От слабости к силе

Бердянск - 03 декабря 2015
Благодарность - фундамент гармоничной личности. Формула благодарности. Цель образования. Притча о стоимости кольца. Пробуждение поиска души.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:42:44 | качество: mp3 64kB/s 47 Mb | прослушано: 785 | скачано: 328 | избрано: 18
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Давайте, пока у нас еще есть время, коснемся предыдущих двух домашних заданий. Или подождем еще тех, кто… Нет, ну если вы не делали, то не делали, что поделать. Штраф есть штраф. Тем более, я сегодня буду говорить о том, что значит «знать и не пользоваться». Я хочу дать такую обратную связь по поводу того, что я сейчас был в пяти городах с программами и лекции касались, в основном времени, то есть, «Мастерская времени». О благодарности мы ничего не говорили.

Благодарность - фундамент гармоничной личности

00:00:47 Но я беседовал с людьми о благодарности и очень интересный момент я услышал в том, что люди любят произносить слово «благодарность», но 99%, с которыми я общался, не могут дать внятного и четкого ответа, что такое благодарность, что такое практика благодарности и сколько благодарностей у них в жизни. То есть, опять же в течение 24 часов. Представляете? Поэтому мы опираемся на путь тех мудрецов и тех успешных людей, которые говорят о благодарности. И этот 1%, который практикует благодарность, они реально в жизни получили реализации.

00:01:40 Для меня это было такое откровение, что кроме как «спасибо» и «благодарю» люди не могут дать ответ глубины, расширить границы восприятия слова «благодарность». Последние две практики, о которых мы говорили, две лекции, которые мы говорили, я думаю, что там было достаточно сказано интересных оборотов, связанных со словом «благодарность». И какое вас зацепило? Евгений, что-то зацепило вас?
– Ответ из зала: Всё зацепило
– Конкретно? Всё значит? Что это значит? Дайте обратную связь.

00:02:33 [Ответ из зала: Зацепило, что началась проработка с тем, у кого у нас минус. Сначала прорабатывали на плюс. И оно кардинально всё поменялось, когда мы начали уже с людьми, с которыми у нас минус, работать.]
– Я понял. Это домашнее задание было, мы к нему придём. Меня интересует слово «благодарность». Формула благодарности, которая сейчас для вас показалась значимой, она показалась рабочей и вы понимаете, что с помощью этой формулы можно работать со своей жизнью?
– Ответ из зала: Пошли подарки
– Да, и пошли подарки. Формула какая у вас?
– Ответ из зала: Благодарность я пишу...
– Вот эти десять ступенек, да? Хорошо.
– Из зала: Пришла мысль, вы начали говорить, и я сопоставила благодарность с теми подарками, которые даже бесплатно были, касающиеся здоровья, еще чего-то личного.

00:03:35 – Из зала мужчина: У меня даже когда проблемы появляются, я уже и за них благодарю.]
– О, а где твой бейджик? Почему бейджика мудреца нет?
[Смех в зале]
[Из зала: Я Пытаюсь.]
– Хорошо... Помните, какой человек имеет право надеть бейджик «мудрец»? Если у него спросят, какое вы имеете право носить такой бейджик? Что тогда отвечает человек? [Смеется] Вы что, серьезно что ли?
–[Из зала не слышно]
– То есть, я могу получается каждую встречу одну и ту же, да?
– [Ответ из зала: Да]
– И это нормально! Так мы когда-то и придем к такому моменту, я оставлю десять семинаров, они практически уже остаются, семь, которых можно пахтать всю оставшуюся жизнь. Углублять их понимание и постоянно о них говорить. Они уже вырисовываются. Вот благодарность, она будет относиться к фундаменту для гармоничной личности.

00:04:35 Потому что, когда встречаешься с людьми, которые находятся сейчас в периоде испытательного стресса, и ты им говоришь «начни благодарить», они не понимают, что от них хотят. Понимаете? То есть, займи денег, помоги физически. В общем, надо что-то получить. Но когда говоришь, начни прописывать благодарность, они не могут понять. А время, для того, чтобы эти учителя пришли, уже упущено. Поэтому я и говорю, что я объехал сейчас такой последний тур по Украине и понял, что эта тема очень фундаментальна. Она очень яркая, она должна ярко отражаться в нашей жизни. Помните, формулы я говорил? Которая означает, что благодарность останавливает тяжелую карму. Вспомнили сейчас?
[Из зала: Да.]
Почему вы забыли? Знаете, почему?

00:05:31 Потому что внутри уже столько убеждений, которые не позволяют расширить границы этой волшебной формулы. И для того, чтобы многие формулы вошли в нас, эти программы, мы должны над ними что делать?
[Из зала: Работать.]
Работать, так знаете, через сколько будут? Мы должны над ними размышлять. Представьте, вот эта формула - благодарность останавливает тяжелую карму, благодарность останавливает тяжелые испытания. Помните такой фундаментальный момент, опять же, на каждой встрече о нем тоже нужно говорить – жизнь это тайна? Помните, да? Мы часто об этом говорим. Вы знаете, я не встречаю таких людей. В большинстве своем, жизнь это тайна – это означает, что люди изучают жизнь. Но 100% не так, как мы сейчас можем видеть.

00:06:27 Жизнь это тайна – означает, что им надоело есть эти водоросли, которые плавают на поверхности. Это означает, что приходит время когда-то вырубить электричество вместе с телевизором. Которое и являются той жемчужиной, которые ищут духовные археологи на дне океана. А те люди, которые думают, что жизнь это не тайна, они думают, что они ее уже нашли в виде голубой жемчужины. Плоской, квадратной, с пультом или без пульта. Поняли? Это является сейчас современной философской жемчужиной, которая пробуждает разум. Только одного желания искать, потому что искатель просыпается в своем стремлении, это означает, он пробуждается как разумный человек. И для многих этот поиск заканчивается, когда они приходят домой. Они думают в этом аквариуме, в котором они живут: «зачем искать этот философский камень, если он уже есть у меня?»

00:07:27 За десять тысяч гривен, он плоский, красивый, я сам выбираю цвета. И эта простая формула «жизнь это тайна», «жизнь это секрет», ну и все остальное, о чем мы каждый раз говорим. Это тоже настолько недешевое восприятие жизни, что это можно увидеть только в том, как человек проводит свое…
– Время!
– Ну, конечно! Вы молодец. Как человек проводит свое свободное время! И что значит – свободное время? Свободное время является самым важным инструментом, самым большим благословением жизни, в котором мы лепим свою жизнь. Если мы думаем, что все то, что у нас сейчас уже есть в нашей жизни, если мы не можем это изменить, это означает, что мы свое свободное время уже истратили. И теперь нам нужно просто изменить к нему отношение. Если у нас есть сейчас пятнадцать минут свободного времени, сейчас это наше свободное время.

00:08:30 Сегодня третье декабря, за окном прохладно, иногда снег, иногда дождь, такая атмосфера, которая располагает к беседе. Но не просто к беседе. Я в рассылке пишу – «практические беседы». Для меня они 100% являются практическими, потому что я это все пропускаю через сердце. Если вы у меня спросите про лекции, которые я читал два года назад, я про них вам расскажу. Потому что я размышляю над ними. Сейчас если спросить про домашнее задание, я не буду спрашивать. Я просто напоминаю вам, что это ваше время. Цена, может, такая смешная, что вы не относитесь серьезно к этим инструментам. Поэтому есть еще частные встречи, где час, допустим, сколько-то стоит. И для некоторых это тоже мало. Нужно поднимать его. И тогда человек начинает серьезно относиться к своему времени, потому что время – это его материал, которым он расплачивается. Понимаете?

00:09:32 Вот смотрите, они сидит, пишет и пишет, пишет и пишет. Супер вообще! Через несколько лет, лет через пять, он и так уже… Вы знаете, что это очень известный массажист в городе Бердянске. Очень талантливый. Он все время изучает эту профессию. Сейчас приехал из Киева, там обучался. Он все время пишет, пишет. Я все время тоже пишу, пишу, пишу. Пишу это означает, что… Помните фразу «что написано пером, не вырубишь топором»? Это означает, что через моторику это проходит хотя бы в более глубокие слои сознания. Это включается мананам, размышление. Потому что, одно дело услышать, одно дело записать. Это еще тоже не путь мудреца. И потом открыть этот блокнотик, хотя бы в день лекции, потому что этот Кочетов Роман, он же будет обязательно спрашивать про формулы, которые у него там, он видит эти все магические, алхимические процессы. Понимаете?

00:10:34 Поднимите руку, кто сегодня открывал свой дневник, который вы записывали. Выше поднимайте! Посмотрите в зал. Это не для того, чтобы… Я не издеваюсь, я же понимаю, что… Я очень вам благодарен, что вы приходите. Мы же не в школе, я не учитель, вы не ученики. Я ученик такой же, как и вы. Просто я пишу и размышляю, и практикую, и всё. Кто-то пока пишет, не размышляет. Кто-то слушает и размышляет. Процесс так вот идет. Поэтому это очень важный момент. Потому что, если мы коснемся темы «благодарность», это достаточно такой может быть непростой процесс этой практики только из-за того, что люди не понимают, о чем идет речь. Это то, что я увидел в своей последней поездке. Это я встречался с практикующими, йогами, изучающими современную психологию в какой-то мере.

Формула благодарности

00:11:34 Говорю, скажи мне формулу своей благодарности, назови мне пять практик, которые ты практикуешь ежедневно. Почему? Что значит – благодарность останавливает тяжелую карму? Это очень серьезное заявление. Понимаете? Благодарность останавливает тяжелые испытания судьбы. Почему? Какая скрижаль захована, запрятана в тех испытаниях, которые приходят к нам? Научить нас благодарности, в первую очередь. Научить нас принятию. Третий важнейший момент – на нем можно поставить точку и разойтись. Испытания высвечивают, мы настолько им должны быть благодарны, потому что это те лучи, благодаря которым они высвечивают наши слабые места.

00:12:29 Есть проблемы со здоровьем? Есть финансовые проблемы? Есть проблемы во взаимоотношениях? Есть проблемы со свободным временем? Есть проблемы с творчеством? Понимаете? Есть вопросы, проблемы это то испытание. Есть вопросы в воспитании? Есть вопросы образования? Что нам позволяет их увидеть? Нам позволяет их увидеть вот эти трудные периоды в жизни. И когда мы понимаем, что она есть у нас, эта проблема, тогда все свое свободное время направляем на то, чтобы этот вопрос решить. Но это только в сердце благодарного человека такая трансформация произойдет. Почему? Потому что он мудрец в понимании того, что он является архитектором своей жизни. Поэтому он и имеет право повесить бейджик, где написано «я мудрец».

00:13:29 И когда вам скажут, какое ты имеешь право вешать и ходить с таким бейджиком, ты говоришь – потому что я понимаю, что всё, что в моей жизни есть, я устроил себе сам. И от здоровья, и от дома, и от отношений и от финансовой стороны, все я устроил сам. И я понимаю, значит, во мне есть сила это делать, и значит, во мне есть сила это изменить. И благодарность это как раз та формула, которая переключает нас на тот наш аспект волшебника, который есть внутри меня. Волшебника или строителя, архитектора, как угодно. Благодарность и является этим инструментом, который переключает нас со слабости на силу, со слабой стороны на сильную сторону. Поэтому запишите в своих дневниках, сегодня в течение беседы мы пропишем, что декабрь это месяц благодарных практик.

00:14:30 И мы, наверное, четыре или пять, пять новых практик запишем, и некоторые даже по дням будут записаны. Погрузимся в благодарность уходящего года и в благодарность уходящей жизни. С тем, чтобы выявить скрытые рубины и жемчуга, которые есть у каждого из нас. Поэтому главнейшая идея наших встреч, наших бесед и нашей жизни, каждого индивидуально заключается в том, чтобы разобраться со своим образованием, которое работает или не работает. Я постоянно говорю о том, что общаясь с образованными людьми, которые делятся образованием, задавая им один и тот же вопрос. В чём цель современного образования? К чему оно должно привести? Никто не может дать внятный ответ.

Цель образования

00:15:33 Или он иногда такой, что даже человек, который отвечает, не может понять, о чем идет речь. Ответьте тогда вы мне, в чем цель образования? Это вы уже должны запомнить всего лишь в одном слове. Ну, конечно. Цель образования, представляете? Изначально мы идем в садик, потом в школу, в институт и все остальное, и нам везде должны говорить: Цель образования – быть счастливым человеком. Мы тебе дадим те инструменты, благодаря которым ты раскроешь в себе эту жемчужину, так буддисты называют буддхи (разум), благодаря которому ты можешь связаться с той целью, которая чуть выше колбасы, выше сна, выше туда-сюда, она чуть-чуть выше. Потому что, как Хелен Келлер сказала: неважно, есть у тебя деньги, нет у тебя денег, есть у тебя дом, нет у тебя дома, важно, чтобы у тебя была цель, ради которой ты готов идти.

00:16:29 Хелен Келлер это та женщина, которая не ходит не видит и не слышит с рождения. И она это сказала. Очень известная женщина, удивительнейшая. Я ее воспринимаю уровня Эйнштейна. По современному взгляду на жизнь с её изначальным стартом. Поэтому это ключевой вопрос нашей жизни, который мы направляем себе. Мы понимаем, что нашей судьбой, нашей жизнью… Представляете, знаете, что нашей жизнью, что управляет нашей жизнью? Наше образование. Судьбой управляет знание, которым мы пользуемся. Обратная формула, да? Сразу интересно тогда.

00:17:21 Есть моя жизнь, есть прямая, кривая и этой прямой дорогой или кривой управляет то знание, которое я получаю в течение своих дней, из которых складывается моя жизнь. Поэтому сила наша внутренняя, наш внутренний энтузиазм зависит от того, какого рода знанием я наполнен. Очень интересный момент происходит внутри нас, когда приходят какие-то испытания, то те знания, которыми мы наполнены, они как правительство в Раде, в Думе, они собираются на консилиум и делают вывод. Благодаря тому, какое знание в нас находится, такой вывод и будет сделан. И тогда обратный эффект заключается в том, что Рада, которая должна радовать, то есть, изначально мы подразумеваем, что там сидят мудрецы, которые своим взглядом и своими инструментами радуют нас.

00:18:25 Но то, что происходит в нашей жизни, не то что в Раде, а в нашей жизни, мы иногда себя так радуем своим размышлением о своей жизни, что иногда это настолько бессознательно происходит, что слово «плакать хочется» от нас это далеко. Потому что «плакать хочется» это означает, что пришла милость, которая вскрыла тебе то, что ты вот такой образованный. [Смеется] Поэтому насколько мы готовы к неожиданной встрече с помощью тех инструментов, которыми мы привыкли пользоваться. Поэтому мы так и держимся в своей однокомнатной квартире, чтобы туда никто не зашел. Я имею в виду, однокомнатное сознание, то есть это метафора.

00:19:20 Мы сидим в границах своего комфорта, «колбаса-сон-колбаса», иногда мечтаем о путешествиях, ну иногда, иногда может даже записываем. Как тот папа в «Хата на тата», он тоже записывал, но всему селу должен был. Понимаете? И когда приходит грусть… Помните прошлый год, когда происходят реальные изменения в жизни? Там одно слово есть, которое сразу нас переключает. Когда нам становится тошно от самого себя внутри, что идут годы, понимаете, идут годы, подрастают дети, подрастают дети друзей, одноклассников, идут годы. Я даже не знаю, что такое… Хотел сказать «Грузия», но это слишком близко.

00:20:20 Я даже не знаю, что такое мир, понимаете? Я не знаю даже, какие села есть в Запорожской области, мое путешествие, оно заключается в том, что я максимум до Нововасильевки доезжаю. Но это, опять же, метафора. Это не то, что я нацеливаю вас купить билет и уехать в Киев, нет. Это насколько я понимаю, что жизнь это загадка. Насколько мне хочется ее разгадать. И пока, как Эйнштейн говорил, пока мне хочется ее разгадать, я живой. Тогда меня можно назвать ученым. Вот только этот момент перестает бурлить внутри меня, все, я как потухшая свеча, как он говорил. Поэтому ответственность друзей, когда мы встречаемся, мы напоминаем друг другу, мы не спрашиваем «Как дела?». Нас не интересует как-дела. Нас интересует, как ты проводишь свое свободное время. Ты веришь еще?

00:21:12 Помните как «Иван Васильевич меняет профессию»: Алло! – к подружке она там обращается и говорит, - ты не представляешь, какую новость я сейчас тебе скажу, режиссер Якин, я в общем, туда с ним еду. Алла, Галочка, послушай! Вот то же самое у нас происходит, мы звоним подруге и говорим: Ирка, а как ты относишься к своему свободному времени? У тебя есть секреты? Ты веришь, что жизнь это тайна и загадка? Что такое для тебя благодарность? [Смеется] Но опять же, там было слово «друзья», это только с друзьями. Мы понимаем, кто такие друзья, да? Это по крайней мере, те, которые в теме. В какой-то из тем, это друзья. Потому что все остальные это дальние родственники еще. Со многими-то не раскроешь сердце, не поговоришь об этих формулах. Их это не интересует.

00:22:11 Но они еще просто не проснулись в том, чтобы посмотреть на свою жизнь по-другому чуть-чуть. Как только у нас появляется знание, тогда в этот же момент у нас появляются сразу новые способы решения вопросов нашей судьбы. В Хитопадеша есть этот удивительный стих, это из древнего такого восточного текста, где говорится, что ты можешь быть богатым, ты можешь быть молодым, красивым, родиться в знатной семье, ты можешь быть благородным, но если ты не образован, то это равносильно тому, что ты как цветок, у которого нет аромата. И говорится, что образование настолько важная составляющая нашей жизни, потому что его невозможно украсть, оно всегда с нами.

00:23:03 Это как весла той лодки, на которой мы научимся плавать и в любой лодке мы сядем, и будем грести веслами, в любой, хоть во Франции, хоть в Индокитае, хоть на Азовском море. Но если мы не научились грести веслами, то опять же, хоть в Индокитае, хоть на Французской Ривьере - сядем мы в лодку, мы не сможем грести. Наш аромат всегда с нами, то есть опять вот это образование. С помощью образования врач видит проблемы, с помощью образования сантехник видит проблемы, с помощью образования стоматолог видит проблемы. Вы понимаете, о каком образовании я говорю? Чтобы мы тоже видели выход из тупика.

00:23:49 Это касается того, что многие же здесь есть, которые удовлетворены своей жизнью, это один аспект. Он как йогин, который достиг внутреннего состояния, который удовлетворен всем внешним. Почему? Потому что он нашел источник внутри себя. Это достаточно серьезный уровень. И этот йог точно может сказать, что такое благодарность. Потому что этот семинар, эти три лекции, он как раз и основан на том… Я читал книгу одного бхагти йога, который после сорока лет практики начал вести дневник, в котором он пишет о благодарности. После сорока лет практики очень серьезной. Он достиг достаточно высоких реализованных состояний, и он снова вернулся к состоянию благодарности. Но только благодарность его стала совсем другой, как я говорил, незнание студента и незнание профессора, это две разные категории. То, что не знает студент или то, что не знает профессор, это разные весовые категории.

Притча о стоимости кольца

00:25:05 Я расскажу короткую притчу, о которой все знают, просто её напомню. Насколько опять же это такой алхимический процесс, который не достается дешево. Когда один ученик пришел к своему мастеру и сказал, что монахи, которые живут по соседству - бестолковые, не умеют правильно молиться, ничего в этой жизни не разбирают, писания не читают. Проявил свое недовольство ими. Хотя он только-только сам поступил в монастырь и благодаря своим прошлым программам он так и воспринимал жизнь в монастыре. Учитель ничего ему не сказал, просто снял кольцо со своего пальца и сказал: «Отнеси это кольцо на рынок торговцам и выторгуй за кольцо одну золотую монету и принеси мне её».

00:26:06 Ученик ушел утром, вечером пришел и сказал: «Эти бестолковые торговцы, они настолько не разбираются в драгоценных вещах, что максимум, что они мне предлагали это одну медную монету. Конечно же, учитель, я не продал им. Если бы хоть кто-то предложил одну золотую, тогда бы да, сделка произошла». Учитель сказал: «Вот тебе адрес, сходи к этому человеку и ничего ему не говори, просто услышь, сколько он готов дать за это кольцо». Когда ученик вернулся, он с такими глазами сказал, что невозможно, неужели, он за это кольцо предлагал сто золотых монет.

00:26:52 И учитель ему сказал: «Вот так вот и со знанием, с образованием, ты не можешь стать ювелиром без образования. Поэтому для того, чтобы ты стал ювелиром и сам разбирался в этих драгоценных вещах, ты должен получить образование ювелира. Но так как у тебя нет этого образования, ты обратился к торговцам, которые не знают, что такое драгоценные камни. То есть, они знают, что такое арбузы. Но когда ты пошел к специалисту, он сразу дал определение, что такое драгоценный камень, который был в твоих руках». Вот то же самое и в этом поиске происходит. И у каждого свое время, когда он проснется, понимает, что это все, в основном, на что было потрачено лучшее время, но опять же, это не снимает ответственности с нас самих.

Пробуждение поиска души

00:27:51 Знаете, как в радиоволнах, они постоянно звучат. Вот то же самое, некоторые волны, наполненные знанием, во вселенной они тоже постоянно звучат. Но только где был этот искатель по отношению к этому знанию? Просто он поверил в этот миф современного сумасшедшего общества, которое говорит – старт утром, финиш вечером. И все. Сейчас такое время, которое ведет к естественному пробуждению состояния искателя. Так как мы понимаем, что мы являемся частью этого мироздания, как дети, с этим сознанием. Дети этого мироздания, единственное желание внутри нас – изучать это мироздание. А мироздание, оно не только заключается в береговой линии горизонта, мироздание это каждый из нас, кто здесь сидит, это такое же маленькое мироздание в этом большом космосе.

00:28:56 Помните важный такой момент - как понять, насколько я пробуждаюсь? Какой следующий интересный эффект происходит в моем сознании, что начинает происходить? Начинает происходить интересный элемент в психике. Так как мы поняли, что мы… То образование, которое получили, но не достигли того, чего хотели, были же цели в двадцать лет, были цели в тридцать, в сорок, в пятьдесят, ну и еще в шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. И я до сих пор не пришел к этим целям, то соответственно, нужно что-то менять. И для того, чтобы что-то поменять, я понимаю, что позиция учителя, в которой я пребываю чаще всего, она не работает, тогда начинает работать позиция ученика.

1. Когда человек начинает задавать вопросы

00:29:53 У ученика естественное состояние сознания заключается в том, что он начинает задавать вопросы. А для того, чтобы задавать вопросы, мы говорили про эту науку (искусство задавать вопросы), очень тайную, тайную и тяжелую, потому что, одно дело, в разных состояниях можно задавать вопросы. Одно состояние будет приводить к реальному успеху, изменению, другое не будет приводить только из-за того, что вопросы были заданы или в гордости, или в спокойном, смиренном состоянии ума. В смиренном состоянии ума это означает, жизнь уже так придавила, что ты уже гордые вопросы задал. И осталось только смиренное состояние. Смиренное это означает, как стакан и кувшин, стакан, если выше кувшина, в него ничего не вольется. Потому очень интересное такое просветление. Один из первых проблесков внутреннего просветления в том, что я начинаю задавать вопросы.

00:30:51 Я ищу тех, кому нужно задать вопросы. Потому что в любой отрасли, в любой, от бильярда до медицины, бизнес, мы понимаем, что есть люди, которые нам могут дать ответ. И это, чаще всего, дороже, чем бы они нам дали в кредит что-то. Я приводил этот пример, да? С Дональдом Трампом, который в 2014 году заработал 24 миллиарда долларом за год? И когда ему задали… 24 миллиарда, за год 2014-й… Ему задали вопрос: «Следующая ваша инвестиция во что, во что вы еще хотите вложить?» То есть, он входит в тройку самых богатых людей. Он говорит: «Как всегда, в одно и то же – в образование, в самого себя, семинары, книги, у меня 6 тысяч книг стоит на полке, которые ждут времени».

00:31:47 То есть, цепочка прописана, какие я буду книги читать, какие семинары буду посещать. Он как бы пошутил, я понимаю, что 6 тысяч книг он не прочитает, но у него есть просто определенный вектор развития для самого себя. Представляете? Очень интересная подсказка. Соответственно, если человек так смотрит на свое образование и у него есть результаты своего образования, то нам хочется таким людям задавать вопросы, да? Поэтому мы и ездим куда-то, покупаем книги, потому что мы понимаем, где-то есть эти ответы на мои вопросы. И когда мы читаем книги, они нас в большей мере удовлетворяют, но потом возникает желание встретиться с этим человеком. И начинает, то к Синельникову кто-то поехал, то еще к кому-то, начинают ездить. Потому что нужен вот этот звук, нужен личностный контакт. Чтобы тогда это знание, которое ум запечатлел, прочитал, запомнил, он размышляет над ним.

2. Понимание того что благодарность – это богатство, а жалобы – это бедность

00:32:45 И чтобы произошла детонатция, мы тогда встречаемся с человеком, он тебе говорит то, что ты уже прочитал в книге и вроде бы понял, но когда он тебе говорит еще более простыми словами, ты понимаешь, что мозаика начала складываться. Поэтому до какой-то поры мы читаем, читаем, читаем, потом куда-то нас несёт. В какое-то паломничество. Далеко или близко. И вот второе просветление, если сказать в контексте нашей встречи, как раз и заключается в понимании того, что отсутствие благодарности называется настоящей бедностью. Это не мои слова, это слова тех людей, которые вкладывают в свое образование. Отсутствие благодарности – это настоящая бедность. Благодарность – это богатство, а жалобы – это бедность. Это разные состояния одного и того же инструмента, который мы используем в отношении с внешним миром.

3. Целеустремленность

00:33:59 Помните пример про Porsche 911 и единственный столб в Шотландии? Зацепил? Кто размышлял над ним? Да? Я желаю, чтобы процесс этого размышления включился в нужный момент. Это феноменальный пример. Я о нем чуть-чуть сегодня скажу еще, новый добавлю. Но это как раз этот момент, что значит благодарность и что значит отсутствие благодарности. Один и тот же человек, который находится внутри нас, может направить свое внимание, свою концентрацию, свою внутреннюю жизненную силу на благодарность, соответственно, выявляя все то лучшее, что есть в его жизни и этот же самый человек в этот же самый момент направляет внимание в этот единственный столб, в который через время он и въедет.

00:34:55 Цель, помните цель? Я приводил сейчас пример про старшего друга в нашей жизни, цель этого человека, который сидит на соседнем сиденье. И когда тебе он говорит: «Тебя уже заносит, перестань смотреть на этот столб, начни смотреть на то место, куда ты хочешь попасть, а не туда, куда ты не хочешь попасть». Но так как опыта… Мышцы еще не развиты, чтобы переключать это внимание, он тогда хватает нам голову и начинает разворачивать в другую сторону и говорит: «Смотри в то место, куда ты хочешь попасть!». И соответственно, когда ты только начинаешь нацеливаться в другое место, следующим моментом что происходит? Твой корпус вместе с руками начинает разворачивать руль. Вот то же самое происходит в стрессовых ситуациях.

00:35:47 В любой, связанной с деньгами, с работой, финансами, здоровьем. Мы просто смотрим на аспект нашей неудачи, забывая о том, что нужно смотреть лучше на то место, куда я хочу попасть. И чем больше благодарностей в нашей жизни, даже взять больше благодарностей за деньги. К примеру, если взять такой аспект, как деньги, то смотрите, два разных состояния: одно состояние - нет денег, ну и соответственно, я на этом концентрируюсь. И что, это помогает мне решать этот вопрос? В полудепрессионном, слегка шизофреническом состоянии, пытаюсь решить вопрос теми способами, которыми я его и создал. То есть, свою бедность я и создал этими способами, этими же способами и решаю.

00:36:43 Но! Просто переключая внимание на то место, где я хочу быть, я апеллирую к себе же, на совсем другом уровне. Поэтому говорят, что 25% успеха в жизни достигают интеллектуалы. Но 75% они не достигают. И 75% успеха достигают люди, которые наполнены энтузиазмом. Люди, которые понимают, что в них верят. Вспоминайте пример Виктора Франкла, что значит - верить в человека. То есть, это можно назвать такой духовной биохимией. Т.е., он не является тем, кем ты его представляешь, но ты для него ставишь планку, на которую он будет ориентироваться, как самолет. А и Б, но он выбирает точку С, чтобы спикировать, не спикировать, а использовать вот это противостояние атмосферы и ветра. Вот то же самое в этой психологии.

00:37:41 Мы не для того смотрим в то место, где мы хотим быть, потому что там находится наше внутреннее могущественное состояние, которое сможет этот руль заржавевший развернуть в нужном направлении. Вот что делает благодарность. Она настолько нас переключает. Но она настолько должна войти, как воздух в нас, внутрь нас, только благодаря этим практикам, которые мы делаем. Самым простым, в первом классе такое детям дай, они даже не воспримут это серьезно. Сколько у тебя есть сейчас дней уже, цифра? [Ответ из зала: 25] 25 дней? Это 250 уже пунктов, да? Да? Все прописаны? После которого у тебя столбняк происходил? После какого дня уже? Потому что первый день очень легко написать – благодарю, благодарю, благодарю. Второй день, третий… Когда ты уже начал понимать, что ты очень богатый человек? [Ответ из зала: Ну где-то на двадцатый]

4. Переосмысление широты своих возможностей

00:38:44 То есть, это 200 прописанных уже ступенек было? У меня практически тоже так с… Ну не важно, с какой. Ты начинаешь понимать, что в твоей жизни столько всего, столько всего, столько возможностей, столько инструментов. И ты начинаешь понимать эту ответственность. Тебе уже дано много! Но как ты это используешь? Пример с этой штангой. Ты думаешь, что тебе нужно ждать в жизни, когда придет больше. Но это «больше» тебя просто раздавит, если ты до сих пор не достиг гармонии с тем, что уже есть в твоей жизни. Поэтому необходимо заменить жалобы, заменить маленькие волновые энергии, которые циркулируют постоянно внутри нас, заменить на благодарность – вот в этом наша ответственность.

00:39:48 Просто увидеть возможности, увидеть все то, сколько уже получено. Каждого из нас. Помните, в тот раз я приводил пример с детством, мы проработали? Зубная паста, молоко… Я, кстати, приводил пример из нашего детства. И мы тогда понимаем, что это все тоже стоит денег, это всё стоило времени. И это всё было, и все это есть в нашей жизни. Но разница бедного человека на западе и бедного человека на востоке вот только, опять же, с внутренними программами. Бедный человек на западе это потенциальный вор и убийца, а бедный человек на востоке это потенциально достигший просветления. Просто они по-другому к этому относятся. Очень философски.

Бедность и богатство - самые трудные экзамены судьбы

00:40:40 А это нельзя подделать, потому что бедность, допустим, бедность является одним из способов сорвать маску с лица. И в Законах Процветания там есть такое высказывание, что Богиня Лакшми - та, которая дает это благословение на процветание, она нас проверяет в бедный период жизни, как мы себя ведем. Если мы остаемся благородными и в бедности, то через маленький виток жизни оно снова приходит и засыпает нас. Потому что в бедности маску невозможно носить. Это серьезное испытание. Мы говорили об этих испытаниях, которые существуют у каждого на этой планете, те, которые не позволяют носить маску. Помните? Вот бедность относится к одному из этих способов. Встречали бедных благородных людей? Есть, они есть. Встречали богатых неблагородных? А богатых и благородных? Пореже.

00:41:42 Потому что богатство это серьезнейший экзамен, и, опять же, испытание, которое снимает маску. И опасность заключается в том, что если мы чуть-чуть неправильно высказываемся об этих людях, которые сейчас в таком эксперименте своей судьбы, то мы окажемся в таком же самом эксперименте. Знаете, в чем вопрос еще, многие мечтают оказаться в этом эксперименте. Просто не хватает разума понять, что это такой эксперимент, который приведет не понятно куда. Я рассказывал, что в Штатах есть одна социальная служба, которая изучает людей, которые выигрывают в лотерею больше миллиона. То есть, миллион, пятьдесят, двести, они их изучают. Из 100 человек 99 уже сидят, некоторые покончили жизнь самоубийством, кто-то стал…

00:42:46 И самый интересный пример был о человеке, который выиграл самый большой в истории выигрыш, он составлял почти 200 миллионов. 200 миллионов долларов! И через два года он был пойман в церкви, когда воровал у слепого мелочь. Через 2 года, 2 года. 200 миллионов, это не так много, оказывается. И они большую статью с ним написали, очень много вопросов ему задавали. Их интересовало, как это все происходило. И он там им подробненько все описал. Раздавило просто. В первое мгновение. Первое, что он сделал, он приехал домой и развелся. Все, сказал, все. Ты с этими крокодилами сама, у меня другая жизнь. Он когда приехал, он уже приехал с друзьями и с подругами новыми. Заехал, сказал «всё, мы в разводе».

00:43:47 Через два года его поймали, он воровал. 200 миллионов. Поэтому знаете, иногда, когда люди прописывают в своих целях, ну он сейчас зарабатывает полторы тысячи гривен и хочет 100 тысяч долларов уже в следующем месяце зарабатывать. Ну, это как равносильно тому, что он на бицепс берет 3кг и решил в следующем месяце уже брать 170. Там ничего не выдержит, ни связки, ни суставы, ни сухожилия, ни мышцы, ничего не выдержит. Просто снимет руку с плечевого сустава. То же самое и здесь. Только это пример на физическом теле, а это пример на внутренней культуре и образовании. Это как раз о том, что если мы стремимся к финансовому росту, то мы так же должны стремиться к внутреннему образованию, чтобы это правильно использовать, чтобы не помахать ручкой самым дорогим людям в твоей жизни. Чтобы не помахать им ручкой.

00:44:47 Потому что, это то, что срывает маску и там мало не покажется уже. Я приведу пример с Евангелия, с которого мы начинали в самую, самую первую встречу. Которая кажется настолько противоречивой, когда мы её читали или когда мы слышим. «Тот, кто имеет, у того приумножится, а у того, у кого нет и это потеряет». И вот мне очень интересно, понравилось, как размышляет один современный бизнесмен. Он сказал: «Вставь в этот текст, в эту формулу слово благодарность». Тот, кто имеет благодарность за здоровье, дано будет и приумножится. Тот, кто не имеет благодарности за здоровье, потеряет и то, что имеет.

00:45:49 Тот, кто имеет благодарность за деньги, дано будет и приумножится. Тот, кто не имеет благодарность за деньги и это потеряет. И соответственно, эту формулу можно подставить под любой аспект наших лепестков жизни. Евангелие от Матфея. Поэтому там и говорилось, что тот, кто имеет посох, еще будут посохи. У того, кто… и этого лишится. И сразу не понятно, почему такая несправедливость. Несправедливость только в том, что во внутреннем состоянии. Потому, когда мы общаемся с людьми благодарными, 100% это успешные люди. Они находятся в очень четкой позиции по отношению к этому миру, по отношению к каждому встречному в этом мире, по отношению ко всему, что есть в их жизни. Очень четкая позиция. И с этого начинается, можно так сказать, «разруливание» всех вопросов в жизни. С благодарности.

00:46:48 Эта практика… То есть, слово благодарность отвечает на эту тайну, которой несколько тысяч лет. И когда ты работаешь с благодарностью, ты понимаешь, что судьба настолько разумная, она настолько о тебе заботится, что она составила максимально комфортные для тебя условия, для твоего собственного прогресса. Но только их нужно увидеть. Да, кому-то как Хелен Келлер, ей такие условия создали, что не дай Бог. Но нам-то их не создали, потому что заботливая мать эта Вселенная, она поняла, что этот экзамен для многих он просто недостижим. Поэтому его и не дали нам. Я сейчас был в одном городе и мы ездили в приют для детей, там занятия по йоге проводили, беседовали.

00:47:50 И я тогда сказал, проблем нет. Они так живут сейчас, что многие с родителями им позавидовали. По отношению пищи и одежды. Вообще там проблем нет. Но единственное, чего там им не хватает – отношений. Любовных отношений, дружеских, родительских, вот этих настоящих. Вот этого не хватает. Поэтому они не бегут к каждому встречному только из-за того, что они думают – мама или папа. Они хотят общаться. Там ко мне такой карапуз подошел с колодой карт, и я думаю, сейчас предложит играть во что-то. Он говорит: «Научи фокусам». Я говорю, я не могу научить, но могу с тобой посидеть, поговорить. И он сразу карты отложил, и мы с ним сидели, общались. И я размышлял о том, насколько…

00:48:41 Это моя спекуляция, мое размышление, то есть я не оперирую это как какой-то формулой, что это так и есть, я просто размышлял, насколько они были благодарны по отношению к своим родителям в прошлой жизни. Что в этой жизни изначально родителей у них уже нет. Понимаете? И я там увидел некоторые аспекты, которые… Я обратил внимание преподавателей, говорю: «Посмотрите, это явно видно, мальчику пять лет и видно его наклонности садиста. Обратите просто на них внимание, на эту наклонность». Но только из-за того, что эта формула внутри него уже включается, начинает работать, ему просто нужно сейчас дать другое образование. Говорю: «Читайте ему сказки о рыцарях. Он должен увидеть образ, кто такой мужчина по отношению к женщине, к девочкам». Потому что очень грубые примеры.

00:49:40 Поэтому мы говорили, что неблагодарный человек по определению это несчастливый человек. И если мы стремимся к счастью и понимаем, что конечный пункт… Можно так сказать, один из высоких конечных пунктов это счастье. Но мы не сможем в этот пункт попасть, потому что бензин это значит благодарность, потому что тоже на букву Б. [Смех] И счастье, счастье это плод, который зреет на дереве благодаря тому, что мы постоянно благодарны. Счастье это плод благодарности. Поэтому насколько мы практикуем благодарность в течение дня, настолько под конец дня мы и счастливы. Не завтра! Не завтра! Этого не существует вообще, завтра. Мы сейчас еще чуть-чуть этого коснемся. А вот в конце дня.

00:50:38 Насколько мы были благодарны за то, что… Мы сейчас одну из первых практик запишем. А поднимите руку, кто смотрел фильм «Полианна» Уолта Диснея? Вот кто не поднял, не смотрели? С детьми посмотрите. Фильм 70-го года, игра «Радость». «Полианна», настолько красиво снят он. Его с детьми нужно смотреть, можно смотреть. И с ними же играть потом в эту игру. Очень хороший, очень семейный и очень продуктивный фильм. То, что там показано как раз тот уровень благодарности, которым было полностью пропитано сердце этой девочки, которая смогла изменить сердце таких двух барракуд. Шансов не было.

00:51:32 Ты когда смотришь, ты же въезжаешь в этот фильм и уже сам себя отождествляешь с частью этого фильма и понимаешь, что вот эту тетю бы… Или этого дядю… Но только из-за того, что твое сердце сильно отличалось от сердца этой девочки. И которая просто не видела… И она настолько реализовала эту формулу Виктора Франкла, что она смотрела на них через призму благодарности и возвышала их в своих собственных глазах, что они начали туда стремиться. И чем закончилось. Удивительнейший фильм. Поэтому смотрите, вот еще такой момент, что невозможно быть в плохом настроении, когда вы благодарны. Нельзя ненавидеть, когда вы благодарны. Нельзя критиковать, когда вы благодарны. Невозможно испытывать угрюмость или печаль, когда мы благодарны.

00:52:28 Благодарность это, кроме того, что это формула, это призма, через которую мы смотрим на этот мир. Шанти, то, через что ты будешь смотреть на этот мир. А мир, мир не волнует, через что ты на него смотришь. Он тебе отвечает таким же взглядом. Те эмоции, которые ты посылаешь ему, эти же эмоции возвращаются от него. И эта формула современных метафизиков, которая была открыта во всех традициях много тысяч лет назад - «Подобное притягивает подобное» - она как работала, так и работает. Помните, я говорил, что расскажи мне о своем муже и я пойму, какая ты жена. Или расскажи мне о своей жене, я пойму, какой ты муж. Расскажи мне о своих детях, и я пойму, какой ты родитель.

00:53:28 Расскажи мне о своем бизнесе, и я пойму, какой ты бизнесмен. Расскажи мне о своем здоровье, и я пойму, какой ты йогин. Понимаете? Когда люди начинают… Они думают, что они открывают перед тобой сердце, рассказывая о Путине или Порошенко, или о Чепурном нашем, они не понимают, что в этот самый момент они снимают с себя маску, они показывают, кто они есть на самом деле. Они, они и они. Насколько в их сердце есть вот это образование, благодарность. И ты тогда понимаешь, что шансов изменить жизнь этого человека, этому человеку свою жизнь изменить очень мало. Потому что он думает, что за него его жизнь изменит кто? Чепурной. Вот он сейчас стал мэром, да? И он сейчас прямо возьмется, и будет изменять жизнь этого человека. У него своей жизни нет, что ли? Своих родственников, что ли?

00:54:28 И как раз современное образование оно и дает нам формулу, что за нас кто-то будет менять нашу жизнь. За нас кто-то будет переживать о нашем здоровье. За нас будет кто-то думать о наших зубах. Кроме нас никто о них не будет думать. Понимаете? То есть, настолько все прозрачно, когда… Смотря с помощью какой пленочки ты смотришь на этот мир. И тогда представьте, насколько нам реже нужно будет ходить к бабкам-гадалкам. [Смех] Потому что бабка-гадалка каждое утро стоит перед тобой, смотрит на тебя со стороны зеркала. И она тебе всю правду о тебе может сказать. Какая разница, что бабка-гадалка знает твои мысли. Ты что, не знаешь свои мысли? Что тут удивительного?

00:55:25 Кто не читал еще «Жизнь среди гималайских йогов», где Свами Рама описывает, где он говорит, что он встретил одного йога, который читал его мысли. Он говорит, а что тут удивительного, что я, своих мыслей не знаю? Тут ничего удивительного нет. Поэтому посмотрите фильм «Полианна».

00:55:57 Давайте чуть-чуть успокоимся. Назовем совместно, за что можно благодарить, за то, что мы сейчас имеем возможность в четверг сегодня при свете, при рабочем кондиционере беседовать на такую тему. Вы считаете, эта тема важна для жизни? Это инструмент, который можно применить? Потому что может, его нельзя применить? [Ответ из зала: Мы уже применяем.] Вы уже применяете, да? За что вы благодарны в данный момент сейчас? В контексте это встречи? За что вы можете поблагодарить себя в своей жизни, за то, что вы сейчас здесь находитесь? [Ответ из зала: Ну я в первую очередь своей свободе благодарна] Еще! [Ответ из зала: Своему желанию заниматься] Еще! [Ответ из зала: Не поленился]Тоже мощно. Соответственно, смотрите… [Из зала: неразборчиво]

00:57:00 Смотрите, точный момент, мы сразу апеллируем к своим сильным сторонам. То есть, можно было выразить – не поленился, а нашел в себе вдохновение или может, жена вдохновила, да? [Смех] То есть, сразу благодарность - это практика, которая фокусирует нас на нашей сильной стороне. На нашей сильной стороне, как внутренне, так и внешне. Еще за что? Давайте, мы три назвали, давайте минимум десять. [Из зала неразборчиво] То есть, апеллируем к здоровью. [Из зала: За семью, которая позволила] [Из Зала: А просто судьбе? Я благодарен судьбе] [Далее из зала неразборчиво] О, смотрите, как благодарность может… Насколько она может стать утонченной. Услышал бы тебя кто-нибудь сейчас. [Смех]

00:58:00 Хотя мы уже встречали, здесь есть друзья мои, которые встречали людей из Донецка, которые очень благодарят ту ситуацию, потому что их жизнь изменилась и изменилась фундаментально не в том плане, что они уехали, а в том, что они повстречались со всем… ну как бы, друзей своего сердца. Еще! Это эксперимент, мы сейчас подойдем к другому. Еще за что? Потому что, такая знаете… [Из зала: Что можем получить знания] Хорошо! [Из зала: Что есть человек, который может дать знания, который может всех нас тут собрать] Ну это как бы для вас, да. Потому что, если бы вас не было, я бы все равно эту тему бы кому-то рассказывал. Все равно рассказывал. [Смех] Писал бы, где-то выложил. Еще! [Из зала: Судьбе и Господу Богу] Утончай! Что значит, судьбе и Господу Богу? За что?

00:58:58 [Ответ из зала: За каждый день, за каждый шаг, за то, что я сегодня повернул в нужном направлении] Еще! [Из зала: За кондиционер] [Смех] Это тот момент, о котором мы с Женей говорили. Допустим, есть такая практика. Вот сегодня просто попробуйте. Еще раз. Сегодня 3-е число. До 31-го ежедневно в своем дневнике записывайте 10 пунктов, за которые вы благодарны. У вас до 31-го декабря получится еще 280 пунктов. Они могут повторяться, но лучше старайтесь, чтобы не повторялись они. Со временем может на 10-й, на 15-й день они будут повторяться, но вы уже будете описывать более поэтическим языком, что-то новое находить. Вот просто попробуйте. Что будет происходить.

00:59:55 И это как раз по-настоящему реальный провод года. Поблагодарите его. Знаете, иногда, когда задаешь вопрос, вот уходящий год, ну и как обычно, чтобы в следующем году ты и это, и вот это, и вот это, и вот то. А когда ты спрашиваешь, что в этом году, какие реализации, какие достижения, за что ты благодарен по-настоящему? Все, сразу ступор. Люди в самадхи впадают и не могут понять, о чем речь. Вот смотрите, эта игра, о которой говорил режиссер фильма «Полианна» 1968 год, есть еще более старый фильм 59-го, называется «Лорд Фаунтлерой» то же, про мальчика. Очень интересно, с детьми можно посмотреть его то же самое. Но фильм «Полианна» был основан на этом фильме.

01:00:54 Да, просто там девочку сделали, практически одно и то же. Но таких бы фильмов побольше. Мы сейчас проговорили про качества, за которые можем сейчас поблагодарить. Давайте сейчас постараемся еще более включиться. За что может поблагодарить человек, 10 благодарных шагов в ситуации, когда он лишился работы? [Ответ из зала: За возможности совершенствоваться] [Из зала: Не его работа, наверное] Ну выражайте – я благодарен за… [Из зала неразборчиво] Ну конечно! Ну конечно! Вот давайте, три уже. [Из зала: И в это свободное время можно поразмышлять] Он уже сказал это. Это хорошо! Если благодарность за это… Почему? Что это значит? Давайте еще четыре. [Возможность развиваться] Он уже сказал.

01:01:53 Я навскидку сразу написал 15. Давайте! Упростите восприятие и сейчас пойдет у вас. [Из зала: За общение с близкими людьми. Или это тоже свободное время?] Ну хорошо, пусть, потому что свободное время можно и далеко от близких людей проводить. [Из зала плохо слышно] Еще! [Возможность перемен] А что это подразумевает под собой? [Из зала: Новые возможности] Что это значит? [Из зала: Новые люди. Нет принуждений, нет механического исполнения. Может развиться творчество. Можно придумать все, и рисовать, и петь. Творить. Была зацикленность. Возможность больше времени проводить с семьей, с ребенком, о чем мечтал человек]

01:02:54 Домашнее задание. Да, по 10 шагов, несколько тем. Но это только для того, чтобы поиграть в эту игру. Первая тема это как раз «Я лишился работы». 10 благодарных шагов. За что я благодарен в этой ситуации. Финансовый кризис. [Из зала: Я так благодарна, что объехала полмира]. Вот один из вариантов – меня уволили с работы, с помощью этого я объехала полмира. Финансовый кризис - тоже 10 благодарных шагов. То есть, по большому счету это один из вариантов того, о чем говорит Синельников – позитивное намерение этой ситуации, но мы идем, еще упрощая этот вариант - благодарность. 10 благодарных шагов в этой ситуации. И 10 благодарных шагов в разрыве отношений с любимым человеком.

01:03:57 Кризис отношений. Потому что, если бы это так действительно действовали так же в этих ситуациях, вокруг бы одни герои были бы тогда. Но в принципе, мы и метим на это внутреннее состояние, внутренний символ героя, потому что герой сразу благодарит. Помните, пример я приводил, когда я пришел домой, и мама мне хотела информацию выложить о том, насколько газ подорожал. И я ей сказал: «Стой, стой, стой, мама, подожди. Вот давай у тебя 15 минут, просто подумай, как преподнести эту информацию так, чтобы я сказал – да что они нас за слабаков принимают! Семь гривен! Они издеваются, что ли? Четырнадцать минимум или тридцать!» То есть, как преподнести информацию так, чтобы мужчина вдохновился.

01:04:53 Потому что вдохновение в ком? В ней. Она двигает. Мужчина пракрити, он статичен. Вернее, он пуруша, а пракрити - женщина, она динамична, она все время двигается. А мужчина как снеговик. Его психика внутри очень зажата, она очень зажата, поэтому ему трудно сделать шаг в какую-то новую сторону. Мы тянем мужей своих то на йогу, то еще куда-то, а они как будто замерзли. У них психика внутри очень статичная. Но если он потом наберет скорость, то уже будешь жалеть, что он на йогу пошел. Только йога, йога, йога, йога. Он как локомотив, пока набрал скорость и потом пошел. А женщина лань, она динамичная очень. И она ему дает вдохновение, этому снеговику и он должен растаять, у него морковка должна зашевелиться, все должно зашевелиться. Она дает эму эту энергию.

01:05:50 Но это такая тонкая наука, что когда женщина начинает ей реально пользоваться, все, в семье будет все. Но женщинам нужно эту науку изучать. Изучать, изучать, это важная, тонкая наука. Как преподнести. Но понятно, что и мужчины должны это изучать, как преподнести эту информацию, чтобы из минуса сделать плюс. Поэтому мама, когда подумала, она вместе со мной, мы так преподнесли мне эту информацию, мне не стало страшно, сколько платить за 3-комнатную квартиру. Тем более, благодарность нацелена на что? Благодарность нацелена на изобилие. А эти сопли нацелены на недостаток. Проблем с деньгами не существует. Даже в самые тяжелые периоды люди зарабатывают столько, сколько в успешные периоды не зарабатывают. Да, препятствий больше становится, но как внешних, так и внутренних.

01:06:48 Примеров я много уже приводил, главное – насколько мы их принимаем внутрь. И все будет, опять же, зависеть от того, с какими кувшинами я общаюсь. Кто в меня вливает. В меня вливают страхи и отсутствие благодарность или, наоборот, в меня вливают вдохновение и благодарность.

01:07:20 Еще одна практика. Очень удивительная, такая простая, но оказалась, вот этим как раз состоянием, которое позволяет тебе под конец дня необычайно каким-то счастливым заснуть. Но я ее назвал Практика Благодарного Дня, 108 благодарных слов. То есть, с утра первое, что ты делаешь, когда открываешь глаза, ты уже начинаешь благодарить. Даже перед тем, как ты стал на землю, наступив туда ногой, это может у тебя быть уже седьмой благодарный акт как бы служения земле. И второй шаг правой или левой ногой это уже девятый шаг благодарности. То есть, 108 благодарных слов в течение утра, которые мы можем проговорить. От открытия глаз и осознания себя в постели, осознания себя в пространстве мы начинаем уже благодарить. За все, с чем мы соприкоснемся, за все!

01:08:17 Посмотрели на плинтус, который давно уже хотели заменить и за него поблагодарили, свет, вода, зубная паста, щетка, все, что увидели, зеркало. Понимаете? Пока мы дойдем до кухни уже, смотря у кого какой график, что он делает… Удивительное состояние. У меня они прописаны раз в неделю вот так вот начинать, но понимаю, что можно… Главное, не стать этим… Благодарным…[из зала неслышно] Благодаруном, да. [Смех] Потом эта практика начнет утончаться, одно дело, когда просто благодарю, благодарю, благодарю, а потом, когда ты начинаешь осознавать реально, за что ты благодаришь, как в йоге. Ты за один шаг, входя в асану, ты осознаешь ее всю, то же самое и шаг правой ногой осознаешь этот благодарный реальный шаг, потому что если в твоей жизни были опыты, когда ты не мог его сделать, твоя благодарность начнет усиливаться и утончаться.

01:09:15 Поэтому мы благодарны за здоровье, когда нам хорошо или когда мы начинаем вспоминать о здоровье? Понимаете? Что мы рисуем, как художники на своем жизненном холсте? Или мы только вспоминаем о здоровье, когда его уже становится очень мало? То же самое происходит, мы благодарны за работу каждый день или когда нас увольняют с работы? Мы благодарны возможностью принимать пищу только когда мы ее лишимся? Или мы каждый день благодарны за нее? Только в этом случае мы можем понять, что в нашей жизни слово «благодарность» и слово «богатство», и слово «Бог», они все на одну букву Б. И тогда ты начнешь осознавать себя. Как почувствовать себя богатым? Я думаю, уже иллюзий нет, что богатым ты себя почувствуешь, когда на твоем счету будет кругленькая сумма. Никто себя еще не чувствовал богатым по отношению к этой кругленькой сумме.

01:10:15 Через два дня желания уже меняются. Вы понимаете? Состояние богатого человека, где слово-корень «Бог» или… Это тот человек, который реально благодарен. Хотите себя почувствовать богатым - будьте благодарными. Хотите почувствовать себя счастливым – будьте втройне благодарными, за все то богатство, которое есть в нашей жизни. Хотите, чтобы ваши отношения развивались – будьте благодарны за них. То есть, за все, что мы благодарны, мы усиливаем это. Мы показываем, что это ценно для нас. Потому что, мы знаем, что принцип йоги, принцип боли. Как работает боль? Она все внимание на себя забирает. И наша концентрация начинает ее усиливать. Вот эти слабые места в йоге, в практике йоги с телом, слабое место показывает практика и вся наша концентрация, все наше внимание в этом слабом месте.

01:11:15 И это слабое место разваливает асану. Она перестает быть красивой, она перестает быть выносливой, она перестает быть осознанной и много-много чего. Только концентрация на боли разваливает. То же самое, концентрация на слабом месте разваливает нашу жизнь. Концентрация на сильном аспекте нашей жизни, она усиливает это. Мы заявляем – это для нас ценно, это для нас дорого. Это то, с чего начинается волшебное утро, утро благодарного человека. Просто попробуйте.

01:12:06 Смотрите, еще такой момент. Опять же, это психология йоги. Заключается в том, что когда мы концентрируемся на благодарности, которую мы видим в своей жизни, в этот самый момент весь негатив на втором плане, он как бы ждет своего часа. Он ждет, когда мы перестанем быть внимательными по отношению к своей жизни. Он просто ждет. И только мы перестаем относиться к своей жизни ответственно, к своим мыслям ответственно, к своей информации, которую мы в себя впускаем, в это момент нас сразу захватывает обычное, обычное уже состояние современного человека – находиться в депрессии.

01:12:56 Какой процент детей в Европе и в Америке уже официально принимают антидепрессанты? Со скольки лет они начинают принимать антидепрессанты, и какой процент? Виктория, знаешь? [Из зала: Чуть ли не с трех уже дают] Очень жуткая цифра. Но! Как интересно работает современное образование, допустим, там. Они знают эту всю статистику. Но они ничего не меняют, они просто выпускают новые антидепрессанты, более легкого воздействия на детскую психику. 80% детей в Америке принимают антидепрессанты. 80%. И просто вопрос: оно помогает?

01:13:56 [Из зала: Как витамины. Далее плохо слышно] Это хорошие. Да, сейчас за этот антидепрессант батьку может на пожизненное посадить. А так на самом деле, это хороший, для мальчиков. Для девочек все совсем по-другому. Для девочек нужно беседовать с ними, с ними нужно разговаривать и правильно выбирать интонацию. Поэтому когда очень удивительные в классах происходят ситуации, когда мальчики уже слишком далеко зашли, потому что они восприняли голос не очень эффектно. И для того, чтобы потушить их пожар, нужно поднять эмоционально свой фон, свой звук. И в этот момент, когда мальчиков приструнивают, психика девочек не выдерживает, они начинают плакать.

01:15:00 Раньше понятно, что там отдельно мальчики учились и девочки. Но это такой момент, что в педагогике очень важно понимать этот момент. И интересно, насколько педагоги… Сейчас информация есть, ее можно изучать. Реальный педагог это изучает. Он не курит, ему некогда курить после пьянки вчерашней, он изучает это. Потому что, педагог это состояние, это качество, человеческие качества, которые уже изначально есть. Педагогам нельзя быть с 8 до 2-х. Это состояние, которое с 8-ми до 8-ми, это внутреннее состояние, это качества, которые пробуждены, пробудились, и качества, над которыми работают. Понимаете?

01:15:55 Поэтому важен сегодняшний день. Чуть-чуть скажу тогда, все-таки надо. Этот момент, насколько благодарность в этом аспекте нам позволяет… Уже время… [из зала неслышно] Благодарность позволяет нам сосредоточиться на сегодняшнем дне. Я сейчас часто говорю о том, что формула «здесь и сейчас», видя, как практикуют йоги, я понимаю, что эта формула не работает для большинства людей. Даже практикующих. Поэтому я сейчас последнее время говорю только о сегодняшнем дне. Не о состоянии «здесь и сейчас», потому что это недешевое состояние. И в состоянии «здесь и сейчас» мы 100% о себе не должны думать.

01:16:55 Как кажется в современном обществе «здесь и сейчас» это означает обычно… Ну это такие формулы, которые нас не интересуют. Жизнь заключается в сегодняшнем дне. И благодарность нам позволяет нацелить свое внимание. Она позволяет нам понять, что сегодняшний день мы недооцениваем. Попробуйте просто не находиться в сегодняшнем дне. Не жить сегодняшним днем. Тогда мы начинаем переоценивать вчерашний день, слишком много живем в прошлом. «В прошлом я достиг этого, того, а вот хлеб стоил столько-то…» Переоцениваем прошлое. Причем тут вообще прошлое уже по отношению к тебе сегодняшнему. Причем тут современная молодежь, которая выросла на том образовании, которое нам дали… Причем тут вчерашняя молодежь по отношению к самому себе?

01:18:00 Критикуя сегодняшнюю, которая выросла на ваших же собственных ценностях, на ваших устоях и на вашем образовании. Молодежь это продукт тех зерен, которые посеял сеятель десять лет назад, к примеру. Поэтому, то же самое, как и завтрашний день, он тоже не понятно, во что может превратиться, если мы будем думать только о вчерашнем, и забудем о сегодняшнем. Поэтому плоды завтрашних фиников мы будем собирать, благодаря тому, насколько мы относимся к сегодняшним деревьям. Как мы поливаем эти финики, удобряем, ухаживаем, защищаем их. Эта форму благодарности заключается в том, что она нацеливает нас на сегодняшний день.

01:18:48 Сегодня я стану щедрым человеком, сегодня я буду жить по своим принципам, сегодня я буду благодарным человеком, сегодня я использую свое свободное время, сегодня я напишу письмо родителям, сегодня я позвоню, сегодня, сегодня, сегодня. Сегодня я свое образование расширю до границ, где я увижу возможности изменить свою жизнь. Сегодня. Это благодарность так работает. Если мы встречаем человека, который все время нацелен на завтра, ему нужно дать формулу благодарности тогда. Важен сегодняшний день. Важен сегодняшний день.

01:19:30 57 пунктов… Записывайте. Сейчас мы по пунктам пройдемся. Компания, которая достигла феноменального успеха. 1-й пункт называется «Доставка продукции». Остальные 56 не имеют значения. Вы что думали, 57 будем записывать? Доставка продукции сегодня. Остальные 56 пунктов не имеют никакого значения. Понимаете? Важен сегодняшний день. Завтра и вчера не имеют никакого значения.

01:20:26 Потому что, для того, чтобы сегодня доставить продукцию этой компании, она должна все устроить, все остальные механизмы чтобы тоже четко работали. Они понимают, что продукцию нужно доставить. Пункт номер один. Сегодня. Все. Все для этого будет делаться. А вот если бы пункт у них был - в течение двух дней доставить продукт, соответственно, они бы… Это знаменитая компания перевозчиков, соответственно, они бы не вышли на рынок с таким успехом. И до сих пор держатся и держатся. Вот такой у них лозунг. Доставка продукции сегодня.

01:21:15 Тоже это мне так повстречалось в одном тексте. Говорится, что грех неблагодарности – единственный грех, который невозможно искупить. Грех священника можно искупить, аборт можно искупить, но они здесь говорят, что неблагодарность - единственный грех, который не искупляется. Ну, не искупляется, я думаю, что он тоже искупляется, но посложнее, чем все остальные. Но это так, тяжелая информация, для размышления, только для того, чтобы понять, как к благодарности относились.

01:22:04 Еще домашнее задание на декабрь. Оно как раз будет нацеливать нас на отношения. У нас просто время… Я еще хотел про отношения поговорить, по этой практике. 10 дней в декабре. Сегодня уже распределите. Просто попробуйте. 10 это потолок. Но вдруг у вас получится больше. 10 дней в декабре. Любых 10 человек, предоставляющие нам услуги, от таксиста до продавщицы. С их настроением, они имеют право на свое собственное настроение. Мы имеем право все равно их благодарить. У них свой мир, свои программы, свое настроение. У нас свой мир, свои программы, свое настроение. И просто благодарить. Понятно, что не получится вслух, но в уме.

01:23:00 Но, когда вы будете говорить это вслух, вы заметите, что куда бы вы ни поехали, вы будете встречать таких людей, которые вам тоже так хотят сказать. Даже тех девочек, которых вы ежедневно видите в «KotenGym», администраторов, им тоже можно очень искренне сказать слово «благодарю». Даже за ту красивую блузку, которую она носит, не имея никакого образования обслуживать клиентов. Понимаете? Мы сразу снова поднимем планку для нее, она будет стараться. Она будет к вам уже по-другому относиться. Потому что вы запустили эмоцию во вселенную и вселенная вам ответит другой эмоцией. Просто попробуйте. Это удивительная штука. Удивительнейшая.

01:23:55 Девочка на кассе. С Горгаза кто-то позвонил в дверь. Пришли с военкомата. Поблагодари. Начать с благодарности. Я так рад, что вы пришли к нам в гости! Сколько же я ждал! Я так вам благодарен, что вы ходите в этой формуле. [Смеется] С этими формулами в голове ходите. Это удивительное состояние. Это как раз и заключается в самых главных экзаменах нашей жизни. Я вам хочу несколько строчек одного очень… По ним поймете. Что это непростая личность.

01:24:38 «Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться святым. Но задача непременная, обязательная задача каждого человека - прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости. Тогда ваш день будет прост. Обласкайте каждого, кто войдет к вам. Если к вам пришел одинокий, отдайте ему любовь сердца, чтобы уходя, он понял, что у него есть друг. Если придет скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придет слабый, помогите ему знанием того нового смысла жизни, который вам уже открылся. И жизнь ваша станет благословеньем для людей».

01:25:36 Это пилотаж. Этот пилотаж заключается в том, что я реально понимаю, что сегодняшний день и сегодняшние задачи стоят на первом месте. И на первом месте они не стоят в плане каких-то искусственных вещей, с которыми нельзя наладить отношения. Основные задачи это все люди, с которыми мы встречаемся. Вот это и есть посланник Бога, как на востоке. Каждого гостя воспринимают реально по-божественному. Поэтому и не хочется с Востока уезжать. Хочется по гостям ходить, потому что к тебе там так относятся. И для них это естественное состояние. Представляете? Представляете, что будет с нашей жизнью, если мы начнем реализовывать эти формулы, что сейчас святой сказал. Каждому человеку… Какому каждому… Тут бы хотя бы с близкими как-то разобраться. Мы понимаем, что близкие – это самая тяжелая карма, с ними труднее, поэтому хотя бы с далекими начать разбираться. Но начать разбираться уже нужно.

01:26:56 Я хочу привести еще одну историю, мы на ней закончим. Она помогает нам видеть возможности благодарности. Как в примере с гонщиком. Есть такая книга «Фактор удачи» Ричарда Уайзмена. Он профессор психологии из университета Великобритании. И он провел такой опыт: взял 50 человек, которые считают себя счастливыми и 50 человек, которые считают себя неудачниками. Они напечатали 100 одинаковых журналов по 250 страниц в каждом. И задача заключалась в том, что каждый из них должен был пролистать весь журнал и сосчитать, сколько фотографий в этом журнале.

01:27:58 Но одна страница в этом журнале была вставлена, и там было написано, что тот, кто увидит эту страницу, должен сообщить экзаменаторам о том, что он ее увидел и за это он получит 250 фунтов стерлингов. Результат был, как он пишет, феноменальным. Из 50 человек, которые считали себя несчастными, неудачниками, ни один не увидел этой страницы. Ни один. Из 50, кто себя считал, то есть 50 на 50. Эксперимент удался. 50, кто считал себя счастливыми, они увидели эту страницу и каждый получил по 250 фунтов стерлингов. Опыт хитрого Уайзмена показал, что он пишет – с этой формулы мы начнем следующую встречу: «Удача это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться».

01:29:05 Это то, о чем мы говорили в середине. Судьба всем поставила условия, благодаря которым, чтобы достичь успеха и счастья в этой жизни, нам нужно их только увидеть и ими воспользоваться. Каждый в своей собственной жизни. Удача это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться. Может, тогда мне кто-то скажет формулу Брюса Ли, которая вам тогда понравилась? Помните? Татьяна, вы, может, скажете? Кто-то скажет? Она не записана?

01:30:03 Ну ладно, тогда на следующей встрече. Найдете, и с нее тоже начнем. [из зала не слышно] Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. А, ну конечно! [Смех] Да, это инструмент мудреца, который тоже имеет право носить бейджик. Дело только за нами, хотим мы ими стать или нет. Поэтому иногда преобладает тот засранец, который живет внутри каждого. Даже в хороших местах он позволяет не заметить их и выйти на поверхность. Понимаете? Даже среди тех, кто изучает такие науки.

01:31:00 Это означает, что еще больше надо сосредоточиться на благодарности, еще больше. Только в тот момент, что он… извините меня за это слово… он выходит на поверхность, значит, в этот момент наша благодарность заснула. Она перестала существовать. Поэтому он ждал. Только прекрати благодарить, я сразу появлюсь. Как один святой рассказывал, что к нему ученик приходил и говорит, что меня уже месяц бесы донимают, и все время на ухо они мне говорят: «Перестань молиться, перестань молиться, перестань молиться». Что мне делать, батюшка? А он говорит: «Не вздумай перестать молиться. Только перестанешь, тебе крышка». Говорит, продолжай. И через месяц они его отпустили уже.

01:31:47 То же самое он ждет – перестань благодарить, перестань благодарить, я тебя сразу окуну во все, что и так много всего. Перестань концентрироваться на сильных сторонах своей жизни. Ты и так неудачник. Ты ничего не достигнешь в этой своей жизни. Это я так еще, слабенько говорю. В этой своей жизни, ты ничего не достигнешь, ты ноль, ты пустое место. Твое образование с двумя красными дипломами ничего. Ты посмотри, ты одинокая, пьешь, куришь, детей нет. Или наоборот, тебе уже пятьдесят. То есть, они постоянно говорят. Постоянно идет этот монолог внутри нас. Но образование как раз и заключается в том, что оно позволяет лепить другого светлячка, который начнет расправлять крылья. Поэтому ответственность близких людей заключается в том, что мы встречаемся, и мы верим друг в друга.

01:32:41 Мы верим даже больше, чем я в себя верю, мои близкие в меня так должны верить. Но современная семья настолько в тупике уже, что там собираются неверующие люди, которые друг в друга не развили веру. Вернее, в себя не развили, как они еще могут… Вера это то, что расширяется. Если ты внутри работаешь над этим, то твоя вера в себя и возможности этого мира, что каждый способен изменить ее. То есть, если инвалиды на таком старте находятся и достигают таких результатов, то «инвалиды» по сравнению с ними – это большинство из нас. Понимаете? Мы думаем, что если пять лет пройдет и я на том уровне, на котором, внешнем и внутреннем, останусь… Тогда это жизнь инвалида 100%. Это не значит, что мы все должны на Ламборджини ездить, я не об этом говорю. Я говорю о другом, что когда мы встречаемся, речь – это проявление нашего внутреннего мудреца. И по речи сразу можно понимать.

01:33:46 Поэтому это одна из формул мотивации. Встречаетесь со своими одноклассниками? Это для тех, кто практикует здоровый образ жизни. Хотите мотивировать себя – встречайтесь, обязательно ходите, какого там февраля. Вы посмотрите, там в обморок можно упасть. Но мы-то еще молодые, ладно. Но все равно чуть-чуть уже можно падать. И вы тогда поймете – не, не, не, я как занималась йогой, после шести я не ела, я лучше это сохраню в своей жизни, чем, во что я могла бы уже превратиться. Это мотивация. Поэтому мы, когда встречаемся, мы разлетаемся только для того, чтобы мы поняли, что крылья наши стали больше, захотелось их расправить. Тогда да, встреча произошла правильно. Тогда время потрачено правильно. Тогда, когда мы встречаемся со следующим человеком, тогда мы как раз и можем вдохнуть в него то, что есть в нас. Даже если он пытается свое вдохнуть в нас. Это магия жизни.

01:34:45 Если мы делимся мудростью, то означает, что мы наполняемся мудростью в свободное время. Если мы делимся глупостью, то, соответственно, мы наполняемся глупостью в свое свободное время. Можно понять, чем я делюсь, там я и окажусь. Важная формула. Друзья, спасибо вам большое. А, стоп! Еще одно домашнее задание, очень и очень хорошее. 108 мы записали. И вот это последнее… Попробуйте 108, у нас еще три недели, раз в неделю. По утрам. До того, как выйти из дома, уже 108 благодарных шагов сделать, ну слов. И вот последнее, мы ее будем совместно делать, что для этого нужно это напоминание в своем телефоне записать.

01:35:45 29-го, 30-го и 31-го декабря. Практика благодарности десяти людям, изменившим мою жизнь. Письмо, смс, телефонный звонок, подарок. Ну, если они, допустим, вот как я рассказывал про Габриэля Тбилисского, он ушел, но он реально как бы до сих пор влияет на жизнь многих людей. Это тоже считается. Поэтому прочитать молитву, благодарность ему, это тоже считается. 10 людей, которые изменили мою жизнь. Но сразу не пишите с-бухты-барахты. Подумайте. Ответы начнут приходить очень интересные. Очень интересные. И можно вспомнить такое далекое прошлое, благодаря какой-то встрече, какому-то слову… И тогда…

01:36:45 Это важный момент, именно в последние дни. И это слово «благодарю, благодарю, благодарю», то есть эта формула. Вот где мы прописываем эти десять ступенек каждый день, то есть, мы прописали, за что я благодарю и три раза мы произносим «благодарю». Это как заклинание. В каждой культуре существовали архаические практики, где все было использовано с помощью звука, с помощью слова. Мантры, заклинания, молитвы. И благодарность это такая же звуковая вибрация. Которая тоже наполняет пространство. Поэтому очень важно эти тонкости прорабатывать. 29-го, 30-го, 31-го вы будете знать, что каждый из нас будет это прописывать, то есть, больше ответственности и больше в резонансе быть. Потому что следующий раз мы в январе встретимся, уже будет другой совсем семинар, я его сам очень жду и он будет называться «Привычка достигать цели», и он будет такой…

01:37:45 Ну, я сам его жду, потому что он мне очень интересен, я его готовлю и в экстазе сам пребываю. Успех лекции, беседы заключается в том, что говорящий, он говорит о том, что ему интересно. А не о том, что его попросили сказать. В некоторых городах, приезжаешь: «Нам вот такую тему можно?» Я говорю: «Нет, сейчас мне интересно вот такие темы». Потому что, когда я буду о них говорить, должно быть бурление, а не должно быть: «Вот, гипотенуза, вот это формула…» Понимаете? Это должно быть частью тебя. [Из зала: Если лектору интересно говорить о гипотенузе, то…] Конечно, как раз!

01:38:32 У меня был такой в училище преподаватель по этике и философии, это единственное, куда я любил ходить. Он был просто помешан на этом всем. Он горел просто, он этим жил, он ставил театральные представления, он до сих пор этим живет. И я очень ему благодарен. Очень ему благодарен. [Из зала плохо слышно] Нет, если вы записали десять, тогда углубляйтесь дальше. То есть, тридцать. Еще десять, да. Потому что сразу сказать тридцать - может испугать кого-то. Так, аккуратно. Дело в том, что все это будет углубляться. Самое первое домашнее задание заключалось в том, чтобы идти по десять в день. Это просто должно стать привычкой.

01:39:29 Вы в конце дня ложитесь с дневником и обязательно десять благодарных увиденных, услышанных записей делаете в дневнике. Для того чтобы видеть свои возможности. Мы видим свои возможности, потом мы начнем ими пользоваться тогда. Это просто о благодарности. Три встречи, шесть часов о благодарности. Можно было еще, но дальше уже интерес будет идти, насколько мы будем практиковать эти вещи. Они очень просты, они вне каких-то конфессий. И наоборот, мне кажется, что люди, которые называют себя религиозными, они должны благодарными быть в десять раз больше, чтобы мы зарядились от них. Чтобы мы увидели разницу хоть какую-то. Хоть в чем-то нужно видеть разницу. Если я сажусь и принимаю пищу, не читая молитву, и он религиозный не читает молитву, то в чем разница тогда. Понимаете?

01:40:28 Это означает, что там нет еще понимания, что это такое. Это ритм, в который мы впадаем в ритм пищи, как мы говорили на Мастерской времени в том году. Существует ритм любого предмета в этом мире, и мы просто настраиваемся на ритм этого предмета, с которым мы контактируем. Поэтому мы настроились сейчас, уже почти два часа прошло, мы были в ритме благодарности. Пожалуйста, загляните в свои дневники к следующей встрече. Следующая встреча не в следующий четверг, а через четверг будет. Будет, наверное, одна или две еще очень таких… в стиле «Скажи жизни ДА» или «Улыбнись своей судьбе», мотивирующие. [Из зала: Нет этой книжки в Бердянске] Да, нет ее в Бердянске. Некоторые даже и не слышали о ней. Но можно, я думаю, как-то и через интернет заказывать сейчас.

01:41:26 Виктора Франкла вот это, да? [Из зала: Это семнадцатое декабря?] Да, это четверг, классный день. И следующий получается тоже, два четверга мы захватим. Поговорим о фундаменте хорошего настроения, о вот этих вещах. Скажи жизни – да. Улыбнись своей судьбе. Разбуди в себе великана. Вот эти вот вещи. Это как раз эта тема, когда каждое утро заключается в том, чтобы поднять флаг. Только нужно понять, какой флаг. Потому что, этот флаг будут видеть все в течение дня потом. Эхехе! Я благодарен! [Смех] И пошел. И вышел. Это творец. Творец проснулся и пошел на работу, делать всех счастливыми, встречаться с людьми, вливать в них… Вот это, понимаете?

01:42:23 А ты новости смотрел? А там такое! Я не смотрю новости. Если бы я их смотрел, наших бы встреч не было. Я бы никуда не поехал. Ничего не изменилось. Смотрите вы новости? Или не смотрите? Лучше не смотреть. Ничего не изменится, лучше заниматься своей жизнью, делать что-то полезное для этого мира, для людей, для города, для детей, для близких. Лучше больше делать. Времени не должно быть на телевизор. Меня бы за это расстреляли некоторые. Согласны? А как информация-то самая главная в этой жизни? Поэтому, когда я смотрю телевизор, я владею всем миром. [Смех]

транскрибирование: Наталья Ставрова | 08 февраля 2021