Наука самоосознания - 81

радио Кришналока - 12 мая 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:13:56 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 284 | скачано: 528 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания». [Нара] - означает люди, которые пали. Как избавить их от жестоких страданий и ужасной боли? Каково, сердце вайшнава? Махараджи Парикшит говорит: «Каким-то образом они пали и теперь ведут адскую жизнь. Но, это не означает, что они должны оставаться в этом состоянии. Есть же какие-то средства, способные освободить их, милостиво объясни мне это». Шукадева Госвами ответил: «Да. Я уже описал разные типы адских условий сурового и мучительного существования. Человек должен что-то сделать, что бы избавиться от страданий такой жизни».

00:01:18 Но, каким образом? Согрешить можно по-разному. Можно совершить греховный поступок или только помышлять о нем, думая: «Я убью этого человека». И то и другое грех. И мысль, появившаяся в уме и чувства и желания, считаются действием. Недавно я прочел в одной книге, что если чья-то собака облаять вас, когда вы проходите мимо, то владелиц собаки несет за это ответственность перед законом. Собака только лаят, но это уже грех.

00:02:01 Собака животное и потому не несет ответственности. Но, раз её владелец сделал собаку своим лучшим другом, он отвечает за неё перед законом. Если собачий лай считается нарушением закона, то оскорбительные слова в чей-то адрес так же могут считаться грехом. Потому что они мало чем отличаются от собачьего лая. Итак, согрешить можно очень многими способами. Думаем ли мы о греховных поступках, говорим ли что либо греховное или действительно совершаем греховный поступок, все это считается грехом. И за эти греховные действия человек должен будет понести наказания. Люди не верят в следующую жизнь, потому что хотят избежать этих неприятностей.

00:03:08 Но, уйти от них не возможно. Всем известно, что нужно поступать в соответствии с законом, а иначе нас ждет наказание. Государство карает того, кто приступает закон. Однако, иногда кто-то может обмануть других, украсть что-нибудь и спрятаться, избежать наказания по закону государства. Но, от высшего закона, закона природы невозможно спастись. Это очень трудно, потому что у всех наших поступков слишком много свидетелей. Дневной свет — свидетель, свет луны — свидетель и самый высший свидетель — сам Кришна.

00:04:02 Вы не можете утверждать: «Я совершаю грех, но меня никто не видит». Кришна высший свидетель, прибывающий в вашем сердце. Он отмечает все, что вы думаете, и делаете и он же предоставляет возможности осуществления ваших желаний. Если вы хотите сделать, что либо для удовлетворения своих чувств, Кришна предоставляет вам, все возможности для этого. Так утверждается в [Багават Гитте]: «Я прибываю в сердце каждого. От меня исходят память, знания и забвения». Так Кришна дает нам шанс. Если мы хотим обрести Кришну, он предоставит нам возможность обрести его.

00:05:02 А если мы не хотим этого, он даст нам возможность забыть о себе. Если вы хотите наслаждаться жизнью, забыв Кришну, забыв Бога, он предоставит вам все возможности для этого. А если вы хотите наслаждаться жизнью в сознании Кришны, то Кришна даст вам возможность прогрессировать в сознании Кришны. Все зависит от вас. Если вы думаете, что можно быть счастливым без Cознания Кришны, Кришна не будет возражать. Дав наставления Арджуне он просто сказал: «Итак, я объяснил тебе все. Теперь ты можешь поступать, как пожелаешь». Арджуна немедленно ответил: «Я буду исполнять твою волю».

00:06:03 Это и есть Cознание Кришны. Бог не отнимает у вас, вашей маленькой возможности. Если вы хотите действовать в соответствии с волей Бога, Бог поможет вам. Пусть даже иногда вы падаете, но если вы искренне раскаиваетесь, думая: «Отныне я буду постоянно помнить о Кришне, исполнять его волю», то он поможет вам. И что бы не случилось, даже если вы падете, он простит вас и даст вам больше разума. И в следующий раз разум подскажет: «Не делай этого. Продолжай выполнять свой долг». Но, если вы хотите забыть Кришну, если вы хотите стать счастливым без Кришны, он предоставит вам все возможности не вспоминать о нем из жизни в жизнь.

00:07:11Парикшит Махараджа говорит в этом стихе: «Если я скажу Бога нет, он не перестанет существовать, и не снимет с меня ответственности за мои поступки». Атеисты не хотят признавать существование Бога из-за своих грехов. Если бы они мысленно допустили, что Бог есть, они содрогнулись бы при мысли о наказании. Поэтому они отрицают существование Бога. Думают, что если они не признают Бога, то не будет и наказания и они смогут делать все, что захотят. Когда на кроликов нападают более крупные животные, они закрывают глаза и думают: «Меня не убьют», но их всё равно убивают.

00:08:11 Аналогично этому мы можем отрицать существование Бога и законы Бога. Но, не смотря на это, и Бог, и его законы существуют. В суде вы можете сказать: «Мне нет дела до законов государства», но вас заставят признать их. Если вы не признаете законов государства, вас посадят в тюрьму и присудят соответствующее наказание. Аналогично этому вы можете по глупости отрицать существование Бога, заявляя, что его нет или, что вы Бог. Но, в конце концов, вы не избежите ответственности за свои поступки как хорошие, так и плохие.

00:09:03 Есть два вида деятельности: хорошая и плохая. Если вы поступаете правильно и совершаете благочестивые поступки, то вам будет сопутствовать удача, а если грешите, то вам придется страдать. Поэтому Шукадева Госвами говорит: «Есть разные виды искупления. Если вы совершаете, какой либо грех и нейтрализуете его каким-нибудь другим поступком — это называется искуплением». Примеры этому есть в христианской Библии. Шукадева Госвами говорит: «Вы должны знать, что несете ответственность за содеянные и в зависимости от тяжести совершенных вами грехов, налагать на себя определённые епитимьи, описанные в Шастрах, в священных писаниях».

00:10:10 Заболевший человек должен обратиться к врачу, и в качестве искупления оплатить предъявленный ему счет. Так же и в ведическом обществе. Есть класс брахманов, к которым следует обращаться за назначением искупления, соответствующего совершенным вами грехам. Шукадева Госвами говорит, что в соответствии с предписаниями и в зависимости от тяжести своих грехов, человек должен наложить на себя епитимью. Он продолжает эту же аналогию. В зависимости от серьезности вашего заболевания врач может прописать вам не дорогое или дорогое лекарство.

00:11:05 Если у вас всего лишь болит голова, он пропишет аспирин, если же у вас что-то очень серьезное, он может направить вас на хирургическую операцию, которая обойдется вам в тысячи долларов. Точно так же и греховная жизнь. Это болезненное состояние и потому, что бы выздороветь нужно, следовать назначенному лечению. Душа, вращающаяся в круговороте рождения и смерти больна. Душа не знает ни рождения, ни смерти, ни болезни, так как она дух. Кришна говорит в [Багават Гитте]: «Душа вечна и бессмертна. Она не погибает, когда уничтожают тело. Ее нельзя убить или разрушить, даже разрушив это тело».

00:12:13 Современная цивилизация крайне нуждается в такой образовательной системе, где люди получали бы знания о том, что происходит после смерти. Современная образовательная система не совершенна. Потому что, если человек не знает о том, что происходит после смерти, он умирает как животное. Животное не знает, что должно умереть и получить другое тело. Но, человеческая жизнь должна быть более возвышенной. Человек не должен интересоваться только едой, сном, сексом и самозащитой. У вас может быть изобилие пищи, много прекрасных помещений для сна, замечательные условия для секса или очень надежные средства обороны. Но, это ещё не делает вас человеком.

00:13:15 Цивилизация, основанная на такого рода деятельности говорит о животном существовании. Животные тоже интересуются едой, сном, сексом и по-своему обороняются. Если вы следуете лишь этим четырем принципам, телесной природы, в чем-то тогда разница между человеческой жизнью и жизнью животного? Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свими Прабхупады «Наука самоосознания», слушайте в это же время, в следующей передачи.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 10 июля 2012