Введение в шесть философий
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Атмататтва прабху. Семинар по шести философиям, лекция первая вводная. Итак, технически это называется шат-даршан, как спецназвание, так сказать. И сегодня мы просто объясним о чем мы вообще собираемся говорить. Настоящие лекции начнутся с завтрашнего дня.
Цель жизни зависит от уровня развития сознания
00:00:37 Итак, жизнь человеческая предназначена для того, чтобы задавать вопросы. Человек может изучать две основных, так сказать, два основных аспекта сознания, существует тело и душа. Тело делится на две части, значит есть тонкое тело и грубое тело. И грубое тело состоит из земли, воды, огня, эфира и воздуха. А тонкое тело состоит из ума разума и эго.
00:01:42 Итак, это тело в упанишадах... Упанишады - это книги, которые либо являются непосредственной частью Вед, либо, так сказать, дополнительные книги по теме Вед, которые позволяют увеличить знания. Упа значит приближаться. [Ная] значит видеть, приближать, ближе видеть. И в упанишадах тело называется, описывается, как имеющее пять разных крош, пять разных уровней. Пять разных уровней тела существует. И технически это называется как анамайя, пранамайя, маномайя, вигьянамайя и анандамайя. Эта терминология вам не нова если вы изучали хорошенько Бхагавад Гиту как она есть. В ней Прабхупада говорит об этом. Итак, в теле есть пять разных отделов, уровней существования. И в начале жизни фактически каждое живое существо интересуется лишь пищей.
00:03:19 В [тайтри] упанишаде мы читаем [не разборчиво] я пища, я пища, я, воистину, лишь пища. Итак, хотя мы объявляли что будет очень серьезная философия, не беспокойтесь. Много будет и такого в нашем семинаре. Нам такое нравиться слушать, что вот я пища. Скажите итальянцу, что он спагетти. Он будет в экстазе. Или если вы скажите южноиндийцу какому-нибудь из Южной Индии, ты [идли], он будет тоже очень счастлив. Или скажем, скажите какому-нибудь американцу, что он гамбургер. Он ещё больше экстаз испытает.
00:04:21 Итак, я пища - это первый уровень сознания. И цель жизни в таком случае - есть, так сказать, до отвалу. Хотя вас может быть зовут и экадаши, но вид у тебя как [эладаши], другой прабху. Это называется анамайя, то есть состоящий из пищи, ищущий лишь пищу, всегда думающий о пище. Как мне поесть и что мне поесть, это анамайя.
00:04:57 После этого человек живёт в сознании того, что он существует. Теперь вы поели, дальше что, значит надо жить, иначе кто же будет переваривать то что вы поели. Поели, значит надо дальше жить. И возникает вопрос, как же дальше жить. Мне нужно жить. Если человек может продолжать свою жизнь, при этом никто на него не нападает и никто его не убивает. Если он продолжает эту жизнь, то он уже в экстазе, о, я живу. И все что мне нужно это это. И человек думает, что он очень счастлив на этом уровне. Это называется пранамайя. Все эти программы, НАТО и т.д., все что происходит, все эти глупости в мире. Всё, что называется миром и войной это просто пранамайя. Как нам продолжать жить? Как нам существовать дальше? Просто существовать. Ради этого они подписывают договоры, нарушают договоры, бросают атомные бомбы людям на головы. И думают, что до тех пор пока они будут иметь много всего там, так сказать, денежки и все остальное., никто со мной не сравниться. Я счастлив - я, могущество - я. Советский союз. А потом какие то лысые люди приходят и все вверх ногами переворачивают у них.
00:06:20 И после этого, когда человек достигает ментального уровня, сознание его называется маномайя. Маномайя. Кто думает, например, если я вижу кого то, кто мне не нравиться, например живот открывается и там какой то голубой луч света выходит. Или кто то начинает: «я сегодня был на арати, я уверен Радхарани, она подмигнула мне!» Все эти вещи, что «я пошел под это дерево Ним, там где Брахма мочился 6000 лет назад. Когда я стоял там, и я увидел эта обезьяна испражнялась мне прямо на голову!» Такого рода все эти истории. Не обращайте внимания на мои грубости, ну примитивные индийцы, что поделать. Разные такие, потрясающие воображение, всё это называется маномайя. Ментальные проблемы, так мы это называем, так сказать, в нашей терминологии ИСКОН, у него ментальные проблемы. Ты прабху ментальный, на ментале. Это называется на ментале, маномайя. И так далее.
00:07:44 Если мы изучаем современную цивилизацию, тех людей, которые, так сказать, не следуют Ведам, писаниям. То мы обнаружим, что вся материалистичная цивилизация входит в эти 3 категории, и всё. Анамайя, пранамайя и маномайя. Все эти так называемые философии, философы Платон, Аристотель, Пифагор и все эти современные, все эти философии странные иду-биду и так далее. Я не буду говорить уж какими словами они называются все эти бесполезные обезьяны, которые прыгают, так сказать, в унынии. Все эти люди они все попадают в эти три категории. Это большие большие животы, большие обезьяны, прыгнуть на Цейлон уже проблемы. Это такая поэма, которую Шрила Прабхупада постоянно цитировал. Когда Рамачандра отправился на Цейлон, там были с ним большие обезьяны с большими животам. Но когда им надо было прыгнуть на Цейлон, они устраивали меланхолию, были не веселы. Все эти истории Микеланджело кавачи и все остальное. Все эти, это просто куча людей ненормальных. Фрейд этот. Их можно прям перечислять.
00:09:17 Это последний раз когда я произношу эти не святые имена, так что я просто, так сказать, выговариваюсь. После этого мы будем читать о ведических вещах и обо всем этом забудем. Мы даже больше мечтать о них не будем и думать о них больше не будем. Итак, вся эта материалистичная цивилизация укладывается в эти три, так сказать, склада - анамайя, пранамайя и маномайя. Первое что интересует цивилизованных людей - экономическое развитие. Это слова самого Прабхупады, он в беседе так сказал.
00:09:54 Далее защита, безопасность. И следующий уровень сознания это ментальные спекуляции, философский подход к ценностям жизни. Ну конечно это просто подход, не думайте что они что то такое делают, они просто подходят. Представьте, например, вы очень голодны и вы, так сказать, подходите к подносу прасада, и просто подходите. Подошли, и ушли. И какой смысл? Вы можете сказать, да я, так сказать, подошел, но что произошло дальше? Вот знаете, я вернулся. Назад вернулся. Как например, я посылаю кого-нибудь: «Пойди посмотри увидься с таким то таким то махараджем». Он сразу уходит. Потом идет, смотрит на этого махараджа, возвращается. «Да, мой дорогой учитель, я сходил посмотрел на этого махараджа». Но я тебе собирался ещё сказать, чтобы ты увиделся с этим махараджем и ещё дал ему вот это послание! «О нет, вы сказали мне увидеться, ну я пошел, увидел и пришел, и все». Так в основном и поступают эти спекулянты. Что они делают? Они, так сказать, подходят к этой проблеме, осматривают в соответствии с состоянием их печени. Если у них с печенью проблемы то им все не правильно как то все воспринимается. Если с печенью все в порядке, то они правильно рассматривают проблему. Они фактически никого не могут направить на путь истинный.
00:11:27 Если кто то поднимается на уровень интеллектуальной жизни. Это значит подняться над этим уровнем и понять, что он не есть это тело, но если эта личность понимает, что он не есть это тело, а искра духа, так сказать, искра света. Если кто то начинает понимать что я духовная искра... Я не просто это, пещера, куча материи, мешок с кожей, наполненный слизью, желчью, воздухом. Если человек способен понять это, если он достаточно мудр, то это называется вигьянамайя, то есть уровень научного понимания. Это называется Наука. Это и есть наука. Наука - это когда вы понимаете Истину и вы понимаете что вечно и что не вечно, что такое сат и асат. Это называется наука. И это называется вигьяна таким образом. И эволюционируя в духовной жизни, человек начинает понимать сверхдушу, то есть высшую душу. В таком случае он ещё более удачлив. И в эту категорию, так сказать, научных людей, кроме понимания, что я отличен от этой материи, такой человек тоже понимает что я душа. И также он понимает, что есть сверхдуша, вселенская душа. Одна космическая душа, ну как, в соответствии с количеством ЛСД, которое они приняли они разную терминологию дают. И такой человек ещё более удачлив, немного более удачлив.
00:13:18 Но когда человек развивает свои отношения с этим Верховным Господом, с этой Высшей Душой и действует на практике в преданном служении в соответствии с этими отношениями [бхакти йога прайоджита]. Когда человек совершает это преданное служение мы можем понять, что он находится на уровне анандамайя. Он на наивысшем уровне знаний. В Брахма сутре Шрила Вьясадева [ананда майа вяасаб] Господь олицетворение блаженства, а живые существа его неотъемлемые части. Итак мы изначально живем жизнью блаженной, блаженной жизнью.
00:14:09 Итак, первые 4 уровня считаются материальными обусловленными состояниями жизни. Эти 4 уровня развития сознания: анамайя - уровень пищи, пранамайя - уровень жизни, маномайя - уровень умственный и вигьянамайя - уровень научного подхода к материи и духу. Эти 4 уровня называются обусловленными уровнями. Но анандамайя называется уровнем освобожденным. В Бхагавад Гите сам Шри Кришна говорит [неразборчиво] такой человек ничего не жаждет, ничего не желает и не огорчается. [Неразборчиво] он равно относится ко всему, к живому, к мертвому и поэтому [неразборчиво] он достигает [мат бхакти] преданного служения Верховному Господу Шри Кришне. Итак, это называется истинное понимание физиологии.
00:15:26 Физиологии в университетах учат и они обманывают, говорят что вы кожа кости и так далее и тому подобное. Циркуляция там крови, циркуляция в легких и все остальное, вот это физиология. Это не физиология, это кожалогия, изучение, так сказать, о коже. Истинная физиология это когда вы значит анамайя, пранамайя, маномайя, вигьянамайя, анандамайя [вьясат]. Это называется ведическое понимание. Звучит может быть примитивно для Макс Мюллера поскольку у него там в бороде какие то жучки сидят и кусают его и он никак не может понять что к чему. Он просто ставит, так сказать, печать. Свою подпись ставит, пометку, что примитивно. И глупый индийский молодой человек отправляется в [максвиле бхаван] напившись немецкого вина они говорят джая, Макс Мюллер ки джая, джая Вишнупад Парамахамса. Но это просто куча козлов, которые идут за одним козлом. Они совершенно не знают что говорится в ведических писаниях. Они совершенно себе не представляют. Они не знают, что эти Веды не отличнвы от Верховной Личности Бога. Это не какие то глупые книги, которые написаны каким то адвентистом седьмого дня. Нет это совсем другое дело. Ну ладно, оставим это, то есть продолжим....
00:17:09 Итак, если человек не понимает, что он неотъемлемая часть Кришны, то дыхание его подобно дыханию мехов. Если вы отправитесь в кузницу, то увидите там такой мешок наполняется, выходит из него воздух. Входит, выходит. Это тоже дыхание. И также вы увидите какие-нибудь деревья. Например если вы отправитесь в национальный парк Сиднея вы увидите там, деревья там 200 лет растут уже и ни плодов ничего, одни колючки. Даже тени нет, одни проблемы. Ничего от этих деревьев другого нет. Листья все опадают и все место становится грязным, вот и все. Такие высокие там большие деревья есть. Жизнь такого человека подобна жизни дерева, не лучше ослов, собак, свиней.
00:18:09 Жизнь такого человека в материальном мире подобна жизни верблюда. Верблюд он идет и смотрит на колючий кустарник и думает: «О, чудесно», и начинает есть. Эти колючки попадают в рот и прокалывают язык и течет его же собственная кровь, и он думает: «О, чувствует деликатес, первый класс, чудесно, у как здорово»! А потом, через пол часа таких восклицаний он начинает чувствовать боль и он потом думает: «Что такое, что случилось, почему мне так больно, что происходит», думает. И потом просит у этого ресторана 50 миллионов долларов. Это называется верблюд.
00:18:53 Одна актриса с Голливуда пошла в ресторан и ела какую то там вегетарианскую пищу и что произошло? Зуб сломала и он попал к ней внутрь. И она немедленно потребовала с ресторана 50 миллионов долларов, и получила. Это называется Кали-юга. Так живут верблюды собаки и свиньи. Судья в этом суде был свиньей, а тот адвокат, который на неё работал был ослом, а эта женщина была верблюдом. Если совмещаете эту цивилизацию, то 50 миллионов за сломанный зуб получается в итоге. Это называется современная цивилизация и это считается очень возвышенным уровнем, очень, так сказать, высоким уровнем. Мы должны понять это. Для того, чтобы понять это нужно встать вверх ногами и смотреть на стенку. Тогда все станет ясно, потому что уже всё вверх ногами.
00:19:46 Итак, Веды рекомендуют по этому что? Они говорят что это не просто анамайя, пранамайя, маномайя, вигьянамайя. [Тад Вишну парамам падам] [неразборчиво] [парамам падам] - высшая обитель Шри Кришны. Тад Вишну. Тад - это Вишну. Если вы где видите слово Тад в Ведических писаниях, то вы должны понимать, что это Вишну. Если вы видите слово [неразборчиво] - это верховный господь, а не просто какая то пустота. Это личность, такая же личность как я. Такая же личностная, такая же эмоциональная как я. Такая же желающая как я. Это живое сознающее эмоциональное существо, которое обладает огромными разнообразными чувствами. Не просто кусок из бамбука, и не какая то тьма, и не какой то большой свет. Это всё не Бог. И также он ни какой то, так сказать, старик, который не имеет нормальной одежды потому что никто ему не может ничего сделать. Одет в какую то простыню и сидит там на облаках и ищет своего единственного сына которого распяли. Это не Бог. Это все ребячество.
00:21:25 У свиней так много детей, а почему у Бога всего лишь один. Что у него? Он занимается планирование семьи? Это Веды не принимают. Один сын, полтора сына, что это за глупости [неразборчиво]. Кришна говорит [неразборчиво] [вьякто вьякта санатана] - это материальное проявление, иногда проявлено, иногда открывается, иногда не проявено. Но [парас тасмат то бабаньё]. Выше этого материального мира существует другой мир [парас тасмат то бабаньё] и там все естественно, не думайте что это какое то отображение, которое появляется. Человек, когда он занимается системой новой медитации [Бааба аньё]. Это естественно и это существует вечно [вьякто вьякта санатана]. Проявлен этот мир или этот мир не проявлен. Тот мир - санатана, вечен, всегда существует. [неразборчиво] когда этот материальный мир разрушается в конце [неразборчиво], тот мир не разрушается [неразборчиво]. Никогда не разрушается. И такова высшая обитель Кришны.
00:22:55 И необходимо, так или иначе, либо благодаря постепенному процессу эволюции сознания и на это нужно 50 миллионов, так сказать, жизней. Или просто прочитав один журнал Back to Gothead (Назад к Богу) распространенный на любом языке, человек должен достичь этого уровня анадамайи и отправиться назад домой. Назад к Богу. Это и есть [тад Вишну парамам падам]. Суть в том, что если человек не достиг этого, не исполнил эту миссию, не понял,что я должен вернуться назад домой к Богу. Если он не занимался когда то в своей жизни в той или иной форме.
00:23:43 [неразборчиво] Прабхупада приводит эти слова [неразборчиво], то есть всеми правдами и неправдами продавайте книги, так сказать, современная поэзия. Правдой и неправдой, так или иначе нужно распространять книги. Если человек делает это, и так или иначе правдами и неправдами, если он смог все таки продать одну книгу и прочитать, помимо всего прочего, после того как продал. Если человек не читает... Потому что мы продаем книги, надо читать все таки, иначе немножко смешно это все звучит. Если он не способен это сделать, если он не начал поклоняться Верховному Господу и не способен вернулся назад домой к Богу, то мы можем понять, что он не смог достичь цели своей жизни. Почему, потому что в писаниях говорится [неразборчиво], если человек [неразборчиво] в человеческой жизни высшая цель, высшее достояние [неразборчиво]. По крайней мере в конце жизни нужно хотябы думать о Верховной Личности Бога.
00:25:13 Не могли бы вы обеспечить махараджу место, чтобы он мог где то сесть. Итак, Шримад Бхагаватам выносит следующий вердикт, высшее достижение человеческой жизни - Помнить, памятовать о Шри Кришне. И иногда мы видим, что нужно много жизней для человека, чтобы он достиг этого заключения [неразборчиво]. После множества, бесконечного количества жизней. В конце концов, тот кто мудр - предается. Как предается? [неразборчиво] Все есть Кришна. Это не значит что мы майявади. Все Кришна значит, все поддерживается Кришной. Все уничтожается Кришной. Все в Кришне. Это называется Сознание Кришны.
00:26:36 Кто то у Прабхупады спросил, что такое Cознание Кришны? Прабхупада сказал: «Очень просто - сознавать Кришну». Очень просто. Что тут за сложности? Сознающий Кришну это то кто сознает Кришну. Осознает. Неужели такое сложное предложение. Сознание Кришны = осознавание Кришны. об этом и в Ведах говорится, [неразборчиво] говорит прекрасными словами: «Если человек не делает этого [неразборчиво], [джания] - слушая, [шуния] - слыша, [вишикайн]. Все равно принимая яд, мы знаем, что это яд, все говорят нам - это яд. Потом мы говорим все другим: «Да, знаете, это яд». И пьем. Такие мы глупые.
00:27:41 Почему? Потому что теперь ты человек. Если бы ты был животным, то мы не возражаем. Если ты собака, то мы не возражаем. Когда мы говорим мы проводим семинар по [вашей] философии. То мы же не зовем сюда верблюдов, ослов, крокодилов. Мы зовем сюда людей. Именно поэтому мы, так сказать, никак меня не защищаем. Я не ожидаю, что сюда придут какие то обезьяны, орангутанги и так далее, крокодилы. Я жду, что сюда придут люди, поэтому я не ставлю никакой загородки перед собой ни для собак, ни для людей, которые живут как собаки. Это кто, что такое собака? Собака - это сознание.Так Наротттам дас Тхакур говорит [неразборчиво], «если человек не поклоняется Радхе и Кришне, то он просто пьет яд».
Итак, вы в человеческом теле
00:28:47 Желание приносит определённый результат. Живое существо желает, а потом получает. Итак, живое существо хочет что то иметь. В таком случае оно будет действовать ради этого и когда достигнет определённых качеств, то получит возможность. Итак, это тело которое мы имеем. Вернемся к тому с чего начали. Тело которое мы имеем это дар материальной природы. Мы хотели получить это, это было санкционировано, разрешено. И мы поработали и в конце концов получили. Если бы у меня такой был, знаете ли нос такой или глаз такой, такая рука. Если у меня все вот как у меня есть, то значит я просил. Поработал и получил, нет никакой несправедливости. Если кто то за вместо шеи имеет большую впадину. Там иногда знаете в поездах в Индии. На западе они очень хитры. Собирают всех этих людей забивают в один угол и так далее. В Индии такого не происходит. Все все время спешат. Вы таких людей можете увидеть в поезде. За вместо шеи там какая то большая впадина у него где-нибудь. За вместо глаза большая какая то там рана, такая большая.
00:30:11 Вы видите этих живых существ и что это такое? Они просили. Они работали ради этого и получили. Кто такой толстый, ужасно толстый, даже не может зайти в эту комнату. Почему? Он просил, подействовал и получил, вот вся суть. Итак, это материальное тело просто дар материальной природы. Потому что живое существо хочет наслаждаться или страдать соответствующим образом на соответствующем уровне сознания. Немедленно, так сказать, супермаркет Кришны обеспечивает ему 84 [лакха] видов жизни. Выбирай какую хочешь. 4 ноги, 6 ног, 8 ног, 2 руки, 4 руки, 8 рук. Какой дизайн хочешь, любой можешь заказать, толстый худой русский украинский вариант. Южно-индийский, непальский, майяпурский вариант, какой хочешь получай. Я получил и вы тоже получили себе. Некоторые люди имеют по 2 по 3 комплекта, так сказать, потому что в них ещё и приведения сидят. Это Кришна приказывает, материальная природа обеспечит этому человеку такое то тело. Обеспечить тому то живому существу такое то тело. Так Кришна приказывает.
Ум и Разум
00:31:33 Итак, ум и разум. Или есть ум и разум в тонком теле [аханкара мано будхи]. Появляется ум и разум, который дается чтобы человек мог правильно использовать это и регулировать свои страдания в этом мире. Говорится думай о Кришне и вернись назад домой к Богу. Если человек не правильно пользуется умом и разумом, в таком случае он обуславливается. Он снова и снова обуславливается, рождается и умирает снова и снова.
00:32:12 Итак, каков же метод очищения ума и разума и освобождение из этого колеса самсары? Каков метод? Мы должны просто повторять Харе Кришна. Есть по 5 килограммов халавы. По многу. Даже если вы не способны, всё равно ешьте. Даже если вы уже объелись, даже если вас начинает рвать, неважно, ешьте дальше. По крайней мере в Майяпуре вы должны так именно поступать. [Тамал Кришна Махарадж] сказал у себя на лекции и это буквально цитата. Единственная проблема в том, что вы может быть заболеете, но и это не важно.
00:33:04 Итак, единственный метод, который позволяет вернуть ум из материальной жизни - это преданное служение. И в соответствии с преданностью Кришна открывается [неразборчиво]. Те люди, которые родились... Ну представьте себе, скажем вы живете в семье, я скажем, вас спрашиваю каким был нос прапрадеда, который был за 7 поколений до вас? И вы мне опишите, ну знаете, не такой был и маленький нос, и не такой уж длинный, такой мясистый. Человек может так спекулировать, но какой смысл. Он просто новый член семьи. Вы же не знаете каким был ваш прапрапрапрадед, был у него нос вообще или нет, откуда вы знаете.
Поможет только Высший Источник
00:34:03 Итак, умом и разумом, а это продукт материальной жизни. Если мы пытаемся использовать это и спекулировать и понять нашего изначального отца от которого появились все дедушки. Как это возможно? Вы можете сидеть спекулировать миллионы жизней. «Да Бог он такой, а может такой или ещё какой то может быть, может быть это такое, а может быть ещё какое то». У вас ничего не получиться, потому что он ваш прапрапрапрапрапрапрапрапрапра... Прадед. Мы просто должны попросить, чтобы это прапрапрадед сам открыл для вас это знание и тогда все возможно. Таков процесс самоосознания.
00:34:50 Не через карму, не через материальную благотворительную деятельность. Результат, реакции, наслаждение, страдание, не через эту деятельность. Не через ментальные спекуляции. Какой бы не была философия, ведическая, не ведическая, индийская, западная, китайская не важно. Это вам не поможет. Что поможет? Высший источник всего. Он должен сам дать вам знания. Он должен сказать: «Да я Бог, я такой, это мой адрес. Адрес у меня какой? Планета Голока. А код телефона Харе Кришна». И все, вы получаете, потому что он вам говорит. И он знает, потому что он Бог. По крайней мере до сих пор он был и ничего с ним не сделали. Мы пытаемся, но ничего у нас не получиться, он все ещё Бог. И он говори: «Я Бог. И бог такой, такой. Ты такой, такой. И телефон мой такой то и такой то, так что звони Харе Кришна». И Кришна говорит: «Алло. Чего хотите?» «Хотим удвоить распространение книг». «Да делайте, только отдайте мне результат».
00:36:23 Итак, поскольку этот мир существует, и когда он разрушается все эти университеты, проблемы, объединения, разъединения все исчезает. Даже 14 планетных систем исчезают. Брахма исчезает, Шива исчезает. Все вселенные исчезают. Веды тоже исчезают. И живые существа исчезают в живот Махавишну. Все исчезает, но одно не исчезает, продолжает существовать. Как это называется? [Васудева бхагавати бхакти йога прайоджита]. Это преданное служение вечно происходит в духовном мире всегда. Чтобы не происходило с материальной жизнью, там все продолжается.
00:37:20 Итак, определенный процесс, который вечен может дать вам информацию о вечном источнике всего, который изначально вечен. Но если вы пытаетесь обсуждать его на уровне ваших материальных чувств, делаете ли вы это ведичеки или не ведически или как то по глупому ли по умному, не важно, – всё равно вы потерпите поражение. [Ведеша бурлабхум адорлапам атма бхакто говиндам адипурушам тамахаам бхаджами].
Шесть имперсональных философий
00:37:51 Но не все кончается на этом, поскольку так много слишком умных людей. Спекуляторов, философов, которые пытались понять Высший Источник через свои ментальные спекуляции. И считается, что шесть видов таких философий есть ментально спекулирующих в ведической жизни. Их философии называются шад-даршана. Шад значит шесть. Даршан значит взгляды на вещи. 6 взглядов на вещи. Это называются шад-даршана. Все эти философии имперсональны. Вы можете написать у себя в записной книжке большими буквами это все майявади. И мы знаем в нашем обществе какие эмоции вызывает это слово. Это майявади, то есть неприкасаемые. Все эти философии имперсональны, всё это майявада.
00:39:01 Каждый, кто пытается объяснить своё собственное мнение. Сначала они спорят: «Нет, нет, это так. Нет, нет, это так. О, да, да. Все только, только так». И так они начинают спорить, но в конце концов со временем Кали берет их за горло и они все говорят: «Ну, знаете, все едино. Все едино, неважно. Он прав, я прав, и мой дядюшка прав. И никто не прав. Прав не прав, всё это одинаково». Они приходит к такому выводу. И все они только для психбольницы сгодятся, поскольку никто из них не авторитетен. Они не авторитетны, не серьезны, поскольку их процессы познания созданы в материальном временном мире и используются для этого познания материальные, так сказать, инструменты – Ум. Как я уже сказал, все исходит из ума. Их процессы не вечны. Единственное, что есть вечно это преданное служение, потому что Кришна говорит вполне ясно [бхакья мам абиджанати эвам ясчья митадва даха] если вы хотите по настоящему понять меня, то только преданным служением.
00:40:16 Это слова Кришны. Он говорит: «Не беспокойтесь, не обращайте внимания на 6 философий». Так что я вам говорю это сегодня, чтобы большая часть вас не обращала внимания на 6 философий и не приходила завтра на лекцию. И если так или иначе вас всё равно интересуют эти 6 философий вы пожалуйста приходите. Я буду беспокоится ближайшие ещё 7 дней по этому поводу. И успех этих лекций будет заключаться в том, что я не увижу никого перед собой. Потому что мы не должны обращать внимание на все эти 6 философий. Если я увижу, что здесь никого, один я сижу и [Дакшана], мы устроим танец и будем петь Харе Кришна. Это мы и будем считать успехом этого семинара 6 философий и посмотрим насколько мы добьемся успеха.
00:41:09 Так или иначе теории материальных философов появляются из временной и иллюзорной жизни. Как эти идеи, которые приходят во сне. Все это просто мечтания, сон. Ну чтож, давайте посмотрим сколько из вас понимают это по настоящему, что всё это иллюзии и сколько из вас перестанут приходить на этот семинар. Так мы поймем, что вы все поняли, что 6 философий для нас совсем не нужны. Не думайте что я вас разочаровываю, я, так сказать, подготавливаюсь к завтрашней лекции.
5 разных уровней нашего сознания
00:41:45 Итак, далее... Поговорим о следующем. У нас есть кое что интересное здесь. Темно конечно и поэтому нужно включать брахмаджйоти. Включайте своё духовное сияние, чтобы что-нибудь там увидели. Так, я не уверен увидите вы или нет, темно. Может помолиться Ганеше? Это sony-джйоти давай включай свой прожектор. Вот видишь, как обычно не работает. Ух ты! Он йоги. Ну хорошо, я не знаю видно ли всем оттуда. Завтра, вы уж простите меня, потому что всё это сделано всего лишь... Я думал, что мы проведем только на 80 человек. Завтра будет места больше, чтобы вы все могли сесть. Ну вы меня извините за то, что я не обеспечил вам хорошие возможности. Так, вот это карта для нас. Ты не можешь здесь сесть? А вам не видно, у меня живот большой, ладно, я отойду в сторону.
00:43:07 Итак, вы видите здесь 5 разных уровней нашего сознания. Анамайя, пранамайя и так далее, я это все уже объяснял. И все мы слышали об этих четырех словах. Это из Падма-пураны [ахара нидра байамей тхунамча саманья мете пашухисамана] «еда, сон, секс и оборона». Эти четыре действия популярны среди всех живых существ, животных, насекомых, людей. И здесь на самом деле анамайя, пранамайя - 4 псевдодеятельности. Спицифически конкретно говоря, люди на уровне пищи, они думают только о двух вещах - еда и секс. А люди на уровне жизни, пранамайи, они думают о трех вещах в основном - еда, совокупление, и оборона еще. Так сказать, они полный курс имеют, и имеют диплом материального мира. [Ахара нидра вайя этимача], они занимаются всеми четырьмя аспектами.
00:44:25 В особенности спят - это, так сказать особенная деятельность, которая связана с нашим ментальным уровнем. Сны. И именно поэтому все эти философии которые появляются на ментальном уровне, они называются снами. Потому что когда вы спите иногда видится, как тигр пришел и откусывает вам голову, а вы это видите. Голову вашу уже откусили, но вы всё равно это все видите. Как можно видеть если у вас головы нет? Ну, знаете ли, это и называется сон. Итак, эти совершенно непонятные вещи происходят и эти три уровня относятся к четырем этим видам деятельности.
00:45:16 И далее вигянамайя. Это знание конечно, но это знание полное страданий, знание о вечности. Знание о вечности, но имперсональное понимание и нет в этом блаженства. Полно страданий, это называется имперсональным. Кришна в Бхагавад Гите говорит [абьяктахи гати тубхам] - это «знание причиняющее страдание». Поскольку у нас есть форма, то думать о бесформенном Брахмане воистину тяжело.
00:45:25 И далее, анандамайя – это полное блаженство знания о вечности. Полное блаженство знания о вечности. «Сат, чит, ананда виграха», такова природа нашей души. Далее, мы рассмотрим здесь, третья колонка. Люди которые находятся на уровне анамайи и их интересует благотворительная деятельность и кармическое развитие. Люди которые находятся на уровне пранамайи, их интересует религиозная деятельность, экономическое развитие и чувственное удовлетворение [дхарма артха тхама]. Люди на уровне маномайи – их не нтересуют все 4 элемента [тхама, артха, кама, мокша]. Тхарма – религиозная деятельность ради экономического развития для чувственного удовлетворения. И когда, в конце концов, когда, так сказать, человек разочарован он думает о мокше. Но что это за мокша такая, что это за освобождение? Освобождение у него это просто бхукти и сидхи. Бхукти – это наслаждение в каком то другом месте, может быть не здесь, но в каком то другом месте. И это конечный результат преданного служения. В думаете я слуга Кришны. [Кришна бхакти койли тхарва карма критахой], человек достигает всего, если становится преданным Кришны [неразборчиво]. Это уровень анандамайи.
Ментальные спекуляции об освобождении
00:47:28 И теперь мы рассматриваем эти 6 больших усложнений, которые называются шестью системами философий. Мы также классифицируем их в соответствии с этими уровнями. Итак, уровень маномайи. С этого уровня появляются все эти 6 философий, потому что все они просто ментальные спекуляции и ничего больше. Большими буквами записывайте, только ментальные спекуляции.
00:48:05 Это как золотые цепи, золотые кандалы. Кто то может сказать, кто то скажет: «О, Мандела, ты 40 лет сидел в тюрьме». А мистер Мандела говорит: «Нет проблем. Золотые же кандалы, с бриллиантами». Какая разница, ведическое, не ведическое, глупость это глупость! Ведическая ли это глупость или современного уровня глупость, всё равно глупость. Итак, эта ментальная глупость приходит с ментального уровня и проявляется в виде 6 этих философий. И некоторые из них удовлетворяют низшее сознание тела ньяя и вайшешака. Ньяя - это логика, грубо говоря и вайшешака - это особая логика. Итак, ньяя и вайшешеки в конечном счете они достигают уровня только телесного, анамайи, на уровне пищи.
00:49:08 И санкхйя - аналитическое изучение материальной природы. [Пурва или карма мимамса]. Два названия есть, [Пурва мимамса и карма мимамса]. [Мимамся] значит полный анализ и пурва значит начальная стадия, и карма значит нечто, связанное с деятельностью. Итак, анализ деятельности или пурва, то есть начальный анализ. Уровень этих людей... Они дают вам в результате бхукти. Бхукти значит наслаждение где то в другом месте. Может быть не здесь, но где то в другом месте.
00:49:51 И затем мы говорим о йоге, а это контроль чувств и медитация на Сверхдушу. Это называется йога. Итак, это философия йоги дает вам надежду или сидхи, то есть мистические совершенства. И на этом... Здесь опять же вы видите [уттарми мамса]. [Гуттарми мамси] - это значит конечный анализ. В конечном анализе есть 2 подразделения. Одна группа называется майявади, то есть имперсоналисты, и другая группа называется вайшнавы, то есть преданные. Итак эти майявады [уттарми мамса] обещают вам мукти, то есть освобождение от материальной жизни.
00:50:43 И на этом уровне мы видим 3 уровня освобождения. Первое освобождение бхукри, второе - сидхи, третье освобождение мукти. И кто то может спросить: «Какое это чувственное наслаждение мукти, что это за освобождение?» Эти философы говорят, что чувственное наслаждение - это освобождение. У них такие большие мозги, они берут Веды и читают и говорят: «Да, наслаждайте свои чувства, это конечная цель жизни». Какие странные у них мозги, иначе как они могут такое говорить. Именно поэтому они, так сказать, особые философы, они пытаются объяснить, что чувственные наслаждения это и есть освобождение. Представьте себе продолжался запор. 15 дней продолжался этот запор и вдруг однажды утром я даю вам лекарство и вы можете прочистить свой желудок. Это освобождение? Ну конечно освобождение. Вы не ощущали, а я убедился на своем опыте. Настоящее освобождение. Нет ничего такого, никогда я не ощущал, так хорошо себя чувствуешь, прямо в экстазе. Так были обусловлены, а теперь свободны.
00:51:58 Это такое освобождение. Другое освобождение, это, например, когда вы чертите себе три полосы поперек на лбу и так далее. Пытаетесь усиленно, но ничего не получается. Если вы так или иначе можете контролировать холод, и жар можете контролировать. И контролируете индийскую машину [амбасадор]. Не залив бензина ездите на ней. И потом вы в руке пепел создаете и потом руку в карман засовываете и там деньги появляются. Как чудесно! просто чуть чуть пепла и появляются деньги. Это называется сидхи - мистические силы это тоже освобождение, потому что никто такого делать не может, а я могу! Представляете себе, если бы [кадатхар] мог ходить по крыше. Так сказать, на руках. Много всего происходило бы и тоже сказали бы «Аватар, Аватар! Из Германии приехал Аватар!». Потому что делает что то такое, на что другие не способны. Ест ушами, нюхает глазами. [неразборчиво]... может у него какие то проблемы в теле просто? Но как бы то не было...
00:53:14 Итак, это виды освобождения, которые обещают в материальном мире обусловленной душе. Неправильно изучив Ведические писания и придя к быстрому заключению. Какому то быстрому заключению, они просто... Это 3 элемента значит. Это что такое, вожделение, желание наслаждений, желание вожделение к освобождению и желание достижения совершенства. И по этой причине все эти 3 классификации, то есть все эти 6 классификаций, все эти 6 философий, все эти люди они просто в не спокойном состоянии ашанта. Одни мукти-ками другие бхукти-ками третьи ещё сидхи-ками. Из за этой камы они все возбуждены, просто как обезьяны они все возбуждены. Если вы посмотрите на Говардхан парикрам вы увидите этих обезьян. Они такие возбужденные. То они там болтаются, то они сям болтаются, то они хвост вверх, голова вверх.
А к чему стремится преданный Кришны?
00:54:17 Также и эти 6 философов, они возбуждены. Они ашанта, они не спокойны. Ну а Кришна бхакта (преданный)? Кришна бхакта - это вайшнав, он шанта, он спокоен. Почему? Потому что он нишкама, у него нет другой цели. Он просто думает о том, как я смогу доставить счастье Кришне, как я могу дать Кришне счастья, как я могу ему служить, как Кришна удовлетворить его чувства. И по этой причине он нишкама атаэва шанта, он очень умиротворен. И это есть вайшнав, и это есть Международное Общество Сознания Кришны. И вы очень счастливы когда вы улыбаетесь, лицо у вас как у Джаганатхи, также губы растягиваете.
00:55:18 У вас чемодан такой огромный, что он даже больше самолета. Так вы возвращаетесь с Майяпурского фестиваля. Вы собрали все, включая сломанный [ночеван] из Навадвипы. Огромный чемодан, больше вселенной. Вы несете это на голове и не знаете где оставили свой паспорт, у вас с собой только мешочек с четками. Но не смотря на это, когда кто то вас спрашивает: «Эй, сер! Что произошло?» Харе Кришна! Вы улыбаетесь ему до ушей. А где паспорт? Вы не смогли улететь, ничего, Харе Кришна. Это общество ИСКОН. А что же вы несете здесь, весь мир? Кое что тут парфирнарии, кое что тут, какие то вещи...
00:56:13 Итак, это что касается 6 философий. Теории материальных философов исходят из иллюзорной материальной временной жизни и вывод их всего лишь временный, это всего лишь сон. И так, далее в конце концов. Что касается нас. Кто мы такие? Мы Международное Общество Сознания Кришны инкорпорейшн. Что же касается нас, мы будем просто воспевать святые имена Харе Кришна и освободимся от всех этих смущений, заключений, как бы они это не называли, касающихся этой материальной жизни. Все эти вещи, которые ниже этого уровня это все материальное существование, которое называют разными именами и имеет разные формы. Сухое испражнение и мокрое, влажное испражнение. Но мы потом просто закончим и будем повторять Харе Кришна.
00:57:48 И полностью будем свободны не только от материальной жизни, от философии, которая является продуктом этой материальной жизни. Мы полностью освободимся от западной философии, восточной философии, южной философии, северной философии, ведической философии. Мы хотим избавиться от всего этого, от всех этих вещей. Мы просто хотим видеть 4 книги перед нами, только 4 книги. Что это за книги? « Бхагавад Гита как она есть» - первая, вторая, рядом с этой книгой, «Нектар преданности». Еще далее Шримад Бхагаватам. Еще выше Шримад Бхагаватам – Шри Чайтанья Чаритамрита. Мы не хотим смотреть ни на что другое, мы хотим видеть только эти 4 книги. И все что нам необходимо, все что касается ведических, не ведических, нововедических, полуведических, всё это есть в этих четырех книгах. Шрила Прабхупада сказал: «Этих четырех книг нам достаточно, чтобы проповедовать Cознание Кришны во всём мире». И он сказал, что совсем не обязательно изучать нечто большее.
00:59:01 И он был такой личностью, который с успехом проповедовал Cознание Кришны во всём мире. Так что по этому поводу вы уже не шутите, это невозможно, потому что он и доказал то, что говорил. Всего лишь четырех книг. Бхагавад Гита как она есть, Нектар преданности, Шримад Бхагаватам, Шри Чайтанья Чаритамрита. Переведите эти книги даже на язык птиц, если есть такой язык или на язык свиней, включая язык политиков, что является самым ужасным вариантом. Распространяйте эти книги, то все будет совершенно. Итак, это движение Cознания Кришны, поэтому всякого рода людям религиозным мы снова и снова задаем этот вопрос не со смирением, но мы чувствуем великий авторитет, обращаемся к ним. Мы с великим авторитетом, мы не просто приходим: «Аха, угу» там и так далее. Мы этим не занимаемся, мы имеем сильнейший авторитет, поскольку мы знаем суть, мы знаем выводы и мы слышали это через парампару - ученическую преемственность и мы следуем этому.
01:00:12 Итак, скромность не должна проявляться в данный момент, это не скромность. Кто то сказал Прабхупаде: «Никто не знает Бхагавад Гиту». Прабхупада сказал: «Я знаю Бхагавад Гиту» и посмотрел на него тяжелым взглядом. «Я знаю Бхагавад Гиту с какой стати ты такое говоришь?» И человек сказал: «Ну знаете ли, мой Гуру Махарадж говорит, что он сам не знает». потом тот человек сказал: «Но... Свами джи, не огорчайтесь, дайте мне благословение, мы уходим». «Уходите без благословения!». Это общество ИСКОН, это Шрила Прабхупада, так он проповедовал.
Вы должны присоединиться!
01:00:54 Мы даем высший призыв разнообразным религиозным людям и предлагаем им. С великим авторитетом их просим: «Присоединяйтесь к этому движению!». Они должны присоединиться к движению Сознания Кришны, почему, почему? Почему им присоединиться к движению Сознания Кришны, почему? А почему бы и нет? Поэтому мы должны идти и проповедовать этим людям, этим так называемым ученым, которые просто являются козлами. Мы должны идти и проповедовать, и давать им философию Бхагаватам и убеждать их, что вы должны присоединиться к обществу ИСКОН. Ни то, что вот знаете, «где бы вы ни были, чтоб вы не делали, все, так сказать, едино». Нет! Вы должны присоединиться! Вы должны обрить свою голову и заиметь шикху на затылке, и одеться в дхоти и курту и петь Харе Кришна!
01:01:48 Вы должны присоединиться, иначе объясните нам, чем вы там занимаетесь в своей жизни? Если мы докажем, что вы просто [гардаба], то есть просто обезьяна, то отказываетесь от этой ужасной одежды и принимайте Сознание Кришны, присоединяйтесь к обществу ИСКОН. Благодаря этому вы сможете узнать как любить Кришну. И это выше всех формул и формальностей. Итак, много разных формул. Это все формулы, еда сон, совокупление, оборона, тхама, артха, кама, мокша. И это все формальности вайшешика санкьхйа, курвами мамса, кармами вамса, бабрабаб мимамси, дедушкина мимамса и так далее. Это все формальности, так что отказывайтесь от всех этих формальностей. И что дальше делать? И поднимайтесь над уровнем всех этих формальностей и принимайте истинную религию. Цель религии спящую в нас. Любовь к Кришне!
01:02:56 Если человек следует формальностям, так называемым принципам, так называемым философиям, так называемой религии, так называемым обществам, сообществам. Если человек привязан к этому, то он не лучше закованного в цепи животного. Животное оно обусловлено, оно не может прогрессировать вперед. Так что эти люди они просто обусловились этой идее, закованы в эту идею. Я христианин, я представитель ислама, я индус, я русский, индиец, я китаец, я коммунист, я капиталист, я [рачнишь], я [вайнишь]. Так много разных ишов, ходят тут кругом, но на самом деле все они просто животные, связанные. И мы должны изрезать эти цепи воспевая Святое Имя и просто давая им Святое Имя и прекрасный большой поднос халавы, чтобы эти все цепи полопались. И они будут пытаться убежать, вы ловите их, обрывайте их и оставляйте их так. Они доделают остаток, они поймают следующее животное. Так я делал, так и вы делайте и так далее, все мы этим прекрасно занимаемся!
01:04:15 Когда они нас обрили, мы были обриты и когда мы кого то встречаем, мы тоже кого то обриваем. Так все мы становимся парикмахерами. Престижными очень парикмахерами. Если мы не обреем всех на этой планете мы не остановимся. Не остановимся, мы хотим всех обрить, нанести тилаку им на лоб, одеть кантхималы и дать большой поднос сладкой халавы, исконская атомная бомба. Это цель истинных этих 6 философий.
01:04:48 Итак, позднее, может быть как-нибудь я здесь покажу вам некоторые листочки. Бумаги, которые будут... На них будет написаны из Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамриты и Бхагавад Гиты, то откуда я взял всю эту информацию. Это не моя какая то самореализация и не моя ментальная спекуляция, это конкретно все цитаты будут вам даваться. Я вам дам все эти стихи и вы можете получить их. И у вас есть все эти книги, вы можете хорошенько их изучить и сегодня я на этом останавливаюсь, заканчиваю. Всего лишь 6 часов. Если у кого то есть вопросы, то... Или иначе, если кто то хочет идти на арати, то идите сейчас. И вы должны понять, что если вы поняли цель жизни, то вам не нужны 6 философий, так что все кто поняли завтра не приходите. Это третье моё объявление, третий раз объявляю.
01:05:50 И вы может быть спросите, а что произойдет, если мы, может быть, забыли об этом. Зная об этих 6 философиях, но тем не менее мы хотим придти вас послушать, поскольку вы также и говорите о Бхагаватам. По крайней мере раз в 20 минут что то из Бхагаватам. тогда добро пожаловать, приходите. И мы отбросим все эти 6 философий. Закинем это все куда-нибудь и будем говорить истории о Сознании Кришны, Рамаяна, МахаБхарата. Я не очень то счастлив рассказывать эти 6 философий, но я буду говорить, потому что это необходимо. Вопросы. Да.
Вопросы
01:06:30 Коша - это покрытие. Анамайя, пранамайя, маномайя, вигьянамайя, анандамайя. Анандамайя видите ли это истинный уровень нашей души. И душа, и это знание покрыто какими то материальными отождествлениями и... Это 4 покрытия, их называют Анамайя, пранамайя, маномайя, вигьянамайя, анандамайя. Это все покрытия. наше сознание покрыто. Из-за связи с материей наше сознание покрывается. Шрила Прабхупада сказал: Изначально все мы сознаем Кришну, но через общение с материей мы покрываем своё сознание. С незапамятных времен это произошло, потому что... И в таком случае мы находимся в неестественном положении. И таким образом человек, на ментальном ли он уровне или на физическом, не важно, если человек воспевает Харе Кришна, то это не значит...
01:07:40 Это не какое то ментальное состояние, интеллектуальное приспособление. Это происходит на духовном уровне и это анандамайя. Это происходит на духовном уровне, потому что Харе - это энергия господа. И Рама, и Кришна - это имена Господа. Итак, это Хара - энергия Господа, когда к ней обращаются как к Харе, она очень милостива. И мы молим ее: «О, энергия Кришны, пожалуйста займи меня преданным служением Кришне». И она очень рада этому и очищает наше сознание.
01:08:13 Итак, эти покрытия называются коша. Коша, например, если у меня есть майка, а поверх ещё одна майка, а поверх ещё пиджак, и каждое из этих покрытий это коша. Те есть покрытие. И далее у вас ещё есть это покрытие. Тело покрытие. Пранамайя далее, покрытие воздухом. Маномайя – ментальное покрытие. И далее покрытие знанием. В него лишь это покрытия. И когда эти покрытия уходят прочь вы начинаете сиять, анандамайя. Именно поэтому иногда репортеры спрашивают: «Вы преданные.» Они приезжают сюда на Гаура Пурниму и говорят: «Вы преданные, вы так сияете! Очень сияете. Одно, что я заметил вы все люди очень очень сияете. Что такое тут с вами случилось мы не понимаем.» Что это за сияние такое? Что думаете особая вспышка Sony там вставлена? Как Дакшана недавно пел, включал свой аппарат. Нет, это не так. Это сияние души. Это сияние души когда человек воспевает Харе Кришна, и принимает прасад, и общается с преданными. То душа на духовном уровне проявляет свет. Это называется Сознанием Кришны, Божественным сознанием, трансцендентное сознание. Сознание Христа, сознание Аллаха, как бы вы это не называли.
01:09:47 Это высшее сознание, вселенское сознание, космическое сознание. Каким бы названием вы не хотели бы назвать, это называется анандамайя, уровень анандамайи. Все остальное покрытия, это называется коша. В упанишадах очень ярко это описывается, каждая из этих кош. Мы видим в упанишадах обсуждается, например, риши спрашивает у своего отца: «Кто я такой?» И отец говорит ему: «Ты сам мне скажи кто ты такой.» И сын говорит: «Я пища.» А он говорит: «Нет нет, продолжай.» «Я свет, я жизнь.» «Ну продолжай дальше.» «Я ум.» «Нет нет, дальше.» «Я знание.» «Нет.» «Я слуга Кришны.» «О, ну наконец ты понял!»
01:10:37 Как Рамананда раи Шри Чайтанья Махапрабху. Что такое цель жизни? [Барашам тхарма аркахаре этубахья], это внешне... Дальше, потом он идет идет идет до тех пор, пока он не говорит: «О, любовь к Богу – это нечто, говори дальше об этом!» Так много знания в этих книгах. Мы должны начать с Бхагавад Гиты как она есть, конечно. Мы не должны сразу прыгать, так сказать, через плечо.
01:11:11 Основа философии Бхагавад Гиты это азбука а б в б г д. Если вы не знаете а б в г д, то вы не сможете написать поэзию. Может вы и напишите, но мы не прочитаем. Мы ничего не поймем. Итак, прежде своего азбука, это значит Бхагавад Гита как она есть. Далее Шримад Бхагаватам пурана. И когда вы изучаете это, параллельно для практики есть нектар преданности. И в конечном счете, когда вы уже пузыритесь, кипите кришна премой, любовью к Богу, то тогда Чайтанья Чаритамрита. Таким образом Шрила Прабхупада дал нам книги на ближайшие 10000 лет. Нам не нужно ничего другое изучать, есть просто эти 4 книги. И тогда все эти коши уйдут прочь.
01:12:00 И мы тогда поймаем всех этих религиозных лидеров и так далее. Возьмем золотое, так сказать, золотые ножницы. Будем их всех обривать, подстригать и наносить тилаку. И все будут воспевать Харе Кришна. И не будет никаких рождений, смертей, старостей и болезней. Это называется вайкунтха. [Витата кунтха вайкунтха]. Ни рождений больше, ни смертей, ни беспокойств. Никаких сражений за контроль, Никаких сражений между маленькой нацией и большой нацией. Никаких сражений между индусами и мусульманами. Никаких сражений между Ираком и Ираном. Никаких сражений между Китаем и Индией. Все будут воспевать и распространять книги. Представляете себе, все эти лидеры будут соревноваться друг с другом. ЦРУ будет интересоваться как он распространяет больше книг. Что он там делает? Это называется золотой век. И Шрила Прабхупада говорил, вся эта планета утонет в моих книгах.
01:13:09 Ну давайте, все мы конечно на ментальном уровне, поэтому давайте представим. Представьте себе планета и она вращается вокруг своей оси. Вдруг откуда то появляются книги. Книги затопляют всю планету и планета просто тонет в этих книгах и повсюду где ещё сухо, туда большой [глабжимум], чтобы так сказать было влажно. Кто то ещё до сих пор такой сухой, даже получив эти удары Бхагавад Гитой. 15 раз в 16-ти редакциях, тем не менее не способен, тем не менее ещё сух. Закрепите его так сказать [глабжимумом] и тогда ему тоже придёт конец. =)