Обычаи и происхождение брахманов

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:08:45 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 10 | скачано: 65 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Все знают, что потомки тех, кто были известны в обществе как брахманы, также считаются брахманами. Потомки тех, кто хотя бы однажды — в Сатья, Трета или Двапара-югу — так или иначе, были названы брахманами, хранили в неприкосновенности свои права на брахманский статус и поддерживали авторитет с помощью двадцати Дхармашастр и общественных традиций.

00:00:27 Следует заметить, что в те давние времена брахманы непременно проходили десять самскар, или очистительных обрядов. Одним из них является церемония гарбхадана, в основе которой лежит понятие происхождения рода. Однако с течением времени она подверглась изменениям и была искажена.

00:00:50 Согласно мнению Девалы, если мать однажды прошла очищение перед вступлением в половую связь, то впоследствии нет никакой необходимости освящать её лоно перед каждой беременностью. Вот что он говорит:
сакрич ча самскрита нари сарва-гарбхешу самскрита
«Женщина, освященная однажды, — освящена на все дальнейшие беременности».

00:01:12 Уважаемый смарта Рагхунандана Бхаттачарья из Бенгалии тоже придерживался мнения, что самскару необходимо совершать лишь один раз. А если бы к данной самскаре относились более серьезно, то и вопросы наследования рода оказались бы более уместны.

00:01:30 В «Махабхарате» (Вана-парва, 180.31-32) говорится:
джатир атра маха-сарпа
манушъятве маха-мате
санкарат сарва-варнанам
душпарикшъетимематих

capee сарвасв апатьяни
джанаянти сада нарах
ван-маитхунам атхо джанма
маранам ча самом нринам

«Махараджа Юдхиштхира сказал Нахуше: "О высокоумный великий змей! Поскольку в любой из варн есть немало людей, рожденных от смешанных браков, определить касту каждого отдельного человека практически невозможно. Таково моё мнение. Причина же этого кроется в том, что мужчина из любой касты может зачать ребенка с женщиной из любой касты. Речь, половые отношения, рождение и смерть — для всех каст одинаковы"».

00:02:15 Удостовериться, что какой-либо отдельно взятый человек произошел от отца, принадлежащего к касте брахманов, кшатриев или к любой другой касте, особенно сложно. Единственное, что тут можно сделать, это поверить человеку на слово — как еще определить его касту?

00:02:34 Касту тех, кто принадлежит к брахманским и другим кастовым династиям, которые нисходят от Господа Брахмы и считаются чистыми, нельзя достоверно признать, не оценив по отдельности каждого предка, стоящего в династической линии.

00:02:50 По поводу вышеприведенного стиха Шри Нилакантха, комментатор «Махабхараты», приводит следующую цитату из Вед: на чаитад видмо брахманах смо ваям абрахмана вети
«Мы не знаем, брахманы мы или нет».
Вот какие сомнения возникали в сердцах правдолюбивых мудрецов.

00:03:12 Личные качества тех, кто рождается в брахманских семьях, но оказывается неспособен следовать путем брахманизма, а также личные качества их потомков тоже нужно учитывать. Аморальные поступки налагают отпечаток на личность и снижают брахманическую силу, в основе которой лежит наследственность; начав с маленьких проступков, человек постепенно становится завзятым грешником и утрачивает свое возвышенное положение.

00:03:44 Составители «Дхарма-шастр» Вишну (93-7-13) и Ману (4.192, 195-200) говорят:
на вари апи праяччхет ту ваидала-вратике двидже
на бака-вратике випре наведа-види дхарма-вит

дхарма-дхваджи садалубдхаш чхадмико лока-дамбхаках
ваидала-вратико гьейо химсра-сарвабхисандхиках

адхо-дриштир-наикритиках свартха-садхана-татпарах
шатхо-митхья-виниташ ча бака-врато-паро двиджах

йе бака-вратино випра йе чамарджара-лингинах
те патанти андха-тамисре тена папена кармана

на дхармасьяпадешена папам критва вратам чарет
вратена папам праччхадья курван стри-шудра-дамбхунам

претьеха чедришо випро грихьяте брахма-вадибхих
чхадманачаритам яч ча тад ваи ракшамси гаччхати

алинги линги-вешена йо вриттим упадживати
са лингинам харатй енас тирьяг-йонау праджаяте

00:03:59 «Благочестивые люди не должны подавать лицемерному сыну брахмана, хранителю «кошачьих обетов», даже капли воды. Не следует давать и капли воды сыну брахмана, если он грешник и притворщик или не знает Вед. Знай же, что дхармадхваджи (человек показной религиозности), человек, желающий имущества своего ближнего, обманщик, лицемер, завистливый и злоязычный — это брахман фальшивый, блюдущий «кошачьи обеты».

00:04:34 Брахман-притворщик, хранитель «утиных обетов», — это тот, кто ходит, потупив взор, только для того, чтобы произвести впечатление смиренника, но на самом деле жесток и лишь притворяется покорным. За свои грехи эти лицемеры и притворщики попадут в ад, называемый Андха-тамисра. Такие люди пытаются казаться религиозными, чтобы произвести впечатление на женщин и шудр, притворяясь, что их покаяния, будто бы направленные на искоренение их грехов, являются просто благочестивыми обетами.

00:05:17 Знающие Абсолютную Истину порицают таких людей и в этом мире, и в следующем. Обеты, принимаемые лицемерно, по сути своей демоничны. Если человек присваивает себе внешние признаки и род деятельности, характерные для общественного положения, которому он не соответствует, он нарушает принципы варнашрамы и в наказание за этот грех родится животным».

00:05:48 Составитель «Дхарма-шастры» Вишну (82.3-29) говорит:
хинадхиканган виварджает, викарма-стхамш ча, ваидала-вратикан, вритха-лингинах, накшатра-дживинах, девалакамш ча, чикитсикан, анудха-путран, тат-путран, баху-яджинах, грама-яджинах, шудра-яджинах, аяджья-яджинах, тад-яджинах, парва-каран, сучакан, бхритакадхьяпакан, бхритакадхьяпитан, шудраннапуштан, патита-самсарган, анадхиянан, сандхйопасана-бхраштан, раджа-севакан, нагнан, питра вивадаманан, питри-матри-гурв-агни-свадхьяя-тьягинаш чети, брахманапасада хй эте катхитах панкти-душаках. этан виварджает ятнат шраддха-кармани пандитах

00:05:57 «Следует отвергнуть таких брахманов: у которых недостает частей тела; у которых имеются лишние части тела; кто ведет себя несправедливо; лицемеров; тех, кто носит знаки, на которые не имеет права; профессиональных астрологов; профессиональных жрецов; врачей; сыновей незамужних женщин и их сыновей; поклоняющихся многим богам; жрецов деревни; жрецов шудр; жрецов неприкасаемых; тех, кто не принял второе рождение, и их жрецов; совершающих религиозные обряды; предателей; учителей, получающих плату за обучение; учеников, платящих за обучение; тех, кто принимает пишу от шудр; тех, кто общается с падшими людьми; тех, кто невежествен в Ведах; тех, кто не может соблюдать ритуалы сандхъи (повторение мантры Гаятри); правительственных служащих; тех, кто не носит одежды; тех, кто ссорится со своими родителями; тех, кто отказывается от своего отца, матери, духовного учителя, священного огня или изучения священных Писаний. Такие люди считаются худшими среди брахманов, они — проклятие всего своего рода. Разумный человек должен тщательно избегать подобных людей при совершении церемонии шраддха предкам».

00:07:48 Брахманы, как и все люди, могут совершать грехи девяти видов: атипатака, махапатака, анупатака, упапатака, джати-бхрамша-кара, санкари-карана (убийство животных), патра-карана, малаваха и пракирнака. Поэтому, если брахман утаивает эти грехи, не налагая на себя покаяния, определить, насколько он соответствует своему званию, весьма сложно. Такой брахман может, конечно, избежать общественного порицания, если будет тщательно скрывать свои греховные дела, свидетельствующие о его падении, но при этом разрушится его правдивость, в результате чего он неизбежно деградирует. Потомки такого человека, несомненно, с гордостью унаследуют тот же греховный образ жизни.

обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 25 October 2023