Величие Святого Имени

Санкт-Петербург, Лахта. центр ШЧСМ. - 18 December 2004
Семья Гуру. Уровни воспевания Кришна-нама. Философский камень . Духовный слух и материальный звук. Мантры для воспевания в разные эпохи. Духовная практика для нашей эпохи. Шри Чайтанья являет славу Харинама. Удача соприкосновения с Именем. Адвайта Ачарья призывает Шри Чайтанью. Жизнь и деяния Харидаса Тхакура. История проститутки, обретшей милость Харидаса. Посол божественного мира.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:54:27 | качество: mp3 128kB/s 50 Mb | прослушано: 398 | скачано: 533 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Семья Гуру

00:00:01 …из общества преданных. Меня невозможно оторвать ни на один момент из общества преданных. С другой стороны, начинаем понимать, что жизнь в обществе преданных – и есть подлинный прогресс. На самом деле, если мы только можем жить с теми, кто никогда не обманывает, кто не хочет тебя обворовать, то мы чувствуем, что это действительно счастье.

00:00:27 В нашей семье Cознания Кришны, очень маленькой семье по сути дела, Шрила Гурудев утвердил эти принципы своей собственной жизнью. Шриле Говинде махараджу… Он сам такой. Поэтому он создал вокруг себя такой эгрегор таких же людей как он сам. Хотя религия является самым большим обманом… Почему? Потому что она одна из тонких форм иллюзии. Именно поэтому Кришна говорит: «Оставь все религии». Потому что сама по себе религия – корыстное отношение к Богу, Ты - мне, я – Тебе. Только подлинная религия, бескорыстная религия, религия преданного любовного служения может быть подлинной. Только в ней мы сможем ощутить те самые внутренние духовные потребности, которые существуют у нас, которые будут нас заставлять все равно

00:01:30 Я могу сказать только одно: как бы человек не маскировался под рамкой религии, если он не будет удовлетворен, то он будет искать на стороне наслаждения и счастье. Это факт. Это все знают. Но если он полностью погрузится без остатка в духовную жизнь, он будет полностью удовлетворен. Ничто не сможет его привлечь в этом мире.

00:02:03 Поэтому то, что мы собрались здесь сегодня, сейчас придут гости, будем петь киртаны, обсуждать вайшнавские темы, большое счастье. Джйоти Прабху, присаживайся сюда, ты сейчас споешь нам.

00:02:19 У нас в Миссии есть такие люди, на которых все построено. Как не говори, но есть гвозди: Виджайа Раман, Амрита. Как не фестиваль, Джйоти всегда полностью отдается процессу. Я очень рад сказать, что на этом фестивале наша Миссия очень дружно работала. Было очень приятно… Можно назвать всех преданных по именам, конечно: Нитйа Лила, Урмила, Мадхумати, Лакшми. Лакшми всегда приезжает и всегда участвует. Вообще все преданные. Ой, Лила Рупа, прошу прощения. Нитйа Лила… У нас в Москве Нитйа Лила тоже. Лила Рупа… Всех можно назвать преданных. Я могу, конечно, каждого перечислить по имени, чтобы было особенно приятно. Это просто надо назвать каждого преданного, который здесь, потому что каждый преданный взял на себя какую-то лямку, потащил какое-то служение. И это получилось очень классно. Люди были, на самом деле, очень довольны. Они в первую очередь были довольны не то, что там, только, там, танцы, сцена. Понятно, что там были профессиональные артисты, и дети выступали.

00:03:47 Но мне кажется, что очень многие люди были рады именно почувствовать некий дух внутренний чего-то другого. Это был дух совместной любви, дружбы. Они понимали, что суда они пришли, чтобы их не обули. Не то, чтобы шоу бизнес – вы давайте деньги и наслаждайтесь. Они пришли в неформальную обстановку. Это было очень приятно.

00:04:12 Сегодня придут новые люди. И для старых людей было бы очень полезно поговорить сегодня о славе Святого Имени, Харе-Кришна Махамантре, в чем это выражается, какова идея воспевания Святого Имени.

00:04:28 Завтра у нас будет с утра инициация, в 10 утра. Трое преданных принимают инициации. Двое из Москвы и ещё вот из Пензы - Прабху. Поэтому завтра наша семья ещё расширится. В Запорожье на Украине очень многие люди хотят получить посвящение, в Донецке, Сибири. Т.е. семья Шрилы Говинда Махараджа постоянно растет. Может быть она не растет как снежный ком, муравейник. Но это может быть и не является фактором. Но факт того, что очень искренние люди приходят, эта семья, не смотря на то, что она растет, она не теряет своих качеств. Наоборот. Каждый человек, который приходит к Шриле Гурудеву, как бриллиант, который начинает сиять и украшать эту корону Шрилы Говинды Махараджа.

Уровни воспевания Кришна-нама

00:05:22 Очень часто, когда мы повторяем нашу гуру-пранаму, говорим о том, что «намачарйа Шрила Харидас Тхакур Ки Джайа!». Возникает вопрос «что такое Намачарйа?», «кто такой Харидас Тхакур?» и для чего мы это говорим.

00:05:51 В целом слово «Харе Кришна» знают все, начиная от демонов и заканчивая преданными. Однажды, когда Гауранга Махапрабху воспевал имена Кришны… Прошу прощения. Это была история с Харидасом Тхакуром… То люди, видя личность Харидаса Тхакура, стали воспевать имена Кришны. Даже мусульмане, будучи противниками всего, кроме ислама, и то, видя Харидаса Тхакура стали воспевать имя Кришны. Кришна-нам Сам пришел на язык мусульман.

00:06:46 Они пришли к своему царю и стали говорить: «Эти вайшнавы постоянно воспевают Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Что в этом такого - в их воспевании?». Тогда их мусульманский царь стал говорить: «Ладно. Они-то индуисты, но вы зачем воспеваете Харе Кришна Харе Кришна Кришна»… [смеется]

00:07:08 Т.о. в той или иной степени все были заняты воспеванием Святого Имени. Но разница была ощутимой. Одни преданные достигли любви к Кришне, кришна-премы и заняли самое высочайшее положение в духовном мире, тогда как другим, в частности демонам и атеистам, безусловно, столкновение с именем Кришны дало для них величайшее благо. Но, тем не менее, мы не увидели, что они в этой жизни они достигли высшего духовного положения.

00:07:52 Т.о. мы можем сделать вывод, что, хотя Святое Имя Кришны крайне обладает безграничным духовным потенциалом, есть что-то, что одним позволяет воспевать Святое Имя Кришны и достичь высшей степени результата воспевания Имени Кришны – кришна-премы; тогда, как другим, не достичь того состояния, хотя может быть, что они также заняты отчасти воспеванием имени Кришны. Я говорю об этом потому, что наше движение санкиртаны, которое принес Гауранга Махапрабху, Чайтанйа Махапрабху, основано на воспевании имени Кришны.

00:08:45 В частности, завтра у нас будут посвящения. Трое преданных получат от имени Шрилы Говинды Махараджа, по его сладостной воле шанс воспевать Харе-Кришна махамантру. Тем самым будут приняты в ачьюта-готру, в семью Кришны.

00:09:10 С инициации начинается духовная жизнь. Духовная жизнь: «sādhu-saṅga, nāma-kīrtana, bhāgavata-śravaṇa / mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana» (CC, Madhya 22.128). Вся духовная деятельность проходит в процессе воспевания Святого Имени. Среди всех способов - девяти способов, которые перечислены в «Шримад Бхагаватам», которые упоминает Прахлад Махарадж: «śravaṇaṁ kīrtanaṁ viṣṇoḥ / smaraṇaṁ pāda-sevanam / arcanaṁ vandanaṁ dāsyaṁ / sakhyam ātma-nivedanam / (SB 7.5.23)» - шраванам и киртанам являются высшим способом духовного прогресса. Из которых шраванам – слушание, киртанам – повторение. Когда мы говорим о воспевании Святого Имени, квинтэссенцией шраванам и киртанам является воспевание Святого Имени.

00:10:06 У нас есть брошюра, которую мы даем каждому во время инициации, как памятку о том, что такое Святое Имя. И в этой брошюре заключается… Хотя эта брошюра дается каждому, кто начинает, но надо сказать, что кто и заканчивает [смеется], тому она тоже не помешает. В ней содержится величие и слава Шри Харе-Кришна махамантры.

Философский камень

00:10:41 В самом начале здесь сказано: «nāma cintāmaṇiḥ kṛṣṇaś /caitanya-rasa-vigrahaḥ / pūrṇaḥ śuddho nitya-mukto /’bhinnatvān nāma-nāminoḥ» (Padma-Purana). Нама-чинтамани. Нама-чинтамани – драгоценный камень, который приносит… Чинтамани - драгоценный камень, философский камень. Сказано, что стоит только этим камнем прикоснуться к чему-то, как тут же он рождает золото и сокровища. Нама-чинтамани – философское определение.

00:11:23 Был такой случай в нашей сампрадайе, что Шрила Санатана Госвами… у него был этот философский камень, описанный в Ведах. Это что-то особое, прикоснувшись чем, все превращается в золото. Однажды одному брахману приснился сон, что он должен пойти к Санатане Госвами и получить этот камень. Брахман радостно бросился во Вриндаван, пришел к Санатане Госвами и сказал: «Я видел во сне какую-то особую сияющую личность, которая сказала мне, что ты обладаешь философским камнем». Санатана Госвами сказал: «Каким философским камнем?» Он сказал: «Камнем, прикасаясь которым ко всему, можно произвести золото». Санатана Госвами «Что-то я не припомню. Подожди. Да я помню, у меня в мусорном бачке лежал какой-то камень, который делает из всего золото. Ты можешь там порыться в мусорнике. Ну, давай я сам пороюсь, чтобы ты не пачкался».

00:12:26 Санатана Госвами долго рылся в кучах мусора и вспомнил... Вот он нашел этот камень и с легкостью его отдал этому брахману. Брахман поинтересовался, не фальшивка ли. Санатана Госвами сказал: «Я никогда не пользовался этим камнем, но, вроде бы как, он работает по-прежнему».

00:12:46 Брахман тут же прикоснулся к чему-то этим камнем и увидел слиток золота. Представляете, какая радость была? Как в американских кинокомедиях. [смеется] Сколько было счастья. Он стал носиться с этим камнем, прыгать. Потом тут же испугался, потому что подумал, что «Сейчас меня убьют. Почему этот сумасшедший отдал мне этот камень? Может быть, я на мушке у снайпера?» [смеется] Он бежал вприпрыжку и думал, куда же спрятать этот камень. Ему казалось, что снайперы следят за ним на каждом углу. В общем, уже в первые моменты, так сказать, только камня, который приносит золото, он помимо очарования пережил столько разочарований - когда ты находишься на мушке, и тебя в любой момент могут лишить жизни.

00:13:39 В этот момент он стал думать: «Постой-ка. Почему же этот мудрец хранил этот камень в мусоре? Почему он так легко его отдал? Почему он так легко расстался с этим камнем?». Это заставило его вернуться к мудрецу и пообщаться с ним.

00:14:04 Вернувшись к Шриле Санатане Госвами, он сказал: «Слушай, я видел вещий сон о камне, который превращает все в золото. Ты с легкостью отдал мне этот самый камень, обладать которым в этом мире, пожалуй… Из-за этого камня были бы устроены огромные войны, погибли бы тысячи людей». Если бы кто-то узнал… Как многие бриллианты или алмазы в этом мире, знаете, да, на них кровь тысячи царей. Они переходили от одного убийце к другому и никому не принесли счастья.

00:14:42 Т.о. Санатана Госвами, выслушав его, увидел, что этот человек готов слушать, сказал: «На самом деле тот камень, который я тебе отдал, не имеет никакого смысла. Кроме несчастья он никому не принес в этой жизни. Он был мною получен, но я отбросил его, как что-то ненужное. Когда ты пришел ко мне, я действительно хотел поделиться с тобой духовным богатством. Но, видя твою одержимость материализмом, подумал, что ты не готов слушать и отдал тебе этот камень. Но если действительно у тебя есть какое-то время и желание послушать меня, я расскажу тебе о том камне, который действительно исполняет все желания. Этот камень настолько прекрасен и совершенен, что только лишь стоит соприкоснуться с этим камнем, как моментально ты очистишься». «Бхагавад Гита» говорит о том, что тот, кто достигает Cознания Кришны, никогда больше в мире не испытывает страха. Это действительно так.

00:15:56 Итак, Шрила Санатана Госвами поведал о камне, который исполняет все желания. Это кришна-нам. Поэтому эта шлока говорит: «nāma cintāmaṇiḥ kṛṣṇaś»…Теперь понятно то, что такое Чинтамани – камень, который исполняет… caitanya-rasa-vigrahaḥ / pūrṇaḥ śuddho nitya-mukto /’bhinnatvān nāma-nāminoḥ». Оно чисто, полно всех трансцендентных эмоций, всех трансцендентных сокровищ. Оно мукто - то, что освобождает все, с чем оно бы не соприкоснулось. Даже самое нечистое оно может очистить в тот же самый момент. Бхинаттван нама-наминох – имя есть сам Кришна, сам Источник.

Духовный слух и материальный звук

00:16:43 В книге «Према-виварта» Джагананда Пандит пишет о том, что «Если ты думаешь, что твой язык материальный может произнести имя Кришны, то не думай, что это так просто». Кришна неотличен от своего Имени. Он Свайам Бхагаван – Верховная Личность Бога. Поэтому твой язык будет произносить какой-то внешний материальный звук. Какой внешний материальный звук? Всё, что мы слышим в этом мире, это лишь благодаря нашим материальным барабанным перепонкам. Помните анекдот про чукчу, который иголкой ковырялся в ухе и потерял слух?

00:17:23 Т.о. наш материальный ум воспринимает все через мембрану. Есть одна мембрана кожаная. Попадая в ухо, звук… Доктор наверняка скажет, да? Звук отражается в слуховой аппарат, и таким образом ум его воспринимает. Стоит только повредить эту мембрану, как мы тут же будем лишены возможности слушать. Я помню, раньше выпускали радио наушники. У них были такие мембраны. Или в колонках можно увидеть мембраны. Стоило только проткнуть, испортить мембрану, наушник приходил в негодность.

00:18:03 Но Святое Имя, имя Кришны обладает другой категорией: «’bhinnatvān nāma-nāminoḥ». Сказано, что Имя от Кришны не отлично. Поэтому приходит оно через слух. Но не через то ухо, которое можно иголкой повредить. А когда мы говорим «через слух» мы понимаем, что, на самом деле, поскольку мы являемся вечной душой, та самая вечная душа в отличии от нашего физического тела так же обладает такими функциями как зрение, обоняние, ощущение и слух. Но душа по своей природе, поскольку она полностью духовна, обладает духовным зрением, духовным обонянием, духовным слухом. Поэтому, если мы думаем, что… Очень часто некоторые преданные, когда читают мантру, палец в ухо засовывают, руку подкладывают. Речь идет о том, что невозможно применить никакие способы.

Мантры для воспевания в разные эпохи

00:19:08 И… Когда говорим о Святом Имени, в частности харе-кришна махамантра, это Святое Имя, которое дано для Кали юги - югадхарма. «Юга» обозначает «эпоха». Т.е. та эпоха, на которую действует харе-кришна махамантра, это 432.000 лет. Но это не значит, что через 432.000 лет кришна-нам, харе-кришна махамантра утратит свою силу. Нет.

00:19:44 Сказано, что каждую югу дано определённое имя Кришны, определённый вайкунтха-нам, чтобы дать возможность живым существам освободиться. В эпоху Сатья, Сатья югу не было такой потребности раскрывать самые сокровенные знания, поскольку люди обладали глубоким духовным потенциалом. Они вполне могли достичь освобождения через концепцию вайкунтхи. Поэтому в Сатья-югу Махамантра звучит так: «narayana-para veda / narayana-paraksharah / narayana-para muktir / narayana-para gatih». Это мантра, в которой имя Нарайана употребляется.

00:20:35 Сказано, что Нарайана, если говорить с точки зрения трансцендентной реальности, несколько… два имени, или сколько там… По-моему, десять имен Вишну равны двум именам Рама. Два имени Рама равны одному имени Кришны. Речь не идет о какой-то материальной формуле или арифметике. Речь идет о том, что Нарайана, Вишну, находящийся на Вайкунтхе, в духовном мире занимает принципиальное положение. Но ещё выше него занимает Свайам Бхагаван, Кришна. Сам Нарайана мечтает созерцать Кришну. Кришна настолько прекрасен, что привлекает не только нас с вами, к счастью. Он привлекает высших существ духовного мира.

00:21:32 Поэтому, в Трета-югу была мантра ещё более сильная, чем Нарайана-мантра. Потому что, в Трета-югу люди стали деградировать, им нужна была более сильная мантра. Еще более огромный потенциал духовный должен был войти, чтобы спасти этих жтвых существ. Эта мантра: «rama narayanananta mukunda madhusudana / krishna keshava kamsare hare vaikuntha vamana». В эту мантру вошли имена: Мукунда, Мадхусудана, Кришна, Кешава, Вайкунтха-вамана. Кришна появляется, потому что Кришна является источником всего. Уже в Трета-югу Кришна проливает свою милость на самых падших душ.

00:22:33 В следующую югу, в Двапара-югу, когда жертвоприношения вступают в силу, мантра: «hare murare madhu-kaitabhare gopala govinda mukunda saure / yajnesha narayana krishna vishno virashrayam mam jagadisha raksha». Джагадиша ракша. Разные имена Кришны. Также в этой мантре призыв о помощи, призыв к защите. Имена Кришны - Говинда, Мукунда, Йогеша, Нарайана, Кришна, Вишну - появляются там.

Духовная практика для нашей эпохи

00:23:16 Но в эпоху Кали кришна-нам является в особой форме: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Мы знаем, что Кришна не отличен от своего Имени. Но два понятия появляются: «Харе» и «Рама». Многие люди могут относить это к Господу Рамачандре или Балараме. Но Шрила Шридхара Махарадж объясняет в своей онтологии Святого Имени, что «Харе Рама» обозначает Радхика-раман, Радхарани.

00:24:01 Имя Кришны… Сказано, харе-кришна мантра - сам Кришна, больше чем Кришна. Что может быть больше, чем Кришна? Больше, чем Кришна может быть Кришна, который занят кришна-премой, Шримати Радхарани, которая занимается высшим обменом трансцендентных чувств.

00:24:19 В Кали югу, поскольку души самые падшие, дается Харе-Кришна Махамантра. Здесь сказано: «О, царь, среди множества пороков из-за несовершенства эпохи Кали, существует одно великое достоинство – воспевание имени Кришны. Живые существа освобождаются от пут мира и достигают обители самого Господа». Эта шлока звучит «kaler doṣa-nidhe rājan / asti hy eko mahān guṇaḥ / kīrtanād eva kṛṣṇasya / mukta-saṅgaḥ paraṁ vrajet» (SB 12.3.51).

00:24:50 Далее сказано: «Все, что достигается медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическими жертвоприношениями в эпоху Трета и поклонениям Божествам в эпоху Двапара, в век Кали достигается воспеванием имени Кришны». Господь сказал: «Я поведал вам эту Махамантру. Пусть каждый воспевает её с надлежащим усердием. Поступая так, вы достигнете совершенства. Воспевайте непрестанно. Не существует других правил. Отдыхаешь ли ты на ложе, спишь ли, пробуждаешься, днем и ночью думай о Кришне, призывай Его Имя».

Шри Чайтанья являет славу Харинама

00:25:27 Сказано: «Господь снова и снова настоятельно велит в эпоху раздоров и лицемерия совершать воспевание Святого Имени, т.к. оно является самой сутью всего поклонения. Дхарма для данного времени – распространение имени Кришны. С этой целью Кришна низошел как золотой аватар, Шри Чайтанья».

00:25:46 Далее говорится, что Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, лично дает начало дхарме эпохи Кали, сам воспевает и танцует в экстатической любви. Благодаря этому весь мир совершает санкиртану. В другие эпохи - Сатья, Трета и Двапара - люди совершали разнообразную деятельность для духовного достижения. И каких бы результатов они не достигали, в Кали югу можно добиться этого, просто воспевая кришна-махамантру. Все Священные Писания… Здесь разные шлоки. Я не читаю санскрит, потому что мелким текстом, может быть, не все шлоки я знаю... Но сказано, что все основные священные писания призывают в конечном итоге к воспеванию Святого Имени.

00:26:40 Далее говорится каким образом это происходит. «Привлеченный преданностью, Шри Хари танцует на кончике языка самых удачливых людей. Имя само по себе не имеет никакого отношения к этому призрачному миру. Харинам всемогущ. Он наделен силой разрушить всю мировую иллюзию. В этом временном мире у всех живых существ нет большего друга, чем Харинам. Сказано, что Шри Харинам приходит к самым удачливым душам».

Удача соприкосновения с Именем

00:27:08 Безусловно, все, кто сидят здесь в той или иной степени очень удачливы, поскольку соприкоснулись со Святым Именем. В Писаниях сказано: «brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva / guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja» (Madhya 19.151). «Через многие жизни, через многие рождения»… Сегодня Виджай Раман сказал замечательную фразу: «Наконец-то мы достигли этого человеческого рождения. Когда-то мы были хомяками, попугаями, сусликами». Если вам показать фотографии своих прошлых жизней, там может быть… [смеется]. Видели фотографии мышей, сусликов, летучих мышей, змей, тараканов. И, потом же - мы же были всегда: при римлянах, варварах, Папуа Новой Гвинеи, людоеды и т.д. Если выстроить цепочку нашей эволюции по плану Дарвина… Если сейчас показать наши фотографии за последние 10 тысяч рождений это будет очень занятно. У кого-то до сих пор на лице остались отпечатки прошлых жизней [смеется, смех в зале]. Кому-то можно прилепить пятачок, крысиную мордочку. Очень хорошо показана трансформация в фильме «Питер Пен». Это шутка, но в этом есть правда.

00:28:41 Мы рождались многие тысячи, сотни жизней, прежде чем стать людьми. И теперь что? Мы должны возгордиться тем, что мы такие продвинутые, что мы получили возможность практиковать Сознание Кришны? Нет. Конечно, это великая милость, которую мы получили. В Писаниях сказано, что «В эпоху раздоров и лицемерия не существует не иной лучшей религии, ни любого другого способа, кроме воспевания Святого Имени. Имя является сущностью всех мантр. Об этом гласят все Писания».

00:29:22 Все священные Писания – Пураны, Упанишады, Агамы – сходятся к одному. Даже «Шримад Бхагаватам» заканчивается такой шлокой: «nāma-saṅkīrtanaṁ yasya…» (SB 12.13.23). Это последняя шлока. После того, как Махарадж Парикшит выслушивает «Шримад Бхагаватам» от Шукадевы Госвами, «Бхагаватам» заканчивается. Последняя шлока «Шримад Бхагаватам»: «Нама санкиртана йасйа» - теперь пора заняться нама-санкиртаной.

00:29:49 Нама-санкиртана настолько совершенна, что сказано, что Харе-Кришна махамантра поднимает живое существо с самого низшего уровня. Нет такой деградации, которую не могло бы преодолеть Святое Имя. Но сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит: «nāmnām akāri bahudhā nija-sarva-śaktis / tatrārpitā niyamitaḥ smaraṇe na kālaḥ / etādṛśī tava kṛpā bhagavan mamāpi / durdaivam īdṛśam ihājani nānurāgaḥ» (Siks. 2). «В Святое Имя Кришны, Ты вложил все энергии, все силы. Но только одна проблема – у меня нет желания его воспевать». «Я не могу воспевать Святое Имя».

00:30:29 Чайтанйа Махапрабху показал тех, кем мы являемся. Не смотря на то, что мы знаем о славе Святого Имени, не смотря на то, что мы получили посвящение от гуру-вайшнава в харинама, махамантру, не смотря на то, что мы следуем внешним правилам духовной жизни, у нас нет силы и желания воспевать. Почему? Потому что наше сознание осквернено оскорблениями. Самое страшное оскорбление – отсутствие веры. Так же и другие – сомнение и другие. Но слушание о славе Святого Имени поможет нам преодолеть их.

00:31:10 В «Вамана Пуране» говорится: «Воспеванием Святого Имени Вишну обретается плод посещения миллиардов мест святого паломничества». Сказано, что… Мы говорим: «Вот, я никогда не был в святых местах, не был в Индии, во Вриндаване, на Говардхане». Но реально мы должны понять следующее. Нитйананда Прабху сказал: «Там, где Ты – там Вриндаван. Там, где воспевается твоё Святое Имя, там Вриндаван». Вриндаван – не географическое место. Это место, где Кришна. Поэтому, для того, кто может видеть Кришну здесь… некоторые не видят Кришну здесь… он может увидеть здесь Вриндаван. Т.о. он может воспевать Святое Имя.

Адвайта Ачарья призывает Шри Чайтанью

00:32:00 Далее сказано: «Дарение миллиона коров в солнечное затмение, жизнь в течении калпы в праягье у Ганги, совершение 10 тысяч жертвоприношений и дарение золотой горы не равны даже 200 частицы слабейшей попытки воспевать славу Господа». Многие люди тратят огромные усилия на религиозность, благочестивость, целомудрие. Они хотят жить в святых местах, исполнять обеты, посты. Но в писаниях сказано, что все так называемые пандиты, ученые в Кали югу, перед тем как пришел Махапрабху, не воспевали имени Кришны. В писаниях сказано, что Навадвип, который являлся центром ведического образования, в котором жило очень много ученых мудрецов… Вся их ученость сводилась только к интеллектуализму. Даже великие йоги и подвижники, те, кто в принципе, оставили мирскую жизнь, даже они не воспевали имени Кришны. Тогда Адвайта Ачарйа начал воспевать имя Кришны. Он сказал, что «я должен сделать так, чтобы Кришна низошел сюда».

00:33:22 Каким образом Кришна может низойти сюда? Кришна может низойти сюда через звук, трансцендентную вибрацию. И Адвайта Ачарйа стал воспевать Имя Кришны. Сказано, что качество воспевания Имени Кришны Адвайты было таково, что Имя прошло все планы бытия, и было услышано на Вайкунтхе. Представьте, когда настоящий святой, преданный воспевает кришна-нам, это не кажется, что он сидит очень тихо или поет киртан на две или три децибелы. Нет. Когда чистый преданный вибрирует Святое Имя Кришны, это Святое Имя слышится на Голоке Вриндавана. Это Имя... Почему? Потому что сам Кришна присутствует в этом Имени. Поэтому это нельзя назвать каким-то внешним или мирским процессом.

00:34:13 Адвайта Ачарйа Прабху дал клятву, что он своим воспеванием Святого Имени Кришны притянет самого Кришну в этот мир, что Сам Кришна придёт в этот мир. Он явится, чтобы спасти всех жителей этой вселенной.

Жизнь и деяния Харидаса Тхакура

00:34:29 Т.о. Адвайта Ачарйа воспевал Святое Имя. У него был друг – Шрила Харидас Тхакур. Харидас Тхакур отличался с самого рождения выдающимися духовными качествами. Он родился в семье брахмана. Его родители умерли. Его взяли на воспитание родители из мусульманской семьи. Прошло некоторое время, и родители мусульмане также умерли. Тогда Шрила Харидас Тхакур остался нищим сиротой. Но с самого юного, детского возраста он имел склонность к воспеванию имени Кришны.

00:35:13 Итак. Харидас Тхакур, находясь в преемственности вайшнавов, воспевал Святое Имя Кришны. И про Харидаса Тхакура говорили ещё до… Он проповедовал Кришна-нам ещё до Махапрабху. Но Харидас Тхакур видел, что никто, кроме Господа, не может явить славу Имени. Харидас Тхакур был настолько расстроен тем, что люди в Индии так и не принимали Святого Имени. Потому он вел уединенный образ жизни и проповедовал по мере возможности.

00:35:49 Позже, когда Махапрабху явит свою славу, Он послал Харидаса и Нитйананду Прабху проповедовать. Так получилось, что Харидас и Нитйананда проповедовали в Навадвипе. Харидас Тхакур был очень смиренной душой. Нитйананда Прабху обладал очень вспыльчивым бесшабашным характером. Однажды, когда они проповедовали, увидели двух пьяниц. Нитйананда Прабху сказал: «Пойдем попроповедуем этим пьяницам». Харидас сказал: «Это великие бандиты и грешники и они нас убьют». Нитйананда Прабху, будучи инкарнацией Баларамы, неотличным от Баларамы, хотел совершить лилу. Он нисколько не боялся этих пьяниц. Он сказал: «Пойдем-пойдем», - и начал проповедовать вместе с Харидасом Тхакуром. Тогда Джагай с Мадхаем, будучи пьяными, погнались за ними и хотели убить их. Харидас был тогда уже стар, бежал и жаловался: «Я больше никогда не пойду с тобой проповедовать. Проповедь в твоем обществе может очень плохо закончиться». Но, когда Нитйананда Прабху бежал, в шутку говорил, что «Ничего страшного, мы умрем во время санкиртаны. Что может быть лучше для солдата, чем умереть на поле брани?»

00:37:19 Позже Адвайта Ачарйа показал славу Шрилы Харидаса Тхакура. Харидас Тхакур не признавался ни мусульманами, ни индуистами, поскольку был тот, кто потерял свою касту и стал мусульманином, а мусульмане – потому что, будучи воспитанным в благородной мусульманской семье, он не следовал традициям Корана, а воспевал Имя Кришны. Поэтому, Харидас Тхакур остался между двух огней. Оставшись в таком положении, ему пришлось предаться Святому Имени. Он вел отреченный образ жизни.

История проститутки, обретшей милость Харидаса

00:37:55 Однажды один из мусульманских правителей решил отомстить ему. Считая, что Харидас Тхакур провоцирует мусульманское общество на поклонение индуистским богам. Он подумал, что… Естественно, из зависти. Зависть – то, что… Зависть святым – то, что может навсегда затормозить наш духовный прогресс. Из зависти он приказал одной из самых прекрасных проституток заставить искусить Харидаса Тхакура. Как только она его искусит, тут же его арестовать. За разврат казнить.

00:38:56 Эта проститутка была очень прекрасной юной девушкой, которая обладала всеми качествами в этом мире. Но также у нее было духовное сукрити. Сначала, выслушав своего повелителя, она отправилась к Шриле Харидасу Тхакуру. Но, увидев красоту Харидаса Тхакура, сказала: «Сразу же не арестовывай его. Дай мне немножко с ним насладиться, а потом, на следующую ночь, арестуешь его». Договорившись таким образом, она пришла к бхаджан-кутиру Шрилы Харидаса Тхакура, где он жил в маленькой хижине. Рядом было только одно дерево Туласи. Она села на пороге дома Харидаса Тхакура. Он всю ночь воспевал Святое Имя Кришны.

00:39:54 Эта девушка, увидев Харидаса Тхакура, сказала: «О, мой дорогой Харидас, ты настолько прекрасен, что я сразу же влюбилась в тебя. Сейчас я чувствую, что только любовь с тобой может облегчить сердце моей любви к тебе. Потому, прими меня тут же». Шрила Харидас Тхакур сказал: «Дорогая, не спеши. Я просто повторяю Харе-Кришна Махамантру. Я пообещал своему учителю воспевать определённое количество кругов. Поэтому, посиди со мной. Как только я закончу свой обет, всё, что ты скажешь, я исполню». Проститутка села с надеждой и стала смотреть на Шрилу Харидаса Тхакура. Он, не обращая внимания, продолжал воспевать Святое Имя Кришны.

00:40:49 Но так получилось, что через какое-то время забрезжил рассвет, вышло солнце. Проститутка поняла, что время прошло. Она поднялась и ушла ни с чем. И она доложила царю на следующий день, что «Удочки закинуты, чуть-чуть времени и все будет готово. Пока солдат посылать не надо. Как только я его совращу, сразу же дам тебе знак, и на следующий день ты его арестуешь и казнишь. Хотя бы одну ночь я должна с ним провести».

00:41:23 Придя на следующий день… В это время ум проститутки отчасти очистился. Но, тем не менее, её материальные желания ещё остались. Но, уже слушая Святое Имя Кришны, она опять пришла к Харидасу Тхакуру. Он сказал ей то же самое, что «Я дал определённый обет повторять определённое количество кругов». Это то, что делают вайшнавы. Мы даем Гуру определённый обет воспевать определённое количество кругов. Это не потому, что все дело в кругах, а потому, что, когда мы принимаем на себя какую-то ответственность в служении, это очень хорошо. Если мы говорим, что я может быть приду в храм, а может и не приду, то это плохо. Но когда мы говорим, что я буду ходить в храм регулярно и я принимаю на себя ответственное служение в храме, это заставляет человека сделать своё решение приоритетом в своей жизни.

00:42:29 Т.о. Харидас Тхакур сказал: «Я воспеваю определённое количество кругов, поэтому прямо сейчас я не могу. Но чуть-чуть попозже - обязательно». Проститутка опять села и стала ждать. Харидас Тхакур повторял харе-кришна махамантру: «Харе Кришна Харе Кришна»… Проститутка сидела и слушала харе-кришна махамантру и была настолько поглощена слушанием харе-кришна махамантры, что не заметила, как взошло солнце.

00:42:58 И тогда она поняла опять, что день прошел впустую, и отправилась восвояси. Царь спросил: «Ну как? Ты искусила его?». Она сказала: «Чуть-чуть ещё осталось. Я почти что его…. Он крепкий орешек, но подожди ещё один день». Царь сказал: «Хорошо. Даю тебе последний день. Если ты не искусишь его сегодня ночью, я просто пошлю вместе с тобой солдат, и тогда ты будешь всем кричать, что он тебя изнасиловал. Мы его всё равно казним». Проститутка сказала: «Нет-нет. Я должна доделать своё дело. Будь уверен, сегодня ночью я доложу тебе о том, что он захвачен мной».

00:43:49 Отправившись опять, проститутка снова села… Есть такой ещё нюанс, который описан в писаниях, что каждый раз, когда она приходила… Было маленькое дерево Туласи у бхаджан кутира Шрилы Харидаса Тхакура. Каждый раз, обладая некой религиозной природой, проститутка кланялась Туласи, кланялась Харидасу Тхакуру и сидела. В эту ночь она стала слушать Харе-Кришна Махамантру. Харидас Тхакур сказал: «Подожди. Я уже заканчиваю свой обет. Я воспеваю каждый день 300 тысяч Святых Имен. У меня это занимает почти все сутки. Но иногда я позволяю себе расслабиться. По-моему, я уже подхожу к концу. Мы расслабимся вместе».

00:44:35 Проститутка села и стала слушать харе-кришна махамантру. Третий день слушая харе-кришна махамантру, вдруг она почувствовала, что она начала воспевать харе-кришна махамантру сама: «Хааре Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна»… В какой-то момент она пришла в себя и слезы хлынули потоком из её глаз. Она почувствовала себя настолько незначительной, падшей душой, почувствовала вкус Святого Имени и поняла, что та личность, которая сидит и воспевает Святое Имя, настолько чистая личность. В этот момент она почувствовала, что она величайшая грешница, продавшая все человеческие нормы.

00:45:13 Она разрыдалась и стала говорить Харидасу Тхакуру, что «на самом деле я пришла, чтобы убить тебя. Ты не знаешь о том, что солдаты уже ждут, твоя казнь уже назначена. Все ждут предлога, под которым тебя должны арестовать. И та самая падшая женщина, которая должна совратить тебя – я. Я пошла на это ради своего ложного эго, престижа, ради тех материальных ценностей, к которым я столь привязана. Но теперь, видя настоящую чистую личность, святую личность, я ощущаю себя настолько низменно и настолько ужасно, что хочу покончить с собой».

00:46:05 Харидас Тхакур сказал, что самый лучший способ покончить с собой – воспевать Святое Имя Кришны. Тогда твоё негативное «я» будет уничтожено. Вместо этого появится позитивное «я». В этот момент проститутка обрела веру в кришна-нам, в Святое Имя Кришны. Она предалась лотосным стопам Шрилы Харидаса Тхакура. Он сказал: «С первого момента, как ты зашла в мою хижину, я знал кто ты и зачем ты пришла». Святого вайшнава невозможно обмануть. Харидас Тхакур сказал: «Я также знал что ты хочешь делать, но, видя, что ты также поклонилась дереву Туласи, поскольку ты душа, вечная слуга Кришны, в тебе есть трансцендентное, как и в каждой душе, я не обратил внимания на то, что ты пришла убить меня. Я знал это. Я также не стал проявлять перед собой твоего эго. Я не стал вставать и плеваться в тебя, кричать. Я проявил вайшнавское смирение и дал тебе шанс участвовать в духовной жизни – санкиртане. Сначала ты начала участвовать пассивно, просто слушая, - то, с чего мы и начинаем нашу духовную жизнь - потом ты стала сама воспевать Святое Имя Кришны вместе со мной. И так, три дня вместе занимаясь санкиртаной, ты полностью очистилась. Все твои грехи за прошлые сотни и тысячи жизней уничтожились. Теперь ты уже больше не проститутка. Ты стала преданной Кришне. Ты займешь достойное место в духовном мире».

00:47:49 «Мало того, что правитель этой провинции хочет моей казни, естественно я уйду. Но я не могу уйти просто так. Я хочу оставить тебя. Ты будешь следующим. Всему человечеству мы покажем, что любой, соприкасающийся со Святым Именем Кришны, очищается и занимает положение чистого преданного со временем. С этого момента не я буду проповедовать в этой провинции Cознания Кришны, а ты».

00:48:23 Харидас Тхакур сказал проститутке: «Сегодня после инициации ты можешь вернуться домой, раздать все свои богатства, пожертвовать свой дом брахманам, раздать все свои украшения бедным. Оставишь себе только одно белое сари из ткани. Примешь обет отречения и живи в моей хижине. Не переживай, после того, как ты станешь вайшнави, ничто тебе не помешает. Сам Кришна лично будет снабжать тебя всем необходимым». В Писаниях сказано, что тот, кто принимает Святое Имя Кришны, если он принимает его по-настоящему, сам лично Кришна заботится о нем.

00:49:06 Проститутка поверила своему духовному учителю. Она выполнила его наказ, тем самым продемонстрировав свою серьезность к духовной жизни. Она отдала вой дом брахманам, пожертвовала, раздала всем нищим соседям, накормила всех страждущих, обрила свои волосы, приняла вместо роскошных сари белую ткань - белую одежду отреченной женщины и ушла и стала жить в этом бхаджан-кутире. Она очень быстро стала воспевать Имя Кришны так же, как Харидас Тхакур. Об этом ещё раз говорится, что если мы сможем отбросить все свои материальные стремления, иллюзии, очень быстро сможем добиться совершенства в воспевании.

00:49:57 Харидас Тхакур ушел, но проститутка осталась в этом месте. Сказано, что она постилась постоянно и воспевала Святое Имя Кришны. Она даже не выходила просить подаяния, просто воспевала имя Кришны. Но, когда соседи и жители деревень узнали о том, что проститутка стала великой святой, великой вайшнави, то стали приходить к ней за наставлениями. Тогда эта девушка, когда у нее были промежутки между воспеваниями, читала жителям священные писания и давала наставления в духовной жизни. Многие получили от нее инициацию, многие приняли её как гуру. Когда жители приходили к ней, всегда приносили молоко или другие продукты. Т.о. она не испытывала никогда недостатка и провела все свои годы жизни в бхаджане, воспевании Святого Имени, в проповеди славы Святого Имени. Она достойно вошла в семью преданных Шри Чайтанйи Махапрабху.

00:51:05 Так описана история этой девушки. Для многих из нас эта история – реальная надежда на то, что и мы сможем воспевать Святое Имя Кришны. Единственное то, что мы должны пытаться воспевать имя Кришны без оскорблений.

Посол божественного мира

00:51:21 Сказано, что есть 10 оскорблений Святого Имени Кришны. Первое, главное – садху-нинда и гуру-авагйа. Садху-нинда – критика преданных, какие бы они не были; гуру-авагйа – критика гуру и размышление о том, что гуру – как обыкновенный человек. Гуру не обыкновенный человек. Он как посол того мира. Посол тоже простой человек, но посол может тебе поставить визу в Америку или в Россию. Я не могу прийти и кому-то поставить визу просто так на границе: «Вы куда? В Россию? Давайте я вам визу поставлю?». Нет. Это будет фальшивой визой. Поэтому, гуру – тот, кто дает нам визу, дает нам возможность въехать в духовный мир.

00:52:06 И, когда мы получаем посвящение от гуру, через Кришну, через гуру-парампару, как через мобильный телефон… Мобильный телефон очень маленький, но единственное то, что он соединен с целой сетью. Мы не видим тех антенн, не видим той силы, которой обладает мобильный телефон. Но, тем не менее, я могу достать мобильный телефон в Индии или России и позвонить в Америку. Так же и гуру. Через гурупарампару эта связь с тем миром достигается.

00:52:40 Т.о. завтра у нас очень благоприятный день. Трое преданных получают посвящение в Харе-Кришна Махамантру от нашего Гуру, Шрилы Говинды Махараджа. Мы всего лишь навсего играем роль инструмента. Совершенный Гуру может использовать нас как инструмент. Поэтому завтра у нас будут ещё новые… так сказать, пополнение в нашей вайшнавской семье в Петербурге, Москве. Приехали преданные и из Москвы, чтобы получить посвящение.

00:53:14 Мы проводим вайшнавский фестиваль. Завтра будет большая харинама-санкиртана на Невском. Приглашаем всех на санкиртану. Какая бы погода не была, я думаю, что мы всё равно вылезем на часик, попоем. Очень здорово на прошлой неделе. Погода не была помехой. Наоборот, она установилась.

00:53:35 На следующей неделе будем проводить праздник Шрилы Говинда Махараджа, день его явления здесь в храме. Так же я буду. Может быть Бхарати махарадж будет здесь. Поэтому, приглашаем всех на большой праздник. Надеемся, что как раз этот новый год проходит с рядом духовных событий. Значит, что следующий год будет тоже для нас очень успешный. [Прославляет Божеств храма] Джайа Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава Джиусундара ки! Джайа! Шри Харидас Тхакур ки! Джайа! Шри Харинама-санкиртана ки! Джайа! Шри-Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава Джиусундара ки! Джайа! Шри Рупануга-гуруварга ки! Джайа! Джайа Ом Вишнупада Шрила Бхакти Сундара Дев-Госвами Говинда Махараджа ки! Джайа! Джайа Ом Вишну-пада Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа ки! Джайа! Харинама-санкиртана ки! Джайа! Гаура-премананде! Харибол!