Вступление

Москва - 01 January 2018
Об этом переводе Бхагавадгиты
аудиокнига для начинающих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:06:52 | качество: mp3 128kB/s 6 Mb | прослушано: 311 | скачано: 378 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Искателям Истины

00:00:27 Держа этот йогический ключ
К познанию Времени,
Сколько ещё мне взывать в одиночестве?
Да и кто станет слушать?
Глядя на меня, с виду ограниченного во Времени,
Кто поверит, что я говорю что-то
о Cамом Времени?

Предисловие

00:00:53 Ученым, систематически изучающим «Гиту», хорошо известно, что в ней рассматриваются Брахма-видья (учение о познании Абсолюта) и Йога-шастра (наука йоги). В «Гите» разъясняются древние йогические техники, выполнение которых наделяет возможностью получить непосредственный даршан Господа Шри Кришны, ослепительно яркого олицетворения Времени.

00:01:23 Многие уважаемые ученые написали комментарии к этому великому священному писанию. И все же я осмелюсь заявить, что в ученом сообществе, очевидно, отсутствует йогический комментарий к «Шримад Бхагавад Гите», изложенный йогом. Единственное йогическое толкование было оставлено около ста лет тому назад великим Гуру Крия Йоги Шри Шьямачараном Лахири Махасая и предназначалось для его близких учеников. В своих комментариях он, ради блага своих учеников, раскрыл тайну древней практики йоги, изложенную в «Гите».

00:02:05 Принимая во внимание обстоятельства времени и места, я почувствовал необходимость появления современного йогического толкования «Гиты», которое могло бы быть полезным как для обычных людей, так и для опытных практиков йоги. Знание, изложенное в этом комментарии, было получено через линию великих Гуру Крия Йоги и является результатом практики этой древней дисциплины.
Шайлендра Шарма. 1992 год

Брахма, Вишну и Шива

00:02:42 Древние мудрецы познали три состояния мироздания и представили отвечающих за них божеств как Брахму – творца Вселенной, Вишну – её хранителя и Шиву – разрушителя. Размышление об этих символах в свете современных представлений приводит нас к их новому толкованию.

00:03:04 Основой мироздания является материя. Куда ни посмотри, всюду проявлено множество её форм. От самого грубого до самого тонкого, материя во всей своей необъятности проявлена в бесконечности Вселенной. Термин «Брахма» (как и Брахман) означает «безграничная необъятность». Это символ беспредельности материи, основы всего видимого мира. Можно сказать, что суть сознания Сознательной Материи мудрецы нарекли словом «Брахма».

00:03:40 Как известно из священных писаний, Господь Вишну, вмещая в себе всё мироздание, является его хранителем и опорой. Поразмыслив над этим, можно обнаружить, что материю содержит в себе не что иное, как пустота, или свободное пространство. Это подтверждается и следующим: изучив мельчайшую частицу материи – атом, мы обнаружим, что между его ядром и движущимися вокруг него электронами также существует пустота. Пустота – основа движения материи. Мудрецы осознали способность пустоты вмещать материю и дали сознанию Сознательной Пустоты имя Вишну.

00:04:26 Когда, разделяя материю, мы достигнем атома, а затем расщепим и его, мы сможем получить чистую энергию. В нашем стремлении исследовать энергию, разыскать её первопричину, добравшись до подлинного её источника, мы обнаружим, что энергия возникает из чистой мысли. Чистая мысль, которую мы также можем назвать сознанием Материи, порождается Сознательной Пустотой. Именно чистая мысль является связующим звеном между Материей и Пустотой.

00:05:03 За пределами этих двух есть третий элемент, наполняющий и Материю, и Пустоту, а также являющийся причиной их полного уничтожения. Этот элемент вне всего и в то же время повсюду, он неподвижен, хотя и кажется движущимся; наше сознание, из-за различных уровней восприятия, наблюдает его в разных, отличных друг от друга формах. Этот элемент, Время, или Кала, мудрецы назвали Шивой. Время является таким элементом, который мы ощущаем постоянно, однако он продолжает пребывать за пределами восприятия. Время Материи считается ограниченным, время Пустоты, что вмещает материю, тоже было осознано мудрецами, но кто еще, кроме Cамого Времени, может постичь время Времени?

00:06:02 Мы часто размышляем: «Что было, когда не было мироздания, не было пустоты, не было даже реального и нереального?» Те, кто практиковал йогу и преуспел в пробуждении своего сознания, смогли понять: то, что существовало тогда, находилось в лоне Времени, а откуда оно возникло там – кто расскажет об этом, кроме Cамого Времени? Возможно, именно поэтому мудрецы представляли Шиву в виде Ардханаришвары. Из этого следует, что Cамо Время зачало от Времени и в надлежащее время родилось Время, принявшее форму Вселенной. И лишь Время останется, когда время мироздания подойдет к концу.

обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 14 February 2019