Введение
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:18 На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий над вайшнавской культурой сгустились грозовые тучи. Причиной их появления были лживые обвинения и клевета, распространяемые общинами смарт при содействии так называемых вайшнавов. И возопил Шрила Бхактивинода Тхакур, являвший в то время игру тяжелой болезни: «Неужели же во всем вайшнавском мире не найдется никого, кто смог бы противостоять негодяям и, опираясь на священные Писания, логикой и доводами положить конец этой низости, которая есть не что иное, как неистовая пляска трех материальных качеств?» Откликнувшись на этот зов, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал эту книгу «Брахман и вайшнав», где представил свои неопровержимые суждения на этот счет.
00:01:17 Затем, в сентябре 1911 года, в селении Балигхай Уддха-вапура (округ Миднапур, Западная Бенгалия), под председательством ныне почившего Шри Вишвамбхарананды девы Госвами — известнейшего ученого из Шрипад Гопиваллабхапуры, в присутствии и по просьбе ныне покойного Мадхусуданы Сарвабхаумы из Шри Вриндаваны была проведена обширная трехдневная религиозная конференция. Выводы священных Писаний, представленные на упомянутой конференции в ходе чтения и обсуждения данного труда, навсегда останутся в памяти сообщества чистых Гаудия-вайшнавов.
00:01:59 В первый день конференции Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада прочитал вслух и объяснил полную ссылок на священные Писания первую часть, «Пракрити-джана-канду», где речь идет о брахмане и о вечном брахманском достоинстве. Во второй день конференции он прочитал и объяснил вторую часть, «Хари-джана-канду», которая описывает славу преданных Хари. На третий день Шрила Сарасвати Прабхупада, в своем заключительном слове, срывающимся от преданности и любви голосом громко продекламировал и объяснил «Шикшаштаку» Шримана Махапрабху. После этого он прочитал последнюю часть своего эссе, «Вьявахара-канду», в которой говорится о поведении брахмана и вайшнава.
00:02:54 Хотя присутствовавшие там многочисленные потомственные брахманы, кастовые Госвами и смарты утверждали, что человек, родившийся шудрой, даже если он и получил посвящение в соответствии с правилами Панчаратрики, не может поклоняться Шалаграме, проповедовать и принимать учеников, — они не смогли ничего противопоставить сильнейшим доводам, выдвинутым Шрилой Сарасвати Тхакуром. Когда Шрила Бхактисиддханта таким образом разгромил тезисы оппонентов и разнес своих противников в пух и прах, тысячи восторженных голосов провозгласили победу вайшнавов.
00:03:35 После окончания конференции тысячи людей вскочили и окружили Шрилу Бхактисиддханту, в надежде получить пыль с его стоп. Несмотря на возражение Шрилы Прабхупады, собрали воду, коснувшуюся его стоп, затем отвели его в тихое место, а воду раздали ликующей толпе.
00:03:55 Хотя Шрила Бхактисиддханта логично и последовательно доказал, что преданное служение не принадлежит определенному классу людей, завистники продолжали возражать. В своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 7.23) А.Ч. Бхактиведанта Шрила Прабхупада говорит: «Находятся мошенники, дерзающие поднимать голос против миссии Господа Чайтаньи, критикуя движение сознания Кришны за то, что мы делаем европейцев и амерканцев брахманами и предлагаем им саннъясу. Но существует авторитетное утверждение, что в распространении любви к Богу незачем принимать во внимание происхождение человека, который её получает, — будь он европеец, американец, индус, мусульманин и так далее.
00:04:49 Движение сознания Кришны должно распространяться, где только возможно, и тех, кто становится при его помощи вайшнавами, следует считать более возвышенными, нежели брахманы — индусы. Шри Чайтанья Махапрабху желал, чтобы Его имя услышал весь мир, чтобы оно прозвучало в каждом городе и деревне. Так почему же, когда культ Чайтаньи Махапрабху распространяется по всему миру, его последователей нельзя принимать как вайшнавов, брахманов или саннъяси? Завистливые негодяи приводят свои глупые доводы, но сознающему Бога преданному нет дела до них. Мы свято чтим заветы Панча-Таттвы».
00:05:37 Изучая эту книгу, серьезный исследователь поймет, что человеку, лишенному брахманских качеств, путь преданного служения закрыт. Эта книга — ценнейшая среди жемчужин учения о преданности, она подобна солнцу, которое рассеивает сумрак все еще встречающихся неверных выводов. Она — дражайший друг и единственный проводник для тех, кто желает идти путем преданного служения.
00:06:09 В настоящее издание включена глава, представляющая собой конспект всей книги. Кроме того, в неё включены в качестве приложения четырнадцать коротких статей Шрилы Сарасвати Прабхупады и три небольших статьи Шрилы Бхактивиноды Тхакура, которые помогут читателю лучше понять предмет основной части книги.
00:06:31 Мы хотели бы поблагодарить тех преданных, которые содействовали изданию этой важной книги на благо всего сообщества вайшнавов. В частности, мы выражаем сердечную благодарность Гопипаранадхане Прабху за тщательную проверку перевода, Курма-рупе Прабху за подготовку обложки, Чайтанье Деви Даси за набор текста и Кришначандре Прабху, Кеши-дамане Прабху и Гадаград-же Прабху, которые делали корректуру. Мы также хотели бы поблагодарить Баллабха Пури Махараджу и Бхактиви-кашу Свами за вдохновение и поддержку.
00:07:10 Желающие обрести служение слугам Шрилы Прабхупады, Бхумипати дас и Пундарика-видьянидхи дас. Гаура Пурнима, 2 марта 1999 г., Шри Вриндавана Дхама.