Рама встречает Ситу

Аюрведа радио - 08 April 2007
Встреча Ратнакара и Нарады. Нарада превращает разбойника Ратнакара в мудреца Вальмики. Вальмики основывает ашрам. Сита прибывает в ашрам Вальмики. Нарада предвосхищает появление великой поэмы. Лава и Куша рассказывают поэму на собрании мудрецов. История рождения Рамы и Лакшманы. Детство Рамы. Битва с демонами Марича и Субаху. Рама встречает Ситу. Рама ломает лук Шивы и женится на Сите. Жизнь Рамы и Ситы в Айодхье.
запись эфира для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:57:16 | качество: mp3 24kB/s 9 Mb | прослушано: 6730 | скачано: 2367 | избрано: 86
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы начинаем с вами удивительную историю, которая называется Рамаяна. И на самом деле, я не случайно выбрала эту историю, эту сказку. Можно сказать, что это тоже в какой-то степени катха. Но это очень необычное произведение. Более того, это очень мистическое произведение, которое содержит в себе всю мудрость и глубину Вед. Можно потратить всю свою жизнь изучая Веды, а можно просто слушать или читать Рамаяну. Ну конечно, может быть они не совсем идентичны, но тем не менее. Чем удивительна Рамаяна? Тем, что в ней зашифровано очень-очень много мудрости, которая содержится в Ведах. И плюс Рамаяны в том, что она достаточно проста. Её могут читать даже дети. Её могут читать люди, которые не относятся ни к какой религии или те, которые относятся к другой религии и не обязательно следуют ведической религии. Истины, которые содержатся в Рамаяне настолько универсальны, что они подходят абсолютно ко всем. Всем возрастам, национальностям и вероисповеданиям.

00:01:42 Самое позитивное, что дает Рамаяна – она настолько влияет на наше сознание, на наш Ум, вернее – на подсознание, что начав читать Рамаяну и окончив её чтение, вы увидите, что после этого вы совершенно другой человек. Такое вот мистическое действие оказывает эта книга на нас. Кроме того она обладает многими позитивными эффектами. Я перечислю, что вы получите в результате прослушивания её. Прежде всего, слушая или читая эту историю вы будете спасены от всех несчастий. Также это дарует долгую жизнь, победу и силу. Те кто без детей – смогут зачать детей. Те, кто хотят славы – получат славу. Те, кто читает или слушает её с верой, достигнут всех целей – четырёх легальных целей жизни: дхарма, артха, кама, мокша. Также вы получите все благословения Бога Вишну. Поскольку Рама, о котором будет идти речь, является воплощением Бога Вишну. Также вы получите благословение Богини процветания, удачи и любви – Лакшми. Поскольку Сита – жена Господа Рамачандры является воплощением Лакшми. Я вам перечислила только некоторые из благ, которые несёт Рамаяна. Кроме того, если рассматривать её с астрологической точки зрения, то Рамаяна необыкновенно улучшает, в принципе, все планеты в карте – но особенно Солнце, Луну и Юпитер.

00:04:09 Это планеты в благости. Особенно – Солнце. Поэтому я рекомендую всем людям, которые хотят увеличить благость в своей жизни, обязательно слушать эту удивительную историю. Также часто в жизни мы сталкиваемся с какими-то трудными ситуациями, когда мы не знаем как нам правильно поступить. Читая Рамаяну вы убедитесь в том, что слушая или читая эту книгу, она помогает вам принимать правильные решения в вашей жизни. Сегодня мы начнём с первой книги. Рамаяна содержит в себе несколько книг. Сегодня я сначала расскажу как эта книга родилась, т.е. вступление.

Встреча Ратнакара и Нарады

00:05:11 Эта история мудреца Валмики. Валмики на самом деле с начала был ни каким не мудрецом Валмики, а был обычным разбойником, который родился в семье брахманических родителей. Но в следствии того, что его бросили оставив в лесу, когда он родился, его вырастили охотники. И он тоже стал охотником и разбойником по профессии. Тогда его звали Ратнакар. Это был очень жестокий и дикий человек, который не знал ни какой культуры или цивилизации. Все кто попадали в лес в ужасе разбегались, как только видели этого разбойника. Он жил со своей женой и детьми. И они так же вели дикую нецивилизованную жизнь.

00:06:38 Чем он занимался? Обычно он просто грабил путников и тем самым поддерживал своё существование. Как то раз он увидел человека, который проходил мимо. И он как обычно спрыгнул с дерева для того, чтобы совершить грабеж. И в это время, когда он прыгал на него, он очень удивился, потому что он увидел, что у этого человека нет ни каких признаков страха. То, что он обычно видел – всегда люди либо в страхе убегали от него, либо в гневе нападали на него. Но этот человек стоял абсолютно спокойный и в глазах он увидел, что-то такое, что до этого он никогда в жизни не видел. Это заставило его опустить руку с ножом, которую он приготовил чтобы убить его. И медленно он пришел в себя, и спросил его: «А почему ты не показываешь ни каких признаков страха? Все на кого я нападаю убегают от меня и боятся меня. Почему ты меня не боишься? Почему ты не убегаешь?» И тогда человек ответил: «Меня зовут Нарада. Я божественный мудрец. Я не убегаю, потому что не боюсь тебя».

00:08:19 «Как это ты не боишься меня?» - спросил Ратнакар: «Ты что не знаешь, что могу тебя убить?» А он говорит: «Если ты можешь, то ты уже убил бы меня. Почему ты меня не убил раньше?». «Ну, я не знаю. Что–то меня в тебе очень сильно беспокоит» - ответил Ратнакар. «Что-то в твоих глазах я вижу такое, что заставляет меня нервничать». Нарада говорит: «Ну и что ж ты видишь?» Ратнакар отвечает: «Не знаю. Я этого никогда не видел в глазах других людей, но это что-то очень приятное». «Я скажу тебе» - сказал Нарада: «То, что ты видишь это любовь, милосердие и сострадание». «Почему же ты чувствуешь любовь ко мне?» - спросил бандит удивленный этим. Он не видел никогда такого чувства даже в глазах своей собственной жены. «Потому что я люблю всех и вся» - ответил мудрец. «А почему ты это делаешь?» - спросил Ратнакар. «Потому что в каждом человеке есть божественная частичка и поскольку я служу Богу, то в каждом человеке я вижу частичку Бога и поэтому я люблю каждого человека» - ответил Нарада.

00:09:42 «Теперь, после того как я ответил тебе на вопрос разреши мне задать тебе вопрос» - сказал мудрец. «Почему ты грабишь и убиваешь людей?» «Это моя профессия» - ответил Ратнакар. Нарада спросил: «А ты знаешь, что убивая живых существ ты берёшь огромный грех на себя?» «Да, предположим, я знаю» - ответил Ратнакар. «А почему же тогда ты делаешь это?» - спросил Нарада. Ратнакар отвечает: «Ну как почему! Я же должен обеспечивать мою семью». Тогда Нарада сказал: «А как ты думаешь, они согласны вместе с тобой рассчитываться за твои грехи?» Ратнакар ответил: «Конечно». «Ты уверен?» - спросил Нарада. Ратнакар растерялся: «Не знаю». «Тогда пойди и спроси их» - сказал Нарада: «Не волнуйся. Я буду стоять тут. Просто пойди и спроси их». И Ратнакар озадаченный пошел домой спросить у жены и детей согласны ли они делить грехи, которые он совершает ради того, чтобы зарабатывать им на жизнь.

00:10:54 Жена сказала: «Нет. Это обязанность мужа заботиться о жене и обеспечивать её. Я не собираюсь разделять твои грехи». Он спросил тогда у детей: «Согласны ли вы разделить наши грехи пополам?». Дети сказали: «Нет, конечно, папочка. Ведь это обязанность отца заботится о детях». Ратнакар, конечно же расстроенный вернулся к Нараде. И тот его спросил: «Ну что? Согласны они делить твои грехи с тобой?» Ратнакар повесил голову и согласился, что ни кто не собирается делить с ним его карму. Тогда Нарада дал ему учение о законе Кармы и сказал, что ему придётся самому нести последствия всего того, что он сделал. И совершать какие-то грехи даже ради какого-то другого человека – это полная глупость. И, конечно, Ратнакар был полностью расстроен и несчастлив. Тогда он спросил мудреца: «Что же теперь мне делать?» Нарада ответил ему: «Тебе нужно просто медитировать на Верховную личность Бога, только тогда ты достигнешь освобождение и только в этом твоё спасение. Только он может быть твоим настоящим другом. Я тебе дам одну мантру, используя которую ты будешь способен делать духовные аскезы и это тебе очень поможет.»

Нарада превращает разбойника Ратнакара в мудреца Вальмики

00:12:46 Тогда Ратнакар смиренно сказал: «Я твой слуга. Пожалуйста, я в полном внимании, я слушаю всё, что ты мне скажешь. Пожалуйста, веди меня». И тогда Нарада прошептал ему великую мантру «Рама» на правое ухо. Но бедный разбойник был на столько необразован, что он не смог её повторить – его язык заплетался. И тогда мудрый Нарада спросил его: «Ну хорошо, а слово Мара ты можешь произнести?» «О! Мара Ну, конечно, могу!» - ответил Ратнакар. Мара – это дерево. Дерево – это очень популярный инструмент для бандита, потому что обычно с дерева он прыгал на землю, чтобы грабить своих жертв. Поэтому это слово было в его лексиконе и он с легкостью его повторил. Нарада сказал ему, что если он будет очень долго повторять слово Мара, Мара, Мара… рано или поздно это превратиться в Рама, Рама, Рама,… Тогда Нарада благословил его, научил его как нужно сидеть в медитации и повторять это слово постоянно. В следствии его прошлых самскар, а самскары это такие тенденции души, которые мы несём из прошлой жизни, он впал в глубокую медитацию и сидел в ней очень много лет. До тех пор, пока он не был покрыт холмиком грязи, который нанесли муравьи. И много лет спустя, когда Нарада вернулся, он нашел этот муравейник точно в том месте, где он оставил охотника. Тогда он открыл его и сказал: «Давай просыпайся, выходи! Ты меня помнишь?» «Да ваше святейшество, конечно помню! Как же мне не помнить – я бедный охотник, которого вы спасли, имели жалость ко мне и посоветовали читать великую славную мантру «Рама» - ответил Ратнакар. «Ну, теперь ты уже не охотник. Теперь ты уже мудрец. И теперь тебя будут звать не Ратнакар, а Валмики (муравейник)» - сказал Нарада.

00:15:44 Валмики тогда спросил: «Зачем ты меня разбудил? Я предпочитаю медитировать ещё много лет». Нарада ответил: «Ты знаешь твоё время для медитации уже прошло. Сейчас время действия. Тебе много чего нужно будет достигнуть. Сейчас тебе нужно пойти на берег реки Тамассы, там где она встречается с Гангой, и основать там ашрам. И очень скоро Сита, эта возлюбленная жена Рамы, придёт туда. Она будет беременна, и поскольку она будет покинута своим мужем, твоя обязанность будет заботиться о ней и о её детях, которые родятся. И до тех пор пока они не подрастут ты полностью берёшь ответственность за них». Валмики тогда сказал: «О святой человек! Я вообще-то нахожу, что этот мир настолько сильно испорчен, настолько полон горя и страданий, что он целиком и полностью заполнен какими-то недостойными людьми. И я не могу найти даже ни одного человека, который бы мог полностью соответствовать всем лучшим человеческим качествам. Если ты мне хотя бы одного человека такого найдешь, ради которого мне стоит покинуть этот лес, медитацию и пойти в мир – тогда я согласен. Если такого человека нет – лучше мне сидеть здесь в лесу и ни о чем не думать».

00:17:34 «Скажи мне, ты хоть кого-то знаешь?» - спросил Валмики. И Нарада спросил его: «Скажи, как ты считаешь, какими качествами должен обладать благородный человек?» Тогда Валмики сказал: «Смелость, правдивость, благодарность, искренность, умение держаться своих принципов, забота о всех живых существах, образованность, мастерство, красота, умение держать гнев под контролем, отсутствие зависти, отсутствие ревности, героизм.» «Может быть я очень много ожидаю? Так ты мне так и скажи» - сказал Валмики.

00:18:24 И Нарада был очень рад услышать этот вопрос и сказал: «На самом деле я знаю такую личность. Она была рождена в роду потомков Икшваку и его зовут Рама.» И затем Нарада быстро рассказал историю о Раме и сказал, что он обладает всеми качествами совершенного человека. Т.е. Рама это образец, или как по-нашему сейчас говорят – модель самого идеального мужчины, который только может быть. И цель его рождения на Земле в том, чтобы установить законы дхармы. И очень скоро его жена Сита будет здесь и тебе нужно обязательно позаботится о ней. Это твоя дхарма.

Вальмики основывает ашрам

00:19:29 Таким образом он его предупредил и исчез. После того как Нарада ушел, Валмики пошел на берег реки Тамассы, как сказал Нарада, и основал там ашрам. Очень скоро у него появилось очень много учеников. Однажды зимним вечером он пошел сделать омовение в реке. И по дороге он увидел двух парующихся голубков. Он остановился и не мог сдержать своей радости и нежности глядя на эту воркующую любовную пару. В это время охотник нацелил на голубя свою смертельную стрелу. И неожиданно против всех законов дхармы он выпустил эту стрелу и она пронзила сердце голубя. Душераздирающий плач голубки, которая видела как в момент любви её возлюбленный упал навзничь пробитый этой стрелой. Разлученная со своим любимым эта голубка начала жалобно стонать бить себя крыльями и плакать. Она порхала в ужасе и в замешательстве не могла понять, что произошло, почему так жестоко разлучила её судьба с её любимым. Её душераздирающий плач пронзил сердце Валмики огромной волной сострадания и его сердце просто разрывалось от сострадания к голубке. Тогда, сам того не понимая как это произошло, с его губ сорвалось проклятие и сразу же после того как это проклятие сорвалось с его губ он очень пожалел. Он был в ужасе – как его милосердие к птичке могло заставить его произнести проклятье, ведь он браман и он давал обет ахимсы (ненасилие). Проклиная охотника тем самым он нарушал этот обет. Кроме того, эта птичка всего лишь жертва своей собственной кармы. Он чувствовал себя очень несчастливым. С одной стороны его сердце разрывалось от милосердия к птичке, а c другой стороны – он ругал себя за то, что он не смог сдержать проклятье и т.д. Но он был удивлен, что когда он произносил проклятие оно приняло форму очень красивого стиха из четырёх строчек по 8 звуков в каждом. И он просто замер от удивления настолько красивым был этот стих. Валмики быстро позвал своего ученика Бхарадваджу, которого попросил запомнить это.

Сита прибывает в ашрам Вальмики

00:23:37 Когда мудрец вернулся в свой ашрам ему доложили, что очень красивая женщина которая ожидает ребёнка была покинута возле реки и вообще – собиралась прыгать в реку. Всё было так, как предсказал Нарада. Они проводили её в ашрам и попросили жен мудрецов, чтобы они начали заботится и ухаживать за ней. Вскоре, когда Валмики сидел в медитации и сердце его было наполнено грустью вспоминая этот утренний эпизод с двумя голубями, он был в отчаянии, что неожиданное проклятье сорвалось с его уст. Перед ним предстал Господь Брахма (создатель вселенной). Он сказал ему, чтобы он не переживал. Это тяжелое событие на самом деле лишь только для того произошло, чтобы у тебя было вдохновение описать историю великого Рамы, Ситы и Лакшмана. Ты напишешь историю, которая будет самой запоминаемой поэмой, которая только была. Это будет поэма о подвигах Рамы и вся жизнь Рамы будет поведана тобой. Всё, что ты скажешь в этой поэме будет основано на фактах, которым ты будешь свидетелем.

Нарада предвосхищает появление великой поэмы

00:25:46 Твоя поэма принесёт тебе славу самого великого из поэтов. Этой поэме суждено будет пройти века и она будет настолько долго храниться, сколько будут сохраняться горы и реки на этой Земле. Твоя слава достигнет небес. Царств, которые находятся выше Земли и царств, которые находятся под Землёй. Поэтому не откладывай всё это и приступай к выполнению своей дхармы. После того как он был благословлён Брахмой, Валмики сел в медитацию и с его уст эта поэма как бы сама собой выходила, текла как река. Таким образом была создана эта поэма которая называется Рамаяна. Рамаяна – в переводе означает «путь Рамы».

00:27:01 Рамаяна была написана из глубин печали мудреца Валмики, который видел фатальный эпизод 2-х голубков, которые так сильно любили друг друга и были разлучены так жестоко. Не нужно очень много воображения, чтобы увидеть параллель в истории двух любящих сердец Рамы и Ситы, которые так же были, время от времени, разлучены друг с другом. Но несмотря на то, что они очень любили друг друга, эта поэма писалась 12 долгих лет. После того как она была написана, близнецы, которых родила Сита, достигли двенадцатилетнего возраста. Эта поэма содержит в себе 24 000 стихов о жизни Шри Рамы и Ситы. И мудрец начал искать человека, который мог бы запомнить всю эту историю. Естественно, самыми лучшими для выполнения этой цели оказались сыновья Рамы, о существовании которых Валмики пока что ещё даже и не подозревал – это были Лава и Куша. В последствии, мальчики выучат всю эту поэму и выступят с ней перед мудрецами. Слава об этой поэме достигнет королевского двора. Как раз в это время царь, которым являлся Рама, проводил ашвамедха ягью. Это такое ведическое жертвоприношение коня.

Лава и Куша рассказывают поэму в собрании мудрецов

00:29:05 И когда Валмики услышит об этом жертвоприношение, то он пошлёт Лаву и Кушу, чтобы они посетили эту ягью и рассказали всю Рамаяну прямо перед Рамой и всей ассамблеей мудрецов. Дети сделали так как им было сказано. И когда мелодичные голоса детей слились с очень красивой мелодией самой Рамаяны, то по щекам Рамы потекли слёзы. Историю, которую они рассказывали, все слушали с огромнейшим вниманием и трепетом. Историю Рамаяны, которую они спели, я вам сейчас буду рассказывать.

История рождения Рамы и Лакшмана

00:30:20 Много-много лет назад, очень в очень красивой земле Кашалы, на берегу реки Сараю, был прекрасный город Айодхья. Он управлялся очень праведным человеком – царем Дашаратха. В царстве Дашаратхи всё было прекрасно – люди были счастливы, дхарма соблюдалась, всё процветало. Но единственное горе – это то, что у Дашаратхи не было детей. Когда-то он был проклят, что он не мог иметь наследника. Он уже состарился и единственное, что омрачало его ум это то, что он не в состоянии оставить такому прекрасному царству наследника. Он пожаловался, открыл свою душу мудрецу Васиштхе, это был их семейный мудрец. Открыл ему свою печаль, и тогда Васиштха порекомендовал ему сделать жертвоприношение – ашвамедха-ягью – это специальное жертвоприношение коня и сделать путру-ашвамедха-ягью – это такая специальная ягья для того, чтобы произошло зачатие ребенка. Он ему посоветовал обратиться к известному мудрецу Ришьяшринге. И в это же время Боги пришли к создателю Брахме и умоляли его чтобы он пожаловался Вишну, что царь демонов Равана очень сильно притесняет их. И тогда Вишну согласился, что он примет форму человека и таким образом он сможет выполнить своё обещание – защитить Богов и справиться с демоном Раваной.

00:32:54 Он сказал, что он возьмет форму четырёх сыновей царя Дашаратхи. И в этот момент царь Дашаратха очень успешно завершил свою ашвамедха-ягью и затем начал ягью для зачатия ребёнка. Ришьяшринга поднял ложку, чтобы бросить масло в огонь и просил, чтобы явился Господь Вишну Нараяна – защитник мира. Тогда из священного огня появилась божественная фигура, которая несла золотой сосуд, в котором была амброзия состоящая из риса молока и мёда.

00:33:51 Это божественное существо дало этот сосуд царю и сказало ему разделить между трёх цариц. Царь дал половину этого нектара своей старшей жене Каушальи, затем он поделил оставшуюся половину и дал одну порцию своей второй жене Сумитре, оставшуюся четверть он разделил на 2 и дал одну своей младшей жене Кайкейи, а потом опять дал Сумитре. Таким образом, все царицы забеременели от духа Нараяны. Со временем они все родили сыновей. Они родили 4 сына. Каждый из этих сыновей имел качества Нараяны в той пропорции, в которой их матери пили эту амброзию.
Первым родился сын Каушальи Рама. Интересно, что он родился в месяце чайтра – это март – апрель. В момент его рождения его восходящей звездой была Накшатра Пунарвасу. Он родился в очень благоприятное время, когда пять планет в экзальтации в его карте. Я видела его астрологическую карту – это просто потрясающе. Никогда ничего подобного не видела. Практически все планеты в экзальтации. И Луна в своём знаке. Это просто действительно карта неземного существа!

00:35:47 Затем у Кайкейи родился сын Бхарата. А у Сумитры родились близнецы – Лакшмана и Шатругхна. Радости царя не было предела. Весь город ликовал. Устроили фестивали. Город был усыпан лепестками роз. Царь Дашаратха на радостях делал постоянно какие-то пожертвования. Не было ни одного человека в городе, который бы не радовался. Люди радовались ещё больше, чем когда рождались их собственные дети. Потому что родился необыкновенный человек, а человек, который был воплощением Бога. Естественно это усилило и улучшило карму всего царства.

Детство Рамы

00:36:43 Когда дети подросли им было дано образование, которое необходимо для царских детей, а их семейный мудрец Васиштха стал их гуру. Рама, когда был маленьким, показывал все необыкновенные качества – просто необыкновенные качества интеллекта, благородства характера. Все качества в нём были очень гармоничными и очень выдающимися по сравнению с другими людьми. Хотя все три его брата очень сильно были к нему привязаны, но из всех троих Шатругхна был больше привязан к Бхарате, а Лакшмана просто следовал как тень за Рамой. Как это положено царским детям их отдают на обучение учителю. Они отрываются на какое-то время от семьи, чтобы пройти настоящую мужскую школу воспитания, и впоследствии чего совершаются все необходимые аскезы для мальчиков.

00:38:03 Хочу отступление сделать. Рамаяна чем удивительна – тем, что это настоящий учебник жизни. Фактически она учит, как надо жить, как надо воспитывать. Какие бы мы эпизоды не читали о Господе Раме или о Сите, то всегда видно как нужно делать. Допустим, как нужно воспитывать мальчиков, как нужно делать то, как нужно делать это… Внимательно слушайте каждый эпизод – там зашифрованы просто необыкновенная мудрость и подсказки на все случаи жизни.

00:38:54 Так вот, после того как они обучались у своего учителя, Дашаратха, когда они вернулись домой, заметил, что Рама стал совсем другим. Он стал очень задумчивым, бледным, перестал кушать и вообще потерял интерес к жизни. А также старался уклоняться от ответов на вопросы отца. Он видел, что с ним происходит что-то не то. Так получилось, что в это время один мудрец Вишвамитра – это очень известный мудрец – пришел с просьбой к Дашаратхе. А тогда удовлетворить какую-то просьбу мудреца считалось очень большой благостью, благом для всего царства. Царь сразу пообещал, что он удовлетворит любую его просьбу, лишь бы только тот что-то попросил. Каково же было удивление царя когда Вишвамитра попросил двух его сыновей себе в помощь, чтобы сразиться с двумя демонами Марича и Субаху. Это была его просьба.

Битва с демонами Марича и Субаху

00:40:30 Царь Дашаратха просто опешил от такой просьбы. Потому что Раме тогда ещё только-только исполнилось 16. О какой борьбе с демонами могла идти речь? Он же ещё ребёнок. Царь предложил ему всё своё войско. И сказал: – если надо, я сам буду воевать, но пожалуйста, не надо привлекать к этому мальчиков. Тогда мудрец сказал, что ему нужен именно Рама.
Дело в том, что только Рама был способен сражаться с демонами. Васиштха напомнил Дашаратхе, что он обещал сдержать своё слово. И тогда было велено привести двух сыновей. Когда Вишвамитра узнал, что происходит с Рамой – что он грустный, что он не хочет кушать, что ничто его не радует – он сказал: «Его состояние это результат мудрости и бесстрастия, то что ведёт к просветлению. Пожалуйста приведите его поскорее.» Когда Раму привели в холл ассамблеи, он поклонился своему отцу и мудрецам, отец спросил его: «Почему ты такой печальный, ничто тебя не радует в то время, когда ты имеешь абсолютно всё в своей жизни? Тебя кто-то обидел? Что случилось с тобой?». Рама тогда ответил: «Во время моего последнего паломничества по нашим святым землям, я очень много видел того, чего не видел раньше в царском дворце. Я увидел, что люди страдают, что есть нищета, болезни, смерть. Меня это очень опечалило. Всё что я вижу – это рождение и смерть, смерть и рождение и я не знаю, есть ли какой-то способ избавиться от этой порочной связи. Мы с одной стороны и не рабы, но в то же время – у нас нет и свободы. Я просто вижу, что мы бесцельно слоняемся в этом лесу самсары очень много жизней и я не вижу как это всё можно преодолеть. Поэтому все эти забавы кажутся мне просто пустым времяпрепровождением».

00:43:22 И когда он это сказал, мудрец сказал: «Рама, ты на самом деле великий из мудрых людей. Это всё что я хотел знать. Твоё знание просто требует утверждения. И я очень прошу, чтобы твой семейный мудрец Васиштха дал тебе все необходимые знания. Я хочу, чтобы мы отправились в лес, потому что твоя дхарма – сражаться с демонами».
Васиштха дал ему необходимый курс знаний, который существует до сих пор и называется Йога-Васиштха. Очень много людей слушали эту необыкновенную беседу, но только Рама благодаря его необыкновенному уму мог понять всю высоту и глубину этого знания. Конечно, отец Рамы дал ему благословение сопровождать Вишвамитру, и они отправились. Вишвамитра дал им специальные мантры, которые могли делать их неуязвимыми, защищать от всех форм опасности, а так же от усталости и голода.

00:45:11 Они последовали в лес. В лесу они видели очень много мудрецов, которые благословляли их. Вишвамитра объяснил принцам, что им нужно будет защитить мудрецов от демонов, которые мешают проводить священные обряды. Тогда Рама был предупреждён, что есть такая демоница, которую звали Татака и у неё есть 2 сына. И хотя против женщин нельзя, в принципе, сражаться, но Вишвамитра объяснил ему, что если это демон, то Рама должен был её убить. Рама убил Татаку, затем на следующий день они спокойно провели ягью и мудрецы благодарили их. Они помогли Вишвамитре расправиться с Маричем и его братом Субаху. Субаху они убили, но Маричу просто закинули на 800 миль подальше. Когда они освободили лес от демонов, тогда они зашли в небольшой домик, где жил мудрец Гаутама. Когда-то он проклял свою жену Ахалью и она превратилась в камень. Когда Рама зашел в этот ашрам, он сам того не зная, поставил свою ступню на камень и Ахалья немедленно была освобождена от проклятия. Таким образом она снова превратилась в красивую женщину и благословила его.

Рама встречает Ситу

00:47:00 На следующий день они отправились в город Мейтхилу, где должен был проходить фестиваль лука Шивы. Вишвамитра рассказал историю о том, что у царя этого города Джанаки была маленькая дочка Сита. Когда она была ещё маленькая, играя с мячиком, он закатился за тот лук, который не могли даже подвинуть с места 5000 человек, однако несмотря на это она его очень легко подняла. И тогда её отец понял, что её будет не так легко выдать замуж поскольку этот лук мистический, необыкновенный и это показывает, что у Ситы огромная энергия шакти. И муж, который должен достаться ей, так же должен обладать огромной силой.
Небольшое отступление. Если женщина обладает необыкновенной силой, то и её супруг должен так же обладать необыкновенной силой. Это всегда раньше учитывалось. Не могли люди жениться просто так. Должно было быть соответствие в уровнях. В данном случае как раз царь понимал, что ей нужно искать мужа подобной силы. Царь Джанака уже, в принципе, отчаялся найти кого-то. Ему пророчили, что скорее всего его дочка останется незамужней. Потому что женщина, которая обладает такой огромной шакти, если она выйдет замуж за мужчину который слабее её – она просто разрушит его.

00:49:54 Много принцев пыталось пробовать свою удачу, но все они уходили разочарованные. Вишвамитра точно знал, что Рама – это единственный кандидат, который может выиграть это соревнование. Когда они проходили мимо окон, то Рама посмотрел и увидел там голову молоденькой девушки. Когда они взглянули друг другу в глаза, то Рама почувствовал, что его как будто бы ударил электрический ток. Такая сила была в её взгляде. Его сердце моментально было отдано этой девушке. Когда она на него посмотрела, больше всего на свете она захотела, чтобы именно он справился с этой задачей.

Рама ломает лук Шивы и женится на Сите

00:51:06 И конечно же так и произошло. Когда они были с большим почётом привезены в царский дворец, им рассказали историю о том, как король, когда проводил специальную ягью делая на поле первую борозду плугом, услышал плач маленького ребёнка. Тогда он остановился и увидел, что там, в этой борозде, находится маленькая девочка. Он поднял её и решил удочерить, настолько она была очаровательна. И он назвал её Сита – что означает борозда. Затем была рассказана история этого лука и Вишвамитра приободрил Раму – сказал, что он обязательно должен это сделать – поучаствовать в состязании за руку Ситы. И Рама не только поднял лук, но натягивая тетиву, сгибая лук, он сломал его. Настолько он был силен. И когда это произошло там все просто попадали в обморок. И только царь Джанака, Вишвамитра и Лакшмана остались в нормальном состоянии. Все остальные были просто без сознания. Тут же послали за царём Дашаратхой и когда он пришел царь Джанака предложил всех троих сыновей женить. Свою дочку Урмилу он предложил Лакшману, а двух своих племянниц - Мандави и Шрутакирти он предложил как невест для Бхараты и Шатругхны. И в благоприятный час, который называется виджаи состоялось бракосочетание, очень красивое, очень пышное. Царь Джанака вложил руку своей дочери в руку Рамы. Сита была вне себя от счастья, поскольку именно такого мужа она и хотела. То же самое можно было сказать и о Раме. Они не могли отвести глаза друг от друга.

00:53:50 На следующий день они отправились в Айодхью. По пути они встретили Парашураму, который был рождён брахманом, но, однако, стал кшатрием. Когда-то он поклялся уничтожить всю варну кшатриев, поскольку они когда-то убили его отца. Он преградил им дорогу и начал вызывать Раму на поединок. И сказал: «Если ты такой могущественный – вот, пожалуйста, лук Вишну. Я знаю, что ты лук Шивы разломил. А вот лук Вишну - его никто не может разломить!» Но Рама очень легко взял этот лук и согнул его легко перед удивленным Парашурамой. Конечно, Парашурама признал в великом Господе Рамачандре того, кем он был на самом деле и сказал: «Рама, я понял, что ты никто иной, как Сам Бог Вишну, потому что никто не мог согнуть этот лук. Я полностью твой слуга и разреши мне удалиться на гору Махендру для дальнейших аскез.»

Жизнь Рама Рамы и Ситы в Айодхье

00:55:37 После того как Парашурама оставил их, Рама забрал лук Вишну (в последствии он отдал его Богу океана Варуне). И они спокойно уже без всяких помех вернулись в город. Там уже их ждали пышные свадебные церемонии, фестивали. Весь город радовался. Все последующие 12 лет Рама и Сита наслаждались компанией друг друга. Сита была настолько хороша, насколько она была красива. И Рама её любил ещё больше не только за её красоту и шарм, но и за благородство её характера. Сита тоже была очарована своим благородным и красивым мужем. И она каждый день благодарила Богов, которые ей дали такое благословение. Их любовь день ото дня росла. При малейшей разлуке они очень скучали друг за другом. Дни и месяцы просто пролетали как минуты. Время переставало существовать, когда они смотрели в глаза друг другу.
На сегодня мы пожалуй закончим книгу, которая называется Балаканда. В следующий раз мы с вами продолжим Рамаяну.

транскрибирование: Александр Еренков | Новосибирск | Россия | 05 May 2013
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 15 August 2013
обработка текста: Юрий Светлов | 17 December 2020