Наука самоосознания - 49

радио Кришналока - 12 May 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:12:25 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 407 | скачано: 807 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги его божественной милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самосознания». Когда мантру поет с любовью чистый преданный господа, она оказывает сильнейшее воздействие на слушателей. Поэтому что бы достичь немедленного эффекта, мы должны слушать пение и повторение мантры из уст чистого преданного господа. Насколько это возможно необходимо избегать слушать, как поют и повторяют мантру не преданное. Молоко, которого коснулись губы змеи, становится ядовитым. Слово «хара» это форма обращения к энергии господа, а Кришна и Рама формы обращения к самому господу.

00:01:05 И Кришна, и Рама, оба имени означают высшее наслаждение, а хара это высшая энергия наслаждения господа. В звательном падеже принимающая форму харей. Высшая энергия наслаждения господа помогает нам достичь его. Материальная энергия называемая майей так же одна из многочисленных энергий господа. И мы живые существа тоже энергия – пограничная энергия господа. О живых существах говорится, что они выше материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей, возникает неестественная ситуация.

00:02:04 Но, когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, харой, она утверждается в своем нормальном счастливом состоянии. Эти три слова: харей, Кришна и Рама, трансцендентные семена махамантры. Пение и повторение мантры – это духовный призыв к господу и его энергии, защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость господа, отца. И господь являет себя преданному, искренне повторяющему эту мантру. В наш век раздоров и лицемерия, никакие другие средства духовного самоосознания, не являются столь эффективными, как пение и повторение махамантры: «Харе Кришна, Харе Кришна. Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама. Рама, Рама, Харе, Харе».

00:03:26 Сознание Кришны йога нашего века. Мы видим, что в наши дни, йога стала предметом изучения на многочисленных курсах. В книгах, рассчитанных на массового читателя, её рекламируют, как средство позволяющие улучшить здоровье, похудеть, приобрести умственное превосходство над другими, добиться успеха в делах и повысить сексуальную потенцию.

00:04:02 Однако, истинная йога нечто совершенное иное. В этой лекции Шрила Прабхупада открывает нам некоторые древние тайны подлинной йоги. Слава движению санкиртаны. Пятьсот лет назад, когда господу Чайтанье Махапрабу было всего шестнадцать лет, он положил начало этому движению санкиртаны в Навадвипи, Индия. Он не изобретал никакой собственной религиозной системы, как это делают те, кто изобретает их в наши дни. На самом деле религию нельзя изобрести. Религия – свод законов Бога, это законы Бога и только.

00:05:02 Живя в государстве, мы не можем не подчиняться его законам. Аналогичным образом, мы не можем жить, не подчиняясь законам Бога. И в Бхагавад Гите господь говорит, что всякий раз, когда наблюдаются отклонения в исполнении религиозных обязанностей, и начинает преобладать не благочестивая деятельность, «появляюсь я Кришна». И в материальном мире можно видеть проявления того же самого принципа. Как только где-нибудь нарушаются законы государства, появляется государственный чиновник или полицейский, что бы навести порядок. Господу Чайтанье Махапрабу покланяются Госвами. Их было шестеро: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Госвами, Джива Госвами, Гопал Бхатта Госвами и Шриладатхунатва Госвами.

00:06:15 Слово го имеет три значения: земля, корова и чувства, а свами означает хозяин. Таким образом, слово госвами означает, что они были хозяевами своих чувств. Как только человек становится хозяином своих чувств, т.е. госвами, он может прогрессировать в духовной жизни. Таков истинный смысл слова свами. Свами означает, что человек не слуга своих чувств, а их хозяин. Рупа Госвами, возглавлявший этих шестерых госвами написал прекрасный стих, в честь господа Чайтаньи Махапрабху.

00:07:09 Кала означает этот век, век кали, железный век, исполненный скверны, век раздоров и разногласий. Рупа Госвами говорит, что в этот век кали, когда царят разногласия и ссоры, «Ты низошел, что бы принести высочайшую любовь к Богу. И не только высшую, но и самую великолепную расу, трансцендентное состояние. Твое тело цветом напоминает золото, его блеск. Ты так милостив, что я благословляю каждого». Госвами могут даровать благословление, так как они овладели своими чувствами. «Что бы эта форма господа, господь Чайтанья Махапрабху вечно танцевал в его сердце».

00:08:15 Когда Рупа Госвами впервые встретил господа Чайтанью Махапрабху в Прояге, господь Чайтанья танцевал на улице и пел: «Харе Кришна, Харе Кришна». Тогда Рупа Госвами так же вознес молитву: «Ты самое щедрое из всех воплощений, ибо раздаешь любовь к Богу. Ты сам Кришна, ибо если бы ты не был Кришной, ты не мог бы раздавать любовь к Богу. Потому что любовь к Кришне обрести не так просто. Однако, ты щедро раздаешь эту любовь всем и каждому».

00:09:06 Так в Бенгалии, в Навадвипе, началось движение санкиртаны. В этом смысле бенгальцам очень повезло, что это движение было начато в их стране, господом Чайтаньей, предсказавшим: «Во всех селениях и городах, по всему миру, всюду будет проповедоваться это движение санкиртаны». Таково его предсказание. Итак, по милости господа Чайтанья это движение уже появилось в странах Запада, начиная с Нью-Йорка. Наше движение санкиртаны было основано в тысяча девятьсот шестьдесят шестом году, в Нью-Йорке. В то время я приехал и начал петь мантру «Хари Кришна» в Томкингс сквере.

00:10:03 Я пел там в течении трех часов, аккомпанируя себе на маленькой мриданге, барабане. Эти американские юноши и девушки собирались послушать меня, и со временем присоединились ко мне. Так распространялось это движение. Оно началось в помещение одного из нью-йоркских магазинчиков, на второй авеню, в доме двадцать шесть. Позже мы открыли отделение в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе, Бухало и Колумбусе. Сейчас тысяча девятьсот семидесятый год, у нас двадцать четыре отделения. В том числе одно в Лондоне и одно в Гамбурге. В Лондоне проповедуют только молодые американцы и американки, они не саньяси, не ведантисты, не индусы и не индийцы, но очень серьезно отнеслись к этому движению.

00:11:14 Даже в лондонской таймс, была опубликована статья, озаглавленная «Песни Кришны изумляет Лондон». Таким образом, сейчас в нашем движении учувствуют много людей. Все мои ученики, по крайней мере, в этой стране американцы и европейцы. Они поют, танцуют и распространяют журнал «Бэк ту готхет». У нас уже издано много книг Шримад Бхагаватам, Бхагавад Гита, как она есть, учения господа Чайтанья и Шриишопанишад. Не правильно считать, что это движение основано только на религиозных чувствах. Не думайте, что эти юноши танцуют из какой-то религиозной сентиментальности или фанатизма. Нет.

00:12:10 Наше движение имеет глубочайшие философские и теософские корни. Дорогие радиослушатели, продолжение чтения книги «Наука самоосознания» слушайте в это же время, в наших следующих передачах.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 04 July 2012