Сохранить нейтралитет
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:02 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Брахман и вайшнав». Часть 3.
00:00:10 Вьявахара-канда. О поведении.
00:00:17 Предыдущие две главы познакомили читателя с мирскими и духовными людьми. В этой главе мы обсудим различия в их поведении. Согласно мирским представлениям, для того, чтобы заниматься тем или иным видом деятельности, надо получить соответствующую квалификацию. Иначе, принявшись за работу, можно столкнуться со множеством трудностей. Ради блага обычных людей, учёные в разные времена разработали множество методов. Одни из этих методов полезны для настоящей жизни, другие — для следующей. Обычный человек способен понять, что полезно для данной жизни, но с бытием жизни следующей он не соприкасается и потому пускается в догадки, приводящие его к совершенно ложным заключениям. Заключения эти разнятся в зависимости от склонностей, поведения и опыта тех, кто пытается обсуждать вопросы будущего. За каждым из таких «мыслителей» обычно следуют люди сходных наклонностей и, питая пристрастие к определённой точке зрения, отвергают все остальные.
00:01:30 В целом, люди, находящиеся под влиянием гуны благости, по всем вопросам имеют точку зрения иную, чем те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества. Поступки личности, утвердившейся в чистой благости и обнаруживающей равнодушие к мирским вопросам, будут полностью отличаться от поступков просто добродетельного человека, а те, в свою очередь, будут противоположны поведению людей в страсти и невежестве.
00:02:01 Размышляя о следующей жизни, мыслители, принадлежащие к четырём вышеупомянутым разновидностям людей, придут к четырём различным выводам. Мнения людей, стремящихся к ничем не сдерживаемому наслаждению, корыстных тружеников, философов и преданных будут, несомненно, отличаться друг от друга.
00:02:22 Четыре этих типа мышления передаются от учителя к ученику с незапамятных времён. Люди следуют тому, что находят для себя удобным, в чём и проявляется их личный набор качеств. Если человек рассматривает только свою собственную квалификацию, не учитывая квалификации других, то это не принесет блага его оппонентам, а приведет лишь к бесконечным непрекращающимся спорам. Доводы, рассчитанные на определенные качества собеседника, дают лучший результат.
00:02:57 Узнав о спорах между двумя сторонами, мы начинаем поддерживать одну из них и таким образом проявляем собственную позицию. Это пристрастность. Так что, получив высшее, благородное знание, следует делать все возможное, чтобы сохранить нейтралитет.