Ненаучность атеизма

Владивосток - 11 March 2008
Разрушительные последствия атеизма. Атеизм - источник конфликтов, недоверия. Будущее за синтезом науки и религии. Вера в Бога беспроигрышна. Вечным и возвышенным является только отношения со Всевышним Господом. Атеизм - философия и духовного и физического самоубийства. Атеизм – это не венец философии, а лишь болезненное состояние сознания, порождённое малыми знаниями. Духовность должна быть основана не только на слепой вере, но и на знаниях.
запись эфира для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:45:13 | качество: mp3 24kB/s 7 Mb | прослушано: 1071 | скачано: 1885 | избрано: 31
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

«Ненаучность атеизма»

00:00:00 Каждый вторник в 11 утра прямой эфир из Владивостока - Тушкин Василий Рюрикович «Самое сокровенное знание» только на Аюрведа-радио и только для вас.
[Ведущая] Добрый день, дорогие радиослушатели! Рада приветствовать всех тех, кто собрался сегодня послушать Аюрведа-радио. А сегодня речь у нас пойдет о "Самом сокровенном знании", прямой эфир из Владивостока, Тушкин Василий Рюрикович, филолог, востоковед, специалист в области Ведической культуры. И сегодня мы будем рассматривать тему «Ненаучность атеизма». Добрый день, Василий Рюрикович!
[Тушкин В.Р] Здравствуйте!
[Ведущая] Здравствуйте! Связь очень прекрасная, я рада слышать Вас на волнах Аюрведа-радио. У нас есть небольшие вопросы, я думаю, что мы их будем задавать все Вам после эфира, а также я напомню радиослушателям, что они могут присылать вопросы в чат по скайпу и на почтовый адрес ayurvedaradio@mail.ru. А сейчас я слово уже готова передать Вам.
[Тушкин В.Р.] Спасибо.

Разрушительные последствия атеизма

00:01:06 Итак, сегодня мы поговорим на такую тему, как «Философия атеизма», которая долгое время подавляла, да и в общем-то продолжает довлеть над умами многих людей, потому что несмотря на то, что после Перестройки, кажется, что многие люди приняли веру, крестились или стали себя отождествлять с какой-то конфессией, а на поверку люди как жили, так и продолжают жить материальной жизнью. И даже те, кто называют себя верующими или, скажем, отождествляются с какой-то конфессией, на поверку выясняется, что в Бога, как такового, они не верят, т.е. для них принадлежность к какой-то религии – это как принадлежность к культуре, которая связана с национальностью и не более того.

00:02:00 Также для, может быть, поколения более старшего, кто ещё учились в советские времена, вы помните, что была такая наука, которая преподавалась в ВУЗах даже и называлась «Научный атеизм». Обязательный был курс и по нему сдавали даже экзамен. Хотя, в чем его научность была – не понятно. В основном это курс был, который развенчивал какие-то слабые моменты в религиозных верованиях, в основном связанных с западом, там, где теология не особенно сильно развита, и поэтому у многих людей сложилось такое впечатление, что как бы такая наука есть, но в чем её суть – не очень-то понятно. И сейчас приходит такое время, когда начинает выясняться, что, по большому счету, это не наука и больше такого предмета уже не существует. Никто больше не преподает «Научный атеизм», никому не приходит в голову больше называть эту концепцию научной, потому что наука – это то, что подтверждается экспериментально.

00:03:09 Так вот, естественно, никто не может сказать, где был такой эксперимент, вследствие которого было доказано, что Бога нет. Какого именно Бога нет? Потому что у людей представления о Боге совершенно наивны, они имеют наивные представления, потом сами же над ними смеются, их развенчивают и говорят: «Бога нет». Какого именно Бога нет? Где был эксперимент, вследствие которого стало ясно, что всепроникающая, вселюбящая, всезнающая сущность не существует? - Не было такого эксперимента, такого эксперимента не было. Вот поэтому называть его научным – конечно же, очень рисковано, опасно. И дело даже не только в том, что это какая-то философия, а дело в том, что эта философия является основой определенной жизнедеятельности, она толкает людей к определенным поступкам, и поступки, естественно, уже приносят определенные последствия. Как сказал известный философ Фрэнсис Бэкон: «Атеизм – это тонкий лед, по которому один человек может и пройдет, а целый народ рухнет в бездну». И в общем-то мы видим, что те культуры, которые, так сказать, глубоко атеистичны, они не могут процветать, в принципе не могут процветать. Хотя бы какая-то формальная вера должна быть. Может она не очень глубокая, но полностью атеистические нации, они не могут процветать совершенно, потому что они совершают греховную деятельность, вследствие которой все разрушается.

Атеизм - источник конфликтов, недоверия

00:04:33 Итак, какое-то время назад мы говорили о шести внутренних врагах человека: вожделение, гнев, жадность, безумие, иллюзия, зависть. Эти шесть врагов, которые поселились в наших опустевших сердцах с тер пор, как Бог был оттуда изгнан поборниками так называемого "Научного атеизма". Но, как я сказал уже, наука – это то, что проверяется на практике. Так вот, на практике мы видим, что появление большинства проблем современного человека по срокам подозрительно совпадает с началом торжества научного атеизма в обществе, так называемого "Научного атеизма".

00:05:15 Подобно листьям, упавшим с дерева, души, оторвавшиеся от Бога, стали утрачивать такие естественные качества, как: любовь, сострадание, честность, бескорыстие, простота. И вместо этих чувств, исходящих из души, как раз их место заняли те самые шесть внутренних врагов: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие, иллюзия. Поэтому качество человеческих отношений, естественно, стало резко падать. Конфликты, напряженность, недоверие на всех уровнях стали повседневной реальностью. Материализм и атеизм - они низвели некогда божественного по происхождению человека лишь до горстки химических элементов. Что такое человек? Ну, просто он возник непонятно как из химических элементов.

00:06:04 А если жизнь – это продукт химических реакций, то её не страшно разрушить: какая разница, подумаешь, сломаем какую-то машинку. Это не так страшно, потому что есть фраза: «Прах ты есть и в прах ты обратишься». Какая проблемма, если всё это прах? И вот когда целое поколение людей вырастает на такой философии, то не стоит удивляться тому, что на Земле нет мира, покоя. Таковы практические, т.е научные, проверенные на практике, последствия атеизма.

Будущее за синтезом науки и религии

00:06:31 Сначала ученые думали, что в природе существует только инертная материя и слепые силы, которые слепо манипулируют этой материей, и вот получаются какие-то непонятные комбинации, из которых, якобы, появилась жизнь. Но с изобретением электронного микроскопа стало очевидно, что молекулы ДНК несут в себе сложнейший информационные коды, которые подобны грамотно написанным предложениям или компьютерным программам. Очевидно, что компьютерные программы пишутся людьми, умными людьми, программистами. И это вынуждает более честных ученых признавать, что в мире кроме материи и силы есть ещё и упорядоченная информация, на основе которой уже силы природы манипулируют материей. И, поскольку любая систематизированная информация исходит из высокоорганизованного сознательного источника, то следующий шаг – это принять этот Высший Разум или источник, из которого исходит эта упорядоченная информация. Итак, ученые, которые сначала отрицали наивную идею Бога, как лысого дедушки, который сидит на облаке, сейчас стали возвращаться к идее Творца, но теперь уже на основе научного знания.

00:07:45 Одним словом, атеизму в науке осталось, в общем-то, жить не так уж и долго, по большому счету. И новая наука будет органично сочетать в себе понимание Духа или сознания и материи, потому что это часть реальности, сознание – это часть реальности. Как говорил Нильс Бор: «Сознание существует. Мы все являемся его носителями. Значит должны быть законы, по которому оно развивается». А где эти законы? Никто их не знает. Ведь невозможно даже, представьте себе, произнести слово «атеизм» или «безбожие», не упомянув в качестве составляющей части слово «теос» или «бог», «а-теизм», «теос» - это Бог. Невозможно сказать, что «я – атеист», не сказав в качестве составляющей части слово «теос» - Бог. Или сказать, что «я - безбожник», ну а частью этого слова является «бог», т.е. сначала «бог», потом «безбожник». Сначала «теос» - бог, потом уже «а-теос» или «атеизм», т.е. даже на уровне слова невозможно избежать Бога [смеется]. Как детский анекдот какой-то, учительница говорит детям в школе как раз на этих уроках атеизма: «Дети, давайте сейчас все громко скажем «Бога нет!» и покажем дулю в небо». И все показывают дулю в небо и кричат: «Бога нет, Бога нет!». А мальчик спрашивает учительницу: «Мария Ивановна, а зачем так громко кричать и показывать дулю тому, кого нет? А если он есть, то какой смысл с ним портить отношения?» Т.е. даже на уровне такой элементарной формальной логики, - это бессмысленное действие – пытаться доказать, что Бога нет. Как это можно доказать? [смеется]

Вера в Бога беспроигрышна

00:09:28 Итак, несмотря на то, что процесс одухотворения науки в общем-то сдвинулся с мертвой точки и слова о Боге все чаще раздаются в научной среде, неочевидность Бога для большинства простых людей создает все-таки некий кризис доверия духовным темам. В своё время известный математик, философ Блез Паскаль сказал, что "Вера – это ставка в игре, которой не избежать. Эта игра называется жизнь". Т.е. Вера – это определенное вложение сердца, куда мы его вложим: в духовность или в материальную сферу - туда мы будем двигаться. И на что мы сделаем ставку в этой игре, во что мы вложим свою Веру: в духовное или материальное, - к тому мы и прийдём. И вот Паскаль изложил в этой игре четыре возможных варианта. Вариант первый: если Бог есть и мы следуем его заповедям, то мы выигрываем Вечное Царство. Вариант второй: если Бог есть, но мы не следуем его заповедям, то мы проигрываем, попадаем в ад или испытываем страдания, получаем воплощения в низшие формы жизни. Вариант три: если Бога нет, а мы верим в него и следуем его заповедям, то проигрыша нет, так как жизнь проходит праведно, в благости и со смертью всё заканчивается. И вариант четыре: если Бога нет и мы не следуем его заповедям, то жизнь проходит качеством ниже, в страсти и невежестве, и после смерти тоже ничего нет. Вот четыре возможных варианта взаимоотношений с религией и с Богом.

00:11:02 Итак, пункты один, два и четыре, это если Бог есть и мы следуем, если Бог есть, но мы не следуем, если Бога нет и мы не следуем, т.е. эти три варианта - они не вызывают вопросов. А вот пункт три, где говорится, что Бога нет, а мы верим и следуем, он является главным камнем преткновения для большинства людей, чья вера не основана на научном и духовном знании. Потому что они боятся проиграть: "Какой смысл, если я буду верить в Бога, в чём-то себя ограничивать, а вдруг его нет?" Итак, они боятся какого-то проигрыша, потому что быть счастливым, не погружаясь в грех, мало кто может. Люди думают: «Моя жизнь, мои наслаждения, я жертвую ими ради того, чтобы потом жить в Вечном Царстве Бога. А вдруг его нет? Тогда я проиграю, и своей жизнью нормально не проживу, и там ничего не получу». Вот такой страх, такая боязнь, движет людьми. Но Блез Паскаль сказал, что если Бога даже нет, а мы верим в него и следуем, то проигрыша тоже нет, потому что жизнь проходит праведно, в благости. Не просто какие-то ограничения мы на себя налагаем, а мы живем другим, более высоким образом жизни.

00:12:06 Итак, люди боятся проиграть свои наслаждения, которые, в общем-то, замешаны на невежестве и страсти, на грехе. Они боятся это проиграть, потому что быть счастливым не погружаясь в грех, практически для них неизвестное искусство. Что это такое? Мало кто это может. Рекомендовать людям найти счастье в чистой жизни, в благости, без греха, - это примерно тоже самое, что рекомендовать любителю музыки «хеви метал» удовлетвориться сонатами Шопена. Он это воспримет как неудачную шутку, потому что такой человек жизни без адреналина, без каких-то таких грубых вещей, он просто не представляет. Однако, духовно развитый человек способен понять разницу в качестве этих двух типов наслаждений: наслаждение в невежестве и страсти и наслаждение в благости. К сожалению, большинство душ забыли о том, как можно наслаждаться духовной энергией, идущей от Бога, и знают только мимолетное счастье от контакта с материей.

Вечным и возвышенным является только отношения со Всевышним Господом

00:13:10 Атеисты смеются, видя как верующие поклоняются Богу, и при этом они совершенно не замечают, как сами поклоняются идолам. А идол – это, по большому счету, богозаменитель. Каким идолам поклоняются материалисты, каким богозаменителям? Это объекты роскоши – машины, дома, домашние кинотеатры, что-то еще, к которым, естественно, тянутся чувства, лишенные вкуса вечности. Т.е. сейчас люди не знают, что такое вкус вечности, что такое общение с Богом. Им какие-то материальные внешние заменители нужны. И, поскольку живое существо не может постоянно этим быть довольным, нужно постоянно что-то менять, потому что все эти вещи, они очень неглубокие. Если человек не может быть счастлив, допустим, духовным пением, духовной музыкой, ему нужно постоянно менять новые шлягеры: такой вышел альбом, другой, это устарело, это неинтересно, тот был хит-парад, а теперь другой. Т.е. всё это очень мелко, поэтому постоянно меняется. А духовное – это вечное, глубинное, неизменное, но вот наслаждаться духовным, вечным, неизменным люди разучились полностью.

00:14:15 Поэтому на смену этой духовной культуре, стабильности, благости пришла такая, очень быстро меняющаяся по мановению чьей-то, так сказать, палочки мода на все. Вечно все меняется: сегодня это уже не модно, это уже не носят, это уже не слушают, это уже не смотрят, это уже все старье. Т.е. мы видим, что все очень быстро меняется, потому что все быстро здесь надоедает, так как все очень поверхностное. И вот такая культура страсти и невежества, она приводит к тому, что в мире с ограниченными ресурсами и неограниченными желаниями возникает конкуренция. Постоянно желания людей раздуваются рекламой. И в этой борьбе неудовлетворенных чувств легко вспыхивает гнев, приводящий к насилию, если человек активен, или к разрушению себя, к депрессии, если человек пассивен. Итак, всевозрастающее насилие наших времен – это результат потакания своим чувствам неконтролируемым, которые не могут найти Бога внутри, которые не могут найти духовного счастья, которые пытаются вовне действовать. А вовне - там много таких конкурентов, поэтому постоянно возникает борьба, стычки, неудовлетворенность. Но, когда человек поклоняется Всемогущему Богу, то его чувства становятся спокойными и наполняются глубоким внутренним счастьем, которое неведомо людям, привыкшим к дешевым поверхностным наслаждениям.

Атеизм - философия и духовного и физического самоубийства

00:15:48 Итак, если атеизм – это действительно философия продвинутых людей, которая устраняет все надуманные табу в наших умах, то мы посмотрим, что она реально принесла миру. Веды утверждают, что человек, отвернувшийся от Бога и потерявший вкус к жизни, находит вкус в таких вещах, как мясо, интоксикации (табак, алкоголь, наркотики), азартные игры, неограниченный секс. Эти, так называемые «невинные пристрастия» очень дорого обходятся человечеству. Медицина, хотя и нехотя, начала признавать, что мясное питание является причиной атеросклероза сосудов, приводящего к инфарктам, инсультам, преждевременному старению организма. Рак тоже легко развивается в теле, ослабленным трупными ядами, берущимися из мяса. Что касается интоксикаций, то только от курения умирают семь миллионов человек в год. А вот жертвы алкоголизма, наркомании - они практически не поддаются счету, настолько они огромны.

00:16:56 Азартные игры – это верный способ все проиграть или навеки попасть в долговую яму, иначе эта индустрия долго бы не прожила. Кроме того, азартные игры создают иллюзию быстрого обогащения без необходимости исполнять свой долг перед Богом и обществом. Это стимулирует тенденцию к обману и является аномалией для сознания, это ненормально функционирующее сознание.

00:17:25 Что касается сексуальной свободы, то можно сказать, что даже Запад, который стал в своё время колыбелью сексуальной революции в шестидесятые-семидесятые годы, уже переболел этой болезнью и рьяно ратует за супружескую верность и крепкие семьи - такие выводы сделаны после тяжелого похмелья вседозволенности. По мнению психиатров, сексуальная свобода приводит к пустым поверхностным отношениям, является лишь жалкой попыткой победить внутреннее одиночество. Это очень серъезная проблема – внутреннее одиночество. Никак не решая этой проблемы, внебрачный секс создает также массу внешних проблем: разводы, венерические болезни, нежелательные беременности, рост абортов, одинокие люди, брошенные дети, преждевременные смерти, пьянство, самоубийства, депрессии, разочарование в жизни. От одного только СПИДа у нас с 1981 года, когда впервые его обнаружили, уже умерло более 20 миллионов человек, и болеют им уже в такой, неизлечимой форме ещё 38 миллионов. Каждый день СПИДом заражаются 8500 человек. Из них не менее 100 человек в России. Каждый день. Уже статистику эту не подают сейчас, потому что она слишком страшная, т.е. уже контроль над этой ситуацией, над СПИДом потерян. Вакцины против него нет, образ жизни никто менять не хочет, какие-то там контрацептивы - они малоэффективны, потому что СПИД не только половым путем распространяется, по-разному еще. Т.е. это фактически вышла уже полностью из под контроля ситуация. Поэтому даже не говорят на эту тему, потому что статистика пугающая на самом деле.

00:19:18 Психиатры, выросшие на философии Зигмунда Фрейда, стали вдруг понимать, что между половой вседозволенностью и внутренними проблемами человека существует очень тесная связь. И теперь они уже говорят, что: «Да, верующие люди, добровольно ставящие себя в рамки разумных ограничений ради высшей цели, живут дольше, спокойнее, качественнее». Начинают эти истины простые понимать. Очевидно, что эти люди более здоровы и счастливы. Очевидно, что когда духовность составляла основу человеческой культуры, то большинства современных проблем, порожденных атеизмом, просто не существовало.

00:20:01 Кроме того, атеизм – это интеллектуальная попытка убить своего собственного отца – Бога. Бог, естественно, от этого не умирает, но мы этой философией убиваем сами себя. Вместо того, чтобы быть под защитой любящего Отца, человек превращается в одинокого, несчастного сироту, полного страхов и комплексов.

00:20:24 Жизнь атеиста – это жалкая суета, плоды которой уничтожает вечное время. А никакой духовной перспективы у него, конечно, нет, потому что он даже не верит в эти вещи. Атеист хотя и дышит – внутренне мёртв. Поэтому эта философия духовного самоубийства, но разница между внешне мёртвым и внутреннее мёртвым человеком состоит в том, что мертвец уже никому навредить не может, а атеист может. Как? Он распространяет эту опасную идею о том, что атеизм – это, якобы, наука. Хотя никакой научной основы у атеизма нет и не было. Вот тот же самый Альберт Эйнштейн сказал: «Любой, кто серьёзно занят научными исследованиями, видит, как законы природы пронизаны сознанием значительно превосходящим человеческое». Поэтому Бог – это реальность для разумных людей.

Атеизм – это не венец философии, а лишь болезненное состояние сознания, порождённое малыми знаниями

00:21:20 Когда человек только начинает изучать материю, его охватывает эйфория первоклассника, который выучил таблицу умножения и считает, что теперь ему открылось высшее знание. Но до настоящего знания ему ещё как до звёзд. К Богу приводит не поверхностное, а глубокое научное знание. Об этом же говорил выдающийся просветитель Индии XIX-XX-х веков Бхактивинод Тхакур, он выделял пять уровней развития духовности, в зависимости от глубины знания. Начальный уровень – это наивная вера, второй уровень – атеизм, как реакция на наивную веру. Потому идёт материализм, потом, так называемый, имперсонализм и высшая, пятая стадия развития сознания – это зрелый, духовный персонализм. Чуть-чуть более подробно рассмотрим эти темы, что это такое. Итак, наивная вера в высшие силы присуща необразованным людям, вот гром грянул, мы знаем, мужик перекрестился - там какие-то высшие силы. Итак, наивная вера в высшие силы присуща необразованным людям. Когда человек приобретает начальное материальное знание это рождает гордыню и скепсис по отношению к наивным верованиям и приводит к атеизму, отрицающему Бога. Теперь же учёные говорят: «Да, что там, гром грянул? Это просто какие-то заряды, значит, в небе поляризация, произошла реакция. Причём здесь Бог, какой там Бог?» Т.е. вот такое понимание. Никакого Бога нет, просто законы природы работают.

00:22:56 Но дальнейшее развитие того же материального знания превращает человека уже из атеиста-нигилиста в продвинутого материалиста, который считает, что Богом можно стать самому, т.е. идея Бога возрождается, но теперь он уже приписывает её себе. И продвижение по этому пути развития науки материализма приводит человека к краю материи, например, такому, как квантовая физика. Когда материя как таковая уже исчезает, они говорят, что материя – это непонятно что. Материя – это просто какая-то трёхмерная проекция какой-то другой более многомерной, высокой реальности. И вот, за этим краем материи уже начинается что-то такое неведомое, духовное, какая-то высшая, непознанная реальность. И на этом уровне человек, как правило, становится имперсоналистом. Имперсоналист – обозначает человека, который не верит в личностную природу, личностную природу своего я, не верит в личностную природу божественного я. Он считает, что есть некая какая-то бескрайняя, безличная высшая сущность, а мы её частицы и в идеале должны с ней слиться.

00:24:00 И лишь на высшем – пятом уровне развития сознания, знания, человек понимает, что совершенство – это не слияние с каким-то там светом или высшим началом, исходящим от Бога, а любовные отношения с личностью Бога. И в таком ведическом тексте как Бхагавад Гита, в седьмой главе, Верховный говорит: «Тот, кто действительно развил в себе полное знание вручает себя мне, познав меня как причину всех причин и увидев мою всепроникающую природу». Вот исходя из этой схемы, можно понять, что между наивной верой – первым уровнем и зрелой духовностью лежат три уровня болезненного сознания: этот самый атеизм, материализм и имперсонализм. Веды называют эти три уровня сознания болезненными, потому что ни на одном из них душа не реализует свою природу: вечности, знания и блаженства.

00:24:59 Итак, выясняется, что по другой системе или шкале ценностей, атеизм – это вовсе не венец философии высокоразвитого человека, а лишь болезненное состояние сознания, порождённое малыми знаниями. Поэтому остаётся надежда, что с развитием подлинного знания эта детская болезнь из науки уйдёт. Т.е. было время, когда мы считали, что вот религия – это просто какой-то анахронизм, это следствие невежества прошлого, а теперь у нас есть научное знание, поэтому это более высокое знание. Но вот по той самой шкале ценностей, которую приводит Бхактивинод Тхакур, первая – это наивная вера, второе – это атеизм, как реакция на наивную веру, потом материализм – развитое материальное знание, потом имперсонализм – обезличивание всего сущего и такие безличностные представления о Боге. И высшая фаза – это духовный персонализм. Вот между наивной духовностью и этой уже высшей, зрелой, настоящей научной духовностью, вот эти вот три фазы болезненного сознания: атеизм, материализм и имперсонализм. Т.е. атеизм по этой шкале ценностей не является венцом развития знания, как раз является формой развития болезненного сознания. Почему болезненного сознания? Потому что он отнимает у живого существа, у души самое высшее – высший вкус.

00:26:18 Итак, атеизм загоняет человека в тупик, ограничивая его во всех сферах. На интеллектуальном уровне он ограничивает наше видение узкими рамками материи, оставляя большинство принципиальных вопросов жизни без ответа. Т.е., смотрите, если существует только материя и нет ничего вечного, то почему мы этого вечного хотим? Если мы порождение материи, то почему мы эту материю, мы пытаемся над ней возвыситься, почему мы пытаемся эти законы преодолеть? Мы должны просто смириться с этими законами: болезнь, смерть и так далее, но мы видим, что человеку стало плохо, ему грозит смерть. Тут же родственники ему звонят в скорую, приезжайте, никто же не говорит: «А, ну, видимо время пришло – помирай, таков закон природы». Нет, люди пытаются уберечь жизнь, они пытаются сохранить любовь, что-то ещё такое, стремятся к чему-то высшему, хотя материя всё время тянет нас вниз.

00:27:17 Вот, если мы остаёмся только в рамках материи, то на таком вот интеллектуальном уровне, атеизм – он закрывает все перспективы развития. Вот эти высшие темы, они просто перестают существовать. Кстати говоря, по тому же самому Фрейду, согласно Фрейду, если человек начинает искать смысл жизни, то это уже аномалия – это уже психическое отклонение какое-то. Т.е. духовное развитие для него – психическое отклонение, вот он считает, что духовность – это просто нереализованная сексуальность. Если у человека в половой жизни всё будет хорошо, тогда он забудет о Боге. Т.е. так он думает.

00:27:54 Вот, но на самом деле как раз повышенная сексуальность – это ни что иное, как духовность, вывернутая на изнанку, когда человек теряет любовь к Богу, теперь эта любовь к Богу превращается в материальное вожделение, берёт человека за глотку и не отпускает его. Итак, на интеллектуальном уровне атеизм ограничивает наше видение узкими рамками материи, оставляя большинство принципиальных вопросов жизни без ответов. Но на эмоциональном уровне атеизм не даёт нашей энергии любви, идущей из души, преодолеть гравитацию Земли и устремиться в Высшие сферы. Т.е. всё время в любви мы ищем какой-то идеал, а на Земле этого нет. Как я тоже недавно анекдот прочитал где-то в Интернете. Значит, какой-то там мужчина уже опытный какому-то молодому юноше рассказывает про свои поиски. Он говорит: «Вот, знаешь, я всю жизнь искал идеальную женщину и в конце концов нашёл». Юноша говорит: «Ну и что?» Он говорит: «Выяснилось, что она ищет идеального мужчину, поэтому у нас ничего не вышло». Т.е. все ищут какой-то идеал в этом мире и встречают, тем не менее, людей, которые что-то там может быть имеют, но далеки от идеала. Ну, приходится жить так, как возможно.

00:29:13 Вот, но само по себе стремление к идеалу, к идеальной любви, к идеальным эмоциям – оно присуще нашей душе, потому что это есть изначально в нашей природе, наши отношения с Богом в духовном мире, но если мы атеисты, то на этом эмоциональном уровне атеизм отнимает у нас надежду на идеал. Нам постоянно приходится довольствоваться чем-то неидеальным. На социальном уровне атеизм порождает аморальное поведение, почему? Потому что Бога нет, семь бед - один ответ, всё безнаказанно пройдёт. Т.е. нет никаких мук совести – это всё мелочи, это всё пережитки прошлого, нужно их задавить таким напористым образом жизни, смотри, один раз живём, нужно брать от жизни всё, поэтому причём здесь совесть, причём здесь какие-то угрызения, причём эта мораль? Атеизм, он просто-напросто убивает вообще всякую мораль и порождает как раз аморальное поведение, полный, так сказать, беспредел в обществе и чувство безнаказанности, что именно за свои грехи не придётся отвечать, что нужно от этого всего скрыться, т.е. человек не понимает, что от Бога никуда скрыться невозможно.

00:30:25 На физическом уровне бытия атеизм, естественно, порождает нездоровый образ жизни, дурное питание, слабое здоровье. Т.е. какую сферу не возьми, выясняется, что философия атеизма, в общем-то, принесла очень много вреда людям на всех уровнях: на интеллектуальном, на эмоциональном, на социальном, на физическом. Т.е. вес всех этих аргументов показывает, что атеизм, по сути дела, это преступная философия или одна из форм безумия, на самом деле. В другом смысле слова, это даже и не философия, потому что философия обозначает любовь к мудрости. А это, так сказать, фулософия, английский "fool" – дурак, глупец, любовь к глупости.

Духовность должна быть основана не только на слепой вере, но и на знаниях

00:31:12 Слава Богу, что всё больше людей начинают видеть бесперспективность этого пути в никуда. И, в общем-то, постепенно-постепенно атеизм всё-таки сдаёт свои позиции и люди какую-то всё-таки принимают веру, надежду на что-то высшее. Но очень важно всё-таки понять, что духовность должна быть основана не просто на вере, а на знании, т.е. наша духовная жизнь должна быть сознательной. И в этом плане ведическая культура, ведическая философия дают очень хорошую альтернативу, показывающую, что не просто там где-то какой-то непонятный Бог есть, а всё очень серьёзно, всё очень научно, всё очень последовательно. Какие качества души, какие качества Бога, каков процесс, связывающий нас с ним, всё детально расписано как по нотам.

00:32:11 Вот, поэтому Веды могут сделать нашу духовную жизнь сознательной, разумной. Вот и в этом плане – это очень хорошая альтернатива сентиментальной вере не основанной на знаниях. Потому что, как я сказал, сам по себе атеизм, он же родился не просто так. Он родился именно из-за того, что религиозная вера многих людей была сентиментальна и лишена знания, понимаете? Вот если бы она не была лишена знания, то атеизм не мог бы родиться, потому что атеизм – это просто реакция на сентиментальную веру, лишённую знаний. Вот, и поэтому этот атеизм, он за те, так сказать, несколько сот лет, в течение которых он царствует в обществе, конечно, много чего натворил, много жертв этого атеизма на всех уровнях. Но, тем не менее, сейчас наступает такое время, когда у людей появилась реальная альтернатива не просто обратно шарахнуться или, как говорится, в Бога удариться, а именно на основе знания, ведического, научного, духовного знания, что как раз и составляет такую здоровую альтернативу для современного человека, где он может получить не просто веру, а именно веру, основанную на глубокой духовной науке. И при этом получить духовную перспективу и не просто чувства свои ограничивать какими-то аскезами и далее в монашество податься, а он может благодаря этому чувству именно очистить и уже очищенными чувствами пережить счастье более высокого стандарта, чем счастье, которое известно современному человеку. Тут на уровне чисто, так сказать, внешнем, когда мы просто касаемся каких-то разных предметов и так далее.

Вопросы и ответы

00:34:06 Всё, на этом сегодня я закончу, если есть какие-то вопросы, пожалуйста.
[Ведущая] Да, вопросы есть, и я сейчас зачитаю. У нас, Василий Рюрикович, пришли два вопроса. Один вопрос был адресован Олегу Геннадьевичу Торсунову, но, я думаю, что вы тоже сможете на него ответить. Итак, я начну с него же. «Пожалуйста, подскажите, как правильно обращаться со стихиями огня и воды в быту? Благодарю за ответ, Анна».
[Тушкин В.Р.] Стихии огня и воды – это энергии, это определённое агрегатное состояние вещества, плазменное состояние вещества, или тепловая энергия – огонь и жидкое состояние вещества или вода.

00:34:50 В Бхагавад Гите, Верховный Господь говорит, что восемь элементов таких как: земля, вода, огонь, воздух, пространство, ум, разум, эго – это Его элементы. И, поэтому, естественно, что с этими стихиями, не только с этими двумя, но и ко всем остальным относиться необходимо как к божественной энергии. Вот, никогда не нужно думать, что стихии или энергии являются бесхозными, у них есть хозяин, потому что мы видим иногда эти стихии выходят из-под контроля, из-под нашего, они разрушают всё вокруг. Пожары или наводнения или что-то ещё - это как раз воля Верховного Господа, который через эти разные стихии показывает нам наши какие-то определённые ошибки.

00:35:47 И есть личности, так называемые Девоти или полубоги, которые от имени Верховного управляют вот этими стихиями. Существуют различные мантры, с помощью которых поклоняются вот этим вот полубогам или Девотам, существам, контролирующим все эти стихии. Но это не столь существенно может быть, не так важно всё это знать. Вот, хотя на той же Древней Руси перед тем, как, ну или когда зажигали свечу, или лучину, или огонь, они говорили: «Огунька, гори ясно, чтобы не погасло». Освящали, так сказать, четыре угла своего дома этим огнём, ставили его в восточном или северо-восточном углу. Вот, т.е. с почтением, с понимаем, что это определённая стихия с божеством огня Агни - девот, который повелевает этой стихией, и он вынужден действовать избирательно.

00:36:46 На самом деле в Махабхарате в этом древнем индийском эпосе, есть описание такой истории, как однажды одна птица, она оставила своих птенцов в гнезде на дереве, а сама полетела добывать для них корм, и в это самое время в лесу начался ужасный пожар, и птица та улетела уже достаточно далеко, и она уже не поспевала вернуться туда, она только увидела горящий лес, подумала, что всё, её птенцы бедные, которые ещё не умеют летать, наверное, сгорели. Эти птенцы, один из них был в прошлом великим мудрецом - риши, который получил тело птенца, потому что он в своё время не обзавёлся потомством, не оставил после себя потомство. Он попал в это тело птенца, но, тем не менее, у него определённый разум сохранился из прошлого и когда он увидел как огонь с разных сторон подступает к их гнезду к его собратьям в гнезде, ещё неоперившимся птенцам, он стал молиться Агни, девоту, потому что в прошлой жизни он был человеком и знал эти все вещи.

00:38:03 И он сказал буквально так: «Наша мать полетела на поиски корма, наш отец покинул нас ещё до того, как мы вылупились из яиц и поэтому ты, Огне-Дев, являешься для нас единственным прибежищем, ты нам как отец родной, поэтому мы принимаем у тебя убежище». Огонь пожирает всё подряд, но этот птенец произнёс такую молитву, в которой обратился к повелителю этой стихии, т.е. это не просто огонь, это повелитель этой стихии. «Пожалуйста, помилуй нас, нас некому защитить, ты – единственный нас можешь защитить». И когда этот пожар закончился, то эта птица и мать этих птенцов, она уже подумала, что всё, но, к своему изумлению, когда она прилетела на это место, она увидела что вокруг горели все деревья кроме одного этого дерева, на котором находилось гнездо с этими птенцами. Эти птенцы, они там, так сказать, весело чирикали.

00:39:03 Т.е. Агни-Дев или повелитель своей стихии огня является живой личностью, и поэтому, человек разумный, он должен понимать, что у всякой энергии есть хозяин. Вернее, в городе мы видим, что тоже самое электричество, которое является по сути одной из форм огня, оно распределяется какой-то компанией, не знаю, как это в каких городах, допустим, у нас, во Владивостоке, это называется «Даль-энерго», такая компания, которая даёт тепло, даёт свет, даёт электроэнергию. Они могут включить, могут выключить, могут поднять тарифы, там ещё что-то, какие-то льготы предоставить. Точно также есть какой-то Водоканал, который воду даёт или может перекрыть эту воду. Т.е. все стихии - они находятся под контролем определённых личностей.

00:39:47 И ведическая культура, цивилизация как раз помогает людям понять, что всё в этом мире персонально, личностно. И поэтому, когда мы развиваем эти личностные отношения с Верховным Господом в первую очередь, тогда повелители стихии, они тоже, естественно, следуют за этим, потому что они не являются независимыми. Полубоги являются частями вселенского тела Верховного Господа. Поэтому отношения к этим стихиям должно быть почтительное, говорится, что на огонь нельзя дуть, потому что когда мы дуем на него хочешь не хочешь, но эти маленькие частички слюны, они попадают. Получается, что когда мы дуем, мы, фактически, плюём на него. Вот, это пренебрежительное отношение, если нужно затушить какой-то огонь, то можно рукой вот так вот помахать немножко или как-то по-другому, водой, но дуть на огонь ни в коем случае нельзя. Желательно, чтоб какие-то лампады, какой-то такой священный огонь, чтобы он догорал естественным образом, сам, не нужно его никак гасить. Вот, тоже самое стихия воды, необходимо к ней относиться с почтением, понимая, что есть Варуна – повелитель этой стихии воды и относиться к ней нужно также бережно. Почему нельзя плевать в водоёмы, в море, опорожняться туда и так далее? Потому что это стихия, которая очищает, очищает вода. Поэтому нужно к воде и к огню, ко всему остальному, к ветру также относиться бережно, вообще ко всем элементам, потому что это энергии Бога. Таков мой ответ.

00:41:25 [Ведущая] Я зачитаю второй вопрос: «Кришна и Шива заведуют кармой, у кого просить кармического очищения, предавая огню Гхи и есть ли какая-нибудь мантра для этого ритуала?»
[Тушкин В.Р.] Я немного не понял, странная немножко поставка вопроса. Кришна и Шива заведуют кармой, что значит заведуют кармой? Карма – это не просто какая-то там случайная инфекция, которую мы подцепили и вот мы теперь просим Кришну или Шиву: «Пожалуйста, освободи нас от кармы», поднося огню Гхи. Это несколько упрощённая форма понимания, потому что карма рождается из нашего неведенья, карма рождается из нашей неправильно использованной свободы воли. Т.е. карма обозначает, что мы божественные энергии употребили на себя. Вот и освобождение от кармы приходит тогда, когда мы начинаем через понимание, через знание как раз вот эти вот энергии использовать в служении Богу.

00:42:33 Я никогда не слышал о том, чтобы Шива был заведующий этой кармы, хотя это вне сомнений, могущественное воплощение, скажем так, через Шиву скорее осуществляется некая разрушительная карма этого мира, это будет верно, но сама по себе энергия всего, она исходит из Вишну или из Кришны. И поэтому освобождение от кармы начинается с того момента, когда мы начинаем служить Богу. Это мы перестаём создавать карму на будущее. А что касается кармы прошлого, то она постепенно сгорает в огне духовного знания, когда мы воспеваем Святое имя Бога «Харе Кришна Махамантру», когда мы читаем слова Бхагавад Гиты, когда мы пытаемся это знание применять в своей жизни. Практически, это вот как раз и есть огонь духовного знания, который сжигает карму, как Кришна говорит в Бхагавад Гите: «Подобно тому, как огонь превращает дрова в пепел, точно также огонь духовного знания сжигает дотла последствия наших кармических действий».

00:43:40 Вот, поэтому здесь дело не в том, что вы вливаете топлёное масло в огонь и вам нужна какая-то мантра и вы произнесли её и дело в шляпе, вы свободны от кармы – это слишком упрощённый вариант. Карма – это, как бы это сказать, целая ткань жизни, в которой мы живём и она исходит из нашей собственной свободы и чаще из непонимания этой свободы. Поэтому думать, что просто каким-то одним кармическим, каким-то ритуалом вы избавитесь от кармы – это очень наивно. Это необходимо менять полностью сознание, образ жизни, мотивацию деятельности - только вот с этого момента мы можем начать освобождаться от кармы, не раньше.

00:44:28 [Ведущая] Понятно, наши дорогие радиослушатели пока не пишут вопросов, и я думаю, что, в принципе, на этом мы закончим нашу передачу, так как, в принципе, всё было достаточно понятно по теме атеизма. Если же будут вопросы, я обязательно их пришлю вам на следующий эфир. Спасибо большое, что были сегодня с нами, Василий Рюрикович.
[Тушкин В.Р.] До свидания.
[Ведущая] До свидания. До новых встреч. Уважаемые радиослушатели, в прямом эфире был Тушкин Василий Рюрикович «Самое сокровенное знание», в прямом эфире из Владивостока и только, только для вас, оставайтесь с нами, Аюрведа-радио вещает круглые сутки.

00:45:06 [Заставка] Дарит вам хорошее настроение, Аюрведа-радио.

транскрибирование: Оксана Троян | Дружковка | Украина | 26 January 2012
транскрибирование: Анастасия Климчук | Карелия | Россия | 02 February 2012
обработка текста: Сергей Болдохонов | Иркутск | Россия | 10 August 2019