Наука самоосознания - 96

радио Кришналока - 12 мая 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:18:05 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 211 | скачано: 458 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, «Наука Самосознания». В Бхагават Гите Кришну называют – Хришакиршей, господином чувств. Когда мы понимаем, что Абсолютная истина является господином чувств, а наши чувства возникли из его чувств, следовательно должны использоваться для удовлетворения его чувств, Cознание Кришны, дремлющее в каждом из нас начинает пробуждаться. Однажды Чайтанья Махапрабу спросил: «Какая разница между нейтральными отношениями с Кришной и отношениями господина и слуги?».

00:01:00 В обоих случаях человек способен понять величие Кришны, но при нейтральных отношениях, в человеке не пробуждается тяга с лужению, поэтому отношение живого существа к Кришне, как к своему господину, это более высокая ступень. Затем, когда человек достигает дружеских отношений с Кришной, прибавляется ещё одно трансцендентное качество, помимо представления о том, что Бог велик и о том, что ему нужно служить, появляется новое чувство, Кришна мой друг. Поэтому я должен сделать так, чтобы он был счастлив. В отношениях с другом мы не довольствуемся только тем, что оказываем ему услуги, мы хотим сделать своего друга действительно счастливым и довольным. В этих отношениях так же присутствует равенство, потому что и Кришна и преданный общаются на равных.

00:02:09 Таким образом, преданные в этом положении на самом деле забывают о превосходстве Кришны. Когда друзья Кришны во время игр катались у него на плечах, они ведь не считали себя выше его. В этом случае не может быть и речи об удовлетворении своих чувств или самовосхвалении, так как эти отношения основаны на чистой любви. Единственное желание преданного, доставить удовольствие Кришне, и Кришна так же берет своих друзей на плечи, чтобы получить от этого удовольствие. Иногда человек спокойно соглашается, чтобы друг дал ему спокойно пощечину, и при этом совсем не чувствует себя униженным.

00:03:06 Когда основой отношений являются дружба и обоюдное наслаждение, оскорблениями или унижениям нет места. Сознание Кришны и отношения с Кришной целиком основаны на энергии наслаждения самого Кришны. В Шриматерат тхаране девушки – вражди и мальчишки пастушки, друзья Кришны, все это экспансии энергии наслаждения Кришны. Мы все склонны наслаждаться, потому что источник из которого мы все исходим исполнен наслаждения. Эти идеи не доступны пониманию имперсоналистов, так как они отрицают существование энергии наслаждения, следовательно философия имперсонализма не совершенна.

00:04:08 Те, кто прибывает в сознании Кришны, видят энергию наслаждения в Кришне и во всем его окружении: его друзьях, слугах, отце, матери, супруге. Все взаимоотношения с Кришной, направленные на удовлетворение чувств Кришны, проявления энергии наслаждения Кришны. Что же касается индивидуальной души, то она изначально является неотъемлимой частью этой энергии наслаждения самого источника наслаждения. Однако, из за контакта с материальной природой душа забыла своё истинное положение и попала в ловушку эволюционного цикла, переселяясь из одного тела в другое. Поэтому она обречена на суровую борьбу за существование.

00:05:17 Теперь мы должны избавиться от страданий, вызванных этой борьбой, от бесконечных перевоплощений, обрекающих нас на муки рождения, старости, болезни и смерти, и прийти к вечной жизни в сознании Кришны. Вечная жизнь возможна. Если живое существо сделает в человеческой форме жизни все от него зависящее, то в следующей получит духовное тело. Духовное тело уже находится внутри грубого материального тела, но оно разовьется лишь тогда, когда душа очистится от скверны этого материального существования. В этом заключается цель человеческой жизни и истинное благо для всех людей.

00:06:18 Самое большое благо для человека, это по настоящему осознать: я неотъемлимая частица Бога, я должен вернуться в царство Божье, и воссоединиться с Ним. Здесь у нас свой круг общения, и у Бога в своем царстве тоже свой круг общения. И мы можем войти в него. Не следует думать, что после смерти этого тела мы превратимся в ничто. В Бхагават Гите Кришна говорит Арджуне: «Никогда не было так, чтобы не существовал я, или ты, или все эти цари, и в будущем никто из нас не прекратит своего существования. Следовательно, наше существование вечно, а чередование рождений и смертей, это всего лишь смена бренных материальных тел.

00:07:26 Истинный метод, позволяющий достичь вечной жизни совсем не труден, это метод Cознания Кришны, основан на знании, полученном от Кришны, самого совершенного существа. Знания, полученные от других, не совершенно, потому что обусловленная душа обречена совершать ошибки, впадать в заблуждения, обманывать и чувства её так же несовершенны. Но знания полученные от Кришны, действительно помогают нам увидеть Кришну. Кто то может бросить нам вызов: «А вы можете показать мне Бога?» - и мы ответим: «Да. Его можно видеть все время». Кришна говорит: «Я - вкус воды». Мы пьем воду каждый день и ощущаем её вкус. Таким образом, если мы будем думать об этом вкусе как о Кришне, то начнем сознавать Бога каждый день.

00:08:41 Далее в «Бхагавад-гите» Кришна утверждает: «Я - свет солнца и луны». Каждый день мы видим солнечный свет, а по вечерам свет луны, и если мы подумаем об источнике этого излучения, то в конце концов осознаем Бога. В «Бхагавад-гите» приводится много подобных примеров, так как Кришна - начало, середина и конец всех проявлений. Если мы хотим стать сознающими Бога и понять своё «Я», то это не так трудно будет сделать. Мы должны только понять Бога как Он есть: как Он приходит сюда, как уходит и каковы Его деяния, - и тогда мы будем достойны войти в царство Бога.

00:09:40 Покинув это материальное тело, человек, осознающий Бога, Кришну, не возвращается на Землю, чтобы получить другое материальное тело. Куда же он идет? Кришна говорит: мам эти - «Он идет ко Мне». И это должно стать целью любого разумного человека.

00:10:08 Приложение. Об авторе. Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада появился в этом мире в 1896г. в Калькутте, Индия. Впервые он встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисидхантой Сарасвати Госвами в Калькутте, в 1922 году. Бхактисидханте Сарасвати, выдающемуся ученому в области религии и основателю 64 Гаудия – матхов понравился образованный молодой человек и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так он стал духовным учителем Шрилы Прабхупады, который одиннадцать лет спустя принявшего от него формальное посвящение в ученики.

00:11:12 При первой их встрече Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять ведическое знание на английском языке. В последующие годы Шрила Прабхупада много помогал в работе Гаудия – матха, написал комментарий к «Бхагавад – гите», а в 1944 году начал выпускать журнал на английском языке под названием «Бэк ту Годхед», Обратно к Богу, выходивший раз в две недели. В настоящее время его ученики продолжают выпускать этот журнал более чем на тридцати языках мира. В 1947 году Общество Гаудия – вайшнавов присвоило ему титул Бхактиведанта, признав его познания в философии и его преданности Богу.

00:12:12 В 1950 году в возрасте пятидесяти четырех лет Шрила Прабхупада отошел от семейной жизни, приняв ванапрастху, чтобы посвятить все своё время научным занятиям и литературному труду. Шрила Прабхупада поселился в священном городе Вриндаване, где жил в очень скромной обстановке в историческом средневековом храме Радха – Дамодары. В течение нескольких лет он был полностью поглощен научными и литературными занятиями. В 1959 году он дал обет отречения от мира – саньясу. Там же в храме Радха – Дамодары Шрила Прабхупада начал работу над своим шедевром – многотомным переводом и комментарием к Шримад – Бхагаватам, Бхагавата – пуране, состоящему из восемнадцати тысяч стихов. Там же он написал небольшую книгу «Легкое путешествие на другие планеты» - в первом русском издании «Вне времени и пространства».

00:13:34 В 1965 году, опубликовав первые три тома Шримад – Бхагаватам, Шрила Прабхупада отправился с США, чтобы исполнить миссию, возложенную на него духовным учителем. В последующие годы он выпустил более 60 томов переводов, комментариев и обзорных очерков индийских классических трудов по философии и религии. В 1965 году, когда Шрила Прабхупада на грузовом судне прибыл в Нью – Йорк, он не имел практически никаких средств к существовании. Прожив почти год в Америке и преодолев немало препятствий в июле 1966 года он основал Международное общество Cознания Кришны (ИСККОН). К тому моменту, когда он 14 ноября 1977 года покинул этот мир, общество, основанное им, вырасло во всемирную конфедерацию, состоящую из более чем ста ашрамов, школ, храмов, институтов и сельскохозяйственных общин.

00:14:57 В 1968 году Шрила Прабхупада основал в Америке первую экспериментальную ведическую сельскохозяйственную общину. Воодушевленные её успехом, его ученики с тех пор образовали много подобных коммун в Соединенных Штатах и за их пределами. В 1972 году он ввел на Западе ведическую систему начального и среднего образования, основав в Далласе гурукулу. С тех пор его ученики под его непосредственным руководством организовали школы для детей по всему миру, и два главных центра образовательной системы ИСККОН находятся сейчас во Вриндаване и Майяпуре, Индия.

00:15:53 Шрила Прабхупада так же был вдохновителем постройки нескольких больших международных культурных центров в Индии. Вокруг центра в Шридхаме Майяпура, Западная Бенгалия, запланирована постройка духовный города. Осуществление этого грандиозного проекта займет более 10 лет. Во Вриндаване построены величественный храм Кришны – Баларамы и гостиница для приезжающих со всего мира. Большие культурные и образовательные центры ИСККОН находятся в Бомбее и многих других больших городах Индийского субконтинента.

00:16:43 Однако самое важное из всего созданного Шрилой Прабхупадой, это его книги. Высоко оцененные учеными за их авторитетность, глубину и ясность изложения, они служат стандартными учебниками во многих колледжах. Его труды переведены на более чем на 40 языков мира. «Бхактиведанта Бук Траст», издательство, основанное им в 1972 году, является самым большим издательством в мире, публикующим труды по индийской философии и религии. Несмотря на свой преклонный возраст, Шрила Прабхупада за 12 лет объехал вокруг света четырнадцать раз, читая лекции на всех пяти континентах. Несмотря на предельную занятость, он никогда не прекращал писать свои книги. Его произведения составляют подлинную энциклопедию ведической философии, религии, литературы и культуры. Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, «Наука Самосознания» вы сможете слушать в наших следующих передачах.

транскрибирование: Наталья Лимаренко | Москва | Россия | 17 июля 2012