Сообщество услаждающих свои чувства никогда не заслужит одобрения преданных Господа Вишну

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:34 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 6 | скачано: 47 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Сообщество людей, услаждающих свои чувства и далеких от преданного служения и прямодушия, презирает Абсолютную Истину и никогда не заслужит одобрения со стороны посвящённых преданных Господа Вишну.

00:00:18 Из одного только эгоизма невежественное общество ослов ненавидит дайва-варнашраму и этим лишь доказывает свою несостоятельность. Сам факт того, что демоническое общество является падшим, еще не означает, что сообщество дайва-варнашрамы должно присоединиться к нему. Сообщество преданных совершенно не желает общаться с демоническими сторонниками сына Вишвашравы, Раваны, а всегда жаждет общения с сыном Хираньякашипу Прахладой.

00:00:51 Божественные преданные Вишну являются и в демонических семьях. И нельзя сказать, чтобы никто никогда не слышал о рождении личностей, отрицательно относящихся к преданному служению, в семьях богов и брахманов. Преданные Вишну могут родиться в любой семье. Но что они следуют демонической варнашраме из-за того только, что попали в неподходящую семью в результате прошлых поступков — с таким утверждением сообщество дайва-варнашрамы, преданное Вишну, никогда не согласится.

00:01:23 Ачарьи вайшнавских сампрадай не одобряют ни поклонения пяти богам, которое практикуется в сампрадаях имперсоналистов, ни применения принципов варнашрамы без понимания их смысла. По своему смирению подобные лебедям вайшнавы не принимают формальных признаков варнашрамы. Именно поэтому вайшнавские ачарьи далеко не всегда побуждали учеников оставить смирение и заняться банальным исполнением ведических ритуалов.

00:01:53 Как бы последователи демонической варнашрамы ни нападали на вайшнавов, чистую варнашраму защищает понимание того, что варна определяется только достоинствами человека. В главе «Пракрити-джана-канда» мы привели тысячу историй о приверженцах чистой варнашрамы. Писания содержат еще множество других рассказов о высшем положении вайшнавов, отрекшихся от варнашрамы, и образа жизни, который не имеет отношения к преданности. Именно благодаря вайшнавскому поведению эти преданные смогли получить брахманское посвящение, не встретив никаких препятствий.

00:02:33 Следование чистой варнашраме никогда не прекращалось в ветви Шри Рамануджа-сампрадаи, называемой «Шри Рамананди». Чистая варнашрама продолжала действовать там точно также, как и в древности. Из-за постепенного возрастания себялюбия и погружённости в материальное, истинный смысл варнашрамы был забыт, что привело к образованию нынешней безжизненной системы. Эту систему невозможно назвать дайва-варнашрамой.

00:03:06 Шримад Гопала Бхаттапада, смрити-ачарья Шри Гаудия Вайшнава-сампрадаи, предложил способ очищения достойных учеников из всех варн посредством десяти ведических самскар согласно принципам дайва-варнашрамы. Уже очень давно описанная им самскара брахманского посвящения, даваемого на основании достоинств ученика, стала практиковаться и по сей день практикуется в сампрадае Шри Шьямананда-девы, ветви Шри Нитьянанды, в сампрадае Шри Кришнадаса Навина-ходы и в ветви Рагхунанданы, приверженца Гауры.

00:03:46 Правда, потомки некоторых ответвлений гаудия-вайшнавов-грихастх, отошедшие от этих стандартов из-за своего безразличия к духовной жизни, продолжают считать себя принадлежащими к своей прежней потомственной касте. Такова природа недостойных людей — считать себя принадлежащими к высшему классу. Иногда потомки ачарий оставляют преданное служение и начинают считать, что следование принципам демонической варнашрамы — их природная обязанность. Боясь возможной социальной деградации, эти люди даже входят в близкое общение с непреданными, поклоняющимися пяти богам. Подобные перемены в жизни характерны только для людей, совершенно безразличных к духовности. Хотя никто не станет спорить с тем, что благодаря своему вайшнавскому великодушию преданный Вишну может родиться среди негодяев, утверждение Писаний, гласящее: «вайшнав очищает и спасает всю семью, в которой появляется», — в настоящее время представляет собой скорее пустые слова. Опять-таки, мы должны сознавать, что вайшнав вообще не рождается ни в какой семье. Следует понимать, что даже если это и происходит, вайшнав не будет принят демоническим эгоцентричным обществом. Чистой варнашрамы не найти в обществе, опустившемся из-за отсутствия в нем преданности Вишну.

00:05:14 «Падма-пурана» утверждает:
(шва-пакам ива некшета локе випрам аваишнавам ваишнаво варно-бахйо 'пи пунати бхувана-траям на шудра бхагавад-бхактас те ту бхагавата матах сарва-варнешу те шудра йе на бхакта джанардане шудрам ва бхагавад-бхактам нишадам шва-пакам татха викшате джати-саманьят са яти наракам дхрувам бхактир ашта-видха хй эша ясминмлеччхе 'пи вартате са випрендро муни-шрештхах са гьнани са ча пандитах тасмаи деям тато грахьям са ча пуджйо ятха харих)
«Если человек, родившийся в брахманской семье, не предан Вишну, то не следует смотреть ему в лицо, подобно тому, как не следует смотреть в лицо чандалы, собакоеда. Вайшнав же способен очистить все три мира вне зависимости от того, в какой варне он был рождён.

00:05:38 Преданные Господа не могут быть шудрами; все они — превосходные бхагаваты. Не преданный же Господу Кришне должен считаться шудрой, даже если и был рождён в семье брахманов, кшатриев или вайший.

00:05:56 Кто считает, что преданный Верховной Божественной Личности, рожденный в семье шудр, нишад или чандал, принадлежит к той касте, в которой родился, тот непременно отправится в ад. Если человек украшен восемью видами преданного служения, то, будь он рождён даже в семье млеччх, он — наилучший брахман, первый из мудрецов, гъяни и пандит — ему следует предлагать пишу и вкушать её остатки, так как подобный вайшнав достоин поклонения не меньше, чем Сама Верховная Божественная Личность».

00:06:33 Подобные утверждения Писаний предназначены для того, чтобы поднять падших последователей варнашрамы и сбить спесь с тех её приверженцев, которые оставили преданное служение.

00:06:47 В «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 11. Глава 17. Стих 10, 12-13) Всевышний говорит:
आदौ कृतयुगे वर्णो नृणां हंस इति स्मृत: ।
कृतकृत्या: प्रजा जात्या तस्मात् कृतयुगं विदु: ॥ १० ॥

त्रेतामुखे महाभाग प्राणान्मे हृदयात्‍त्रयी ।
विद्या प्रादुरभूत्तस्या अहमासं त्रिवृन्मख: ॥ १२ ॥

विप्रक्षत्रियविट्‍शूद्रा मुखबाहूरुपादजा: ।
वैराजात् पुरुषाज्जाता य आत्माचारलक्षणा: ॥ १३ ॥

(адау крита-юге варно нринам хамса ити смритах
крита-критьях праджа джатья тасмат крита-юугам видух
трета-мукхе маха-бхага пранан ме хридаят трайи
видья прадурабхут тасья ахам асам три-врин макхах
випра-кшатрия-вит-шудра мукха-бахуру-пада-джах
ваираджат пурушадж джата я атмачара-лакшанах
)

00:06:57 «В начале, в Сатья-югу, бывает только один общественный класс, называемый хамса, к которому принадлежат все человеческие существа. В ту эпоху все люди являются чистыми преданными Господа с самого рождения, и поэтому учёные называют ее Крита-югой, то есть эпохой совершенного исполнения религиозных обязанностей.

00:07:23 О, осенённый великой удачей, в начале Трета-юги из Моего сердца, вместилища жизненного воздуха, изошло ведическое знание в трёх разделах: Риг, Сама и Яджур. Я явился из того знания как трёхчастное жертвоприношение. В Трета-югу из Вселенского тела Божественной Личности изошли четыре общественных порядка: Брахманы явились из лица Господа, кшатрии — из Его рук, вайшьи — из бедер, а шудры — из ног Его могучей формы. Каждый класс общества отличался своими обязанностями и поведением».

00:08:10 В начале существует только один социальный класс, называемый хамса. Позже, когда Сатья-юга закончилась и началась Трета-юга, произошло деление общества на четыре варны согласно качествам и поступкам.

00:08:26 «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 11. Глава 5. Стих 2) утверждает:
श्रीचमस उवाच
मुखबाहूरुपादेभ्य: पुरुषस्याश्रमै: सह ।
चत्वारो जज्ञिरे वर्णा गुणैर्विप्रादय: पृथक् ॥ २ ॥

(мукха-бахуру падебхьях пурушасьяшрамаих саха чатваро джагьире варна гунаир випрадаях притхак)

00:08:32 «Четыре общественных уклада, во главе с брахманами, родились из лица, рук, бёдер и ног вселенской формы Всевышнего Господа посредством различного сочетания гун материальной природы. Точно так же были сотворены и четыре духовных уклада».

00:08:52 Другими словами, брахманы родились из уст Вселенского тела посредством гуны добродетели, кшатрии — из Его рук посредством гуны страсти, вайшьи — из бёдер посредством гун страсти и невежества, а шудры — из стоп посредством гуны невежества.

00:09:11 В «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 11. Глава 17. Стих 14) также сказано:
गृहाश्रमो जघनतो ब्रह्मचर्यं हृदो मम ।
वक्ष:स्थलाद्वनेवास: संन्यास: शिरसि स्थित: ॥ १४ ॥

(грихашрамо джагханато брахмачарьям хридо мама
вакшах-стхалад ване-васах санньясах шираси стхитах
)
«Саннъяси явились из головы Вселенского тела, брахмача-ри вышли из его сердца, ванапрастхи — из груди, а грихастхи — из чресл.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 09 March 2024