Учителя Шри Чайтанья Сарасват Матха
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Учителя Шри Чайтанья Сарасват Матха
00:00:08 … в итоге… то, что Махарадж не сказал и никогда не скажет, это его собственные [неразборчиво]. Он очень четко объяснил, кто такой Рупа Госвами и какое положение он занимает. И когда Шрила Шридхара Махарадж организовал свою маленькую духовную миссию, тем не менее, имя, которое он дал своей миссии – Шри Чайтанья Сарасват Матх в смысле того, что вайшнавизм в линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который является… основной идеей которого является… это концепция рупануги. Но следует также понять, что это знание духовное… знание, что пишет Чайтанья, оно известно многим. Не смотря на то, что… как бы… общая концепция… она известна всем, ну скажем так… но Шрила Шридхар Махарадж получил особую передачу от Сарасвати Тхакура… некую мистическую передачу.
00:02:06 Таким образом, каким образом мы можем понять это? Рупа Госвами и Махапрабху… Махапрабху читает поэзию Рупы Госвами и понимает, что через эту поэзию благославение пришло к Рупе Госвами. И так же Сарасвати Тхакур читает поэзию Шридхары Махараджа и говорит: «Благославение перешло к тебе». Чтобы подтвердить это, Махапрабху делает вид, что Он не понимает… Он говорит… Он задает Своим спутникам вопрос: «Как возможно, чтобы кто-то мог понять Мое сердце?» И тогда Сварупа Дамодар, который является секретарем Махапрабху и … и там, т.е. то, который… он пишет: «Тот, который знает все. Нет ничего, чего бы ни знал Сваруп Дамодар». Сваруп Дамодар отвечает во всеуслышание. Он отвечает: «Это возможно только по одной причине. Ты через сердце дал возможность этой личности узнать Твое сердце, иначе бы он не смог».
00:03:51 И таким же образом мы видим, что в поэзии Шрилы Шридхара Махараджа, которая была особо отмечена Сарасвати Тхакуром раскрыта суть сердца Бхактивинода и самого Сарасвати Тхакура. Каким образом он мог знать, что происходит в сердце Бхактивинода и Сарасвати Тхакура? Смысл состоит в том, чтобы знать сердце Сарасвати Тхакура, внутреннее чаяние его, нужно иметь особое благословение и особое… и обладать духовным даром. И сам Шрила Шридхара Махарадж, уходя из этого мира передал своё духовное наследие Шриле Говинде Махараджу. И суть такова, что это не какое-то там материальное состояние, это передача из сердца в сердце, это поток, который переходит из сердца в сердце.
Мистический процесс передачи мантры от учителя к ученику
00:05:24 Т.е. смысл такой, что сейчас через издание книг, через литературу многие узнали о внутреннем состоянии Шрилы Шридхара Махараджа, о его учении. И многие санньяси сейчас во всех миссиях… они хотят представлять себя как шикша ученики Шридхара Махараджа, его концептуальные последователи и т.д. Но это не вопрос, как бы они хотели… это вопрос, кто наделен этой божественной энергией сверху. Однажды Шрила Шридхар Махарадж давал посвящение в гаятри мантру и Говинда Махарадж сказал ему : «Махарадж, в этой комнате находятся посторонние люди, как бы… во время инициации… это секретный процесс. Как бы… но вот сейчас несколько посторонних людей. Но Шридхара Махарадж сказал: «Ничего страшного, что здесь присутствуют посторонние люди, поскольку им я не передаю эту мантру». Смысл такой: эти люди, которые находятся в комнате случайно могут слышать слова мантры, но поскольку я по своей воле не передаю им эту мантру, они ничего не услышат. Тогда как в случае с Шрилой Говиндой Махараджем, Шрила Шридхара Махарадж передал ему все свои благословения, всю свою духовную… все своё духовное наследство.
Шрила Говинда Махарадж - премник Шрилы Шридхара Махараджа в линии учения Шрилы Сарасвати Тхакура
00:07:48 И поэтому Говинда Махарадж принят как рупануга сампрадая ачарья. Но сам Говинда Махарадж никогда из смирения никому не говорит о своем положении. Но не следует думать, что после того, как Шрила Шридхара Махарадж оставил этот мир, так сказать… всё это трансцендентное наследство покинуло этот мир вместе с ним. И когда эта трансформация произошла с Рупой Госвами, Рупа Госвами был очень юн и там присутствовали Сарвабхаума Бхаттачарья, великий ученый, который был в преклонном возрасте, ну т.е. там были очень почтенные и уважаемые последователи Махапрабху, которые обладали опытом, они были старше, они были связаны с Махапрабху и т.д. И поскольку Шрила Шридхара Махарадж всегда общался с возвышенными своими духовными братьями, многими великими санньяси, последователями Сарасвати Тхакура, включая Бхактиведанту Свами Прабхупаду, он хотел чтобы эти личности, как бы дали сертификат, он хотел как бы получить от них подтверждение качеств Говинды Махараджа. И как бы… возвращаясь к отношениям с Бхактиведантой Свами Прабхупадой, Шрила Говинда Махарадж, будучи его близким… близким человеком, он всегда уведомлял Шрилу Шридхару Махараджа о тех новостях и событиях, которые происходят в жизни Бхактиведанты Свами Прабхупады.
00:10:59 Поскольку Шрила Шридхара Махарадж… он постоянно находился в Навадвипе, но Шрила Говинда Махарадж часто уезжал в Калькутту, а в Калькутте он жил в доме Бхактиведанты Свами Прабхупады, поэтому часто, возвращаясь, он говорил о нём Шриле Шридхару Махараджу. И поэтому Шрила Говинда Махарадж говорил Шриле Шридхаре Махараджу: «Вы не знаете этого Абхая Бабу, этот Абхай Бабу… он как бы… больше, чем тысячи йоги». А сам Бхактиведанта Свами Прабхупада в свою очередь отзывался о Шриле Говинде Махарадже, читая… Шрила Говинда Махарадж издавал статьи в журнале нашей миссии и как бы [[неразборчиво] …Шрила Прабхупада когда смотрел статьи Говинды Махараджа, он говорил о том, что… « Я вижу, что то, что ты пишешь это может прийти только через благословения твоего Гуру».
00:12:47 А Кришнадас Бабаджи, один из великих преданных, отреченных… как бы был очень почитаем… он увидел однажды поэзию Говинды Махараджа и сказал: «Я не верю, что Говинда Махарадж мог написать это. Явно, что это написал Шрила Шридхара Махарадж, но как бы… он говорит, что это написал его ученик. Он сказал, что, скорее всего, Шрила Шридхара Махарадж слишком любит своего ученика и он хочет, чтобы мы как бы все признали его, поэтому я думаю, что не Говинда Махарадж, а сам Шридхара Махарадж написал эти стихи, эту поэзию. И тогда Кришнадас Бабаджи, взяв поэзию Шрилы Говинды Махараджа, посмотрел на него и сказал: «Если ты это написал, можешь ли ты сейчас при мне написать продолжение этой поэзии?» И Бабаджи Махараджи был изумлен, когда он увидел, как Говинда Махарадж с легкостью продолжил этот санскритский размер и стих…