Истина откровения

Австралия - 02 апреля 1996
Божественная Милость Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Трансцендентное знание нисходит с высшего уровня. Опасность имитации в духовной жизни. Линия преемственности Шри Чайтанья Сарасват Матха. Шикша-гуру и дикша-гуру.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:28:14 | качество: mp3 64kB/s 13 Mb | прослушано: 183 | скачано: 169 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Божественная Милость Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

00:00:00 Мой дорогой возлюбленный Шрипад Триданди Свами Махамандалешвар Бхакти Ананда Сагар Махарадж всегда служит лотосным стопам Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Бхактиведанта Свами Прабхупады, и Шримана Махапрабху. Я, в действительности, не квалифицирован говорить. То, что Шрипад Сагар Махарадж сказал, для меня это чересчур. Я не в силах это переварить. Что я могу сказать вам? Я думаю, он сказал обо мне так много. И это предназначено для меня и для других также, я думаю. Но, в то же время, я думаю, когда Шрипад Бхактиведанта Свами Прабхупада приехал на Запад, вначале американцы не знали: как правильно вести себя с гуру, что такое Cознание Кришны, кто такие Нитьянанда Прабху, Махапрабху и Их преданные и каково поведение, и как следует питаться. Они ничего не знали, когда Свами Махарадж приехал в Америку.

00:02:18 Он пытался на протяжении одного года изо всех сил. И выказал величайшее терпение. Его Божественная Милость показал нам, как следует быть терпеливым. Он готовил пищу для других. Он сам ел несколько роти. И Его Божественная Милость, я слышал из его лотосных уст, он сказал: «Говинда Махарадж, ты не знаешь, что я там ел!» Я спросил: «Расскажите, как вы начали: что вы ели, как вы спали, как вы разговаривали с американцами?» Он рассказал о том, что в одном холодильнике хранилась моя еда и еда моих друзей. И друзья не были вегетарианцами. «А я», - сказал он, – «вегетарианец». В холодильнике есть полки - отделения. Верхнее отделение было предназначено для хозяев, нижнее – для Прабхупады. В отделении хозяев в холодильнике была телятина, курятина. А в другом отделении лежал кришна-прасадам. «Так я начал», - сказал Свами Махарадж.

00:04:08 Я был удивлён, слыша это, насколько он терпелив. Он знает всё. И больше того, впервые, когда он начал учить искренних искателей, ему приходилось в это время занимать очередь в душ. Три – четыре человека стояли перед ним. Он ждал своей очереди и заходил в душ. Так Свами Махарадж рассказал мне. Он учил меня таким образом. Он всегда исследовал мою природу, задавал мне множество вопросов. И я получал ответы от него. Множество ответов я получил от Свами Махараджа. Я думал, каким образом Шрила Прабхупада учил американцев? Когда он сошёл по трапу самолёта и спустился после въезда в страну, после миграции, многие преданные упали к его лотосным стопам с цветами и слезами.

00:05:54 Мы говорим: «Дандават», что означает «данда» - значит «палка» (полный поклон). Кто научил их? Как готовить? Как предлагать Божеству? Как начинать санкиртан? Как играть на мриданге? И как прославлять Гуру-Гаурангу, Радха-Говинду? Он научил американцев всему, а позже он был удовлетворён тем, что они понимают что-то. Как почитать гуру? Я видел много раз, но в тот раз, один раз был особенно впечатляющим. Когда Гуру Махарадж вошёл в храм ИСККОН впервые в 1973 году в день открытия храма, Шрила Прабхупада сказал Гуру Махараджу: «Ты открывай храм!» В то время он принял Гуру Махараджа. Одежда его была невероятной. В это время его тело массировали с маслом. Он провёл Гуру Махараджа в свою комнату. Там было несколько преданных: двадцать – двадцать пять. Они отправились туда. И Свами Махарадж сидел в одном кресле, Гуру Махарадж – в другом кресле. И Шрила Свами Махарадж представил Гуру Махараджу своих учеников.

00:08:03 Он увидел (Прабхупада), что члены Джи-Би-Си отсутствуют. В то время происходило собрание Джи-Би-Си. Члены Джи-Би-Си не знали о том, что приехал Гуру Махарадж. Тогда Шрила Свами Махарадж (он был в одном полотенце, закутан в полотенце), он сказал: «Позовите Джи-Би-Си!» Кто-то пошёл. И у всех членов Джи-Би-Си были большие данды. Они были высокого роста. И выглядели они как полубоги. Моё впечатление в то время было таким: они были подобны брахмам. Брахме, который пришёл увидеть Кришну. Таким было моё впечатление. Когда члены Джи-Би-Си пришли, все члены Джи-Би-Си упали на пол. Полный дандават они предложили. Тогда Шрила Свами Махарадж представил. Сказал: «Это Тамал Кришна, Бхавананда, Джаяпатака» и т.д. Кто научил их? У этих людей от рождения была очень свободная ментальность. Они жили на Западе. О ведической культуре (или индийской культуре) они ничего не знали. Но суть ведической культуры Свами Махарадж им дал. И теперь они уподобились Брахме. Таким было его настроение, я чувствовал. Он сказал: «Позовите Джи-Би-Си!» И когда пришли Джи-Би-Си, я увидел, что все они – брахмы. А Прабхупада был подобен Кришне в этот момент. Я вспомнил.

Трансцендентное знание нисходит с высшего уровня

00:10:31 Помня его пример, я также многое терплю. Он терпел так много. Сагар Махарадж прославлял меня, но я думаю, что мой долг – терпеть. И я терпел его прославления, а иначе как мои друзья, ученики, духовные братья поймут, каким было желание, воля Гуру Махараджа? Когда Гуру Махарадж представил меня, я думал: «Для меня это, возможно, чересчур много. Но это желание Гуру Махараджа. Он старается его исполнить». Поэтому я чувствую, что я в силах стерпеть или принять многое. Свет нисходит. Трансцендентное знание нисходит с высшего уровня. Оно не растёт на этой земле. И это нисходит линия ученической преемственности. Имеет нисходящий характер. Не все также квалифицированы принять её. Можно посадить множество семян, но не все семена прорастут, поскольку отсутствует должный уход, забота. И такие семена будут уничтожены. Трансцендентное знание нисходит. Когда оно являет себя в полной мере, эта душа получает достаточное положение. И увеличивается её жажда. И старается удовлетворить своим служением Гуру и Гауранге. И тогда всё больше и больше служения будет приходить душе. Благодаря этому мы можем понять, что свет освещает их.

Опасность имитации в духовной жизни

00:13:27 А иначе наша гуру-парампара – мы не можем сказать, где она начинается и где она заканчивается. Мы видим только свет на улице, свет в доме. Мы можем сказать: «Вот электричество и вот электричество». Таким образом, мы понимаем, как трансцендентное знание является здесь. Но прежде, чем это произойдёт, многое необходимо. Иначе это будет имитация. Прийти в родильную палату и кричать. Если женщина приходит в роддом и кричит, и плачет, имитируя рождение ребёнка, ребёнок не появится на свет. Другие будут слышать только, но плод не появится на свет. Прежде, чем ребёнок рождается, происходит многое. Существует определённый процесс. И также прежде, чем трансцендентное знание низойдёт, должны произойти многие события. Это определённый процесс. Я использую слово (существует) дорожка. Трек - я говорю обычно. Если спортсмен оставит свою дорожку и забежит на соседнюю, он будет дисквалифицирован.

00:15:15 Когда Гуру Махарадж выбрал меня при своей жизни, я был очень-очень обеспокоен. Я чувствовал, что я лишён качеств. Гуру – это не моё положение. Моё положение – положение слуги и т.д. вы можете сказать, тогда я счастливо это приму. Но гуру – для меня трудно стерпеть положение гуру. Затем я увидел: «Да, никто не в силах продолжать выполнять желания, волю Гуру Махараджа». И я подумал, что если у меня есть 5 долларов, то я должен начать бизнес, даже имея 5 долларов. Я не хочу причинять беспокойства Гуру Махараджу. Его нежность, любовь, милость, полнота жизни – всё это я получил. Всю свою жизнь. Когда мы берём щенка домой и заботимся о нём, щенок вырастает и становится большой собакой: доберманом, или овчаркой, или ещё кем-то. Или становится сторожевой собакой. Но когда мы берём щенка, которому 1 или 2 месяца. Также Гуру Махарадж взял нас, приютил меня. Отнёсся ко мне с большой любовью.

00:17:18 Сегодня я не могу контролировать его предложение. В то время я думал: «Каково желание Гуру Махараджа? Я должен стараться исполнить его». И это цель нашей жизни. Сегодня я никак не могу игнорировать его желание. Когда эта ответственность пришла ко мне, до этого я был менеджером, секретарём Миссии. То был мой долг, мои обязанности. Для меня это было благом. Но после того, как я занял положение гуру, я чувствовал, что на мои плечи легло очень тяжёлое бремя. Каждый день служение увеличивается. Служение порождает служение. Таков критерий служения. Тот, кто служит, служение приходит к нему. И я удовлетворён этим. Поскольку я получаю всё больше и больше служения Гуру Махараджу, увеличиваю его семью очень счастливым, радостным образом. Я не могу остановить этот процесс. Не могу прекратить разговаривать. Если я скажу, что обязан Гуру Махараджу, это будет правдой. Я – раб Гуру Махараджа. Поэтому это не вопрос того, что я в долгу перед ним. Если я скажу, что я в долгу перед Гуру Махараджем, это будет не правдой. Речь идёт не о том. Я – раб Гуру Махараджа. И он с самого детства заботился обо мне ради своей Миссии. И сегодня я не могу игнорировать его желание.

Линия преемственности Шри Чайтанья Сарасват Матха

00:20:02 И он искал одного человека. Не весь мир, а одного человека, способного продолжить линию Шри Чайтанья Сарасват Матха. Я счастливо общался со всеми вами в Австралии. Я хочу находиться в свободном положении. Я хочу свободно общаться с вами всеми. Я не хочу быть гуру и по-прежнему не являюсь им. Он сказал: «В Шри Чайтанья Сарасват Матхе возникнет проблема, если внезапно я умру. Поэтому я хочу назначить преемника». Это не вопрос Востока или Запада. В тех или иных странах не всегда присутствует терпимость. У индийцев есть эго, поскольку у них религиозный менталитет. Но это не так, в действительности. Я вижу, в других странах, кроме Индии. Я приезжал в мусульманские страны: Малайзию, Сингапур. Тамошние жители гораздо лучше индийских преданных. Может быть, им позаботиться о Шри Чайтанья Сарасват Матхе? Но члены Матха не примут это. Не примут легко. В этом проблема сейчас, в настоящий момент. Я могу терпеть многое счастливо, помня Шрила Гуру Махараджа и Шрила Свами Махараджа. Особенно Шрила Свами Махараджа. Он сам показал преданным, как следует кланяться гуру, как следует кланяться Божествам, предлагать что-то гуру и Божеству: гирлянду, благовония и т.д. Он учил их всему. Не для себя, учил ради гуру. Положение гуру он принимает, но не ради себя.

Шикша-гуру и дикша-гуру

00:22:59 Когда кто-то прославляет меня, я думаю о том, кем я был и кем я стал. По-прежнему. Я рассказывал о том, что в моей родной деревне до сих пор нет машин, нет лодки. Каждый год преданные ездят на место моего рождения. Туда не доходят машины. Там я родился. Я знаю, каково моё положение.

00:23:42 Но я знаю положение моего гуру также. Он занимает верховное положение во всей сампрадае. В Индии существует множество великих ачарий и сампрадай. Многие приходили к Гуру Махараджу постоянно. И они говорили: «Мы приходим к Гуру Махараджу - Шридхару Махараджу , чтобы получить энергию. Мы подзаряжаемся, и мы вновь выходим проповедовать. Таким было положение Гуру Махараджа. Когда Гуру Махарадж выбрал меня в качестве ачарьи, я был обескуражен. «Как я могу занимать это положение?» - думал я. Но по его милости, благодаря его преданным и его друзьям. Все безгранично милостивы ко мне. Их милостью ко мне пришла сила. Поэтому я не боюсь проповедовать на Западе. То, что они говорят, я легко перевариваю. Но это не моя собственность. И я знаю, весь почёт относится к гуру. Это бенгальское выражение: Кришна является владыкой всех женщин, Нараяне принадлежит всё богатство, а гуру принадлежит вся слава. Когда слава приходит ко мне, я очень счастлив. Немедленно я предлагаю это прославление, славу Гуру Махараджу. Гуру – это шикша-гуру и дикша-гуру. Они занимают одно и то же положение. Они не отличны. Ни на йоту не отличны. Кришнадас Кавирадж Госвами сказал: «Шикша-гуру и дикша гуру занимают одно положение».

00:26:10 Наша философия указывает на то, что шикша-гуру для нас более важен. Шикша-гуру даёт не только доказательство (подтверждение), он исправляет нас и даёт совершенное учение. То, что дал мне дикша-гуру, совершенным образом я получаю это учение через шикша-гуру. И крайне важно общение с ним. Таким образом, все мои друзья – мои шикша-гуру. Многие друзья. Может быть, они – мои ученики. Но я учусь даже от ребёнка. И от великой личности. Я знаю, что учение исходит от Гуру Махараджа. Однажды было большое собрание. И он сказал на этом собрании: «Мы все ученики, не учителя. Я тоже не учитель. Я – ученик». Такое чувство позволит нам придерживаться подлинной линии, правильной дорожки. Я сегодня не могу много говорить. Несколько дней я буду здесь. Вы можете совершить санкиртану. А иначе преданные будут меня ругать.