Милость Шри Гуру

Австралия - 08 April 1996
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:42:29 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 151 | скачано: 194 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Я хочу оставаться с вами ещё больше и больше дней. И то, что я видел – санкиртану, которая происходит здесь, видя её я вспоминал санкиртану Махапрабху. Это желание нашего Шрилы Гуру Махараджа, желание Шрилы Сарасвати Тхакура и желание Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Эта санкиртана происходит здесь. Я чувствую это. Это ваша санкиртана. Это в действительности великая санкиртана Махапрабху, движение, которое началось в Шри Дхам Навадвипе в дни Его юности. Когда все юноши, дети, преданные, все были в высшей степени опьянены чувствами санкиртаны, невероятными. Это было невероятное зрелище. Я помню, вспоминаю санкиртану Махапрабху.

00:01:35 Эта шлока Прабходананды Сарасвати Тхакура о Махапрабху и Панча-таттве. Когда он начал санкиртан, танцуя, и ходил по Навадвип Дхаму в обществе многих преданных, жителей города и крестьян. Махапрабху, Нитьянанда Прабху – оба танцевали. Все преданные танцевали. И тело Махапрабху было подобно цветку кадамба. Поза Его тела была подобна цветку кадамба. Он пребывал в настроении Кришна-премы и экстаза, в высшей степени опьяненное настроение. Подобно прекрасной цветочной картине… было подобно Его сияние. Его руки были подняты. Он танцевал в обществе Нитьянанды Прабху и других преданных. Видя Кришну Самого в Божественной форме санкиртана… Кришна был перед Ним. И слезы катились. Полнота радости, счастья, слезы катились из Его глаз. И земля содрогалась… земля была мокрой от Его слез.

00:04:01 Прабходананда Сарасвати написал эту шлоку, пранама-мантру панча-таттве. Панча-таттва и Махапрабху, описывая Их настроение танца. В ИСККОН была опубликована одна картина: изображение Махапрабху и Его санкиртаны. В точности эта картина передает содержание этой шлоки. Я очень люблю эту картину. Если вы можете достать одну такую картину и повесить её здесь на стене, это будет замечательно. Одна такая картина висит у меня на веранде в Калькутте. Я чувствую… я вспоминаю санкиртану, великую санкиртану Махапрабху, происходящую по всеми миру, рассматривая эту картину. [санскрит] Замечательная шлока. Многие шлоки Прабходананды Сарасвати о Шри Чайтанье Махапрабху и Его преданных (написал Прабходананда Сарасвати).

00:05:35 Вы знаете, многие шлоки находятся в «Прапанна-дживанамритам» Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж цитировал многие шлоки Прабходананды Сарасвати в этой книге. Все счастье приходит… Полнота счастья приходит, когда мы присоединяемся к санкиртану, забывая материальное счастье или несчастье, забывая все, если мы привязаны к движению санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Мне так повезло, что я нахожусь в вашем обществе. Не только вы удачливы. В этой жизни я обрел ваше общество, общество очень простосердечных преданных. Сердце должно быть чистым и очень простым. Нет необходимости собирать в нём всякий мусор и осквернять сердце таким образом. Это очень плохо. В писаниях сказано: «Нет необходимости делать много, множество вещей. Нет необходимости читать множество книг».

00:07:30 Рупа Госвами Прабху сказал: «Нет необходимости читать множество книг. Несколько книг существенных для нашей практики – этого достаточно для нас». Одна из них – это «Шримад Бхагавад-гита». Эта книга очень существенна, важна для каждого. В «Бхагавад-гите» присутствует от начала до конца трансцендентная пища для обусловленной души. Это очень хорошо. Другая книга – «Шри прапанна-дживанамритам». Подлинный практикующий должен питаться этой книгой. Книга должна стать пищей его духовной жизни. Две книги и несколько других книг.

00:08:30 Наша «Гаудия-гитанджали» замечательна. «Брахма-самхита»… Человек, который хочет проповедовать, должен читать «Брахма-самхиту». Несколько книг. Этого достаточно для нас. Но мы публикуем также другие книги. Мы хотим помочь другим таким образом. Шраванам, киртанам – когда мы слушаем из подлинного источника, подлинного представителя нашего гуру. Услышав его, после того, как мы услышали, необходимо сначала сохранить, а затем распространить. Сохранять и пропагандировать. Сохранять, а затем пропагандировать через санкиртану – это необходимо. Тогда мы обретем благо. Это не только исключительно религиозная линия Рупы Госвами. Мы видим все религии существуют таким образом.

00:10:02 Все религии следует почитать с большого расстояния, с почтительного расстояния. Мы предлагаем наши дандаваты, однако мы привязаны к нашей собственной практике. Тогда настроение имитации не придёт к нам. То, что есть у меня, с этим я буду пытаться практиковать. Две вещи, два явления мы видим: настроение преданности и другое явление – настроение эмоции. Эмоционально мы иногда делаем многие вещи. Но эмоции не есть преданность. Мы должны пытаться понять различие. Когда Махапрабху плачет о Кришне, по Кришне, Он Сам говорит: «Это Мои эмоции, это не есть преданность». Однако это в действительности преданность. Он полон настроения Радхарани. Поэтому нет вопроса о том, что… это несомненно преданность. Но Сам Махапрабху выражает так… выражается: «Если это не эмоция, тогда почему без Кришны Я живу. Я живу, продолжаю жить, лишенный Кришны. Если бы Мои слезы были преданностью, как бы Я мог продолжать жить? Стало быть это эмоция».

00:11:55 Мы должны подозревать себя, не других. То, что я делаю, необходимо совершенство. Мы тратим время на эмоцию. В этом нет необходимости. Мы должны быть серьезны в отношении своей практики. Эмоции иногда могут помочь нам, нет сомнений. Первая привязанность приходит посредством эмоций. Однако это не есть позитивное явление. Позитивное явление – это всегда преданность. Затем настроение преданности. Мы должны всегда приветствовать его приход в наше сердце. Я очень счастлив. Наши преданные не столь богаты и не столь квалифицированны в шастре (в Писаниях), но они очень простосердечны и всегда радостны. Радостны – настроение, присущее им. Это заметно в Австралии. Я всегда видел улыбки на лицах преданных. Никто не ходит хмурый. Счастливое настроение присуще австралийским преданным.

00:13:35 Боль, конечно, присутствует. Каждый испытывает боль, страдания. Но преданные здесь не придают большого значения страданиям. Преданные способны привести в гармонию свои отношения, положение в мире. Их настроение радости – это урок для всего мира. Все должны быть такими. У каждого есть проблемы в жизни, и каждый страдает. В жизни каждого человека есть множество проблем. Мы живем в бренном мире, который полон проблем. Но если мы всегда будем придавать значение проблемам, когда мы будем помнить нашего Владыку? Прежде всего необходимо помнить, приоритет должен быть таким: помнить Господа и затем уже думать обо всем остальном. Мы совершаем огненное жертвоприношение и также санкиртану Махапрабху. Это также ягья (жертвоприношение).

00:15:04 В «Шримад-Бхагаватам» сказано о Махапрабху Шри Чайтаньядеве. [санскрит] Мы предлагаем себя в жертву огню санкиртаны Махапрабху. И это наша намерение. Таким будет наше отношение, настроение. Это происходит. Столь счастливо наша семья растет в сознании Кришны. Сейчас от страны к стране, от одной страны к другой стране. Я езжу по разным странам. Меня удивляет – я не знаю английский, не могу говорить по-английски. Но когда я пытаюсь сердцем и душой сохранить что-то для других, то, что я получил, собственность от моего Гуру Махараджа… В любом случае я могу распространять эту собственность другим. И я удивляюсь, каким образом это возможно? Это возможно только потому, что их удача очень велика. В любом случае они обретают связь с Шрилой Гуру Махараджем. Я знаю кое-что о моем Гуру Махарадже, каково его положение. Они этого не знают, но они видят меня, и они чувствуют влечение. Я думаю, это милость Махапрабху, милостью Махапрабху они испытывают влечение к линии Cознания Кришны. Особая связь, они получают особую связь с Гуру Махараджем. Особенная раса, разнообразие связей с нашим Господом, Владыкой.

00:00:00 Шанта, дасья, сакхьям, ватсалья, мадхур – взаимоотношения с Господом. Но это высочайшие взаимоотношения – мадхура раса. Все расы существуют в полноразвитой форме. Они совершенны, но экстра, особые качества, которых нигде больше нет… Писания говорят: «Мадхура-раса – верховная раса». Есть шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Все расы находятся в гармонии. И в этом настроении мадхура-расы присутствуют все иные настроения и вкусы. Гуру Махарадж является хранителем преданности такой природы. Все знают в Индии, Шридхар Махарадж – верховный хранитель в этом бренном мире мадхура-расы. И все они почитают.

00:19:21 Когда Гуру Махарадж в этой жизни передал своё кресло ачарьи мне, я думал, что я очень незначителен, неквалифицирован, но его милость столь велика. Он может сделать простую птичку Гарудой. У кого нет ног, по его милости безногий может пересечь огромную гору. Это возможно. Я не могу отрицать его милость. Если бы я отрицал ее… Я знаю, каково моё положение. Но его положение столь высоко. Я – очень падшая и незначительная душа. Это правда. Но вы, ты столь высок, велик, что можешь сделать всё, что угодно. И ты можешь совершить любое деяние в качестве представителя божественного. Такого твоё положение. Поэтому я не могу отрицать твоё положение. Я могу пойти в ад или рай, но твоя милость дает жизнь каждому. Таково моё чувство. Когда я инициирую преданных… Махарадж должно быть заметил это, и другие, тоже квалифицированные преданные, заметили… Я говорю всегда: «Я получил эту мантру от своего Гуру Махараджа. По его указанию я передаю эту силу вам (тебе). Его указание таково: «Давай эту мантру искренним искателям». И я считаю вас (тебя) искренним искателем, поэтому я даю тебе эту мантру».

00:21:56 Вся моя ответственность приходит от Гуру Махараджа. Я – посредник. Таково моё чувство. Я по-прежнему ученик. Я учусь. Ребенок, дитя… Я – ребенок, дитя по отношению к взрослым, квалифицированным личностям. Я по-прежнему учусь. Затем… с моей стороны это очень ясная позиция. Я знаю, что мой Гуру Махарадж в высшей степени обладает великим могуществом и способен связать человека с Радхарани, служением Кришне. Двадцать четыре часа в сутки полноценным счастливым служением, которое оказывается Кришне. Он может дать связь с этим, с этой линией. Это моё чувство. По всему миру происходит санкиртана. Уже проявилась и происходит повсюду. Но исключительная линия преданности Шрилы Гуру Махараджа, которая является высочайшей целью всех Гаудия-вайшнавов, это также очень широко распространяется, это явление. И поэтому у нас есть великая надежда.

00:23:50 Однажды Шрила Свами Махарадж Прабхупад сказал (я слышал от одного преданного)… Он сказал, что день придет, наступит день, когда индийцы будут искать: «Где это подлинное Cознание Кришны? Они приедут на Запад, чтобы найти здесь (на Западе) это Cознание Кришны. Такой день наступит в будущем. Они забывают… они живут на позициях майавады, имитации также. И многие ложные концепции им присущи (индийцам). Но исключительную линию преданности постепенно, то, что необходимо, они забывают. Конечно в Индии по-прежнему есть великое множество великих личностей. В этом нет сомнений. Это очень редкое явление – обрести связь со Шрилой Гуру Махараджем. Великие-великие личности, садху, санньяси… я видел, к счастью. С первого же дня, когда я пришел к Шриле Гуру Махараджу, когда он начал Шри Чайтанья Сарасват Матх.

00:25:24 Сорок два года я провел с ним. И я видел… я встречался со многими великими личностями, великими садху. Я обрел их общество. И каждый… все были очень счастливы находиться в обществу Шрилы Гуру Махараджа. Поэтому они приходили к Шриле Гуру Махараджу. Гуру Махарадж никуда не ходил. Раз-два раза в год он выезжал в Калькуту на несколько дней. Когда он жил в доме Шрилы Свами Махараджа, несколько лет было так. А в противном случае он не выезжал из Навадвипа. Но великие садху, личности приходили к Шриле Гуру Махараджу, чтобы учиться у него. Они задавали вопросы, получали ответы. Они были очень счастливы. И счастливо уходили. А когда уходили, они говорили: «Мы полностью удовлетворены. Именно поэтому мы приходим к Шриле Гуру Махараджу». И они также благословляли меня. Они говорили: «Ты обрел великого гуру. Служи своему гуру. Кто ты такой, мы не знаем, но ты будешь велик». Так они благословляли меня, великие садху.

00:27:03 Я знаю, каково моё положение. Столь многие трудности в моей практике я испытываю, но милость Гуру Махараджа ко мне, собственность которую он дал, я хочу раздать другим. И сейчас эта собственность распространяется столь широко повсюду. И видя это, я очень счастлив. Некоторые наставления мои духовные братья и ученики получают от меня. Но то, что дано, это окончательно. У вас есть шраддха. У вас есть вера в меня. Я верю в то, что это так. Поэтому моя просьба, наставление, которое я даю вам… В материальном мире множество комитетов, организаций, советов. Но истинная религиозная практика существует. Эту практику мы приобретем благодаря настроению служения. Служение дает служение.

00:28:46 Пример, который Шрила Гуру Махарадж всегда приводил, я также повторяю этот пример. Мы можем играть в футбол хорошо. Тот, кто хорошо играет в футбол, мяч всегда приходит к нему. Тот, кто не умеет играть в футбол, он бегает по полю, но мяч к нему не приходит. Ему мяч не передают. Настроение служения… здесь в Говинда-дхаме я вижу, я очень счастлив видеть его. Даже маленький ребенок совершает севу. Каждый совершает севу. Здесь кто-то видит, что стоит пустая чашка, он берет и наполняет ее. Растут цветы, валяются цветы на полу, упали. Кто-то подходит, поднимает, подбирает их и кладет на место. Сева всегда совершается здесь. Очень чисто. Я не хочу сказать, не могу сказать насколько я счастлив. Это образцовое служение. Ашрам, в котором совершается образцовое служение. И каждый служит здесь очень счастливо. И все они думают: «Это мой ашрам». Это настроение приходит к каждому. Его следует распространить в другие ашрамы. Я собираюсь это сделать.

00:30:29 Я знаю, если я не поеду в другие места, то преданные будут испытывать депрессию. Когда я приезжаю, преданные испытывают большой энтузиазм. И я также заряжаю свои батареи, как солнечные батареи. Таково моё положение. А вы все – лучи солнца Кришны. И от вас я заряжаюсь и еду к другим преданным. Я очень счастлив. То, что Мадан Мохан Прабху… Он является нашим лидером. Здесь это не вопрос старшинства или младшенства. Тот, кто служит, служение будет приходить к нему. Мы видели разговор Гуру Махараджа (слышали) с доктором Астани. Эта кассета, я получил ее. Может быть Судхир Госвами дал мне эту кассету, Махананда дал мне эту кассету. Там (на кассете) записан разговор, где Гуру Махараж говорит: «Это не вопрос старшинства. Я даю ему силу. Он уполномочен мной. И все должны следовать ему. Таково моё указание. Здесь нет вопроса о том, кто младше, кто старше. Тот, кто способен служить должным образом, мы должны следовать ему. Многие старшие вайшнавы… я видел многих. Они следуют Шриле Гуру Махараджу. Как Шрила Бхакти Шаранга Госвами Махарадж был старше Гуру Махараджа. Кришнадас Бабаджи Махарадж был старше Гуру Махараджа. [не разборчиво]. Махананда, Парамананда Прабху – многие-многие вайшнавы были старше, но все они следовали Шриле Гуру Махараджу. Поскольку они знали, что Шрила Сарасвати Тхакур передал свою силу ему (Шриле Гуру Махараджу), поставил его во главе сампрадаи. Поэтому они слепо следовали Шриле Гуру Махараджу.

00:33:35 Это мой долг. Ко мне пришел такой долг от Гуру Махараджа: распространять Cознание Кришны. Я пытаюсь, насколько это в моих силах, делать это. Но помощь, которую я получаю от моих друзей, от моих братьев, сестер, учеников, это нечто невероятное. И я очень счастлив, я могу сказать это. Мое здоровье оставляет желать лучшего, но я думаю: «Что я могу сделать с моим здоровьем? Я всегда принимаю лекарства. Здесь стучит, там стучит. Это не моё дело. Мое дело – проповедовать Cознание Кришны. И ответственность дал мне Гуру Махарадж. Я знаю, что она тяжела. На протяжении нескольких десятилетий Гуру Махарадж хотел сделать меня ачарьей своего Матха, хотел дать ответственность, полноту ответственности. Я хотел заниматься менеджментом, но не быть ачарьей. Я знаю, что для меня это очень тяжелое положение. Сейчас я должен… я вижу, что каждое зернышко – благо… если каждое зернышко – благо для моей проповеди, я ем его. А иначе я ничего не могу есть.

00:35:26 Одну историю я слышал от Гуру Махараджа. Я её вспоминаю сейчас. Один человек (бенгалец) был очень щедр и благороден. И британское правительство сделало его губернатором Бенгалии. Его фамилия была Сингха. Человек выдающихся качеств… Англичане поставили его губернатором Бенгалии. Этот мистер Сингха был губернатором Бенгалии. Это был очень редкий случай во время британского правления. Никто из индийцев не занимал руководящих позиций. Но он был настолько хорош, что они поставили его губернатором Бенгалии. Но этот Сингх оставил впоследствии своё положение губернатора. И почему? Его жена хотела кушать бенгальские кушанья, питаться как все бенгальцы. Но это было невозможно, потому что он – губернатор. И его пища должна была быть соответствующей его высокому статусу. Его личный секретарь утверждал меню на каждый день. И были ограничения. Секретарь говорил: «Это губернатор может есть, это не может». А жена хотела есть шпинат (пуишак) и другие блюда, традиционные бенгальские блюда. Но это было непозволительно, секретарь не позволял. Тогда женщина сказала: «Увольняйся! Или ты уволишься, или я брошу тебя». Тогда человек (этот Сингх) оставил свой пост губернатора.

00:38:03 Положение ачарьи очень трудное, тяжелое положение. Есть одна песня. Я слышал много раз ее. «Я думаю, что эта гирлянда полна шипов». Гирлянда из шипов. Не из цветов. Я всегда связан правилами, предписаниями, законом. И я всегда должен улыбаться. Даже если я чувствую боль на сердце, я не хочу никому это показывать. И не хочу никому показывать боль в сердце и боль в теле. Я должен улыбаться. Это очень искусственная жизнь. Но здесь есть субстанция. Сутью является служение моему Гуру Махараджу. Поэтому я должен терпеть. У меня нет другого пути. Я ищу человека, который может принять это. Очень трудно найти такого человека. То уважение, которое я получаю во всём мире, очень трудно его вынести. Везде есть эго. Много эго. Люди почитают меня. Но может ли другой человек вынести этот груз почтения? Я пока не нашел такого человека. Если я найду его, я буду испытывать облегчение.

00:39:51 У меня есть множество друзей в Австралии, в Америке. В Америке я могу жить месяц, в Австралии три месяца, во Вриндаване, в Навадвипе. Я могу жить счастливо там. Гуру Махарадж забрал моё счастье и дал мне… очень тяжелую ответственность, возложил на меня. Люди думают, что она сладостна. Он дурак – тот, кто думает так. Я знаю насколько это тяжелая, трудная позиция ачарьи. Когда ко мне приходит возможность служить, я всегда смотрю: «Как я могу сделать это совершенным образом?» Я не хочу быть имитатором, проводить жизнь… Я уже прожил 67-68 лет. И остаток жизни я не хочу никого обманывать. То, что есть у меня, я должен построить храм, а не уборную. Имея то, что есть у меня. Таково моё желание. И когда вы делаете сердце каждого храмом, великое счастье приходит ко мне. Настолько великое, я не в силах передать вам. Я очень счастлив. Сейчас то, что вы начали здесь, пожалуйста, продолжайте здесь в Говинда-дхаме, в Австралии. Продолжайте со всей полнотой любящей энергии. Такова моя молитва, обращенная ко всем вам. И мои дандават-пранамы всем вам. Вы – вайбхав моего гурудева. Как по-английски будет, махарадж? Вы – суть, экспансия, распространение личности моего гурудева.