Различия между пракрити-джанами и хари-джанами

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:10:23 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 7 | скачано: 52 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 В предыдущей главе мы обсудили воззрения мирян. В этой главе мы будем говорить о преданных Господа Хари. В древние времена между хари-джанами и пракрити-джанами произошел один спор — из-за Аджамилы. По самой своей природе пракрити-джаны склонны считать, что хари-джаны ничем не отличаются от них самих. Но в тот раз, услышав слова своего повелителя, пракрити-джаны наконец поняли, что хари-джаны неподвластны законам кармы. Сейчас мы рассмотрим несколько ключевых моментов этой истории (изложенной в «Шримад-Бха-гаватам» (Песнь 6, гл. 3, стихи с 25 по 28)), которые позволят нам понять различие между пракрити-джанами и хари-джанами.

00:01:06 прайена веда тад идам намахаджано 'ям девья вимохита-матир бата майаялам трайям джади-крита- матир мадху-пушпитаям ваитанике махати кармани юджьяманах
«Ягьявалкья, Джаимини и другие авторы религиозных трактатов не ведают о сокровенной религии двенадцати махаджан (или хари-джан), ибо введены в заблуждение иллюзорной энергией Господа. Они не понимают, какое великое духовное благо несет преданное служение и повторение мантры Харе Кришна. Их больше привлекают обряды «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Риг-веды», и потому разум их притуплен. Они непрестанно заняты приготовлениями к жертвоприношениям, которые помогут им вознестись на Сваргалоку или обрести другие бренные блага, и их не привлекает движение санкиртаны. Их влекут дхарма, артха, кама и мокша».

00:02:01 эвам вимришья судхийо бхагаватй ананте сарватмана видадхате кхалу бхава-йогам теме на дандам архантй атха ядй амишам сьят патакам тад апи ханти уругая-вадах
«Зная обо всем этом, разумные люди приходят к выводу, что избавиться от всех бед можно, преданно служа Верховной Божественной Личности. Они начинают неустанно повторять святое имя Господа, который пребывает в сердце каждого и являет Собой кладезь всех добродетелей. Я не вправе осуждать таких людей: в целом они не совершают грехов. Даже если им и случится согрешить — по ошибке или по недоразумению,— они не понесут наказания, ибо с их уст нисходит мантра Харе Кришна».

00:02:43 те дева-сиддха-паригита-павитра-гатха йе садхавах самадришо бхагават-прапаннах тан нопасидата харер гадаябхигуптан наишам ваям на ча ваях прабхавама данде
«О слуги мои, не смейте трогать таких преданных, ибо они нашли прибежище у лотосов-стоп Верховной Личности Бога. Они беспристрастны, их воспевают боги и обитатели Сиддхалоки. Даже не приближайтесь к ним, ибо их неизменно защищает палица Всевышнего, и ни Господь Брахма, ни я, ни даже само время не властны наказывать их».

00:03:11 тан анаядхавам acamo вимукхан мукунда-падаравинда-макаранда-расад аджасрам нишкинчанаих парамахамса-кулаир асангаир джуштад грихе нирая-вармани баддха-тришнан
«Парамахамсы — это возвышенные души, утратившие всякий интерес к материальным наслаждениям и пьющие мед с лотосов стоп Всевышнего. Слуги мои, ведите ко мне на суд только тех, кому претит вкус этого меда, кто сторонится парамахамс и кто привязан к семейной жизни и мирским наслаждениям, толкающим в ад».

00:03:36 В «Шри-нрисимха- пуране» написано:
ахам амара-ганарчитена дхатра яма ити лока-хитахите ниюктах хар-гуру-вимукхан прашасми мартьян хари-чарана-пранатан намас кароми
«Ямараджа сказал: "Господь Брахма, которому поклоняются боги, поставил меня судить добрые и злые дела людей. Я жестоко наказываю мирских корыстолюбцев, не приемлющих духовного учителя и Господа Хари, и склоняюсь перед вайшнавами, которые предались лотосам стоп Господа Хари».

00:04:04 Шримад Прабху Джива Госвами процитировал следующий стих из «Сканда-пураны», приводимый в «Амрита-саре»:

00:04:12 на брахма на шивагниндра нахам нанье диваукасах шактас ту ниграхам картум ваишнаванам махатманам
«Ни господь Брахма, ни господь Шива, ни Агни, ни Индра, ни я сам (Ямараджа), ни остальные боги не имеют права наказывать великодушных вайшнавов».

00:04:27 Нет нужды говорить, что Ямараджа и другие боги могут наказать любое живое существо; вайшнавы же составляют исключение. (Тот, кто поставлен судить добрые и злые дела, выказывает вайшнавам уважение). «Падма- пурана» утверждает:

00:04:50 на карма-бандханам джанма вайшнаванам ча видьяте вишнур анучаратвам хи мокшам ахур манишинах
«Вайшнавов не связывают обыденные деяния, ничто не вынуждает их рождаться вновь, ибо, согласно недвусмыс- ленному выводу ученых, служение Господу Вишну само по себе является освобождением».

00:05:06 В «Брахма-вайварта-пуране» (Кришна-джанма-кханда, гл. 59) говорится:

00:05:14 вахни-сурья-брахманебхьяс теджиян ваишнава сада на вичаро на бхогаш ча вайшнаванам сва-карманам ликхитам сомни каутхумьям куру прашнам брихаспатим
«Вайшнавы более могущественны, чем Агни, Сурья и брахманы. Вайшнавам не приходится страдать от последствий мирской деятельности или утруждать себя размышлениями о такой деятельности. Так говорится в разделе «Сама- веды», называемом «Каутхуми». Можешь спросить Брихаспати, он подтвердит мои слова».

00:05:41 Преданные Всевышнего, вайшнавы, отличаются от обыкновенных людей, вынужденных пожинать плоды своей кармы, — этот факт часто упоминается в Писаниях. Вайшнавы — это особый тип воплощения Всевышнего Господа, и потому они не испытывают влияния кармы. Они являются в мир по желанию Господа и только ради блага людей; в этом они подобны воплощениям Всевышнего.
«Ади-пурана» говорит:

00:06:15 ахам эва двиджа-шрештха нитьям праччханна-виграхах бхагавад-бхакта-рупена локанракшами capeada
«О лучшие из брахманов, принимая облик преданного, Я покровительствую людям этого мира».
джагатам гураво бхакта бхактанам гураво ваям сарватра гураво бхакта ваям ча гураво ятха
«Шри Кришна сказал Арджуне:
— Вайшнавы — духовные учителя всего мира, а Я — духовный учитель вайшнавов. И поскольку Я — духовный учитель всех и каждого, преданные также являются духовными учителями всех и каждого
».

00:06:47 В целом мире не найти никого, более достойного поклонения, чем вайшнавы. В конце концов, все Писания сходятся во мнении, что вайшнавы — это лучшие из лучших, они — соль земли.

00:07:04 «Сканда-пурана» (Уткала-кханда) говорит:
маха-прасаде говинде нама-брахмани ваишнаве свалпа-пуньяватамраджан вишвасо наива джаяте
«Люди, не возвысившиеся в делах благочестия, не могут поверить ни в остатки пищи (прасадам) Верховной Божественной Личности, ни в Говинду, ни в святое имя Господа, ни в вайшнавов». В силу своего безбожного характера такие люди не способны даже распознать вайшнава.

00:07:32 Чтобы не стать жертвой обмана и получить желаемое, грубым материалистам, карми и гъяни, требуется особое везение, причем даже тогда, когда это желаемое находится у них перед носом. Они так перегружены разнообразны- ми правилами и предписаниями, что им некогда поднять голову, чтобы взглянуть на вышеупомянутые четыре духовные ценности. Связанные предрассудками, эти жалкие души неспособны развиваться в преданном служении. Хотя они знают, сколь редки в этом мире преданные и преданное служение, они не делают ничего, чтобы достичь этого уровня. Вместо этого похваляются собственной деградацией, оскорбляют стопы преданных, тем самым прокладывая себе путь к дальнейшему падению. В «Падма-пуране» говорится:

00:08:30 арчье вишнау шила-дхир гурушу
нара-матир ваишнаве джати-буддхир вишнор ва ваишнаванам кали-мала- матхане пада-тиртхе 'мбу-буддхих
шри-вишнор намнимантре сакала- калуша-хе шабда-саманья-буддхир вишнау сарвешвареше тад-итара-
сама-дхир ясья ва нараки сах

«Кто считает Божество в храме деревянным или каменным; кто видит в духовном учителе, принадлежащем уче- нической преемственности, обыкновенного человека; кто думает, что вайшнав из Ачьюта-готры относится к какой-то касте или вероисповеданию; кто считает воду Ганги или чаранамриту обыкновенной водой; кто полагает, что Харе Кришна маха-мантра — это материальный звук, тот считается обитателем ада».
Разница между преданными и непреданными научно и философски обозначена в приведенных только что шести пунктах.

00:09:16 Непреданные, такие как карми, гъяни и просто неразумные люди, считают себя верными последователями смрити-шастр, однако при этом они ничего общего не имеют с преданными, чье сознание превосходит пределы этого мира. Те, кто занят преданным служением, очищают свое сознание, обретают положение вайшнавов и, благодаря поклонению непостижимому Господу, перестают стремиться к материальному наслаждению. Домохозяева-материалисты, не являющиеся вайшнавами, движимы гордостью и желанием отправиться в ад, а потому как раз туда и направляются, поскольку в их природе нет преданности Господу, и, следовательно, они подлежат наказанию Ямараджи. Вот почему всегда существуют различия между преданными и непреданными.

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 19 January 2024
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 19 January 2024