Знание о Кришне

Австралия - 10 апреля 1996
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:24:37 | качество: mp3 64kB/s 11 Mb | прослушано: 174 | скачано: 177 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 У каждого есть хорошие и плохие качества и квалификация, и от этих людей мы так же можем научиться: «Он совершает хорошую севу, я должен стараться совершать такую же севу». Когда Махапрабху совершал гундича-марджан, в то время Махапрабху показал нам: тот, кто совершает совершенным образом очищение храма… Махапраху говорил другим: «Он делает это совершенным образом, следуйте ему, так совершайте свою севу». Мы можем учиться от каждого, у каждого есть хорошие качества и квалификация также. Но плохое (плохие качества) мы не будем призывать. Необходимо добродетельное умонастроение, тогда мы будем… достигнем успеха. И это явление называется садханой.

00:01:23 Садхана означает, что внутри присутствует аскеза, а иначе почему это садхана? Когда мы постимся в день экадаши, или постимся в другие дни, такие как Джанмаштами, Гаура-пурниму и так далее, мы добровольно совершаем аскезы. Почему? Мы хотим страдать ради Господа телом, умом, мы хоти приблизиться к Нему, телом стараемся страдать. Так мы совершаем тапасью, результат которой приходит к нам. Упабаш: «упа» означает «близость к Господу», «бас» означает «я буду нахоиться как можно ближе к моему Господу». И так, я буду страдать всем сердцем, стремиться служить, и если какие-то аскезы приходят, я счастливо их принимаю. «Упабас» означает «я счастливо принимаю аскезы ради моего Господа, служа Ему. И нахожусь близко к Нему». Это называется садхана.

00:03:10 Мы инициированы, нет сомнений, но необходимы удобрения, забота, вода, свет. Тогда наша бхакти-лата-биджа будет расти очень быстро и мы получим результат – кришна-прему, любовь к Кришне. И это божественная любовь, она не имеет ничего общего с бренной любовью. Это вечная любовь. Мир служения ждет нас. Мы можем вступить в этот мир служения счастливо, по милости гуру-варги и Кришны, он придёт к нам.

00:04:26 Вначале мы испытываем энтузиазм, вторая стадия – энтузиазм ослабевает, но в это время мы получаем шанс подумать о том, почему я испытываю меньший интерес, испытываю меньший энтузиазм, каков мой недостаток; что необходимо для того, чтобы сделать себя совершенным? В это время приходит осознание разных видов. Внимательно без оскорблений мы пытаемся повторять Харе Кришна-маха-мантру, и тогда мы обретем благо. Нам необходима божественная жизнь, это наша цель. Божественная жизнь приведет нас в мир служения, это цель нашей жизни. Многие жизни остались позади. Эта жизнь, нынешняя жизнь в наших руках. Мы уже предложили её служению Кришне, необходимо использовать должным образом это время, осторожно, внимательно, со всей полнотой внимания, тогда мы обязательно получим должный результат.

00:06:18 Я вижу каждый день, как наша семья увеличивается, растет. И бремя семейных обязанностей приходит к нам. Младшие преданные следуют старшим преданным. Может быть, младший преданный выше старшего преданного иногда (его деятельность), но он не переступает почет других людей, он почитает старшего преданного – тот почет, который принадлежит старшему. Может быть, младший лучше старшего. Это возможно, Гуру Махарадж сказал это: «Здесь нет вопроса старшинства или младшинства. Вопрос моей практики». По крайней мере, я не должен преступать престиж других людей. Я могу учить моего гуру так же, такой пример нередок в Писаниях. Много раз многие гуру признавались в этом. И я так же чувствую от всего сердца… Всем сердцем я вам говорю это. Всегда чувствую, что другие обладают большими достоинствами, чем я, и я пытаюсь обрести благо. Я вижу детей, эти дети не прочитали множества книг, они не выступают с лекциями, но их поведение показывает, что они лучше меня. Я могу также что-то взять у них, почерпнуть от них, и это мой совет вам. У каждого есть престиж, у них тоже есть престиж, у них есть множество хороших качеств. Я привожу пример маленького мальчика, но у каждого есть хорошие качества, квалификация, настроение преданности, многое. Я буду пытаться собирать от них… у них эти хорошие качества.

00:09:14 Если человек делает что-то хорошее, старайтесь вдвойне, делать вдвойне хорошее. Таким образом, если вы будете внимательны в отношении служения, вы обретете большее благо. Это бенгальское выражение: «Насколько вы отдаете себя служению, ваш капитал в этой степени будет возрастать, не уменьшаться». Такова природа духовного капитала, это называется бхакти. Служение дает служение – такова природа служения. Так сказал Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху»: «Единственный результат, который вы получите – настроение преданности увеличится, и оно будет увеличиваться с каждым днем, не ослабевать никоим образом».

00:10:29 Вы видели детей, они поставили спектакль о Читракету здесь. И этот спектакль дал нам замечательное понимание. Понимание того, что я не есть это тело, я есть душа, у меня есть другое тело, духовное тело. Я в силу своей кармы рождаюсь и умираю… принимаю рождение и смерть, но это не конец действительности.

00:11:13 В то же время, мы видим, трансцендентное знание является из трансцендентного мира в бренный мир, и это Cознание Кришны – у Cознания Кришны так же нет конца, без Кришна-гьяны (знания о Кришне) все бесполезно на самом деле. Существует множество стандартов, пять видов взаимоотношений с Кришной. «Вы не объясняете исключительным образом, и в этом ваш изъян. Я чувствую, это несовершенно – то, что вы сделали. Но кто исправит вас в данный момент? Никто. То, что ты даешь – это окончательное заключение в этом собрании риши, муни и йоги. Каждый почитает тебя как высшего дающего, поэтому ты должен исправить свою подачу, никто другой этого не сделает. То, что ты говоришь – это религия, это идеал». Вьясадева сказал – это высшее суждение, высшее заключение, стандарт. «Если я попытаюсь сказать им, они не будут меня слушать. Но тебя они слушают, таково твоё положение, ты должен исправить то, что ты дал. Но перед этим я дам тебе некое знание и ты увидишь совершенным образом, и ты сможешь прославить своего Господа». После этого Вьясадев очень смиренно передал это знание, Cознание Кришны, полноразвитый теизм. [санскрит]

00:14:23 Вьясадев медитировал, дал знание Нарады. Нарада Госвами дал ему знание, он медитировал, увидел Кришну, Его игры в полной мере, очень широко, Его спутников, Его божественную обитель – все он увидел совершенным образом. И так же увидел за этой обителью темную область. Эта область зовется майя, иллюзия, тень, тень позитивного трансцендентного мира. Так Ведавьяс увидел все, и написал вновь «Шримад Бхагаватам», а после этого он думал: «Если я дам знание, вряд ли это будет успешным. Но если мой сын, Шукадев, даст это знание, тогда он достигнет успеха». И почему? Потому что Шукадев – полностью освобожденная душа с самого рождения. Когда он находился в утробе матери, с того ещё времени он был освобожден. И он медитировал, находясь в утробе. Медитировал на своего Господа, а когда он появился на свет, он не говорил: «Отец, отец» и так далее, он был наделен брахма-гьяной.

00:16:46 Вьясадев стал искать Шукадева. Вьясадев звал своего сына, но Шукадев не обращал внимания. Шукадев всегда опьянен настроением брахма-гьяны, настроением Брахмана – это верховное знание Cознания Кришны. Когда Шукадев услышал от дровосека… Вьясадев научил дровосека одной шлоке, он сказал: «Когда увидишь некого мальчика, произнеси эту шлоку». И когда дровосек произнес шлоку, Шукадев услышал её и очень удивился. Он сказал:
- О! Я думаю, это нечто большее, чем брахма-гьяна. Кто научил тебя шлоке этой?
- О! Вьясадев дал её мне.
- Где Вьясадев сейчас?
- Он в своей пещере.
И он поспешил… Шукадев поспешил к Вьясадеву: «О, отец! Ты мой отец, я знаю это. Пожалуйста, научи меня тому, чему ты научил дровосека!» И Вьясадев выполнил его желание, научил его «Шримад Бхагаватам», передал это знание Шукадеву.

00:18:32 Сам Шукадев сказал Махараджу Парикшиту: «Эта история игр Кришны, их я услышал от моего отца. Я испытываю влечение, но мое положение было столь высоко, мой ум не был… не испытывал влечения к каким бы то ни было материальным объектам – таким было мое положение». Это очень чистое верховное измерение Абсолюта – Кришна-лила. Когда мы слушаем о нем, то все неблагоприятное: вожделение и все опасные явления уходят из нашего существа, и мы обретаем свободную любовь, нежность, красоту, очарование, преданность Кришне. Вожделение навсегда уходит из сердца, когда мы слушаем об этих реалиях».

00:20:10 В собрании Махараджа Парикшита присутствовало множество риши и муни. «Здесь присутствует множество ученых (риши, муни), но если они не предложат своё сердце Кришне (преданность Кришне), они не достигнут успеха в своей практике. И это факт». И он начал. И все присутствующие выказали ему огромное почтение. Эта история о Читракету, все находится в Писаниях. Все так же есть в нашем знании, мы видим: мои родственники, соседи или друзья, или мои соотечественники – все они оставляют тело и умирают. Они умирают, а я думаю, что я буду жить вечно: «Эту часть для себя, эту часть для сына и так далее, и так далее. Но я не знаю, когда я умру! Смерть не в моих руках, в моих руках только настоящий момент. Поэтому я должен стараться использовать этот момент, а иначе я буду обманут иллюзией».

00:22:29 Таково Cознание Кришны: имея нечто в наших руках, мы с помощью этого достояния начинаем духовную жизнь. В материальном мире всегда присутствует печаль, но этот цикл… Я нахожусь в этой орбите, в этой волне, я теряю время… Нет необходимости делать это! Кришна сказал: «Прими прибежище в Моих лотосных стопах, ты обретешь освобождение от материального окружения очень легко. А иначе ты будешь обманут жизнь за жизнью». В этом нет необходимости. Мир стал очень маленьким, время также ограниченное – время, доступное нам. Может быть, оно безграничное для безграничного мира, а не для этого рождения. Поэтому я должен сознавать Кришну, и я принимаю прибежище в лотосных стопах Кришны. Кришна обладает всей любовью, красотой, очарованием, нежностью, и Его связывают 5 видов взаимоотношений с обусловленными душами и освобожденными душами. В Кришне мы видим все – то, чего мы не видим в других богах или полубогах.