Наука самоосознания - 32

радио Кришналока - 12 мая 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:13:11 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 374 | скачано: 544 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания».

00:00:14 [Отец Эммануил] Если мы говорим об истинном имени Бога, то должны сказать «Христос». В нашей религии есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Мы полагаем, что узнать имя Бога можно только через откровение от Сына Бога. И Иисус Христос открыл нам имя Отца, поэтому мы считаем имя «Христос» именем Бога, полученным от Него через откровение.
[Шрила Прабхупада] Фактически нет разницы — Кришна или Христос, имя одно и то же. Главное — следовать указаниям ведических писаний, рекомендующих в этот век воспевать имя Бога. Самый легкий путь — повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Рама и Кришна — имена Бога, а Харе — энергия Бога. Так что, когда мы повторяем маха-мантру, мы обращаемся к Богу и Его энергии. Эта энергия бывает двух видов: духовная и материальная.

00:02:03 Сейчас мы находимся в когтях материальной энергии, поэтому мы молим Кришну о том, чтобы Он милостиво освободил нас от служения материальной энергии и позволил служить духовной. В этом суть нашей философии. Харе Кришна означает: «О, энергия Бога, о Бог Кришна, пожалуйста, займи меня служением Тебе». Мы должны служить чему-нибудь, потому что такова наша природа. Так или иначе, мы стали служить материальным вещам, но, когда это служение преобразуется в служение духовной энергии, наша жизнь становится совершенной.

00:03:00 Практика бхакти-йоги — любовного служения Богу — подразумевает, что человек освобождается от всевозможных внешних самоотождествлений, типа «индус», «мусульманин», «христианин» и тому подобного и просто служит Богу. Мы создали христианскую, индуистскую и мусульманскую религии, но, когда мы придем к религии без внешних определений, в которой не будем считать себя ни индусами, ни христианами, ни мусульманами, тогда сможем говорить о чистой религии — бхакти.
[Отец Эммануил] Мукти?
[Шрила Прабхупада] Нет, бхакти. Когда мы говорим о бхакти, это подразумевает и мукти — освобождение от материальных страданий. Без бхакти не может быть мукти, но если мы действуем с позиций бхакти, то мукти подразумевается.

00:04:00 Об этом говорится в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто полностью отдает себя преданному служению, ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает гуны материальной природы и, таким образом, достигает уровня Брахмана».
[Отец Эммануил] Брахман — это Кришна?
[Шрила Прабхупада] Кришна — это Парабрахман. Брахман осознается в трех аспектах: как безличный Брахман, как локализованная Параматма и как личностный Брахман.

00:05:05 Кришна — личность, и Он является Верховным Брахманом, так как в конечном счете Бог личность. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам»: «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». Постижение Бога как аспекта Верховной Личности - вершина осознания Бога. Он обладает во всей полноте шестью достояниями: Он самый сильный, самый богатый, самый прекрасный, самый знаменитый, самый мудрый и самый отрешенный.

00:06:00 [Отец Эммануил] Да, я согласен.
[Шрила Прабхупада] Поскольку Бог абсолютен, Его имя, форма и качества также абсолютны и не отличны от Него Самого. Следовательно, воспевая святое имя Бога, мы непосредственно общаемся с Ним. Общаясь с Богом, человек приобретает божественные качества и, полностью очистившись, входит в круг приближенных Верховного Господа.
[Отец Эммануил] Но наше понимание имени Бога ограниченно.
[Шрила Прабхупада] Да, мы ограниченны, но Бог безграничен. И поскольку Он безграничен, то есть абсолютен, у Него бесконечное множество имен, каждое из которых есть Бог. Мы можем осознать Его имена в той степени, в какой развит наш духовный разум.

00:07:16 [Отец Эммануил] Можно задать вопрос? Мы, христиане, также проповедуем любовь к Богу и пытаемся достичь любви к Богу и служить Ему всем сердцем и душой. Так в чем же разница между вашим Движением и нашим? Почему вы посылаете своих учеников в западные страны проповедовать любовь к Богу, если Евангелие Иисуса Христа несет то же самое послание?
[Шрила Прабхупада] Проблема в том, что христиане не следуют заповедям Бога. Вы согласны?
[Отец Эммануил] Да, в значительной мере вы правы.

00:08:10 [Шрила Прабхупада] Так в чем же тогда смысл любви к Богу, которую проповедуют христиане? Если вы нарушаете волю Бога, где же ваша любовь? Поэтому мы пришли учить людей тому, что значит любить Бога: если вы любите Его, вы не можете не повиноваться Его воле. Если же вы не повинуетесь Ему, то у вас нет настоящей любви. Люди во всем мире любят не Бога, а своих собак. Поэтому Движение Cознания Кришны необходимо, чтобы научить людей, как возродить в себе забытую любовь к Богу.

00:09:05 Виноваты не только христиане, но и индусы, мусульмане и все остальные. Они навесили на себя ярлыки: «христианин», «индус», «мусульманин», но не повинуются Богу. Вот в чем проблема.
[Гость] Можете ли вы сказать, в чем выражается неповиновение христиан?
[Шрила Прабхупада] Конечно. Прежде всего, содержа бойни, они нарушают заповедь «не убий». Вы согласны, что эта заповедь нарушается?
[Отец Эммануил] Лично я, согласен.
[Шрила Прабхупада] Хорошо. Следовательно, если христиане хотят любить Бога, они должны прекратить убивать животных.

00:10:00 [Отец Эммануил] Но разве самый важный момент - это не...
[Шрила Прабхупада] Если вы пропустите хотя бы одно действие, ваши вычисления будут ошибочны. Независимо от того, что вы будете потом прибавлять или отнимать, ошибка уже вкралась в расчеты, и все, что последует за этим, будет неверно. Мы не можем просто принять ту часть писаний, которая нам нравится, отвергая ту, которая нам не нравится, и при этом надеяться получить нужный результат. Например, курица откладывает яйца задней частью тела, а ест клювом. Фермер может решить: «Передняя часть курицы мне слишком дорого обходится, потому что я должен её кормить. Не лучше ли отрезать ее?» Но без головы не будет больше и яиц, потому что тело мертво. Аналогичным образом, если мы отвергнем трудную часть писаний и будем повиноваться тому, что нам нравится, то такая интерпретация не принесет нам пользы. Мы должны принимать все указания писаний так, как они даны, а не только те из них, которые нас устраивают. Если вы нарушаете первую заповедь — «не убий», то как можно говорить о любви к Богу?
[Гость] Христиане считают, что эта заповедь относится к людям, а не к животным.

00:12:00 [Шрила Прабхупада] Это означало бы, что Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить верное слово — «убийство человека». Есть «убиение» и «убийство». «Убийство» относится только к человеку. Вы полагаете, Иисус Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить правильное слово «убийство» вместо слова «убиение»? «Убиение» подразумевает любого рода убийство, в особенности убийство животных. Если бы Христос имел в виду только убийство людей, он употребил бы слово «убийство».

00:13:02 Уважаемые радиослушатели, продолжение чтения книги «Наука самоосознания» слушайте в это же время в наших следующих передачах.

транскрибирование: Василий Чернавский | Россия | 24 июня 2012