Стадии жадности и их преодоление

Аюрведа радио - 14 января 2013
Практическое применение закона пожертвований. 5 первых стадий развития жадности. Как правильно медитировать. Пожертвования чувства зрения. Помятование святого человека. Воспитание детей. Внешнее и внутреннее счастье. Пожертвование желаний. Отношения между родственниками. Пожертвование привязанностей. Отношение к ушедшим родственникам. Вкус к высшему счастью. Смена мировоззрения. Способы очищения пожертвованных вещей. Ответы на вопросы.
запись эфира для начинающих из раздела «Аюрведа» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:56:49 | качество: mp3 48kB/s 19 Mb | прослушано: 618 | скачано: 359 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] Я приветствую всех слушателей «Аюрведа-радио». У нас сегодня понедельник, и продолжается наш прямой эфир, наш большой прямой эфир по понедельникам, который проводит Алексей Махов (я связываюсь по скайпу). Мы продолжаем рассматривать законы Вселенной и продолжаем сегодня говорить о практическом применении закона пожертвований.

00:00:23 [Махов А.В.] Практическое применение закона пожертвований, т.е. как мы эту силу должны применять для разных стадий развития жадности. Существует 10 стадий развития жадности. 1-я стадия – это интерес. 2-я стадия – это мысли, т.е. когда постоянно думаем мы об объекте. На 3-й стадии мы начинаем его уже желать. На 4-й стадии у нас возникает сосредоточенность, концентрация на этом объекте, и на 5-й стадии от этой сильной концентрации у нас возникает психическое истощение. И, на самом деле, вот эта привязанность – то, что мы называем привязанностью, – это и есть медитация на то, что нам не нужно. И каким образом правильно медитировать? Нужно что сделать – нужно фотографию святого перед собой, или изображение Господа (в тех традициях, в которых это допустимо) или же просто поставить перед собой Священное Писание, и хотя бы три минуты в день стараться смотреть на неё и пытаться просто сделать так, чтобы ум в это время никуда не убегал, пытаться постоянно удерживать внимание на объекте медитации, т.е. на образе святого человека, на образе Бога, или же на Священном Писании. Если хотя бы 3 минуты в день человек будет посвящать такой медитации, постоянно возвращая «увиливающий» от этого – как ему кажется – скучного занятия ум [смеётся], он с удивлением обнаружит, что через какое-то время сознание его и мировоззрение начнёт меняться само по себе. Это удивительный феномен. Для этого достаточно очень непродолжительно – 3-5 минут, хотя бы, в день – искренне пытаться установить контакт с объектом своей медитации.

Отношение к фотографиям родственников и друзей

00:02:13 [Ведущая] Простите, перебью. У нас тут спрашивают «по ходу» ваших слов, Татьяна интересуется: «А как же фотографии умерших родителей или далеко живущих друзей? Их тоже нужно убрать?»

00:02:26 [Махов А.В.] Вы знаете, дело в том, что проблема заключается вот в чём: в наше время фотографии умерших родителей лучше хранить в фотоальбоме. Их не стоит вешать на стену по той простой причине, что далеко не каждый человек способен правильно относиться к этим людям. Мы немножко позже будем говорить об этом, как правильно нужно относиться, и к чему приводит то, что люди неправильно относятся. Ну, например, если каждый раз, когда вы, допустим, смотрите на ваших умерших родителей или умерших бабушек, дедушек, вы входите в состояние скорби и тоски – то это является греховным поступком, потому что точно в такое же состояние вы сейчас «вгоняете» этих людей, которые в данный момент давно уже получили новые тела, и у них возникает беспричинное (по их мнению) беспокойство. Понимаете? Т.е. это не является правильным. Т.к. в наше время людям сложно контролировать свои чувства, сложно осознать тот факт, что эти люди никуда не делись, они просто… Ну, допустим, мой контакт с моими бабушками и дедушками уже физически невозможен в их «грубых» телах, потому что они их уже давно оставили, но это не значит, что они как личности исчезли. Нет, они получили рождение в других мирах, возможно – на этой планете, возможно – где-то в другом месте нашей Вселенной. Но они как были, так и есть, нет «безвозвратной» потери какой-то, «утраты» нет.

00:03:58 Но это не каждый человек может осознать. Поэтому лучше всё-таки на стенах дома вешать изображения святых людей, изображения Бога, это лучше. Изображения друзей – ну, в принципе, страшного ничего нет, просто проблема заключается в том, насколько это друг. Друг означает – абсолютно бескорыстные отношения. Т.е. если у вас отношения действительно очень бескорыстные, желание служить этим людям очень сильное, желание сделать им хорошо – да, можете вешать, вы каждый раз будете по-доброму настраиваться к ним. Кстати, если у вас параллельно будут висеть дома изображения святых людей, например – вы настроитесь на святого, а потом просто возьмёте и передадите этот настрой своему другу. Понимаете? Просто посмотрите сначала на святого, настроитесь на него, а потом вот эту силу чистоты святого просто мысленно подарите своему другу, как подношение. И ваш друг реально почувствует это, как вдруг – раз! – в состоянии его что-то поменялось, что-то как-то хорошо стало вдруг [смеётся]. Так что страшного ничего нет, весь вопрос заключается в том, насколько вы способны правильно относиться к тем изображениям, которые у вас висят в вашей квартире.

Можно ли вешать изображения Господа и святых в спальне?

00:05:12 [Ведущая] Давайте, пока мы не перескочили на следующую тему, разберём подробнее тему изображений, потому что вот ещё есть вопрос от Татьяны из Москвы: «Я повесила календарь с Прабхупадой в спальне, и первый, кого я вижу, когда встаю – это он. Но, может быть, это всё-таки не место для изображения святого человека (если в спальне)?

00:05:35 [Махов А.В.] Нет проблем с этим никаких. Дело в том, что… Я понимаю, о чём вы говорите, давайте для тех людей, которые следуют не ведической традиции, объясню, кто такой Прабхупада. Прабхупада – это имя одного из святых. Т.е. наша радиослушательница повесила в спальне изображение святого человека. В этом нет ничего страшного. И, по-хорошему, в спальне должны находиться изображения святых людей. Что не нужно делать – не очень хорошо, например, в спальной одежде (т.е. в той одежде, в которой мы спим), находиться перед открытым алтарём. Понимаете? Т.е. в этом нет никакой необходимости, и это не очень правильно. Однако, обычно алтарь, он всегда закрыт, а мы уже перед алтарём стоим в чистой одежде, когда мы, так или иначе, служим Богу у себя дома. Всё же, что висит у вас на стенах – изображения Господа, изображения святых людей – нет ничего страшного. В какой-то момент вы вынуждены… в квартире в какой-то момент вы находитесь в спальне в вашей ночной одежде. В этом нет ничего страшного, пожалуйста, не беспокойтесь, вы не наносите никакого оскорбления этому человеку. Наоборот: если вы, просыпаясь, первое, что видите – это глаза святого человека, вы смотрите на него, или на его стопы смотрите – это очень хорошо. В этом нет ничего дурного, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь.
[Ведущая] Спасибо, в этом разобрались. И далее что у нас по ходу?
[Махов А.В.] Можно дальше продолжать? Хорошо.

Пожертвование чувства зрения, помятование святого человека

00:07:11 Итак, существует также третий вид пожертвования – чувства зрения. И этот вид уже имеет такую «мистическую» окраску, он такой «внутренний». И этот вид пожертвования называется так: это помятование святого человека в уме. Т.е. мы, допустим, в течение дня, когда занимаемся различными делами… Далеко не у каждого человека есть в течение дня возможность смотреть на образ святого или на образ Бога, потому что на работе далеко не все люди к этому спокойно относятся, и не нужно «махать красной тряпкой перед быком». В этом случае – не надо. Например, вот у меня нет такой возможности на работе. Но, однако же, в этом случае можно что делать? Можно со временем, если вы будете второй метод пожертвования (чувства зрения) практиковать, т.е. медитацию на образ святого или на образ Бога – вы со временем сможете вызывать этот образ перед своим внутренним взором, просто внутренним зрением мгновенно контактировать, и он реально будет стоять перед вами, как будто вы его видите. Но, кроме вас, естественно, никто этого видеть не будет. И эта методика пожертвования чувства зрения называется – помятование святого человека, т.е. воспоминание его образа в своём уме. И вот этот вид пожертвования очищает сознание эффективнее всего, от всех глупых идей, которые только возникают под влиянием чувства жадности. Т.е. вот это вот: смотреть новости, смотреть глупости всякие по телевизору, бегать по магазинам, тратя своё бесценное время на то, чтобы просто глазеть. Вот этот вид пожертвования, если вы будете его практиковать – вы очень быстро почувствуете всю бессмысленность этих действий. И это будет замечательный опыт, я даже рекомендую вам позаниматься немножко так какое-то время, хотя бы пару месяцев, а потом сходите в тот же супермаркет, постоянно помня перед собой образ святого человека, на которого вы настраивались. И вы почувствуете этот диссонанс, всю бессмысленность и ненужность этой деятельности, и это будет очень хороший опыт.

Три вида пожертвования чувства зрения

00:09:25 Таким образом, подытожим. Есть три вида пожертвования чувства зрения. Первое – это бессознательная (или спонтанная) фиксация взгляда на изображении Бога, святых людей, Священных Писаний и молитв или мантр, которые у вас на стенах дома могут висеть. Второе – это медитация, т.е. сознательная концентрация сознания на образе Бога, на образе святого человека или на образе Священного Писания. И третий вид – это внутренний образ, культивирование в себе способности внутренней концентрации сознания на образе святого, когда, допустим, у вас нет возможности делать это явно. Вот такие три вида пожертвования чувства зрения есть. Все три, какой бы вы ни выбрали – они приводят к тому, что человек становится способным со временем преодолеть в себе первую стадию развития жадности.

00:10:24 [Ведущая] Спасибо, с этим разобрались, приблизительно. Если у наших слушателей, тем не менее, возникли какие-либо вопросы, ещё раз повторюсь, что их можно присылать нам как на е-мейл, который звучит как ayur@vedaradio.ru , а также по скайпу «ayurvedaradio» (это наш логин). Пишите или звоните, через тот же скайп, принимаются вопросы, как минимум где-то до 19.00.

Преодоление второй стадии развития жадности

00:00:00 [Махов А.В.] Хорошо. А мы с вами сейчас переходим к рассмотрению второй стадии развития жадности, и – самое главное – как её преодолевать. Итак, вторая стадия развития жадности характеризуется тем, что у человека возникают постоянные мысли об объекте своего желания. Т.е. постоянно хочется что-то купить, понимаете? Т.е. если параллельно не только интерес, а уже желание приобрести возникает – это означает, что жадность уже развилась до второй стадии. И вот здесь уже так просто не отделаешься, потому что на этом этапе жадностью поражается не только чувство зрения, но жадностью поражается уже наш ум. И поэтому, чтобы преодолеть вот эту жадность, которая поразила ум, нужно совершать уже пожертвования не чувством зрения, а пожертвования нужно совершать умом. И, для того, чтобы совершать пожертвования умом… Есть 2 вида пожертвования, которые можно совершать эффективно. Первый – это пожелание всем счастья. Т.е. человек должен начинать желать счастья. Он должен препятствовать всем своим идеям, мыслям и желаниям, которые лезут (о покупке), т.е. «я вот это хочу, я вот это хочу». И он должен что противопоставлять им? Либо молитву, либо пожелание счастья. Вот навалилось какое-то желание – «всё, хочу – не могу!» [смеётся] – всё, нужно внутренне все дела бросить, отложить, и какое то время – просто выйти, где никто не мешает, просто походить или посидеть и пожелать, если нет возможности вслух – просто в уме настроиться на то, что «я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, я желаю всем счастья». Или же повторять какую-то молитву или мантру.

00:12:43 Что происходит в этом случае, результат какой происходит? Результатом такой практики является то, что человек обретает свободу выбора. Понимаете? Нужно осознать тот факт, что как только мы чего-то захотели, возжелали, думаем: «вот это – наше счастье!» - с этого момента мы рабы. Понимаете? Мы рабы своего желания. Жадность – она порабощает нас. Мы можем купить или не купить, и в этом наша свобода выбора, но когда у нас уже жадность в ум зашла – у нас этой свободы нет. Нам кажется, что если мы не купим это – всё, нам будет плохо. Понимаете? Но ведь этого же не было, 5 минут назад этого не было! [смеётся] Или, там, месяц назад. Жили прекрасно, ну, там, без машины, предположим, или ещё без чего-то жили, но в какой-то момент… Жадность – она исподволь же действует, она заставляет нас всё больше и больше хотеть. И поэтому она лишает нас, таким образом, свободы выбора. Кажется, что без этой вещи мы уже не сможем жить. И в Ведах говорится, что, на самом деле, человек не должен сильно задумываться над тем, купит он какую-то вещь, или не купит. Если в его жизни этот предмет необходим – он купит его, и не надо будет особо сильно мучиться для этого (работать на пяти работах, 20 лет отдавать кредиты и всё прочее). Понимаете? А если нет в этой вещи смысла – то даже её приобретение не сделает человека счастливым, а наоборот – оно сделает его несчастным, потому что эта вещь не нужна в его судьбе. Количество счастья от этой вещи не прибавится, наоборот – будет только хуже. Потому что, если мы чего-то не можем купить – это означает только одно: мы этого не достойны. Это означает: мы не можем этим правильно распорядиться.

00:14:30 Поэтому в Ведах говорится о том, что человек не должен очень сильно задумываться над этим. Всё, что по судьбе положено – оно приходит. Оно приходит как то, что можно достичь, не прилагая сверхусилий. Понимаете? Это не должно становиться смыслом всей жизни человека.

Воспитание детей

00:14:46 [Ведущая] И снова по ходу ваших мыслей приходят вопросы. Слушательница из Донецка спрашивает: «А как быть с детьми дошкольного возраста? Они всегда хотят чего-нибудь в магазине, их картиной святого не отвлечёшь. Как себя вести тогда?»

00:15:01 [Махов А.В.] Совершенно верно, спасибо, очень хороший вопрос. Здесь единственная методика, которая работает при воспитании детей – это называется «ачар», или «собственный пример». Это единственное, что можно сделать, и это единственный вид квалификации, единственный признак квалификации родителя, насколько мы с Вами как родители квалифицированы ребёнка своего воспитать. Потому что, почему ребёнок хочет чего-то? Даже не ребёнок – почему мы все чего-то хотим? Причина только одна – эта причина называется «недостаток счастья». У нас в жизни недостаточно счастья, и поэтому нам чего-то хочется, что, как нам кажется, принесёт счастье. Понимаете? Поэтому, в отношениях с детьми – чтобы далеко не уходить, отвечая на ваш вопрос – в отношениях с детьми это должно как проявляться? Что нужно сделать, чтобы ребёнок не тянул руки на всё и не говорил: «это хочу, это хочу, это хочу»? Или, даже если будет тянуть – он будет способен отказаться. Нужно внутри себя культивировать такое количество счастья – в своём сердце, родителю – чтобы ребёнок… А ребёнок неизбежно – он тесно связан с родителями – если родители культивируют в себе это внутреннее счастье – ребёнок, он «купается» в нём. И он смотрит на ту же машинку, куклу, паровозик или ещё что-то – и он контактирует с этой куклой, допустим, паровозиком, и у него возникает (так как эгоизм есть) – возникает желание купить (чтобы ему купили).

00:16:35 Но, допустим, если мама ему скажет: «Извини, но я не могу сейчас тебе купить», - но при этом она его сильно любит, у неё любви много в сердце… Ребёнок чувствует, что любовь-то из сердца идёт, и он счастлив. Он скажет: «Ну ладно, давай тогда в другой раз», или «Ну ладно, не купим», ну или, может быть, немножко погрустит, но истерик – вот этих жутких истерик – их не будет. Почему? Потому что ребёнок удовлетворён, удовлетворён тем счастьем, которое идёт из сердца родителей. Понимаете? Т.е. ответ такой. Может быть, то, что я сказал, кажется вам каким-то «идеалом», но я, в общем-то, и говорю здесь о том, к чему мы должны стремиться. Пожалуйста, не думайте, что всё это так быстро достижимо. Да я, в общем-то, на это и не рассчитываю, здесь очень разумные радиослушатели. Но, скажем так, для того, чтобы отучить ребёнка от такой сильной направленности к внешним источникам счастья, родители должны культивировать в себе внутреннее счастье. И тогда ребёнок естественным образом переймёт эту способность, и он не будет так сильно привязан к окружающим вещам. Такой ответ.

Внешнее и внутреннее счастье

00:17:46 [Ведущая] Спасибо. Пока у нас есть те вопросы, которые стоит зачитать в конце эфира, и мы можем продолжить.
[Махов А.В.] Хорошо. Итак, эгоизм у нас всегда означает – привязанность к предмету, т.е. желание испытать счастье от чего-то «извне». И когда мы хотим счастья извне, то единственный способ «отвязаться» от этого счастья – это культивировать в себе внутреннее счастье. Понимаете? Когда мы повторяем «я желаю всем счастья», или мы повторяем молитву – мы определённым образом настраиваемся. Вот эта способность настроиться означает – переключить ум. Понимаете? Т.е. когда мы переключаем наш ум, т.е. мы его уводим от одного источника счастья и говорим ему: «ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь» [смеётся] – мы переключаем его на тот источник счастья, который всегда с нами, на бескорыстное счастье. Потому что, на самом деле, я вам сейчас огромную тайну открою (если для кого-то это ещё тайна): наш ум, он просто хочет наслаждаться, он ничего больше не хочет. Ему ничего больше не нужно, он просто хочет, чтобы было счастье [смеётся]. И когда мы начинаем повторять «я желаю всем счастья, я желаю всем счастья», или молитву повторяем – в первом случае контактируем с силой благости – во втором случае мы контактируем с Господом непосредственно, с духовной энергией. Если контакт этот у вас уже наработан с помощью духовной практики – то всё, ум тут же успокаивается: «ну и ладно, ну и не купили мы эту стиральную машину с дистанционным управлением, ну и ладно» [смеётся]. Потому что он счастлив.

00:19:27 А те, у кого ещё всё впереди – пожалуйста, серьёзно отнеситесь к этой методике, к методике повторения пожелания всем счастья, к методике молитвенной практики, к методике мантра-медитации. Потому что эти методики – они дают возможность очень быстренько переключить ум туда, куда он должен быть направлен. Потому что наша карма – она никуда так быстро не девается, она нас постоянно «вышибает» в сферу внешних источников счастья.

00:19:57 Таким образом, в результате, когда мы научаемся со временем переключать ум в нужном направлении – нужное счастье, вот это бескорыстное счастье, оно нейтрализует эгоистичное счастье, и так осуществляется закон пожертвований. Понимаете? Т.е. когда человек, другими словами, каждый день занимается тем, что он культивирует в себе внутреннюю жизнь, т.е. поиск своего внутреннего бескорыстного счастья от служения другим – он жертвует в это время свой ум. Понимаете? И таким образом эта сила пожертвований входит в его психику, входит в его разум, входит как понимание, как действовать правильно, входит в его ум, как правильный настрой – и он становится способным переключать свой ум от желаний. Т.е. у него возникло сильное желание, но он понимает разумом, что это желание на данном этапе невыполнимо. И он рассуждает каким образом? «В данный момент это мне вообще в жизни не нужно, либо, по крайней мере, в данный момент мне это не нужно, потому что для меня это невозможно. Поэтому я понимаю, что сейчас это невозможно». Всё. И у человека нет с этим проблем. Потому что он что сразу же делает после этого? Начинает: «я желаю всем счастья, я желаю всем счастья…» - и его ум переключается. Всё, он становится способным оторваться от этой идеи. И вторая методика, я уже о ней говорил – она имеет более глубокую, более возвышенную природу – это уже повторение имён Бога, или повторение молитв, повторение мантр, которые содержат имена Бога. И этот метод ещё эффективнее и быстрее действует. Потому что, когда человек обращается непосредственно к Господу, он начинает устанавливать отношения с Богом, и Господь, он сразу же начинает устанавливать отношения с этим человеком. Поэтому в этом случае человек быстрее становится способным научиться переключать свой ум из внешнего источника счастья к внутреннему.

00:21:57 Ещё раз повторю: 2-я стадия развития жадности, которая проявляется как постоянные мысли об объекте своего желания, преодолевается с помощью пожертвования своего ума. Пожертвование ума происходит, когда человек желает всем счастья, или занимается молитвенной практикой, или практикой мантра-медитации. Потому что обе эти практики дают, помимо всего прочего, способность переключать концентрацию ума с внешних объектов на внутренние. И так преодолевается 2-я стадия развития жадности.

00:22:35 Олеся, мне можно переходить дальше, да?
[Ведущая] Да, мы можем ещё минут 5-10 поговорить, а потом переходим к вопросам, если вы не против.
[Махов А.В.]Я бы хотел, если можно, сегодня все 5 стадий разобрать, чтобы мы закрыли уже эту тему, поэтому я постараюсь немножко побыстрее.
[Ведущая] Конечно, давайте так и сделаем.

Преодоление 3-й стадии развития жадности.

Пожертвование желаний

00:22:54 [Махов А.В.] Третья стадия развития жадности – это когда человеку хочется уже любой ценой завладеть объектом своего желания. Т.е. от предыдущей эта стадия отличается тем, что здесь исчезают уже, начинают постепенно «растворяться» рамки, которые ограничивают человека в его жизни. Ему хочется уже любой ценой ВЗЯТЬ. Понимаете? Вот на этой стадии, когда появляются уже такие неукротимые желания, начинает очень сильно расшатываться психика. Т.е. у человека возникают такие желания, которые обуревают его, т.е. всё сознание полностью захвачено этой «жаждой» получить чего-то своё. И на этой стадии уже нужно жертвовать свои желания. Просто желать всем счастья – не получится, даже этого уже недостаточно. Здесь нужно уже сознательно жертвовать свои желания. И чтобы понять, что такое пожертвование желаний, надо понять, что мы вообще обычно жертвуем, или что мы желаем в этой жизни, какие у нас желания. Мы хотим комфорта, мы хотим уюта, мы хотим сытости, мы хотим как-то отдыхать. Понимаете? Мы хотим чего-то для себя.

00:24:00 Другими словами, если все эти желания объединить – это означает: я хочу чего-то для себя. Так вот, пожертвование желаний означает, что человек, который хочет победить в себе какую-то навязчивую идею, которая развилась уже у него на уровень сильного желания – он должен пытаться выполнять не свои желания, а желания других людей. Т.е. человек должен сознательно в своей жизни действовать, выполняя желания других людей. Это – пожертвование желаний. Т.е. он отрекается от своих желаний и действует не из своих желаний, не из желаний для себя, а он действует, выполняя желания других. Понимаете? Будь то близкие люди, или какие-то незнакомые. Т.е. вот такой способ пожертвования желаний.

00:25:10 Дальше. Так какие есть примеры? Ну, на самом деле, хоть звучит это как-то загадочно и страшно, на самом деле – очень просто. Например, у каждого человека, у каждого живого существа есть желание кушать. И поэтому мы можем удовлетворять желания других живых существ – просто кормить их. Например, можно кормить животных, можно кормить птичек, можно кормить нищих. Мы уже говорили, чем, кого и как кормить. И вот этот вот способ… Просто мы удовлетворяем желания другого живого существа, в результате что происходит? Мы получаем способность преодолеть собственное навязчивое желание. И чем больше человек кормит других живых существ – тем он эффективнее способен справляться со своими навязчивыми желаниями. Представляете, как здорово?

00:25:59 Например, часто говорят, что обязательно нужно, чтобы дети учились кормить других. Кормить птичек, заботиться о птичках. Зимой вот сейчас, например, им трудно корм добывать – кормушки вешать, каждый день насыпать. Зачем это нужно, спрашивается? Ну зачем? Ведь, кроме поверхностного понимания – есть глубокий смысл. Представляете, ребёнок вот каждый день кормит кошечку, кормит собачку, кормит птичек - и он получает в своё сердце силы справляться со своими собственными желаниями, которые в любой момент могут «засесть» в ум так сильно, что не выгребешь их никак оттуда. Понимаете?

00:26:35 Тот же ребёнок, который культивирует в себе (просто кормя других живых существ) культивирует в себе эту способность – он получает способность отказываться от всех этих желаний, когда их выполнение по тем или иным причинам невозможно, и у него не будет уже возникать сильного, «огромного» горя. Ну понятно, что, возможно, большой радости тоже не возникнет – но, так или и иначе, не будет истерик, не будет ощущения безысходности, не будет состояния отчаяния и всего остального. Представляете, как это важно? Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, не пренебрегайте этим советом. Предоставьте возможность вашим детишкам взрастить в сердцах способность преодолевать вот эти неудержимые желания.

Преодоление 4-й стадии развития жадности.

Отношения между родственниками. Пожертвования привязанностей

00:27:22 Следующее. 4-я стадия развития жадности проявляется в том, что у человека проявляется нарушение сна и возникает сильное беспокойство. Я повторю, что чаще всего такой вид жадности возникает в результате следующих событий: таких как, например, неожиданная потеря работы, измена родственника, какое-то аморальное поведение детей, сильная – как мы говорим – любовь к кому-то. Или, например, из приятных событий – это ожидание получения крупной суммы денег (особенно, если есть сомнения в её получении). По поводу этого есть такой анекдот:
Абрам лежит с Сарой ночью и ворочается, ворочается… Его Сара спрашивает: «Слушай, а чего ты ворочаешься?». Он говорит: «Ты знаешь, занял у Мойши денег, а отдать не могу!» А она ему: «Ну, скажи Мойше, что не отдашь, пусть теперь он ворочается!» [смеются]. Это как раз 4-я стадия развития жадности.
[Ведущая] Простое решение проблемы [смеётся]
[Махов А.В.] Да, очень простое [смеётся]. Вот это вот – ожидание получения крупной суммы денег, особенно если есть сомнения в её получении. Вот как раз это 4-я стадия развития жадности.

00:28:40 И нужно знать каждому из нас, потому что большинство наших радиослушателей – это семейные люди, следует знать, что 4-я стадия развития жадности естественным образом существует в отношениях между родственниками, всегда. Всегда. И знаете, как она проявляется? Она проявляется в том, что мы всегда ожидаем, что наши родственники по отношению к нам всегда будут делать что-то хорошее. Мы просто изначально на это настроены [смеётся]. Поэтому мы так сильно реагируем на то, что родственник какой-то ведёт себя по отношению к нам не очень хорошо. От любого другого человека мы готовы стерпеть это, потому что мы понимаем: он не родственник. Но родственник-то ДОЛЖЕН. Вот это вот означает – 4-я степень жадности.

00:29:23 Именно поэтому родственники должны совершать определённые виды пожертвования, чтобы избавиться от этой чрезмерной и ненужной привязанности к близким людям. И что же делать в этом случае? Какие пожертвования привязанности есть? Итак, пожертвование привязанностей заключается в том, что, если мы имеем семью, то мы должны постоянно совершать определённые пожертвования. Эти пожертвования заключается в том, что каждый семейный человек должен обязательно в своей жизни иметь дело с теми, кто сильно в чём-то нуждается. Вот мы с вами, когда немножко касались укладов жизни в ведической культуре – говорилось о том, что любой семейный человек обязательно должен совершать пожертвования.

00:30:33 Вот сейчас мы с вами немножко глубже «копнули» эту тему, и, думаю, теперь вам становится понятным, почему. Потому что между родственниками жадность очень быстро взлетает на 4-ю стадию. И именно для того, чтобы иметь способность удерживаться в отношениях с родственниками от излишних привязанностей, каждый семейный человек должен обязательно иметь отношения с теми людьми, которые сильно нуждаются в чём-то, и он должен им помогать.

00:31:02 Ну, как пример – это могут быть, например, нищие люди. Особенно сейчас вот зимний период, и им очень тяжело жить. Зачастую, у них нет еды, нет одежды, им холодно, они питаются кое-как, и они очень сильно нуждаются в это время, понимаете? Поэтому нужно в это время особенную заботу о них проявлять. Нужно, по возможности, отдавать им поношенную одежду, нужно давать им возможность питаться каким-то образом, подкармливать их немножко. То же самое – животные, их нужно тоже подкармливать, в то время, когда они сильно нуждаются в чём-то. Или, например, кто-то из ваших друзей попал в беду – нужно ему обязательно помогать. Обязательно. Если кто-то из ваших друзей попал в беду, это значит – вы уже должны ему помочь, потому что вы же друзья. Понимаете? Ну, или родственники какие-то попали в беду – тоже нужно помогать.

Отношение к ушедшим родственникам. Молитва

00:32:00 Очень яркий пример этого – когда у кого-то умирает родственник. Что мы делаем, что мы обычно делаем в это время? Мы входим в состояние отчаяния, безысходности и горя, и мы просто орём. Мы кричим, мы совершенно при этом не думаем, как себя чувствует человек, который умер. Мы даже кричим: «На кого ты МЕНЯ оставил?». Понимаете? Даже когда нам очень плохо – мы даже в этом случае от себя оторваться не можем, от себя любимого. И мы этому родственнику постоянно напоминаем, что он НАС бросил [смеётся]. «Ты куда ушёл, как ты посмел?».

00:32:40 Однако же, такие люди, которые находятся в состоянии горя и безысходности – они нуждаются в помощи, им нужно объяснить, что они ведут себя неправильно, они совершают огромную ошибку, потому что они доставляют человеку, который только что оставил тело, огромные страдания этим. Они, фактически, не пускают его, они «держат», его своей психикой, говорят: «Куда ты уходишь, ты должен остаться со мной». И он никуда не может деться, и он испытывает жуткие страдания от этого. Поэтому, что нужно делать в этом случае, когда человек, допустим, в такое состояние попал из-за потери родственника? Надо человеку этому помочь. Его нужно накормить освящённой пищей, нужно объяснить ему, что его родственник не умер, что он – душа, что он просто оставил тело, но он получит новое тело. Или, если человек не готов принять это – значит, нужно объяснить в рамках той традиции, которой он следует, что он – душа, что с ним можно поддерживать контакт и ему можно помогать, он сейчас нуждается в помощи.

00:33:39 Такого человека нужно отвести в храм, понимаете? Потому что там правильная атмосфера. Возможно – побеседовать со священником втроём, и дальше – настроить его на то, что сейчас у его ушедшего родственника очень ответственный этап, и нужно, вместо того, чтобы кричать «как мне плохо», нужно сейчас помогать этому человеку. И как ему помогать? С помощью молитвы, с помощью правильного настроя. И что происходит в этом случае? Тот человек, который начинает молиться за своего умершего родственника, который начинает выполнять правильно все обряды – что происходит? У него скорбь – уходит. Уходит скорбь. Почему? Потому что он жертвует умершему родственнику то, в чём он нуждается сейчас больше всего в жизни. Больше всего в его состоянии он нуждается в молитве, в правильном настрое, он нуждается в правильных обрядах, которые в разных традициях проводятся. Они же не зря проводятся, понимаете?
А что получает тот человек, который всё это делает? Он лишается скорби и получает способность правильно воспринимать даже самую большую утрату.

00:34:48 Есть другой вид пожертвований, который разрывает эти очень сильные и ненужные эгоистические привязанности. Это когда человек кормит не умирающего человека, а кормит умирающее животное. Есть у любого существа продолжительность жизни, ограниченная, и, если вы видите, что животное уже скоро оставит тело (это видно) – его нужно кормить. Ему нужно давать освящённую пищу, чтобы обеспечить ему прогресс в следующем его рождении.

00:35:21 Или, например, человек кормит какого-то очень голодного человека, который умирает от голода, бродягу даже какого-то, не имеет значения. Очень важно, если вы видите, что в вашей жизни появляется человек, который очень сильно нуждается в чём-то, а вы можете ему оказать эту услугу, и это будет не греховным пожертвованием – вы должны это обязательно делать. Потому что вы получите от этого способность выстраивать правильно отношения со всеми своими родственниками. Вот такой вот ответ.

Преодоление 5-й стадии развития жадности.

Пожертвование знания

00:35:52 Следующее. И 5-й этап развития жадности, 5-я стадия – это психическое истощение. Это уже достаточно серьёзная проблема, потому что даже с помощью пожертвования пищи голодному, с помощью молитвы за умершего – даже этими действиями очень тяжело, и – зачастую – практически невозможно преодолеть 5-й этап развития жадности. Это очень серьёзное уже поражение психики, возникает при разрушении очень сильных, глубинных привязанностей. И человек в этом случае впадает в состояние глубокой депрессии, которая может продолжаться десятилетиями. И Веды говорят, что преодоление 5-го этапа развития жадности, преодоление психического истощения возможно с помощью только одного вида пожертвований, который называется – пожертвование знания.

Вкус к высшему счастью

00:36:48 Пожертвование знания состоит из 2-х этапов. На первом этапе человек должен получить вкус, т.е. получить определённую силу в сердце, чтобы потом эту силу начать жертвовать. И для того, чтобы эту силу в сердце получить, такой человек – он обязан молиться каждый день. В целом он должен совершать 4 вида деятельности, которые позволят преодолеть этот уровень развития жадности. Первое – совершать молитву каждый день, повторять Имена Бога. Второе – общаться со святыми людьми. Третье – посещать святые места. И четвёртое – изучать, в чём смысл человеческой жизни, зачем всем этим нужно заниматься. Потому что единственный способ преодолеть 5-й этап развития жадности (или «психическое истощение») – это получить высший вкус к счастью. Как только человек получает вкус к высшему счастью… а высший вкус к счастью – это сила, которая начинает доминировать в сознании настолько, что человек фактически лишается всех своих привязанностей. Даже если, предположим, он лишился работы, или лишился любимого человека, или лишился части тела какой-то – если высший вкус в его сердце присутствует, он не воспринимает всё, что с ним происходит, как что-то огромное и непреодолимое в своей жизни.

Смена мировоззрения

00:28:21 Т.е. смысл заключается в том, что 5-й этап развития жадности преодолевается только с помощью смены мировоззрения. И никаким другим способом это преодолеть невозможно, согласно ведическому знанию. И в Ведах также говорится, что (другими словами) эти 4 вида деятельности - это духовная практика. И человек – в Ведах говорится – который занимается духовной практикой, автоматически обретает также и всё остальное, что он в жизни должен получить. Все остальные виды, варианты пожертвований приходят к нему сами собой, потому что вот этот способ, способ смены вкуса к счастью от материального и внешнего – к духовному и внутреннему, даёт все благословения, даёт все виды сил и приводит человека к возможности преодолевать все виды трудностей, которые только существуют в его жизни. Потому что только тогда, когда человек становится на духовную платформу, его уже не сильно беспокоит состояние его тела. Его не сильно беспокоит, предположим… Ну, предположим, по судьбе положено, чтобы муж ушёл, или жена ушла. В нужный момент, значит, это произойдёт, но это не приведёт к потере смысла жизни. Понятно, что это не очень благоприятно, не очень хорошо, и ничего «весёлого» в этом нет, но человек в этом случае не впадает в депрессию, потому как смысл его жизни, цель его жизни находится вне всех объектов, которые нас в этом материальном мире окружают. Поэтому любая потеря, которая, так или иначе, встаёт у человека на его пути – не приводит к тому, что он теряет этот смысл жизни. Вот такой вот способ преодоления 5-го этапа развития жадности.

Вопрос: в чём отличие первых 5-ти стадий развития жадности от остальных?

00:40:11 И на этом теорию, я думаю, мы сегодня закончим, и в целом о законе пожертвований мы закончим беседу, и под конец, может быть – Олеся, как вы считаете, вы меня поправьте, если я, может быть, не прав – у меня есть вопрос к нашим радиослушателям, может быть кто-то ответит: а почему мы с вами разобрали из 10 видов развития жадности в сознании только 5? Почему мы не разобрали 6,7,8 (как из них выходить)? Почему оставшиеся 5 мы не разобрали? Это вот вопрос к нашим радиослушателям [смеётся]

00:40:49 [Ведущая]Ну конечно, это очень интересно. У нас такого не было, чтобы лектор конкретно слушателям задавал вопрос. Мы предлагаем, чтобы вы, уважаемые слушатели, присылали свои ответы прямо сейчас. Алексей?
[Махов А.В.] Пожалуйста, можно на следующей беседе. Если никто сейчас не пришлёт, на следующей беседе мы просто начнём с того, что я отвечу на этот вопрос, и мы пойдём разбирать следующий закон.
[Ведущая] Я тогда предлагаю всем нашим радиослушателям написать прямо сейчас. Почему именно так, по вашему мнению – если вы были внимательны, слушали Алексея весь этот эфир, всю лекцию по закону пожертвований – то, возможно, у вас есть ответ. Давайте, пока к нам приходят сообщения – мы дождёмся их – я зачитаю вопрос, который у нас есть.

Способы очищения пожертвованных вещей

00:41:39 «Алексей», - пишет Ксения – «В одном из предыдущих эфиров вы обещали поделиться секретом по очищению пожертвованных вещей. Расскажите, пожалуйста, как это делается».

00:41:50 [Махов А.В.] Хорошо. Спасибо, что вы напомнили, потому что я, честно говоря, грешным делом, забыл о своём обещании. Спасибо вам большое, Ксения, за напоминание. Отвечаю.
Есть 2 способа очищать вещи, которые нам кто-либо пожертвовал. Ну, во-первых, что хочется сказать: у человека в судьбе обязательно будут один или несколько периодов, когда он будет очень сильно нуждаться. И в этом случае не грех принимать пожертвования, в т.ч. одеждой. Ну, например, я считаю, что очень хорошая практика есть, когда, например, мамочки жертвуют одежду своим подругам (детям своих подруг). Когда, допустим, наши дети растут, они вырастают из какой-то одежды, но она ещё вполне пригодная для носки – её можно пожертвовать, например, другим детишкам. Как же её очищать? Очищать можно двумя способами. Если есть возможность, то эту одежду можно постирать с молотым коровьим навозом. Всё, в этом случае одежда полностью очищается от каких-либо «остатков» тонкого тела предыдущего человека, который её носил. Если же постирать с коровьим навозом не представляется возможным – ну, например, это белое платье там, или ещё что-то (потом не отстираешь от частичек навоза) – то есть другой способ. Такие вещи можно стирать с коровьим молоком. Например, в стиральную машину закладываете эти вещи, наливаете туда 1-2 стакана коровьего молока и включаете на стирку, или просто на полоскание, если вещи чистые, и всё [смеётся].

00:43:44 Как молоко, так и коровий навоз – они обладают способностью очищать «грубые» объекты от «тонких» связей с тонкими телами предыдущих владельцев. Но при одном условии: если предыдущие владельцы не имеют никаких видов на эту одежду. Т.е. если, например, я у кого-то украл пальто, предположим [смеётся], обсыпал его навозом – я не смогу таким образом очистить его от тонкого тела предыдущего владельца. Потому что владелец пальто, по моей причине прогулявшийся до дома без пальто (да даже если он и не прогулялся) – он будет всё равно о нём вспоминать. А вспоминать будет – значит, он обязательно будет контактировать, и этот контакт будет очень негативным, он будет обо мне негативно думать. В результате я непременно получу «результаты» такого поступка.

00:44:37 Если же вам просто кто-то что-то пожертвовал, какие-то вещи, то пожалуйста: перед вами 2 варианта. Можете какие-то вещи постирать в навозе, какие-то постирать с молоком – и всё будет хорошо. Если вещи такие (например, пальто), которые вообще не стирают – их можно просто засыпать навозом, тонким слоем, снаружи и изнутри. Пускай полежит, допустим, сутки-двое, а потом просто высыпите всё, и щёткой аккуратно всё стряхните. Всё, этого будет достаточно. Вот такой вот простой способ.

00:45:10 [Ведущая] Спасибо. А у нас, тем временем, пришли ответы на ваш вопрос. Мы всё-таки их зачитаем сейчас, да? Тогда повторите, пожалуйста, вопрос, а я дам вам ответы наших слушателей.
[Махов А.В.] Хорошо. Вопрос звучал так: почему при рассмотрении методик применения закона пожертвований в жизни мы рассмотрели (преодолели) из 10 стадий только 5? Почему мы не смогли преодолеть 6,7,8,9,10-ю?

00:45:38 [Ведущая] И ответы наших замечательных, гениальных, разумных слушателей: «Чтобы жадность не развивалась», «потому что они эффективные», «уже этих 5-ти достаточно – особенно последний метод – дальше Бог уже поможет», «потому что одни вытекают из других», «потому что надо с этими разобраться, а потом с остальными, шаг за шагом надо идти, а не замахиваться на всё сразу», «а может потому, что есть 5 законов, а остальные 5 – это их последствия», «а может, потом уже невозможно оказать помощь, человек не может сам себе помочь»…

00:46:13 [Махов А.В.] Правильно! Вот это – правильный ответ! Гениальные, все ответы гениальные, отлично! Просто «пять с плюсом» всем. Но вот последний, который вы прочитали – он попадает «не в бровь, а в глаз». Потому что, начиная с 6-й стадии, человек сам себе помочь не в состоянии.
[Ведущая] Ну, в таком случае, мы благодарим нашу слушательницу из Канады за правильный ответ!
[Махов А.В.] Совершенно верно. Начиная с 6-й стадии, самостоятельно человек уже не может себе помочь, потому что даже молиться он не может, понимаете? Он просто не может сосредоточиться, он не понимает даже, зачем это надо. И вот алкоголизм, наркомания – это как раз 6-я стадия. Потому что 6-я стация означает: человек теряет интерес ко всему окружающему. Ему, кроме объекта его жадности, ничего более уже не интересно. И он даже не понимает, зачем ему с этим бороться [смеётся]. Он этого не понимает, вот в чём вопрос.

00:47:15 Но все остальные наши радиослушатели, они всё правильно… Мне понравился настрой, очень хороший, правильный, оптимистичный настрой. А зачем доводить до 6-й, если нужно «мочить» прямо на 1-й [смеётся]? Правильно, абсолютно согласен с этим! И всем нашим радиослушателям желаю, чтобы у них дальше 1-й – никогда. [смеётся] Молодцы, хорошо.

Может ли женщина жертвовать от имени всей семьи?

00:47:39 [Ведущая] Хорошо, на этой ноте мы можем перейти к следующему вопросу. Наш эфир ещё не окончен, хотя мы уже перешагнули «барьер» часа, мы уже в следующем часе находимся. И есть у нас ещё не разобранный вопрос, касаемый закона пожертвований. И всё, что с этим связано, мы сегодня разбираем. Анна написала: «Может ли женщина жертвовать от имени всей семьи, или каждый член семьи должен лично совершать пожертвования? Если муж просит меня пожертвовать от его имени, т.к. ему самому некогда – будет ли это для него эффективно?

00:48:17 [Махов А.В.] Ой, какой замечательный вопрос! Спасибо вам большое. Мы, по-моему, на прошлом эфире тоже разбирали это, но не грех и повторить, потому что это очень важно. В семье, согласно ведическому знанию, пожертвованиями должна заведовать женщина. И, раз в вашей семье это происходит само собой – это очень хорошо. Если вы будете как жена совершать пожертвования – то благо от такого пожертвования получит вся семья: и вы, и ваш муж, и дети. Такой ответ, так что, всё хорошо.

Как вести себя с родственниками, не принимающими ведической концепции?

00:48:51 [Ведущая] Всё замечательно. Хорошо, спасибо. И остались у нас вопросы, насколько я понимаю, напрямую не связанные с законом пожертвования, но, тем не менее, они будут полезными для всех слушателей, если мы услышим на них ответ. А вы, Алексей, как мне кажется, очень хорошо можете на них ответить, что-то посоветовать. Антон и Ольга нам пишут: «Здравствуйте, подскажите, как себя вести с близкими родственниками, мамами, папами и сёстрами, которые не принимают ведической концепции и даже не хотят приходить на мою свадьбу. Они постоянно терзают себя мыслями о «секте», что я не ем мяса, и т.д., что я делаю ошибку, выходя за этого человека», - пишет Ольга, - «и всё делаю не так, т.к., по их мнению, я теперь просто всё делаю не так и стала не такая, как раньше, и стала слушать больше своего мужчину, вот в этом упрекают».

00:49:49 [Махов А.В.] Хорошо. Ответ такой: то, с чем вы столкнулись, является неизбежным этапом вашего развития. Вы встали сейчас на путь, когда вы пытаетесь сделать вашу жизнь сознательной. И неизбежно, когда человек начинает культивировать в себе разум – в его отношениях с родственниками происходит такой кризис. Это неизбежно, потому что все ваши родственники – они, на самом деле, вас двоих так «терроризируют» только по одной причине: они за вас боятся. Более точно – они боятся потерять вас, потому что вы становитесь другими. Сами вы этого не чувствуете так сильно, и это хорошо – это предохраняет нас от гордыни – но наши родственники, они очень сильно чувствуют то, что мы начинаем меняться, и они начинают бояться, что для вас «других» они станут не интересными [смеётся]. Это единственная причина, другой причины нет. Точнее, есть ещё одна причина, она второстепенная, но её тоже есть смысл упомянуть, почему так происходит. Вы сейчас проходите проверку на серьёзность ваших намерений. Понимаете? Т.е. всегда Господь, прежде чем допустить людей к возвышенному какому-то знанию, он проверяет, насколько человек серьёзно настроен. И тот, кто несерьёзно настроен – очень быстро ломается на этом уровне. Тот же, кто серьёзно настроен – он с честью выдерживает это испытание и получает возможность соприкоснуться с духовным знанием, обрести способность глубоко его понимать.

00:51:31 Поэтому, что же в сложившейся ситуации делать? Делать нужно вот что (рецепт только один): вам обоим сейчас нужно оказывать вашим родственникам максимум любви, заботы, ласки. Понимаете? Т.е. нужно заботиться о них, нужно любить их, нужно нежно к ним относиться и не обращать внимания на всё, что они будут делать вам в ответ. Надо просто это принимать как неизбежность, понимаете? Это неизбежно, это невозможно как-то обойти, с этим все сталкиваются. В какое-то время каждый человек, занимающийся духовной практикой, проходит через этот этап. Как только ваши родственники увидят – особенно это касается мам и пап ваших – как только они увидят, что вы, уже становясь другими, любите их не меньше, а даже больше, становитесь способными любить их даже больше, чем любили до этого – они успокоятся. Только я хочу предупредить вас: пожалуйста, не совершайте ошибки. Не пытайтесь давать глубокую какую-то философию вашим родственникам, не пытайтесь что-то «внедрять» в их сознание до тех пор, пока они сами вас об этом не спросят. Всё. Если вас спросят – можете спокойно и с достоинством отвечать. Если не спрашивают – ну и не надо, значит пока ещё не готовы ни вы, ни они. Понятно? Просто дальше практикуйте занятия духовной практикой, и со временем ваши родственники успокоятся. Поверьте, это происходит со всеми, всё нормально [смеётся].

Можно ли покупать вещи в секонд-хенде

00:53:06 [Ведущая] Спасибо вам за ответ. И, возвращаясь к теме пожертвований: у вас, Алексей, спрашивают: «А как вы относитесь к покупкам вещей из секонд-хенда, и как вообще нам нужно к этому относиться?»
[Махов А.В.] Ну, вы знаете, в целом в Ведах считается не очень благоприятным приобретать вещи, которые кто-то уже носил, потому что вместе с этими вещами неизбежно берём на себя карму этих людей. Однако же, если вы будете эти вещи очищать (теми методами, которые я вам рассказал) – пожалуйста, можете их тоже брать, потому что, зачастую, уровень жизни людей в нашей стране настолько низок, что многие просто не могут позволить себе купить новые вещи, потому что одежда достаточно дорогая. Поэтому, на самом деле, правильное поведение заключается в следующем: если у вас есть возможность покупать новые вещи – то покупайте новые, потому что хлопот меньше. Если же у вас нет такой возможности – покупайте вещи в секонд-хенде, в этих магазинах, они там гораздо дешевле, очищайте их с помощью той методики, которую мы сегодня с вами разобрали – и носите на здоровье. Появится возможность в будущем у вас покупать новые вещи – начните покупать новые. Такой ответ.

Коротко о главном

00:54:29 [Ведущая] Спасибо вам. Пока у нас с вопросами на сегодня всё, вот только хочу, чтобы вы, Алексей, напомнили, о чём мы сегодня говорили.
[Махов А.В.] Хорошо. Мы сегодня с вами рассмотрели практическое применение закона пожертвований, т.е. как мы эту силу должны практически применять для преодоления разных стадий развития жадности. Существует 10 стадий развития жадности, из них первые 5 человек способен преодолеть самостоятельно, с помощью методик, которые мы сегодня разобрали. Оставшиеся 5 стадий самостоятельно преодолеть человек уже не способен, поэтому там уже другие методики, и мы с вами их разбирали. Т.е. эти стадии преодолеваются с помощью того, что человек помещается в определённую среду. Т.е., например, он переезжает на какое-то время в святое место, живёт в святом месте. Он там должен просто чем-то заниматься, не обязательно молитвой, а просто находиться в этом месте, в окружении очень возвышенных людей, которые занимаются духовной практикой. И такой человек получает силу от этих людей перейти на более низкую стадию развития жадности, и дальше уже получает возможность самостоятельно с ней дальше работать. Вот, сегодня мы беседовали об этом.

00:55:47 [Ведущая] Спасибо. И далее нас ждёт новый прямой эфир с Алексеем (ровно через неделю) и, похоже, мы будем разбирать новую интересную тему.
[Махов А.В.] Да, у нас будет следующая тема, я даже могу сказать, какая. Сейчас, одну минутку…
[Ведущая] Заинтригуйте нас, пожалуйста, чтобы мы всю эту неделю находились в ожидании следующего нашего эфира.
[Махов А.В.] Хорошо. Тема нашего следующего эфира – это закон аскетизма. Что такое аскеза, как их правильно совершать, какие они бывают, для чего они нам нужны. Мы с вами начнём разбирать следующий закон, следующую силу, которая действует в нашей Вселенной.

00:56:25 [Ведущая] Отлично. Мы продолжаем рассматривать законы Вселенной, и через неделю поговорим о законе аскетизма. Оставайтесь вместе с «Аюрведа-радио», как всегда здесь очень много полезного. Алексей, вам спасибо большое, и до встречи через неделю.
[Махов А.В.] Спасибо большое и вам, Олеся, и вам, уважаемые радиослушатели, за ваше внимание и за прекрасные вопросы, которые вы неустанно задаёте. Спасибо вам большое, и до новых встреч!

транскрибирование: Антон Кондрашев | Санкт-Петербург | Россия | 22 мая 2015