Величие преданного служения не зависит от кармы гьяны или чувственных удовольствий

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:07:27 | качество: mp3 128kB/s 6 Mb | прослушано: 8 | скачано: 53 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Слава и величие преданного служения ни в коем случае не зависят от кармы, гъяны или спонтанных чувственных удовольствий. Преданные твердо уверены в том, что они не падут жертвой даже малейшего намека на жадность. Но те, кто из-за своей двуличности не понимает истинных достоинств преданного служения, и чье корыстное сознание заставляет их считать преданное служение разновидностью карма-канды, оскорбляет стопы преданных и падает в царство греха. В результате совершенных оскорблений на их пути тут же вырастают препятствия — это, прежде всего, кастовое сознание (считают себя брахманами), привязанность к определенной деятельности (раздают и принимают милостыню) и, наконец, их собственная зависть. Таких корыстных тружеников, завидующих преданным, поглощает ложное эго, и они начинают считать Говардхана-шилу, средоточие жизни парамахамс, обыкновенным камнем, а вайшнавов — принадлежащими к определенной касте, и перестают верить в воду, которой омыты стопы хариджан. В противоположность им, преданные не жадны, не глупы и не слабы.

00:01:29 данте нидхая тринакам падайор-нипатья критва ча каку-шатам этад ахам бравими хе садхавах сакалам эва вихая дурад гауранга-чандра-чаране курутанурагам
«Зажав соломинку в зубах, я сотни раз припадаю к вашим стопам и смиренно обращаюсь к вам: о святые мудрецы! Прошу вас, оставьте свой путь развития и его цель, забудьте о следовании принципам варнашрамы, не заботьтесь о религиозности и безбожии, станьте равнодушны к благочестивой и неблагочестивой деятельности и не думайте об обусловленности и освобождении. Просто развивайте влечение к лотосам стоп Шри Кришна Чайтаньи».

00:02:09 Не имея чистой преданности, невозможно получить от духовного учителя посвящение или наставление в преданном служении. Для поверхностно мыслящего человека мантры и способ поклонения Богу, которому он научится посредством слушания, станут источником материальной привязанности. Лишь те, кто оставил двоемыслие и надлежащим образом слушает рассказы о Хари от истинного духовного учителя, а также те, кто способен правильно воспринять такие рассказы, будут способны повторить их. Триданди Прабху Шри Прабодхананда для блага будущих преданных запечатлел в своих стихах милость и наставления, полученные им от Шримана Махапрабху. Те, кто способен разделить настроение Прабодхананды, достойны называться вайшнавами; те же, кто не имеет такой склонности, просто блуждают без цели, ища себе в пищу такие малосъедобные вещи, как стебли банана, кожура бобовых стручков или колотушки для игры на барабане.

00:03:18 стри-путради-катхам джахур
вивашайинах шастра-правадам будха йогиндра виджахур марун-нияма-джа-клешам тапас тапасах гьянабхьяса-видхим джахуш ча ятаяш чаитанья-чандре парам авишкурвати бхакти-йога-падавим наиванья асид расах

«Теперь, когда Господь Чайтаньячандра открыл для всех путь чистого преданного служения, материалисты перестали говорить о женах, детях и материальных делах, философы уж не спорят о Писаниях, йоги больше не утруждают себя контролем дыхания, аскеты позабыли про свою аскезу, а имперсоналисты забросили изучение Веданты. Даже лавочники, очарованные изысканной красотой преданного служения Кришне, закрыли свою мелочную торговлю».

00:03:53 Таково необычайное влияние преданного служения. Пока человек не поймет красоты преданного служения, он будет следовать путями кармы, гъяны и чувственного удовлетворения.

00:03:18 Поэт Сарвагья говорит:
твад-бхактах саритах патим
чулука-ват кхадйота-ват бхаскарам мерум пашьяти лоштра-ват ким апарам бхумех патим бхритья-ват чинтаратна-чаям шила-
шакала-ват калпа-друмам каштха-ват самсарам трина-раши-ват ким апарам дехам ниджам бхара-ват

«О мой Господь, Твой преданный считает океан пригоршней воды, сияющее солнце — светлячком, гору Меру — куском камня, царя — слугой, философский камень — обыкновенным булыжником, древо желаний — дровами, материальный мир — соломой и, более того, свое собственное тело — обременительной ношей».

00:04:15 Глупые, материалистичные карми, привязанные к своим телам, считают: «Я — тело, а тело — это я», и потому по-разному относятся к родственникам и к остальным людям. Они созерцают чудо материальных предметов и вожделеют их. Вайшнавы же не мыслят столь низменно. Они — лучшие среди людей, и потому их нельзя сравнивать с корыстолюбивыми, жадными карми.

00:04:47 Вайшнавский святой Шри Мадхава Сарасватипада говорит:
мимамса-раджаса малимаса- дришам таван на дхир ишваре гарводарка-кутарка-каркаша-
дхиям дуро 'пи варта харех джананто 'пи на джанате шрути-
сукхам шри-ранги-сангад рите су-свадум паривешаянтй апи
расам гурви на дарви спришет
«Почитатели Джаймини, Гаутамы и Канады, чьи глаза, обращенные к знанию, застилает пелена пурва-мимамсы и связанной с ней карма-канды, грубые разумом, гордящиеся своим материализмом и не имеющие веры во Всевышнего Господа, весьма и весьма далеки от бесед о Господе Хари. Лишенные возможности общаться с теми, кто предан Богу, наслаждающемуся играми с богиней удачи, такие люди не могут вкусить нектарной сути Писаний, даже если понимают их общий смысл — подобно ложке, неспособной оценить вкус блюда, которое ею едят».

00:05:34 Философы-материалисты, словно ослы, несущие бремя чувственного наслаждения, не желают служить Шри Пурушоттаме, и потому недостойны ощутить вкус преданного служения Господу Хари. Сластолюбцам, карми и гъяни не дано понять славу преданного служения. А вайшнавам незнакомо чувство разочарования, всегда сопровождающее карми.

00:06:00 Вайшнавский святой Пандит Дхананджая говорит:
ставакас тава чатур-мукхадайо бхавака хи бхагаван бхавадаях севаках шата-макхадаях сура васудева яди ке тада ваям
«О Господь Васудева, если четырехглавый Брахма, прародители богов и другие живые существа возносят Тебе молитвы, если такие великие йоги, как Махадева, погружаются в размышление о Тебе, если Индра, царь небес и другие обитатели райских планет — Твои слуги, то кто же тогда мы? Неужели мы недостойны преданного служения?»

00:06:34 Эти слова приводят на ум стих из «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 1, глава 8, стих 26), который гласит:
जन्मैश्वर्यश्रुतश्रीभिरेधमानमद: पुमान् ।
नैवार्हत्यभिधातुं वै त्वामकिञ्चनगोचरम् ॥ २६ ॥

джанмаишварья-шрута-шрибхир эдхамана-мадах
пуман наивархатй абхидхатум ваи твам акинчана-гочарам

«Слава высокого рождения среди брахманов или небожителей, слава богатства, соперничающего с богатством Куверы, слава мудрецов, строго следующих Ведам, и слава красоты, равной красоте бога любви, лишь умножают безумие материалистов. Поэтому, о Хари, Ты — Господь бедных, и именно поэтому материально процветающие люди не имеют ни склонности, ни возможности, ни достоинств, чтобы петь и повторять Твои святые имена».

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 20 January 2024
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 26 January 2024