Различия в объектах поклонения
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:02 Живые существа, пребывающие в материальном мире, склонны поклоняться одному из двух различных объектов. Один из них — это Брахман, безличный, лишённый разнообразия и качеств. Поскольку Брахман вечно однообразен, то глазам живых существ, движимых энергией иллюзии, он не предстаёт подходящим объектом наслаждения. Именно поэтому приверженцы имперсонализма воображают, будто поклоняться надо пяти или семи богам, хотя на самом деле они поклоняются лишь различным материальным вещам.
00:00:41 Другой объект поклонения — это духовное многообразие. Объект поклонения таких людей обладает вечным именем, вечным обликом, вечными качествами, вечными спутниками и вечными играми. Имперсоналисты, однако, полагают, что в освобождённом состоянии не существует ни разнообразия, ни духовных игр — подобное мирское, самодовольное объяснение исходит от тех, кто не предан Вишну. Некоторые из них даже отрицают существование духовного мира и становятся безбожниками.
00:01:21 Живые существа придерживаются одного из трёх мнений:
- либо полностью отрицают существование духовного мира;
- либо полностью принимают его существование;
- либо сомневаются и в том, и в другом.
00:01:37 Среди отвергающих существование духовного мира одни считают, что духовный мир вообще не существует, другие ставят его существование под сомнение, а третьи утверждают, что доказать его существование или несуществование невозможно.
00:01:55 Те, кто полностью принимает существование духовного мира, познают надмирную Божественную Личность в двух разных проявлениях: как айшварью и как мадхурью, то есть как величие и сладость. Те, кто и принимает, и отвергает существование духовного мира, считают, что духовное вечное бытие живых существ либо проходит в полном знании, либо лишено знания. А те, кто не верит в существование духовного мира, из-за отсутствия веры стремятся, живя в миру, к материальному наслаждению. В духе независимости, которую они исповедуют, они не служат никому, кроме самих себя. Следуя по их стопам, те, кто заявляет, будто признает существование духовного мира, принимают высшей целью безличный Брахман, попутно выдумывая себе разнообразные объекты поклонения.