Новая волна проповеди сознания Кришны

Австралия - 05 июля 1998
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:38:36 | качество: mp3 64kB/s 17 Mb | прослушано: 179 | скачано: 137 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [санскрит] Мои дорогие преданные Шри Кришны! Мои самые дорогие духовные братья, сестры, любящие ученики, достопочтенные дамы и господа! Сегодня очень благоприятный день, я чувствую так. Вчера мы впервые встретились. К счастью для нас мы получили эту возможность – встретить Вас всех, и это собрание впервые произошло вчера. Но формально этим утром наш фестиваль начинается, и я вновь получил возможность находиться в обществе всех вас в качестве вашего слуги. Вы знаете: служение Господу является целью жизни всех нас. Ради этой цели здесь с вами находятся наши почитаемые духовные братья и уважаемые вайшнавы для того, чтобы служить всем вам. Они здесь для того, чтобы служить вам.

00:02:27 Здесь наша русская миссия была начата Шрипадом Бхакти Анандом Сагаром Махараджем. И я сам приехал сюда, Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Гири Махарадж. Эти преданные всегда помогают мне. Они испытывали огромный интерес к тому, чтобы приехать в Россию – и вот они здесь сейчас в обществе всех Вас. Время идет, и с каждым днем я становлюсь старее, и другие вайшнавы так же достигают преклонного возраста. Поэтому новое поколение, новые квалифицированные вайшнавы необходимы для того, чтобы они могли дарить своё общество всем Вам. И любящие меня духовные братья и друзья, такие как Шрипад Гири Махарадж…

00:03:39 Когда Гири Махарадж захотел воспользоваться этой возможностью приехать в Россию, я был очень счастлив, потому что он гораздо моложе меня. У нас нет никаких личных, собственнических интересов. Мы хотим служить Шри Гуру-Гауранге, и когда эта возможность приходит к нам, мы будем продолжать оказывать служение совершенным образом – этого мы хотим. Если почет, богатство, какие-то другие мирские явления – мы не хотим этого, но с любовью и нежностью от всего сердца мы пытаемся служить Шри Гуру-Гауранге, нашему Гуру Махараджу и Махапрабху.

00:04:41 Желание Шримана Махапрабху очень ясное – он выразил его Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхакуру. Махапрабху хотел, чтобы Харидас Тхакур и Господь Нитьянанда ходили и проповедовали от двери к двери Cознание Кришны, чтобы они говорили людям: «Познай Кришну, прими Кришну в свою жизнь и воспевай божественное Имя Кришны». И Шрила Нитьянанда Прабху в обществе Харидаса Тхакура – они делали это: они ходили от двери к двери и проповедовали. Мы очень обусловленные души, падшие души, но мы пытаемся следовать наказу Нитьянанды Прабху, который является верховным гуру в этой линии. И юга-аватар – золотой дар Золотого Господа – Шри Чайтанья Махапрабху, если мы сумеем следовать Его желанию, Его воле, мы обретем благо. Весь мир обретет огромное благо, получив Cознание Кришны. Во времена Шримана Махапрабху, насколько это было возможно, Он проповедовал по всей Индии. Мы видели Его желания, записанные Кришнадасом Кавираджем Госвами и Шрилой Вриндаваном Дасом Тхакуром.

00:07:00 Эта Кришна-концепция в будущем должна распространиться по всему миру. И Вы, преданные Господа Кришны, воспользуетесь этой возможностью проповедовать Cознание Кришны, и так Вы удовлетворите Вашего Господа. В 47-м году, когда я присоединился к Гуру Махараджу, очень быстро он дал мне некое представление о том, что «ты увидишь в будущем, как по всему миру люди будут воспевать Святое Имя Господа «Кришна», и очень скоро это произойдет». Первоначально это предсказал Бхактивинод Тхакур. В то время мы гадали, но не могли вполне поверить в реальность этого: в то, что столь быстро это произойдет. Мы думали в ту эпоху, что это предсказание сбудется где-то через 500 лет, даже более того. Так мы думали тогда. Но когда Шрипад Бхактиведанта Свами Махарадж начал проповедь Cознания Кришны в Америке и написал некое письмо Шриле Гуру Махараджу, Шрила Гуру Махарадж был очень счастлив услышать эти новости. И он заметил по этому поводу, он сказал: «Теперь по всему миру начата проповедь, концепция Махапрабху». За 10 лет очень быстро весь мир узнал о сознании Кришны благодаря Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу.

00:08:52 Шрила Гуру Махарадж сказал: «Это не дело человеческих рук – успех его проповеди. Это сила, могущество Нитьянанды Прабху, благодаря которому Cознание Кришны распространяется столь широко». «Так я чувствую», – сказал он. А о Шриле Бхактиведанте Свами Махарадже он сказал, что это шактьявеша-аватар. И Вы все знаете, что отношения Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа были очень близкими. Еще когда он был грихастхой (Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж), ещё в те дни он хотел начать другую проповедническую миссию, возглавляемую Шрилой Гуру Махараджем, и проповедовать Cознание Кришны по всему миру. Но Гуру Махарадж всегда держался в тени, он всегда выдвигал на первый план других людей в качестве лидеров, лидеров общества – общества Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он не хотел принимать положение лидера сампрадаи, но он является творцом гуру, творцом лидеров, такова его природа. Мы можем видеть, он является творцом ачарий, но сам он никогда не стремился занять позицию ачарьи. И столь многие великие духовные учителя, проповедники Cознания Кришны приняли санньясу от Шрилы Гуру Махараджа. Какое огромное вдохновение мы обрели, слушая Гуру Махараджа, - вы можете себе представить.

00:11:13 У меня есть множество добрых друзей, учеников Шрилы Свами Махараджа: Шрипад Бхакти Ананда Сагар Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, столь многие… Но то было желание Шрилы Свами Махараджа, чтобы все они пришли к Шриле Гуру Махараджу для того, чтобы узнавать все более и более тонкие положения концепции Cознания Кришны. И почему Прабхупада дал им этот наказ? Это очень ясно, и причина следующая: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал всю силу, мощь своей сампрадаи (рупануга-сампрадаи) Шриле Гуру Махараджу в свои последние дни пребывания в этом мире. Поэтому все принимали санньясу от Шрилы Гуру Махараджа, потому что Сарасвати Тхакур указал, что «Шрила Шридхар Махарадж – он квалифицирован возглавлять линию рупануга-сампрадаи, и все должны следовать ему – таково мое желание». Он выказал это желание незадолго до своего ухода и, тем не менее, очень многие ученики Шрилы Свами Махараджа Прабхупады почитают Шрилу Шридхара Махараджа своим высшим гуру.

00:12:49 «Гуру», – я говорил вчера. – «Это «телескопическая система», которая возвышает нас до служения Кришне». И в высшем смысле гуру – это Радхарани, которая служит Шри Кришне всегда в обществе Своих спутниц и атрибутов. Нам повезло, что мы обрели прибежище лотосных стоп Шрилы Гуру Махараджа. То, что мы узнали от него, мы пытаемся проповедовать, следуя его наставлениям, следуя его желанию, его воле. И те, кто любят меня, причина – я чувствую – причина кроется в их любви к Шриле Гуру Махараджу. И эта любовь естественным образом приходит ко мне и всем вам. Я чувствую, что через 2-3 года… Если мы хотим проповедовать по всему миру, и хотим продолжать эту проповедь, тогда следующее поколение, следующая группа, юная группа необходима, чтобы проповедовать в каждой стране. В этот раз мы начали проповедь по милости русских преданных, возглавляемых Джаганнатхой Валлабхой Прабху. Вы все полны энтузиазма проповедовать, благодаря которому сюда в Россию приехали новые санньяси и женщины-преданные. Это маленькая группа, но в ней находится Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж, Шрипад Бхакти Амал Парамахамса Махарадж, Лалита Деви Даси и Сита Деви Даси. Эти четверо очень квалифицированы, я верю, они способны распространять Cознание Кришны повсюду. Я всегда нахожусь в обществе этих преданных, я слушаю их, я живу с ними, и так же смотрю на их проповеднический стиль и на их сердце. И я верю, что если Вы примете их общество, Вы обретете величайшее благо.

00:15:42 Необходимо общаться с вайшнавами, слушать вайшнавов, жить в обществе вайшнавов, служить вайшнавам – такова наша религиозная практика. И воспевать божественное Имя Господа Кришны вместе с вайшнавами. Я очень-очень счастлив всеми русскими преданными, возглавляемыми Джаганнатхой Валлабхой Прабху. Я должен сказать: что вы дали мне шанс привести этих преданных сюда, иначе бы они не смогли приехать. Потому что столь многие препятствия, такие как виза, паспорт, деньги – все это необходимо для того, чтобы привезти человека из одной страны в другую. Но все препятствия ушли по милости всех вас. И по милости Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады мы обрели общество Шрипада Бхакти Ананда Сагара Махараджа, Шрипада Гири Махараджа, и многие другие вайшнавы будут приезжать сюда и проповедовать здесь. И ваши взаимоотношения с этими преданными будут очень близкими.

00:17:25 Я всегда в качестве вашего слуги готов служить вам. Но с каждым днем я старею. Я могу приехать, а могу и не приехать, но [есть] мои представители - представители Шримана Махапрабху и Шрилы Гуру Махараджа. Поэтому Вы не будете испытывать недостатка в общении. Ваш стиль практики и преданность привлекут к вам весь мир, в Россию. Я верю в это. В обществе Прабхупады (Шрилы Бхактиведанты Свами) также есть множество очень и очень хороших вайшнавов, которые испытывают огромное уважение к Шриле Гуру Махараджу и, тем не менее, остаются в ИСККОН, проповедуя Cознание Кришны. «Но наиболее тонкие положения концепции Cознания Кришны, когда вы будете искать это, вы должны идти к Шриле Гуру Махараджу». Таким было желание Шрилы Прабхупады. Я думаю, что многие русские преданные не забудут этого.

00:18:53 В этом материальном мире небо не всегда безоблачно. И в духовном мире также иногда на небе появляются облака. Но мы не будем терять из-за этого надежду. Это также правда, что облака приносят с собой дождь. Когда облака возникнут на небе духовного мира, это также принесет нам благо – благо в нашей духовной жизни. Шри Кришна не отвергает ни что. Когда Он говорит: «Апичет судурачаро…» Когда Он говорит: «Все плохое, что ты видишь в характере вайшнава – не оскорбляй его из-за этих изъянов, но пытайся понять, каким образом происходит его духовная жизнь. И ты должен уважать этого человека как вайшнава». Вы знаете совет Господа Кришны, который Он дал в «Шримад Бхагавад-гите», так пытайтесь следовать ему, как учит гуру и Господь Кришна. Пытайтесь следовать Его наставлению, вы обязательно обретете благо.

00:21:02 Если Вы полностью отдаете себя Господу Кришне, Кришна никогда не обманет Вас. И Кришна всегда будет милостив к Вам, и все препятствия уйдут из Вашей духовной жизни. Кришна очень милостив ко всем Вам, Кришна спасет Вас через гуру и Гаурангу, и вайшнавов. У меня нет в этом сомнений. Я думаю, новая волна проповеди Cознания Кришны по всему миру начнется. Ночь и день сменяют друг друга. Подобно этому наша жизнь завершится и придёт новая жизнь – такова природа этого бренного мира. По милости Шримана Махапрабху этот мир будет вновь и вновь будет благословлен милостью Его спутников и преданных. Что ещё могу я сказать? Теперь я приглашаю вас задавать вопросы. Вопросы должны быть. Если необходимо прийти к какому-то решению, я постараюсь дать это решение, помня моего божественного наставника.

00:22:56 Здесь говорится, что когда никто не способен судить их, их судит Сам Господь. Когда Ты видишь некие изъяны, недостатки в жизни преданного, пытайся не обращать на них внимания. Не общайся с этим человеком, но и не оскорбляй его так же. Ты выдаешь ему своего рода сертификат… Даже не сертификат, а ты чувствуешь, почувствуешь сознательно, что «я не могу судить этого преданного, но я и не могу оскорблять его». Золотой слиток может упасть в грязное место, но мы должны уважать золото в качестве золота. А грязное место – да, нет сомнений. Но тот, кто знает ценность золота, он должен поднять золото из грязного места, он не отнесется к этому золоту с пренебрежением. Таково указание Господа. Поступки этого человека, поведение – могут быть постыдными в наших глазах, но мы не можем пренебрегать золотой собственностью, богатством золота в этой личности. В любой момент вы можете поднять кусок золота из этого грязного места, и на рынке его примут как золото, не как что-то грязное. Таково указание в этой шлоке: «садху ре го самантавья». «Мантавья» значит: когда вы судите об этом человеке, ваши суждения, ваши замечания должны быть крайне осторожными. И подумайте как следует, прежде чем что-либо говорить! На это указывает слово «мантавья». Такое предостережение нам дается здесь. Это факт!

00:25:48 Следующая шлока также подтверждает эту истину. Золото находится в грязном месте, но когда его извлекают оттуда, оно вновь становится чистым. Так мы должны думать. Ради нашей безопасности мы не будем оскорблять кого бы то ни было. Когда человек совершает долгий путь, идет по дороге, он вначале омывается, меняет одежду, и уже потом заходит в храмовую комнату, в комнату Божеств. Потому что по дороге он соприкасался со множеством разных вещей. Поэтому, когда он заходит в комнату Божеств, внешне он должен быть чистым. Для этого он меняет одежду, для этого совершает омовения, нечто в этом роде. Но если мы думаем так, то мы уже решили, преданный он или нет. Поэтому лучше не общайтесь с этим человеком, насколько позволяют ваши знания о нем, но не оскорбляйте его. Потому что вы не можете судить о том, что «это качество преданного, а это качество непреданного». Очень редко можно судить об этом подлинным образом. Если у вас есть сомнения, не общайтесь с этим человеком, но не судите его, не оскорбляйте его – такова наша религия.

00:27:50 Очень существенно, очень важно следовать чистому вайшнаву и счастливо пытаться практиковать Cознание Кришны. Но судить чистого вайшнава крайне трудно. Даже Бхактивинод Тхакур сказал: «Я не могу судить о том, кто вайшнав, а кто не вайшнав». Поэтому я буду ждать милости вайшнава, и когда вайшнав будет милостив ко мне, он явит мне свою форму. Если со смирением, терпимостью и почтением ко всем я буду относиться к окружающим, вайшнавы выберут меня, сделают меня своим слугой, слугой вайшнавов. Я должен сознавать это: не нужно оскорблять кого бы то ни было. Желаем мы того или нет: когда мы помещаем палец в огонь, палец обязательно будет обожжен. И если мы думаем, что мы не знаем тяжести оскорблений, и они не затронут нас – нет, это не правда. Вайшнав всегда дорог Кришне, вайшнав всегда слуга Кришны, поэтому оскорбление вайшнава сделает Кришну несчастным.

00:29:36 А сева-апарадха – деятельность в служении Кришне. В процессе этой деятельности могут возникнуть некие оскорбления – это называется «сева-апарадха». Эти оскорбления не настолько серьезны как вайшнава-апарадха. Сева-апарадха будет немедленно устранена, исправлена. Я собираюсь совершить севу, но не могу совершить её совершенным образом, но в следующий раз, когда я совершаю ту же севу, я могу сделать её безукоризненной.

00:30:27 Но вайшнава-апарадха, когда я совершаю её, исправить очень тяжело. Когда я думаю, что этот человек плох, то в следующий раз я не смогу немедленно подумать: «Он хороший». Я видел одного человека, у которого не было веры, сильной веры в другую личность. Но та другая личность была вайшнавом, хорошим преданным. И Гуру Махарадж послал этого человека куда-то в обществе того другого вайшнава. Он оставался в обществе этого вайшнава на протяжении месяца, и его сердце растаяло от общения с этим вайшнавом, и он всегда с тех пор стал оказывать уважение этому вайшнаву. Я видел это. Поэтому только по милости… По милости вайшнава вайшнава-апарадха будет устранена. Но мои поступки в севе, недостатки, сева-апарадха – могут быть устранены легко. Но вайшнава-апарадха гораздо тяжелее. Когда Кришна несчастлив мной – для того, чтобы доставить Ему счастье, для того, чтобы вновь сделать Его счастливым – это не так-то просто.

00:32:29 Шачимата совершила однажды некое оскорбление Адвайте Ачарье. Положение Шачиматы и положение Адвайты Ачарьи столь различны: Шачимата – мать Господа, Он её сын. Но Сам Господь сказал: «Я могу быть твоим сыном, но ты не должна оскорблять Адвайту Ачарью. И ты прими пыль стоп Адвайты Ачарьи, и твоё оскорбление уйдет». Таким было наставление Махапрабху. И Господь не потерпит какие бы то ни было оскорбления против вайшнава. Оскорблять вайшнава очень опасно, об этом говорит «Падма-пурана»: «Тот, кто распространяет Cознание Кришны, любовь, нежность, красоту Кришны проповедует повсюду – Кришна счастлив этим человеком, и не следует его никоим образом оскорблять». Это вайшнава-апарадха, это очень опасно. Если мы увидим что-то дурное в этом человеке, нам следует избегать смотреть на эту дурную сторону. Не нужно общаться с ним, но и не нужно его оскорблять – таково наставление Священных Писаний.

00:34:15 Гаура-лила – аударья-лила – она для обусловленных душ более милосердна, чем Кришна-лила. Кришна-лила… Когда Вы будете полностью чисты и будете пытаться присоединиться к одной из групп спутниц Радхарани, тогда Вы обретете некую надежду. Но в Гаура-лиле… там Сам Махапрабху (неотличная форма Радхи и Кришны) проливает Свою милость на обусловленные души. И Сваруп Дамодар дал это объяснение в своей шлоке. [санскрит] «Радха-бхав» означает «настроение, сердце и сияние Радхарани». Кришна забрал и явился для того, чтобы пролить Свою милость на все обусловленные души. И Он Сам, и через Нитьянанду Прабху дал эту милость каждому. И все обрели эту Кришну-прему, нежность к Кришне, любовь к Кришне и присоединились к Кришна-лиле счастливо. Ради этого… аударья лиламая виграхая. Махапрабху… ананда лиламая виграхая. Он – ананда- лиламой и аударья-лиламой – более милостивый к обусловленным душам, и дарует доступ в Кришна-лилу – к Радхе и Кришне. Как драгоценный камень можно показать, держа на ладони – эту часть, ту часть. Держа камень на ладони можно показать другим заднюю часть, боковую часть. Все дживы (души) обретут это по милости Господа Гауранги. И поэтому Он – аударья-лила, Он более почитаем, более достоин поклонения, чем Кришна-лила для преданного.

00:37:28 Не требование, это моя молитва, обращенная к Ним: будьте смиренны, будьте терпеливы и оказывайте уважение к другим; без оскорблений воспевайте Харе Кришна маха-мантру. Это первая молитва, мольба к ним. И присоединяйтесь к этой группе Шрилы Гуру Махараджа. Я очень низкий обусловленный человек, я не могу требовать. Как бы то ни было, это моя молитва, обращенная ко всем: те, кто любит меня и хотят следовать за мной – они должны следовать 3-м наставлениям Махапрабху, и не совершать какую бы то ни было вайшнава-апарадху, и идти вперед, воспевая Святое Имя Господа Кришны.
Ученик: Джая Шрила Говинда Махараджа ки джай! Гоур премананде харибол!