Духовный путь

Австралия - 06 апреля 1996
Что нужно для настроения преданности? Капила рассказывает Матери Девахути о благом общении - садху-санге. Важная роль публикации Священных Писаний. В этом материальном мире мы должны использовать все ради служения. История о Рагхунатха Дасе Госвами и дереве Чандравали. Фанатизм необходим для нашего духовного роста. Для Сознания Кришны важен духовный прогресс, а не материальный. Семь стадий духовной жизни.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:31:02 | качество: mp3 64kB/s 14 Mb | прослушано: 145 | скачано: 173 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Что нужно для настроения преданности?

00:00:00 В нашей жизни-практике многие беспокойства будут приходить к нам. Вначале необходимо, мы должны следовать определённым принципам. Они называются правилами и предписаниями. То, что увеличивает наше настроение преданности. Такого рода общение необходимо нам принять. Рупа Госвами Прабху сказал в Писаниях «Бхакти-расамрита-синдху»: «То, что благоприятно для увеличения, для усиления нашей духовной жизни, эти явления мы должны принимать. А то, что неблагоприятно для практики духовной жизни, уменьшает или ослабляет шраддху - настроение преданности, веру и настроение преданности, мы должны избегать этих явлений».

00:01:32 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур указал эти два момента. Перевод с бенгали в еженедельном журнале «Гаудия». В заголовок он поместил две эти шлоки с переводом. В каждом выпуске на первой странице вверху можно было видеть в журнале «Гаудия» две эти шлоки.
Мое окружение, мир вокруг меня, я должен сделать их благоприятствующими моей духовной жизни. Я не должен быть слишком привязан, но все явления, все реалии вокруг меня я могу использовать на благо своей духовной жизни. Таков процесс, данный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и Рупой Госвами. Махапрабху сказал: «Высшее благо придёт к нам благодаря общению с садху, обществу садху.

Капила рассказывает Матери Девахути о благом общении - садху-санге

00:03:18 Эти вопросы также обсуждаются в « Шримад-Бхагаватам». Мать Девахути спрашивает своего сына Капиладева: «О мой сын, Ты есть Бог. К счастью, я являюсь Твоей матерью. Но я – женщина. У меня нет права следовать системе ведических жертвоприношений (ягья, ритуалы, жертвоприношения – ведические функции). У меня нет права выполнять их. Какова моя возможность жить духовной жизнью? Как я увеличу своё настроение преданности, а не уменьшу его? Пожалуйста, расскажи мне».

00:04:22 Тогда Капиладев сказал своей матери: «Мать, не тревожься, не беспокойся. Пытайся обрести садху-сангу. (санскрит) Единственная причина увеличения, возрастания нашего настроения преданности, жизни в преданности – это благое общение».

00:05:09 «Благое» – означает «общение с личностью, которая практикует Сознание Кришны». Он является подлинным садху. Старайтесь общаться с ним, с таким человеком. Он может быть грихастхой, может быть брахмачари, может быть санньяси, но он практикует Cознание Кришны без зависти, привязанности, гнева и т.д. Тот, у кого нет этих качеств. Он только практикует Cознание Кришны со всей полнотой веры и преданности. С таким человеком старайтесь общаться, тогда ваше настроение преданности обязательно увеличится. И вы будете получать всё больше и больше. Эти садху всегда заняты служением Кришне. Они слушают Кришна-катху. Слушание о Кришне. (санскрит) Их общество могущественно, обладает мощью, силой. Благодаря этому обществу, благодаря этому шравану, киртану в обществе садху, когда мы задаём им вопросы, мы получаем поддержку, помощь. И служим садху, исполняем их духовные желания и помогаем в служении Кришне. Таким образом, можно продолжать свою жизнь в преданности. Тогда ваше настроение преданности будет крепнуть, возрастать, а не уменьшаться. Увеличиваться. Это главный, основной процесс – хорошее, благое общение с садху, общество садху. Это очень существенное для нашей жизни. (бенгали)

Важная роль публикации Священных Писаний

00:08:13 Это бенгальское выражение: «В обществе садху мы всегда живём на небесах. А без общества садху, лишённые общества садху, общаясь с низкими людьми, мы всегда скатываемся до адского положения». Таков первостепенный принцип. Там, где общество садху недоступно, мы будем стараться общаться со святыми книгами (шастрой). Мы опубликовали множество священных Писаний, святых книг. Почему? Для практикующих. Для меня не было необходимости их публиковать, для моего духовного прогресса я опубликовал их. Я передаю знания Cознания Кришны другим посредством книг. И Кришна должен быть счастлив, доволен мною. Тогда я получу Его милость. И поэтому я делаю это. Но не ради своей собственной, личной практики я публикую книги. Книги предназначены для других. Это великая необходимость. Но я 42 года общался с Гуру Махараджем. Для меня этого достаточно. Если для меня этого недостаточно, тогда ничто в этом мире не будет для меня достаточно.

00:10:38 Для себя – я знаю, что милость моего Гуру Махараджа в полной мере охраняет, оберегает меня. Так я чувствую. Повсюду я чувствую это. Я всегда один действую. Многие говорят мне: «Возьми телохранителя». Я говорил: «Кришна, Гуру Махарадж – мои телохранители. Зачем мне нужны охранники?» Я всегда сижу на переднем сидении машины. Если случится авария, сидеть на переднем сидении очень опасно. Это моя привычка. Если необходимо для служения Гуру Махараджу, он знает, он может забрать меня или спасти меня. Но я очень беспокоюсь за других. За себя не беспокоюсь. И иногда я также в печали, очень печален. Я чувствую печаль. Я верю каждому. И моя деятельность всегда направлена на то, чтобы дать Cознание Кришны другим. Но иногда я сталкиваюсь с оппозицией. Что я могу сделать? Но я не могу остановить свою проповедь. Я не могу остановить духовную деятельность. Я делаю. Иногда счастлив, иногда несчастлив. Я верю, что у меня есть множество друзей. Но если кто-то предает меня, что я могу сделать? Я должен верить каждому. Я думаю, что это хорошая природа.

В этом материальном мире мы должны использовать все ради служения

00:13:01 В этом материальном мире то, что необходимо, мы должны использовать ради служения. Служения Кришне – не ради своего наслаждения. Это очень хорошо. А там, где мое настроение преданности будет уменьшаться, туда я не пойду. Я рассказывал. Кто-то служил в храме ИСККОН и спросил меня. Я сказал: «Да. Если это неопасно для твоего настроения преданности, если они не оскорбляют твоего гуру или ашрам твоего Гурудева, тогда ты можешь служить в ИСККОН. У меня нет проблем». Но этот вопрос отпал. По милости Гуру Махараджа и преданных сейчас здесь присутствует Шри Говинда Дхам. Проявилась счастливо ради служения преданным. И можно приехать сюда и совершать севу. И также продолжается служение Божествам.

00:14:35 Мы только что обсуждали это в собрании преданных. Это не просто здание, это ашрам. И этот ашрам предназначен для преданных. Должно происходить чтение Писаний, поклонение Божествам, служение вайшнавам (преданным) ради этой Миссии. Эта деятельность совершается. И она будет продолжаться. Мои друзья (духовные братья) очень счастливо принимают эту деятельность. И это мое указание также. Вы должны следовать ему. У меня есть право давать это указание. Такой силой я наделен. Гуру Махарадж дал мне эту силу, положение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, право накладывать вето. Комитет может что-то решить, но я могу наложить вето. Гуру Махарадж сказал в своё время: «Брахмачари, то, что Говинда Махарадж скажет, вы должны следовать этому». «Если я что-то прикажу», - сказал Шрила Шридхар Махарадж, - «а Говинда Махарадж отменит мое указание, вы должны следовать не моему указанию, а указанию Говинды Махараджа». Так сказал Шрила Гуру Махарадж.

00:16:15 Все знают, что Говинда Махарадж – фанатик своего Гуру Махараджа. Фанатик –иногда это оскорбительное слово. Оно используется с целью оскорбить. Но я очень счастлив слышать, когда это слово употребляется по отношению ко мне. Я очень счастлив. Да, я – фанатик. Необходимо кевала-бхакти, линия исключительной преданности.

История о Рагхунатха Дасе Госвами и дереве Чандравали

00:16:46 Вы знаете историю Даса Госвами Прабху. У него был слуга. И один раз слуга проходил по деревне Чандравали. Там росло большое красивое дерево. И он купил листья этого дерева. Дом Чандравали. Рагхунатха Дас Госвами каждый день принимал немного сливок в чашечке из листьев. Во Вриндаване используются такие чашки из листьев. Они делают чашки из листьев – горшочки. Каждый день Рагхунатха Дас Госвами принимал малое количество. И в тот день его слуга сорвал, купил большой лист. И 250 грамм сливок дал (большое количество – 250 грамм, может быть) Рагхунатха Дасу Госвами.

00:18:06 Тот увидел этот лист, большой лист, отличный от обычного листа, в котором подавали сливки. Он отличался. И он спросил у слуги: «Где ты взял этот горшочек из большого листа?» Слуга рассказал: «Я был там, в месте, где стоит дом Чандравали, там растёт дерево. Я увидел большой лист и купил его». И Дас Госвами выбросил. Он не хотел слышать имя Чандравали, потому что он (Дас Госвами) – фанатик Радхарани. Он находится в линии слуг Радхарани под руководством Рупы Госвами. И он очень привязан к Радхарани, Ее фанатик. А Чандравали иногда уводит Кришну, наводит на Него чары. И Радхарани печалится. Он не в силах это терпеть. Когда он услышал, что это дерево Чандравали, он выбросил этот лист (этот горшочек, эти сливки) и постился в тот день, не принимал ничего.

Фанатизм необходим для нашего духовного роста

00:19:33 Фанатизм необходим для нашей духовной защиты. Если мой учитель даёт мне кусочек рути, я должен быть удовлетворён им. Но я не приму ничего из других рук, чтобы это ни было. В Навадвипе у меня была собака. Эта собака никогда не ела мясо. Хотя все собаки едят мясо. Но эта собака привыкла жить в моем обществе. И если дать ей мясо, она отвернется. Если вы дадите два кусочка рути, она берет из рук хозяина, не из рук чужака. Если природа собаки может быть такой. Мы говорим, что собака – верный друг, друг человека. Но почему бы преданному не быть таким? Почему я должен ходить туда, туда, туда? Нет необходимости. Разве есть какой-то недостаток в доме моего Гуру Махараджа? В доме моего Гуру Махараджа есть все. Все дал Гуру Махарадж. И мы будем собирать из запасов Гуру Махараджа, из его кладовых брать. И преданные горды. Они говорят: «Мы приходим к Шриле Шридхару Махараджу». Говорили преданные: «Чтобы почерпнуть энергию от него. Мы удовлетворены. Мы удовлетворяемся, заряжаемся и возвращаемся обратно». Так говорили преданные.

00:21:53 Мы уже опубликовали двести книг. Нет недостатка в садху-санге, если вы будете читать книги внимательно. У нас нет недостатка в чем бы то ни было. Вопросы по всему миру приходят ко мне. И я думаю: «Люди задают вопросы, потому что они не читают книги должным образом. А иначе почему они задают эти вопросы?» Когда я отправляюсь проповедовать, я всегда заявляю: «Любой, кто хочет спорить со мной, пожалуйста, пусть приходит». Это мой стиль в Индии, проповеднический стиль.

00:22:40 Но что я делаю? Я беру газету «Гаудия» и рассказываю вам. Там две шлоки Прабхупада Сарасвати Тхакура. «Гаудия», 15 лет публиковался этот журнал во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура. И 15 журналов. Я знаю, что в этих журналах представлены только вопросы-ответы. Пятнадцать лет они боролись с обычными людьми, различными религиозными обществами. Пятнадцать лет продолжались эти дискуссии. Вопросы-ответы, вопросы-ответы. Если я не знаю чего-то, я смотрю, и ответ приходит ко мне.

00:23:46 Моя просьба ко всем нашим друзьям, старайтесь читать книги Гуру Махараджа. Вы получите в них все ответы. У меня также есть книги. Также вопросы-ответы, многочисленные. Я сказал своему секретарю: «Опубликуйте письмо преданным». Я отвечал в письмах на многие вопросы. Когда я пишу что-то, я пытаюсь совершенствовать свой английский с помощью моего секретаря, иногда Сагар Махараджа. Когда я говорю, мой английский иногда неправильный, но когда я пишу, я проверяю написаное и затем даю преданным. И язык должен быть совершенным, безукоризненным (английский).

00:24:48 И, если у нас нет общества вайшнава, тогда мы должны читать книги. Хорошее общение, благое общение, общение с братьями, сестрами, если мы каждый день будем продолжать программу. Преданные должны решить, какое время подходит для проведения программ. Не все могут присоединиться каждый день, но хотя бы раз, два раза в неделю преданные могут помогать. Те, у кого есть время, качества. Благодаря милости моего Гуру Махараджа - Шрилы Шридхара Дева Госвами Махараджа эта Миссия явилась в Австралии, проявилась в Австралии.

Для Сознания Кришны важен духовный прогресс, а не материальный

00:25:46 Я сказал: «Сейчас нет необходимости идти куда-то. Здесь есть все. И со смирением, терпением, оказывая почтение другим, пытайтесь практиковать: слушать здесь Сознание Кришны. Кришна обязательно будет милостив и исполнит ваши желания. Нам необходимо духовное благо, не материальное благо для Миссии. Тогда наш духовный прогресс будет совершаться благодаря этим трем качествам. И общество садху, воспевать святое имя, читать святые книги, тогда энтузиазм будет расти с каждым днем. Он не будет уменьшаться. А эго – очень опасное препятствие в нашей духовной жизни. Повсюду эго может жить, но когда мы входим в духовную атмосферу, оно почти оставляет нас. Мы увидим это. Мы прогрессируем в духовной жизни».

Семь стадий духовной жизни

00:27:23 Но также Бхактивинод Тхакур указал в своих книгах: «Прежде всего, когда мы присоединяемся, входим в новое окружение, наш энтузиазм бесконечен. К нам приходит бесконечный энтузиазм. Но спустя какое-то время, 2-3 года или около того – это зависит от человека, энтузиазм уходит. Утсаха-мои, гхана-тарала, таранга-рангини, вишая-сангара… - семь стадий в нашей жизни-практике. Первая стадия – энтузиазм. Когда река течет с гор, она течет с большой скоростью. Но когда она вытекает на равнину, тогда она замедляет своё течение. Это происходит также в духовной жизни. Мы не должны быть обескуражены этим. Приходит дух реализации. И мы будем пытаться понять.

00:29:19 Но реализация, способность понимания, насколько она велика у меня, я не знаю. Поэтому необходимо обсуждать эти темы с квалифицированным садху. Я буду стараться понять, моя реализация совершенна или нет. Мы должны обсуждать эти темы с квалифицированным садху, квалифицированным практикующим. Тогда мы получим должную заботу, поддержку. И тот, кого я спрашиваю, у меня должна быть вера в него. А иначе разговор не будет плодотворным. Если я не думаю, что он лучше меня, тогда для меня вряд ли такое общение будет плодотворным. Реализация также необходима. Мы будем пытаться читать святые книги. В них есть все ответы. Мы обязательно их получим. Это опыт моей жизни. И я рассказываю его вам. Когда я собираюсь дискутировать, сражаться, я беру несколько патрик (журналов) Сарасвати Тхакура. В них я нахожу необходимые мне ответы. И у меня нет проблем. Ко мне приходит вопрос. И если я подозреваю, что я не могу ответить, я открываю журнал. И там я вижу ясный ответ.