Благодаря служению можно стать хари-джаной

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:42 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 4 | скачано: 50 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Если человек сознает надмирное положение хари-джан и служит им, он тоже может стать хари-джаной. Если же для того, чтобы понять процесс обретения преданного служения, он собирается использовать материальное знание, то все его старания окажутся лишь разновидностью кармы.

00:00:27 А если он собирается использовать для этого размышления о безличном, это будет лишь разновидностью гъяны. Усилия же того, кто просто хочет услаждать свои чувства, не задумываясь о хороших и плохих сторонах подобного поведения, суть разновидность чувственного удовлетворения.

00:00:50 Этим трём видам людей никогда не удастся достичь преданного служения, которое для хари-джан является естественной склонностью.

00:01:01 Термин «непреданные» относится как раз к этим трём видам людей; к числу непреданных, желающих обрести освобождение, но враждебным по отношению к Кришне, относятся Джарасандха, Камса, Шишупала и другие.

00:01:21 Карми, привязанные к религиозности, благосостоянию и чувственному наслаждению, считают просветление, обретаемое человеком на пути гъяны, высшим достижением. Но поскольку оно заслоняет прохладный свет луны преданного служения, чистые преданные, уже обретшие как знание, так и высшее благочестие, ценят его весьма невысоко.

00:01:47 Когда непреданные, враждебно настроенные по отношению к преданному служению, видят, как псевдопреданные совершают запрещенные греховные поступки, они испытывают желание «полечить» их своими средствами. Но настоящие преданные, или хари-джаны, не подвержены подобным болезням. Если далёкий от лицемерия, искренний хари-джана вдруг заражается одной из вышеупомянутых трёх болезней, то Господь Кришна Сам защищает его.

00:02:22 «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 11. Глава 20. Стихи с 27 по 30) говорит:
जातश्रद्धो मत्कथासु निर्विण्ण: सर्वकर्मसु ।
वेद दु:खात्मकान् कामान् परित्यागेऽप्यनीश्वर: ॥ २७ ॥
ततो भजेत मां प्रीत: श्रद्धालुर्दृढनिश्चय: ।
जुषमाणश्च तान् कामान् दु:खोदर्कांश्च गर्हयन् ॥ २८ ॥

(jāta-śraddho mat-kathāsu nirviṇṇaḥ sarva-karmasu
veda duḥkhātmakān kāmān parityāge ’py anīśvaraḥ
tato bhajeta māṁ prītaḥ śraddhālur dṛḍha-niścayaḥ
juṣamāṇaś ca tān kāmān duḥkhodarkāṁś ca garhayan
)
«Всевышний сказал: «Тот, кто развивает веру в Мои имена, качества и игры, кто оставил привязанность к мирским и ведическим поступкам, а также к их плодам, кто рассматривает материальное чувственное наслаждение как источник страданий, хотя всё ещё неспособен отказаться от него — такой исполненный веры преданный твёрдо убеждён в том, что все его нужды будут удовлетворены просто исполнением преданного служения, поэтому хотя он и продолжает услаждать свои чувства, что, как ему известно, ведёт к страданиям, но он проклинает это наслаждение и поклоняется Мне в чистой любви.

00:03:19 प्रोक्तेन भक्तियोगेन भजतो मासकृन्मुने: ।
कामा हृदय्या नश्यन्ति सर्वे मयि हृदि स्थिते ॥ २९ ॥

proktena bhakti-yogena bhajato māsakṛn muneḥ
kāmā hṛdayyā naśyanti sarve mayi hṛdi sthite

Когда человек, занятый самоосознанием, непрерывно преданно служит Мне, как Я это описал, Я поселяюсь в его сердце и Сам уничтожаю осквернение похотью.

00:03:35 भिद्यते हृदयग्रन्थिश्छिद्यन्ते सर्वसंशया: ।
क्षीयन्ते चास्य कर्माणि मयि द‍ृष्टेऽखिलात्मनि ॥ ३० ॥

bhidyate hṛdaya-granthiś chidyante sarva-saṁśayāḥ
kṣīyante cāsya karmāṇi mayi dṛṣṭe ’khilātmani

Если человек впустит Меня в своё сердце, то недостатки уже не смогут оставаться в нём, узлы развяжутся, сомнения уйдут, а его стремление к корыстной деятельности прекратится».

00:03:52 Обусловленные души, привязанные к материальному чувственному удовлетворению и утратившие из-за этого разум, самонадеянно мнят себя вершителями дел и потому запутываются в густой сети кармы. И только когда им удается понять, что результаты их кармы не стоят того, чтобы на них обращать внимание, они могут, наконец, отказаться от попыток покорить материальную природу и развить веру в повествования о Всевышнем Господе.

00:04:25 Когда человек развивает веру в повествования о Господе Хари, он перестаёт считать себя деятелем и освобождается от желания повелевать природой. Затем он понимает, что все формы материального чувственного наслаждения — лишь препятствия на пути к цели жизни. Но, даже поняв это, он не может пока оставить свою давнюю склонность к услаждению чувств из-за влияния дурных привычек и слабой веры.

00:04:55 Если человек, находящийся в столь незавидном положении, пожелает развить свою веру в повествования о Хари и будет ревностно служить Ему, он придёт к глубокому убеждению, что попытки считать себя вершителем дел в этом мире могут привести лишь к страданиям, и это защитит его от материальных привязанностей.

00:05:21 Когда душа примет прибежище у стоп-лотосов Духовного учителя и, вслед за маха-джанами, займется служением Господу, отбросив всё остальное, тогда запредельная Абсолютная Истина пленит его сердце, и все желания, не относящиеся к служению Кришне, будут уничтожены.

00:05:43 Сердце, осквернённое вожделением, копившимся в течение многих жизней, очистится, все сомнения рассеются — иными словами, человек поймет, что путь преданного служения — самый возвышенный. Тогда же он осознает, насколько бессмысленно считать себя вершителем дел. А перестав считать себя самого деятелем, а своей целью — наслаждение чувств, он проявит признаки полной преданности, т.е. все его поступки будут совершаться ради удовольствия Всевышнего Господа, все его усилия будут направлены на удовлетворение Кришны, и он придёт к выводу: «Кришна — мой единственный покровитель».

00:06:32 Дорогой сердцу парамахамс «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 10. Глава 2. Стих 33) говорит:
तथा न ते माधव तावका: क्‍वचिद् भ्रश्यन्ति मार्गात्त्वयि बद्धसौहृदा: ।
त्वयाभिगुप्ता विचरन्ति निर्भया विनायकानीकपमूर्धसु प्रभो ॥ ३३ ॥

tathā na te mādhava tāvakāḥ kvacid bhraśyanti mārgāt tvayi baddha-sauhṛdāḥ
tvayābhiguptā vicaranti nirbhayā vināyakānīkapa-mūrdhasu prabho

«Господь Брахма сказал: "О Мадхава, о Верховная Божественная Личность, о Повелитель богини удачи, хари-джаны, влюблённые в Тебя, не падают, как карми и относительно более возвышенные гъяни, преследующие иные цели. О мой Господь, хари-джаны находятся под Твоим покровительством и потому бесстрашно шествуют над головами предводителей воинств, творящих препятствия"».

00:07:16 В опасной ситуации преданные Господа не сидят, сложа руки, а продолжают служить Хари, рассматривая окружающее в свете духовного знания. Но если окажется, что им недостаёт духовного понимания, Господь даст им его, чтобы они могли осознавать себя хари-джанами. Нет нужды говорить о том, что люди, стремящиеся к стихийному чувственному удовлетворению, карми и гъяни желают физического и нефизического наслаждения, поэтому у них нет никакой возможности достичь благости. Но если они откажутся от своих материальных желаний, то смогут стать преданными, хари-джанами.

00:08:00 «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 5. Глава 18. Стих 12) утверждает:
यस्यास्ति भक्तिर्भगवत्यकिञ्चना सर्वैर्गुणैस्तत्र समासते सुरा: ।
हरावभक्तस्य कुतो महद्गुणा मनोरथेनासति धावतो बहि: ॥ १२ ॥

yasyāsti bhaktir bhagavaty akiñcanā sarvair guṇais tatra samāsate surāḥ
harāv abhaktasya kuto mahad-guṇā manorathenāsati dhāvato bahiḥ

«Преданному нет никакой нужды прилагать усилия к искусственной выработке благонравия, уподобляясь тем непреданным, что одержимы духами кармы и гъяны.

00:08:19 В человеке, поднявшемся на уровень преданного служения, благонравие проявляется само собой.

00:08:28 Шри Прахлада Махараджа сказал: «Те, у кого есть бескорыстная преданность Божественной Личности, неизменно обладают всеми добродетелями, и они тверды в этих добродетелях.» А у того, кто не является хари-джаной, возвышенные качества не задерживаются надолго. Из-за того, что приверженцы импульсивных чувственных удовольствий, карми и гъяни желают всего, только не Всевышнего Господа, их ум увлекают изменчивые порождения иллюзии и внешние объекты чувственного удовлетворения, а их сосредоточенность на этих эфемерных объектах длится не дольше мгновения. Поэтому замечательные качества, присущие святым, не могут закрепиться в их сердцах на сколько-нибудь продолжительный срок».

00:09:21 Нередко мы видим в чём-либо хорошие качества и считаем это совершенством, но такое совершенство не постоянно, поскольку в разные моменты времени разные наблюдатели рассматривают предмет с разных точек зрения.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 08 March 2024
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 10 March 2024