Как обрести связь с Господом?

25 августа 2010
Зачем Господь нисходит на Землю. Природа любви Господа к Его преданным. Желание Господа насладиться лилой (Хираньякашипу vs Господь Нрисимхадев). Прахлад Махарадж, лучший из преданных. Источник всей силы. Господь защищает Своего преданного. Вайшнавы не позволяют Господу служить им. Служение или бизнес. Результат соприкосновения с Кришной. Природа Вайкунтхи и ее обитателей. Уникальное положение Земли. Природа бескорыстия. Милость Господа: лучшее худшим. Всепоглощающая преданность . Чхана аватара Господа. Единоличный собственник наших сердец.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:13:17 | качество: mp3 64kB/s 33 Mb | прослушано: 93 | скачано: 149 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Зачем Господь нисходит на Землю

00:00:08 Сегодня день явления Шри Нрисимхадева. И сегодняшнее число это также тот день, когда Шрила Говинда Махарадж пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхары Махараджа… пришел в его матх. И также это день посвящения нашего Шьямананды Прабху. И этот день очень благоприятен. Как мы недавно читали следующие строки: «Преданностью лотосным стопам Шри Гуру обретается, достигается все». Прахлад Махарадж так же является примером тому. Его преданность лотосным стопам его гуру началась очень рано… еще, будучи в утроби матери, он слышал эту божественную вибрацию. Он один из 12 махаджан. Поэтому все его качества, его поступки, его игры непостижимо чудесны, удивительны. Абсолютно все можно найти в Бхагавад Гите. И в Бхагавад Гите провозглашается та истина, что из века в век, из эпохи в эпоху Господь является для того, чтобы… Он является для того, чтобы лично уничтожить ложные представления, ложную концепцию, утвердить истинные представления и защитить Своих преданных.

00:03:21 И в зародыше его явления также описано здесь в этих словах. Когда сознание Кришны находится на грани уничтожения, гибели, Господь являет Себя. Говорится, что даже в Кали-Югу, когда Господь оставил этот мир и этот мир погрузился во тьму, Он оставил Шримад Бхагаватам, как нечто, освещающее эту эпоху. Означает ли это, что книга Бхагаватам упала с небес? Это произведение Бхагаватам состоит из реализаций, постижений таких личностей, как Нарада Муни, Вьясадева и Шукадева Госвами. Источником абсолютно всего является Гуру и вайшнавы. Писания являются ничем иным, как записанными в форме книг реализациями, постижениями, вайшнавами.

Природа любви Господа к Его преданным

00:05:59 После того, как было описано убийство демона Вритрасуры в уме у Юдхиштхиры Махараджа возникли некоторые вопросы. Вопросы относительно того, что, как сказано в этих строках, Господь ни к кому не пристрастен, Он равным образом относится ко всем. Но похоже на то, что Он выказывает Свою особую благосклонность к Своим преданным. И то, что Господь должен был… относительно этого убийства Вритрасуры Индрой… у Махараджи Юддхиштхиры возникли вопросы. Он хотел понять от Шукадевы Госвами природу Господа, природу Его любви, Его привязанности к Своим преданным. И Шукадева Госвами рассказал ему разные истории. В особенности рассказ… разговор между Нарадой и Юддхиштхирой.

00:07:55 Когда мы хотим понять, какова природа игр Господа… Он рассказал ему о том времени, когда Чатухшана, четыре Кумара, четыре брата отправились в мир Вайкунтхи. Хотя возраст у них был многие тысячи лет, поскольку они являются одними из самых старейших и древнейших живых существ в этой вселенной, они выглядели как пятилетние мальчики. И когда эти мальчики 4-5 лет стали приближаться к миру Вайкунтхи, два стражника, стоявшие на вратах этого мира, Джая и Виджая, запретили им войти. Поскольку мы можем сказать, что духовная реализация, постижение духовного не является детской игрой и вот стражники сказали: «Вот вы ребята, отправляйтесь домой!» Они не поняли, кто был перед ними… кем являются эти 4 мальчика. И испытывая такое неуважение, проявление такого непочтения в свой адрес, эти четыре мальчика рассердились и прокляли их. И проклятие их состояло в том, что они должны были отправиться в ад. Не в тот ад, в котором мы живем… материальный мир… материальный мир это ад. Братья сказали стражникам: «За то, что вы совершили… за ваше оскорбление вы должны немедленно оставить духовный мир и оказаться в материальном существовании и принять рождение в семьях асуров, демонов».

Желание Господа насладиться лилой (Хираньякашипу и Господь Нрисимхадев)

00:10:41 Когда Юддхиштхира Махарадж услышал это он был шокирован. Он сказал: «Как вечные спутники Господа, вечные обитатели Его мира, Его паршады, как они могут быть подвержены какому-либо проклятью? Их тела и сознание полностью чисты и духовны. Как же они могли упасть из духовного существования, того существования, той реальности, которая находится за пределами влияния начал материальной природы. И ответ был таков, что да, невозможно упасть из Вайкунтхи. Но существует воля и желание Бога и ту потребность в лиле, которую Он испытывает. Как Шрила Говинда Махарадж иногда говорит, объясняя эту истину, что… ну как бы Господь говорит: «У Меня мышцы…кулаки чешутся, хочется размяться с кем-нибудь».

00:12:26 Когда Бог желает с кем-то сражаться, воевать, с кем Он будет сражаться? Не с бродягой на улице, но с кем-то из Его собственных людей, с кем-то из Его особо доверенных, близких спутников. И вот так Джая и Виджая были прокляты, и смыслом этого проклятия была необходимость для них рождаться три раза в этом мире до того, как они могли вернуться в их изначальное положение. Последним их рождение в этом мире было рождение в качестве Дантавакры и Шишупалы. До этого они рождались… в другие эпохи, как Равана и Кумбакарна. Но их первым рождением в материальном мире, на Земле было рождение как Хираньякша и Хираньякашипу. Они были сыновьями Дити. Хираньякша, брат Хираньякашипу низверг Землю в низшие… низверг Землю в низину вселенной. И как мы слышали, когда мы пели эту песню Дашаватара Стотру, Господь, приняв облик божественного вепря, Варахи, убил Хираньякшу и возвысле Землю, поднял её в её нормальное положение. И то, что произошло, заставило горевать Хираньякашипу и других его близких, потому что их родственник и член семьи был убит.

00:15:01 Но уровень демонизма или природы демонической в ту далекую эпоху была настолько высокой, что даже демоны знали об этих… обо всех этих трансцендентных материях. И Хираньякашипу стал утешать жену Хираньякши и других его близких, объясняя им некую сиддханту. Он объяснял им примерно такие истины: «Разве вы не знаете, что душа является вечной? Только это тело, состоящее из трех начал, из трех модусов материальной природы, подвержено гибели. Им рассказал им, чтобы утешить, историю о Суягье и царя Вены. И он рассказал им следующее, что в своё время, однажды Суягья охотился в лесу на птиц и то были либо голуби, либо какие-то похожие птицы. И так получилось, что он поймал двух птиц, мужа и жену, голубка и голубку. Так получилось, что он поймал сначала голубку и голубок начал плакать и скорбеть. Он говорил: «Что мне теперь делать? Моя жена, моя лучшая половина ушла от меня. Почему…как я буду продолжать жить?» И он начал плакать. И в это самое время, когда он так плакал и жаловался на судьбу, охотник высмотрел его и убил его стрелой. И пришло такое наставление свыше, сутью которого было – тот или та, о ком ты скорбишь, ты никогда её не знал. Та душа – так объяснялось – та душа, которая ушла из тела, эта душа … она обладала своим собственным [неразборчиво] и жизнью и пока ты так жалуешься на судьбу, испытываешь скорбь и сожаление, подобно тому голубку, смерть приближается к тебе. Когда скорбишь и оплакиваешь других людей, прими и осознай, что ты так же смертен.

00:18:38 Итак, постепенно слушая, люди получили, обрели некое философское понимание этих вещей, но Хираньякашипу решил отомстить за смерть своего брата и убить Вишну. И он начал совершать аскезы. Говорят, что он стоял на цыпочках, воздев руки к небесам, без воды, без движения, без пищи. И через сто небесных лет, через сто годов по летоисчислению высших миров, сила и могущество, которые он накопил в результате этого подвижничества была огромной. В это время все его тело было покрыто муравьями… муравьи были на всем теле и вместе с другими насекомыми, муравьи съели всю плоть на его теле. Все, что осталось, был скелет. Но в этом скелете его жизненная форма по-прежнему продолжала существовать. И интенсивный жар и тепло начали выходить из него, настолько огромные, что они заполняли собой всю вселенную. Вся вселенная… температура во всем мироздании стала настолько высокой, что девы, жители высших миров, были вынуждены оставить свои планеты, свои миры и подняться до Брахмалоки и они справились о здоровье Брахмы… а… они попросили о помощи у Брахмы, они сказали ему: «Пожалуйста, вмешайся и сделай что-нибудь!»

00:21:23 Брахма отправился на встречу с Хираньякашипу и начал прославлять его за те аскезы, которые он совершал. И он также обрызгал его тело некой нектарной субстанцией. И из этого тела, которое представляло из себя скелет, облепленный насекомыми и затерянный где-то в джунглях… из этой формы начало проступать гигантское светящееся тело. Да… благодаря могуществу столь великой аскезы, даже молния не могла причинить ему вред. И Брахма сказал: «Я готов выполнить любое обещание… дать тебе любой обет. Только попроси!» И Хираньякашипу мог понимать, прекрасно понимал, что не только полубоги смертны… Эта истина утверждается в Бхагавад Гите – во всем материальном мироздании от высших миров и кончая самыми низкими проявлениями жизни, природа этого мира такова, что все его обитатели смертны и Хираньякашипу понимал, что Брахма, творец этого мироздания, тоже обречен умереть.

00:23:35 Поэтому Хираньякашипу попросил о том, чтобы он не мог умереть от руки человека, любого человека… никакой зверь, никакой человек и никакой бог не мог убить его. Он также попросил о том, чтобы его невозможно… чтобы смерть его не настигла ни на небесах, ни на земле. Он попросил о том, чтобы его невозможно было убить внутри некоего помещения, ни снаружи, на открытом воздухе и никаким оружием. Он попросил о том, чтобы его нельзя было убить ни днем, ни ночью. И очень умным образом он думал… он принял очень умное решение, он думал, что поскольку он предпринял эти умные решения, умные шаги, ему обеспечено бессмертие. Брахма пообещал ему исполнить все эти обеты. И Хираньякашипу ушел от него восвояси, радостный и стал терроризировать всю вселенную. Даже Брахма, Нарада и другие великие личности вынуждены были приходить к нему и возносить ему льстивые восхваления. Он был ужасом для всех.

Прахлад Махарадж, лучший из преданных

00:25:38 У него были сыновья, может быть четверо, из которых Прахлад был самым возвышенным. И естественно для отца, он хотел, чтобы его сыновья были воспитаны в том же умонастроении, в том же духе, как он сам. И после какого-то курса обучения, он призвал к себе одного из сыновей и спросил его: «Мой дорогой мальчик, расскажи мне, чему ты учишься в школе?» И этим сыном был Прахлад Махарадж, отец был шокирован, когда он услышал от Прахлада следующее. Прахлад Махарадж сказал ему: «Лучшее, что я узнал в процессе моей учебы это то, что прославление, памятование, память и … прославление, память, восхваление Всевышнего Господа Хари является Вишну… является высочайшем достижением». И это привело Хираньякашипу в бешенство. Он сказал: «Вишну?! Вишну – мой враг! Как так получилось, что ты осквернился этой философией? Может быть сыновья Шукрачарьи, Шанда и Амарка… они рассказали тебе эти вещи?»

Источник всей силы

00:27:56 Прахлад Махарадж сказал: «Это невозможно, такое знание или такое образование … невозможно почерпнуть из книг». Прахлад Махарадж сказал: «Единственный путь, следуя которому можно обрести подлинное, настоящее сознание Кришны… суть этого служение вайшнавам». Это нечто не является достижением ни того, кто следует… стремится к этому, этого невозможно достигнуть для того, кто слушает разных людей или совершает любые усилия, любую деятельность по своей воле или по своему почину.

00:29:51 Он говорит также: «Люди, чьи чувства не поддаются контролю, они не могут учить других сознанию Кришны». Поэтому он сказал отцу: «Не беспокойся, я не получил то, что я получил от твоих учителей. Только от тех, кто является по природе своей нишкинчана, те, кто полностью свободны от этого мира в любых его проявлениях, только от них можно это знание обрести». И Хираньякашипу, который с нежностью держал своего сына на коленях… в этот момент он сбросил его на пол. Он считал… он посчитал, что его сын был отравлен сознанием Кришны и приказал своим подчиненным убить Прахладу Махараджу. Они пытались сделать это всячески. Они бросали его под ноги слону, они резали его мечом, они жгли его на костре, но Прахлад находился за пределами влияния материальных вещей. Нам говорили, что его особенностью… особенностью его природы является смаранам, во всех обстоятельствах он мог помнить о Господе и оставаться не затронутым их попытками убить его.

00:32:05 Наконец Хираньякашипу позвал… призвал к себе Прахлада Махараджа на последнее собеседование. Он спросил его: «Хотелось бы мне знать, откуда ты достал, получил эту силу, это могущество, которое делает тебя неуязвимым?» И Прахлад Махарадж сказал: «Из того же источника, из которого ты получил свою силу. Потому что есть только единственный высший источник абсолютно всей силы и этим источником является Верховный Господь Вишну». И Хираньякашипу спросил у него: «Этот Вишну, о котором ты говоришь, где Он живет, где Он пребывает?» Прахлад Махарадж сказал: «Он повсюду. Его природа описана в писаниях таким образом: Он самый далекий и в то же время самый близкий. Для демонов, для обладающих такой природой, Он находится на расстоянии многих, многих световых лет и остается при этом невидимым, незримым. Но для бхакты Он близок и дорог, дорог его сердцу». Хираньякашипу достал меч из ножен, указал на ближайшую колонну и сказал: «Твой Бог находится и в этой колонне также?»

00:34:05 Шрила Прабхупада сказал однажды, что Прахлад Махарадж видел как… Нрисимхадев как сказать… подавал ему знак своими когтями. И Прахлад Махарадж сказал с большой долей уверенности: «Да, Он в этой колонне». И Хираньякашипу разбил мечом эту колонну и тогда возник звук, подобный грому и молнии, невероятно мощный и ужасный и Господь Нрисимхадев появился из колонны и после недолгого сражения с Хираньякашипу Господь Нрисимхадев положил его на Свои колени и разорвал ему грудь Своими божественными когтями. В это время все великие боги были преисполнены радости из-за смерти этого демона. И все они собрались для того, чтобы вознести молитвы и попытаться прославить Нрисимхадева. Но никто не мог…никто не мог перестать рычать…о… Он не мог перестать рычать. Божественный гнев не… гнев из-за того, что демон оскорбил Его преданного. Даже Лакшми Деви, Его вечная супруга, Она в то время не могла приблизиться к Нему. Наконец был послан… к Нему был послан Прахлад Махарадж. И Прахлад Махарадж начал возносить молитвы и Господь утихомирился.

Господь защищает Своего преданного

00:36:26 Прахлад сказал: «Я в этом мире не испытываю никаких страданий, но то, о чем я жалею, те, о ком я жалею, из-за кого я испытываю скорбь - это те глупцы этого мира, которые считают, что этот мир является всем и вся, а служение своему телу, различным чувствам этого тела и различные проявления этого тела они считают высшей и окончательной целью жизни. Просто напрасно растрачивая драгоценное время своей человеческой жизни, жуя пережеванное… пытаясь выжать немного сока из того, что является сухим, где сока нет». Говорят, что для того, чтобы подтвердить и исполнить слова Своего преданного Господь явился. Так же и Кришна говорит в Бхагавад Гите – Мой преданный никогда не погибнет. В этом божественном явлении Нрисимхадева, Господь уничтожил демона Хираньякашипу. И так произошло, что ни днем, ни ночью и это случилось в сумерки. И это произошло ни изнутри дома и не снаружи, под открытым небом, а на коленях Господа. Т.е. не в небе, не на земле, но не снаружи и не внутри, ни там, ни там, но на веранде. И убил его не человек и не зверь, но Нара Хари Рупа, это божественная форма Господа, имеющая форму полу-человека и полульва. И убил Он его не оружием, а Своими когтями. Все обеты, все обещания, которые давал Брахма остались выполненными. И в силу Своей любви к Своему преданному Он явился из колонны, вышел из нее. Чтобы защитить Своего преданного и уничтожить этого демона.

00:39:52 И в это время это произошло и мы счастливы, что сегодня у нас есть возможность праздновать это событие. Шри Нрисимха Бхагаван ки – джай! Бхакта Прахлад Махарадж ки – джай! Шри Нрисимха Чатурдаши ки – джай! Гоур Премананда. Есть ли вопросы у кого-нибудь?

Вайшнавы не позволяют Господу служить им

00:40:14 (вопрос из зала) Прахлада Махарадж сказал своему отцу-демону, что обрести высшее знание о Вишну можно только, служа вайшнавам. Но в писаниях говорится, что вайшнавы очень сострадательны ко всем, чем им тогда можно служить? Они сострадательны, они могут не [неразборчиво]
(Ответ) Да, совершенно верно, это святая правда, что вайшнавы даруют свою милость даже без служения им, но Кришна хочет служить… служения им. Кришна хочет служить им, но они по природе своей ананьябхак, они бхакты, они чистые преданные, никаких желаний у них нет. И природа их служения Кришне такова, что они не позволяют вознаграждению, любому ответу, награде в любой форме… не позволяют прийти им от Господа, поскольку их единственным, исключительным интересом является служение Господу и они не хотят, чтобы Он служил им. Это они считают в высшей степени нежеланным, но если третий человек появляется в этой картине и он принимает на себя эту функцию служения вайшнавам, преданным Кришны, такое служение доставляет Кришне наибольшее счастье. Кришна хочет служить им, этим людям и они не позволяют Ему делать это, поэтому если появляется некто и служит этим преданным, насколько счастлив этому Кришна. Поэтому для того, чтобы обрести милость Господа, преданные принимают такую стратегию.

Служение или бизнес

00:42:52 (вопрос) Но если Сам Господь очень хочет чтобы… послужить… почему преданные не могут этого позволить, если это действительно очень большое желание Кришны?
(ответ): Такова природа чистой преданности. Так было с Прахладой Махараджей… Господь Нрисимхадев, зная, что Прахлад питает безусловную, безоговорочную веру в Него во всех обстоятельствах, когда Господь Нрисимхадев предложил ему исполнить любое его желание, в этот момент чувства Прахлада Махараджа были задеты. Он сказал: «Ты думаешь… разве поэтому я служу Тебе, потому что я хочу получить что-то от Тебя? Как торговец? Нет!» Именно поэтому личность Прахлады Махараджа… с нее начинается шуддха бхакти, чистая преданность. Он говорит: «Меня не интересует получить от Тебя что бы то ни было, потому что желание получить было бы бизнес предложением». Прахлада Махарадж поэтому является началом шуддха бхакти, чистой преданности. Когда мы совершаем некие действия, поступки, некую деятельность без ожидания зарплаты, без ожидания платы за наш труд, эта деятельность называется служением. Когда вам платят в любом смысле за то, что вы делаете - эти дела являются работой. Преданные не совершают шраванам, киртанам вишну, они не прославляют Бога ради… потому, что им платят за это. Т.е. я делаю это, я Его прославляю, я Его помню, поэтому Бог должен заплатить мне за это неким прославлением, Он должен заплатить мне за это просветлением или некой продвинутостью.

00:46:05 Деятельность, поступки без ожидания награды, вознаграждения являются севой, служением. В Чайтанья Чаритамрите преданный говорит, обращаясь к Господу: «Позволь мне служить Тебе, а платой за это служение будет према». Что такое према? Наслаждение ли это какого-то вида? Нет, према это тенденция или склонность жертвовать собой. Поэтому отношение таково, подход таков: «Позволь мне служить и пусть вознаграждением, пусть платой будет еще большее желание или склонность служить». Шрила Шридхара Махарадж приводит в этой связи пример из так сказать капиталистической действительности, когда какой-то человек имеет некий капитал и он его куда-то вкладывает. И он получает некую прибыль, некие проценты и разумный капиталист, он возьмет эти проценты и будет вкладывать в свой первоначальный капитал. Такова природа чистой преданности.
- Харе Кришна!

Результат соприкосновения с Кришной

00:47:50 (вопрос) Прахлада Махараджа в своей прошлой жизни, прежде чем стать Прахладой Махараджей, он… насколько я знаю, в тот момент он не хотел служить… служить Вишну, но Вишну принял его действия как служение. Вот… почему? Там есть такая история, когда он шел там… по лесу
(Ответ) Мы не будем обсуждать это сейчас, да но вопрос в чем ваш?
(Вопрос) Но Господь принял его действия как служение, он в тот момент не думал служить, но обрел милость, стал вайшнавом, чистым вайшнавом.
(Ответ) Потому что такова природа соприкосновения или какой-то связи с Кришной. Прахлад Махарадж объяснил это отцу, когда тот спросил: «Откуда в тебе возникли эти настроения, эти чувства? Каков их источник?» Потому что Хираньякашипу думал, как этому положить конец. И Прахлада Махарадж ему сказал: «Так же как магнит, кусок железа, неизбежно, этому невозможно противиться… притягивается к железу, так же и мое сознание невообразимым образом притягивается к Божественному». Шрила Говинда Махарадж так же говорит о том, что Кришна подобен божественному магниту и душа … она автоматически, по самой своей природе испытывает влечение к Кришне. Если этого не происходит, единственным выводом, единственным нашим заключением будет то, что в данный момент на ней слой пыли, грязи.

00:51:12 Когда эта пыль и грязь, этот наносной слой удален, тогда душа естественным образом испытывает влечение к Нему, так же как кусочек железа притягивается магнитом.
(Вопрос) Я слышал в одном [неразборчиво] что в мире Господа Нрисимхадева все его обитатели имеют форму то же Нрисимхадева. Ну вот как так можно приблизительно понять, как это произошло. Т.е. Господь Кришна принял форму Нрисимхадева для того, чтобы спасти Прахлада Махараджа, да? Т.е. как это произошло одновременно,…т.е. вместе с этим возникли бесчисленные формы, Его спутники тоже в форме Нрисимхадева, как это произошло?

Природа Вайкунтхи и её обитателей

00:52:54 (Ответ) Его явление здесь в этом мире мы можем понимать, как Его нисшествие сюда на землю, из Его собственной обители Нрисимхалоки. Миры Вайкунтхи обладают безграничным многообразием своих проявлений. Те, кто по своей природе, по своей судьбе… им уготованы место и положение в Его обители, они изначально являются Его спутниками, Его слугами. Чайтанья Чаритамрита говорит нам… иногда в некоторых местах говорится, что Харидас Тхакур - он является Прахладой Махараджей. По крайней мере, функционально. Его били на многих базарных площадях, и он призывал имя. Эти личности могут иметь различные лилы и различные положения или проявления себя.

Уникальное положение Земли

00:54:22 Вайкунтха означает «без… буквально вай-кунтха – без ограничений. Нет ограничений, нет предела, нет некоего потолка, поэтому мы не можем ограничивать хоть каким-то образом этих безграничных, бесконечных проявлений личности Бога, Его игр и Его преданных.
(Вопрос) Почему Земля была выбрана для прихода Нрисимхадева? [неразборчиво]
(Ответ) Эта Земля является особенной потому, что на этой Земле, в этом мире проявляет себя Вриндаван. Нам говорят, что высочайшими играми Бога являются человекоподобные игры Бога. Иногда люди могут спрашивать… ну мало того, что в Своем высочайшем проявлении Бог проявляется на Земле, но почему именно в Индии? Шрила Говинда Махарадж всегда говорит на такие вопросы: «Почему вы играете в футбол на футбольном поле? Потому что футбольное поле идеально подходит. Почему вы играете в гольф на специальной площадке для гольфа? Потому что она устроена для того, чтобы играть в гольф». Эта Земля, эта планета, на которой находимся мы является особенной и в действительности она является центром мироздания, поскольку на этой Земле присутствует обитель Бога, Вриндаван. Эта самая благоприятная планета во вселенной.

00:56:57 (Вопрос) Мне всё равно немного непонятно, почему все таки… если Кришна хочет чтобы Ему… чтобы Он мог послужить кому-то почему преданный не может исполнить это желание как-то… даже играя,… может потому, что это не искренне… может коротко… простите…и из-за того, что не искренне, у Него другая природа, Он сам любит служить, он не может исполнить желание Господа, чтобы Тот ему послужил? Мне просто до сих пор…
(Ответ) Нужно попытаться понять одно простое положение, одну простую истину, суть которой такова – если мы совершаем работу, труд без вознаграждения, без какой бы то ни было платы, этот труд является служением. Когда мотивом той или иной деятельности является ожидание награды, эта деятельность служением не является.

Природа бескорыстия

00:58:26 (Вопрос) Я не за это… что… какую-то награду иметь… просто удовлетворить Кришну, Он хочет это, просто хочет…
(Ответ) Как иногда в наших взаимоотношениях с людьми этого мира, мы хотим им что-нибудь предложить, подарить. Вот… мы оказываем человеку услугу и человек этот говорит: «Позволь мне тебе за это… то-то и то-то…» и мы говорим: «Нет, спасибо! Я ничего не хочу». Человек говорит: «Нет, ну пожалуйста, возьми немного…» и мы говорим: «Нет, я ни копейки не возьму… ничего». И это чувство мы имеем даже здесь в этом мире. Если умножить… если это чувство умножить в миллионы, в бесчисленное количество раз, то тогда намек на природу чувства истинной преданности может прийти. Это чувство является реальным, настоящим. Это чувство не является некой позой, претензией на что-то. Это отношение не является каким-то жестом, красивым жестом. Это подлинное и идущее из сердца чувство. Когда до нас начинает доходить по отношению к кому это чувство, т.е. с кем мы связаны таким чувством, это Сам Господь.

Милость Господа: лучшее худшим

01:00:35 (Вопрос) Этот мир материальный. Часто святые садху называют его тюрьмой. Почему вот именно в этой тюрьме… эта тюрьма является центром мироздания, где есть Вриндаван?
(Ответ) Это непостижимая беспричинная милость Всевышнего Господа. Чем более падшими становимся мы, чем ниже мы падаем, тем более милостивым и милосердным становится Он. Именно поэтому Шри Чайтанья аватар. Он дарует самое высокое, что есть в бытии, самым низким людям. Он не дает просто нечто хорошее сравнительно плохим людям, но самое высокое, что только есть … самое высокое, что только есть на белом свете, дается самым низким и падшим людям. То, что Он Сам считает ценным… кришна према прадаяте именно эту кришна прему Он дает.

01:02:22 (Вопрос) А можно вопрос? Ну вот я читал, что… не…на начальной стадии преданности нужно жить по правилам и предписаниям… именно по Ведам, по ведическим знаниям. А на более высшей как бы степени преданности, на более высшей ступени… вот уже для преданного, для чистого вайшнава как бы… правил и предписаний не существует ограничений, вот… вопрос в том, как узнать… именно… или сердцем должен человек почувствовать, преданный, ну именно когда ты достигнешь такой ступени, такой стадии, чтобы не существовало правил и предписаний. Чтобы вот…человек был бы выше правил и предписаний…

Всепоглощающая преданность

01:03:42 Нам говорят, например, Рупа Госвами говорит, описывает признаки, характеристики бхава бхакти. Этим признаком является то, что человек, имеющий бхаву, находящийся на этом уровне 24 часа, полностью погружен, без остатка в сознание Кришны. 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Когда такие люди спят, они пребывают в совершенном сознании Кришны. Они никогда не тратят ни на что иное, помимо сознания Кришны. У них нет ни малейшей мысли о чем бы то ни было ином, помимо сознания Кришны и он упоминает и другие признаки. Подумайте над этим. Речь не идет о таком положении вещей, когда мы иногда испытываем некое влечение и вкус к сознанию Кришны, в другое время мы испытываем влечение и вкус и очень сильный к… к вещам каким угодно, но только не к сознанию Кришны.

01:05:17 Это влечение, о котором идет речь не может быть колеблящемся, переменчивым, но постоянным, 24-часовым. Мы можем понять, что это…это состояние находится очень далеко от нас. Для того, кто обладает подлинным сознанием Кришны, для него трудно сохранять сознание… имеется в виду нормальное обычное состояние сознания этого мира. И это положение вещей прямо противоположно природе нашего сознания сейчас.
(Вопрос) Пожалуйста ответьте на вопрос, почему Господь Гауранга, когда зашел в храм Джаганнатхи, Он потерял сознание и почему Он потерял сознание только в этом храме и в других Он не испытывал такого состояния? И второй вопрос попутно, почему в нашем матхе не уделяется поклонение Господу Джаганнатхе, т.е. нет Его изображения?

Чханна аватара Господа

01:07:02 На Своем пути в храм Джаганнатхи Махапрабху находился в состоянии божественного безумия. Он бежал как безумный на встречу владыке Своей жизни, Кришне. Он проходил несколько шагов по земле и затем падал на землю в экстазе. Он поднимался, проходил несколько шагов и снова падал на землю без чувств. Таким образом, тот путь, который обычно занимал полтора часа, у Него на это ушло девять часов. И когда Он наконец увидел Господа Джаганнатху, то степень, интенсивность, острота этого чувства была настолько велика, что Он не мог более никак сдерживать Себя и Он потерял сознание и упал на пол. И пришествие этого Махапрабху было также предсказано Прахладом Махараджем. В своих молитвах, которые он вознес Господу Нрисимхадеву, он сказал: «Ты также известен как три-юга. Тебя зовут три-юга, приходящем в три разные эпохи, поскольку у Тебя есть еще чханна-аватара, скрытая воплощение, очень сокровенное проявление Тебя, то проявление, та ипостась Тебя, в которой Ты, охвачен или переполнен природой Своей потенции или Своей половины».

Единоличный собственник наших сердец

01:09:25 Преданность настолько возвышенна, её природа так удивительна, что Сам Кришна поражается этому.
(Вопрос) Махарадж, говорят, что тот уровень, когда полностью человек занят служением, 24 часа и он очень далеко. Нужно ли на пути к этому уровню избавиться от всех привязанностей и [неразборчиво]?
(Ответ) Да! Всех привязанностей. Невозможно иметь одну привязанность, ни единую привязанность. Каждая из них должна быть уничтожена. Но сознание Кришна настолько могущественно, что даже не при полном достижении, но при некотором приближении к этому нечто, все эффекты этого приближения сказываются на нас. Еще до того, как солнце взошло… взошло непосредственно солнце во всей своей красе, солнечные лучи уже рассеивают тьму. Но все эти привязанности должны быть устранены. Никаких привязок и никаких узлов чего то, что… чего то, что привязывало бы нас к этому миру. Но это возможно, это может произойти, когда мы связаны с Кришной концепцией божественного. Кришна может утвердить Свою концепцию, утверждение, знание о Себе во всей области нашего сердца. Речь идет о том, что ни малейшей… ни единой пяди, ни самого малейшего процента чего то постороннего сознанию Кришны не должно остаться. Кришна хочет быть единоличным собственником, владельцем наших сердец.