Глава 88. Шива спасается бегством от демона

Москва - 23 April 2016
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:16:11 | качество: mp3 128kB/s 14 Mb | прослушано: 963 | скачано: 1089 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:31 1. Парикшит сказал: «О, мудрый муж! Известно, что боги, демоны и люди, преклоняющиеся пред отрешённым Господом Шивою, обыкновенно живут в богатстве и удовольствиях, тогда как почитатели Всевышнего, Повелителя Госпожи Удачи, часто бедствуют и теряют нажитое.

00:00:59 2. Сие для меня - неразрешимая загадка. Получается, неимущий Отшельник, Шива, наделяет своих приверженцев многими достояниями, а Обладатель всех богатств, Всевышний Господь, держит слуг Своих в нищете?

00:01:21 3. Блаженный Шука отвечал:«Всеблагой Шива никогда не расстаётся со своей верной спутницей, зримой природою. А потому как природа существует в трех ликах-состояниях, Он из милости являет ей три его ипостаси, кои соответствуют трём состояниям самости - видоизмененного сознания: просветления, возбуждения и помрачения.

00:01:57 4. Из этой ложной самости происходят шестнадцать стихий природы. Почитая какое-либо из трех состояний Шивы, душа получает в награду предметы наслаждения, которые есть плоть соответствующего состояния природы.

00:02:19 5. Однако Всевышний Господь, Хари, никоим образом не связан с вещественной природой ни в каком из её трёх состояний. Он - Бог богов, вечный Свидетель всего сущего, стоящий над вещественной природою. И всякий, кто почитает Всевышнего своим Владыкою, тоже не связан зримой природою и не очарован тремя её состояниями.

00:02:52 6. Твой дед, праведный государь Юдхиштхира, по завершению его знаменитого жертвоприношения Ашвамедхи задал Кришне тот же вопрос, что и ты, когда Господь наставлял его в науке исполнения долга.

00:03:13 7. Вопрос этот пришёлся по нраву Кришне, сошедшему в здешний мир в обличии наследного царевича Ядавов, дабы деяниями и словом Своим облагодетельствовать людей.

00:03:30 8. Всевышний так отвечал Юдхиштхире: «Если Я действительно благоволю кому-либо, Я постепенно лишаю его всех богатств. И когда он обнаруживает, что с богатствами от него ушли и друзья, и родственники, он более не обманывается касательно природы здешнего мира, и ничто здесь более его не удерживает.

00:04:05 9. Если почитатель Мой, потерпев поражение на земном поприще, не предпринимает более попыток утвердиться здесь и обзавестись новыми узами, Я являю ему особую милость.

00:04:23 10. С просветлённым разумом он созерцает Меня как Всеобщую Душу, Истину, сущую над всеми образами, причинами и следствиями, бесконечную и отстоящую от осязаемого бытия. Созерцая Истину, как основу собственного существования, Мой слуга разрывает порочный круг перерождений.

00:04:55 11. Потому как поклонение Мне осуществлять не просто, люди выбирают себе в божество кого-нибудь иного, кого легко удовлетворить. Обретя от кумиров и богов обещанные блага, человек скоро превозносит себя выше других и начинает презирать положенный ему долг, а порой доходит до того, что поносит богов, кои облагодетельствовали его.

00:05:29 12. Блаженный Шука продолжал: «Все боги – и творец Брахма, и Вседержитель Вишну, и разрушитель Шива, имеют власть благодарствовать или проклинать своих почитателей. Шива с Брахмою, о, государь, щедры на благословения, добиться же милости Вишну, Непорочного Владыки, весьма непросто.

00:05:59 13. В этой связи уместно вспомнить притчу о том, как Владыка Кайласы чуть было не поплатился головой за то, что облагодетельствовал одного из своих почитателей – демона по имени Врика.

00:06:18 14. Однажды известный лиходей Врика, сын Шакуни, повстречал на пути своём Нараду. Поклонившись, он спросил святого скитальца: «Кого из трех главных богов Вселенной легче всего удовлетворить, дабы стяжать для себя надежное покровительство?».

00:06:45 15. Нарада ответил, что быстрее всего добиться успеха можно поклонением Шиве. Он очень скоро становится доволен своим почитателем, едва тот явит первые признаки добродетели — но он и быстро впадает в гнев, завидя в своём приверженце порочные наклонности.

00:07:12 16. Красноязычными молитвами и усердным поклонением Равана и Бана скоро заслужили милость Шивы, и тем укрепили свою власть и могущество, о чём Шиве потом пришлось горько пожалеть.

00:07:31 17. Так по слову Нарады Врика отправился в Кедаранатх и стал там поклоняться Шиве, отрывая от себя куски своей плоти и бросая их в огонь, коий есть уста Всеблагого Шивы.

00:07:52 18-19. Демон почти уже исчерпал свою плоть, но Владыка гор так и не являл ему своего лика. И когда на седьмой день он омакнул голову в священные воды Кедаранатха и занёс над собою топор, милосердный Господь, точно бог огня, восстал из жертвенного пламени и обеими руками, как заботливый родитель, удержал демона от самоубийства. И от прикосновения Шивы Врика вновь обрёл целостность плоти.

00:08:37 20. Всеблагой молвил: «Довольно, дитя моё, истязать себя! Я вполне убедился в твоей преданности и готов исполнить любое твоё желание. Напрасно ты увечил себя, дабы заслужить моё покровительство, тебе достаточно было предложить мне с преданностью немного воды».

00:09:04 21. Блаженный Шука продолжал: «Дар, что выбрал для себя нечестивец, привёл в ужас всех обитателей вселенной. «Пусть, - молвил он, - смерть немедленно настигнет всякого, чьей головы я коснусь рукою».

00:09:28 22. Господь Шива встревожился, когда услышал такие слова, но не подал виду. Даровать могущество грешнику – равно, что питать молоком гадюку. Улыбнувшись плутовато, Шива воскликнул в знак согласия волшебное слово "Ом".

00:09:52 23. Первым делом, дабы удостовериться в действенности Господнего дара, демон решил коснуться головы своего благодетеля. Так впервые Шива испытал страх за содеянное.

00:10:11 24. Со скоростью ветра, весь дрожа от ужаса, Шива пустился наутёк от своего почитателя прочь из горных чертогов далеко на север. Он миновал пределы Земли и неба и приближался уже к рубежам вселенной.

00:10:31 25-26. Безмолвствовали пресветлые боги, не зная, как противостоять невиданному бесчинству. Меж тем Владыка мира вторгся в пределы лучезарной нетленной обители Нараяны, где находят конечное пристанище отрешённые, просветлённые и умиротворённые души, отвергнувшие насилие над живыми тварями, обители, из коей нет возврата в скорбный мир смерти.

00:11:08 27-28. Всевышний Нараяна ещё издали понял, какая беда грозит Владыке мира, и, дабы помочь благоверному слуге, Он принял обличие странствующего послушника, облачённого в оленью шкуру, подвязанную поясом из мочевины, с посохом, молельными чётками в одной руке и пучком священной осоки куши в другой. Озаряя светом пространство вокруг Себя, Господь приветствовал демона такими словами:

00:11:47 29. «О, сын Шакуни, ты, должно быть, утомился дорогою. Скажи, что ищешь ты в краю, столь далеком от твоего дома? Не умерить ли тебе твой пыл и передохнуть с пути, ибо негоже смертному истязать плоть свою, коя служит ему главным источником удовольствий..

00:12:13 30. О, могучий витязь, чего желаешь ты в здешних краях? Скажи, и Я сделаю всё, что в Моих силах. Мудрые учат: «То, чего не можешь достичь сам, ты достигнешь с помощью других».

00:12:34 31. Блаженный Шука продолжал: «Очарованный Врика внял Господним речам, что сладким елеем лились ему в уши, и, остановив свой бег, поведал прекрасному Отроку о том, что приключилось с ним и грозным Шивою, чей гнев суть огонь вселенной.

00:13:00 32. «Если всё так и было, - отвечал Господь, - то Я на твоём месте не доверял бы Шиве. Какую власть имеет слово предводителя духов и приведений, коего ещё патриарх Дакша обозвал плотоядным пугалом?

00:13:21 33. Не верь Шиве, Мой доблестный витязь. Хоть и считают его многие учителем мира, Я не полагался бы на его слово. Ты лучше дотронься своей головы, и убедишься в Моей правоте.

00:13:38 34. Если Всеблагой солгал, убей его, дабы лжец не творил более своих чёрных дел. Так ты положишь конец мировому обману».

00:13:52 35. Блаженный Шука продолжал:«Доверившись Хитрецу, простодушный демон коснулся своей головы.

00:13:58 36. В тот же миг голова Врики, будто дерево, сражённое молнией, разлетелась на мелкие куски, и он упал замертво. Небеса разразились победными кликами. Боги прославляли Всевышнего и восхищались Его мудростью.

00:14:23 37. Небесные мудрецы, родоначальники вселенной, ангелы и райские девы осыпали Господа цветами, праздновали Его победу над злодеем и радовались благополучному спасению Шивы.

00:14:41 38-39. Всевышний затем сказал воспрянувшему духом Властителю гор: «Смерть Врики - пример того, как человек разрушает себя собственным злодейством. Удача не благосклонна к тому, кто обижает святых не от мира сего, а если кто умышляет против Господа Шивы - владыки и наставника вселенной, ему нет и не будет спасения.

00:15:17 40. Господь Бог суть Безусловная Истина, Единая Душа бытия, безбрежный Океан непостижимых сил. Всякий, кто возвещает миру или слышит притчу о чудесном спасении Шивы, одолеет всех врагов своих и прервёт круг призрачных существований.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 23 April 2016