Вера в любовь

Австралия - 09 апреля 1996
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:21:59 | качество: mp3 64kB/s 10 Mb | прослушано: 120 | скачано: 169 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Духовная жизнь – это нечто живое. Тот, у кого нет света понимания духовной жизни, разума… Если он постарается принять её природу с помощью этих начал, он обретет благо. И решающим фактором является вера. Я всегда говорю о вере. Все религии в этом мире… их основанием, фундаментом является вера. Я слышал об одном арифметическом действии в математике. Там необходима так называемая шанка (основание). Без этого основания невозможны арифметические расчеты.

00:01:42 Даже маленькие мальчики это знают. Я сам не учился в школе. Что я могу сказать? Но я слышал от Гуру Махараджа. Это бенгальское выражение. Основанием нашей жизни является вера. Когда мы обретаем веру, то автоматически возникает любовь. В этом мире (бренном мире или трансцендентном мире) кришначара. Кто иной, кроме Кришны, может быть Верховной личностью Бога? Это невозможно. Любовь, красота, очарование, экстаз, гармония – все в безграничной степени присутствует в характере Шри Кришны. Тот, у кого есть сильная вера, крепкая вера, тот верит в слова Кришны (кришнарвани). Тот, у кого есть вера в Кришну.

00:03:44 Сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа. Кто я? Какова моя природа? Об этом также сказал Кришна. Великие йоги, риши, муни, ученые, Веды, Веданты, Упанишады – повсюду мы видим славу Кришны. Слава Кришны превозносится повсюду.
Ишварах параманх кришнах сат чит ананда виграха анандир адир говинда сарва карана каранам. Эте шанка пада пуруша кришна сту бхагаван сваям индрани пракурана гопаюра юге юре. Ахам е сарва ягьянам бхокта джа прабхур эва ча ноджманам гьянанти таптена тат таванчите.
Повсюду мы видим, Кришна прославляется в безграничной степени. Существует четыре юги (эпохи). Существует циклическое развитие. Каждую югу присутствует особый процесс. И соответствующая награда – воспевание Святого Имени. Сатья, Трета, Двапара, Кали. В Кали-югу единственная связь возможна через трансцендентную звуковую вибрацию. В другие юги люди также воспевали имена Бога. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Но это имя отсутствовало в другие эпохи.

00:00:00 В Сатья-югу люди призывали имя Господа Нараяны.
Рам нараянанта мукунда мадхусудана кришна кешава камсаре харе вайкунтха вамана.
И в Двапара-югу:
Харе мурари мадхукаитабхаре гопал говинда мукунда шауре ягнеша нараяна кришна вишну нарашраям манн джагадиша ракша.
В Кали-югу присутствует Харе Кришна маха-мантра, воспевание славы Господа, обладателя энергии и энергии. И когда это имя воспевается, Он сам являет Себя в сердце обусловленной души, устраняя весь мусор. Прежде Его явления вся грязь уходит из сердца. Вы знаете эту шлоку и другие шлоки. Наше сообщество здесь очень крепко. И преданные полны энтузиазма, энергии. Кто может быть более счастлив, чем мы? Я могу сказать всем вам: «Видя это, я испытываю вдохновение, чувствую милость и надежду, стремление приезжать сюда и видеть вашу жизнь в преданности в этом Шри Чайтанья Сарасват сева-ашраме».

00:08:52 Что есть преданность Кришне? Какой будет природа этого предания себя?
Итут шри джи бхира каиканчан кришна пада кашран шаранагати.
Таково объяснение шаранагати. Благодаря преданности, чистой беспримесной преданности Кришне. Какого рода преданности? Если вы служите Шри Кришне, правила Вед и то, что противоречит этим правилам – все это не имеет значения. То, что существует в качестве религии, это явление также можно оставить ради удовлетворения Кришны. Такова природа чистой преданности, чистой шаранагати. Тогда наша преданность будет иметь прочный фундамент. Вопросы будут отсутствовать.

00:10:37 Когда Гуру Махарадж хотел дать мне санньяс… Он много раз говорил: «Прими санньяс». Он говорил: «Я не проживу в этом мире долго». Я колебался. Я спросил одного человека, что он думает об этом (человека, наделенного многими качествами). Этот человек был юристом. Он ответил мне одной короткой фразой: «Если твой гурудев имеет некое желание, почему ты мне задаешь вопрос?» Сказал он: «Это не подлежит обсуждению – его воля. Не может быть речи о том, чтобы делать или нет. Ты должен это сделать!» Когда такое представление живет в нашем сердце, тогда мы воистину шаранагаты (преданные).

00:12:22 Сам Кришна сказал в «Шримад Бхагавад-гите»:
Сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа.
Сам Кришна сказал это в «Бхагавад-гите». Мы так много проповедуем о религии: «Религия то, религия это». Есть также безбожие. Безбожие не ставится на пьедестал, где бы то ни было. «Но ты можешь оставить религию», – так способен сказать только Кришна. В «Бхагавад-гите» обсуждается очень серьезная истина. Мам экам шаранам враджа. «Я занимаю уникальное исключительное положение. Я – владелец всего сущего, владыка, Верховная Личность Бога. Прими прибежище во мне. Ты глупец, если не понимаешь этого! Что есть что? Что хорошо, что плохо? Оставь все своё знание, все! Предайся Мне! Я позабочусь о тебе во всех отношениях. Религия, безбожие, хорошее или плохое – все, что приходит в твою жизнь, я позабочусь об этом. Не бойся! Я заверяю тебя, предайся Мне!»
Ман мана бхава мад бхакто мад яджи мам намаскуру мам эвайшьяси каунтея пратиджане приейочиме.

00:14:38 «Ты – мой самый дорогой друг. Я даю тебе совет: делай, сделай это!»
Гуру Махарадж объяснил кое-что относительно сарва дхарман паритьяджья. Когда слово «враджа» исходит из уст Кришны, то Кришна перестает осознавать окружающее Его поле битвы. Он начинает думать о той преданности (шаранагати), которая существует в Враджа-дхаме. В данном случае «враджа» означает «движение, идти». «Иди в сторону этой реальности, погрузись в нее (реальность шаранагати)». Звук дает эту концепцию сердцу каждого. Если мы говорим только это слово: «Враджа, Враджа, Враджа», то наш ум устремляется в сторону Враджы.

00:16:04 Когда Кришна произнес эти слова (слово «враджа»), Он буквально сошел с ума. Он прикусил язык после этих слов. После этой шлоки он подумал: «Достаточно. То, что Я дал, этого достаточно. Не нужно говорить больше». Он также забыл Арджуну. Он сказал Арджуне: «То, что я сказал тебе, не открывай это людям поверхностным. Тем, кто лишены преданности Мне, не открывай эти истины. Те, кто завидуют Мне, не следует открывать им эти истины». Таким образом Кришна сказал Арджуне: «А теперь поступай как знаешь. Я рассказал тебе все, что было необходимо, достаточно. А теперь ты можешь делать, поступать как хочешь». И Арджуна сказал… Арджуна понял эти истины. Арджуна понимал, что он не должен ничего говорить. И он немедленно предался Кришне. Он сказал: «Ко мне вернулось мое истинное сознание. Я получил это сознание от Тебя. Ты столь милостив ко мне. Теперь я утвердился в подлинном сознании. Все сомнения меня покинули. Скажи мне: что мне делать? Каков мой долг?»

00:18:39 И Кришна сказал: «Начинай! Начинай битву. Это Мой долг – завершить битву. Тогда ты получишь облегчение». Таково Cознание Кришны. Кришна столь прекрасен и столь милостив, полон очарования, экстатичен. Владыка. Очарование и красота, любовь – все присутствует в Нем. Гармония существует в Кришне. Мы можем видеть это. Кроме Кришны, помимо Кришны, кому ещё мы предадимся? Там, где есть Кришна, есть все. Санджая также сказал Дхритараштре: «О глупый царь, ты задаешь множество вопросов. Ты опять спрашиваешь: «Где большое дерево?» Где Кришна, там большое дерево! Могу ли я сказать больше?»

00:20:27 Преданность лотосным стопам Кришны – такова концепция Махапрабху. Через Рупу Госвами мы обрели все более и более возвышенные и сладостные реалии. Рупа Госвами дал нам так много. И все это богатство пришло к Шриле Сарасвати Тхакуру, Гуру Махараджу, Свами Махараджу и к вам всем. Сегодня это богатство приходит к вам. Вам так повезло. Ваша жизнь предназначена для Кришны. Арджуна оставил свои представления, оставил все ради Кришны. Необходимо лишь идти вперед, без оскорблений. Это необходимо. У нас есть связь. Мы должны использовать её подлинным, должным образом. И тогда преданность будет расти в обществе преданных.