Аскезы исполняемые в гуне страсти

Аюрведа радио - 11 February 2013
запись эфира для начинающих из раздела «Аюрведа» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:14:42 | качество: mp3 48kB/s 25 Mb | прослушано: 1516 | скачано: 1148 | избрано: 81
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Ведущая: Здравствуйте всем тем, кто слушает Аюрведа Радио. Всегда, практически всегда этими словами я начинаю наши прямые эфиры. Вот и прошли выходные и, мне кажется, уже много времени прошло от последнего прямого эфира до этого. Целых два дня мы с вами не слышались именно в прямых эфирах потому как последние недели у нас эти самые прямые эфиры были практически каждый день, а то и дважды в день. Но сегодня, как это уже стало давней доброй традицией на Аюрведа Радио, Алексей Махов появляется – я связываюсь с ним по скайпу и он нам продолжит рассказывать о законах Вселенной. Алло, Алексей, здравствуйте!

00:00:40 Алексей: Здравствуйте, Алеся! Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!
Ведущая: Спасибо вам, что вы снова с нами и мы, как всегда, очень рады вас слышать в эфире Аюрведа Радио. Я напомню, что мы несколько эфиров с вашей помощью пытаемся разобраться в таком законе Вселенной как закон аскетизма и сегодня, как я понимаю, мы продолжим эту важную тему.
Алексей: Да, Алеся, вы совершенно правы. Сегодня мы с вами продолжим разбирать закон аскетизма, потому что мы на предыдущих беседах дали общую характеристику этой силы, как она действует в нашем сознании и начали разбирать аскезы в благости. Вот мы их фактически и закончили разбирать и сегодня мы, наверное, продолжим изучать этот закон, закон аскетизма, но сегодня, тема сегодняшней нашей беседы это аскеза в страсти.
Ведущая: Да. Вот перед тем как мы продолжим рассматривать закон аскетизма и в данном случае его в гунне страсти, я скажу, что для тех кто возможно впервые слушает Аюрведа Радио, я скажу, что во время прямого эфира можно задавать свои вопросы как в письменном виде, так и дозваниваясь к нам по скайпу. Имя в скайпе – АюрведаРадио (пишется слитно), а наш е-мэйл, куда можно рписылать вопросы в письменном виде – это ayur@vedaradio.ru. Как только возникает вопрос – пожалуйста сразу же записывайте ил можете сразу звонить – я приму ваши звонки и зачитаю вопросы в тот момент, когда это будет уместно и нужно. Продолжаем, вам слово, Алексей.

00:02:12 Алексей: Спасибо, Алеся. Итак, как обычно мы нашу беседу начнём сегодняшнюю с восстановления контекста. Мы с вами говорили о том, что существует такая сила во Вселенной или закон, Вселенский закон, который называется Закон Аскетизма. Что эта сила даёт человеку способность, психическую возможность самому работать над своим характером. И мы закончили беседу на том, что разобрали аскезы ума и отметили тот факт, что правильно соблюдаемые, правильно проводимые аскезы ума дают человеку возможность воспитывать в себе хорошие качества характера, а это означает – менять свою судьбу к лучшему. И мы также разобрали этапы совершения аскез в уме. Я напомню их ещё раз, потому что это очень важно – правильная очерёдность соблюдения аскез в уме. Первый этап совершения аскез в уме заключается в том, что человек должен осознать тот факт, что бесконтрольный ум является нашим врагом. У нас есть всего два варианта существования: либо мы контролируем свой ум, либо ум контролирует нас. Вот. И подавляющее большинство современных людей находится под полным контролем и диктатом своего собственного ума, не осознавая даже этого факта. Так как мы отождествляем себя здесь в этой Вселенной в том числе и с нашим умом, нам кажется, что это мы и есть, но на самом деле это просто наш ум, который находясь под влиянием нашей прошлой кармы, прошлых поступков, результатов точнее прошлых поступков и нереализованных ещё желаний наших, постоянно у нас самостоятельно настраивается на тот или иной лад и побуждает нас совершать те или иные поступки, которые в свою очередь опять же рождают последствия, потому что они не являются бескорыстными и так замыкается эта бесконечная череда. Так замыкается круг. Итак, на втором этапе совершения аскез в уме аскеза заключается в том, что человек должен убедиться в том, что в этом мире зла не существует. Я ещё раз напомню в связи с этим высказывание Господа Будды, который говорил о том, что единственное зло, которое существует в этой Вселенной – это наше невежество, то есть отсутствие знаний. И на этом этапе человек должен аскезу совершать в направлении получения знания о том, что зла нет, что все люди, которые его окружают также как и он постоянно хотят добра, но неблаговидные поступки они совершают не потому, что злые они, а потому что они находятся под влиянием силы нашей плохой судьбы. Это сила нашей плохой судьбы заставляет этих людей, которые нас окружают, действовать по отношению к нам ну, скажем так, не самым лучшим образом. Когда человек утверждается на этой платформе, он реально осознает этот факт, что, например, один и тот же человек, допустим, со мной ведет себя плохо, а с другими хорошо. Это говорит как раз о том, что, в общем, он-то неплохой. Если бы он был плохой, он, наверное, со всеми плохо себя вёл. Но если он со мной ведёт себя плохо, а с другими – хорошо, значит дело-то не в нем, а во мне. Понимаете? То есть когда человек достигает этого понимания, это означает, что он совершил очень серьёзную аскезу. Здесь нельзя это всё имитировать, то есть поверхностное это принятие оно не работает, потому что человек, который серьёзно всем этим занимается, изучает эти все вещи, получает это знание, он на втором этапе уже получает спокойствие. Он становится спокойным, даже если кто-то по отношению к нему ведёт себя как-то не очень красиво – он понимает, что это вызвано только его собственной плохой судьбой, а человек, который ведёт себя некрасиво просто марионетка в руках судьбы. И он теряет способность обижаться, точнее расстаётся с лёгким сердцем со способностью обижаться или с неизбежностью скорее обижаться, с неизбежностью гневаться, с неизбежностью злиться и прочими не самыми лучшими качествами, которые мы проявляем увы достаточно часто в нашей жизни.
Ведущая: Подруга Обида – прощай на веки, получается.
Алексей: (смеётся) Ну да! И на третьем этапе человек должен… аскезы человека по воспитанию ума заключается в том, что он должен прилагать целенаправленные усилия на воспитание в уме позитивизма. Это называется – воспитание в себе доброты. Способность видеть в людях хорошее (а это и есть доброта, это её определение) должна быть первым этапом позитивной работы над умом. Первые предыдущие два этапа больше были как избавление от негатива, а здесь уже воспитание активной позиции, активное воспитание в себе позитивного взгляда на мир. И в целом, когда благостный человек прилагает усилия, т.е. совершает аскезы в счастье, аскезы в благости, то энергия этих аскез направлена в одну цель, в одну сторону – она направлена в сторону получения счастья. И счастье к человеку, который совершает аскезы в благости, приходит сразу же. Прямо сразу, как только человек начинает совершать аскезы в благости, счастье приходит прямо в эту же минуту. Ну, например, какие у нас есть аскезы в благости? Например, человек говорит вслух: «Я желаю всем счастья!» и он просто хочет, чтобы все были счастливыми, для себя в этот момент ничего не хочет. Просто для всех. И счастье немедленно происходит, контакт его сознания со счастьем, ум контактирует, тут же весь озаряется светом счастья. Дальше он произносит какую-то молитву, бескорыстно, ничего не желая взамен, и в этот момент тоже происходит контакт со счастьем, потому что если молитва произносится без какой-либо явной подразумеваемой корысти – она чистая, она мгновенно достигает результата источника своего, т.е. объекта молитвы. И естественно назад возвращается тут же счастье. Дальше, человек думает о человеке хорошо, т.е. воспитывает в себе доброту и мгновенно приходит контакт со счастьем наступает, потому что в каждом человеке есть достоинства. Нет людей в которых есть только недостатки, такого не бывает. И доброта в этом случае означает как раз для человека способность увидеть в каждом человеке какие у него есть достоинства и понять какие есть недостатки но при этом общение с этим человеком нужно строить так, чтобы задействовать в общении его достоинства и не трогать недостатки. В этом искусство общения и оно даётся только тем людям, которые культивируют, сознательно культивируют в себе доброту. Следующее: человек встаёт рано утром и выполняет определённые действия, ну например, он молитву совершает или желает счастья, он в определённое время, когда это эффективнее всего происходит, мы уже говорили об этом в прошлый раз, это происходит в Брахма Мухурту, самое благоприятное время. Он делает всё вовремя и в результате у него контакт со счастьем приходит сразу же, потому что он знает, что именно утро в течении суток предназначено для молитвы, потому что в этом случае молитва самая эффективная. Дальше. Он соблюдает режим питания, он вовремя покушал – и счастье сразу же наступает. Почему? Потому что он кушает благостную пищу, это во-первых, а во-вторых он кушает её вовремя. В результате ему не нужно тратить свои собственные силы, в том числе и умственные силы, для того чтобы переварить пищу. Пища переваривает под влиянием солнца, которое в это время активно, имеет максимум силы. В результате человек остаётся в ясном, хорошем, позитивно настроенном сознании. Он вовремя ложится спать – в результате он получает хороший контакт с Луной. Это означает – он глубоко отдыхает высыпается. Ему меньше нужно спать во-первых и он утром рано может встать легко и без особого напряжения и опять же хорошо выспавшись, а это означает, что он встаёт бодрый как минимум. Дальше, человек культивирует уважительное отношение к окружающим людям. Он уважает всех, а те люди, которые достойны почтения – он отдаёт им своё почтение. Он почитает старших, почитает духовного учителя, почитает наставника и мгновенно наступает контакт со счастьем. Таким образом аскезы в благости, те, которые мы сейчас перечислили и все остальные аскезы, которые совершаются в благости, целью имеют не обретение каких-то способностей, понимаете, или ещё чего-то, какой-то силы, какого-то вида силы, а аскезы в благости всегда означают обретение счастья. Хоть это аскеза для ума, хоть для тела, хоть для речи – не важно, результат всегда один и тот же – человек получает контакт со счастьем. Таков итог совершения аскез в благости.

00:10:36 Однако же, кроме аскез в благости в нашей Вселенной присутствуют также и аскезы в страсти, так как любое действие, в том числе и аскеза, человек может совершать в трёх плоскостях или трёх векторах: в благости, в страсти и в невежестве. И сейчас мы с вами плавно перейдём к тому, чтобы разбирать вот эти виды аскез. Я думаю, что наши радиослушатели, которые, возможно, которые в первый раз только к нам присоединились в эту беседу, уже достаточно введены в курс тем, в курс нашей беседы и сейчас мы пойдём все вместе дальше.

00:11:12 Итак, аскеза в страсти всегда означает какое-то действие, которое направлено на увеличение силы. Т.е. если аскеза в благости направлена на увеличение счастья, то аскеза в страсти всегда направлена на увеличение какой-то силы и параллельно лишение себя того, что приносит счастье. Как так происходит? Сейчас мы с вами это разберём. Например, что такое аскеза в страсти? Это непосильный труд. Т.е. когда человек трудится как ишак, т.е. он пашет на трёх, на пяти работах. Во имя чего? Он хочет обрести какую-то силу, какое-то могущество, например – деньги. Чаще всего люди упахиваются ради денег, потому что деньги – это определённый вид силы, который в этой Вселенной присутствует и человек очень сильно напрягается и движется к своей цели. И цель его аскез – либо деньги, либо признание, авторитет, слава, почёт. Знаете, это более тонкие энергии, чем деньги, но так или иначе это тоже определённые силы и, заметьте, здесь нет идеи счастья, понимаете? Т.е. человек думает: «Вот когда у меня будут деньги, тогда я буду счастливым; когда у меня будет слава, тогда я буду счастливым; когда меня будут все уважать, бояться, или завидовать – тогда будет счастье!» (смеётся). Т.е. страстный человек, он также как и благостный, он склонен совершать усилия, и немалые усилия, но куда уходит эта сила? Его усилия уходят на то, чтобы достичь цели, которая на самом деле счастьем не является.