Богатство

Санкт-Петербург, Лахтинский ашрам бхакти-йоги - 20 July 2009
Кто такой богатый человек с точки зрения Веды? Непрерывный духовный рост. История о великой самореализации Джада Бхараты. Не оценивай свой духовный рост.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:12:35 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 2564 | скачано: 1485 | избрано: 66
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Кто такой богатый человек с точки зрения Веды?

00:00:00 — Хороший вопрос.
— Избавиться от денег.
— Избавиться от денег? Я думаю, очень многие помогут вам это сделать.
— Как бы от них потом не зависеть, если вдруг их так много придет.
— Вообще, кто такой богатый человек? В драматургии Шекспира, в истории ростовщика и юноши, возлюбленная юноши, который не смог выплатить долг ростовщику, она облачается в одежду юриста. поскольку женщины не имели голоса. Она говорит о богатстве. Она говорит, что богатство проявляется через сострадание и милосердие, через отдание. Когда царь раздает своё богатство, он проявляется свою божественную природу.

00:00:58 К сожалению, мы с вами живем в том социуме, где по сути дела настоящих богатых мало, хотя огромное количество олигархов и супербогатых людей. Но вы должны реально понять, что в категории своего богатства, они таковыми не являются. Они до сих пор живут, как постсоветские, мелочные люди. В старом свете их называют навариши, чтобы вы понимали. Эти люди не имеют доступ в мир богатых людей, хотя у них могут быть футбольные клубы, подводные лодки. Но они живут в такой тусовке. Даже они, фактически украв огромное количество денег, пытаются каким-то образом реализовать свой потенциал через богатство, но не знают как, как правило.

00:01:52 Так вот, когда Кришна говорит в Бхагавад-Гите о том, что ты родишься либо в семье... Он не говорит, что в бедной. Он говорит, что родишься в семье йога или состоятельной семье. Кришна подразумевает не то, что ты родишься в семье нового русского и будешь есть черную икру ложками. Кришна подразумевает, что в своей жизни ты придешь к тому, в своем рождении, что тебе не придется тратить огромное количество времени на зарабатывание. Большинство людей тратят на зарабатывание. И вы видите, если люди уже дети олигархов или богатых людей, как правило, они уже не всегда такие, как родители. Почему? Потому что они получают, как правило, хорошее образование и их уже интересуют более тонкие вещи. Их не интересуют то, что интересуют пап и мам — нахапать.

00:02:44 В нашем движении Сознании Кришны в ИССКОНе есть такой Генри Форд. Он родился в семье третьей по богатству женщины в мире, внучки Форда. Понятно, что он привлекся Сознанием Кришны. Почему? Потому что он достаточно был высоко образован. Когда он приходил в храм. Мои друзья есть, которые с ним хорошо знакомы. Он всегда убирал тарелки, мыл тарелки в храме. Это говорит о его положении, богатого человека. У него было такой гордыни. В данном случае, Кришна говорит о другом. Он говорит о том, что духовное знание, которое ты получишь, у тебя останется, абсолютно все. Но в зависимости от ситуации ты либо родишься в семье каких-то духовных людей и получишь некие самскары, впечатления духовные, позитивные; либо у тебя будет шанс родиться у достаточно состоятельных людей, при этом обладать более тонкой природой. Ты не вынужден будешь заниматься выживанием.

00:03:57 Одна из проблем социальной пирамиды состоит в том, что многие люди, например, они заняты выживанием. Сегодня, например, чтобы практиковать духовную практику, нужно быть достаточно смелым или достаточно состоятельным человеком. Либо человек смелый, он понимает, что духовная практика его полностью трансформирует, либо он может организовать свою жизнь так, что он не должен быть занят двадцати четырех часовым выживанием. Это определённая целевая аудитория. Можно на этот вопрос очень много отвечать. На самом деле, вы можете родиться в семье и духовного и продвинутого человека с материальной точки зрения.

Непрерывный духовный рост

00:04:45 Еще один очень важный момент. Вот то, что вы сказали: "Все ли ты утеряешь?" Дело в том, что такое вообще некое сукрити, вера? Это не то, что ты родишься... Например, ты выучил в этой жизни Бхагавад-Гиту, а в следующей жизни ты родишься и будешь её знать наизусть с рождения. Это не так. Речь идет о тех реализациях, которые ты получишь. Я был достаточно удивлен, путешествуя в этом году по Индии с достаточно высококультурными людьми, с своими друзьями. Они, в принципе, занимаются кино. Серьезно, голливудские режиссеры и т.д. Но очевидно, что эти люди крайне реализованы. Один из них был настолько крайне реализован, что видно, что он в прошлой жизни занимался духовной практикой. Понятно? Для него было естественно пойти в храм, поклониться. Почему? Потому что у него есть внутренние качества.

00:05:50 Вот, мы когда смотрим фильм "Остров", отец Анатолий, то мы видим, например, что среди множества душ, которые пытаются с помощью духовной практики себя трансформировать, есть уже один, которые трансформирован. И возможно, уже не в этой жизни. Да? Он даже в какой-то степени работает в этой религиозной среде духовной провокатором. Почему? Потому что сама по себе внешняя религиозная практика ещё не говорит о том, что повторяя мантры или следуя определённым йогическим внешним вещам, ты обладаешь тем же понимании, что и йоги. Понятно, да? То, о чем я говорил. Великий святой воспевает Маха-мантру. Это называется бхаджаном. Он своим воспеванием удовлетворяет Бога. А несовершенный человек, воспевая святое имя, он себя очищает негативной кармы.

00:06:51 Поэтому прежде, чем его воспевание достигнет уровня реализованности, может пройти не одна жизнь. Понятно, да? Нужно помнить, что есть люди, которые очень реализованы, хотя внешне они могут не следовать тем или иным религиозным принципам, по тем или иным обстоятельствам. Но когда они, например, встречаются с подлинным импульсом духовной жизни, например, когда они встречают подлинного духовного учителя. Не просто какого-то псевдокришнаита или псеводбуддиста, псевдохристианина. Он может не произвести на них впечатления. Они могут встретиться с какой-то духовной, трансцендентной личностью. Это будет неким катализатором их пробуждения.

История о великой самореализации Джада Бхараты

00:07:37 Очень часто бывает так, если ты читаешь Шримад-Бхагаватам, ты видишь, что многие герои: в одной жизни он был царем, в другой жизни он стал... Например, Махарадж Джада Бхарати. В одной жизни он был царем, потом хотел стать йогом, потом не получилось стать йогом, потому что привязался в животному, к олененку. Защитил его, стал воспитывать олененка, погиб случайно в Гималаях, родился оленем. В следующей жизни был оленем, но не простым оленем, а тем оленем, которые, тем не менее, сохранил в себе фактически йогическое сознание. Йогический олень, который постоянно обходил святые места, находился рядом с монастырями. Знаешь такой, олень слушает ведические гимны и т.д. И в следующей жизни он стал человеком. Его звали Джада Бхарати. Джада — это юродивый. История о юродивом Бхарате. Он родился в семье брахмана, но брахман думал: "Мой сын, он какой-то не такой. Юродивый. Не моется, зубы не чистит, ещё что-то". А он вообще транцендиталист, вне правил и предписаний.

00:08:51 И он настолько глубоко реализован, что о его уровне понимания философии, говорит история из его жизни, когда его поймали разбойники и хотели принести матери Кали. Он ходил по лесу и вдруг на него напали разбойники, приматы. На уровне приматов. Они говорят: "Вот, мы хотим богине жертву принести. А вот, юродивый. Вроде и не человек и не зверь. Вот такого можно принести в жертву". Они повели его. Ты представляешь его реализацию? Он же понимал, что его везут к жертве. Он только внешне косил под юродивого. Но его понимание философии таково, он видел, что Господь в каждом атоме, в сердце каждого живого существа. Господь пребывает везде и повсюду, поэтому он считал, что даже те, кто идут меня убивать — не являются моими врагами. Ты представляешь, какой уровень реализации? Вот, тебе в одной жизни, он настолько глубоко реализован, что его идут убивать, а он спокойно садиться на алтарь. Он думает: "А, если перед матерью Кали моя жизнь закончится, какие проблемы? Давайте, ребята". Они его солью сыплют, перцем.

00:10:07 Он смотрит на них, улыбаются. Они говорят: "Во, дурак! Он не понимает. Посмотрите на него! Мы даже его связывать не будем. Он же дурачек. О, ножиком показывают. Видишь этот ножик?" Он такой: "Да, интересный ножик". Они между собой говорят: "Сейчас мы его — чик, этим ножиком", а он сидит в трансе. Представляешь, они встретили великого йогина, который сидит в трансе самосознания и они хотят его в жертву его пустить. И в это время мать Кали, она смотрит на них. У нее глаза... Она просто сбегает с алтаря и всем им отрубает головы. Они хотели жертву Кали, а оказалось, что они стали жертвами.

00:10:47 Джада Бхарата посмотрел: "Все нормально. Все гармонично. Все хорошо". Он не стал плакать о несчастных разбойниках, потому что приматами, на самом деле, были они. И жертва состоялась. Если человек постепенно практикуя духовную практику, будет серьезен и глубок в своей духовной практике, то в следующих жизнях это субъективное чувство, его не покинет. Понятно, да? Наоборот глупо думать, что мы, будучи неофитами в своей духовной практике, может копировать великих мастером. Это очень хорошо про боевые искусства. Понятно? Неофит хвастает своими ударами, прыжками, а какой-нибудь мастер боевых искусств, какой-то дедушка с бородой, который выглядит, как немощный. И он только бородой своей раз, махнул и все разлетелись в разные стороны, ну, и дальше пошел, ковыляя.

Не оценивай свой духовный рост

00:12:00 Мы очень удачливы то, что мы соприкоснулись с Сознанием Кришны. И очень удачливы, что мы можем начать свой духовный путь или продолжить, может быть, мы уже в прошлых жизнях практиковали. Мы можем начать или продолжить свой духовный путь. Это великая удача для нас. При этом мы не должны думать о себе, не должны себя оценивать. Пускай нас оценивает высший мир. Высший мир определит какие жизни, какие практики. Мы не должны ставить себе какие-то планки.

транскрибирование: Люба Мартынюк | 28 April 2011