Как стать совершенным
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Лекция по Бхагавад Гите, как она есть, Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, глава 7 текст 1, прочитано 29 июня 1974 года в Мельбурне.
00:00:16 Итак, здесь сказано «асамшайям», асамшайям значит без сомнений, без сомнений и «самаграм», что значит полностью. Философы, которые рассуждают о том, кто такой Бог, Абсолютная Истина, не могут знать этого. Об этом сказано в Шримад Бхагаватам, тот, кто обрел немного милости Кришны, Бога, может постичь Его. Тот, кому довелось получить немного милости лотосных стоп Кришны, немного милости, джанати таттвам, он способен понять Бога.
00:01:21 Немного милости, ни всю милость, хотя бы немного. Другие же, чирам вичинван они могут фантазировать, что-то воображать по поводу Бога, Бог возможно такой, этакий, таким образом чирам вичинван, человек может рассуждать многие миллионы лет, но все равно не сможет нечего понять. Поэтому Кришна приходит Сам, и Он проявляет Свои игры во Вриндаване, как пастушок, играющий с друзьями, устраивающий игры с Радхарани, с родителями, всё это проявляется в этом мире, Кришна действует, как обычный человек, но в то же время, если возникает необходимость, какие-нибудь страшные демоны, начиная с Путаны, когда Ему было всего несколько месяцев, Он тем не менее оставался в Своем положении Бога и при этом Он строил Свои отношения с преданными.
00:02:35 Его отец, мать, друзья, Его возлюбленные, все жители Вриндавана. Кто они такие? Они экспансии Кришны. Есть история в книге «Кришна» о том, как Брахма украл всех коров и телят, и пастушков, украл, и Кришна тотчас же создал их копии и тогда Брахма понял, что это Верховный Господь, мой повелитель. Итак, спутники Кришны они тоже все Кришна, экспансии Кришны, мы тоже экспансия Кришны, мы живые существа, Кришна говорит в Бхагавад Гите, мамаивамшо, неотъемлемые части. Итак, самаграм, необходимо понять по-настоящему кто такой Кришна, во всей полноте.
00:03:46 Итак, если вы хотите это узнать, то нужно следовать вот этому процессу, майя сактамана, ум необходимо занять Кришной, это первое, ум. Поэтому Кришна проявляется в форме божества. Божество- это Сам Кришна, но мы не можем сосредоточиться на Кришне, который не видим. Кришна не воспринимаем обычными материальными глазами, Бога невозможно увидеть материальными глазами, почувствовать материальными чувствами, даже материальными ушами. Вы повторяете святое Имя, если вы духовно не продвинуты, повторение мантры Харе Кришна тоже не возымеет особого действия, это будет чем-то механическим, но постепенно, повторяя, вы будете продвигаться чату дарпана марджанам, и тогда вы поймете, что эта мантра Харе Кришна неотлична от Кришны, этот звук тоже Кришна.
00:05:02 Так что, нам нужно направить свой ум на форму Кришны, Кришна говорит майи, на Меня. Сейчас мы не видим Кришну лично, Он здесь, но мы хотим видеть только физическое, физически Он тоже здесь присутствует, вот здесь, в мурти Кришны физически присутствует, но поскольку у вас нет такого образования, вы не знаете этого мира физики, мы думаем, что это отлично от Кришны, но далее будет об этом говорится, поэтому и говорится тачрину, просто услышь от Меня, так ты сможешь постичь Меня во всей полноте, избавившись от всяких сомнений, Кришна Сам о Себе рассказывает.
00:06:07 Какие могут быть сомнения. Не может быть никаких сомнений. Бог Сам рассказывает о Себе, какие могут быть сомнения. Это называется бхакти йога, мадашрайя. Как можете вы занять свой ум Верховной Личностью Бога, если вы не знаете формы, поэтому Кришна приходит в Своем изначальном образе. Когда люди забывают или, когда они занимаются всякой отвратительной деятельностью, душкритинам, вот тогда Он приходит, либо Сам, либо посылает Своего представителя, чтобы вразумить этого негодяя, чтобы он знал, вот Он Кришна в форме имени, в форме божества, в форме изображения, в разных формах.
00:07:20 Если вы думаете о Кришне, что Кришна такой, Его ноги такие, Его флейта такова, Его руки такие, Его уста такие, Он одет вот так-то, это совершенная медитация, это не воображение и ваш ум постепенно будет погружаться в Кришну. Поэтому Кришна приходит лично и проявляет мурти Своё, к примеру, здесь есть изображение вашего духовного учителя, поклоняйтесь этому изображению и знайте, что это изображение моего духовного учителя. Аналогично, если кто-то не уважительно относится к этому изображению, вы не должны этого терпеть. Точно также божество Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга.
00:08:21 Я объяснял сегодня утром, Кришна пришел по Своей милости, чтобы принять ваше служение, так как это для вас возможно. Если бы Кришна пришел в Своем гигантском образе, у Кришны есть гигантская форма, Он показал её Арджуне, вы не сможете никак строить с ней отношения, вы не сможете одеть ее. Допустим, вы видите вселенскую форму Кришны, вам нужно её одеть, вы исчерпаете все запасы тканей, одежды и как вы можете её одеть, у вас нет просто возможностей одеть это. Но Кришна по своей милости принял образ божества, вы можете купить одежду по своим средствам с великой преданностью вы можете одевать Кришну.
00:09:20 В Бхагавад Гите описано, что в этой гигантской форме, Вират рупа, вселенской форме, пожирает всё человечество, но где вам достать такую пищу? Кришна может пожрать всех живых существ во вселенной, но поскольку вы не способны предложить столько гигантской пищи Кришне, Кришна говорит: «хорошо, дай Мне патрам пушпам палам, дай Мне цветочек, маленький плод, немного воды, Я приму это». Это называется арчана видхи. Кришна согласился принимать ваше служение по вашим средствам, это не поклонение идолу, это действительно поклонение Кришне. Поэтому Кришна сказал, вы должны просто усилить свою привязанность к Кришне, это бхакти йога.
00:10:29 У нас есть привязанность к разным вещам, сейчас наши привязанности распространяются на столько разных объектов, вы должны направить эту привязанность на Кришну, тогда вы достигните успеха в бхакти йоги, на Меня, говорит Кришна. Так или иначе, вы должны занять свой ум лотосными стопами Кришны, поэтому столько всего существует, для того, чтобы занять свой ум шраванам киртанам вишнох, слушание о Кришне, повторение Его Имени, разговора о Нем, размышления о Кришне, поклонение Кришне, писать книги о Кришне, продавать книги о Кришне, есть Кришна - прасад и таким образом вы «кришнаизируетесь», вся ваша жизнь наполнена Кришной, это сознание Кришны, это называется бхакти йогой. Это называется бхакти, так или иначе вы должны окружить себя атмосферой Кришны, это сознание Кришны, это йога.
00:11:43 Мад ашрайя значит «приняв прибежище у Меня», принимать прибежище у Меня. Что значит принять прибежище у Кришны? Это значит принять прибежище у представителя Кришны, с этого начинается гуру Кришна крипайя пайя бхакти лата биджа. По милости Кришны человек обретает гуру и по милости гуру человек обретает Кришну. Если вы искренне воспользуетесь возможностями милости гуру и милости Кришны и достигните совершенства, это называется бхакти йогой. Не нужно думать, что «я достиг такого высокого уровня, зачем мне, мне не нужна никакая помощь от моего гуру», как некоторые делают. Это обман.
00:12:35 Вы не можете получить Кришну, перешагнув через своего гуру, это невозможно, поэтому Чайтанья Чаритамрита говорит: гуру Кришна крипайя пайя, мы должны всегда помнить, что по милости Кришны мы получаем гуру и по милости гуру мы обретаем Кришну. Так, что мы должны искать милость обоих. Мад ашрайя, мад ашрайя означает мад ашрайя. Кто такой гуру? Это тот, кто принял целиком и полностью прибежище у Кришны, это гуру. Гуру- это не тот, кто принял прибежище у кого-то ещё и стал гуру, нет. Гуру-это тот, кто полностью принял прибежище, полностью предался Кришне, это гуру.
00:13:34 Или он говорит только о том, о чем говорил Кришна, например, мы рассказываем Бхагавад Гиту как она есть. Никаких неверных толкований не даем. Кришна говорит и гуру будет учить своего ученика «предайся Кришне». Кришна- Бог, Он говорит: «предайся Мне» и гуру говорит: «предайся Кришне», поэтому они говорят одно и тоже. Кришна говорит ман мана бхаумо бхакто и гуру скажет тоже самое. Всегда думай о Кришне, стань преданным Кришны, поклоняйся Кришне, склоняйся перед Ним, это обязанность гуру. Не нужно думать, что так как в шастре говорится, что гуру нужно почитать, как Кришну, Бхагавана, поэтому гуру будет думать: «я стал Бхагаваном».
00:14:37 Нет, это майявада. Ученик будет выражать такое же почтение гуру, какое он выражает и Кришне, так предписывают шастры. По этой причине настоящий гуру не станет думать: «я стал Кришной». По милости гуру вы обретаете милость Кришны. Если гуру одобряет: «вот, хороший преданный», Кришна принимает: «да, это хороший преданный». Поэтому [не понятно] наша обязанность удовлетворить гуру. Если он доволен, тогда Кришна тоже удовлетворен, потому что, он Его представитель, это легко понять. Допустим, вы трудитесь в офисе, ваш непосредственный начальник наблюдает за вашей работой, то есть, если он доволен вами, то это означает, что и директор предприятия доволен, вам не нужно отдельно удовлетворять директора предприятия.
00:15:42 Если вы удовлетворили его представителя, то и сам директор видит отчет, да, этот человек хорошо работает, он добросовестный и он вас поощрит, хотя может быть он вас никогда не видел. Но к Кришне это не относится, потому что Кришна видит вас. Вы должны принять прибежище у Кришны и поскольку вы не имеете непосредственной связи с Кришной, вы принимаете прибежище у представителя Кришны и тогда начинается юнджан, он будет учить вас тому, как практиковать бхакти- йогу, как поклоняться Ему, как думать о Нем, как кланяться Ему, как соблюдать церемонии. Например, вчера мы совершали церемонию Радхаятру, мы предлагали одежды Джаганатхе, всему этому нужно учиться.
00:16:41 Это называется бхакти- йога, мад ашрайя. И начало это майя сакта мана асакта, нам нужно развивать привязанность. Если вы не развиваете привязанность к Кришне, то ничто другое это уже не придет. Итак, нужно практиковать развитие этой асакти привязанности. Есть правила, ограничения, определенный метод, позволяющий усилить вашу привязанность к Кришне. Итак, первое это адоу шраддха, вера. Если я стану сознающим Кришну, я буду счастлив, и это цель моей жизни. Это называется шраддхой. Если у вас нет шраддхи, веры в то, что, полюбив Кришну, предавшись Кришне, вы достигните совершенства в жизни, это совершенство жизни, то бхакти йога не начнется. Итак, первое, именно вот это.
00:17:51 Как Кришна говорит: «оставь все остальные занятия и просто предайся Мне». Если у вас есть истинная вера, вы сможете полностью посвятить себя на 100 % служению и с этого всё начинается, адоу шраддха. Кришна говорит: «да, предавшись Ему, ты освободишься от всех последствий своих грехов». Если у вас есть вера, вы предадитесь и в действительности, вы действительно освободитесь от всех грехов, всех последствий грехов. Кришна не лжет, Он говорит: «Я избавлю тебя от всех последствий греховной жизни». Мы страдаем, потому что мы пожинаем плоды греховной жизни, но, если вы предадитесь Кришне, тогда все последствия вашей греховной жизни тотчас же аннулируются.
00:18:52 Он положит этому конец. Итак, таков путь бхакти- йоги. Вы предаетесь и какие бы грехи вы не совершили в прошлом, всё это аннулируется, счет закрывается, и вы начинаете новую жизнь, жизнь духовную. Если вы придерживаетесь этого принципа, каким он описан, если вы не вступаете в незаконные половые отношения, не употребляете одурманивающих средств, не ешьте мяса, не играете в азартные игры, не спекулируете, вы обещаете перед Кришной, перед духовным учителем, перед вайшнавами, перед множеством свидетелей. Если вы нарушаете, тогда сами поймете, что делаете.
00:19:46 Вы обещаете перед божеством, Кришна не отличен от него. Когда происходит церемония посвящения, мы обещаем, но, если мы не следуем, если мы не держим нашего обещания, в этом наша вина, серьезная вина. Если случайно, по ошибке вы нарушаете какой-то регулирующий принцип, это ещё простительно, но, если вы это делаете осознанно и добровольно продолжаете грешить, как в церковь люди ходят исповедуются, затем снова начинают, берутся за старое, вот это вам не поможет. Такие действия вам не помогут. «Я исповедался, теперь я снова могу начать грешить, снова потом исповедаюсь».
00:20:33 Кришна не глупый, Его не обманешь вот таким образом, это невозможно. Вы можете в процессе своего продвижения как-то неосознанно, против своей воли совершить какую-то ошибку, это будет прощено, об этом сказано в Бхагавад Гите. Иногда мы полагаемся на этот стих [не понятно], каким бы грешником ни был человек, баджитат мамананье бхаг, если он полностью отдал себя служению Мне, но это слово очень важно. Человек не может полностью посвятить себя служению Кришне, пока он не очистился.
00:21:25 Тот, кто полностью освободился от всех последствий греховной жизни и всегда занят благочестивой деятельностью, вот такой человек может сознавать Кришну. Не стоит думать, что человек может быть развратником и в то же время сознавать Кришну, это противоречие. Если человек действительно сознает Кришну, он не может быть дебоширом. Если же он развратник, то он не может сознавать Кришну, эти вещи не совместимы. Если мы полностью предадимся Кришне, Кришна позаботится о всех наших грехах, потому что мы постоянно страдаем. Из-за чего?
00:22:15 Приведу знакомый уже пример с инфекцией. Я заразился скажем, подхватил две, три болезни, я страдаю от одной инфекции, потом от другой, они, у них есть определенный инкубационный период. Например, если вы садите семечко в землю, оно сразу же не станет большим деревом и не даст плодов. Нет. На это уйдет время. Точно также, наша папа биджам, это семя греховной деятельности, оно сидит в земле, и мы может быть сразу не видим, что оно дает плоды, но оно даст плоды со временем, со временем. Допустим, человек заразился холерой, подхватил бактерию холеры, холерную палочку.
00:23:05 Холера не начнется сразу, начнется через несколько дней, поэтому ему ставят укол и ждут. В медицине есть определенный срок развития болезни. Если инфекция действительно есть, она начнет действовать и болезнь проявится. То есть, сразу же мы можем не увидеть, что мы заражены определенной греховной деятельностью, но это проявится со временем. Вот, что происходит. Поэтому, вы должны быть осторожны, чтоб не заражаться и как быть осторожным? Если вы всегда заняты служением Кришне, поэтому в храме есть поклонение божеству, чтобы мы всегда оставались заняты, не только поклонением божеству, есть лекции, чтение, слушание, киртан, столько разных занятий.
00:24:00 Есть девять разных методов: шраванам киртанам, какой бы метод вы не практиковали, если вы всегда занимаете себя в сознании Кришны, делом Кришны, то у вас иммунитет, вы не заразитесь. Таков процесс. Так, что всегда поддерживайте свою занятость в сознании Кришны и вы всегда будете оставаться невосприимчивым к греху. По своей воле мы не будем делать нечего, что противоречит методу, методу бхакти, но, в силу того, что у меня есть привычки, допустим курильщик, он принял сознание Кришны и он пообещал: «я не буду курить, не буду», но вдруг, неожиданно, какой-нибудь его друг соблазняет его: «да, что такое, покури сегодня».
00:25:04 Иногда нас соблазняют, но мы всегда должны помнить: «я же пообещал, зачем я должен поддаваться этим соблазнам своих друзей там покурить», но, если по ошибке мы это сделаем, это ещё можно простить, но это не должно делаться преднамеренно, умышленно: «а вот тут никто не видит, Кришны здесь нет, я покурю, пожалуй». Глаза Кришны повсюду, вы не сможете укрыться от Его глаз.
00:25:37 Таким образом, этот стих гласит: «усиль свою привязанность ко Мне». Процесс таков, что сначала у вас должна быть полная вера в Кришну или твердая вера в слова духовного учителя. Это начало. Если у вас нет веры, то не может быть и речи о продвижении, не может быть, всему придет конец. Первое -это вера. Затем вы должны общаться с теми. У кого есть вера садху санга. Мы открываем разные центры. Зачем? Чтобы предоставить возможность, и жители храма они должны быть такими хорошими преданными, чтобы каждый, кто начинает общаться с преданными, он сразу же обретает дух преданности, это обязанность тех, кто управляет этим храмом, своими качествами характера, своим поведением они должны влиять на людей, это следующий шаг. Прежде всего вера.
00:26:44 Следующий шаг - это общение с преданными, но преданные тоже должны быть искренними преданными, иначе какой эффект от такого общения? Затем, постепенно человек пожелает стать одним из преданных, он попросит президента: «уважаемый, порекомендуйте меня к инициации, мне это интересно».
00:27:07 Это называется бхаджана крия. Бхаджана крия, он получает посвящение, начинает, уже официально начинается его служение и по мере его продвижения в бхаджана крия, или деятельности в преданном служении, анартха нивритья сад, всё не желательное, так называемая половая жизнь незаконная, потребление мяса, выпивка, азартные игры, он даже не будет курить и пить чай, всему этому придет конец, анартха нивритья сат и тогда вы становитесь чистым. Когда вы чисты, придет привязанность к Кришне, это называется асакти, привязанность, затем татоништха, затем твердая вера, таторучи, вкус, тата сакти привязанность, тато бхава, итак вы придете на уровень любви к Кришне и тогда ваша жизнь совершенна. Этот стих объясняет именно это, как можно усилить свою духовную жизнь, как можно стать совершенным, как можно постичь Бога в совершенстве, самаграм, асамшиям, без всяких сомнений. Таков процесс. Спасибо вам большое.
00:28:33 Шрила Прабхупада: Есть вопросы? Нет вопросов?
Преданный: Что дает человеку право принять отрешенный уклад жизни, Шрила Прабхупада? Что дает человеку право вступить в орден отречения?
Шрила Прабхупада: Кто дает или какие качества?
Преданный: Какие качества должны быть у человека, чтобы принять саньясу?
Шрила Прабхупада: Саньясу?
Преданный: Какие качества?
00:29:01 Шрила Прабхупада: Для саньяси? Тот, у кого больше нет материальных желаний, он достоин принять саньясу. Шуньям, значит ноль. Все материальные желания нужно свести к нулю, тогда саньяса. Анасактам, об этом говорит Бхагавад Гита. Кто такой саньяси? Анасакта-это тот, кто денно и нощно трудится, но у него нет привязанности к результату. В чем различие между карми и саньяси? Карми трудится тяжело денно и нощно и с ожиданием, что я заработаю денег и буду наслаждаться этим, это карми. А саньяси, он также трудится днем и ночью, но он не ожидает личной выгоды, он только для Кришны это делает. Вот это саньяса.
00:30:16 В чем разница? Разницы в деятельности нет, но один берет плоды ради себя, а другой- трудится и получает плоды, но он делает это не для себя, а для служения Кришне. Вот это определение саньясы, анасакта. Он это делает, как свой долг, я слуга Кришны, я это должен делать, если я это не буду делать, это будет неправильным. Вот такая личность йог, саньяси, а не тот, кто искусственно оделся, облачился в одеяние саньяси и несет всякий вздор, это не саньяси. Саньяси - это то, кто полностью посвятил свою жизнь Кришне, вот это саньяси, и он йог.
00:31:23 Преданный: Шрила Прабхупада, как увидеть разницу между тяжелым трудом для Кришны и чрезмерными усилиями?
Шрила Прабхупада: [не понятно] по результату можно понять. Если человек служит Кришне, он познает Кришну больше, Кришна больше откроется ему, это критерий, таков тест, потому что сказано севан муки хиджит вадо, Кришну невозможно постичь при помощи каких-то рассуждений умозрительных, но, если вы служите Кришне, Кришна откроется вам через откровение, то есть оценка вашего служения состоит в том, насколько вы осознали Кришну. Это тест. Если Кришна по–прежнему для человека остается туманной идеей, то он ненамного продвинулся. Это тест.
00:32:19 К примеру, если вы что-то едите, вы почувствуете удовлетворение, вы хотите есть и вам дают пищу, но вы не можете сказать «я ем, голод мой не утолился», такого быть не может. Если вы действительно служите Кришне, Кришна вам откроет, вы узнаете, что такое Кришна асам шайям самаграмам, у вас не будет никаких сомнений. Это тест. Если кто-то приходит и спрашивает: кто такой Кришна и вы говорите: «я служу Кришне», но я не знаю, кто такой Кришна, что это за служение? Он должен знать, потому что сказано, асам шайям самаграйям, без всяких сомнений…
Конец записи.
обработка текста: Сергей Дубровин | Новосибирск | Россия | 27 December 2021