Видхи марга и рага марга
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:06 Хари-джаны делятся на пять видов в зависимости от того, в какой из пяти первичных рас они нашли прибежище — шанте, дасъе, сакхъе, ватсалъе или мадхуръе.
00:00:22 Преданные могут следовать двумя путями: - если человек занят регулируемым преданным служением, основой которого является преклонение перед величием Господа, как то предписывается шастрами или духовным учителем, то это — вайдха-марга; - если человек, согласно своей предрасположенности, следует по стопам определённого жителя Враджи и считает преданное служение своим естественным занятием, это — рага-марга.
00:00:52 Это объясняется в 24 главе Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты»:
(видхи-бхакта, рага-бхакта, — дуи-видха нома дуи-видха бхакта хайа чари чари пракара паришада, садхана-сиддха, садхака-гана ара джата-аджата-рати-бхеде садхака дуй бхеда видхи-рага-марге чари чари — ашта бхеда видхи-бхактье нитья-сиддха паришада — daca сакха гуру канта-гана, — чари-видха пракаша садхана-сиддха — daca, сакха, гуру, канта-гана джата-рати садхака-бхакта — чари-видха джана аджата-рати садхака-бхакта, — э чари пракара видхи-марге бхакте шодаша бхеда прачара рага-марге аичхе бхакте шодаша вибхеда дуимарге атмарамера батриша вибхеда)
00:01:00 «Существует два вида атмарам: одни заняты регулируемым преданным служением, а другие — спонтанным преданным служением.
00:01:12 Атмарамы, занятые регулируемым и спонтанным преданным служением, далее делятся на четыре группы.
1) есть вечные спутники;
2) спутники, ставшие совершенными благодаря преданному служению;
3) и те, кто занимается преданным служением;
4) и те, кого называют садхаками.
00:01:37 Практикующие преданное служение могут быть зрелыми и незрелыми. Поэтому садхаки бывают двух видов. Поскольку преданные занимаются либо регулируемым преданным служением, либо спонтанным, и внутри этих групп есть четыре вида, то всего получается восемь разновидностей преданных.
00:02:01 Совершая регулируемое преданное служение, человек поднимается на уровень вечного совершенного спутника — слуги, друга, старшего родственника или возлюбленной. Таковы четыре разновидности.
00:02:17 Среди тех, кто достигли совершенства благодаря преданному служению, есть слуги, друзья, старшие и возлюбленные. Точно также есть и четыре разновидности зрелых преданных. Среди тех, кто исполняет регулируемое преданное служение, есть также и незрелые преданные, и их тоже — четыре вида. Таким образом, в регулируемом преданном служении имеется шестнадцать разновидностей преданных.
00:02:52 На пути спонтанного преданного служения есть также шестнадцать категорий преданных. Таким образом, на вышеупомянутых двух путях есть тридцать два вида атмарам, любящих Бога».
00:03:10 Чистейшее преданное служение, дарованное гаудия-вайшнавам Шриманом Махапрабху, несравненно. Такого преданного служения не удостаивался никто в четырнадцати мирах. Преданные не служат никому и ничему даже в водах Вираджи, находящейся за пределами материальной вселенной и очищающей душу от трех гун материальной природы. Для тех, кто стоит на пути кармы, Вираджа есть высшее предназначение.
00:03:46 На той стороне Вираджи расположена Брахма-лока. И в Брахма-локе, где отсутствует какое бы то ни было разнообразие, также некому принимать служение преданных.
00:04:58 Брахма-лока — это высшее предназначение, обретаемое посредством имперсонального знания. Выходя за пределы Брахма-локи, душа приходит в обитель Шри Вайкунтхи, где пребывает Господь Нараяна. Панчаратрики, стоящие на пути регулируемого преданного служения, поклоняются здесь своему Господу Нараяне, пребывая с Ним в двух с половиной расах— шанти, дасъе и сакхъе, но в последней — с трепетом и почтением.
00:04:32 Над Вайкунтхой расположена Голока Вриндавана, где Шри Кришна-чандра, совершенный объект всех пяти рас, принимает вечное поклонение Своих преданных, которые суть вместилища любви к Нему.
00:04:48 Так вот, преданное служение предназначено лишь для Него одного. Поскольку Господь, предмет поклонения хари-джан:
- не пребывает в сфере четырнадцати материальных миров в виде материального объекта;
- не пребывает в водах Вираджи в виде равновесия материальных качеств;
- не пребывает в Брахма-локе как бесформенный Брахман,
то к хари-джанам все эти места не имеют никакого отношения. Господь, которому поклоняются панчаратрика-вайшнавы, находится на Вайкунтхе, а Господь, которому поклоняются бхагавата-вайшнавы, пребывает на Голоке. Следует поклоняться либо тому, либо другому.
00:05:36 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья лила. Глава 19. Стихи со 151 по 154) Шриман Махапрабху говорит следующее:
(брахманда брахмите кона бхагьяван джива гуру-кришна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа моли хана каре сеи биджа аропана шравана-киртана-джале карае сечана упаджия баделата брахманда бхеди'яя вираджа брахма-лока бхеди' пара-вйома пая табеяя тад-упари голока-вриндавана кришна-чарана-калпа-врикше каре арохана)
«Душа скитается вверх-вниз, с одной планеты на другую, и ей очень повезет, если по милости духовного учителя и Самого Кришны она сможет получить семя преданного служения Кришне. Когда человек получает семя преданного служения, он должен посеять его на поле своего сердца и заботиться о нем, как садовник.
00:06:14 Если он постоянно поливает его шраваной и киртаной (слушанием и повторением), то семя прорастёт. Поливаемая таким образом, бхакти-лата-биджа прорастает и растёт, пробивая стены вселенной и пересекая реку Вираджа, отделяющую духовный мир от материального.
00:06:40 Так лиана преданности достигает Брахма-локи, сияния Брахмана и, пронзив и эту оболочку, достигает духовного неба и духовной планеты Голока Вриндавана.
00:06:56 Укоренившись в сердце, поливаемая шраваной и киртаной, лиана бхакти растёт все выше и выше и наконец, словно вокруг Древа Желаний, обвивается вокруг лотосоподобных стоп Кришны, вечно пребывающего на планете, называемой Голока Вриндавана, что на самом верху духовного неба».