Законы кармы. Прарабха-карма.

Аюрведа радио - 24 апреля 2012
запись эфира для начинающих из раздела «Аюрведа» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:14:29 | качество: mp3 48kB/s 25 Mb | прослушано: 1106 | скачано: 794 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая]Дорогие друзья мы по-прежнему вместе с вами и у нас начинается прямой эфир с Алексеем Маховым. Мы как обычно общаемся на тему тонкого тела человека и вот сейчас связываемся с Алексеем. Алексей здравствуйте.
[А.В. Махов]Здравствуйте Олеся. Здравствуйте дорогие радиослушатели.
[Ведущая]Рада вас слышать в эфире. Сегодня я уже объявила, что мы продолжаем нашу тему тонкого строения тонкого тела человека и прежде чем у вас спросить о чем же сегодня конкретнее пообщаемся я напомню что у нас с прошлого эфира остались два нерассмотренных вопроса. На один вы начали отвечать, но у нас, как говорится – причинческиетихнины[смеются],заставили немножечко прерватьваш ответ. Я предлагаю начать с этих вопросов. Как вы смотрите на это?
[А.В. Махов]Да совершенно с вами согласен. Я готов слушать вопросы и отвечать.
[Ведущая] Прекрасно. Тогда я зачитываю тот вопрос, который к нам прислала Ирина. Ирина пишет: «У меня возникает желание прекратить телефонный разговор, когда собеседница начинает хвастаться каким либо материальным, какими либо материальными благами. Не делиться радостью по поводу нового приобретения, а именно хвастаться, ожидая в ответ возгласы восторга. Я корректно, экстренно заканчиваю разговор, но в душе остается неприятный осадок от того что не дала человеку высказаться и поделиться эмоциями, объясняя своё поведение тем что мне не интересно это слушать. Мне правда не интересно. Что это? Нереализованное во мне чувство? Ведь человек хвастается именно мне значит это во мне есть? Я правильно понимаю¸ что такое хвастовство и какое качество вызывает во мне такое поведение? Как мне это устранить?»

00:01:50 [А.В. Махов]Большое спасибо Ирина. Очень развернутый вопрос. На развернутый вопрос, следует давать такой же развернутый ответ, что я собственно сейчас и пытаюсь сделать. Итак, во первых: нужно понять почему человек хвастается? Именно материальными достижениями. Человек хвастается по двум причинам: первая причина, которая заставляет человека хвастаться – это сильная концентрация именно на материальной цели. Когда человек достигает какой-то цели материальной, которую он себе поставил он неизбежно начинает раздуваться от гордости, из-за того что он наконец таки достиг эту материальную цель и когда у человека увеличивается немножко количество гордости в сознании, эта сила, она просто заставляет его, рассказывать всем окружающим какой он на самом деле хороший. И вот это вот желание, рассказывать всем: «какой я хороший» на самом деле, а то вдруг не все заметят «какой я хороший», а от этого уже очень больно становится. И оно заставляет человека звонить всем своим друзьям, знакомым и даже на улице незнакомым людям просто рассказывать о том: «Какой я молодец». Это первая причина которая заставляет хвастаться.
[Ведущая] Ловить кого-то на улице и срочно ему рассказывать: «Какой я хороший».
[А.В. Махов]Да да! У вас никогда не было таких ситуаций Олеся в жизни?
[Ведущая] Вот не попадала как-то, и меня никто не ловил и у меня как-то желание особо не возникало.
[А.В. Махов] Это говорит о том что вы достаточно благочестивый человек. А вот у меня было. И вот знаете так периодами, иногда просто на улице даже уже тяжело выходить потому что знаешь, что начнешь сейчас что-то захлебываясь рассказывать.
[Ведущая]Может просто к вам люди тянутся, видят в вас более открытого возможно человека.
[А.В. Махов] Да нет скорее понимаете, рассказывали то что собственно действительно слушать было достаточно тяжело. Ну да ладно, не об этом действительно разговор сейчас. Вторая причина, которая заставляет человека хвастаться, находится глубже в сознании, труднее определима но тем не менее она всё равно существует.

00:03:53 Эта причина называется внутренней неудовлетворенностью. Или неуверенность в себе. Что собственно – одно и то же. И когда человек имеет в себе вот это качество характера: ощущение внутреннего недовольства собой, неуверенности в себе, неудовлетворенности, то каждая любая победа, которая или любое материальное приобретение которое его в жизни посещает так или иначе вызывает в нем сильное желание утвердиться на этот счет. Вот использовать вот это его достижение даже элементарно, покупку нового платья или ещё что-то, или не знаю чего там, квартиры, машины, не имеет значения. Вот это вот чувство внутри собственной неполноценности, неудовлетворенности. Причин для этого может быть миллион: от плохой кармы, до уже, из прошлых жизней, до плохой кармы приобретенной в этой жизни. И так или иначе будем говорить сегодня о законе кармы мы. Она заставляет человека само утверждаться в любом, при любом благоприятном событии и она точно так же, как самоутверждение происходит у нас? Так как мы все находимся под влиянием гуны страсти, для нас вообще важно как мы выглядим в глазах окружающих людей. И поэтому при любом удобном случае мы пытаемся вот эту планку то есть наше винамэ, мы пытаемся его улучшить, и поэтому улучшаем мы его с помощью вот такого вот действия, как хвастовство. То есть мы говорим: «А на самом деле я вот такой вот, на самом деле я вот купил вот такую вот большую машину значит я вот такой вот крутой, замечательный, преуспевающий человек» Совершенно не важно при этом, что мне не на что теперь покупать бензин машина то стоит, но она у меня есть.[смеется]
[Ведущая] Да галочка поставлена.
[А.В. Махов]Да галочка поставлена. Совершенно верно, то есть человек начинает самоутверждаться за счет каких-то внешних вещей вот. Теперь давайте побеседуем на ту тему: почему возникает сильное такое вот отторжение, когда человек начинает вот хвастаться, то есть не делиться радостью, а именно пытается самоутверждаться.

00:05:51 Веды на этот счет говорят о том, что раз нас недостаток другого человека приводит нас, ну выводит точнее нас из равновесного состояния это говорит о том что примерно сходные силы есть и в нашем сердце просто разница между нами в этом случае и тем человеком который хвастается заключается в том что мы, в нас сила эта пока не проявлена, она находится в непроявленном состоянии просто ждет своего часа, а сердце того человека который хвастается, эта сила уже находится в активном состоянии. Поэтому всегда, когда нам недостаток любого другого человека становится нам неприятен можно четко сразу диагностировать этот факт понимать что точно такой же недостаток есть и во мне самом или так или иначе в том человеке он тоже существует. Теперь самый главный вопрос что же делать в этом случае? А делать в этом случае нужно диаметрально противоположные вещи, то есть если хочется хвастаться мне допустим, возьмем активную фазу, то я должен удерживать себя от этого хвастовства, если мне тяжело, тяжело слушать что какой-то человек хвастается, я должен удерживать себя от того чтобы мне, должен преодолевать в себе вот это тягостное состояние. Теперь самое главное: как это делать? Здесь рецепт такой: чем больше мы в жизни будем культивировать в себе стремление к духовным, а не к материальным целям. Тем проще нам будет общаться с хвастунами, и тем меньше нам будет хотеться хвастаться самим. Почему это будет происходить?

00:07:27 Ну смотрите, на самом деле механизм очень простой: когда человек начинает сознательно культивировать в себе стремление к духовным целям, то когда другой человек ему начинает рассказывать, хвастаться о чем-то, то даже если он при этом пытается самоутверждаться, его самоутверждение нас не сильно затрагивает, почему, потому что мы понимаем что в этот момент, что за счет материальных достижений самоутвердиться по большому счету невозможно. В результате, когда мы это осознаем, в момент общения с таким человеком, у нас возникает к нему не отторжение, а сострадание, поэтому ну мы его немножко послушаем, не надо конечно поглаживать их, и давать им возможность там беседовать два с половиной часа или три часа, немножко можно послушать, а потом спокойно мягко перевести разговор на другую тему.Ну или как-то так или иначе завершить этот разговор, но самое главное: в этом случае не будет этого состояния осквернения, состояния тяжести в сознании, такое вот состояние когда тяжело становится и немножко печально от таких разговоров. Этого не будет, но ровно тогда когда человек сознательно продвинет, сознательно начнет в себе культивировать в себе стремление к духовным целям и немножко продвинется на этом пути. То же самое при движении по духовному пути, оно само избавляет человека от хвастовства потому что чем дальше человек по духовному пути продвигается тем больше он входит в состояние правды, а состояние правды вот на начальном этапе духовного развития оно приводит к тому что человек чем дальше двигается, чем больше правдивым становится, тем больше он видит в себе недостатков, а чем больше он видит в себе недостатков, тем меньше у него поводов для хвастовства.

00:09:08 И даже у него происходит что-то по судьбе, ему положено вот, ну купил он себе машину, ну нужна она ему, допустим, или квартиру допустим, или ещё что-то там не знаю, я не знаю что придумать, что-то там он приобрел. Он думает: «Что я буду этим хвастаться, ведь это же в общем-то настолько не важно, важно же намного, высокая цель в жизни». Понимаете, то есть когда человек начинает ставить себе возвышенную цель в жизни, и начинает к ней стремиться, он обретает во первых: иммунитет по отношению к хвастунам, к общению с хвастунами, и второе: он теряет причину для хвастовства у самого себя, в результате он получает сразу два блага одновременно.
[Ведущая]Получается, когда человек духовно развивается он более ясно видит ситуацию, так называемое можно сказать даже что у него ясновидение развивается при этом он даже на примере хвастовства видит глубинные причины этой ситуации и как-бы вот такой взгляд у него возникает правильный. Я бы сказала
[А.В. Махов]Да он видит, что на самом деле это не так уж и важно. А посему это его не очень и трогает, понимаете вот. Ну, вот поэтому он способен спокойно с состраданием относиться к таким людям. То есть это не приводит к тому что он теряет с ними какие-то приятельские допустим или дружеские отношения, просто он понимает что у этого человека есть такой недостаток. Ну, ничего страшного. А помимо недостатка этого, есть ещё масса достоинств, он способен их удерживать их в сознании, вот эту концентрацию на достоинствах человека, даже тогда когда он свой недостаток проявляет.

00:10:47 [Ведущая] Хорошо, спасибо. Этот вопрос разобрали. Еще один вопрос у нас остался с прошлых наших бесед. Я спешу его зачитывать. Наталья пишет: «Вопрос такой. Я вегетарианец и живу с родителями невегетарианцами. Я стараюсь есть из своей собственной посуды, но иногда приходят гости и в мои не тронутые мясом тарелки попадает невегетарианская пища. Спрятать я посуду не могу. Как мне быть? Естественно я её тщательно мою. А что ещё можно сделать, чтобы, так сказать, избавиться от всего этого можно было на энергетическом плане?»
[А.В. Махов]Хорошо Наталья. Спасибо большое. Действительно очень насущный вопрос. Потому что далеко не сразу наши родственники способны оценить тот шаг который делает человек. Ведь начиная вести разумное существование, здесь есть, для вашей проблемы есть очень хорошее решение, но вам для этого нужно будет немножко постараться. Идеальный вариант заключается в том что вам нужно будет каким-то образом раздобыть сушеный коровий навоз. Если у вас есть возможность куда-то сьездить в деревню познакомиться, самый простой вариант нужно сьездить на рынок, познакомиться с женщиной какой-нибудь, которая торгует молоком. Завязать с ней хорошие отношения и потом просто попросить привезти её допустим немножко навоза, который коровка, допустим, дала за ночь главное, чтобы в него насекомые никакие не сели мухи или ещё кто-то, чтобы там детишки их потом не развивались чтоб он был чистый вот. Потом нужно будет так или иначе, так же заранее договориться, если у вас есть дача то это очень хорошо, если нет значит нужно будет с кем-то из знакомых договориться этот навоз сейчас кстати вот хорошая погода, достаточно тепло уже, его можно на чердаке дачного домика тонким слоем разложить и недельки за две три он у вас прекрасно высохнет.

00:12:50 Теперь, зачем это нужно? Это нужно вот для чего. Дело в том что любая пища она имеет не только грубую энергию она также имеет и тонкую энергию и мясная пища также имеет эту тонкую энергию которая действует разрушительно поэтому, для того чтобы иметь возможность снять вот эту тонкое осквернение, которое остается после того как кто-то кушал из этой посуды мясную пищу нужно будет мыть эту посуду добавляя, допустим, немножечко в эту посуду насыпать вот этого молотого сушеного коровьего навоза. Можно даже каким образом поступать: если вы в процессе мытья посуды пользуетесь порошкообразными чистящими средствами ну там типа «Люкс» или ещё что-то. Если вы внимательны, замечали такую вещь что их хоть и продают в больших банках но наполняют их всего на две трети это такой маркетинговый ход наверное, но для нас, в нашем случае, это очень даже хорошо, потому что покупаю новую банку этого чистящего средства в пластиковой, его можно сразу же вскрыть и оставшееся пространство заполнить на одну треть как раз вот этим молотым коровьим навозом, все хорошенько перемешать. Получится однородная такая консистенция, ну такой чистящий порошок, который будет полностью снимать осквернение, как на грубом, так и на тонком плане, поэтому Наташа, если вы возьмете за труд это дело, которое я вам сказал, вы будете, не то, что когда гости приходят, а постоянно всю посуду мыть вот такой вот смесью, которая полностью будет очищать её как от грубого так и от тонкого осквернения вообще. В этом случае вам не нужно будет заботиться о том чтобы прятать от родителей посуду с которой кушаете вы а вы можете кушать вообще с любой посуды не заботясь о том кто из какой тарелки ел потому что после того как посуда вымыта с сушеным молотым коровьим навозом даже любое тонкое осквернение снимается тоже.

00:14:44 [Ведущая] А для тех кто боится неприятного запаха я хочу сказать что мне лично не приходилось сушить коровий навоз, но вот мне недавно привезли из святых мест Индии сушеный такой прессованный навоз, у которого совершенно нет неприятного запаха, даже он пахнет благовониями и довольно таки приятная вещь и ничего страшного в этом нет.
[А.В. Махов]Ну совершенно верно. Я в свою очередь хочу сказать, что мне приходится уже несколько лет подряд заготавливать я так подозреваю, примерно пять шесть ведер ежегодно мне приходится заготавливать такое вот именно свежего навоза сушить, его молоть и поверьте Наташа никаких проблем совершенно с этим не существует, все замечательно, как только он высыхает, он приобретает легкий свежий запах травы прям травкой свеженькой пахнет. И если у вас достанет сил сделать, то, что я вам сказал, вы сами в этом убедитесь, и думаю что вы вряд-ли потом прервете это занятие потому что посуда вымытая коровьим навозом она всегда имеет нежный, очень нежный, свежий, прохладный, приятный запах. Даже когда она абсолютно чистая, то есть к носу подносишь тарелочку такую и сразу настроение даже улучшается, настолько сильно действует.
[Ведущая] Да я вот слышала что в Индии даже в некоторых домах, полностью выкладывают пол коровьим навозом и таким образом они защищаются от жары. Вроде-бы я такое слышала!?
[А.В. Махов]Да, вы совершенно правы. Вы совершенно правы, дело в том что до недавнего времени ещё сто-двести лет назад у нас избы тоже обмазывали коровьим навозом.
[Ведущая] То есть у нас это тоже известно было, этот метод?
[А.В. Махов]Конечно. Конечно, потому что в таком доме летом прохладно, а зимой тепло.

00:16:36 И даже сейчас есть такое движение Анастасиевцы, они строют саманные дома, а саман - это как раз коровий навоз, глина и камыш, или ещё какой-то армирующий материал. То есть это в принципе древнее знание, и оно не утратило актуальности по сей день.
[Ведущая] Спасибо. Будем знать. А к нам, к этому моменту пришел уточняющий вопрос по поводу ситуации, которую мы до этого рассматривали. Елена пишет: «А подскажите, если человек видит негативное качество в другом человеке, но его это не задевает, не раздражает. Означает ли это, что в нем самом этого негативного качества нет?»
[А.В. Махов]Да это факт. Если вы когда видите какой-то порок другого человека и этот порок, когда вы его видите, вызывает у вас очень сильное сострадание к этому человеку и желание ему как-то помочь, это говорит о том что в вашем сердце этого порока нет. То есть вас не за что цеплять, в вашем сердце нету этого порока, значит, и порок другого человека в вас вызовет только сострадание. Это очень хороший знак, это очень хорошо.
[Ведущая] У нас вот пришло вот уточнение по поводу предыдущего вопроса, мы немножко перепрыгиваем, спрашивают у нас. Спрашивают: «Вы рассказывали про коровий навоз и его волшебные свойства. Скажите, пожалуйста: подходит ли навоз осыпавшийся с ароматических палочек, купленных в храме?» Вот такой вопрос. Есть ли он там?

00:18:08 [А.В. Махов]Почему, да я понял, если эти палочки сделаны именно из коровьего навоза, потому что есть, насколько я знаю , я не большой разбирала в них, но насколько знаю, есть два вида палочек: первые называются масала – это значит что в них обязательно присутствует коровий навоз и дальше там присутствуют либо лепестки цветков, потом ароматические масла смолы натуральные, а есть другой вид палочек – их основа идет не коровий навоз древесный уголь они такие черные, там обычно навоза нет, но вот предположим что в ваших палочках навоз присутствует тогда прекрасно вы можете его тоже использовать, нет никаких проблем.
[Ведущая]То есть просто нужно внимательно изучить есть ли в составе этих ароматических палочек интересующий нас навоз?
[А.В. Махов]Да, совершенно верно.
[Ведущая] Хорошо Алексей. Давайте тогда уже перейдем к теме, о которой сегодня поговорим, о чем будем сегодня от вас слышать интересно.

00:19:12 [А.В. Махов]Сегодня мы с вами начнем изучать закон кармы – это первый закон материальной вселенной, который мы будем изучать, потому что строение тонкого тела, ну скажем, нами разобрано, в достаточной степени, чтобы дальше уже понимать как законы, как на наше грубое и тонкое строение, воздействуют законы вселенной? Как мы с ними взаимодействуем? И сегодня мы с вами будем рассматривать, как мы взаимодействуем с законом справедливости, с законом воздаяния, с законом кармы, что собственно одно и то же?
[Ведущая] Мне кажется, на эту тему можно долго разговаривать и я думаю будет очень интересно. Кстати хочу заметить что каждый из нас сейчас слушающих может присылать по ходу свои вопросы на мой мейл, radio@torsunov.ruлибо же лично дозваниваться нам по скайпуayrvedaradioодним словом.
[А.В. Махов]Итак я предлагаю перейти непосредственно к рассмотрению, да согласна хорошо начинаем. Прежде чем мы перейдем непосредственно к рассмотрению самого закона сейчас для тех радиослушателей, которые только-только включились в нашу беседу, я вкратце буквально по одному предложению повторю наше тонкое строение, чтобы было понятно, как происходит взаимодействие нас с этим законом, то есть, как закон этот другими словами влияет на нас?

00:20:41 Итак помимо, каждое живое существо, попадающее в материальную вселенную, имеет грубое тело и набор тонких тел, тонкое, кроме грубого тела с которым все мы отождествляем здесь в материальной вселенной, у живого существа есть тонкое тело праныоно называется Праномаякоши или оболочка жизненной энергии, дальше идет тонкое тело ума,которое мы воспринимаем как наш характер оно называется Манамаякоши или оболочка ума, дальше идет ещё одно тонкое тело, более тонкое чем ум или прана, называется оно – тонкое тело разума или Виджняна, или Видьянамаякоши – точка разума, оно проявляется в нас, как наше мировоззрение или как наши цели в жизни, или понимание нами, что такое счастье или что самое главное – смысл нашей жизни, в чем заключается? Так оно действует, проявляется в нашем сознании. Итак, теперь дальше. Мы так же рассмотрели что наше грубое строение состоит из восьми тонких элементов, пяти первоэлементов – это первоэлемент земли, первоэлемент воды, первоэлемент огня, первоэлемент воздуха, первоэлемент эфира. Это так сказать самые грубые из тонких элементов и дальше идут уже известные нам тонкие элементы – это первоэлемент, нет точнее это элемент ума, разума и эго. Эго – это тоже одна из материальных сил, проявляется в нас как осознание нас как личности. Нутак вот. Теперь дальше.

00:22:16 Сосредоточимся на уме так как наши действия все и наше сознание в целом сосредоточены в материальной вселенной, по крайней мере оно сосредоточено в уме, мы сейчас более подробно остановимся на уме. У ума есть десять чувств согласно Ведам. Пять из них работают на прием информации – это всем известные вам чувства слуха, чувства осязания, чувства зрения, чувства вкуса и чувства обоняния. И так же есть пять чувств действия. Ну пять чувств действий на русском языке звучит немножко так не очень так.
[Ведущая] Непривычно. Непривычно, по крайней мере.
[А.В. Махов]Непривычно, по крайней мере. Согласен с вами, однако на санскрите, дело в том, что на санскрите все эти десять чувств объединяются одним понятием – Индри. На русский переводится как чувства, но слово Индри оно более широкий смысл имеет. Индри – это механизм взаимодействия между тонким телом и материальным миром. Итак у нас есть десять чувств, пять чувств через которые мы принимаем информацию и пять чувств через которые мы действуем. Первое чувство – это ноги, руки, язык, потом есть у нас анус и есть гениталии. То есть это пять действий, которые мы можем совершать. И теперь возникает вопрос, зачем о всем этом я говорю, а я говорю для того чтобы мы держали в уме как карма входит в нашу судьбу? Дело в том что так как мы люди, живые существа, которые получили форму, человеческую форму жизни, являемся по крайней мере потенциально разумными существами это означает что нам, как живо разумным живым существам дана во вселенной определённая свобода действий. Вот эта свобода действий означает что у нас всегда есть выбор, как поступать, по крайней мере, потенциально он у нас есть, но свобода отличается от вседозволенности, наличием ответственности за каждый поступок. То есть каждая наша мысль, каждое наше слово и каждое наше действие неизбежно рождает реакцию окружающего нас мира и вот эта реакция окружающего мира и является той самой кармой или теми самыми слагаемыми нашей судьбы.

00:24:46 Теперь перейдем непосредственно к понятию – что же такое карма? Карма с санскрита переводится, как «действие», то есть когда мы что-то делаем мы совершаем определённую карму, то есть мы совершаем действие какое-то. Любое наше действие вызывает возмущение или изменение в окружающем нас мире. Если это действие вызывает благоприятные изменения в окружающем мире, это говорит о том, что результаты этого действия вернутся к нам как какие-то благоприятные события в нашей жизни или наоборот – если наши действия вызывают какое-то отрицательное возмущение в окружающей среде, в окружающих нас живых существах – это говорит о том что, ровно столько страданий сколько мы принесли окружающим живым существам вернется к нам неизбежно и сформирует нашу судьбу таким образом, что мы получим те же самые страдания назад. Это самое общее такое, на мой взгляд самое понятное определение того что такое закон кармы и как он действует.

00:25:53 То есть закон кармы говорит: «все что мы делаем в материальном мире, все плоды наших поступков всегда вернутся только к нам». Ни к кому больше.
[Ведущая] А всегда ли возвращается ровно столько сколько мы причинили так скажем этому миру или могут быть разные пропорции действий и ответных реакций на эти действия?
[А.В. Махов]Возвращается всегда ровно столько же сколько мы причинили. Дело в том, что мы не всегда трезво оцениваем, сколько мы причинили? [смеются] Например, возьмем такой пример: «Ученый изобрел атомную бомбу». Каким образом происходит изобретение? Человек ученый он совершает огромные аскезы, он очень сильно напрягается, ищет, думает там как это все сделать, предположим, он изобрел эту, научился таки с помощью своих аскез, накопил эту силу и смог получить это знание о том как сделать атомную бомбу но к сожалению большому – этот ученый, он не учел один факт, а как этим знанием потом будут пользоваться? И посмотрите атомное оружие, каконо было применено? На спящих, то же самое в Японии в Хиросиме и в Нагасаки, на спящих абсолютно, ничего не подозревающих, безоружных, мирных людей. Было сброшено это оружие, ну против них было применено это оружие в нарушение всех, каких либо элементарных моральных и этических норм. Я уж не говорю там о правилах ведения боя в которых. На войне всегда люди убивают друг друга – это не является грехом, но это ничего общего с правилами ведения войны не имеет понимаете. То есть оно было фактически подлым образом использовано в результате погибли сотни тысяч людей совершенно ни в чем не повинных – это были мирные люди, они не воевали.

00:27:53 [Ведущая]Да,к сожалению, такие печальные ситуации в наше время происходят. Я вот слышала что в Ведические времена, допустим, когда шли войны они длились на протяжении дня допустим какого-то времени и все ночью отдыхали ну строго по часам и никто не мог в это время тревожить никого другого даже враги могли рядом друг с другом спать вот так было.
[А.В. Махов]Да. Вы абсолютно правы. Война согласно Ведическим канонам, ведение боевых действий, должна вестись от восхода и до заката солнца. Как только солнце касалось горизонта все в этот момент война прекращалась. Люди враги, которые сражались, друг с другом могли после захода солнца мирно беседовать друг с другом, понимаете, потому что там немножко другой уровень культуры был, у нас же все сейчас совершенно не так. Но не об этом речь.
[Ведущая] Да давайте вспомним нашего ученого. Так все-таки его последствия, его действий. Все-таки его настигают?
[А.В. Махов]Смотрите что происходит. Человек изобретает оружие колоссальной разрушительной силы совершенно не задумываясь о том насколько правильно оно будет использоваться и дает это оружие и дает это своё изобретение в руки людей, которые не имеют права, не имеют права иметь это оружие. В результате эти люди как эго применяют? Они его применяют его так как мы видим в нашей новейшей истории. И кто виноват? Согласно Ведам виноват тот кто дал это оружие понимаете, потому что те люди которые применили вот это оружие они у них не было по большому счету особого выбора потому что у нас, к сожалению уровень сознания достаточно низкий, но тот человек, который с помощью своих аскез с помощью своего благочестия скажем так, он привел. Он способен был создать это, он несет ответственность за то как его детище будет действовать в этом мире?

00:29:47 Если оно будет применяться неправильно, он будет получать все страдания которые принесет это оружие. Представляете на что обрек себя этот человек? Вот ровно столько раз, сколько были, безвинные люди, безвинные существа были уничтожены с помощью вот этого вот оружия, ровно столько страданий ему придётся пережить, потому что пусковым механизмом, с пусковым крючком к появлению на нашей земле этого оружия были его аскезы. Он сам стремился к этому, совершенно не понимая, к чему приведет такое его. Такое его изобретение. Вот как видите.
[Ведущая]Аскезы не всегда приводят к чему-то хорошему.
[А.В. Махов]Ну аскезы да, совершая, не понимая, без четкого понимания конечного смысла и цели этих аскез редко приводят к хорошим результатам, к сожалению, поэтому Веды говорят. Прежде чем что-то сделать,пожалуйста, изучи вопрос хорошенько: зачем ты делаешь, как и для чего?Итак теперь мы с вами будем рассматривать карму с нескольких ракурсов и первый ракурс который мы с вами возьмем. Мы с вами разберем такое понятие как Санчита-карма. Карма она не однородна. Первый раздел или градация кармы называется Санчита-карма. Санчита-карма – это результаты нашей деятельности, все совокупные результаты нашей деятельности накопленные за все время которое мы живем в материальной вселенной. Это очень много. Мы только в этой вселенной живем, если не миллионы то уже миллиарды жизней. Все зависит от того в каких мирах мы жили. Время в нашей вселенной, на разных уровнях нашей вселенной, время течет по разному. И у нас есть возможность, была возможность пожить на разных уровнях у всех вот.

00:31:37 Так или иначе мы совершили уже огромное количество действий и однако же не за все действия далеко мы сразу можем получить ответ. Ответные реакции поэтому у каждого из нас с вами за плечом достаточный такой рюкзачок, такой, я даже не берусь представить его размеры, но он очень большой и к чему это и каким образом эта карма, эта Санчита-карма определяется. Смотрите это очень хорошо иллюстрируется, знаете процессом сьемки сериала, ну возьмем например «СантаБарбару». Сериал, каким образом снимается? Когда идет, допустим, сороковая серия, в этот момент снимается уже там 150-я, допустим, или 200-я серия вы понимаете, они уже сняты все эти серии. Допустим, идет только 40-я, но по 150-ю уже серии сняты, фактически уже зафиксированы, просто мы об этом не знаем. Представили себе это ну предположим у вас дома есть, допустим, дивиди диски, на каждом диске допустим по одной серии, но вот у вас, вы смотрите 40-ю серию, а у вас в целом ещё 110 дисков впереди уже есть , то есть они зафиксированы, записаны у вас и вы в данном случае вы знаете что они есть. Вот и точно так же формируется Санчита-карма. Санчита-карма она распределена у каждого из нас на многие, многие жизни вперёд просто мы об этом не знаем.
[Ведущая]И получается от нее никуда уже не убежишь?
[А.В. Махов]От неё, ну как от нее убегать мы с вами немножко позже с вами поговорим. Сейчас же мы просто рассматриваем жизнь среднестатистического Кали-Южного человека, который о духовной практике только слышал, только знает по наслышке и живет просто свою обыкновенную человеческую жизнь вот.

00:33:24 У такого человека, жизнь намного, жизнь его судьба намного-намного тысяч иногда миллионов жизней вперед, уже запрограммирована. Понимаете в чем проблема, мы думаем, что мы на самом деле живем вот так как хотим. Так ведь? А с подавляющим большинство людей так осознает свою свободу: «Я свободный человек, значит, я живу, так как я хочу». При этом люди совершенно не задумываются об одной вещи – откуда, а откуда к нам приходят наши хочу? Ну почему они приходят ну именно в этот момент, а не пришло желание там вот сейчас я захотел там поесть, сейчас я захотел пойти в магазин, сейчас я захотел пойти туда ,сейчас я захотел пойти сюда, а оказывается, наша собственная карма или наша судьба, которые собственно нашими поступками и формируются она приходит к нам в виде желаний и иногда эти желания бывают настолько сильными, что мы даже не хотим чего-то делать, а делаем. Наверняка многие из вас дорогие радиослушатели были, попадали в такие ситуации, когда вы не хотите чего-то делать, а как-то оно само-собой происходит, вот делаете и все, дажепонимаете, что делаете глупость, всё равно делаете.
[Ведущая] Да случается такое.

00:34:44 [А.В. Махов] В таких ситуациях были, ну на мой взгляд те люди, которые более ли менее трезво помнят, достаточно хорошей памятью обладают, наверняка вспомнят несколько таких ситуаций. Когда в общем-то ничего не хотел, а получилось само по себе. Вот это означает как раз действие кармы. Итак каждый человек когда он получает очередное тело в момент зачатия происходит следующий механизм то есть как работает это дело? У нас на много жизней все распланировано. И когда происходит зачатие в момент слияния сперматозоида с яйцеклеткой человек в тонком теле получает, обретает наконец то таки долгожданное грубое тело. В этот же самый момент очередная порция, очередной дивиди диск Санчита-кармы намертво впечатывается, то есть происходит сильнейший удар по тонкому телу человека как печать. Это вот очень хорошая аналогия потому что в этот момент на тонком теле человека отпечатывается что? Отпечатывается вся вселенная, все планеты, в каких домах какая планета стояла все их соединения, то есть все всё всех их суммарное взаимодействие совокупное воздействие отпечатывается и таким образом планеты начинают с самого момента вот этого создания одноклеточного нашего материального тела, с момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой мы попадаем под влияние нашей будущей судьбы. И с этого момента на нас начинают влиять проводники это судьбы, то есть планеты, которые очень подробно и обстоятельно изучаются в Ведической Астрологии. Планеты являются проводниками нашей судьбы и в этот момент, мы, как живое существо попадаем в состояние забытья, потому что мы, как только мы получаем грубое тело мы начинаем хотеть, то есть пытаться. Все наше сознание устремляется к этому грубому телу.

00:36:42 Мы хотим воспринимать мир через него, но когда яйцеклетка соединена со сперматозоидом там ещё нет ни нервной системы, ни глаз, ни ушей, поэтому в этот момент человеческое существо впадает в забытье, оно забывает себя и до семи месяцев находится в таком вот сонном состоянии. В этот момент происходит полное формирование его организма, в полной и четкой соответветствии с той порцией Санчита-кармы, которую ему будет необходимо пережить в этой жизни, именно поэтому вот этот вот подход он отвечает на многие вопросы, которые очень многих людей беспокоят. Например: почему рождаются детишки с различными психическими, физическими отклонениями, то есть ну почему это происходит? Не принимая в расчет действия закона кармы и концепции множественности жизни, невозможно определить этот факт невозможно не нарушив закон справедливости. Пномаете. Но когда человек понимает что живет множество жизней, тогда до него начинает доходить тот факт что раз ребенок получает тело в котором есть какие-то недостатки, это говорит о том что в прошлых жизнях он может что-то сделал для того чтобы в следующей жизни получить такое тело. Понимаете?

00:38:03 Это очень важно понять потому что самая большая проблема с которой мы сталкиваемся, когда приходят какие-то неприятности в нашу жизнь, эта проблема называется ощущение несправедливости. То есть нам кажется, что несправедливо что-то с этим человеком, но почему? За что он страдает? Он ещё только вот родился, он ещё маленький, ничего не может, но уже страдает с самого своего рождения, почему так происходит? Веды отвечают на этот вопрос. Он страдает только потому, что в прошлой жизни уже набедокурил настолько много что здорового, хорошо развитого тела ему не, на эту вот жизнь ему уже не положено.
[Ведущая] А ведь ещё получается, что в этой ситуации страдает не только ребенок, который родился, но и его родители?
[А.В. Махов]Совершенно верно, но родители страдают немножко по другому. Родители страдают, ну не всегда так бывает, что родителям был по судьбе обязательно положен ребенок у которого есть какие-то проблемы. Бывает что и так. Однако же бывает что родителям положено по судьбе хорошего, здорового, полноценного ребенка, однако же эти люди, то есть родители, если они не понимают как правильно, правильно зачинать детей, то они вполне могут получить даже то что им по судьбе и не было положено. Возьмем такую ситуацию: муж, жена. Им по судьбе положено иметь здорового, хорошего, полноценного ребенка, однако-же предположим в момент зачатия они немножко выпили, ну по нашим нынешним меркам это вообще даже и не проблема и не из ряда вон выходящих, а скорее само-собой разумеющихся скорее всего к сожалению.
[Ведущая] Ну понятие немножко растяжимое.
[А.В. Махов]Согласен, согласен. Но все таки не на столько, чтобы совсем ничего не получилось. В них получилось таки.
[Ведущая][хихикает]

00:39:55 [А.В. Махов]Однако же, вроде какие проблемы же? Они не алкоголики, ничего, они просто для храбрости там, немножко в романтической как сейчас у нас там. Романтика всегда связана с алкоголем. Вот когда говорят – романтика сразу – сразу свеча и фужеры.
[Ведущая] Бокал вина?
[А.В. Махов]Да, да бокал вина совершенно верно, однако же посмотрите что происходит? Согласно Ведическому знанию: в каком состоянии сознания находится отец и мать в момент зачатия, с такими качествами и душа воплощается, входит в лоно женщины. А теперь посмотрите на эту ситуацию вот с позиции того знания, которое сказано в Ведах? Люди – муж и жена, отец и мать будущие в момент зачатия ребенка находились в состоянии алкогольного опьянения. В результате какая душа притянется? Укоторой тоже есть склонность находиться в состоянии алкогольного опьянения. Склонность стремиться к такому виду счастья, к невежественному виду счастья, говорит о том, что у этой души очень тяжелая карма. Она не обязательно будет проявляться в том что как сын вырастет или ребенок вырастет и станет алкоголиком, не обязательно, но он может родиться в том числе с какими-то физическими или психическими отклонениями. И не обязательно даже при этом чтобы мать потом выпивала, она после этого может вообще не выпивать, но если в момент зачатия присутствовал алкоголь, обязательно привлечется душа которая имеет склонность к этому, а значит имеет более тяжелую судьбу. Поэтому в Ведах говорится что 95% воспитания ребенка будущего – это его правильное планирование и правильное зачатие. А уже 5% только - это то уже что мы называем воспитанием после того как он родится.

00:41:48 Потому что у каждого из нас за плечами, я повторюсь, миллион если не миллиарды жизней. И в этих жизнях мы уже как-то жили. Понимаете у нас есть определённый вкус к жизни и поменять его за одну жизнь понимаете очень тяжело. Понимаете, поэтому Веды говорят, что нужно правильно настраиваться в момент зачатия. В Ведической культуре к зачатию готовились примерно год. Супруги в это время, я сейчас буду страшные вещи говорить, у слабонервных прошу подальше от приемников сесть. Супруги за год соблюдали целибат, понимаете, у них не было половых отношений, а все свободное время будущие супруги они посвящали чему? Они посвящали тому что проводили время в паломничестве по святым местам, в общении с возвышенными личностями, они рассчитывали астрологически, с помощью астролога они рассчитывали благоприятное время для зачатия, потому что у каждой пары это время, во первых таких дней очень мало, во вторых они очень индивидуальны, то есть нельзя сказать что всем там благоприятно зачинать на 15-й день растущей луны в мае там допустим, это глупость на самом деле. У каждой пары свои дни есть, и таких дней может быть один два за весь год. А иногда даже за всю жизнь. Ну так вот, и потом эти люди в назначенное время, они находясь в возвышенном состоянии сознания, зачинали возвышенную душу, понимаете, так как они в момент зачатия сами находились в возвышенном состоянии сознания, к ним и притягивалась душа которая тоже обладает возвышенными качествами. А это о чем говорит? А это говорит о том что у нее нет склонности выпивать нет склонности курить, нет склонности лгать, нет склонности лениться, нет склонности грубить там и все остальное, с чем потом мы все боремся.

00:43:39 Мы потом у своих детей смотрим, Бог ты мой, откуда что берется? Многие жалуются вот что за дети сейчас, вот они такие сякие откуда они берутся?
[Ведущая] Не понятно кто их родил?
[А.В. Махов]Дорогие друзья мы с вами сами пускаем их сюда, мы с вами сами пускаем такие души у которых очень много проблем, а потом сами же не можем с этими проблемами справиться. Поэтому закон, знание закона кармы, оно позволяет очень трезво относиться к таким вещам. Мы сейчас так как наша современная цивилизация построена на сексе, или, допустим, мужское достоинство у нас находится, ну скажем так, примерно в метре от земли, на самом деле любой настоящий мужчина считает такое выражение «мужское достоинство» оскорбительным для себя. Потому что там нету никакого достоинства, понимаете, это не достоинство для мужчины. Достоинство мужчины является мера его ответственности, насколько он ответственный человек в жизни. Но так как сейчас у нас, к сожалению, все трактуется именно так, то мы склонны очень легко относиться к этим отношениям. Я не хочу сказать что не надо там совсем заниматься сексом в семье и что там нужно становиться монахами или монахинями, я не об этом говорю. Я прошу не понимать меня полярно, я просто говорю о том что к такому процессу, как зачатие ребенка, нужно очень серьезно готовиться любой маме и папе будущим, если они хотят чтобы их ребенок радовал их.

00:45:14 [Ведущая]Как минимум романтическую обстановку можно создать и без бокала вина, а просто с помощью свечей, приятных ароматов, цветов и хорошей музыки.
[А.В. Махов]Вы абсолютно правы, но я думаю что если в семье муж и жена любят друг друга, то они без всяких там, особо ценных указаний знают как создать эту обстановку, чтобы зачать замечательного ребенка. И моя же задача, насколько я могу просто дать понимание людям там понимание людям, сводится к тому чтобы дать понимание всей ответственности этого шага потому что зачастую в современном мире эта ответственность не осознается людьми.
[Ведущая]Спасибо.
[А.В. Махов]Итак мы сейчас разобрали только первую градацию кармы которая называется –Санчита-карма.
[Ведущая]Алексей вы знаете, я даже не заметила, вы так интересно рассказываете, как у нас, так и время пробежало и у нас несколько вопросов к этому времени уже поступило. Может быть, мы перейдем сразу к вопросам, а остальную часть перенесем на следующую беседу, как вы считаете?
[А.В. Махов]Да, пожалуйста, конечно. Давайте будем отвечать на вопросы.
[Ведущая]Тогда нам пишут вот что: «В ШримадБхагаватам, в священном писании сказано, что все, что мы делаем нужно посвящать всеблагому Богу, скажите, пожалуйста, как это работает позаконами кармы и что будет, если свои поступки посвящать добру?»
[А.В. Махов]Удивительный вопрос. Это как раз последняя тема про законы кармы, которая планируется рассматривать. Но раз уж вы задали его давайте я отвечу.
[Ведущая]Дальновидные у нас слушатели.
[А.В. Махов]Чувствуется что человек подкован. Это очень хорошо, всегда приятно беседовать на эти темы. Итак, смотрите – это очень важный вопрос. Пожалуйста, послушайте внимательно. Согласно Ведическому знанию: мы можем действовать в этом мире так, чтобы на нас не ложилась ответственность не то что это ответственность, а то чтобы мы не получали никаких реакций за свои действия, понимаете, это действие, этот способ действия называется А-карма, А – означает отрицание на санскрите, Карма – это действие. То есть Не-Действие, или действие не навлекающее последствий.

00:47:32 Это происходит только тогда когда человек действует на абсолютно бескорыстной платформе, то есть как это так, как действовать на бескорыстной платформе? Для этого внешне ничего не надо менять, менять нужно внутреннее отношение к своему действию. Предположим: человек работает токарем ну или водителем, кем угодно. Однако же смотрите – его побудительный мотив, мотивация его действий сводится к чему? Не к тому чтобы деньги заработать на работе, а к тому чтобы свой труд он посвящает Богу. То есть он утром встаёт и просит у Бога благословения, он говорит ему: «Дорогой Господь пожалуйста, благослови меня сегодня на то чтобы я весь день провел в служении тебе» и дальше он идет на работу, он идет как на служение Богу. Он знает что Господь его поставил вот в такую ситуацию жизненную потому что он хочет чтобы этот человек служил Господу именно вот так вот, работая токарем. На благо всех окружающих людей. Он хочет это служение, он понимает что раз Господь всесовершенен, что любая ситуация в которой я оказываюсь, во первых является для меня самой приятной всегда, какой бы тяжелой она не была, а во вторых – то дело которое у меня есть, является тем служением которое хочет Господь чтобы я его делал. И такой человек осознает своё положение. Он начинает действовать внешне как, точно так же как все остальные токари точит болванки там какие-то детали или как все остальные водители он крутит баранку своего автомобиля, но настрой его какой? Его настрой абсолютно противоположен все остальным он диаметрально противоположен, он счастлив тем что он каждую секунду осознает то что он крутит свою баранку и он везет что-то, и он этим служит Богу. Потому Господь хочет чтобы он служил ему именно вот так.

00:49:32 Нам тяжело даже, не сразу входит эта концепция, нам тяжело понять это, нам кажется, что служение Богу это обязательно какая-то монастырская жизнь где-то в отдаленном глухом монастыре, у нас вот почему-то служение, или вообще духовность она как-то немножко от мирского отделена. Но на самом деле отделение, оно не внешнее, понимаете, оно внутри сердца происходит, вот то о чем я рассказал: один крутит баранку для того чтобы деньгу зашибить, понимаете, а другой крутит баранку, ту же самую баранку автомобиля для того что он Богу служит так, он знает что вот так вот он Богу служить может очень хорошо. Что он знает это дело, а другой, а на другое не способен он пока, он прекрасно понимает свои возможности и вы в результате, посмотрите, в результате эти люди получают диаметрально противоположную судьбу. Тот, который крутил баранку ради денег, вот, сколько он накрутил, столько и получит, понимаете? Но тот человек, который крутит баранку, как служение Богу он получит то самое дорогое, что можно получить в этом мире, он получит способность любить Бога и находиться с ним в самых тесных взаимоотношениях. Понимаете, результат колоссальной разницы: первый будет жить так как живут все окружающие люди – когда пришло по судьбе быть счастливым, будет счастливым, пришло по судьбе страдание – будешь страдать. Второй же человек, если он действует абсолютно бескорыстно за рулем своего автомобиля, он будет счастлив всегда. Всегда.

00:51:10 И Господь, он в Бхагавадгите говорит: «То насколько ты мне предаешься, настолько я могу тебе помочь в твоей судьбе. Я настолько буду в твоей судьбе участвовать насколько ты позволишь участвовать в ней». Понимаете чем больше человек Богу предан, тем больше защиты Господь ему может оказать и оказывает ее. Понимаете? Потому человек чем больше он предан Богу тем меньше он совершает кармы. В результате так как он в своей жизни действует для себя, он действует не для себя, он действует для Бога, в результате все его поступки не имеют никаких реакций для него. Потому что он действует не для себя. Понимаете, наша карма появляется у нас только тогда когда мы действуем для себя в этом мире. Чем меньше мы действуем для себя в этом мире тем меньше кармы у нас появляется у нас за плечами. Потому что действуем мы не для себя. Понимаете? Для кого мы действуем? Если мы действуем для Бога, Господь забирает на себя все последствия нашей деятельности
[Ведущая]А вот, исходя из этого вопроса, я хочу уточнить: есть ли разница между поступками которые посвящаются Богу и между теми, которые посвящаются добру?

00:52:26 [А.В. Махов]Ну дело в том что, что такое добро? Нужно дать определение что такое добро? Вот согласно Ведам, доброта, доброта – это не какая-то эфемерная вещь расплывчатая, которая не понятно что, просто все называют добрый или не добрый, даже толком не понимая что это такое? Давайте разберемся. Согласно Ведам: доброта – это энергия Бога, она проявляется как способность видеть в человеке хорошие качества характера в любой обстановке не зависимо от того как ведет себя человек. Еще раз на примере: предположим по отношению к доброму человеку кто-то ведет себя плохо. Добрый человек в состоянии видеть хорошие качества характера даже того человека который его обижает. Понятно что такое доброта? Это доброта – это энергия, одна из энергий Бога поэтому если человек посвящает свою деятельность доброте, то самая главная проблема с которой он может столкнуться – это четкое понимание того что такое доброта и какой поступок является добрым. Если он очень четко понимает это и его понимание пришло к нему не в результате собственных размышлений, а в результате прочтения изучения священных писаний где все эти вещи очень подробно описаны, то тогда между действием во имя Бога и действием во имя доброты нету никакой разницы , потому что человек понимает что доброта – это просто одна из энергий Бога, поэтому служить доброте и служить Богу – это служить одной и той же личности, в конечном счете.

00:54:07 [Ведущая]А вот с точки зрения кармических последствий есть ли разница когда человек жертвует деньги в какой-нибудь детский приют, то есть допустим благотворительностью занимается? Или же жертвует деньги на строительство храма с целью послужить Богу?
[А.В. Махов]Да есть разница. Дело в том что согласно Ведам существует закон пожертвований, мы будем тоже его в будущем разбирать. Этот закон пожертвований говорит о том что: тот кто жертвует деньги или какие-либо другие материальные ценности кому-то, несет ответственность за то что он пожертвовал. Понимаете? Поэтому если, допустим, человек жертвует деньги в приют для детишек и при этом на эти деньги допустим покупается мясо, предположим мясо там, рыбу, яйца и детишки кормятся этими продуктами то такая деятельность, такое пожертвование называется пожертвованием в невежестве потому что все эти три вида продуктов являются невежественными и согласно Ведам они разрушают судьбу человека, приносят в нее огромное количество страданий, портит характер человека. И этот человек, который пожертвовал деньги на такое действие, не проконтролировав, что на эти деньги будет куплено он будет нести ответственность за то что детям по его милости ухудшили судьбу. Поэтому тот человек который жертвует деньги на какое-то благотворительное мероприятие он всегда должен во первых очень четко понимать куда пойдут его деньги и более того он должен проконтролировать этот процесс, он должен потребовать от организаторов этого мероприятия или людей, которые будут непосредственно тратить эти деньги он должен потребовать отчет куда были потрачены эти деньги и на что? До того как они будут потрачены понимаете?

00:55:57 Тот же человек который жертвует деньги на строительство храма, так как храм является святым местом всегда. Любой храм, где поклоняются Богу авторитет, в рамках авторитетной традиции духовной он всегда является святым местом, поэтому любое жертвование денег на храм, является пожертвованием не то что в благость, а является пожертвованием на духовном уровне, поэтому оно всегда приносит только благо.
[Ведущая]Оно приносит положительную карму или же есть какие-то действия, которые вообще не приносят кармы, вот я вот это хотела услышать?
[А.В. Махов]А, вот что вы хотели узнать? Хорошо. Если человек, который жертвует деньги на храм действует на духовной платформе, оно не приносит ему материальной кармы понимаете, в том виде в котором мы привыкли её воспринимать, то есть какие-то хорошие, как сказать события например, то есть ну например: неожиданно свалившееся наследство или ещё что-то но оно приносит ему гораздо больше, оно приносит ему способность осознать свою истинную природу, оно приносит ему способность установить контакт со святыми людьми, оно приносит ему способность установить контакт с Богом, понимаете, то есть оно реализует самые главные желания, для которых мы собственно людьми и родились. Поэтому пожертвования на развитие духовности в обществе и является самым лучшим видом пожертвования, которое только существует, оно не может не дать никаких материальных результатов с точки зрения материального ничего не даст напрямую, по крайней мере, но оно даст духовные результаты – это то чего мы здесь ищем все в материальном мире и не можем найти, потому что здесь этого нет.

00:57:43 Я ответил на ваш вопрос? Или остались ещё какие-то сомнения?
[Ведущая]Нет. Все в общем-то понятно. Спасибо вам за ответ.
[А.В. Махов]Ну хорошо. Какие ещё есть тогда вопросы?
[Ведущая]Вопросов достаточно у нас много. И я, хотелось бы мне очень чтобы хотя-бы кто-то из наших радио-слушателей лично присоединился к нашей беседе. Позвоните пожалуйста к нам в скайп, имя в скайпе – ayrvedaradioодним словом и сейчас мы ответим на вопрос именно того человека который дозвонится, так что дозванивайтесь прямо сейчас если хотите получить свой ответ. Я же напомню что у нас в эфире Алексей Махов в прямом эфире дает ответы на ваши вопросы, и мы сегодня начали тему кармы, разобрали такое понятие как Санчита-карма. Кстати в следующей беседе какие виды кармы у нас прозвучат? О чем мы услышим?
[А.В. Махов]Ну мы будем беседовать о Прарабха-карме. Что такое Праратхм узнаем? Потом мы разберем Криямана-карму, Агами-карму, ну и дальше будем уже в другом ракурсе смотреть.
[Ведущая]Вот какие интересные слова, узнаем мы об этом побольше, ну чтож немножечко боятся наши слушатели лично попадать в эфир. Хорошо, так уж и быть я зачитываю вопрос который к нам пришел просто по скайпу был написан, написала его Наталья: «Спасибо за интересную тему которую вы затронули» - пишет Наталья – «у меня вопрос. Если человек сознательно отказывается от своего действия, не желая отягощать свою карму как он говорит, как он говорит, но на самом деле боится непредсказуемых последствий их действия, и только от страха вообще отказывается действовать? Какие кармические последствия будут иметь его недеяния?»

00:59:30 [А.В. Махов]Удивительный вопрос Наталья спасибо вам большое.
[Ведущая]У нас удивительные слушатели.
[А.В. Махов]Я согласен с этим абсолютно. Удивительные. Итак смотрите, это очень хороший вопрос, и есть смысл его разобрать потому что зачастую закон кармы понимается очень поверхностно и так как наш ум очень хитер и изворотлив он все время пытается его приспособить под себя. И одним из таких лазеек, которые пытается искать наш ум, заключается в том что можно тогда в принципе ничего не делать и в этот момент конечно же не совершается никакая карма, так как человек ничего не делает и в таком случае можно избежать последствий, однако же Веды говорят что помимо кармы у каждого живого существа разумного есть ещё такое понятие как Дхарма и приблизительно это понятие можно перевести с санскрита как предписанные обязанности понимаете.[смеется] И на самом деле,если человек даже пытается ничего не делать, но при этом пренебрегает своими обязанностями он видя такие вещи, то есть так сказать он совершает недеяние, но это недеяение тоже является действием причём греховным. Предположим: человек работает милиционером, милиционер, а обязанностью милиционера является поддержание порядка так ведь? Предположим, идет этот милиционер, он узнал про закон кармы и видит что там допустим драка, там дерется кто-то он подумает: «ну зачем я буду вступать в эту драку, совершать над кем-то насилие? Я лучше вот недеяние совершу, не буду я этого делать и все, они там сами с собой разберутся, я не буду в их карме пачкаться. Зачем мне это нужно?» и проходит мимо.

01:01:28 Согласно Ведам он поступает против своей Дхармы, то есть против своих предписанных обязанностей потому что занятие поста милиционера означает не только на уровне должностных инструкций а на уровне закона вселенной – что если ты занимаешь этот пост – твои Дхармы – твои обязанностью, является восстановление порядка, то есть в любом случае ты обязан вмешаться, а если ты этого не делаешь, ты совершаешь греховный поступок называется Викарма, то есть поступок который совершен без знания того как нужно правильно поступать и он ведет к греховным реакциям, то есть жизнь такого человека, судьба такого человека – она ухудшается. Другой пример, такой, ещё более притянутый за уши, но тоже показательный: предположим муж в семье узнал о том что существует карма, что его работа на работе ради денег, приводит к ухудшению судьбы, и он говорит: «Нет я больше не буду работать и просто дома лежать, я ведь лежу ничего не делаю, значит вроде-бы никакой кармы, никаких действий не совершаю». Однако же в этом случае, так как он муж его Дхармой, то есть его обязанностями является забота о семье. Его дети в результате начинают голодать, его жена начинает тоже голодать и таким образом он тоже совершает Викарму, он совершает греховное действие. Его судьба неизбежно будет ухудшаться понимаете, просто мы только начали рассмотрение этого закона и я очень рад тому что вы задаете такие замечательные вопросы.

01:03:04 В целом же человек должен в каждой ситуации, человек должен понимать в чем заключается его обязанность, то есть в чем заключается его Дхарма в каждой конкретной ситуации, то есть человек для того чтобы всегда действовать правильно, он должен получить знание о том как ему нужно правильно действовать в той или иной ситуации. В Ведах это описано очень подробно поэтому пожалуйста, если вам интересно знать как, ну чтобы не творить греховных поступков, даже под час сам того не желая, сами того не желая мы совершаем эти грехи мы должны просто изучать этот вопрос. Понимаете? Пожалуйста изучайте, во всех священных писаниях это все есть, например те же самые 10 заповедей в библии это предписанные обязанности, это Дхарма.
[Ведущая]Спасибо Алексей. На самом деле к этому моменту несколько слушателей дали понять что они хотят лично попасть лично к нам в эфир и постараемся сейчас кратенько отвечать на их вопросы хотя-бы с двумя людьми мы постараемся связаться и вот прямо сейчас у нас на связи Анна. Анна здравствуйте.
[Анна]Здравствуйте.
[Ведущая]А если можно по громче говорите или поближе к микрофону чтобы мы вас хорошо слышали?
[Анна]Хорошо. А так слышно?
[Ведущая]Да так лучше.
[Анна]У меня вопрос следующий, что касается пожертвований значит смотрите, первоначально когда говорите что надо делать пожертвования. Ты делаешь это вроде от чистой души, но проходит какое-то время и ты получаешь вкус от того что ты делаешь пожертвования и такое чувство что ты это делаешь за вот этот вкус? Что делать в этом? То есть же получается же потом из эгоизма, чтобы получить вот этот вкус.
[А.В. Махов]Спасибо Анна. Хороший вопрос. Ответ есть на ваш вопрос.

01:04:59 Если я правильно понял, у вас ситуация выглядит так – вы сначала давали пожертвования.
[Ведущая]Я извиняюсь, я Анну отключу чтобы у нас не было системных шумов, а Анна в эфире аюрведарадио сможет получить ответ, услышать его. Угу? Слушаем.
[А.В. Махов]То есть проблема заключается в том что помимо вашей воли возникает ощущение наслаждения тем или гордости за то что вы даете пожертвования. Я вам объясню как вам с этим бороться очень просто. В Ведах об этом сказано так: что пожертвование совершаемое в благости должно всегда делаться из чувства долга, то есть когда вы совершаете пожертвования вы должны отдавать себе отчет, что вы действуете не потому что вы так хотите, а потому что это ваш долг. Никто не гордится тем что дышит понимаете, потому что это долг, это наш долг, дышать вот мы и дышим. Точно так же нет смысла гордиться тем что мы что-то делаем, в смысле мы совершаем какое-то пожертвование – это наш долг – долг любого цивилизованного человека. Поэтому когда вы совершаете очередное пожертвование вы настраивайтесь не на то что вы совершаете пожертвование, вы понимаете, а вот на то что вы просто выполняете свой долг. Это избавит вас от очень сильного ощущения того что это прям вот такое вот замечательный вы человек что вы совершаете пожертвования.

01:06:21 [Ведущая]Спасибо вам за ответ, у нас на самом деле ещё один слушатель хочет тоже присоединиться к нам. Его зовут Геннадий вот прямо сейчас я его добавляю в конференцию. Геннадий идет дозвон. Алло, здравствуйте Геннадий, если вы меня сейчас слышите пожалуйста отключите радио. И задавайте уже сразу пожалуйста свой вопрос. Здравствуйте, вы в прямом эфире, задавайте пожалуйста свой вопрос Алексею Махову.
[Геннадий]Здравствуйте Алексей, у меня не столько вопросов, сколько вот как губка впитываю все что вы говорите очень интересно и наверное я не буду задавать вопрос, я просто хочу поблагодарить.
[Ведущая]Ах, вот так!
[А.В. Махов]Спасибо большое. Ну пожалуйста оставайтесь с нами, у нас есть очень много ещё для вас пожалуйста!
[Ведущая]Спасибо, спасибо Геннадий вам на добром слове. Хорошо. Тогда я перехожу к следующей слушательнице которая тоже хочет попасть к нам в эфир. Зовут её Лариса. Лариса сейчас мы связываемся с вами, надеюсь вы нас слышите и возьмете трубочку и зададите лично свой вопрос. Алло Лариса, здравствуйте вы уже в эфире. Вам нужно Лариса отключить радио, пожалуйста, сейчас и слушать меня.[помехи на линии идет повтор]
[Лариса]Да одну секундочку, сейчас я отключу.
[Ведущая]Да пожалуйста побыстрее это сделайте чтобы у нас не было таких задержек, ну что получилось Лариса?

01:08:26 [Лариса]По моему да.
[Ведущая]По моему тоже. Мы внимательно вас слушаем, в чем состоит ваш вопрос.
[Лариса] Мой вопрос следующий: карму вызывают не только наши поступки но и желания вот прошлые желания, которые я сейчас осознала были не очень хорошими, не очень продуцырующими карму, как сделать так чтобы новые желания превалировали а старые каким образом можно сжечь или смягчить прошлые желания?
[А.В. Махов]Хорошо Лариса, спасибо большое за вопрос вы совершенно правы, наша карма состоит из двух частей: первая часть состоит из наших поступков, которые мы уже совершили, вторая часть нашей кармы – это наши нереализованные желания, которые терпеливо ждут своей реализации. Даже когда мы уже их не хотим. Теперь как же их преодолеть те желания которые мы уже осознали что они не принесут нам никакой пользы. Для этого есть два метода: один из них очень эффективный, второй менее эффективный, вы выберете себе тот который больше вам подходит. Менее эффективный метод заключается в том что вы начинаете сознательно культивировать в себе противоположное желание.Ну предположим: человек в какое-то время жизни очень любил выпить, он очень хотел там выпивать, выпивать, выпивать, а потом он в какой-то момент понял что это ведет к разрушению личности, к деградации. Так вот для того чтобы его не преследовало желание выпивать он теперь должен теперь культивировать в себе противоположное желание – не выпивать, вести трезвый образ жизни. Как только его усилия, которые направлены на культивирование в себе этого желания, пересилят его прошлое желание - все, эти два желания нейтрализуются.

01:10:15 Но этот метод, он недостаточно эффективен потому что представляете сколько желаний у нас было разных и мы многие из них просто даже не помним, мы даже не знаем че делать то собственно, че мы ещё желали, чего мы только не желали, хотелось с другой стороны [смеется] найти. Поэтому существует более эффективный метод. Он заключается в том что человек начинает заниматься тем или иным видом духовной практики, в рамках любой духовной традиции авторитетной и в Ведах сказано, что когда человек начинает воспевать святое имя Бога, то есть повторять молитву с именем Бога или повторять мантры содержащие имена Бога, то имя Бога имеет силу разрушать все наши предыдущие желания, понимаете, они сгорают даже не доходя до нашего сознания. Этот метод очень эффективный. Он разрушает все желания и мы даже не знаем какие у нас там они были, они не приходят к нам в сознание, мы даже, они сгорают до того какмы осознаем их. Этот метод является самым эффективным и рекомендованным Ведами для нашего века. Так что вот пожалуйста.
[Ведущая]Спасибо и вам Лариса за звонок, и ещё одна слушательница, насколько я понимаю, хочет с вами связаться лично задать свой вопрос. Похоже, её зовут Нина. Я её добавляю да в конференцию. Алло, алло, алло.
[Нина]Здравствуйте, меня слышно?
[Ведущая]Вас слышно только немножко как то не очень громко. Если можно поближе к микрофону.
[Нина] Вот так нормально?
[А.В. Махов]Да хорошо.
[Ведущая]Было бы хорошо если бы погромче говорили все таки.
[Нина] Хорошо, хорошо, уже можно говорить?
[А.В. Махов]Да пожалуйста.
[Нина] Добрый день. Рада вас слышать.
[А.В. Махов]Взаимно! Здравствуйте.

01:12:02 [Нина] Вы знаете, здравствуйте, я хотела вам задать вопрос, но не знаю там, может быть там по теме не по теме. Вот смотрите, там существуют там финансовые пирамиды например «МММ», да где люди вкладывают деньги, кто-то получает прибыль кто-то теряет, как это с кармической точки зрения, вот как там, зависит от эмоционального настроя человека, то что он думает о том что он помогает другим людям. Как вот вообще работает эта система с точки зрения Вед? Спасибо!
[А.В. Махов]Объясняю, пожалуйста. Для нас совершенно не зависит ни от какого эмоционального состояния человека потому что чтобы мы не придумывали себе в этом эмоциональном состоянии, про наше эмоциональное состояние конечная цель людей которые участвуют в этой пирамиде просто заработать деньги, понимаете, поэтому как она работает, работает она точно в соответствии с законом кармы а действует это таким образом: кому по судьбе положено разменять своё благочестие, то есть его хватает на то чтобы разменять его на эту сумму денег, он эту сумму денег и получит. Вот все остальные люди, кому благочестия не хватает уже на то чтобы получать такие суммы денег они ничего не получат и все.[смеются] То есть все эти финансовые пирамиды – это просто способ размена своего благочестия на легкие деньги. [смеется]
[Нина]Понятно что не хорошо и не плохо, все благодарю вас за ответ.
[А.В. Махов]Пожалуйста.
[Ведущая]Мы благодарим вас за звонок Нина, всего вам доброго, до свидания. Ну что ж, похоже у нас время нашего эфира исчерпано, вам Алексей снова спасибо что были с нами.
[А.В. Махов]Спасибо и вам большое.
[Ведущая]Ждем, ждем, ждем вас в следующий понедельник. Я напомню что беседы с Алексеем Маховым у нас обычно проходят по понедельникам. Это только на этой неделе у нас было такое смещение на денек позже мы встретились.

01:13:54 Ну а я думаю что у нас в следующий понедельник у нас все будет по плану с 6 часов снова ждем вас в эфире Алексей.
[А.В. Махов]Спасибо большое, спасибо большое вам уважаемые радиослушатели за то что вы остаетесь с нами за то что вы задаете такие удивительные глубокие вопросы, и, пожалуйста, оставайтесь с нами у нас есть ещё очень много что сказать вам.
[Ведущая]Спасибо большое. В следующей нашей беседе мы услышим, ещё о нескольких видах кармы и об этом нам расскажет Алексей Махов, ну а пока оставайтесь вместе с ayrvedaradio, далеко не уходите.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 28 февраля 2013