Процесс духовной практики

Австралия - 03 April 1996
Смирение, терпение и почтение к другим - квалификация для воспевания Имени Кришны. Позиция религии сейчас. Какой практике мы должны следовать? Служение Кришне выше всех духовных практик. Шраванам и киртанам – пища для духовной жизни. Почему Кришна чувствует себя в долгу перед преданными?
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:24:15 | качество: mp3 64kB/s 11 Mb | прослушано: 862 | скачано: 1025 | избрано: 53
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Смирение, терпение и почтение к другим - квалификация для воспевания Имени Кришны

00:00:00 (санскрит) Столь милостив Гуру Махарадж. Дал мне эту возможность приехать в Австралию и встретиться с вами всеми. Я очень счастлив. Но я не могу должным образом служить вам всем в силу плохого здоровья. Мне очень жаль. Но это моё желание – всегда быть с вами. Кришна устроил так, Кришна устроил всё по-своему. И мы должны терпеть это устройство. Махапрабху сказал: « Смирение, терпение (терпимость) и почтение к другим». Таков процесс и таковы качества, необходимая квалификация для воспевания имени Господа. (санскрит) Мы читали много раз эту шлоку. И сейчас пришёл тот день, когда необходимо эту шлоку применить к себе.

00:02:17 Сознание Кришны по всему миру ныне распространяется. Но практика, процесс практики, то, что дал Шриман Махапрабху, необходимо должным образом следовать этому процессу. А иначе как мы можем ожидать от Его божественной милости, что она прольётся на нас? Махапрабху прославлял Шри Кришна Санкиртан таким образом: «Любые препятствия, трудности в этом материальном мире - мы страдаем рождение за рождением - эти беспокойства уйдут навсегда из нашей жизни, если мы будем должным образом прославлять Святое Имя, божественное имя.

00:03:59 Прежде всего, первое предписание, данное Махапрабху, - это то, что зеркало – это ум. Ум – это зеркало. Необходимо очистить ум. Нет иной альтернативы. Процесс очищения ума необходим. Нет иного способа очистить ум, кроме Хари-санкиртаны. И всем сердцем и душой наши друзья-преданные пытаются воспевать махамантру. Но необходимо больше внимания уделять процессу, а иначе результата не будет. Эго – это очень опасное явление для обусловленной души. Подобно горе, которая заслоняет от меня Кришну. Эго подобно горе. Необходимо убрать эту гору. (санскрит) Так написано в «Прапанна-дживанамритам»: «Эго является опасным препятствием в нашей жизни в качестве практикующих. Поэтому прежде всего необходимо устранить эго. Это единственно возможно, если мы следуем указаниям Махапрабху. Махапрабху не дал множество наставлений (указаний). Только три. Если мы можем следовать им, этого будет достаточно. Это будет достаточно для нас.

Позиция религии сейчас. Какой практике мы должны следовать?

00:06:34 Кто может следовать должным образом ведическим предписаниям? В этот век Кали только одна нога (часть религии) существует. Есть бык религии. У него 4 ноги. Три ноги уже сломаны. И религия стоит на одной ноге в Кали-югу. Если мы скажем: «Я - совершенно религиозный человек», это означает, что я практикую религию на 25%, потому что 75 % (других) уже отпали.

00:07:37 Многие процессы Махапрабху отверг в беседе с Рамананда Раем. Махапрабху задавал вопросы, Рамананда Рай отвечал. Махапрабху спрашивал: «Какова подлинная религия для нашей жизни? Какой практике мы должны следовать?» Вначале Рамананда Рай сказал одно. Постепенно Рамананда шёл дальше и дальше. И он подошёл к верховному процессу. Вначале он сказал: «Следуй совершенным образом варнашраме, тогда ты удовлетворишь Господа». Махапрабху отверг. «Это», - он сказал, - «не должный ответ, неправильный ответ». Таким образом, карма-мишра-бхакти, гьяна-мишра-бхакти – Махапрабху отверг все эти явления.

00:09:11 Я очень удивился: «Почему Махапрабху отверг сарва дхарман паритьяджья?» Многие люди думают, что это высший процесс, данный Кришной – сарва дхарман паритьяджья. Не нужно следовать этому, тому, третьему. «Не нужно следовать ведическим правилам и предписаниям и предайся Мне», - сказал Кришна, - «и Я спасу тебя из материального окружения. Всё что приходит к тебе: хорошее или плохое – Я приведу в гармонию, Я позабочусь о тебе. Ты не будешь отвечать. Предайся Мне». Сарва дхарман. Религии следует избегать. Безбожие следует избегать, но религию также оставь. Это очень серьезное заключение. Но Махапрабху, Его дар, насколько он более высок, чем это явление. Если мы поймём, мы будем удивлены.

Служение Кришне выше всех духовных практик

00:10:57 Когда Рамананда Рай сказал: «Сарва дхарман – это высшее, лучший процесс практики, религиозной практики», Махапрабху отверг и это также. Махапрабху сказал: «Это поверхностно». Я спросил у Гуру Махараджа: «Почему?» Рамананда сказал: «Сарва дхарман паритьяджья» – высшее явление». И был один человек – известный комментатор-переводчик « Бхагавад-гиты». Его звали Тилак. И он представил так. Он сказал, что это на золотом блюде нектар. Кришна подаёт нам нектар на золотом блюде этой шлокой. Но то, что Махапрабху сказал, это удивительно! Это чудо! Он сказал: «Это неокончательное заключение. Есть нечто большее. Скажи Мне. Выскажи это заключение – более высокое». Тогда Рамананда Рай прославил Махапрабху и сказал: «Ты даришь моему сердцу вдохновение. Ты говоришь моими устами».

00:13:02 Я спросил Гуру Махараджа: «Почему Махапрабху отверг это утверждение, как поверхностное?» Гуру Махарадж сказал: «Ты не заметил? Здесь есть стадия освобождения. Всё оставляется ради Кришны. Но нет молитвы о служении Кришне. После того, как ты предался Кришне, что ты будешь делать? Об этом ничего не сказано в данной шлоке. Это главная причина того, почему Махапрабху отверг эту шлоку, эту идею. Ты оставил всё ради Кришны, и теперь ты пуст. Что ты будешь теперь делать? Мам экам шаранам враджа. В шлоке об этом не сказано. Ты принял безраздельно прибежище лотосных стоп Кришны. И что ты будешь сидеть у них, ничего не делая? В шлоке не упоминается служение Кришне (сева). А там где нет севы, нет жизни. Речь идёт о том, чтобы отбросить всё и достичь чистого положения. Ты всё выбросил, отбросил – у тебя нет ничего. Какова твоя собственность? А собственность дживы (души) – служение Кришне. И это служение не упоминается в данной шлоке».

Шраванам и киртанам – пища для духовной жизни

00:14:56 Тогда Рамананда сказал. (санскрит) Эта шлока « Шримад-Бхагаватам». Услышав её, Махапрабху сказал: «Да. Это истина. Но иди дальше». Могут возникнуть многие препятствия, если ты не активирован энергией служения. Здесь упоминается, говорится: «Ты оставил всё. Но в то же время ты должен занимать активную позицию (делать). В этой шлоке сказано: «Выбрось своё знание также. Ты предался. И своё знание также отбрось. Каким образом ты будешь жить? Шраван и киртан – источники жизни, пища. Общайся с подлинными слугами и слушай их. То, что ты услышишь, о славе Господа – это твоя пища. Ты можешь жить в любом месте телом, умом и словами. Занимай все аспекты своего существа служением Мне под руководством садху. Жизнь начинается здесь, в этом моменте. Здесь нет иллюзии, недостатка, изъяна, нет ничего смутного, никаких препятствий. Теперь ты находишься под руководством садху. Следуй ему. (санскрит) В данном случае махаджана означает садху (подлинный садху). Двадцать четыре часа в сутки служат своему Господу. Так поступают истинные садху. Он не тратит ни мгновения на себя.

Почему Кришна чувствует себя в долгу перед преданными?

00:19:13 А на более высоком уровне Кришна чувствует себя в долгу перед преданными. В «Шримад-Бхагаватам» Кришна сказал: «Тем, кто оставил всё ради Меня и полностью всё своё время отдал служению Мне, как Я смогу отплатить им? Как я смогу возместить, вернуть этот долг? Днём и ночью: двадцать четыре часа, но не двадцать шесть часов. Если в сутках двадцать четыре часа, где Мне взять ещё два часа, чтобы отплатить им? Они заняты служением Мне круглые сутки. Они спят, едят, разговаривают, всё они делают для Меня. Необходимо принимать прасадам, а иначе здоровье не позволит служить. Поэтому они принимают прасадам. Они делают это для Меня. Они тратят энергию на Меня, ради Меня. Как Мне ответить им, возместить этот долг?» Таково учение Махапрабху - более высокое учение, чем « Бхагавад-гита». Высшая шлока, дающая окончательное заключение. «Но внутри», - Сарасвати Тхакур сказал, - «первые шесть глав «Гиты» - для широкой публики, людей, которые следуют процессам кармы (карми). Последние шесть глав для последователей гьяны. И им даётся совет оставить знание также. А в середине «Шриман Бхагавад-гиты» также шесть глав. В них описывается жизнь в преданности. Они предназначены для преданных. В середине книги».

00:21:59 И также Махапрабху показал такое явление, как Бог в качестве сына. Существуют все возможности служить Ему в полной мере, со всех сторон. Это дар Махапрабху. И больше того Он дал в качестве аватари. Шрила Рупа Госвами Прабху сказал (санскрит): «Махапрабху дал то, что прежде не было дано никем». Чарим – значит седж джива Чайтанья – мир сознания, обитатели, наделённые сознанием. Обитатели мироздания. Прежде они не имели ничего подобного. Концепция Бога как сына. Верховная концепция. И почему? Потому что речь идёт о всех типах отношений с Господом. Есть мать, есть отец, брат, дядя, слуга. И все ингредиенты ради служения Господу – всё разнообразие, настроение служения присутствует там.