О пракрита-сахаджиях

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:03:49 | качество: mp3 128kB/s 3 Mb | прослушано: 8 | скачано: 49 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Правда, встречаются неудачливые люди, которые, пребывая в оскорбительном умонастроении, лишаются возможности служить духовному учителю и вайшнавам и падают с высот своего положения, снова становясь наслаждающимися. Они с гордостью называются пракрита-сахаджиями и добровольно связывают себя путами материальных представлений. К тому времени они полностью перестают следовать великим преданным и системе Панчаратра. Так сбиваются с пути люди, обманывающими сами себя. Тхакур Шрила Нароттама предупреждал вайшнавские общины о возможности появления подобных псевдопреданных.

00:00:50 Люди, следующие принципам пракрита-сахаджийи, выставляют себя вайшнавами, и хотя по мнению «Шримад- Бхагаватам» (10.2.32) येऽन्येऽरविन्दाक्ष विमुक्तमानिन- स्त्वय्यस्तभावादविशुद्धबुद्धय: । आरुह्य कृच्छ्रेण परं पदं तत: पतन्त्यधोऽनाद‍ृतयुष्मदङ्‌घ्रय: ॥ ३२ ॥ — «арухъя криччхрена парам падам — являются падшими, они все же смеют утверждать, будто бы ерунда, которой они занимаются, и есть недоступные мирскому восприятию игры вайшнавов. Хотя Шриман Махапрабху и предупреждал, что гордиться своей варной или ашрамом — дело пракрити-джан, обусловленные души все равно пренебрегают этим заветом Господа и становятся непреданными, скованными последствиями собственной кармы. Следующий стих, написанный Махапрабху и цитируемый в «Падьявали» (63), не входит в число любимых стихов этих людей, обманывающих самих себя.

00:01:39 нахам випро на ча нара-патир наши ваишйо на шудро нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо ятир ва кинту продьян-никхила-парамананда-пурнамритабдхер гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
«Я чистая душа. Я не брахман, Я не кшатрий, Я не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не домохозяин, не ванапрастха и не саннъяси. Я считаю Себя лишь слугой слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, повелителя гопи. Он подобен океану нектара, Он — причина духовного блаженства вселенной. Его бытие исполнено сияния».

00:02:15 Когда у четырех типов освобожденных существ ослабевает убежденность в том, что они — вечные слуги Кришны, они тут же начинают сталкиваться с трудностями на пути самоосознания. Поэтому, как только живое существо перестает считать себя хари-джаной, оно немедленно превращается в пракрити-джану и переполняется чувством ложного самодовольства. После этого оно уже не может оставаться хари-джаной. Хари-джаны, утратившие преданность Хари из-за того, что позабыли о том, кем они изначально являются, становятся подобны сонара патхера бати — «каменным чашам, сделанным из золота», потому что на самом деле они — пракрити-джаны или пракрита-сахаджии. Для них вход в блаженную, находящуюся за пределами этого мира обитель Вайкунтхи приостановлен. Хари-джаны, забывшие о своем изначальном положении, неспособны понять разницу между духовно чистыми хари-джанами и их противоположностью — пракрити-джанами. Не зная по-настоящему Писаний, они считают хари-джанами тех, кто родился в семьях, принадлежащих к низшим классам, а пракрити-джанами — самих себя, родившихся среди людей высшего класса. Так они попусту тратят отпущенное им время.

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 25 January 2024
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 27 January 2024