Два вида варнашрама-дхармы
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:03 Существуют две концепции имперсональной философии отрицание духовных склонностей и отрицание духовной деятельности — обе эти разновидности далеки от вечного поклонения. Полагание целью жизни отсутствия функции сознания ведет к шуньяваде, то есть философии пустоты. А когда люди считают, что сознание лишено деятельности, их философия называется майявада, или духовность без разнообразия. В своей повседневной жизни приверженцы философии пустоты придерживаются нити-шастр, или определённых общественных правил и норм. Майявади, принимающие покрытое невежеством сознание за Всевышнего Господа, создают себе пять идолов и обращаются к совокупности невежества как ко Всевышнему.
00:00:57 Из-за отсутствия недвойственного знания так называемые освобожденные майявади считают себя временными поклоняющимися и потому почитают пять богов. Видя полное отсутствие в них склонности к преданному служению, Шри Вьясадева написал в «Падма-пуране»:
(двау бхута-саргау локе смин даива асура эва ча вишну-бхактах смрито даива асурас тад-випарьяях)
«В мире есть два типа сотворённых существ — божественные и демонические. Посвятившие себя преданному служению Вишну — божественны, а противостоящие преданному служению — демоничны».
00:01:32 Другими словами, варнашрама-дхарма может быть двух видов. Имеющая в своей основе преданное служение Господу Вишну называется дхайвой, а её противоположность, то есть такая варнашрама, в которой нет места исключительной преданности Всевышнему Господу, которая отрицает Его вечные игры, имя, форму, качества и которая считает духовные объекты иллюзорными и потому рекомендует поклонение пяти богам, называется исполненной материального наслаждения а-дхайвой.
00:02:07 Шри Кришна-двайпаяна в «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 11. Глава 5. Стих 3) объясняет этот стих Падма-пураны более подробно:
य एषां पुरुषं साक्षादात्मप्रभवमीश्वरम् ।
न भजन्त्यवजानन्ति स्थानाद् भ्रष्टा: पतन्त्यध: ॥ ३ ॥
я эшам пурушам сакшад атма-прабхавам ишварам
на бхаджантй аваджананти стханад бхраштах патантй адхах
«Если любой из членов четырех варн ,брахманов, кшатриев, вайший и шудр) и четырёх ашрамов (брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси) не оказывает почтения или намеренно отказывается выражать почтение Божественной Личности, источнику всего творения, он падает со своего положения, другими словами, он падает из дайва-варнашрамы в прямо противоположное состояние демонической варнашрамы».
00:02:50 Варнашрама, которой следуют атеисты или почитатели пяти богов, не имеет ничего общего с дайва-варнашрамой, практикуемой преданными Вишну.