Прими свою судьбу

Владивосток - 12 февраля 2008
запись эфира для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:02:40 | качество: mp3 24kB/s 10 Mb | прослушано: 1484 | скачано: 1457 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Каждый вторник, в одиннадцать утра, прямой эфир с Владивостока. Тушкин Василий Рюрикович «Самое сокровенное знание», только на [Eрведа] радио и только для Вас.
[Ведущая] Добрый день, дорогие радиослушатели! Я рада приветствовать Вас на волнах Аюрведа-радио. Всех тех, кто собрался в этот утренний час по Москве, зову прослушать самую интересную лекцию. И всё это в прямом эфире из Владивостока. С нами будет Тушкин Василий Рюрикович, специалист в области ведической культуры, филолог, востоковед, и «Самое сокровенное знание» и только для Вас. Сегодня мы продолжим. «Прими свою судьбу». Добрый день, Василий Рюрикович.
[Тушкин В.Г.] Здравствуйте.
[Ведущая] Здравствуйте. Вас прекрасно слышно. И я уже объявила сегодня тему. Давайте же приступим
[Тушкин В.Г.] Угу, хорошо. Итак, сегодняшняя лекция называется «Прими свою судьбу». Она, может быть, такая немного эзотерическая. Но, тем не менее, я решил её, всё-таки, включить в этот популярный курс «Самое сокровенное знание», потому что в общем-то, я надеюсь, что слушатели уже какое-то время воспринимают эту информацию, и я думаю, что всё это, в принципе, будет правильно понято, и достигнет, так сказать, своей цели.

00:01:32 Итак, «Прими свою судьбу» - это тема достаточно актуальная, потому что она показывает, как нам необходимо реагировать на определённые события нашей жизни. И мы часто видим какие-то такие стандартные реакции у людей, которые робчут на судьбу, проклинают рок или еще что-нибудь. Или говорят там: «Куда Бог смотрит?» Или еще что-то такое. То есть, крайне редко мы встречаем такие модели поведения, когда мы видим, что люди воспринимают жизнь, действительно, как учебу. И даже когда не всё в их жизни происходит, прям так уж гладко, они стараются делать правильные выводы.

00:02:26 Большинство людей, всё-таки, склонно сражаться, бороться, когда там что-то такое происходит с ними. Они говорят: «Несправедливо. Мы должны это отстоять» и так далее. Вот. Здесь, конечно, нужно очень четко увидеть такую вот грань, что справедливо, что несправедливо, как это правильно делать. Естественно, что эта лекция рассчитана на людей, в какой-то степени практикующих духовную жизнь. И вот существует одно такое достаточно популярное распространенное заблуждение, что человек, который встал на путь духовного развития, он как бы уже живет, ну, там кто христианин, тот скажет: «Как у Христа за пазухой», кто еще там какую-нибудь традицию как-нибудь по-другому: «Под таким вот божественным колпаком у Бога, и что вроде как с него как с гуся вода, ничего с ним такое уже не происходит, он свободен от своей судьбы, от своей кармы, теперь он, как бы так сказать, летит над Землей».

00:03:30 Но мы видим, что в реальности не всегда так всё гладко, так всё замечательно. И вот, так сказать, ну, предыстория вот этой вот лекции чтоли. Она имеет отношение к одной ситуации, описанной в Древнем Священном Ведическом тексте [Шихматбагова]. Там где такой персонаж, как Брахма, творец этого материального мира, согласно Ведам. Вот, которого на Руси называли Слорогом. Где он возносит Всевышнему одну молитву. Вот. И в этой молитве он говорит о том, что «Мой дорогой Господь, тот, кто честно и терпеливо ждет, когда ты прольешь на него свою милость, и терпеливо выносит страдания, считай их последствием своих верховных поступков. Кто склоняется перед тобой в почтении и продолжает служить тебе своими словами, умом и телом, без сомнения, достойны освобождения, ибо оно стало его законным правом».

00:04:41 Вот. То есть, такая немножко необычная реакция, непохожая на стандартное поведение людей Запада. И вот, она требует некоторого объяснения потому, что западные люди по своей природе борцы. Борются со всем вокруг: с материальной природой, с материальным миром, со своей судьбой, с президентами, с начальниками. Революции всякие разные устраивают, т.е. такая у нас уже укоренившаяся традиция – не принимать. Им кажется, что принятие своей судьбы – это такая, как бы такая, знаете, слабая позиция, позиция такого человека, который такой, знаете, лапки кверху поднял и ничего не может сделать, не может сам себя защитить

00:05:31 Вот. А у нас позиция такого активного борца, который так всё отстаивает, справедливость и всё прочее, всё прочее. Вот. То есть, вот эта вот позиция, она кажется западному человеку, выросшему, ну, вот это ложное эго, какой-то чтоли уничижительной, недостойной личности, которая должна бороться и обрести в борьбе, в борьбе свою суть, вот, в борьбе своё счастье, вернее. Вот, значит, вот эта позиция, она требует некоторого пояснения потому, что она опирается совсем на другое понимание судьбы, понимание жизни. То есть, если мы, допустим, встаем на путь духовного развития, нужно сразу понять, что путь духовного развития – это путь, который ведет нас к высшей истине, которая в своем высшем аспекте является личностной, любящей. Бог любящий

00:06:33 Так вот, в связи с этим, возникает вопрос: «Если мы двигаемся навстречу Богу, и он участвует в нашей судьбе, то принимать свою судьбу – что такое это? Принимать свою судьбу – это значит принимать волю Бога? И соответственно, бороться с судьбой – это значит бороться с волей Бога? Или что?»
На Западе, к сожалению, люди воспринимают Бога в некотором отрыве от материального мира, от судьбы. Им кажется, что это какие-то такие несвязанные вещи, что Бог, он где-то там далеко. А вот здесь материальная природа, она с ним не связана. То есть, люди в большинстве своём не видят этой связи, чаще всего. И поэтому они предпочитают бороться. А вот ведическая концепция, она совсем другая. То есть, если я принимаю Бога, то это обозначает, что я также принимаю и судьбу, которой он исправляет какие-то мои ошибки, или ставит меня перед определённым выбором для того, чтобы я сделал определённые выводы и сумел исправить свой какой-то менталитет прошлого, который привел меня к ошибкам. А эти ошибки привели меня к соответствующим вот сейчас, допустим, реакциям.

00:07:55 То есть, духовная жизнь, она не просто основана на вере. Духовная жизнь, она основана на определённом и четком понимании. То есть, духовная жизнь не должна быть слепой, не должна быть слепой верой. Она должна быть основана на понимании, что если я служу Богу или иду к нему на встречу, то он определённым образом ведет меня. И что даже если какие-то сложности встречаются в моей жизни, то эти сложности необходимо воспринимать как то, что необходимо мне же. Потому что сложности это то, что в основе, в уме как бы то, что я не могу переварить. Вот, сложности – это вещь, как бы, необъективная. Вот, сложности – это внутренние проблемы сознания, которые не могут переварить ту или иную какую-то ситуацию.

00:08:40 Вот, и ум начинает метаться туда или сюда, он говорит, что такая проблема, другая проблема. Вот. То есть, все внешние проблемы нужны для того, чтобы развязать определённые внутренние узлы, определённые, вот, какие-то у нас уже такие парадигмы концепций, сплетение мыслей, стереотипы какие-то мышления, вот, которые приводят нас к определённым словам, действиям. А это всё приводит уже к определённым каким-то реакциям: страданиям или наслаждениям. Так вот, внешняя природа, она не является самостоятельной или отдельной от Бога. Она является его внешним инструментом, через который он, так сказать, входит в мою судьбу и дает мне понять определённые вещи

00:09:29 Итак, даже если человек встал на духовный путь и посвятил себя на служение Богу, до тех пор, пока он не стал полностью духовно зрелым, всё равно у него остается какое-то определённое стремление наслаждаться временем, счастьем этого мира. И поэтому Господь создает определённые ситуации, чтобы полностью уничтожить вот эти остатки духа наслаждения в человеке, потому что этим миром наслаждаться – это значит наслаждаться иллюзией или сном. Вот. Наслаждение сном – это, может быть, и хорошо, но реальность остается реальностью. Итак, искренний верующий, практикующий духовный путь человек, он, действительно, хочет вернуться в высшую реальность, в высший мир. И поэтому он, в общем-то, принимает какие-то определённые символические наказания от Бога, который приходит через материальную природу, и продолжает склоняться перед ним своим телом, умом и речью. И таким образом, он становится наследником освобождения.

00:10:31 Вот. Как говорится, для того, чтобы получить наследство, для этого нужно просто, просто остаться живым. Когда, скажем, приходит наше время, мы получаем это наследство. Т.е., для того, чтобы получить освобождение или вхождение в высший духовный мир, для этого нужно просто остаться живым в духовной жизни. Остаться живым в духовной жизни – это обозначает, в том числе и не роптать на судьбу, потому что судьба – это то, что [нужно] нам Богом, которому мы, допустим, поклоняемся. Вот. То есть, как говорится в Ведах, невозможно приблизиться к Солнцу, не став огнем, также невозможно приблизиться к Богу, не став божественным. Вот и для того, чтобы стать божественным, для этого необходимо изжить свою материальную природу, вот эту вот, материальные стереотипы мышления, материальную обусловленность. И определённые какие-то страдания, они при правильном подходе являются лекарствами от наших болезней. Потому что настоящие лекарства, они редко бывают приятными, сладкими. Как правило, хорошие настоящие лекарства – горькие. Вот поэтому их нам как-то покрывают, какой-нибудь сладкой оболочкой, чтобы легче было принимать.

00:11:35 Итак, очень важно понять, что мы практикуем духовную жизнь в рамках своей кармы, своей судьбы. Эта вот инерция кармы или судьбы не так сразу прекращается. Как представьте себе, что включенный вентилятор, если вы, допустим, вынули штепсель из розетки, то хотя питание новое не поступает, еще какая-то инерция заставляет вентилятор крутиться. Точно также человек, который встал на путь духовного очищения, поклонения Богу, он уже, можно сказать, выдернул штепсель из розетки, то есть, он не совершает новой кармы, то есть, такой деятельности, которая привязана к материальному миру. Вот. Но инерция его прошлой кармы также как по инерции какой-то вращающийся вентилятор, она продолжает к нему, как бы, приходить из его прошлого, за его прошлые действия

00:12:31 Вот. Поэтому хотя духовная жизнь, духовное знание, практика поклонения, молитвы, она зажигает карму непроросшую, в форме семян, которая находится в нашем тонком теле. Вот карма проросшая, карма этого тела, еще какое-то определённое время продолжает нас преследовать. То есть, нужно понять, что карма бывает разных уровней. Вот. Моё тело, допустим, это проросшая карма. Вот. То, что прорастет завтра – это сегодня находится в форме семени и ожидает своего времени в тонком теле. Какая-то карма существует только на уровне еще пока желаний и планов. Пока еще я даже не сделал ничего для этого, но планирую. То есть, карма – это такой как бы многоуровневый, многоступенчатый процесс. Так вот как бы тонкие формы кармы на уровне желаний или на уровне семян, они могут, как бы, зажигаться огнем духовного знания, духовной практики

00:13:31 А вот та карма, которая уже, скажем, сейчас идет инерция какая-то, допустим, моего тела. Вот эти вещи, они очень плохо поддаются каким-то изменениям, модификации. Это вот вещи, которые необходимо еще терпеть. Итак, всевозможные какие-то последствия, реакции, которые приходят к нам из нашего прошлого, нужны нам для того, чтобы мы увидели своё неправильное настроение, которое привело к грехам, а грехи привели к страданиям. То есть, разумный человек, для того разум то ему дан, чтобы он занимался определённым самоанализом, чтобы он умел находить определённые причины в себе, которые привели к тем или иным последствиям. И этот человек должен уметь терпеть эти вещи, понимая, что он сам виноват и при этом без всяких обид на судьбу, на Бога поклоняться Богу умом, телом, речью.

00:14:32 И вот, способность осознавать свою вину и принимать свою ответственность отличает действительно духовных людей или преданных Богу людей от обычных людей, которые часто считают себя невинными жертвами, какими-то заложниками судьбы или заложниками обстоятельств. Вот. И поскольку люди не склонны вследствие своей такой духовной незрелости принимать вот эту ответственность, то они склонны её перекладывать на других и обвинять других. Это мы видим постоянно, когда люди там критикуют кого-то: политиков там, кого-то еще, что все вокруг такие плохие, вот, а я такой хороший, я вот заложник там таких обстоятельств и так далее. Вот. То есть, это само по себе говорит о незрелости позиции человека и о его непонимании того, что происходит.

00:15:29 Вот. Он не понимает, что кто-то там, может быть, действительно плохой или виноватый. Но дело-то не в нем, а дело в том, что я оказался рядом с таким каким-то там плохим человеком, и теперь мне достается. Почему другим не достается, почему именно мне. Почему вот именно я вот оказался. Независимо от того, кто этот плохой или хороший, почему я, если я такой замечательный, то почему я оказался в такой не очень-то хорошей ситуации. И действительно, куда Бог смотрит. Вот, то есть, такого самокритического мышления часто не хватает людям. Вот. И они это неправильно понимают, бросают вызов жизни и начинают с ней бороться. Как правило, результат таков, что они запутываются еще больше. И вот в этом Древнем Ведическом тексте [Шихматбагова], там приводится история любопытная, которая произошла на пороге наступления нашей эпохи [КалиЮгии], около 5 тысяч лет назад. И дело было так

00:16:27 Вот. То есть, один из последних веденических царей, его по имени Парикшит, Махараджи Парикшит. Он оббежал свои владения и увидел, значит, быка и корову, которые стояли на дороге, и рядом с ними был человек, который был одет в такие одежды по виду царственные. Вот. Но при этом он занимался деятельностью совсем не царственной. Как говорится, что царь – это защитник, защитник людей, защитник закона, защитник справедливости. Вот, и также он должен защищать те живые существа, которые зависимы от него, в частности животные. Те же самые коровы, которые, согласно Ведам, являются самыми полезными для человека животными, поскольку они дают молоко, все эти продукты, связанные с ним и, очевидно, навоз, много разного чего другого. Вот. И поэтому защита коров, она входила всегда в список обязательных обязанностей для защиты царя.

00:17:27 И вот этот царь Махараджи Парикшит император, ну, он оббежал свои владения, и тут он увидел какого-то, так сказать, тоже человека, который тоже рядится в одежды некого царя. Вот. Черный такой по виду весь был, это был как раз тот самый олицетворенный Калий Пуруша или личность, которая отвечает за эту нынешнюю эпоху. Он готов был вступить в свои права. И перед тем, как ему вступить в свои права, ему нужно было кое-что сделать. Вот. И он, значит, такой палкой бил по ногам этого быка или корову. Это символический образ – бык, корова. Они представляют собой, как бы, такие принципы благости, принципы гармонии, на которых держится благополучие нации и вообще Земли. И вот считается, что этот вот бык, [Дхармы] так называемый или бык вот этой вот религиозности или благости, он стоит на четырех ногах, т.е четыре такие, как бы, опоры у цивилизованного благостного стабильного общества.

00:18:27 Первая опора – это милосердие, вторая опора – это аскетизм, третья – чистота, и четвертая – правдивость. И вот говорится, что вот в каждую из четырех эпох цикла, когда-то я рассказывал о цикличности течения времени. Вот. Какая-то нога, скажем, перестает действовать и поскольку идет вот этот процесс постепенной деградации эпохи, то с каждой эпохой всё меньше остается вот этих религиозных принципов, которые поддерживают благость. И вот, значит, уже были перебиты практически три ноги этого быка, и только одна последняя оставалась. Говорится, что последняя нога – благость. В нынешнюю эпоху это правдивость состоит в том, что люди еще ищут эту истину, эту правду где-то она есть, кто-то её даже находит. Но в целом большинство людей они уже почти забыли. Но какие-то еще правдоискатели есть

00:19:25 И вот этот Калий Пуруша, вот этот человек, который претендовал на роль царя этой эпохи, которая вот-вот должна была наступить. Он хотел, так сказать, перебить последнюю ногу религии, уничтожить принцип правдивости. И в это время этот вот молодой император Парикшит его застал за всем этим делом. И когда он прикрикнул на него, сказал: «Стой, значит, что здесь такое происходит?» Он обратился к этому быку, вот, который символизирует вот эту вот, принцип благости и религии и сказал: «Что? Объясни мне, что здесь происходит? Кто виноват, за что это так? Кто с тобой так себя ведет?». Вот. И самое интересное, что хотя и так всё было очевидно, фактически этот Калий Пуруша был пойман на месте преступления, всё, окровавленная палка, и всё тут было видно. Тем не менее, сам этот бык или этот [Дхармы], олицетворенная как бы, так сказать, благость или религиозность, он ответил очень как-то уклончиво. Когда Махараджи спросил его: «А кто виноват во всем этом случившемся?» Он говорит: «Ну, трудно сказать, кто виноват. Вот. Потому что, может быть, так сказать, я сам, может быть, что-то еще. Вот, так или иначе, если это всё приходит ко мне, значит, это когда-то из меня исходило».

00:20:47 То есть, во всем этом важен не столько ответ этого быка, а сколько его позиция, что хотя преступник, казалось, был рядом, он не стал на него сваливать вину. Хотя, кажется, что преступник было совершенно очевидно, где здесь. Вот. И вот эта вот игра в невинную жертву, она сейчас очень популярна. Люди очень любят указывать: «Вот тот и вот тот виноват». Но этот бык, символ религии, он сказал такую очень уникальную фразу, которая требует, конечно, отдельного пояснения. Он сказал, что: «Тот, кто указывает на преступника, сам преступник». Вот так. Попробуйте, переварите. Непростая фраза. Что это значит? Это значит, что Господь, в чьих руках находится материальная природа, посылает мне определённую реакцию, чтобы замкнулся круг ответственности, и я получил то, что я заслужил.

00:21:40 Но если я оспариваю справедливость наказания, то этим самым я обвиняю Бога в несправедливости. А раз я самого Бога обвиняю в несправедливости, значит, я и есть преступник. То есть, такая вот, знаете, нестандартная логика. То есть, это значит, что я не признаю право Бога наказать меня и заставить задуматься. Если так, то в чем же тогда моя вера в Бога, если я не признаю за ним воспитательного права, что он наказывает меня. Бога необходимо принять в своей жизни. Он не просто управляет мирозданием, творением, поддержанием, разрушением, но он также управляет лично моей судьбой. Если это так, значит, всё, что происходит в моей судьбе, это всё приходит от него ко мне для чего-то, для того, чтобы я задумался.

00:22:35 Если я начинаю роптать и говорить, что: «Нет, это всё несправедливо», и так далее, всё прочее, то в чём же моя вера в то, что Господь ведет меня. Как же я тогда могу быть уверен в том, что он направляет меня к себе, и всё будет хорошо? Как же можно роптать на того, кому мы поклоняемся? Ведь если наказание несправедливо, значит, Бог несправедлив, так получается? Но если я упорствую в невежестве и настаиваю на своей правоте, это значит, что моё сознание не будет меняться. И я буду совершать те же самые ошибки, что и прежде, и получать те же самые реакции. То есть, надо понять, что когда ко мне приходит страдание, то страдание – это логическое завершение вот этого кармического круга. Когда-то из меня что-то изошло, и теперь ко мне это приходит. Если я не принимаю то, что ко мне пришло, это обозначает, что я не признаю своей вины. Вот. То есть, я по-прежнему удерживаю свой прошлый менталитет, на основе которого я совершал какие-то ошибки.

00:23:42 А смысл страданий в том-то и состоит, чтобы я отказался от своих ошибочных установок, менталитета, которые привели к греху. А грех привел к страданию. Итак, вот этот вот бык [Дхарма], он мог запросто указать на этого Калий Пурушу, как на причину своих страданий. Но он этого не стал делать. А потому, что попытка свалить вину на других не избавляет нас от страданий, а наоборот, продляет их. Почему? Потому что если я не сдал вот этот вот урок на смирение перед судьбой, то фактически это означает, что я буду, так сказать, вновь и вновь те же самые, наступать на те же самые грабли. Пока я не пойму, что вот эта палка от граблей ударила мне по голове, потому что я наступил вот на эту нижнюю часть граблей, которая связана с верхней.

00:24:43 То есть, пока вот я не пойму, как вот грабли устроены, что если наступаю на нижнюю часть, то верхняя бьет по мне. Вот если я этого не пойму, значит, буду наступать на эти грабли дальше. То есть, пока человек не поймет, что определённые его действия приводят к определённым каким-то реакциям, вот, и что этот механизм утроен Богом для того, чтобы мы увидели, что причина страданий в нас самих. Пока вот этой установки мы не поймем, до тех пор мы будем роптать на судьбу, понимаете. Но очень важно не просто терпеть, сжав зубы, а терпеть с пониманием, что я этого заслужил. То есть, понимаете, это не какое-то смирение забитого какого-то темного человека, а это, наоборот, смирение человека, очень глубоко понимающего, понимаете. Потому что, ну, ведь можно, скажем так, внешне поклоняться Богу и т.д., но внутренне, когда к нам приходят какие-то вещи, мы можем этого не принимать, считать себя невиновными.

00:25:40 Тем не менее, вот как раз та самая молитва, с которой я начал, молитва Брахмы. Ведь он говорит, что, независимо от того, что ко мне приходят какие-то определённые реакции за мои прошлые действия, вот, человек должен продолжать поклоняться Верховному телом, речью и умом, прекрасно понимая, что всё, что приходит к нему, когда-то изошло от меня. Тогда, в таком вот правильном понимании, то есть, смирение, смирение не в тупости, а смирение в знании, смирение терпения в знании. Когда вот в таком состоянии человек живет, то это как раз и развязывает все вот эти вот кармические узлы, все вот эти вот неправильные, как бы так сказать, связки в уме, все эти наши установки материальные, о нашей независимости от Бога и т.д., все прочие вещи. Вот, тогда всё это, как бы так сказать, легко и легко раскручивается, развязывается.

00:26:35 Итак, необходимо сохранять свою духовную практику, верность, преданность Богу на всех уровнях бытия, без всяких обид на него. Тогда эти страдания действительно пройдут, и мы выйдем очищенными, как сдавшие экзамен. Вот. Я в качестве примера, иллюстрации, приведу историю тоже одну такую древнюю про одного больного царя. Царь болел какой-то очень такой странной болезнью, от которой никакие лекари, самые лучшие, не могли найти лекарства. Всё ему предлагали, по-разному пытались лечить. Ничего с ним не происходило, становилось ему всё хуже и хуже. И вот, значит, они пригласили уже из какого-то другого царства какого-то там прям уж вообще супер доктора, вот, который вроде как сказал, что можно ему помочь. Вот

00:27:28 И царь, вернее, этот новый доктор осмотрел этого царя и сказал: «У меня есть рецепт, но я не уверен, что вы его примете». Вот. Ну, все стали там придворные: «Конечно, говори там что, какая проблема? Примем всё, найдем любое лекарство, за любые деньги» и т.д. И тогда этот доктор сказал: «Ну ладно, я вам скажу рецепт. Но крепитесь, так сказать, решение непростое». Он говорит: «Для того, чтобы царю излечиться, ему необходимо мыться в крови тысячи младенцев». Когда он произнес такой рецепт, то, конечно, все были ошарашены, все замолчали. Потому что, ну, кто мог ожидать такой рецепт. И царь сразу сказал: «Ну, это невозможно. Вообще, как я могу, тысячи младенцев. Это обозначает что мало того, что тысячи младенцев погибнут, еще это же младенцы, они же не сами по себе: семьи, матери, отцы, братья, сестры. Да сколько страданий вообще, сколько тысяч людей пострадают только из-за того, что вот. Нет, я не готов на это, не готов, просто не могу».

00:28:39 Вот. Но министры, советники стали говорить: «Но, тем не менее, хотя там младенцы, понятно жалко. Но всё-таки Вы – царь, Вы такая фигура. Тут только тысячи младенцев должны погибнуть, а в царстве-то много тысяч людей. Вот представьте себе, что если Вы умрете, вот такой хороший царь, вот еще большее количество людей пострадает. Уж лучше мы тысячу потеряем, чем мы доставим страдания многим людям». То есть, вот такой был какой-то спор, разговор. Хотя, конечно, решение было очень-очень непростое, и, в конце концов, царь долго, так сказать, метался между советами своих министров и советников и побуждениями собственного ума. Он ночь не спал. Вот. И на утро он всё-таки принял такое решение. А там уже советники, так сказать, [смеётся] объявили на всю страну, что вот, может быть, есть какие-то матери, которые сами готовы отдать своих младенцев добровольно. Так сказать, чтобы там не приходилось, то есть, всё это принудительно делать.

00:29:41 Вот. И очень большие беспокойства начались в царстве. Люди там начали роптать: «Такие вот вещи». И, в конце концов, значит, царь пришел к такому решению, что нет, он не может принять, не может принять такой рецепт. Он не может принять такое лекарство. И он настолько глубоко внутренне переживал за своих граждан, за этих младенцев, за их родителей и т.д., что в сердце его произошли очень серьезные изменения, которых раньше не было. Вот. Царь – это человек, который работает со многими внешними вещами: там какие-то деньги, какое-то управление, враги, дела, экономика и прочее-прочее. Вот. И не так часто, может быть, так сказать, ему удается заглядывать внутрь себя.

00:30:32 И тут, вдруг, такая вот ситуация, которая побудила его пересмотреть своё отношение к людям, к самой жизни, взвесить как бы обстоятельства: на одну чашу весов поставить себя, на другую чашу весов – ту тысячу младенцев, в придачу со всеми их родственниками. Вот. И когда вот он почувствовал там глубокое сострадание к этим людям, то этим состраданием он избавился от внутренней жестокости, которая, на самом деле, была причиной его болезни. И он стал выздоравливать. То есть, этот врач, очень такой глубокий специалист из области Аюрведы посмотрел на этого человека и понял, что у его болезни, причина очень глубинная, коренящаяся в его сознании. Вот. То есть, с точки зрения Аюрведы, человек, здоровье человека может существовать на разных уровнях

00:31:32 Вот. Внешнее состояние здоровья – это вот состояние нашего физического тела. Потом существует вот это вот наше тонкое тело, т.е. психика, ум, разум, наши какие-то там мысли, желания, стремления. Вот. Как бы такое тонкое тело, там существует определённое здоровье, либо не здоровье, когда человек о ком-то хорошо думает или плохо, он завидует или он злится там, кого-то проклинает, что-то еще. И глубинный пласт нашего бытия – это пласт души, т.е. понимание того, как мы связаны с Богом, понимание таких глубинных законов мироздания, связи с другими живыми существами и т.д. Вот. И с точки зрения Аюрведы, человек должен быть, как бы, его здоровье может быть стабильным тогда, когда оно исходит вот с этого самого глубинного духовного уровня. И если человек внешне может выглядеть здоров, но вот на этих уровнях, на тонком, на духовном он не здоров, то рано или поздно, конечно же, всё это, какие-то болезни выльются.

00:32:34 С другой стороны, когда человек внутренне здоров, тогда он практически и внешне-то не болеет. Вот. И с позиции той же самый Аюрведы, человек должен уметь адекватно ответить не только на вопросы: «Кто ты такой?» Вот, в плане принадлежности тела, что там русский - не русский, или мужчина - женщина, что-то такое. И не просто рассказать про своё внутреннее состояние, про своё тонкое тело: «какое там у меня есть знание, кто я по образованию». А человек также должен и вот эту вот как бы, осознать свою идентичность или вот эту вот свою духовную принадлежность к Богу, на уровне духа. Потому что, вот, если человек просто внешне говорит, что я там такой-то, такой-то, русский там Ваня, Петя или кто-то еще, Саша, Маша. Вот. Учился там-то, там-то, такое образование. Но если он не может ответить на самый глубинный духовный вопрос: «Частью чего ты являешься, что ты частица Бога». Если человек не способен так себя осознавать, то с точки зрения Аюрведы, такого человека следует считать больным, т.е. он не понимает кто он такой, на глубинном уровне.

00:33:34 И постепенно вот это непонимание, кто он такой, оно переходит в его тонкое тело, переходит в определённые формы всяких внутренних заблуждений неправильных, отождествлений на уровне тонком. И потом вот уже это постепенно-постепенно, как бы, такие уже ошибки в стереотипах мышления и т.д., они накапливаются там. И потом они уже приводят к каким-то определённым неправильным внешним действиям, и это тоже всё приводит к какому-то конечному результату болезни. Вот, поэтому, как бы, здоровье – это непросто, как бы, такая внешняя штука, это некое состояние сознания на всю глубину нашего бытия, на всю вот, как бы, тотальность нашего бытия. Это не просто так поверхностная вещь. Замазать там какой-то мазью или кремом какие-то там дырки и т.д. То есть, самое главное – это вот внутри себя осознавать свою личную связь с Богом. Тогда у нас будут формироваться правильные мысли, правильное настроение, желания, по отношению к этому миру, к другим живым существам. И соответственно, правильные действия, которые уже и формируют всё наше так сказать внешнее состояние и благосостояние, здоровье и всё, что угодно

00:34:40 Итак, для того, чтобы достичь вот этого состояния освобождения, для этого необходимо, чтобы внутри у нас произошли правильные процессы. Вот. То есть, нужно во всех обстоятельствах всегда осознавать свою связь с Богом, и оставаться его слугой. Тогда это освобождение и станет законным правом, как наследство отца. Наш отец, он достаточно освобожденная личность, он освобожден. И мы, по идее, тоже должны быть освобожденными душами. Но когда мы забываем об этих своих отношениях с отцом, тогда вот мы попадаем в рабство материальной природы. Итак, мы практикуем свою духовную жизнь в рамках своей судьбы, своей кармы. И потому эти реакции продолжают приходить к нам как некие такие вот удары в спину.

00:35:36 Но мы должны терпеть эти вещи с пониманием. Опять же подчеркиваю не тупо терпеть, а именно с пониманием. Вот, тогда наше ошибочное мышление, которое привело к ошибкам, будет исправлено и тогда не будет больше препятствий на нашем духовном пути. И вот в [благоватгитсе], в одном из Древних Ведических текстов Верховный говорит, что если человек своим умом сосредоточен на нем, то тогда он по милости Господа преодолевает все препятствия, обусловленные жизнью. Однако же, когда человек проявляет такую вот, как бы, независимость, или отстраняется от Бога, тогда он просто запутывается в своей судьбе.

00:36:27 Вот, то есть, самое главное – это настрой нашего сознания, к чему оно обращено, что там у нас внутри, какие мысли, какое понимание жизни. Вот. Потому что тело само по себе страдать-то не может, тело само по себе – это просто машина, машина всегда мертва, а душа всегда жива. То есть, такие понятия, как смерть и страдания, они являются достаточно иллюзорными. В том смысле, что душа, она, вообще-то говоря, находится в таком духовном измерении бытия, она с материальным миром впрямую не связана. А тело как машина, оно всегда мертво. Вот. Тогда возникает вопрос: «Кто же переживает страдания?» Если душа бессмертна, а тело всегда мертво, то возникает вопрос: «Кто же умирает?» То есть, вот такие вот состояния, как состояние страдания или, состояние смерти, они являются продуктами нашей некой иллюзии. Вот, которая связана с нашим неправильным пониманием мира, с неправильным пониманием жизни, с вот этим вот разрывом наших отношений с Верховным

00:37:30 Вот, поэтому начинается так сказать исправление своей жизни, судьбы, на всех уровнях: на уровне здоровья, на уровне отношений, на уровне любом, – с того, что мы восстанавливаем вот эту вот свою самую глубинную основную связь с Богом. И знание об этом называется таким термином, как [самбантхогиана], т.е., знание о нашей связи с Верховным. Когда человек эту связь осознает, тогда на основе вот этого понимания, он начинает уже практиковать духовный процесс. И когда он практикует этот духовный процесс, вот тогда уже начинают происходить вот такие вот практические изменения в нашей жизни. То есть, на человеке, как на существе разумном, обладающим определённой свободой воли, лежит определённая ответственность.

00:38:28 Жизнь на то нам и дается, для того, чтобы не просто отмахиваться от проблем, как вот сейчас люди там: «Ну, как живешь?» «Да вот там те проблемы решил, одни проблемы решил, другие пришли – эти решил, еще какие-то пришли». То есть, мы видим, как люди пытаются сохранить какое-то своё ускользающее счастье. И всеми силами пытаются отмахнуться или избавиться от каких-то проблем, которые на них сыпятся как из рога изобилия. Люди думают, вот в этой борьбе есть жизнь. Да, [смеется] они привыкли к такому пониманию. Но, на самом деле, это лишь, так сказать, внешний фасад. Конечно, приходится иметь дело с какими-то проблемами, всем абсолютно приходится иметь дело. Но взгляд на них и подход к их решению может быть принципиально иным, если мы поняли, откуда эти проблемы берутся, и почему они приходят именно ко мне. Вот. То есть, жизнь дана нам для того, чтоб мы разрешили вот эту вот самую глубинную проблему.

00:39:29 Вот, то есть, одна проблема – наша проблема отношений с Богом, она теперь превратилась в миллион других мелких проблем, которые нам приходится решать. И получается так, что люди вместо того, чтобы сначала решить одну главную глобальную проблему, они даже не знают об этом, они как бы пытаются грудью своей закрыть вот эту вот амбразуру все вот эти проблемы, которые на них сыпятся. Они никак не могут понять, а почему же столько проблем в жизни, ну почему. Вот одно решил, другое, одно решил, другое появилось. То есть, это примерно похоже на ситуацию человека, который находится в лодке, и в лодке пробоина. Вода поступает через эту пробоину, а он с каким-то там черпаком или ковшом вычерпывает вот эту вот воду. И он весь в поту, он постоянно борется, он вычерпывает эту воду, а она продолжает поступать. И вот он еле-еле-еле на плаву как-то удерживается, благодаря своему энтузиазму.

00:40:28 То есть, мы видим, что многие так и живут, вот многие так и живут – они постоянно находятся в вечном таком потоке борьбы, и конца и края этому не видно. И разумное действие какое в данной ситуации? Разумное действие таково – что, конечно, никто не против, воду нужно вычерпывать, проблему нужно решать. Но для того, чтобы, так сказать, круг этих проблем не расширялся, для этого необходимо сначала решить главную, головную проблему, центральную. То есть что? Заделать пробоину, заделать пробоину. Вот. То есть, что это за пробоина, что это за брешь такая, через которую к нам поступают постоянные проблемы. Эта брешь – это вот эти вот разорванные отношения с источником счастья, с источником знаний, с источником всего, с источником всех благ, с Богом. Вот. И поэтому люди не обладают таким видением, таким знанием, они склонны решать миллион вторичных проблем, но при этом они совершенно игнорируют вот эту вот первичную, главную проблему, эту пробоину, через которую в их жизнь продолжают поступать вот эти вот все, так сказать, бесконечные проблемы.

00:41:34 Вот, поэтому человеческая жизнь и ответственность для того, в общем-то, и нужны, чтобы обнаружить в себе, конкретно в себе, вот эти вещи, восстановить вот эти вот глубинные свои отношения с Богом, и уже когда главная вот эта вот брешь заделана, принципиальная проблема решена. Вот, теперь уже, так сказать, в таком более естественном и спокойном, не таком изнуряющем, режиме, мы уже можем какие-то решать остаточные, так сказать, проблемы, которые по инерции естественно продолжают в нашу жизнь еще приходить. Но с течением времени, как всякая инерция, они затухают. Вот поэтому, вот эта наша сегодняшняя тема «Прими свою судьбу», она в принципе и ставит своей задачей показать вот этот вот определённый кармический цикл. Что все, что приходит к нам, это когда-то изошло от нас. А верховный Господь через материальную природу просто обеспечивает вот этот механизм доставки нам вот этих вот реакций, для того, чтобы мы задумались и попытались что-то изменить в своей судьбе.

00:42:47 Вот. Но это должно быть на основе знания, понимания и такого внутреннего смирения. То есть, жизнь необходимо воспринимать не в духе чувства наслаждения: «Ну-ка, дайте я понаслаждаюсь тем, другим!» А жизнь необходимо воспринимать как некую школу, потому что настоящая-то жизнь, она начинается в духовной реальности, когда душа не обременена физическим телом, которое, на самом деле, является просто костюмом заключенного. Вот, как если Вы видите, человека, у которого на ноге, на цепи шар такой прикован, что само по себе означает, что это заключенный. Так вот точно так же, когда мы видим душу, заключенную в физическом теле, это обозначает, что заключенный, то есть провинившийся.

00:43:30 Вот, поэтому настоящая жизнь начинается с уровня освобождения, когда живое существо уже входит в высшую реальность. А до той поры идет вот этот вот исправительный период, и он будет продолжаться до тех пор, пока мы, как бы, будем продолжать, пока мы внутри себя вот эти вот все узлы не развяжем, пока мы не отпустим все вот эти обиды, пока мы на судьбу, пока мы не поймем, что все, что приходит к нам, оно когда-то изошло от меня. Поэтому нет необходимости роптать на судьбу, потому что судьба – это воля Бога, если мы принимаем Бога, значит, мы должны также и принимать свою судьбу. Все, на этом сегодня закончили. Сегодня немножечко короче, вот, но я смотрю тут есть, записаны определённые вопросы, так что…
[Ведущая] Да, у нас есть вопросы,
[Тушкин В.Р.] …будет, о чем поговорить
[Ведущая] Василий Рюрикович, я их зачитаю:

00:44:26 [Ведущая] Вопрос пришел первый от Сергея, он пришел после прошлой передачи: «Мне недавно задали вопрос на тему последних лекций Василия Рюриковича «Веды и христианство», который меня поставил в замешательство. В авторитетности Вед он меня не разубедил, но дать ответ я так и не смог. Хотелось бы услышать авторитетное мнение по этому поводу именно от Вас. Как относиться к дохристовым аватарам, когда он сам в Евангелии говорит: «Все, сколько их ни приходило предо мною, суть воры и разбойники»?
[Тушкин] Угу. Да, сильный, конечно, аргумент. Тут можно и растеряться, но дело не в аргументе. Поймите такую вещь, что аргументы из области логики, вот, и можно найти их много за, и много против. Здесь вопрос в другом, что каждый человек, скажем, ищущий духовного чего-то, он принимает какой-то авторитет, который для него является своего рода какой-то такой точкой отсчета или такой почвой, на чем человек стоит.

00:45:37 Вот, и поэтому в каждой духовной традиции, системе, есть определённые какие-то утверждения, которые указывают некоторую такую что ли, ну, эксклюзивность процесса или личности, которая представляет этот процесс. Это вполне понятно, т.е., допустим, на этот вопрос можно ответить другим вопросом. Если я беру и ставлю цитату из [Благаватгитсе] глава девятая, текст двадцать третий, вот, где Кришна говорит: «Те, кто поклоняются другим Богам, на самом деле, поклоняются мне, но делают это не так как полагается, буквально, там против правил». Вот И теперь, допустим, кто-то стоит на позиции христианства и он говорит, что вот слова Христа такие-то, такие-то, все кто были до меня, все там воры и мошенники.

00:46:30 А Вы ему говорите, а вот у меня другая фраза, что по Кришне тот, кто поклоняется другим Богам, на самом деле поклоняются мне, только не правильно, не правильно это делают. А правильно делать через меня, и все! То есть он вам свой, как говорится, козырь кладет, Вы ему свой. Вот, то есть, это, как бы, такое немножко неблагодарное занятие, потому что я говорю, в любой системе есть какие-то такие вот свои определённые фразы. И также необходимо понимать, что некоторые вещи говорятся в определённом историческом контексте. Т.е., предположим, Христос говорил со своими учениками в определённом месте, в определённом историческом контексте и вряд ли, так сказать, они были знакомы с ведической традицией, которая, во-первых, в других географических местах была больше распространена и древнее и т.д. Т.е., как бы, не было в те времена таких, так сказать, трансконтинентальных коммуникаций, чтобы люди об этом хорошо знали, книги, тоже так сказать, в ограниченном.

00:47:31 Вот. Поэтому совершенно очевидно, что вот эта вот фраза: «Те, кто были до меня воры и разбойники», она может быть совершенно верной в определённом историческом контексте в той земле там, в тех местах, и т.д. Вот. Это примерно то же самое, что вот эта фраза известная, что «Никто не может прийти к Отцу, кроме как через меня». Вот эта фраза, она составлена в настоящем времени. И, действительно, в то время, когда Христос её говорил в Палестине в то время и в том месте, не было никого другого, кто мог бы людям дальше действительно духовных как Христос. Вот. Но она не обговаривает такие вещи, что отныне и присно и во все времена и т.д. Вот. Потому что понимаете как бы такие, и сами по себе попытки, ходы, они ставят своей целью лишить человека свободы воли. Т.е. представьте себе, что, вот допустим, Вы или я приняли ведическую традицию, причём приняли её не просто, а, скажем так, по велению сердца, в котором тоже, между прочим, Бог находится.

00:48:35 И вот, Вы, как бы, искренне делитесь этим знанием, и тут появляется кто-то, кто говорит: «А вот ты знаешь, там, в Библии сказано то-то и то-то, что все кто были до меня - это воры и разбойники». И то есть, теперь для Вас это как нож в сердце, т.е. верховный Господь, который находится в Вашем сердце, который ведет Вас определённым путем, и кто-то просто берет Вас какой-то фразой и пытается Вас лишить самого ценного. Как бы такой, ну, такой не силою внешней, а таким тонким путем, выкручивая руку, он лишает Вас свободы воли, а вот только так – прими и все! И что Вам делать? Т.е. это, как бы, ну некорректный такой способ, потому что я тогда говорю, я вот на это тоже могу какую-то другую цитату привести. Вот. Т.е., как правило, люди пользуются вот такими вот вещами не ради того, чтобы помочь в духовном плане человеку, а ради того, чтобы ну, пополнить свои ряды там, или что-то еще, или возвыситься самому, унизив другого и т.д.

00:49:40 Вот, поэтому, конечно, полного соответствия традиций Вы не найдете, и не ищите их, не существует, т.е. существуют как бы такие принципиальные исходные вещи из общей идеологии, то о чем я когда-то уже говорил, вот, сейчас не буду повторяться. А вот такая вот уже как бы детализация, она всегда остается в рамках какой-то традиции. И просто люди, вот так немножко политически мотивированные, они вот на эти педали давят, как бы, педалируют вот таким вот образом для того, чтобы, поскольку у них внутренней чистоты нету, допустим, да? Если Вы, вот, встретили такого вот христианина, который ну прям вообще, источает из себя божественную любовь, вообще добрейший человек и все прекрасно, и Вы прям через него, вот, Бога почувствовали, да, и чего бы не принять такой процесс, замечательно?

00:50:32 А когда, допустим, Вы такого не встречаете, то у Вас начинают выкручивать руки, вот, фразами, типа: «…что вот те, что были до меня…», и все и теперь я должен это принять, я должен отказаться от своего духовного опыта. Допустим, я иду ведическим путем, есть какой-то духовный опыт. Вот, я чувствую присутствие Бога в свой жизни. Вот, и тут, вдруг, кто-то заходит с такой фразой и все, он как бы кидает его как мандат на стол, и все: «Вы арестованы, Вы не тому …, т.е. Вы должны отказаться». Почему я должен отказаться от своего опыта, от своего понимания от этой вековой традиции, когда тот же Кришна говорит в [Багаватгите], что: «Избавишься от привязанности, страха и гнева и многие, многие люди в прошлом прошли через процесс развития знаний, очищения аскезой и достигли меня». Вот такие вещи. Почему я должен от этого отказываться, от такой великой традиции? Просто потому, что кто-то, скажем, мне предъявляет другой какой-то аргумент. Вот. Не было бы у меня, допустим, никакого понимания и опыта, может быть, я, как бы, и повелся на это. Но когда человек уже находится на пути, и сердцем он чувствует, как бы, как Господь его сам ведет

00:51:31 Теперь приходит кто-то с какими-то политическими, мотивами, явно не с духовными, и не может предъявить ничего духовного. Но он предъявляет мне, как бы, такую фразу, на основе которой теперь я должен от чего-то там отказаться. Это силовики так действуют, понимаете. Силовики, они там нож пистолет что-нибудь еще, и говорят: «Давай, вот так или никак, жизнь или кошелек». И выкручивают руки. Вот, т.е. это сам по себе, как бы, получается так, что люди используют фразы из духовных священных писаний совсем не с духовными целями, а с какими-то политическими целями. И в принципе это видно. Вот. По тому, как они себя ведут, подают, как-то там агрессивно себя ведут или так говорят: «Ну, давайте если у Вас есть божественная любовь, ну, вот, я хочу её, давайте, где эта божественная любовь?» А если вместо божественной любви я вижу какие-то, вот, передергивания такие политические, или я вижу, допустим, что люди просто мотивированы, там скажем, расширением своих рядов или пополнением числа церковной, церковной казны или чего-то еще такого, вот тут, как бы, и всё это как бы с таким пафосом. Допустим, аргументируется какими-то вот такими словами, то уже тут же всё белыми нитками шито.

00:52:39 Вот, поэтому на все эти вещи нужно смотреть с позиции качества духовной жизни. Фразы – фразами, цитаты – цитатами, можно и там и сям эти всякие разные цитаты. Но если Вы говорите о своем преимуществе, то я хочу увидеть реально, не на уровне фраз и цитат, а я хочу увидеть это преимущество реально. Если оно есть, то я не против, а если, допустим, я не могу убедиться в нем, я вижу преимущества в другом, то, причём здесь ваши цитаты, понимаете. То есть, духовная жизнь, да и вообще всё, оно как бы, убеждает по факту, реально. Вот, потому что цитатами можно кидаться разными такими, такими, такими цитатами. Вот, но убеждают реальные качества. Вот, они или есть или нет. Если человек движется к Богу, значит, у него есть божественные качества. Где они? Если я их не вижу, то что мне эти цитаты это просто как бы ну книжники. Вот, которые там указывают на какие-то буквы. А где реальный продукт?

00:53:33 Вот, вы можете показать мне прейскурант что у вас прайс-лист лучший из всех. Ну, прайс-лист замечательный. А товар где? Где товар? Если любовь к Богу есть, я хочу её видеть, хочу её почувствовать, а то ,что где написано там написать можно всё что угодно, понимаете. Вот, поэтому я бы стал вот именно таким образом строить разговор и вообще, скажем, занимать позицию оправдывающегося тоже немножко странно. Вот. Потому что ведическая традиция является более древней. Пусть другие объясняют, почему у них не так как в Ведах. Почему я должен объяснять, что, почему тут не так как в христианстве. Пусть более поздняя традиция объясняет, почему там не так как в Ведах, в древних писаниях. Вот, здесь можно просто, так сказать, легко сместить акцент на другие вещи, и пусть наступающий становится оправдывающимся. Лично моя позиция такая, вот и всё

00:54:26 [Ведущая] Я зачитаю еще один вопрос. Его прислала к нам Оксана. Вопрос звучит так: «Я думала, что пока я ответственна за своего ребенка до 14 лет, и по карме мне решать, что делать за ребенка. И вот следствие такое: мой муж не разрешает мне посвящать детей, посвящать детей в ведические писания, считая, что христианство провереннее и правильнее. Спорить с мужем я не имею права, а ведические основы мне ближе, как самое справедливое и дающее возможность ответить на очень каверзные вопросы. Пока детям читаю Библию. Муж иногда или не хочет или, может быть, у него не хватает времени изучить опасность (в кавычках написано) ведического знания и дать мне ответ: Можно или нет давать детям эти знания? В детской Библии написано, что Ион креститель питался диким медом и саранчой. Поясните это ошибка, опечатка или неправильный перевод? С уважением за вашу работу, Оксана.

00:55:29 [Тушкин В.Р.] Ну, тут, наверное, легче начать с конца, по поводу саранчи. Так называемые эти акриды, которые там написаны, вот, я, конечно, не специалист по всем этим вот языкам, на которых написана Библия. Вот. Но я слышал, что акриды всё-таки это переводится как молочный продукт типа вот простокваши то, что вот там из этих коров или кого там, из коз получают, какой-то молочный продукт. И мед потому, что достаточно странно, конечно, от личности, которая является вот таким вот пророком слышать, что питается какими-то нечистыми продуктами. Потому что там фраза-то дальше, что он питался медом и акридами для того, чтобы отличать добро от зла. То есть, не просто вот, как бы, что теперь нам мед и акриды, допустим, если это переводится как саранча, то все, что ж нам медом и саранчой питаться чтоли? То есть, это же не есть как бы пример.

00:56:25 Вот, но для того, чтобы отличать добро от зла, для этого необходимо находиться в благости. Человек, который находится в страсти, он путает добро, зло в невежестве он принимает одно за другое. Вот, а в благости он именно видит, что есть что. Так вот, для того, чтобы находиться в благости, для этого необходимы благостные продукты. Мед сюда явно не подходит, а саранча, извините, никаким боком к благостным продуктам не подходит. Поэтому это же непросто там перечисление его диеты, что он ел мед и акриды, т.е. саранчу. А там же фразу до конца читать надо, что он ел мед и акриды для того, чтобы отличать добро от зла. И вот из этой вот последней фразы, вот, мы можем уже вывести предыдущую: Как же все-таки правильно это будет переводиться – саранча сушеная или вот этот молочный продукт? Будет ли это, так сказать, питание сушеной саранчой способствовать отличению добра от зла. Может, нам всем надо перейти на это, тогда мы сразу же увидим разницу между добром и злом? То есть, это же нонсенс, правильно?

00:57:22 Вот, то есть, благостная пища, она должна приводить, так сказать, вот к благостному сознанию, а саранча не относится к благостной пище никак. Вот, поэтому из конца исходя вот из этого, я всё-таки склонен думать, что правильный перевод слова акрид — это молочный продукт. Потому что он относится к благостным. И вот молочный продукт или там простокваша это самое, вот это как раз то, что надо. Это есть благостный продукт, который формирует способность человека отличать добро от зла. Ну, что касается вашего первого вопроса, отношения с мужем, он конечно значительно более сложный. Я не знаю, что Вам, честно говоря, посоветовать. Здесь нужно смотреть так. Как дети на эти вещи реагируют? То есть, если дети, допустим, легко воспринимают им можно дать и то и другое. То есть, в принципе, как бы, разумный родитель он не будет, допустим, как-то в ущерб своему ребенку или как-то его настраивать одно против другого. Разумный родитель попытается дать ребенку такое целостное виденье и показать, что мир целостный.

00:58:30 Вот, есть, скажем, люди, которые живут в таком месте, такая у них существует традиция. Вот, и они воспринимают, допустим, Бога вот так. А в другом месте люди воспринимают того же самого Бога несколько иначе. Есть такие книги, есть такая книга, там Библия, есть книга [Благаватгите], есть книга «Каран». То есть, все они в принципе говорят об одном Боге, но немножко разными словами. То есть, можно не то чтобы там вот вы строго за мужем христианство или, допустим, Вам ближе ведическая традиция. А что делать бедным детям? Либо идти за отцом, либо идти за матерью. Вот, а можете в принципе объяснить и то и другое, потому что, опять же говорю, в таких глобальных вопросах-то различия нет. Все-таки напомню тогда, раз уж речь зашла об этом, о трех основных принципах общей идеологии, которые верны для всех религий. То есть, первое – это то, что из Бога исходит и дух, и материя, с этим никто не будет спорить И сознание, и материя исходит из Бога. Первое.

00:59:25 Вот, второй принцип. Раз мы связаны с Богом, как души либо прямо через отношение любви, либо косвенно через отношения с этим материальным миром, через время. Если мы связаны с ним либо прямо, либо косвенно, значит, мы всегда ответственны перед ним. Это второй постулат общей идеологии. И третий постулат общей идеологии таков, что если мы всегда связаны с ним, он вечный и мы вечные. А материя находится под воздействием времени – это значит, что приоритетным занятием для человека должно быть развитие своих вечных отношений с Богом, нежели временных отношений с материей. То есть, вот это, как бы, христианский постулат, что в первую очередь, ищи царство Божие. Всё, вот это три таких вот постулата общей идеологии, которые невозможно оспаривать. Они для любой религии верны. Вот эту идею если вы, скажем, занимаетесь духовным образованием детей, необходимо донести. И лучше, если они будут знать и то, и другое. А вот теперь, когда они будут знать и то, и другое по основам таким, вот теперь наступает момент ответственности их собственной свободы, понимаете

01:00:31 И вот тут уже муж, не муж, Вы – никто не может повлиять, потому что обязанность дать ребенку выбор. Пусть он сам выберет, пусть за него мама и папа не решают. Мама, папа должны предоставить ему максимально широкий спектр и объяснить вот тут так, здесь немножечко по-другому. Суть как бы одна, но вот какие-то такие некоторые внешние особенности существуют разные. Вот. И пусть он сам выберет, потому что, кто знает, чего хочет сам ребенок. Вот, пока он совсем, как говорится, мал, мы можем его программировать, моделировать его поведение. Но потом он всё равно начинает проявлять свою свободу воли. Поэтому, я думаю, что решение должно лежать в другой плоскости. Не выбрать то или это, а если у вас, допустим есть одно, вы к одному склонны, а муж там к другому, детей как бы не очень хорошо перетягивать туда или сюда. Дайте и то, и другое, на общей основе. И тогда они уже сами смогут выбрать, тогда уже отец, что он, так сказать, как он пойдет против воли. Может быть, дети выберут христианство, кто знает. Если они станут настоящими христианами, какая проблема? Вот, или они выберут ведические пути, может быть, что-то еще они обретут. Кто знает? Может быть, мусульманами они захотят стать, или вообще там материалистами кто знает?

01:01:41 ТО есть, это их свобода воли, понимаете. Вот. Поэтому, я думаю, что здесь не нужно, как бы, вот перетягивать одеяло туда или сюда. А нужно показать общие принципы, вот, некоторые отличия, насколько это возможно объяснить. Вот, и дальше пусть уж они выбирают сами. Вот, так, пожалуй, ответил бы.
[Ведущая] Замечательно, замечательно. Спасибо большое, Василий Рюрикович, что ответили на вопросы наших радиослушателей. На данный момент вопросов больше нет. Я поблагодарю Вас за сегодняшние интересные лекции. Один вопрос только задам: «Какова будет следующая тема нашей передачи?»
[Тушкин В.Р.] Следующая тема, ну, вот я склонен сделать «Шесть внутренних врагов».
[Ведущая] Замечательно. Так что поговорим, уважаемые радиослушатели, о шести внутренних врагах на следующей неделе. Спасибо, всего доброго
[Тушкин В.Р.] До свидания
[Ведущая] До свидания
Аюрведа-радио, в объятиях прекрасного.

транскрибирование: Дарья Тумакова | 27 декабря 2011