Единственный смысл Вед
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:05 В обусловленном состоянии живое существо развивает сознание смарты, а освободившись — сознание слуги Хари. Вот единственный смысл Вед. В «Вишну-пуране» говорится:
вишнос ту тринирупани пурушакхьянй атхо видух эком тумахатах сраштри двитиям те анда-самсхитам тритиям сарва-бхута-стхам яни гьятва вимучьяте
«У Господа Нараяны есть три аватары, называемые пуру-шами. Нараяна — источник чатур-въюхи и Господь всех Вайкунтхалок, где нет и следа майи. Майя, косвенно находящаяся под покровительством Нараяны, пребывает по другую сторону Вираджи. Воплощения «пуруша» Шри Нараяны являются для того, чтобы вложить в майю силу, необходимую для сотворения Деви-дхамы. Первая пуруша-аватара — это Маха-Вишну, возлежащий на водах Причинного Океана и являющийся причиной махат-таттвы и ложного эго. Вторая пуруша-аватара — это Хираньягарбха Вишну, возлежащий на водах океана Гарбходака. Из Его пупка вырастает лотос, на котором рождается гуна-аватара Брахма, чтобы создать вселенную, которая позже будет уничтожена другой гуна-аватарой — Рудрой. Третья пуруша-аватара — это пребывающий повсюду в этой вселенной Господь Вишну, возлежащий в океане Кширодака и принимающий поклонение всех живых существ. Если обусловленный смарта сможет служить этим трем пуруша-аватарам, то он освободится от оков трех гун природы и станет вайшнавом».
00:01:51 Вишну — вечный господин майи. Хотя пуруша-аватары входят в определенные отношения с майей, они, в отличие от обусловленных душ, неподвластны ей. Все остальные, кроме Всевышнего Господа Вишну, попадают под контроль майи, хотя изначально являются слугами Вишну. А вайшнавы, предаваясь Господу Вишну, уходят из-под влияния майи. Непреданные же, вроде смарт, подчиняются майе и потому вынуждены принимать результаты своей кармы.
00:02:28 В «Сканда-пуране» (Рева-кханда) Дурваса говорит Нараде:
пунам бхагавата локе лока-ракша-вишарадах враджанти вишнунадишта хриди-стхена маха-муне бхагаван эва сарватра бхутанам крипая харих ракшаная чаран локан бхакта-рупена парада
«О великий мудрец Нарада, чистые преданные, умело оберегающие благо людей, ходят по миру, подчиняясь указаниям Господа Вишну, находящегося в сердце каждого. Чтобы защитить живые существа, Господь Хари принимает облик преданного и по Своей беспричинной милости является в этом мире».
00:02:57 Мы видим, как в играх Шри Рамачандры Господь, несмотря на Свое всемогущество, действовал подобно преданному, уважая мирскую мораль. Он никому не позволял заниматься греховной деятельностью, к которой люди обычно склонны; напротив, уподобляясь простому смертному, Он следовал правилам и предписаниям, принятым в обществе. Этим Он облагодетельствовал все страстные и невежественные души.
00:03:27 В «Гаруда-пуране» сказано:
калау бхагаватам нома дурлабхам наива лабхьяте брахма-рудра-падоткриштам гуруна катхитаммама ясья бхагаватам сихнам дришьяте ту харир муне гияте ча калау дева гьеяс те части самшаях
«Глупцы Кали-юги обычно не стремятся принять принципы бхагавата-дхармы. Причиной тому — их корыстное мышление. Поэтому чистые преданные встречаются чрезвычайно редко. Чистый преданный стоит выше великих богов Брахмы и Махадевы. Так сказал мне мой духовный учитель. Проведя сто жизней в строгом соответствии с принципами варнашрамы, человек может обрести положение Господа Брахмы как плод своего благочестия, но положение вайшнава куда более возвышенно. О мудрец, знай и не сомневайся, что в эпоху Кали каждый, обладающий признаками чистого преданного и непрестанно повторяющий святые имена, — божественная личность».
00:04:20 В «Сканда-пуране» сказано:
шри-кришна-става-ратногхаир ешам джихва те аланкрита намасья муни-сиддханам вандания диваукасам
«Тех великих вайшнавов, чей язык украшен драгоценными молитвами, обращенными к Кришне, почитают совершенные, а также аскеты, брахманы и мудрецы, им поклоняются даже боги».
00:04:38 Согласно материалистическим концепциям смарт, подобные утверждения — не что иное, как поэтическое преувеличение. К такому заключению, однако, можно прийти только вследствие многочисленных грехов, совершенных в прошлом. Оскорбляя стопы вайшнавов, смарты лишаются способности понимать их возвышенное положение, и вместо того, чтобы прославлять преданных Господа, они превозносят жизнь корыстных тружеников. Поскольку карми склоняются перед совершенными мудрецами и поклоняются высокопоставленным обитателям небес, они находятся под влиянием материальных желаний и не интересуются ни поклонением Господу Хари, ни Его преданными.
00:05:24 В «Ади-пуране» сказано:
ваишнаван бхаджа каунтея ма бхаджасванья-деватах
«О сын Кунти, поклоняйся только вайшнавам; не поклоняйся богам».
Ни на райских, ни на земных планетах, ни вообще где бы то ни было в творении нет никого, кто заслуживал бы почтения больше, чем вайшнавы. Только карми, движимые материальными желаниями, отказываются поклоняться вайшнавам и, привязанные к семейной жизни в этом исполненном страданий материальном существовании, не испытывают к служению вайшнавам никакого интереса. Они считают, что достоинства непреданных выше. Это результат их кармы, точнее — наказание.
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 27 January 2024