Классификация вайшнавов приводимая в Брахма-вайварта-пуране
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:08 Классификация вайшнавов, приводимая в «Брахма-вайварта-пуране» (Кришна-джанма-кханда, гл. 84), не похожа на классификацию, принятую в системе панчаратрика. «Брахма-вайварта-пурана» так описывает признаки возвышенных преданных:
00:00:27 (трина-шаяя-рато бхакто ман-нама-гуна-киртишу мано нивешает тьяктва самсара-сукха-каранам дхьяяте мат-падабджам ча пуджаед бхакти-бхаватах сарва-сиддхам на ванчанти те 'нимадикам ипситам брахматвам амаратвам ва суратвам сукха-каранам дасьям вина на хиччханти салокъяди-чатуштаям наива нирвана-муктим ча судха-панам абхипситам ванчати нишчалам бхактим мадиям атулам апи стри-пум-вибхедо настй эвам сарва-дживешв абхинната кшут-пипасадикам нидрам лобха-мохадикамрипум тьяктва дива-нишам мам ча дхьяяте ча диг-амбарах)
«Мои преданные отказываются от источников материального удовольствия, спят на соломенных подстилках, занимают свой ум прославлением Моих имен и качеств, и в сердце своем с преданностью поклоняются Моим стопам-лотосам. Они не жаждут мистических совершенств, подобных аниме. Они не желают счастья небожителей или даже Господа Брахмы. Они откажутся и от возможности жить со Мною на одной планете, если там у них не будет возможности служить Мне. Не хотят они ни освобождения нирваны, ни нектара. Мои преданные молятся только о несравненном и непрестанном преданном служении Моим стопам.
00:01:15 Они не делают различий между мужчинами и женщинами, они равно относятся ко всем живым существам.
00:01:25 Освобождаясь от врагов, во главе которых стоят голод, жажда, сон, жадность и заблуждение, они не носят одежд и размышляют обо Мне день и ночь. Таковы признаки уттама-вайшнавов».
00:01:46 Признаки среднего вайшнава:
(насактах кармасу грихи пурва-практанатах шучих кароти сататам чаива пурва-карма-никринтанам на кароти апарам ятнат санкалпа-рахиташ ча сох сарвам кришнасья ят кинчин нахам карта ча карманах кармана манаса вача сататам чинтаед итй)
«Мадхъяма-адхикари уже очищен своими благочестивыми деяниями в предыдущей жизни и, хотя живет дома, остается отрешенным. Вся его деятельность лишь помогает свести на нет последствия его былых деяний. Он лишён материальных желаний и тщательно избегает накопления новых кармических реакций. В мыслях его, словах и делах проявляется убеждённость в том, что "всё принадлежит Кришне, и деятель — не я».
00:02:27 Признаки новообращенного вайшнава:
(ньюна-бхакташ ча тан-ньюнах са ча пракритиках шрутау ямам ва яма-дутом ва свапне са ча на пашьяти пурушанам сахасрам ча пурва-бхактах самуддхарет пумсам шатам мадхьямам ча тач чатуртхам ча пракритах)
00:02:31 «Каништха-адхикари ниже, чем мадхъяма-адхикари. Даже слушая рассказы о Господе Хари, он не свободен от материалистических предрассудков, но к нему, однако, уже не являются во снах ни Ямараджа, ни его слуги.
00:02:48 Уттама-адхикари способен освободить тысячу поколений своих предков, мадхъяма-адхикари способен освободить сотню поколений, а каништха-адхикари — только четыре».
00:03:07 Хотя у панчаратрика-вайшнавов встречается иногда подобие косвенного преданного служения, они тоже постепенно придут на уровень уттама-адхикари.
00:03:20 С точки зрения «Шримад-Бхагаватам», приемлемо только такое преданное служение, которое чисто, беспримесно и не осквернено материальными желаниями.
00:03:32 Хотя последователи Панчаратр тоже используют слово «беспримесный» — акантика — для описания своего преданного служения, но из-за того, что в своем поклонении они прибегают к помощи кармы и гъяны, их метод нельзя сравнить с чистым преданным служением, проповедуемым Шри Чайтанья Чандрой.
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 10 March 2024