Признаки Кали Юги

Владивосток - 04 декабря 2007
запись эфира для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:00:20 | качество: mp3 24kB/s 10 Mb | прослушано: 3034 | скачано: 1315 | избрано: 16
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] Каждый вторник в 11 утра прямой эфир с Владивостока. Тушкин Василий Рюрикович «Самое сокровенное знание» только на Аюрведа радио, и только для вас. Итак, мы начинаем нашу утреннюю программу в прямом эфире. Филолог-востоковед, специалист в области ведической культуры – Тушкин Василий Рюрикович. Мы продолжаем семинар «Самое сокровенное знание» и темой сегодня «Признаки Кали Юги» и все это в прямом эфире из Владивостока. Здравствуйте, Василий Рюрикович.
[В.Р.Тушкин ] Здравствуйте.
[Ведущая] Итак, тему я уже объявила и слово я хочу передать Вам.

00:00:48 [В.Р.Тушкин] Спасибо. Итак, сегодня у нас очередная лекция в рамках курса «Самое сокровенное знание», и она будет некоторым продолжением от той темы, которая была затронута в прошлый раз. Я напомню, что мы говорили об основах Ведической астрологии, о законах времени. И сегодня некоторое продолжение и завершение этой темы, оно тоже связно с временем, и в частности, с нынешней эпохой.

00:01:21 Дело в том, что я уже говорил, но коротко еще раз напомню, Веды говорят от цикличности времени, что время идет нелинейно, из какого-то непонятного прошлого в непонятное будущее. Оно повторяется определёнными циклами. Как мы знаем, не зря говорят, все говорят: «Все возвращается на круги своя». И действительно, если мы посмотрим на классический циферблат, на часы, то мы увидим, как стрелки перемещаются каждый час, они возвращаются на прежнее место. Часовая стрелка смещается, минутная стрелка возвращается на то же самое место каждый час, часовая – каждые сутки на это место возвращается. То есть, действительно, все идет по кругу, мы знаем даже, что символом времени практически у всех народов является колесо. Вот эта чакра или змей, кусающий сам себя за хвост, то есть, некоторая вот такая цикличность.

00:02:17 И Веды говорят о существовании четырех основных эпох, которые можно приблизительно сравнить с четырьмя временами года, как у нас есть: весна, лето, осень, зима – точно так же существуют четыре основных эпохи Сатья Юга эпоха благости – когда доминирует гунна Благости, она длиться миллион семьсот двадцать восемь тысяч лет, потом вторая эпоха Трета Юга - миллион девяносто шесть тысяч лет, третья эпоха Двапара Юга - восемьсот пятьдесят четыре тысячи лет, и четвертая эпоха, в которой мы с вами проживаем называется Кали Юга, или такой темный век, черный – Кали – обозначает, и она длиться четыреста тридцать две тысячи лет – одну четверть всего от изначальной эпохи. И соответственно в эту эпоху убывает все, вот говориться в первую эпоху Сати Югу, практически все 100% населения – это люди, которые осознают свою духовную природу, следуют духовной культуре. Вот уже во вторую эпоху на одну четверть населения… одна четверть населения уже не осознает своей духовной природы, только три четверти осознают. Люди становятся короче, люди становятся меньше ростом, вот…

00:03:34 В третью эпоху творения уже половина населения не осознает свою духовную природу. Еще короче становится жизнь, еще меньше становятся люди. И в нынешнюю эпоху, в нашу Кали Югу только одна четверть населения, более или менее как-то осознает свою духовную природу, пытаются как-то осознанно духовно прогрессировать, вот, а три четверти населения погружены в атеизм, в материализм, жизнь людей коротка, и не смотря на такие негативные, с духовной точки зрения, показатели люди как-то по недомыслию называют эту эпоху – эпохой прогресса. Более того, современная историография как бы, так сказать, поддерживает это, говоря о том, что современный цивилизованный человек появился всего лишь десять тысяч лет назад, где-то так с 50 тысяч лет назад. Вот, и даже, как кажется, христианская идея о возникновении человечества, о перволюдях Адаме и Еве, примерно как бы тоже так соотносятся со всеми этими вещами, вот, но если заглянуть в Веды, в эти древние источники знаний, то там мы увидим, что эти вот цифры пять с небольшим тысяч лет назад – они соотносятся не с началом истории человечества, они соотносятся как раз с началом нашей с вами эпохи – Кали Юге. И поэтому то, что описано, скажем, в Библии, как начало человечества, это на самом деле не начало человечества, это начало Кали Юги. Адам и Ева – это люди, отошедшие от Бога, вот и то, что там описывается, как конец света, в Апокалипсисе – это не конец света – это конец нынешней эпохи, всего лишь.

00:05:22 То есть, Библия описывает всего одну эпоху, самую короткую из четырех существующих. И вот у каждой эпохи, согласно Ведам, есть свои определённые признаки, и мы сегодня поговорим о признаках нашей нынешней эпохи Кали на основе такого ведического текста как Шримад Бхагаватам. Последняя его заключительная часть, двенадцатая песнь Шримад Бхагаватам называется эпоха разрушения. Как раз она описывает нашу вот эту вот Кали Югу. Кали Юга, согласно ведическим расчетам началась 18-го февраля три тысячи сто второго года до Новой эры. Вот, с точки зрения астрологии это была дата, когда Юпитер и Сатурн соединились в один, вошли в один градус, ноль градусов созвездия Овна. Это было начало Кали Юги.

00:06:20 Вот, и я буду вам зачитывать некоторые фрагменты из этой двенадцатой песни Шримад Бхагаватам, которой пока на русском языке не существует, вот, поэтому это в каком-то смысле это уникальный текст будет для некоторых, и я буду давать такие небольшие комментарии на эту тему. Итак, Шримад Бхагаватам - это древний эпос, который, как известно, представляет собой диалог двух личностей: один святой мудрец, которого зовут Шикудева Госвами и второй слушающий, это царь по имени Махараджа Парикшит, который задает вопросы этому мудрецу Шикудеве Госвами. И вот в 12-й песне Шримад Бхагаватам этот Шикудева Госвами говорит: «О, царь, под могущественным влиянием века Кали с каждым днем будут убывать: религиозность, правдивость, чистота, терпимость, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память.

00:07:21 То есть, смысл в том, что Кали Юга – это эпоха, когда вот эти вот все внутренние духовные качества человека, и моральные качества человека постепенно убывают. И это не трудно заметить. Мы видим, что еще 20-30 лет назад такого уровня преступности и разгула наркомании, этих, как бы, повсеместных конфликтов не существовало, сейчас это стало уже просто практически нормой. Потому что Кали обозначает конфликт, так же Кали переводится, как черный, мрачный. Т.е. мрачный, это что значит черный, это то что покрывает наше сердце, скрывает в нашем сердце духовность. Вот, а как известно – свято место пусто не бывает. Если в нашем сердце нет духовности, значит, там есть что-то противоположное. Такие вот грубые мысли, грубое желание, грубые действия.

00:08:15 Итак, мы начнем эти вот качества коротко рассматривать. То, что здесь сказал Шикудева Госвами, что с каждым днем будет убывать: религиозность, правдивость, чистота, терпимость, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память. Что такое, вообще говоря, религиозность или духовность? Если сейчас, скажем, не брать такой чисто глубокий или ведический духовный аспект, на внешнем уровне религиозность обозначает выражение почтения тем, кто стоит выше. Т.е. Бог стоит выше всех – ему нужно выражать почтение. Вот мы знаем, что в традиционных культурах так же почтение выражали не только Богу, но и старшим любым: родителям, учителям, тем, кто занимает, так сказать, какое-то более высокое положение, т.е. это как бы общий принцип, принцип почтения, выражение почтения старшим. Но, мы видим, что сейчас, предположим, этот принцип религиозности убывает, как? Что младшие перестают уважать старших, даже не уступают места им, и так далее, но хотя с другой стороны, допустим, если они работают в какой-то системе, где существует четкая иерархия, то это достаточно рискованно. Допустим, не приветствовать своего босса, начальника, не выявлять ему почтение, потому что можно и, так сказать, получить за эти вещи. Вот, но при этом люди совершенно спокойно игнорируют верховную личность Бога. Им нет никакого дела до Него, большинству людей, по меньшей мере, три четверти населения какого-то такого активного интереса к духовности не проявляют, и не выражают Ему никого почтения.

00:09:48 Далее там интересно говориться в Шримад Бхагаватам, что в этот век Кали, разум людей будет испорчен атеизмом, и они никогда не будут совершать никаких ритуалов, жертвоприношений для верховного Господа, который является высшим учителем вселенной. А хотя такие великие личности, которые контролируют три мира, различные полубоги Нон Брахма, Шива и другие склоняются к стопам верховного Господа, жалкие людишки этого века Кали делать не будут. Т.е. они, даже великие полубоги выражают своё почтение Верховному, а люди века Кали настолько образованы, как им кажется, в кавычках, что они не считают нужным выражать почтение Верховному.

00:10:29 Интересно то, что в западном мире, почему, скажем так, вот этот вот принцип религиозности в истинном смысле слова, выражение почтения Богу, почему он практически перестал действовать? Потому что в западном мире теологи не смогли научно представить законы Бога, и самого Бога. Вот, и поэтому на Западе возник раскол между наукой и религией. И чтобы этот раскол каким-то образом загладить некоторые теологи согласились подредактировать свои доктрины, чтобы идти в ногу со временем. В качестве, так называемой, научной в кавычках, приняты такие псевдонаучные недоказуемые концепции, как предположим, эволюция человека из обезьяны. Как это ни странно – Ватикан это принял, католическая церковь, чтобы не казаться какими-то такими вот отсталыми. Хотя это, конечно, сильное отклонение от того, что написано в той же Библии.

00:11:32 С другой стороны, т.е. одни идут на такие сильные компромиссы теологи, другие наоборот, очень фанатично настроенные теологи. Они полностью отрицают всякую науку. И делятся на какие-то сектантские догмы, типа того, что человек был создан из пены морской. И все, что тут сказать, просто, все как написано, так мы и принимаем. И получается так, что лишенная систематической, такой настоящей теологии западная мысль, она разделилась на три основных направления. Т.е. сейчас мысль на Западе представлена в виде трех таких как бы направлениях это: наука, философия и религия.

00:12:10 Вот, и они все, как бы, между собой не особенно дружат. Потому что наука пошла по пути грубого материализма, который ведет к саморазрушению, как известно. Западная философия, она выродилась в такое что-то поверхностное, такой [треютинистский] анализ, относительный анализ. И эти [неразборчиво] относительно абсолютной истины не существует, веди себя как хочешь, у каждого своя истина, и вот такие вещи – это основная философия Запада сейчас. Вот, ну, а Западная религия она выродилась в такой вот скажем, догматизм, в иррациональный фанатизм, и мистицизм. Т.е. наука, религия и философия совершенно разошлись, т.е. человеческая мысль разошлась по этим направлениям. Простой пример можно привести, чтобы проиллюстрировать это: допустим, наука сейчас, она старается заниматься такой, как ей кажется революционной сферой как исследование стволовых клеток, которые якобы должны излечивать человека от рака. Вот, религия резко выступает против этого, говорит, что нельзя вмешиваться во все эти вещи. А философы выступают в качестве таких рефери на ринге. Кто из них прав? Религия или наука?

00:13:24 Вот, предположим, наука пытается исследовать космос, запускать космические корабли, религия говорит, что нельзя этого делать, что если Господь определил человеку землю, то «рожденный ползать летать не может». Живи здесь, осознавай Бога здесь. То есть, наука говорит одно, религия говорит другое. Философия пытается оценить кто из них прав, кто виноват, такое нейтральное положение между ними пытается занять. То есть, в идеале вот эти три ветви знания – наука, религия и философия должны быть в гармонии. Но поскольку сейчас у них нет единой цели, то они раскололись.

00:14:02 В идеале философия, и религия, и наука должны привести нас к высшей истине, к высшей гармонии. Должны привести нас к Богу. Но мы видим, что наука сейчас сугубо утилитарна, материалистична. Ей до духовности нет дела. Религия – иррациональна, то есть просто полагается на веру какую-то. А философия – это попытка найти что-то среднее между религией и наукой. Просто какие-то абстрактные относительные философствования, которые не имеют никакой основы, они не признают никаких священных писаний. В качестве основ философии признаются труды каких-то самими философами канонизированными философов прошлого, кого-нибудь там Сократа, Платона и других каких-то европейских философов. Сами себе пишут труды, сами же их канонизируют, сами же на них опираются. Потом появляются другие философы, которых опровергают, и так далее, и так до бесконечности. Вот поэтому наука, она сугубо экспериментальна, много чего еще не исследовано. Религия – она во многом иррациональна, отрицает науку, тоже [неразборчиво] какие-то вещи. А философия сама в себе варится. Вот таким образом мы видим, что на Западе неспособность теологов представить Бога и духовные знания, как раз, в виде науки, оно и привело к такому расколу человеческой мысли. Вот эти три ветви знания, они разошлись.

00:15:26 Что касается Веды, то Веда как раз собой представляет удивительный синтез науки, философии и религии. Тут есть и прикладное материальное знание, и очень целостная философия, и духовная практика, которая возвышает сознание и дает человеку эмоциональную реализацию и философское понимание всего.

00:15:50 Итак о следующем качестве… так же убывает это качество Правдивости. Называется на санскрите термином Сатьи – правдивость, оно тоже будет с каждым днем убывать. И мы видим, что, действительно, в нашу эпоху много лжи. Люди теряют веру, практически не верят никому, потому что обманывают от торговцев на рынке до политиков. И так же в сфере духовности, поскольку, люди не знают абсолютной истины, то они просто, скажем так, вольно рассуждают на все эти темы и приходят к непонятным и нелепым выводам. Они просто опираются на какие-то относительные истины, и так люди не смогут никогда понять ни высшие ценности, ни высшие цели в жизни. Поэтому принцип правдивости [Сатьяма] так же убывает. То есть, очень много различной информации, а вот истинной мудрости, истинного знания в нынешнюю эпоху становится все меньше и меньше.

00:16:50 Следующее качество, которое так же убывает в Кали Югу называется Терпимость, или на санскрите она обозначена термином Кшама. Кшама – терпимость. Она означает способность прощать. И мы видим, что сейчас люди очень такие стали мстительные, мелочные, их сердца полны зависти, гнева, нетерпимости. И это все поддерживает конфликт. Мы видим, что сейчас какие-то конфликты, они имеют очень затяжную природу. И мы знаем, что любой конфликт он не может долго существовать, если обе стороны его не поддерживают. Если скажем, что какая-то одна сторона активна, а вторая – нет, конфликт не может развиваться. И вот это вот нежелание уступить, нежелание пойти на компромисс, нежелание найти какое-то обоюдоприемлемое решение, это как раз и есть вот это отсутствие терпимости, и отсутствие правдивости и понимания и это как раз то, что является маслом, которое подпитывает те вот постоянные конфликты Кали Юги.

00:18:02 Следующее качество, которое так же… внутреннее ценное качество, которое убывает в Кали Югу – это Дая – милосердие. Милосердие обозначает понимание того, что все живые существа, независимо от того, в каком теле они находятся в человеческом, или не человеческом, что все они связаны с Богом. И вот это вот понимание уходит. И тогда уходит вместе с ним Милосердие. Люди перестают воспринимать и другие живые… и других людей, и другие национальности, и других живых существ в других телах, как родственников. То есть, они не понимают, что Бог является общим отцом для всех. Если общий отец для всех, значит все мы в каком-то смысле братья-сестры. И поскольку вот это общее понимание нашего божественного духовного происхождения уходит в Кали Югу, то люди не чувствуют, что кто-то там является им близким. То есть они только какой-то ближайший круг своих кровных родственников и друзей, может быть, осознают, а все остальные какие-то чужаки.

00:19:02 Мы видим как в Кали Югу очень резко обостряются национальные конфликты. Когда просто у человека другой цвет кожи, разрез глаз или другой язык, другая культура, другая нация – и уже какая проявляется нетерпимость, особенно [непонятно] такая волна пошла нетерпимости на национальной, на религиозной почве. Это тоже говорит о том, что люди теряют ощущение общности, связи друг с другом через Бога. Поэтому они перестают воспринимать друг друга, как братьев и сестер, и соответственно это поддерживает конфликт и нарушает принцип милосердия. Если люди считают, что другие живые существа, они не понимают равенство душ, они считают, что другие живые существа предназначены для их употребления, и они спокойно на бойнях убивают огромное количество животных, не думая о том, что животные тоже находятся в цепи эволюционного… эволюции, прогресса. Им нужна эта жизнь, для того, чтобы отжить её и пойти дальше, выше – люди в этот процесс очень грубо вмешиваются, убивают огромное количество живых существ, т.е. они немилосердны к ним. Этим самым они тормозят прогресс этих живых существ. Те опять вынуждены рождаться в такой же нижней форме жизни, естественно, раз люди соглашаются на насилие, то они так же тормозят свой прогресс потому что к ним за это все происходит реакция.

00:20:28 Более того, что люди не милосердны по отношению к другим, они не милосердны даже по отношению к самим себе. Как это проявляется? Это проявляется в том, что они нещадно травят свои тела алкоголем, табаком, наркотиками. Они разрушают свои тонкие тела всевозможными, так сказать, чувственными наслаждениями, [неразборчиво] постоянного телевизора, компьютерных игр. Когда они постоянно погружены в какой-то искусственный мир – это все потом очень дорого обходится человеку в плане психики, здоровья, снижения иммунитета. В целом, люди становятся негармоничными. И вследствие такого образа жизни естественно снижается и продолжительность жизни. Например, по некоторым данным [неразборчиво] американской статистики, они правда, старые, но нем не менее, чтобы показать сам принцип, эти данные были даны на 82-й год, что в Америке, в 82-м году [пропуск записи] целых семь десятых миллиона человек – новый [неразборчиво] прирост. По среднестатистическим данным продолжительность этих новорожденных должна была составлять 74,5 года, по идее, по средней статистике.

00:21:49 Вот, но если от этих трех целых семи десятых миллионов рожденных если к ним еще прибавить полтора миллиона абортов, которые были в этом же году совершены, то есть, это дети которые не родились, не родились, вот, они должны были родиться. Если прибавить это, тогда уже продолжительность жизни снижается до 53 лет. Вот, потому что эти люди они тоже должны были родиться, поэтому тоже необходимо в статистику вписывать, а практически получается, что они прожили ноль. Вот, и поэтому эта сумма, это число вернее, снижает общую продолжительность жизни более чем на 20 лет. Итак продолжительность жизни людей в Кали Югу будет уменьшаться и говориться что к концу Кали Юги люди будут едва-едва доживать до 30-35 лет.

00:22:40 Следующее качество, которое так же убывает в нашу эпоху – это физическая сила. Бава. Веды говорят, что еще 5 тысяч лет назад и люди, и растения, и животные все были крупнее, больше. Так называемые атланты, о которых люди что-то там пытаются узнать это были нормальные люди, это были все такие атланты, потому что это были люди другой эпохи. И есть остатки, свидетельства, например в Дели, в музее древней истории есть рукоятка меча, вот эта рукоятка настолько огромная, что этот меч в пору держать было какому-то великану. Обычный человек, он такой современный – он даже его не подымет, не то, что с ним сражаться. Есть вот такие данные о том, что все было крупнее, все было сильнее. Все люди были сильнее в целом.

00:23:32 Следующее качество, которое убывает – это качество Памяти. [Непонятно] Называется на санскрите. Итак, раньше люди с первого раза могли, практически, на всю жизнь запомнить огромное количество информации, т.е. качество их памяти было очень мощным. Сейчас люди без компьютера не способны вести свои дела. По статистике, если предположим, кто-то говорит, и его предложение состоит из восьми слов, то когда человек произносит восьмое слово, то слушатель забывает уже первое. То есть более семи слов подряд практически человеку сейчас очень трудно за раз помнить. А в былые времена, когда ученики ходили в школу они воспринимали все на слух. И не только воспринимали, сколько запоминали, потом могли это все очень долго в себе хранить. То есть, качество памяти было совершенно другим. И сейчас мы видим, что неправильный образ жизни: такие вот беспорядочные половые связи, бесконтрольный секс очень сильно ослабляют память, благость уходит и у человека в голове ничего практически не держится. Очень часто мы видим, что склероз развивается, и человек вообще не способен воспринимать какую-то информацию. У него не связывается ничего в слова. Это уже говорит о том, что люди внутренне очень сильно деградировали, и у них не хватает благости, способности удерживать знания, помнить о чем-то.

00:25:12 Следующее качество, это то что в Кали Югу, Благородство уровень человека будет определяться не его внутренними качествами, какой он по своим внутренним качествам, а просто по уровню богатства. И мы видим, что действительно есть журналы какие-нибудь, типа того же «Forbs», где описывается жизнь людей, которые обладают наибольшим состоянием. Т.е. деньги считаются главной квалификацией для того, чтобы человек попал в так называемую элиту. Не встречаем такого, чтобы люди издавали какие-то журналы «кто у нас самые святые на планете», практически, мало сейчас кто может назвать имена каких-то великих философов, или святых. Но самых богатых людей, или каких-то известных певцов, или футболистов – без запинки могут назвать. Благородство человека определяется сейчас внешним богатством. Хотя в домах этих самых богатых людей нарушаются почти все принципы цивилизованного общества. Постоянно Интернет заполнен какими-то скандальными историями из жизни так называемых звезд, богатейших людей, что они, практически, занимая высшие ранги, положения в обществе на самом деле не являются примерами не то что духовности, даже элементарной человеческой морали очень часто. И сейчас многие люди, поскольку мир сейчас ориентирован на Запад, думают, что если Запад экономически сильнее, значит его философия лучше. Но, как ни странно, самые разумные люди с того же Запада, рано или поздно обращаются к Востоку, едут в Индию за философией, смыслом жизни, за духовной практикой.

00:27:16 Другое еще свойство Кали Юги, согласно Шримад Бхагават, что красота человека определяется его прической. Действительно сейчас, как никогда, этому уделяется огромное влияние. Никогда такого не было, чтобы люди так сильно заботились о том, что у них на голове. Всякие разные салоны красоты, прически… так, сяк красят волосы, всякие такие невероятные стрижки и завивки, и что там только не делают со всеми этими вещами. Мы знаем что в Ведической цивилизации женщины покрывают голову, и не пытаются так сильно привлечь внимание к себе, а косметика есть, украшения какие-то есть, но все это со вкусом, все это в благости, все это не провоцирует вожделение. Это украшает, но это не провоцирует других людей ни на какие там дурные мысли. А сейчас люди именно пытаются себя вызывающе представить, привлечь к себе, и красота, как сказано в Ведах, будет зависеть от прически. Я даже вспомнил, как в этой одной русской песне поется: «Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява, бородушка кучерява». За внешние признаки: кудрявая голова, борода… и в Кали Югу стандарты красоты.

00:28:38 Далее сказано в Ведах, что в Кали Югу наполнение желудка станем целью жизни. Заработать, наполнить свой желудок и этим быть счастливым. Далее говорится, что правители задавят людей налогами, и все побегут в леса. Это то, что мы в течение уже наблюдаем фактически тенденция, что уровень жизни сильно дорожает, налоги возрастают, жизнь становится все более и более невозможной. До какого-то момента люди едут в города, им кажется, что в городах все очень привлекательно, но в конце концов этим места становятся просто невозможными для жизни и люди начинают постепенно разбегаться. Тенденция уже есть. И вот эти вот налоги – это то, что в конце концов должно извести людей, Потому что согласно Ведам налог не должен превышать от 15 до 25%. Говориться, что когда год урожайный, то налог не должен превышать 15%, т.е. одной шестой. А если год неурожайный, то он может подыматься максимум до 25%. Но нынешние налоги, они практически у людей отнимают почти все, что они зарабатывают. Поэтому люди пытаются, как можно всякими разными хитрыми путями от этих налогов уходить. Потому что всеми этими налогами кормится раздутый бюрократический аппарат, который в принципе не ставит своей целью улучшение жизни людей. Поэтому люди в конце концов разбегаются от всего этого.

00:30:11 Далее еще одним признаком Кали Юги является то, что ученые люди, они будут считаться учеными потому что они буду умело жонглировать словами, какими-то непонятными терминами. И это будет приниматься именно за ученость, а не реальные знания. Вот я взял интересно радио, выписал одну цитату из одного доклада. Я не буду называть естественно имени автора, ни доклада, просто, чтобы вы немножко послушали и подивились тому, как ученый человек высказывается по поводу культуры. То есть, в идиале философы, по-настоящему мудрые люди должны быть способными сказать о сложном просто. То есть, философ – он должен прояснить жизнь. То есть, какие-то сложные законы бытия доступными для понимания простых людей. Ну вот сейчас сам прочитаю такую вот одну цитату, которая совершенно, ну, я до конца не понимаю, что она обозначает. Вот это признак «учености». Вот вам пример: Это цитата из доклада на одном международном симпозиуме по проблемам человеческого сознания и культуры. Вот автор пишет цитата идет: «Если истолкование идеи культуры не дотягивает до фундаментально-антологического смысла, то она распадается во множественность своих фрагментарных проявлений. Но само распадание во множественность говорит о том имманентном беспокойстве, которое заложено в понимающем бытии человека, о нискусивном разбегании фундаментально-человеческой заботы. Идея культуры смыкается вокруг понимания как фундаментального экзистенциала человеческого присутствия. Понимание, как полагание сущего в перспективе его бытийных возможностей расположены в культуре. Культура, заключенная в социальные рамки, то есть, рамки особого рода отношений, между экспонированными телами и вещами, обретает операционное бытие. Смысл культуры сужается от эйдетической формы понимающего бытия как симптому социальной жизни, что предназначена к пониманию. При этом эйдетическая форма погружается в собственную вечность и возникает базовая анти[неразборчиво] культуры и цивилизации». – как вам такая цитата? Это совершенно… очевидно, что человек пытается продемонстрировать другим свою невообразимую ученость. Оперирует какими-то совершенно непонятными терминами. Т.е. какая-то идея, совершенно очевидно, может быть выражено более просто. Нет, здесь мы видим, что человек не ставит своей целью прояснить, он ставит своей целью как раз, скорее, затуманить [предмет] какого-то мистического тумана и продемонстрировать всем свою какую-то заоблачную возвышенность, непонятно что. Итак, умелое жонглирование словами будет приниматься за ученость.

00:33:22 Далее [неразборчиво] об этом говорится, что пребывая в постоянном беспокойстве, люди будут вступать в конфликты по малейшему поводу. Несчастные и обуреваемые материальными желаниями люди Кали Юги почти все превратятся в варваров. Варвар – это человек, который лишен культуры, ведущей к Богу. Люди должны уметь контролировать свою низменную природу, подчинять её высшим интересам. Варвар – это тот, кто этого не умеет делать. И поэтому люди, которые лишились настоящую духовность, у них вера, может быть какая-то и есть, но настоящая духовность, знание, на уровне какой-то внутренней силы, способность контролировать чувства – этого нет. Поэтому они в беспокойстве находятся и малейшая какая-то провокация и они вступают в конфликт. Практически не способны контролировать свои чувства.

00:34:08 Далее в Шримад Бгхагаватам говорится, что в Кали Югу города будут полны воров, это не требует никакого доказательства. Преступность, особенно воровство в городах настолько развито, что их поймать практически невозможно. Процентов 70 таких случаев воровства, ну просто не раскрываются. Ничего невозможно сделать, потому что их слишком много. В правоохранительных органах просто не хватает людей, кадров, времени ими заниматься. Итак, города будут полны воров.

00:34:34 Веды будут осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов. Это то, что мы действительно видим, что очень многие люди, особенно в Индии сейчас, берут какие-то классические произведения ту же [Бгхават Гиту] и извращают её до неузнаваемости. Вот, пытаются комментировать. Вот Веды осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов.

00:34:34 Священники-интеллектуалы, говорится далее, станут чревоугодниками, невоздержанными в сексе. Тоже очень наблюдаемая тенденция, когда такие толстые, полные священники, спесивые… очень много скандалов связанных с почвой разврата и невоздержанности, очень много разных было случаев судебных разбирательств, особенно в этом плане прославилась католическая церковь на Западе. Огромные, огромные деньги выплачивались по искам людей, которые подверглись в той или иной форме какого-то растления в недрах этой церкви. К сожалению, те же самые священники, они просто воспринимают своё осквернение, как форму работы. Т.е. реально они не знаю Бога, не все, конечно, но многие из них. Просто не знают Бога. Они просто учились где-нибудь в семинарии в этой, – потом для них просто работа. Поэтому духовности у них нет. В большинстве случаев. Поэтому остаются все те же человеческие слабости, которые у таких вот лиц, у духовенства они конечно смотрятся наиболее отвратительно.

00:36:19 Далее там говорится в Шримад Бгхагаватам, что ученики, так называемые Брахмачари, они не смогут держать своих обетов, и утратят чистоту. Идея такова, что Ведическое образование – оно очень тесно связано с контролем чувств. Когда человек молод: школьник, студент – на период обучения он дает обет воздержания. Потому что половая жизнь и обучение не связаны друг с другом вообще никак. Если человек ведет активную половую жизнь, учиться практически ни чему не может. Все идеи вылетают из головы. Память плоха, он ничего не соображает. Поэтому в былые времена, на период обучения люди сознательно давали на этот вот период … обет воздержания - Брахмачари. Сейчас же мы видим, что например, в школах мальчики и девочки учатся вместе, т.е. очень трудно следовать какому-то там воздержанию, их наоборот, еще и сажают вместе, а уж что там творится в студенческой среде – так об этом можно и не говорить.

00:37:22 Далее говорится, что семейные люди станут нищими, попрошайками. В [Анаправки] – то есть, уже ушедшие от дел будут уже жить не в лесах, а в деревнях. А монахи отреченные буду с жадностью стремиться к богатству. К сожалению мы часто наблюдаем такие вещи, что вот эта Ведическая культура в Кали Югу она практически полностью разрушается. Студенческие общежития – это практически самые грязные места, хотя по типу они должны быть [Брахмачари Ашинами] т.е. там они живут, ученики неженатые, тратят все свои силы на учебу. И те, кто когда-то были студентами, или ими являются знают что такое студенческие общежития. Ни о каких там принципах воздержания и речи близко нет. Никакой чистоты вообще нет, и соответственно, и знания также нет, и никакой учебы также нет. Все вот эти вот вещи в нынешнюю эпоху разрушаются.

00:38:23 Семейные люди, хотя кажется, что они зарабатывают деньги, куда-то эти деньги тут же улетают. Если если этому человеку предложить сделать какое-нибудь пожертвование, или что-нибудь такое приобрести, какую-нибудь духовную книгу – они говорят, что все, денег нет, нам бы кто пожертвовал.

00:38:39 Далее говорится в Ведах, что в Кали Югу женщины будут есть больше, чем надо, не смотря на свои маленькие размеры. И действительно мы видим, что достаточно много полных женщин, которые… почему так актуальны всякие там занятия йогой, или всякие там курсы похудения, таблетки для похудения. В Америке 60% населения страдает ожирением, лишним весом. Итак, говорится, что женщины будут есть больше чем надо, не смотря на свои маленькие размеры, и потеряют всякую стыдливость. Их речь будет груба и лжива. Это предсказание Кали Юги по поводу женщин.

00:39:17 А что касается мужчин, то там сказано, что мужчины станут забитыми, попадут в зависимость от жен. Это тоже наблюдаемая ситуация.

00:39:26 Другая цитата по поводу Кали Юги. Те, кто не имеет понятия о религии будут говорить о религии с высоких трибун. Это тоже очень хорошо видно. Например один такой известный индийский [Фан Викананда] который в 1863 году, если мне не изменяет память, в Чикаго выступал в конгрессе религий мировых, там вообще сорвал аплодисменты, все посчитали, что он такую умную речь сказал – речь его была глупее глупейшего, он там говорил совершеннейшую чушь, не имея никакого понятия вообще о том, что такое духовность, он говорил о мирской благотворительности, и все там… т.е. с духовной позиции его речь была абсолютнейшим нонсенсом – чушь, но для непосвященных людей это показалось чем-то высокодуховным.

00:40:19 Далее в Шримад Бгхагаватам, что лишенные нормальной пищи, воды и одежды, не имеющие нормальных условий для поддержания чистоты, лишенные украшений, люди Кали Юги превратятся в жалких существ, подобных одержимыми духами. Т.е. чуть более подробно разберем эту формулировку. Что такое – лишенные нормально пищи и воды и одежды? Нормальная пища – это пища, которая содержит в себе духовную энергию – Прану. Сейчас же мы видим, что большинство людей питается пищей какой-то консервированной, сублимированной, уже с какими-то разными какими-то консервантами, нездоровыми добавками, и реально Праны, т.е. духовно [неразборчиво] в пище практически нет. Это видно по тому, как люди поели, и у них сразу же слабость появляется. Хочется прилечь, потому что на самом деле, если человек ест здоровую пищу, то у него появляются силы. А когда человек забил желудок непонятно чем, то у него появляется не сила, а слабость. Воды нормальной тоже практически нет, кто еще 20 лет назад думал о том, что мы будем покупать питьевую воду в магазине? Воду из под крана, практически, невозможно пить. Раньше пили, и ничего. А сейчас даже та вода, которую покупаешь она порой там отфильтрованная настолько, столько там разных химикатов, что она становится практически мертвой. Итак [неразборчиво] нормальной пищи и воды и одежды.

00:41:51 Одежда – что такое? Одежда должна делаться из натуральных элементов: хлопок, лен, шелк – вся одежда, которая не вызывает никакой аллергии. Одежда, которая приятна при прикосновении к телу, которая позволяет телу дышать. Сейчас люди ходят в основном во всем искусственном, что-то дешевое, но красиво смотрится, что не мнется, что эффектно, но что фактически полностью изолирует тело от лечебного фона земли, от общения… от контакта с воздухом, не хватает ему влажности, всякие разные [непонятно] и прочие разные вещи появляются. Это обозначает, что у людей нет ни нормальной пищи, ни воды, ни одежды. Это Кали Юга. Это все так называемый наш прогресс. Не имеющий нормальных условий для поддержания чистоты. С точки зрения Вед, для того, чтобы человек находился под воздействием гунны Благости, он должен каждый день мыться. Сейчас мы знаем, что очень часто отключают воду, люди вообще не считают нужным даже мыться каждый день, у них нет таких понятий, что это необходимо.

00:43:06 Итак, эти люди лишенные украшений, сейчас носить какие-то украшения по-настоящему, похоже слишком уж непозволительный шик, так себе, такая дешевая бижутерия: пластмасса, что-то еще, или в лучшем случае какое-то серебро, если люди одевают богатые украшения – опасно на улицу выходить. Боятся, что могут с пальцами оторвать, с ушами. И эти вещи, они практически недоступны большинству, или потому что все это очень дорого. Итак люди Кали Юги превратятся в жалких существ, подобных одержимых духами. Кто такие «одержимые духами» - одержимые духами это те, кто фактически не контролирует свою жизнь. Это те, кого духи гоняют туда-сюда. И вот люди нынешнего века, они тоже беспорядочно движутся, не имеют какой-то ясной цели в жизни, потому что они находятся в таком очень забитом состоянии. Всевозможные разные какие-то желания, и в страхе гоняет их туда-сюда.

00:44:06 Далее в Веде сказано, что люди не будут больше заботиться о своих престарелых родителях и детях. [непонятно ]В истории человечества никогда не было таких понятий как дома для престарелых или приюты для брошенных детей, - вот это четкие такие симптомы нынешней эпохи Кали Юги. Людей больше будет интересовать в Кали Югу удовлетворение своего желудка и половых органов. А во всем остальном им практически дела нет.

00:44:35 И вот там дальше идет описание, что когда люди полностью деградируются и превратятся в таких жалких существ, Верховный Господь в облике Калки Аватары – всадника на белом коне, низойдет на эту землю. Он является как сын прославленного брахмана (Агишнияши) в деревне Шамбала и его миссия состоит в том, чтобы спасти вечную религию и уничтожить злодеев в одеждах царей. Вот такие вот описания, и говорится там, где проскачет всадник – Калке Аватар – там будет разноситься духовный аромат, который наполнит благодатью сердца немногих оставшихся праведников. Это описание немножечко похоже на описание, которое содержится в откровении Иоанна Богослова в последней главе Нового Завета. Т.е. это тоже вопрос, скорее всего подводит нас к какой-то идее, что Евангелие описывает не всю историю человечества, а историю одной эпохи Кали Юги, от Адама и Евы – до явления Калки Аватары – всадника на белом коне. И далее там говорится, что когда эта вот эпоха Кали закончится, вот, Он уничтожит все вот это вот неблагочестивое население, останутся немногие праведники, тогда двое человек по имени Девапи, которые являются братом Махараджа Шампану – одного древнего царя, - и второй Маару – потомок Махараджа Икшваку, которые ныне тайно проживают в деревне Калапа – в Гималаях, они вернутся в человеческое общество и возглавят его. В одной песне в Шримад Бгхагаватам говорится о том, что есть вот эти вот две личности – Девапи и Маару, которые сейчас невидимы для людей, и они являются уже готовыми лидерами будущей эпохи Сатьи Юги, которая наступит через 427 тысяч лет. Вот, и они станут лидерами того немного населения, которое переживет эту Кали Югу и вступит в будущую эпоху, эпоху Благости.

00:46:46 Так же там в Шримад Бгхагаватам говорится о чисто таких астрологических признаках наступления Сатьи Юги, когда это [все пройдет на нет], что когда Луна, Солнце и Юпитер соединятся в созвездии Пушья, которое находится в знаке Рака, [непонятно]. Т.е. это такое событие может произойти очень-очень редко, поэтому для тех, кто обладает знанием всех этих расчетов, нужно посчитать. Для этого времени очень-очень долго, 427 тысяч лет до такой ситуации. И в заключение там говорится что, неразумные люди века Кали считают, что тело, состоящее из химических элементов – это они сами, они считают Землю, где они временно живут – своей, но при смерти этому человеку придется оставить и это тело и эту Землю. Поэтому этот великий святой, который рассказывает Шримад Бгхагаватам он заключает такими словами, он говорит: «Подумай о благе души, о, царь!»

00:47:50 Единственное достоинство в Кали Югу состоит в том, что у человека есть возможность быть связанным с Богом через воспевание его святого имени. Убежище у Бога в нынешнюю эпоху, эпоху Кали – это убежище в святом имени, в именах Бога.

00:48:10 Но так же кроме вот таких плохих таких вот предсказаний в Кали Югу есть и хорошие, т.е. то, о чем я говорил, что в каждой эпохе есть такие маленькие подпериоды, вкрапления других эпох, и вот сейчас есть как раз, так называемый, золотой век. Он в целом длится 10 тысяч лет, но в нем есть тоже свои такие маленькие подпериоды, взлеты и падения, и сейчас где-то от 2000-го года следующие 480 тысяч лет это такой период взлета в рамках такой вот оттепели духовного. Потом опять будет некоторое снижение, потом опять будет взлет, т.е. вот так циклически идет время, но в целом в эту Кали Югу мы сейчас живем в такой подпериод некоторой духовной оттепели, - когда те, кто хотят духовно прогрессировать могут получить для этого все возможности.

00:49:19 Вот на этом я сегодня, пожалуй, остановлюсь, сегодня небольшая по продолжительности лекция о признаках эпохи Кали. Если есть какие-то вопросы, пожалуйста.
[Ведущая) – есть ли возможность преодолеть влияние Кали Юги, или в этом нет необходимости? Какие действия необходимы, для того, чтобы преодолеть влияние этого смутного времени?
[В.Р.Тушкин] – Если вспомнить ту аналогию, которую я с самого начала привел, аналогию о том, что эпохи в какой-то степени подобны временам года, то здесь ответ двоякий. Т.е. допустим, вот сейчас насупила зима и с этим поделать ничего не возможно. Зима – есть зима. Но тем не менее, мы не можем отменить зиму, [пауза] какие-то свои превентивные методы, для этого, чтобы не замерзнуть [сбой записи] у нас есть какая-то теплая одежда, т.е. сама по себе зима не обязывает нас мерзнуть, вот, точно так же,… ну, хотя зима, она является таким немножко временем года, когда мы вынуждены существовать чуть более искусственно. Допустим летом в легкой одежде, нам, практически, ничего не надо, вот, мы поближе к природе в это время. А вот зима, она создает некоторую такую изолированность, необходимость одевать теплую одежду и так далее. Т.е. точно так же Кали Юга действует в таком же ключе, как зима – она является неблагоприятным временем для духовного развития, как зима – неблагоприятное время для того, чтобы жить естественной жизнью, скорее мы живем на каких-то запасах, на каких-то консервах, что-то еще, или привозное что-то, чего сейчас нет у нас из-за холодной зимы, точно так же Кали Юга, это эпоха, когда люди больше изолированы от Бога, как скажем зимой солнце дальше, день короче, слабее действует, и поэтому вот так все: больше депрессии, меньше света, меньше тепла. Но тем не менее пользуясь какими-то профилактическими методами мы можем тут зиму пережить, если у нас есть запас каких-то продуктов, запас теплой одежды.

00:51:41 Точно так же в Кали Югу в целом эпоха неблагоприятная для духовного развития. Душа сейчас тоже очень сильно изолирована, покрыта всякими разными оболочками, как тело зимой покрыто всякими там шубами, куртками, также и душа в Кали Югу покрыта толстым слоем невежества, как бы изолирована от Бога, от окружающей среды, поэтому требуются особые усилия. Если раньше духовность давалась людям легко, сама среда этому благоприятствовала, то сейчас мы видим, что среда как раз этому не благоприятствует.

00:52:17 Т.е. требуется прилагать особенные усилия, чтобы сохранить свою духовность. Поэтому нужен определённый комплекс мер, т.е. с одной стороны в Кали Югу поделать мы ничего не можем, как эпоха – она нужна, так как она соответствует желаниям определённых живых существ, т.е. есть такие живые существа, которые как раз именно получают удовольствие, именно от такой жизни, именно от изоляции от Бога, хочется пожить такой «независимой» в кавычках, от Бога жизни. Им как раз культура материализма, атеизма ближе, она им дорога, и поэтому для таких людей Господь дает самую такую короткую эпоху к этой [непонятно ] когда они тоже могут её попробовать [пропуск записи] приходится в Кали Югу. Поэтому им приходится [пропуск записи] поддерживают друг друга, вдохновляют друг друга. И эти сообщества обществом в целом воспринимаются как некие секты, потому что эти сообщества в Кали Югу – небольшие, естественно, по количеству своих членов. И большинством подавляющим они воспринимаются как что-то такое непонятное сектантское, с людьми у которых какие-то странные потребности. Почему-то им от Бога нужно больше, чем другим.

00:53:33 Но тем не менее каждый человек имеет право на своё духовное самосознание. Поэтому в Кали Югу нам требуется больше [непонятно] т.е. мы должны получать больше духовной информации – через духовное знание, через процесс слушания, через процесс [непонятно], через процесс поклонения, через процесс медитации. Так мы можем преодолеть влияние Кали Юги на индивидуальном уровне, т.е. если мы являемся членами какого-то духовного сообщества, то на коллективном уровне тоже до определённой степени мы способны преодолеть это влияние века Кали.

00:54:07 [Ведущая] Я зачитаю второй вопрос, он звучит так: «Какой самый выдающийся признак Кали Юги, и что значит выражение - правдивость – последняя опора в Кали Югу»?
[В.Р.Тушкин] Правдивость – последняя опора религии или духовности в Кали Югу. Правдивость означает [непонятно]. Буквально это качество называют санскритским термином Сатьи. Сатьи – это истина. Сатьи – правдивость – [непонятно ] знание истины. И неукрывательство истины, распространение истины. Возможность, желание дать эту истину другим. То что это является последней опорой религии – это обозначает, что в нашу эпоху все-таки еще есть какие-то люди, которые эту истину ищут, которые пытаются до нее докопаться. К концу Кали Юги их практически не останется в [непонятно], абсолютное меньшинство, раз еще есть какие-то люди, которые это ищут. Поэтому издается какая-то литература, и всевозможные существуют духовные организации, которые духовную истину в той или иной [непонятно] пытаются людям дать. Поэтому правдивость – последняя регалия религии – имеется в виду, что если у человека есть вот это вот стремление к знанию, стремление к истине – то истина еще доступна в Кали Югу, а если эта истина приходит к нему, тогда человек начинает быть способным следовать другим принципам. Т.е. говорится, что у религии четыре ноги: это милосердность, чистота, аскетизм и правдивость. Правдивость – последняя [непонятно] если хотя бы она соблюдается … т.е. с течением времени человек может быть и милосердным, и чистым, и аскетичным, т.е. все это может [нет записи]регенерировать. Если же правдивости нет, знания – кто такой Бог, наше отношение с ним, то у всех остальных принципов нет возможности проявиться. Такой главный генерирующий принцип религии – правдивость. Справный контакт с истиной.

00:56:07 Ну, а что касается самого главного выдающегося признака Кали Юги, он как раз состоит в том, что большинство людей, три четверти, вот этой вот Сатьи – или истины – не знают. Т.е. главный принцип Кали Юги, из которого рождаются все остальные это отсутствие Бога в сознании, отсутствие Бога в центре нашего бытия. Т.е. Он является центром, главной организующей силой. Без Него ничего не возможно, он находится в каждом атоме, в каждом сердце. Без Него мы не способны ничего не помыслить, ничего ощутить, ни один процесс не может без него осуществиться. Он является главной центральной фигурой материального бытия и духовного бытия. И вот непонимание этого факта – это как раз самый главный признак Кали Юги. Т.е. люди думают, что все происходит, буквально, само собой. Буквально вчера я смотрел на одном диске записанную передачу, не знаю, сейчас её ведут или нет, это «Необъяснимо, но факт», помню, называется, и там, по-моему Сергей Дружков в Москве ведет её, не знаю, кажется, как сейчас есть она или нет, диску уже несколько лет, не помню, 2003-го или 2004-го года, И там была передача из такого интересного цикла, такие интересные вещи там рассказывает по поводу шестого чувства, интуиции, как ученый, исследователь интуиции, каким образом этот механизм… т.е. все что угодно, там говорится, этот механизм интуиция, откуда он берется, кроме самого главного – нет у людей понимания того, что интуиция – это знание отдается [непонятно] человеку из сердца, что это голос Бога. Самое простое и самое научное на самом деле. Здесь нет ничего ненаучного. О чем там только не говорят разные ученые. И то, и се, всякие там алгоритмы, повторяемость событий, и почему люди чувствуют или не чувствуют? Чего только не говорят. Но самого главного, что является источником интуиции – вот это закрытая тема. Все что угодно, как угодно – люди крутятся вокруг да около, но они обходят самое главное, что Бог в сердце является источником знаний, памяти, забвений.

00:58:11 т.е. в Кали Югу самый главный признак – забвение Бога, отсутствие понимание Его как центра бытия и все. Из этой вот причины уже все остальное. Если нет Бога в сердце, в сознании, то что мы все дети Его, отсюда рождается непонимание того, что мы все братья, сестры, потом начинаются конфликты, начинается дележ, начинается какая-то претензия на избранность, монополия на истину, и все прочее, прочее. Т.е. Бог – это объединяющий фактор, вот, когда этого объединяющего фактора нет, тогда люди как раз и [непонятно] потому что Кали Юга – это в первую очередь эпоха конфликтов. А что такое конфликт? Конфликт, это когда люди не понимают, что у них есть общее, ради чего они должны вместе жить. Т.е. конфликт рождается там, где они воспринимают себя обделенными. Где они видят, что у них конфликтуют.. накладываются друг на друга интересы. Т.е. у них теряется общее и появляется много различий: разные языки, разные мнения, понятия, разные убеждения, разногласия. Раньше были единогласны – т.е. единый глас, единый язык, т.е. язык единых понятий, единых ценностей, и Бог – это такая главная объединяющая ценность. Когда она ушла [нет записи] это разногласия и конфликты. Поэтому главным качеством Кали Юги как раз является отсутствие духовности, в смысле понимания Бога как такого объединяющего фактора. Поскольку этот объединяющий фактор исчезает в Кали Югу, то все рассыпается. Дробятся страны, дробятся культуры, люди провозглашают свою независимость, друг от друга, от Бога, от всего. Все больше и больше каких-то там государств, все больше и больше конфликтов. Вот из этого всего, из этого корня и появляется весь спектр проблем Кали Юги.

01:00:01 [Ведущая] Замечательные вопросы сегодня прислали нам радиослушатели, а так же были очень замечательные ответы. Спасибо большое вам, Василий Рюрикович.
[В.Р.Тушкин ] Пожалуйста.
[Ведущая] С нетерпением будем ждать нашей с вами следующей встречи на следующей неделе. Спасибо большое вам, до новых встреч. Всего доброго.
[В.Р.Тушкин ] До свидания.
[Ведущая] Дорогие радиослушатели напомню еще раз, что с нами был Василий Рюрикович Тушкин – филолог-востоковед, специалист в области ведической культуры, семинар «Самое сокровенное знание» и тема сегодня была «Признаки Кали Юги»

01:00:30 [звучит музыка ]

транскрибирование: Геннадий Хлопотов | Киев | Украина | 25 января 2012