Сохраняется ли связь с гуру после его ухода
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:56 Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. А каков вопрос? Когда ваш Прабхупада был здесь…
Преданный: Многие из нас не видели его и не беседовали с ним часто, не встречались и не общались. Каким образом духовный учитель знает о деятельности, активности своих учеников в таких обстоятельствах?
Шрила Шридхар Махарадж: Что-что? Как духовный…
Преданный: Как духовный учитель узнает, как он знает о состоянии и деятельности своих учеников в вышеописанной ситуации?
Шрила Шридхар Махарадж: Хотя ученики физически далеки, в этой ситуации как он поддерживает связь с ними? Таков вопрос?
Преданный: Да.
00:00:56 Шрила Шридхар Махарадж: Временами — посредством писем, иногда через других людей он взаимодействует с ними. Общее представление, идея такова. Учитель может по определенным признакам, одного-двух симптомов достаточно для того, чтобы наставник судил о состоянии и положении ученика. Благодаря речам ученика, его словам или его письму наставник может судить о том, на каком уровне находится ученик. По его действиям, по его чаяниям, стремлениям. Этого достаточно, для того чтобы понять в целом состояние ученика. В целом наставник может составить себе представление.
00:02:10 Тавач ча шобхате муркхо, йавад кинчит на хвайате [Чанакья-пандит]. В целом говорится: человека нельзя судить по одежде, человека судят по словам. Но в данном случае даже по одежде можно судить. По словам и по практикам, многие характеристики дают возможность понять. Если где-то в механизм, в аппарат проникла пыль, то это может привести к сбою работы, к ошибке. Мастер или оператор, когда речь идет о сложной технике, например, о компьютере, видя, какие данные аккумулирует, показывает машина, может понять: проблема в этом.
00:03:28 И также по действиям человека можно судить о том, в каком измерении он находится, какова природа его искреннего стремления выполнять долг. Существуют разные категории долга, влечения, стремления к выполнению долга определенной природы. Многие симптомы могут служить указанием, позволяющим судить о положении, состоянии личности. Харе Кришна.
00:04:09 Стремится ли человек к отречению, или он стремится к эксплуатации, или же он стремится к преданности? Преданность Божеству, преданность вайшнаву, преданность Гуру, какова степень интенсивности, жажды, стремления? Многочисленные симптомы, указывающие на те или иные стадии развития.
[Харе Кришна, Гаура-Хари]
00:04:46 Вопросы этого человека… Что он хочет знать? Что его интересует? В шастре присутствуют наставления разных уровней, адресованные людям разных категорий. Что интересует ученика? Все это может служить указанием, позволяет судить.
[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]
00:05:17 Преданный: Махарадж?
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Преданный: После ухода духовного учителя связь по-прежнему сохраняется, поддерживается? Духовный наставник знает о деятельности своего ученика?
Шрила Шридхар Махарадж: Что-что?
Преданный: После своего ухода из этого физического мира духовный учитель по-прежнему знает о деятельности своих учеников?
00:05:51 Шрила Шридхар Махарадж: Он видит все свыше, из горнего мира, он видит все из высшего мира — таким должно быть наше представление на этот счет. Мы не можем познать его в полной мере, мы не можем исчерпать его. Наш Гуру Махарадж, после того как… У него был некий ученик, который пятнадцать лет служил ему, Шриле Сарасвати Тхакуру, в качестве санньяси. И однажды Гуру Махарадж заявил этому ученику: «Ты так и не сумел меня увидеть. Ты так и не сумел со мной встретиться».
00:06:42 В каком измерении он пребывает [имеется в виду духовный наставник — переводчик], ученику трудно об этом судить. «Ты не встретил меня», — сказал он этому человеку. А этот человек был одним из самых популярных санньяси Матха. Скорее, можно сказать, что он был самым популярным санньяси среди его санньяса-учеников, Сарасвати Тхакура. Но этот человек позволил себе некую независимую деятельность, или действие. Это произошло на заключительном этапе жизни Прабхупады. И подобное замечание изошло из уст Прабхупады, он сказал: «Ты так и не встретился со мной. [Бенгали.] Ты не общался со мной, — он сказал. — Ты так и не сумел меня увидеть».
00:07:44 Иначе говоря, мы поняли его слова так. Он пытался сказать этому человеку: ты играл роль того, кто собирал с грихастха-вайшнавов дань и передавал эту дань мне. И ты думал, что мне нужны деньги и люди, последователи, а ты обеспечиваешь меня этим, так сказать, материалом. Ты думал, что в твоем распоряжении, твоей собственностью являются люди и деньги, и иногда ты делился этими достояниями со мной. Но физически ты мой, ты должен принадлежать мне и быть моим слугой на сто процентов и не должен быть затронут влиянием этого мира.
00:08:45 Такова идеальная позиция. Ты не должен быть связан с неким внешним явлением, с третьей стороной. Ты всегда должен оставаться чист, ты не должен устанавливать любую связь с бренным миром, ты принадлежишь мне безраздельно, целиком и полностью. Такой должна быть идеальная позиция ученика. Ты — мой. Ученик принадлежит Гуру, и он не связан обязательствами перед внешним миром, у него нет обязательств такого рода».