Настроение преданности

Австралия - 11 апреля 1996
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:35:17 | качество: mp3 64kB/s 16 Mb | прослушано: 121 | скачано: 149 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вриндаван Дас Тхакур, когда он написал следующие строки... «Он – отец. Они – отцы санкиртаны». Махапрабху и Нитьянада Прабху прославляются в этой шлоке. Они были прекрасны, высоки, с длинными руками, лотосными глазами, и цвет Махапрабху –золотой цвет. Он является изначальным отцом санкиртаны. «Камал» означает «лотос», глаза Махапрабху, Нитьянанды Прабху подобны лепесткам лотоса. Вишвамбхара… Они одарили духовным знанием, духовной поддержкой все обусловленные души и спасли их, чтобы те могли вернуться в их обитель – Голоку Вриндавану.

00:01:53 Отсюда это имя Вишвамбхара. Они рождены в брахманских семьях и проповедуют юга-дхарму. Что такое юга-дхарма? Санкиртана. В Сатья-югу (в век Сатья) медитация была юга-дхармой… вера в Нараяну.
нараяна парабеда нараяна паракшара
нараяна парамукти нараяна парагати
Такова мантра в Сатья-югу. Вы понимаете: юги, век Сатья.

00:03:02 Затем Трета-юга – юга-дхарма иная. В Трета-югу люди поклоняются Господу посредством жертвоприношений, огненных жертвоприношений. А мантра, маха-мантра этой эпохи такова:
рамо нараяна нанто мукунда мадхусудана кришна кешава камшаре харе ваикунтха вамана
А в Двапара-югу служение Господу - это юга-дхарма "
харе мураре мадхукойте бхари гопала говинда мукунда сагоре йагьеша нарайана кришна вишно вирашрайам мам джагадиша ракша
Такова Трета-юга-мантра.

00:04:18 Кали-юга мантра такова:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
Один преданный написал: «Огненное жертвоприношение, медитация, религиозная аскеза – все не столь плодотворно как санкиртан, хари-киртан». Хари-киртан – это юга-дхарма, юга-дхарма века Кали. «Шримад Бхагаватам» говорит: «Столь великие изъяны, столь много неблагоприятного мы видим в эту эпоху Кали, даже Ганджи пересыхает из-за греховной деятельности людей». И мы удивлены, видя, что это действительно происходит сейчас.

00:05:51 Так сказано в Писаниях. Когда Кали-юга увеличивается, вырастает, тогда неблагоприятное растет, скверна. Тогда единственное, что работает в эту эпоху – трансцендентная вибрация, форма нашего Господа. Она низойдет, и некоторые удачливые души обретут этот мантрам в своем сердце. И если без оскорблений они будут воспевать его, медитировать, всего можно достичь с помощью этой мантры и повсюду: отсутствуют правила, предписания и ограничения. «В это время я буду воспевать, в это время нет» – вовсе нет! В любое время можно повторять эту маха-мантру. Она зовется маха-мантрой. «Маха-мантра» означает «лучшая из всех мантр». Но необходимо заботиться, и необходимо место и удобрение, и тогда маха-мантра даст нам связь с трансцендентной жизнью, явит себя постепенно в полной своей форме – это Кришна и Радхарани, Сила и Обладатель Силы. Они живут в этой форме. Эта маха-мантра – лучшая из всех мантр, религия века Кали.

00:08:34 «Шримад Бхагаватам» также говорит [санскрит]: «Через санкиртан Имени Господа мы обретаем очень легко освобождение, а после освобождения – служение в обители нашего Господа. Легко мы обретем это». Этот мир не является местом для нашей жизни. Трансцендентный мир столь велик, он занимает три четверти существования. Там есть жизнь, родственники, есть все, но все существует вечно. Необходимо обрести связь с этим измерением бытия и воспользоваться лифтом. В эту эпоху Кали нам необходима помощь лифта с помощью харинама-санкиртана. Нет необходимости идти по лестнице, по ступенькам. Это единственная мантра, которая способна спасти нас от иллюзорного окружения, все обусловленные души.

00:10:29 Когда Ваш санкиртан происходит здесь, я вспоминаю санкиртан Махапрабху. Это желание нашего Гуру Махараджа, желание Сарасвати Тхакура и желание Бхактиведанты Свами Прабхупады. Эта санкиртана происходит здесь. Я чувствую это, это воистину великая санкиртана Махапрабху, движение, то, что началось в Шри Дхам Навадвипе. Он начал в юности, и все дети, юноши, преданные здесь, каждый – все были опьянены чувствами санкиртаны, невероятными.

00:00:00 «Я помню санкиртану Махапрабху», – это шлока Прабходананды Сарасвати Тхакура, – «Когда Он начал санкиртан, обходил Навадвип Дхаму в обществе столь многих преданных, местных жителей. Махапрабху, Нитьянанда Прабху танцевали с ними. Все преданные танцевали и Махапрабху, тело Махапрабху, подобно цветку кадамба, поза Его тела была подобна цветку кадамба. Настроение Кришна-премы, экстаза – настолько опьянен Он был. Его сияние было подобно прекрасному цветку. Руки были подняты. Он танцевал в обществе Нитьянанды Прабху и других преданных. И видел Самого Кришну перед Собою. И слезы катились, полнота радости, слезы». [санскрит]

00:00:00 Прабходананда Сарасвати написал эту шлоку, пранама-мантру панча-таттвы, настроение танца Махапрабху. Вы видели: ИСККОН опубликовал одну картину, санкиртану Махапрабху. В точности она находится в гармонии с этой шлокой, она очень... Я люблю эту картину! Если Вы найдете эту картину и повесите здесь, это будет очень хорошо, я думаю. Я храню одну такую картину, она висит на стене моей веранды в Калькутте. Там Сам Махапрабху совершает великую санкиртану, сейчас эта санкиртана происходит по всему миру. [санскрит]

00:15:31 Эта пранама-мантра – прекрасная шлока! Многие шлоки Прабходананда Сарасвати написал о Шри Чайтанье Махапрабху и о преданных он написал, вы знаете… столь многие. Те, кто читали «Прапанна-дживанамритам», видели многие шлоки Прабходананды Сарасвати, которые поместил туда Шрила Гуру Махарадж. [санскрит]. «Все счастье приходит к нам, когда мы присоединяемся к санкиртану, забывая все об этом бренном мире с его радостями и печалями, когда мы принимаем участие в движении санкиртаны Махапрабху Шри Чайтаньядева».

00:16:47 Мне так повезло! Не только Вы удачливы, в этой жизни я обрел общество очень простосердечных преданных. Сердце должно быть чистым и очень простым. Нет необходимости собирать там мусор. Мусор надо выкинуть! Он – источник осквернения. Это очень плохо! Писания говорят: «Нет необходимости делать много". Нет необходимости читать множество книг.

00:17:40 Рупа Госвами Прабху сказал: «Нет необходимости читать множество книг». Несколько книг, существенных для нашей практики, – этого достаточно для нас. Одна из них – это «Шримад Бхагавад-гита». Она очень существенна для каждого. В ней присутствует трансцендентная пища для дживы (души). Это очень хорошо. Другая книга – «Шри прапанна-дживанамритам». Подлинный практикующий должен читать эту книгу. Это пища духовной жизни. Две книги. «Гаудия-гитанджали»… наша «Гаудия-гитанджали» – очень хорошо! Если кто-то хочет проповедовать, он должен знать содержание «Брахма-самхиты». Несколько книг – этого достаточно для нас. Но для других мы публикуем с целью помочь. Шраванам-киртанам – когда мы слушаем из подлинного источника, представителя, гуру… услышав его, необходимо сначала реализовать, осознать это знание, затем сохранить его и распространять. Услышать, сохранить и дать другим, это необходимо. И тогда мы обретем благо.

00:20:02 Это не только исключительно религиозная линия Рупы Госвами. Мы видим, все религии таким образом растут. Все религии мы должны почитать и уважать с расстояния, на расстоянии мы предлагаем наши дандаваты. Но мы должны стремиться практиковать. Настроение имитации не придет. То, что есть у меня – с этим достоянием я буду стараться практиковать. Два явления мы видим: настроение преданности и настроение эмоции. Эмоционально мы делаем иногда многие вещи, но эмоции – это не преданность. Следует пытаться это понять! Когда Махапрабху… Он плакал о Кришне. Он Сам говорил: «Это Мои эмоции, это не преданность». Но это действительно преданность! Он полон настроения Радхарани. Поэтому в Его случае нет вопроса о том, эмоция это или преданность? Но Сам Махапрабху выражает такое настроение: «Если это не эмоции, если это преданность, то как Я могу жить без Кришны? Я продолжаю жить без Кришны. Если это преданность, то как тогда возможно? Должно быть, это эмоции».

00:22:05 Мы должны подозревать себя, не других. То, что я делаю – необходимо совершенство. Мы тратим время эмоционально, в этом нет необходимости. Мы должны быть серьезны в отношении нашей практики. Иногда эмоции помогают нам, нет сомнений! Влечение, привязанность приходит через эмоции вначале. Но это не позитивное достижение. Позитивное достижение – это преданность. Поэтому настроение преданности… всегда мы приветствуем его приход в наши сердца. Но я очень счастлив! Наши преданные не столь богаты, не столь квалифицированы в шастре (Писаниях), но они очень простосердечны и всегда радостны. У них есть настроение преданности – источник радости. Это примечательно. Каждый чувствует в сердце боль, но они не придают большого значения боли. Они приводят в гармонию свои отношения с окружающим миром. Это учение для всех стран, мы должны быть такими.

00:24:17 В жизни каждого есть множество проблем. Мы живем в материальном мире, он полон проблем. Если мы всегда придаем значение проблемам, пытаемся помнить Господа, то на первом месте должно стоять памятование о Господе. Санкиртана Махапрабху, огненное жертвоприношение мы так же проводим. В «Шримад Бхагаватам» сказано о Махапрабху Шри Чайтаньядеве. [санскрит] Таково наше намерение, таким будет наше отношение, настроение. И это происходит. Наша семья растет в сознании Кришны. Необходима любовь к Кришне, только эта жажда может дать нам все. Шрила Рупа Госвами Прабху сказал: «Если вы обретете такое настроение преданности, немедленно постарайтесь купить его!» «Криятан» – «купите его». И как можно его купить? Ценой жажды, страстного стремления. Это цена, такова цена, а иначе Вы не обретете даже всей полнотой сукрити! Может быть, это океан сукрити, но купить невозможно. Только жаждой, ценой жажды можно купить, интенсивного желания. Вот что необходимо.

00:27:23 Это линия преданности, которую показал Шрила Рупа Госвами. Здесь нет компромисса с другими… любыми другими настроениями. Только это настроение. Рупа Госвами сказал: «Это высочайшее явление, это дар Махапрабху». Махапрабху не давал Его прежде. Сам Кришна может дать Себя – это полный дар. Если Кришна не дает Себя, тогда это неполный дар. Но у Кришны нет полного права давать Себя. Это полное право, все права заключены за Его потенцией, главной энергией. Она – Радхарани. Поэтому Кришна принимает настроение Радхарани, Ее цвет, и является в форме махаваданья-аватары – Шри Чайтаньядева. Намо махаваданьяаватара кришна према пралайате. «Маха» – означает «превосходная степень». Никто не может дать больше того.

00:28:57 Анарпита чариньячират коруная ватерно коло. Гуру Махарадж дал интерпретацию «анарпита-чаримчарат». Он сказал: «Сознание дживы (души)… Прежде такое сознание не было дано дживам – сознание, подобное сознанию принесенному, данному Шри Чайтаньей Махапрабху. Этот Махапрабху есть форма Радхи и Кришны, объединение Радхи и Кришны. Когда Рамананда Рай увидел это, он не мог поверить. Он знал это, но не мог поверить. Он спросил у Махапрабху: «То, что я вижу – это Твоя форма, но я не могу поверить. Что это такое, Махапрабху? Скажи мне, Ты не спрячешь эту форму от меня!» И тогда Махапрабху попытался спрятать, но позже он сказал (Рамананда сказал прямо): «Ты не можешь спрятаться!» Махапрабху улыбнулся и явил свою форму. [санскрит] Рамананда Рай увидел эту форму – он не мог стоять, он упал, потерял чувства. Тогда он увидел Расараджа и Махабхаву. «Расарадж» означает «резервуар, вместилище всего божественного экстаза». Расарадж махабхав дуи эка руп.

00:31:41 Рамананда Рай – владыка, директор, учитель учителей. Махапрабху дал такое положение Рамананду Раю. Он задавал ему вопросы как ученик, и Рамананда Рай давал ответы. Когда ответ был недостаточен, Он говорил: «О, ты обманываешь меня!» Махапрабху говорил ему: «Это неуместно, этого недостаточно, скажи больше, скажи больше, ты знаешь!» И таким образом, как Арджуна и Кришна в «Шримад Бхагавад-гите». [санскрит] Все Упанишады подобны теленку, а Сам Кришна – молочник. Арджуна, который задает вопрос за вопросом, подобен теленку… тот, кто пьет молоко. Кто пьет молоко? Молоко пьют те, у кого есть подлинное Cознание Кришны, они получают это молоко. Такова концепция «Шримад Бхагавад-гиты».

00:33:42 Рамананда Рай дает ответы. Кавирадж Госвами сказал [санскрит]: «Есть Солнце, есть туча. Туча дает воду, которая падает в океан – идет дождь из тучи обратно в океан. Океан – источник воды, источник тучи. Все знание исходит от Махапрабху к Рамананде Раю. Через Рамананда Рая Махапрабху являет Свое божественное, дает свою божественную милость всем обусловленным душам – все, что мы обрели сейчас. Рамананда-самвад – это суть. Высшая концепция Шри Чайтаньи Махапрабху присутствует в рамананда-самваде. «Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья-лила, 8-я глава).