Наука самоосознания - 54

радио Кришналока - 12 May 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:15:16 | качество: mp3 64kB/s 7 Mb | прослушано: 555 | скачано: 807 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущий] Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания».

00:00:14 Наше Движение основано на принципе повторения святого имени Бога. Мы даем эту возможность каждому, без каких-либо ограничений. Все могут приходить в наш храм, петь мантру «Харе Кришна», принимать в виде угощения немного прасада и постепенно очищаться. Таким образом, если власти предоставят нам некоторые возможности, мы сможем проводить массовую санкиртану. Тогда, без сомнения, изменится лицо общества.
[Лейтенант Моузи] Если я вас правильно понял, сэр, вы утверждаете, что мы должны придавать особое значение восстановлению в обществе принципов религии.

00:01:10 [Шрила Прабхупада] Несомненно. Чем человек отличается от собаки, кроме принципов религии? Человек может понять религию, а вот собака на это не способна. Это единственная разница между ними. Если люди в обществе находятся на уровне собак и кошек, можно ли рассчитывать на мир в нем? Соберите дюжину собак и заприте их вместе в одной комнате. Можно ли будет сохранить среди них мир? Аналогично этому, если человеческое общество состоит из людей с психологией собак, можно ли рассчитывать на мир в нем?

00:02:01 [Лейтенант Моузи] Если некоторые мои вопросы звучат непочтительно, то это только потому, что я не вполне понимаю ваши религиозные убеждения. Я вовсе не хотел быть непочтительным.
[Шрила Прабхупада] Нет, это не имеет никакого отношения к моим религиозным убеждениям. Я просто указываю на различие между жизнью человека и животного. Животные не могут узнать о Боге, а люди могут. Однако если людей лишить возможности узнать о Боге, они останутся на уровне кошек и собак. В обществе кошек и собак мир невозможен. Поэтому долг государства — заботиться о том, чтобы людей учили, как стать сознающими Бога. В противном случае неизбежны беспорядки, так как без сознания Бога человек мало чем отличается от собаки: собака ест — и мы едим, собака спит — и мы спим, собака занимается сексом — и мы занимаемся сексом, собака старается защищаться — и мы тоже защищаемся. Это общие факторы. Единственное отличие в том, что собаке нельзя объяснить, в каких отношениях она находится с Богом, а человеку можно.
[Лейтенант Моузи] Не является ли установление мира во всём мире предварительным условием для возврата к религии? Не должны ли мы сначала установить мир?

00:04:03 [Шрила Прабхупада] Нет, нет, в том-то все и дело. Сейчас никто не знает истинного смысла религии. Религия подразумевает подчинение законам Бога, так же как под словами «хороший гражданин» подразумевается, что человек подчиняется законам правительства. А поскольку ни у кого нет ни малейшего представления о Боге, то никто не знает законов Бога и не понимает смысла религии. Таково положение людей в современном обществе. Они забывают религию, считая её своего рода верой. Вера может быть слепой. Слово «вера» не отражает истинного смысла религии.

00:05:04 Религия — это законы, данные Богом. Любой, кто следует этим законам, религиозен, независимо от того, кто он - христианин, индус или мусульманин.
[Лейтенант Моузи] При всем моем уважении к Индии, в этой стране, где религиозным обычаям следовали испокон веков, мы наблюдаем не возвращение к духовной жизни, а уход от неё, разве не так?
[Шрила Прабхупада] Да, но это только результат плохого руководства. И тем не менее подавляющее большинство индийцев полностью сознает Бога и старается следовать законам Бога.

00:06:01 Здесь, на Западе, даже профессора крупных колледжей не верят в Бога или в жизнь после смерти. Но в Индии даже самый последний нищий верит в Бога и в следующую жизнь. Он знает, что за греховные поступки будет страдать, а за праведные получит вознаграждение в форме наслаждений. И поныне, если между двумя крестьянами возникает спор, чтобы разрешить его, они идут в храм, так как каждый знает, что противная сторона не решится солгать перед Божествами. Таким образом, в целом Индия все ещё на восемьдесят процентов религиозна. Родиться в Индии это особая привилегия, но это налагает и особую ответственность.

00:07:04 Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Тот, кто родился в Индии, должен сделать свою жизнь совершенной, став сознающим Кришну. Затем он должен распространять Cознание Кришны по всему миру».
[Лейтенант Моузи] Сэр, в христианской притче говорится, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу предстать перед престолом Бога. Считаете ли вы, что богатство Соединенных Штатов и других стран Запада является препятствием на пути к духовной вере?
[Шрила Прабхупада] Да. Слишком большое богатство является препятствием. Кришна утверждает в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто имеет огромное материальное богатство, забывает Бога.

00:08:11 Поэтому слишком большое материальное богатство является препятствием на пути к пониманию Бога». То, что только бедняк может постичь Бога, — не абсолютный закон, но, как правило, если человек чрезвычайно богат, единственное, к чему он стремится, — это накапливать деньги, и ему очень трудно понять духовные наставления.
[Лейтенант Моузи] Американцы, исповедующие христианство, придерживаются такого же мнения. Я не вижу существенной разницы между духовными убеждениями разных религиозных групп.

00:09:00 [Шрила Прабхупада] Да, суть всех религий одна. Мы считаем, что какой бы религиозной системы ни придерживался человек, он должен стараться понять и полюбить Бога. Если вы христианин, мы не говорим: «Это нехорошо. Вы должны стать таким же, как мы». Мы просим людей, кем бы они ни были — христианами, мусульманами или индусами, — просто постараться понять и полюбить Бога.
[Лейтенант Моузи] Если можно, я вернусь к первоначальной цели своего визита. Могу я спросить, какой бы совет вы дали, чтобы помочь нам понизить уровень преступности? Я признаю, что лучше всего было бы, чтобы люди, как вы утверждаете, вновь обратились к Богу; в этом нет никаких сомнений, но есть ли какой-то метод, с помощью которого можно немедленно остановить распространение психологии преступности?

00:10:18 [Шрила Прабхупада] Да. Как я уже объяснил в начале нашей беседы, вы должны предоставить нам возможность воспевать святое имя Господа и раздавать прасад. Тогда в людях произойдут потрясающие перемены. Я приехал из Индии один, а теперь у меня много последователей. Что я делал? Я просил их сесть и петь мантру Харе Кришна, а потом раздавал немного прасада. Если это делать в массовом масштабе, все общество резко изменится в лучшую сторону. Это факт.

00:11:14 [Лейтенант Моузи] Где бы вы предпочли начать эту программу: в богатом районе или бедном?
[Шрила Прабхупада] Мы не делаем таких различий. Любое место, легкодоступное для всех людей, вполне пригодно для проведения санкиртаны. Нигде не сказано, что в милости нуждаются только бедняки. Очищение нужно всем. Вы считаете, что преступность существует только в беднейшей части общества?
[Лейтенант Моузи] Нет. Но я хотел спросить, не окажет ли, по-вашему, это более благотворное влияние, не принесет ли больше пользы обществу, если программа будет проводиться в бедном районе, а не в богатом?

00:12:11 [Шрила Прабхупада] Наше лечение предназначено для духовно больных людей. Перед болезнью все равны — и богатые, и бедные. Заболев, и те, и другие попадают в одну и ту же больницу. И как больница должна находиться в месте, до которого могут легко добраться и бедняк, и богатый, так и место проведения санкиртаны должно быть легко доступным для всех. Поскольку все заражены материальной болезнью, каждый должен иметь возможность воспользоваться нашим методом.

00:12:58 Беда в том, что богатый считает себя совершенно здоровым, хотя он самый тяжелый больной из всех. Но как полицейский вы хорошо знаете, что преступность существует и среди богатых, и среди бедных. Таким образом, наш метод пения маха-мантры предназначен для всех, так как он очищает сердце независимо от того, богат человек или беден. Единственный способ навсегда покончить с дурными привычками, толкающими на преступление, — изменить сердце преступника. Как вам хорошо известно, многих воров неоднократно арестовывали и сажали в тюрьму. Они знают, что за кражу попадут в тюрьму, но, несмотря на это, что-то заставляет их продолжать воровать, поскольку их сердца нечисты. Следовательно, чтобы остановить рост преступности, недостаточно ограничиться введением более строгих законов, необходимо прежде всего очистить сердце преступника.

00:14:13 Вор и убийца знают законы и тем не менее совершают жестокие преступления, потому что их сердца нечисты. Итак, наш метод заключается в очищении сердца. Тогда все проблемы этого материального мира будут решены.
[Лейтенант Моузи] Это очень трудная задача, сэр.
[Шрила Прабхупада] Нет, это совсем не трудно. Просто приглашайте всех: «Приходите, пойте Харе Кришна, танцуйте, вкушайте великолепный прасад». Что тут трудного? Мы делаем это в наших центрах, и люди к нам приходят. Но, так как у нас очень мало средств, мы можем проводить санкиртану только в небольших масштабах.

00:15:10 [Ведущий] Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги «Наука самоосознания» слушайте в наших следующих передачах.

транскрибирование: Василий Чернавский | Россия | 29 June 2012