Наука самоосознания - 50

радио Кришналока - 12 May 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:13:24 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 517 | скачано: 787 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги его божественной милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самосознания». Для примера обратимся к Чайтанье Махапрабху, проповедуя он пришел в Бенарес, центр Саньяси-маявадии. Последователи Шанкарачарьи  главным образом сосредоточены в Бенаресе. Во время своего пребывания в этом городе, господь Чайтанья пел и танцевал на улицах. Некоторым это очень нравилось. Поэтому он скоро приобрел популярность. Одному выдающемуся санньяси Пракашананде Сарасвати, возглавлявшему многочисленную общину саньяси маявади, сообщили, что из Бенгалии пришел некий молодой санньяси, который замечательно поет и танцует.

00:01:06 Пракашананда Сарасвати был великим ведантистом, и ему это пришлось не по душе. Он сказал: «Это псевдо санньяси. Он поет и танцует, а санньяси этим не занимаются». Санньяси должен постоянно изучать философию и веданту. Тогда один из преданных, которому не понравились замечания Пракашананда Сарасвати вернулся и сообщил господу Чайтанье, что его критикуют. Этот преданный устроил встречу всех санньяси и на ней состоялся философский диспут, по веданте, между Пракашанандой Сарасвати и господом Чайтаньей Махапрабху. Эти события и философские диспуты описаны в нашей книге «Учения господа Чайтаньи».

00:02:08 Самое удивительное, что сам Пракашананда и все его последователи, стали [вайшнавами]. До этого состоялась знаменитая дискуссия между Чайтаньей Махапрабху и Сарвабхаумой Бхаттачарьей , величайшим логиком, того времени, который так же был маявади, имперсоналистом и тоже был обращен. Итак, движение Чайтаньи Махапрабху не сентиментализм, тот кто хочет понять движение санкиртаны, с помощью философии и логики, обнаружит у него очень серьезную философскую основу. Для этого есть все возможности, так как это движение имеет научную основу и опирается на авторитет вед.

00:03:05 Но, эта философия преподносится так, что становится доступна каждому. И в этом величие нашего движения. Кем бы человек не был, великим ученым, философом или ребенком, он без труда может принять в нём участие. Другие системы самоосознания, методы джнаны или йоги, тоже авторитетны, но в этот век их практиковать невозможно, таково заключение вед. В сатья-югу, золотой век можно было заниматься медитацией. Например, Вальмики Муни прежде чем достичь совершенства медитировал шестьдесят тысяч лет. Но, когда теперь наступает старость?

00:04:00 Кроме того, для медитации, как говорится в Бхагавад Гите необходимо уединенное место, так как заниматься этим нужно в одиночестве, сидя в неподвижной позе, и строго соблюдая обет безбрачия и т.д. Все это регулируется множеством правил и предписаний. Поэтому заниматься медитацией сейчас практически невозможно. Если человека удовлетворяет имитация этого, ну тогда другое дело. Однако, если он хочет достичь совершенства, то должен пройти все восемь ступеней аштанга йоги. Если же это невозможно, он только зря потратит время. Какова конечная цель йоги или медитации? Контакт со всевышним, сверх душой, верховным господом – цель и объект всех методов йоги.

00:05:08 Аналогично этому философское исследование метод джнаны так же нацелен на постижение верховного брахмана. Это безусловно признанные методы,. Но, согласно авторитетным описаниям, в этот железный век кали, они неприемлемы. Поэтому нужно обратиться к методу харикиртаны. Его может практиковать каждый, без какой либо предварительной подготовки. Не обязательно изучать философию или веданту. Таков урок, который можно извлечь из встречи господа Чайтаньи с Пракашанандой Сарасвати. Когда господь Чайтанья и Пракашананда Сарасвати детально обсуждали философию веданты, Пракашананда Сарасвати прежде всего, спросил у Чайтанья Махапрабху: «Я знаю, что в юности ты был очень серьезным ученым».

00:06:13 Господь Чайтанья действительно был великим ученым, его звали Нимаи Пандит. И в возрасте шестнадцати лет, он одержал победу над великим ученым из Кашмира Кешавой Кашмирии. «Мне известно, что ты большой знаток санскрита. И твои познания, особенно в логике, очень обширны. Кроме того, ты происходишь из семьи брахманов, и теперь ты саньяси. Почему же ты поешь и танцуешь, вместо того, что бы читать веданту?». Таким был первый вопрос Пракашананды Сарасвати.

00:07:00 И господь Чайтанья ответил: «Дело в том, что мой духовный учитель, давая мне посвящение, сказал, что я большой глупец. Тебе не к чему обсуждать веданту, сказал он мне. Ты только в пустую, потратишь время. Просто повторяй «Хари Кришна» и ты достигнешь успеха». Таков был его ответ. Конечно же Чайтанья Махапрабху не был глупцом и веданте, разумеется, предназначено не для глупцов. Для того что бы понять веданту необходимо быть достаточно образованным и достичь определённого уровня. Каждое её слово имеет великое множество значений, которые объясняются в многочисленных комментариях Шанкара-ачарии и Рамануджа-ачарии, составляющих огромные тома на санскрите.

00:08:02 Но, способны ли мы понять веданту? Нет, это невозможно. Может быть, на это способно один, два человека. Но, для широких масс людей это невозможно. Так же невозможно практиковать и йогу. Итак, когда человек обращается к методу Чайтаньи Махапрабху, повторению мантры «Хари Кришна», первое, что к нему приходит, его сердце очищается от всей скверны, благодаря одному лишь повторению. Повторяйте мантру, никаких расходов, никаких убытков. Даже если человек будет читать мантру всего одну неделю, он увидит насколько углубятся его духовные знания.

00:09:00 К нам приходят много учеников, привлеченные одним только пением мантры. И они постигают философию и очищаются. Движение, основанное нашим обществом, началось всего на всего четыре года назад, в тысяча девятьсот шестьдесят шестом году. И у нас уже открыто много филиалов. Американские юноши и девушки относятся к этому очень серьезно, и они счастливы. Спросите любого из них. Они очищают сердце, от скверны, просто повторяя: «Харе Кришна, Харе Кришна. Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама. Рама, Рама, Харе, Харе». Следующий момент, как только сердце очищается от скверны, все проблемы материального существования немедленно разрешаются.

00:10:03 Этот мир сравнивают с пылающим лесным пожаром. В материальном мире никто не хочет быть несчастным. Но несчастье приходит вопреки нашей воли. Таков закон материальной природы. Никто не хочет, что бы возникали пожары, но в каком бы месте города мы не оказались, мы увидим пожарных за работой, пожары неизбежны. Аналогичным образом существуют много такого чего никто не хочет. Никто не хочет умирать, но смерть существует. Никто не хочет болеть, но болезни существуют. Никто не хочет стареть, но старость существует. Все это существует помимо нашей воли, вопреки нашему желанию.

00:11:02 Таким образом мы должны рассмотреть состояние этого материального бытия. Человеческая форма жизни дается для познания, а не для того что бы тратить драгоценное время, как это делают животные: на еду; сон; совокупления и оборону. Это не является достижением цивилизации. В Бхагаватам говорится, что это тело создано не для того что бы в поте лица своего трудиться только ради удовлетворения чувств. Заниматься тяжелым трудом и получать удовлетворения от чувственных наслаждений удел свиней, а не людей. Человек должен учиться тапасии. Столько великих мудрецов, столько великих царей и столько брахмачарий и саньяси, особенно в Индии, посвятили свою жизнь великой тапассии, что бы очнуться ото сна.

00:12:13 Господь Будда был царевичем, но отказался от всего и посвятил себя тапасии. Это настоящая жизнь. Когда царю Бхарате, в честь которого Индия была названа Бхаратаваршей, было двадцать четыре года, он оставил царство, молодую жену, маленьких детей и ушел, что бы посвятить себя тапассии. Когда господу Чайтанье Махапрабху исполнилось всего двадцать четыре года, он покинул молодую жену, мать, бросил все. Таких случаев очень много. Индия - земля тапассии, но мы забываем об этом.

00:13:02 Сейчас мы превращаем её в страну технологий. Удивительно, что Индия больше не проповедует тапасию. Ведь Индия это земля дхармы. Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги «Наука самоосознания», вы сможете услышать в наших следующих передачах.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 04 July 2012