Отличие духовного от материального

28 July 2009
Любовь, знание и вещи. Почему мы стремимся привлечь к себе внимание? Как люди становятся рабами своей личины? Как ты можешь помочь своему близкому? Почему несправедливое, жестокое государство лучше для народа? Абсурд теории Русских вед.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:23:31 | качество: mp3 64kB/s 10 Mb | прослушано: 324 | скачано: 647 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Любовь, знание и вещи

00:00:00 — Сообщались, как сосуды, где уровень выше, то вам это передается. Это не значит, что у него меньше станет. Когда речь идет о таких вещах, как вера, преданность. Когда вы сообщаетесь с этим сосудом, у вас-то увеличивается, у него не уменьшается. В этом отличие духовного понятия, духовной субстанции, духовного вещества от материального.

00:00:33 Материальное вещество, если я вам отдаю, у меня его меньше становится. Это определение материального. А духовное, если вам я это отдаю, то у меня этого больше становится. Я вам отдал. Если бы это было материальным, у меня меньше стало.
— А как это понять?
— У меня вот есть батон колбасы. Если я вам половину отдал, у меня осталась половина. А если колбаса духовная, я вам отдал половинку колбасы, а у меня её стало больше.
— А как почувствовать, или понять, что существует духовное?
— А вот есть такая вещь нейтральная, как знание. Знание не увеличивается. Я вам отдаю знание. У меня его ни больше, ни меньше. Его у меня столько же. Это та самая нейтральная полоса, "я". Знание я вам отдаю, оно у меня так и остается. А Любовь, если я вам отдаю, у меня больше остается.

00:01:34 — Вы сказали "отдавать Любовь". А кому отдавать?
— Это я к примеру. Я не говорю, что Любовь это духовная вещь. Ты вот отдаешь Любовь и стареешь. Я сейчас совершенно не понимаю. Отдавай, не отдавай. Вообще, наверное, нет ничего духовного. Я вам просто пример привел.
— Как определить, что она есть?
— Просто ради дискуссии. Предположим, она есть. Ее точно надо отдавать не тому, кто её заслужил. Потому что если любить того, кто заслужил, то это какая-то благодарность, торговля. Любовь — это очень возвышенная вещь. Мы сейчас не должны говорить о Любви. Это такие запредельные вещи. Когда вы будете определять Любовь, вы будете давать ей основы. Вы её будете разбивать на более простые составляющие, подводить под нее фундамент. Она уже есть фундамент, основа всего. Ее нельзя разобрать. На ней все строится.
— Она наследственная.
— Нет, не наследственная.
— А может быть?
— У нас её не может быть. Она уже существует.

Почему мы стремимся привлечь к себе внимание?

00:03:23 Мы можем войти в Ее сияние, в Ее ауру. Приобщиться, стать сообщающимися сосудами. Она уже существует. Как мы Ее можем в себе найти? У нас... То, что мы понимаем под Любовью — это внимание. Внимание может быть, да. Мы как раз и занимаемся тем, что стяжаем внимание. Мы пытаемся выглядеть иначе, чем другие, говорить мудро, говорить о Любви, о бхакти, чтобы внимание привлечь к себе. Говорить о том, о чем другие не говорят. Это очень хорошее дело. Привлечь внимание. По-другому прическу сделать, по-другому. Все выглядят по-разному. А почему? Потому что каждый хочет быть отличным от другого, т.е. обратить на себя внимание. Пусть не всех, а именно своей целевой аудитории, своей фокус-группы. Сначала он становится похожим на эту фокус-группу. Например, надевает солдатскую форму. А потом уже в рамках этой фокус группы, он себе знаки отличия: штандарт-фюрер. Какие-то знаки отличия. Сначала просто, у тебя дикарь со знаком орла, а потом уже с двумя значками "эс". Так ты дойдешь до рейх-фюрера, начальника охранного отряда, начальника охранного предприятия.

00:05:41 Так же и мы. Мы в какую-то группу попадаем. Нас что-то привлекает. Мы одеваемся, мы говорим, как они. Стрижемся, как они. Ведем себя, как они. Тут начинается подспудно наше восхождение в этой самой фокус-группе — знаки отличия. Вроде косуха, но уже со знаком типа "Московские ангелы". и т.д. Сначала просто советник, потом статский советник, потом действительный статский советник.
— Все это почему происходит? Почему мы так хотим внимания?
— Внимание мы хотим. Мы не можем жить в одиночестве. Мы выбираем, мы идем к окружающим, правда, мы их почему-то называем ближними. Мы выстраиваем с ними отношения. Но отношения неправильные. Мы с ними играем роль Кришны, а они все наши принадлежности.

Как люди становятся рабами своей личины?

00:07:00 Мы хотим играть роль существительного, чтобы они были все наши прилагательные. Что такое существительное? Существительное, оно без прилагательных ничто - мертво. Например, табуретка. Но когда оно обрастает прилагательными, "величественное произведение табуретка или унитаз". Оно начинает сверкать во всей своей красе. Белый, журчащий, новый, мягкий. Вот, эти прилагательные — это и есть те самые признаки, без которых само по себе существительное мертво. Существительное, оно вступает в отношения с прилагательными. Мы тоже выбираем себе фокус-группу, и мы начинаем обставлять себя. Это называется обстановка. Мы попадаем в некую обстановку, в которой мы стремимся к центру занять правильное положение, и иметь отношения с этими самыми прилагательными. А какие они? К примеру, я говорю "человек". А какой человек? Добрый, богатый, хорошо выглядящий, аккуратный, честный и т.д. Эти все признаки, мы ими себя начинаем обставлять. Ради этого мы тяжко трудимся.

00:08:44 Чтобы заслужить доброе имя, мы должны исполнять свои слова, обещания. Чтобы быть добрыми, значит, мы должны после эксплуатации других, мы должны немножечко им дать. Кого мы проэксплуатировали — мы немножко даем. Они говорят: «Какой добрый руководитель!» Этот руководитель из вас семь потов согнал, потом дал вам зарплату. Какой хороший у нас руководитель. Например, собаку не бьешь, значит, добрый, милосердный. Мясо не ешь — вегетарианец. Мы всю жизнь обставляем себя. Вот, мы обрастаем-обрастаем этими прилагательными, качествами. Но эти качества они ценны, когда они таковы в чьих-то глазах. Мы не можем быть добрыми, если нет предметов доброты: нет людей, животных, кого-то, кто нас считаем добрыми. Мы должны им дать повод, чтобы нас назвали добрыми. Тем самым мы попадаем в их зависимость. Я хочу прослыть добрым, значит, я должен делать что-то, чтобы меня таковым назвали. Таким образом, я становлюсь их рабом. Потому что если я не буду поступать, как они хотят, меня не назовут добрым.

00:10:11 Меня не назовут честным. Если я сегодня сказал одно, а завтра не выполнил и сказал другое. Мне скажут: "Вот, жулик, обманщик". А мне это не нравится слово. Мне это прилагательное не нравится, которое возле моего имени существительного. Я должен вступить в отношения с этими, кто меня будет называть добрым, хорошим, молодым, хорошо выглядящим. Я должен с ними вступать в отношения. Я должен натянуть себе кожу, сделать лицо белым вместо черного, пластмассовый нос, скулы, по два ребра снизу вырезать. Мне скажут: "Пятьдесят лет, а выглядит, как юноша". Если белый, значит, должен стать черным. А если черный значит нужно обелить себя. Рабами становимся, чтобы прослыть. Поэтому называется мнимый мир — это мир мнений. Мы стараемся построить мнение о себе в глазах других. Мир Майи, т.е. мнимый.

00:11:33 — А какая у нас есть альтернатива?
— Никакой. Продолжать так жить и умереть.
— Мой муж говорит про меня, что я живой труп. Раньше он говорил, что я ноль без палочки. Теперь говорит, просто живет.
— А в самом начале говорил, что ты единственная.
— Он и сейчас так говорит.
— Единственная, но и другие есть. Ты единственный живой труп.
— Живой труп. У тебя нет никаких желаний. Ты вообще на все говоришь "нет". Вообще вся во мнении.
— А вначале он так не говорил. В самом, лет тридцать назад.
— Говорил, конечно.
— Другие вещи говорил.
— Ему очень не нравится.
— Сейчас это прилагательное. Вы же прилагательное к нему. Сейчас это прилагательное оно уже его не устраивает, нужно быть другим прилагательным.

Как ты можешь помочь своему близкому?

00:12:34 — Какая у нас вообще альтернатива?
— Никакой. Я говорю: "Это все безысходно. Нет ничего нового под солнцем".
— Любить ближнего. Вы говорили, что во всех есть то, что в центре и нас. Может быть, поэтому имеется в виду.
— Именно этого и надо. Вот его-то и надо любить.
— Общее в нас.
— Любить ближнего. Это душу, а не...
— Физически.
— Как любящая мать. Она ребенку дает не то, что он просит, а то, в чем он нуждается. В этом заключается Любовь. Когда вам говорят: "Возлюби ближнего". Это не значит, что попросил он у тебя взаймы, ты ему дал. Это не значит, что ты его возлюбил. Ты ему даешь только то, (на своем уровне) что ты считаешь, что ему надо. То, в чем он нуждается. А он нуждается в осознании того, что этот мир, он преходящий. Надо осознать, что мы вечны во временном окружении. Это осознание требуется этому так называемому ближнему. Как вы ему поможете это осознание понять... Потому что, осознав это, этот так называемый ближний, он перестанет страдать, утрачивая что-то, теряя что-то. Вы избавите его от всех страданий, если вы ему объясните, что он вечный во временном болоте, в котором каждое лишшнее движение заставляет вас погружаться все больше и больше.

00:14:28 Если для осознания этого, нужно его ударить палкой по спине, значит, надо это делать. Если для осознания этого ему нужно дать какие-то дары, значит, надо это делать. Всё, что нужно для того, чтобы он осознал. На это способен гуру. Мы сами не можем. Я говорю, что нужно, а вот как вы это воплотите, я не знаю.

Почему несправедливое, жестокое государство лучше для народа?

00:15:03 Поэтому возвращаемся к тому, что всех беспокоит, социальное устройство человеческих существ или общественной жизни. Чем хуже живется народу, тем лучше для них с точки зрения осознания, что они вечные. Чем строже диктатор, чем вороватей чиновник, чем больше дефицита и недоеданий, тем для души лучше, как правило. Я не говорю, что это рецепт для всех. Поэтому если государство несправедливое, преданный должен это только приветствовать. Оно отбирает все последние налоги. Не выпускает, зажимает свободу. Мы теперь не можем по интернету ходить, где девяносто процентов порно-сайтов и азартных. Тотальный контроль личности. Вот и хорошо, пусть кесарь полностью контролирует твою плоть. Потому что вы избавляетесь от массы лишних хлопот. Потому что в противном случае, вам придется самому прикладывать эти усилия, чтобы усмирять свои чувства, свою плоть. А здесь за вас кесарь, жестокий государь все делает. Он вам не дает богато жить, он вас в долговую яму, он оббирает вас налогами, еды недостаточно у вас, к батарее привязаны. Это хорошо.

00:16:38 Это хорошо, когда государство несправедливо и жестоко. Главное, чтобы оно жесткое было. Это хорошо.
— Игра на контрастах.
— Правильно вы говорите, на контрастах. Жестокий кесарь или цезарь. Кесарь от слова цезарь. Жестокий цезарь, он показывает нутро этого мира, иначе за этим обманом, за этой мнимостью, мы бы не увидели, насколько мир противен нашей природе. И по-прежнему бы думали, что мы здесь можем утвердиться. Читай самоутвердиться. Что мы здесь имена существительные. А когда цезарь жесток, он нам показывает, что вы прилагательные. Главное, из этого делать вывод, чьи мы прилагательные. Не цезаря, притом, что он-то будет считать, что мы его прилагательные. Мы его данники, мы его прилагательные. Мы прилагательные того, от кого цезарь, кесарь забрал свою власть. Кто поручил кесарю власть, Господь Бог, Всевышний, вот Его мы прилагательные, не кесаря. А кесарь может быть разным — это может быть деспот в виде мужа, в виде матери, отца, ребенка, главы государства, управдома. Вся мирская власть.

00:18:12 Духовный отец должен выглядеть скромно. При людях должен мало есть, а потом уже, естественно, вечером, когда все разойдутся, уже на личный холодильник.
— Интересно, что рядом с вами никогда не хочется есть.
— Жарко.
— Есть люди, возле которых хочется есть. У меня супруг как только рядом со мной - у меня аппетит сразу.

00:18:49 — Махарадж, а как вычислить в себе ложную скромность?
— Никак, невозможно. Я же не знаю как.
— Крым забрали себе.
— Крым наш забрали. Вот, наш кесарь не любит вашего кесаря.
— Мы и сами его не любим.
— Смешные они, правда?
— Правда.
— Вот, родители, они говорят нам, кого надо любить, кого не надо. Ты её привел или ты его привела. А родители говорят: "Не-не. Это тебе не пара". Эти кесари, когда дорвутся до власти, они нам говорят, с кем нам дружить надо, как родители. Эти пидросы вам не пара.

Абсурд теории Русских вед

00:19:41 — Русские веды. Я одним ухом слышала, что вроде все вообще из этого, откуда-то из Омска.
— Из Омска?
— Откуда-то, а Индия появилась потом.
— Кто, Индия?
— Я не смотрела. Ну, понятно, что мы древних индусов научили, колесо им показали. Мы древним индусам показали, как правильно рисовать настенную живопись в пещерах, потому что они идиоты писали, понимаешь ли, священные книги.
— Тексты.
— Да, они там, понимаешь. А мы приехали, и мы им показали, что на самом деле, на скалах рисовать.
— Такие наивные.
— А что? Шкуры надо носить.
— Украина — родина слонов.
— Но "гэкающих" слонов, потому что с твердым "гэ" слоны появились в России. "Панi, а не кажiте, де здесь останiвка? — Зупинка отута, а ти, москальок, уже приiхал"

00:20:58 — Появляется новое несчастье, вот это нахождение в материальном мире, которое сплошная вот эта...
— А нас же в детстве приучили, что нужно подольше.
— А тут торчать, это же большее несчастье.
— Потому что уплачено за все. Вот раз заплатил за всю тарелку в столовой, надо до конца съесть. Она ему говорит: "Ешь, черт побери! Я за тебя заплатила. Тебе расти надо! Ешь все, доедай!" Вот нас тоже приучили к этому, что надо до последнего дотянуть, потому что уплачено.
— Но никакой же гарантии нет, что в следующей жизни ещё хуже не будет.
— Нужно, чтобы на надгробном камне было больше цифр. Последняя цифра должна быть больше. Потому что если больше по нумерологии, то лучше. Да, если у тебя второе число тысяча девятьсот такое-то, две тысячи такое-то. Если у тебя второе число больше, то по нумерологии это лучше. Тебе в будущем это пригодится.
— Ужас.

00:22:24 — Мы недавно за навозом ездили на ферму коровью и я взял Керьку свою.
— Свинку?
— Нет, попугая.
— В машине приехали. И я пошел в коровник показать, какие вообще бывают. Она, как увидела, как заорала. Коровы испугались, отпрянули. Она: "А-а-а!" Ну, представляете, такие чудища с рогами.
— Чудища!
— Ого! Заорала. Потом на обратном пути: "Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!" После коровника: "Харе Кришна!" Когда коров увидела, она их никогда не видела до этого. Помните, на обратном пути? Харе Кришна. Такой шок для нее был.
— А карелы не говорят. Учила их, но не говорят.
— Но думают.
— Он кукукает по-своему.

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 23 July 2011