Решил стать проповедником?

06 October 2010
В чем секрет проповеди? Категории проповедников. Как появился ИСККОН? Игры Господа. Почему мы храним ненужные вещи? Кришна всегда главный. Вопросы. В чем состоит главный принцип проповеди? Как стать счастливым?
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:25:40 | качество: mp3 64kB/s 39 Mb | прослушано: 1281 | скачано: 1980 | избрано: 22
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

В чем секрет проповеди?

00:00:25 Я прочитаю 9-ый текст 15-ой главы Бхагавад Гиты, звучит он так: « Войдя в новое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и органы осязания. Центром всех этих органов чувств является ум. Когда оно получает возможность наслаждаться соответствующими объектами чувств». Комментарии к божественной милости Бхактиведанты Шрилы Свами Прабхупады: « Иначе говоря, если живое существо низводит своё сознание до уровня сознания кошек и собак, в своей следующей жизни оно получает соответствующее тело, наслаждается соответствующим образом. Изначально сознание живого существа чисто и прозрачно, как вода, но если добавить в воду какую-нибудь краску, она изменит свой цвет. Подобным же образом, сознание всегда чисто, как чиста сама духовная душа. Но соприкасаясь с гунами материальной природы сознания живого существа претерпевает различные изменения. Изначально каждое живое существо обладает сознанием Кришны, поэтому развив в себе Cознание Кришны мы возвращаемся в состояние чистого бытия. Но если наше сознание так или иначе осквернено материальным влиянием, в своей следующей жизни мы получим соответствующее материальное тело, это может быть не только тело человека, но и тело кошки, собаки, свиньи и попугая, любая из 8 миллионов 400 тысяч форм жизни»

00:03:00 Сегодня мы ещё немного поговорим о самом миссионерском проповедческом сознании нашего движения. Из трактатов мы можем узнать, что проповедь - это очень сокровенное, очень личностное служение абсолютной истинны Кришны. В этом стихе говорилось о 8 миллионах 400 тысяч формах жизни. Ачарьи говорят есть ещё одна форма жизни. Первая форма жизни называется проповедник. Вот не к кому отнести невозможно, это уже явно не человек. Кто это? Невозможно понять иногда, никто не может понять, ни люди, которые с ним встречаются, ни сам он уже не понимает: где я? кто я? что я? И это речь идет о нас, обо всем нашем движении, мы необычны.

00:04:04 Главное понять эту необычность и не возгорится ей. Необычность, обычно в материальном мире приводит к обычному эффекту - эффекту гордости. Это убивает, в общем-то, весь эффект, всю пользу от необычности. Необычность - это очень хорошее явление. Необычность способна привлекать. Если мы это привлекание используем, эту привлекательность на проповедь, то нет ничего лучше такой необычности. Что может быть необычнее преданного, который идет по улице. Абсолютно, даже я здесь ехал, уж настолько я привык, но я видел таких преданных, которые явно инопланетяне. Он даже шел вот так. Его [?]чадр развевался на три метра назад. Казалось, что он шел на кончиках своих пальцев, с абсолютно божественным лицом. Это же так. Даже у меня челюсть отпала. Думаю это вообще с нашего фестиваля или тут ещё какой-то космический фестиваль проходит. По ходу дела под шумок. Где то в соседнем корпусе.

00:05:14 Очень необычно да, но если это вызывает в сердце гордость, какую-то озлобленность, противостояние, то все аннулируется, толку никакого. Вместо этого, в общем-то, мы только получаем дополнительные проблемы. В материальном мире эти проблемы также известны. Поэтому все советуют друг другу излишне не высовывать, слишком не выделятся, не акцентировать как-то свои особенности. Поэтому мы должны точно понять, что нам дано и как этим пользоваться. Да мы редки, но главное, чтобы нас не занесли в красную книгу, как умирающий вид. Проповедник - это тот, кто устраивает встречу души со сверхдушой, дживы с богом. Поэтому с одной стороны проповедью может заниматься каждый, а с другой стороны это самое сокровенное, тайное занятие в материальном мире, доступное для самых посвященных и также, как спутники абсолютной истинны, проповедники разделяются на несколько категорий.

Категории проповедников

00:06:23 Недавно я почитал о некоторых категориях, на которые делятся эти спутники, и их иногда делят: на смиренных, на смиренно-дерзких и дерзких. Три категории спутников. Итак смиренные проповедники, они тихие, благодушные ждут когда к ним сами подойдут, о чем-нибудь спросят и только после этого они раскрываются, раскрывают тайну святого имени. То есть на вид они грустные тихенькие, но как только Кришна проявляет к ним своё расположение и посылает к ним активного слушателя, они расцветают, успокаиваются и с любовью раскрывают все своё знание за много- много часов. Такие преданные-ловушки, тихие, спокойные, тихонечко моют пол и кто-то у него что-то сдуру спросил, проходя мимо, и он расправил плечи, схватил его крепко за руку, прижал к стене и рассказал ему все.

00:07:43 Всё, что он слышал, пока он 10 лет мыл полы в храме. Их ещё называют притаившиеся проповедники. Вы с такими сталкивались. Очень интересный типаж проповедника. Тихонечко моет пол в храме, напевает себе что-то под нос. Но не дай бог их о чем-нибудь спросить, всё, тряпка прочь забывает о том, что мыл полы и часами, часами говорит о духовной жизни. Как будто это его предсмертная проповедь, вот она всё это последний шанс. Смиренно-дерзкие и дерзкие не ждут милости от природы и идут проповедовать туда, где их не очень-то и ждут. И это уже достаточно рискованные способы проповеди, так как они включают в себя некоторые оттенок дерзости. Но и результат может быть необычный, непредсказуемый.

00:08:42 Говорится, что Кришне больше нравится, когда любящие его преданные, относятся к нему без всякого почтения. Это не значит, что мы должны так к нему относится. Кришне бы это не понравилось, нам бы сразу пришел конец от такого отношения, но в этих двух стилях проповеди есть немножечко похожего взаимоотношения. Проповедник пытается проповедовать там, куда Кришна его не звал, куда его никто не звал. Нет никаких признаков, что туда вообще нужно идти. Вообще есть все признаки, что туда никогда ходить не надо. Все его отговаривают: не ходи туда. Он идет и с одной стороны это дерзкая проповедь, а с другой стороны она очень нравится Кришне. Главное не переусердствовать, чтобы не создать проблем самому Кришне, чтобы Кришне потом не пришлось нас вытаскивать из этой ситуации. Мы не должны заставлять Кришну себе служить, а то проповедник сначала сам лезет на рожон, а потом убегает и вопит: «Кришна..». Кришна говорит: « Ты же сам же туда полез, причём тут я». Ну ладно в очередной раз за волосы из болота.

00:09:58 То есть смиренно-дерзкие проповедники не прячутся от проведи, они немножко стесняются проповедовать там, где не имеют опыта. Вот это смиренно-дерзкий проповедник. Там где у него нет опыта он стесняется проповедовать, но если Кришна делает так, что вот от этой проповеди ему уже не отвертеться, то тогда он раскрывает свою дерзкую природу, всё равно и проповедует тем, кого уже ему бог послал, уже без всякого стеснения, даже с каким-то остервенением, так как он не умеет им проповедовать, поэтому с остервенением им проповедует. Они уже проповедуют, но не считают себя готовыми, без дополнительного толчка от Бога, проповедовать всем без исключения. В некоторых случаях им нужен толчок. Их нужно поставить в это положение. То есть они ждут от бога однозначного приказа, только тогда бросаются в бой, поэтому такому проповеднику нужен сильный решительный наставник, который мог бы направить его, как оружие, в нужную сторону, это такое хорошее ружье, которое знает, как стрелять, оно готово стрелять, но само стрелять не будет, нужно вот, чтобы кто-то направил. Дерзкий проповедник - это уже такой автомат со сломанным предохранителем. Оно стреляет, этот автомат стреляет сразу же, как только в нём появляются патроны.

00:11:29 Он проповедует о здоровье врачам, о науке ученым, о востоке востоковедам, о философии философам. Сам причём в этом не разбирается никак. Но он уже заряжен у него такое недержание проповеди, он ничего не может сделать, поэтому он просто рад тому, что у него есть эта возможность, что она ему дана. Похож немножко на натасканную собаку, которой хозяин дал команду «фас» и она поудобнее схватилась за чью-то ногу, и уже не отпускает свои скулы, только вот на сжимание работает, чтобы ему не говорили, он только больше вдохновляется. Как бы его не критиковали, он только ещё больше вдохновляется. Как бы его не ругали, он только ещё дальше идет по своему пути. Такой проповедник, как камикадзе. Идет на проповедь, как будто с нее уже никогда не вернется, как последний раз.

00:12:42 Несмотря на то, что вот все эти три проповедника на вид разные, в действительности они испытывают один и тот же уровень счастья. Просто они разные солдаты Шрилы Прабхупады, немножко по-разному, но выполняют его приказ. Прабхупада взял, да и приказал: «Я приказываю вам всем быть счастливыми». Это не просто просьба Шрилы Прабхупады, это приказ Шрилы Прабхупады быть счастливыми. Приказ. Мы можем сомневаться над просьбами, так как просьба подразумевает сомнение. Но сомнение в приказе - это уже прямое неподчинение. Основная причина страдания трансценденталиста, не в том, что ему что-то мешает быть счастливым, а в том, что он сомневается в самом счастье. Это основная проблема. Он сомневается в самом счастье, в самом этом приказе, взять да и стать счастливым. Он не должен сомневаться в самом этом приказе, у нас просто нет выхода, нам приказано быть счастливыми и всё, а там по дороге разберемся.

Как появился ИСККОН?

00:13:50 Почему? Зачем? Кто? Где это? Когда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, тогда в духовной организации, в его духовной организации, начались какие-то склоки, проблемы. Каждый стоял за себя. Шрила Прабхупада пытался сотрудничать со своими духовными братьями, но он был настолько активен и харизматичен, что окружающие его люди стали просить у него посвящения. Это испугало некоторых его духовных братьев, поскольку у них не было системы, в которой каждый может быть гуру. Такой системы раньше не было, но это, именно, то чего хотел Прабхупада, и к сожалению, в то время ситуация была иной. У каждого был свой духовный центр, своя духовная организация, только свой гуру и все. В каждой организации был только один гуру, без вариантов.

00:14:54 Поэтому Шриле Прабхупаде посоветовали создать свою организацию. Он хотел сотрудничать с духовными братьями и помогать им, но они сами этого не хотели. В итоге Шрила Прабхупада основал ИСККОН, не потому что он хотел обособится от всех. Нет, просто, потому что не было другого выхода. И в этой духовной организации немного нового типа Шрила Прабхупада старался создать семейную атмосферу, атмосферу взаимовыручки, взаимопонимания. В семейной атмосфере никто не думает сепаратиским образом, у кого какой духовный учитель, так никто не думает, никогда. В принципе нам все равно, мы всё равно любим друг друга, все равно. Не важно сколько ему лет, в каком он теле, какой у него духовный учитель. Это нас абсолютно не волнует. Мы не считаем количество кантимал на шеи, не взвешиваем вес четок, ни по цвету мешочков мы разделяемся.

00:15:57 Некоторые организации любят отделятся по цвету мешочка, одни только зеленые мешочки носят, другие только красные, чтобы отделяться от других. А мы носим всякие. Иногда очень подозрительные, правда, мешочки бывают, в принципе все равно, главное, что в нем. Чтобы там не змея была, которая шипит все время. Чтобы это действительно было Cознание Кришны. В семейной атмосфере никто не имеет настроя сепаратисткого: это мой брат в боге, а это не мой брат в боге, а кто он тогда если не брат.? Кто он тогда? Чужак. У нас одна семья, но в нашу семью Прабхупады очень тонко приносится этот настрой, такого негативного гуруизма, когда мы настраиваемся на взаимоотношения, теплоту, только с учениками своего учителя, только с учениками своего гуру.

00:17:02 Это такой очень тяжелый признак, это признак того, что мы выходим из-под влияния любви Шрилы Прабхупады. Да мы разные, да у нас есть отличия какие-то. Мы не против отличий, но нельзя разделять любовь, она не должна вот так сепарироваться по какому-то признаку, что этих я люблю, а с этими дружу просто, потому что они имеют какие-то другие связи. Все гуру в нашей организации начинают со своими учениками, всех кто принял посвящение в ИСККОН, в семью Шрилы Прабхупады, в сознание Шрилы Прабхупады, мы в семью Шрилы Прабхупады получаем посвящение. Это главное понимание посвящения. Поэтому мы должны заботится друг о друге, в общем-то, не обращая внимания на какие-то наши незначительные отличия.

00:17:58 Отличия есть, мы не обращаем на это внимания, потому что объединяет нас, именно, семейная атмосфера заботы, которая является той любовью, которую и оставил нам Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада оставил нам настроение семьи, очень необычное настроение. Это значит, что если у преданного что-то не получается, то мы не ставим на нем крест, а мы все вместе ищем ту область, где он мог бы почувствовать себя успешно, где он мог бы дальше развиваться. О дереве судят по плодам, поэтому о Шриле Прабхупаде будут судить по тому, как мы сейчас себя ведем, какова наша любовь, как мы воспринимаем друг друга. Он нас видел как своих детей, и будем ли мы видеть друг друга, как своих братьев, не разделяя только друг друга на братьев в боге. Очень такой иногда неправильный смысл в это вкладывается, вроде бы братья в боге, а почему-то разные все братья. Как-то подозрительно, что бог разный или что? Иногда такая не очень правильная атмосфера возникает.

00:19:08 Разные члены семьи да, но выполняют разные служения. Есть, конечно же, это отличие в соответствии со своим каким-то семейным положением. Разное может быть семейное положение. Старшие члены семьи дают родительские наставления, дети учатся чтобы использовать свои знания на служение родителям. Даже Джива Госвами учился в обычном университете Бинариса, он учил там санскрит, чтобы потом писать вайшнавские произведения на санскрите. Вайшнавы - это наша семья. И служение вайшнавам - это основная деятельность нашей семьи. Но несмотря на то, что от слова семья, иногда так попахивает закрытостью и ограниченностью. Главный отец нашей семьи - это очень необычная личность, верховная личность Господа. Личность, играющая, всеобъемлющая. Она охватывает весь мир и играет во всём мире. Вечноиграющая личность и звук игры распространяется по всему миру, поэтому у нас семья космического значения, не ограниченная семья, космическая семья. Личность играющая. Всё, что она делает - это игра, играющая личность Бога.

Игры Господа

00:20:31 Очень необычное понятие, в других традициях волосы дыбом встают, если вы так скажите играющая личность Бога, игра верховного Господа. Все люди могут в обморок от ужаса упасть от такого оскорбления. И Вриндаван - это игра, и творение материального мира - это тоже игра. В духовном мире он играет с внутренней энергией, в материальном мире он играет с материальной энергией, с внешней. Поэтому вся наша духовная жизнь - это тоже наша игра, это игра Бога с нами в прятки, он прячется от нас, а мы его ищем мы его постоянно ищем, все его ходят ищут, ищут, ищут. Но в этой игре есть и другая сторона, мы, к сожалению, прячем от него своё ложное эго, прячем от Бога свои глупые желания, но в этой игре он их легко находит и забирает, он постоянно выигрывает в этой игре. Да он прячется от нас, а мы его ищем, мы прячем от него своё эго, а он его находит так и не понятно, какая сейчас часть игры происходит, так она параллельно идет мы в двух играх одновременно участвуем, такая многоуровневая игра. Вы сейчас на каком уровне? Вы сейчас какой уровень проходите? У нас таких два уровня. На самом высоком уровне появляется [?] Калки аватар - рыцарь на белом коне.

00:22:06 Вчера мы говорили, что некоторые ждут рыцаря на белом коне, он точно приедет, но ещё не скоро. И он заберет последних оставшихся вайшнавов, посадит на своего коня и они все вместе вернутся в духовный мир. Но думаю не стоит ждать рыцаря на белом коне, лучше на первых двух уровнях выйти из игры и вернутся в духовную реальность. Да, необычная игра, и об этом надо помнить и с пониманием к этому относиться. То есть наша философия - это философия игры. Поэтому даже в философии Господь от нас хитро прячется. Мы его ищем, мудрецы сидят все время спорят о философии. Вроде бы все уже слышали, но нет, на каждой лекции что-то раскрывается.

00:22:56 Кришна опять из-за угла выглядывает, опять показывает кончик своего дхоти, опять где-то не там слышна его флейта, вроде бы только что тут его видели, а он уже там. Да что же такое, очень интересная игра. Он пользуется внутренней энергией, а мы ещё находимся под влиянием внешней энергии. Внутренняя энергия дает возможность моментально переходить в другую часть игры. Этот духовный лотос Вриндавана, он может быть с разложенными листьями, но иногда эти листья складываются, соприкасаются. Поэтому Кришна и его спутники могут переходить с листочка на листочек, с противоположного листочка можно перейти на противоположный листок. Но так как мы находимся под влиянием материальной энергии нам нужно бежать всё это расстояние, нужно пройти пешком все эти 108 километров. Ему нужно сделать один шаг, а нам нужно пройти 108 километров. Поэтому иногда в этой игре мы вынуждены бегать туда-сюда, перебегать. Да что же, только что здесь слышал уже нет, уже там и преданный бегает, туда-сюда, туда-сюда.

00:24:05 Бегающие преданные здесь на фестивале. Можно наблюдать, они все время куда-то бегут, торопятся, там Кришна, там Кришна. Мы должны понимать философию нашей игры, поэтому мы должны, смеясь, расставаться со своим ложным эго, потому что это игра. Мы спрятали его, а он нашел вытащил и уже бежит с ним: « А что я нашел, смотрите. Я нашел эго этого преданного. Смотрите, что он от меня спрятал». Мы должны, смеясь, к этому относиться, с игрой. Не нужно догонять Кришну и отбирать у него своё ложное эго. Отдай назад, мое, мама. Как игрушку, когда отбирают у ребенка. Мое отобрали.

00:24:56 Когда Бог находит наше ложное эго, нужно отдавать его не сопротивляясь, иначе, это перестанет быть игрой и превратится в войну с Богом. А с Богом воевать несерьезно. Не рекомендуется с Богом воевать. Нужно с радостью ему отдать. Да нашел, да хорошо прятал в своей комнате под подушкой. Мы все время где-то что-то прячем, думаем куда же спрятать, но тайный секрет воровства состоит в том, что воры очень хорошо знают, куда люди все прячут, поэтому они сразу же находят. Один преданный мне жаловался, что ему дали какую-то сумму на хранение и он три дня дома подготавливал место, чтобы его никто не нашел. И он вышел просто за хлебом в магазин, а когда он вернулся ничего не было тронуто, кроме этого места.То есть вор прямо в это место залез, не глядя, достал этот пакетик и ушел. То есть никто не знал, где это место, он три дня перепрятывал, перепрятывал, вставал на место вора.

00:26:09 Поэтому в Ведах говорится, что Кришна [?]Маханчор, может самый лучший воришка, трансцендентный воришка. Ему не нужно ничего материального, ничего материального он у нас не ворует. Преданные думают иногда, что вот что-то у меня пропало - это Кришна. Так зачем ему это нужно, всё это атомы, грубо скрученные атомы, просто болты и гайки, зачем это все нужно? Кконструкторы эти, никому они не нужны. Взрослые не воруют игрушки. Кришна не ворует материю, он ворует наше эго, потому что сами мы не хотим его отдавать, мы долго ходим его и прячем. Мы учимся его прятать с самого детства, научившись его прятать в материальной жизни, мы становимся преданными и прячем его в смирении, в своей преданности. Находим самое недоступное место в смирении в своем, самый дальний уголок, там то он точно искать не будет в смирении-то, моё эго, а оно в смирении вот и прячется.

00:27:13 Не важно как я думаю о себе, как о самом лучшем или как о самом худшем. Не важно ищу ли я в себе позитивное или негативное, я это, в конце концов, в себе ищу. Я ещё не думаю о Кришне, я в себе ищу, такая тонкая ловушка эго. Преданный думает я работаю над собой, разбираю свои всякие привычки негативные, но позитивные тоже замечаю, раскладываю это самоосознание. На самом деле - это самолюбование, это я очень глубоко закапываю своё эго, потому что я думаю о себе, не важно как. Я о себе думаю, не о Кришне. Я продолжаю думать о себе, но в духе смирения. Кришна просто смеется. Смиренно спрятал на самом видном месте. Я то знаю, что ты, став преданным, это в смирении спрячешь, нашел кого обманывать. Ты можешь других обмануть, меня ты не обманешь. Иди сюда смиренный преданный. Зовет его Кришна, что это у тебя за пазухой. А не отдам, мое, мама. И преданные убегают из организации, потому что он думал, что хорошо спрятал и сейчас станет великим смиренным преданным, а Кришна тут же его, тут же при всех раз и достал-таки. Фокусники бывают раз из за уха монетку нашел куда прятать.

00:28:42 Поэтому приходя в духовную организацию, мы должны быть готовы к открытости. Духовность - это открытость. Это лила, когда Кришна прятал сари у гопи. Вот эта лила нашей философии, полная открытость. Все некуда прятать эго, некуда. Все мы полностью открыты. Это духовная игра, это самая глубокая игра, самая глубочайшая игра, полная открытость души перед Богом. Когда я перестаю от Бога прятать своё эго, вот тогда Бог принимает меня, как своего ближайшего спутника и тогда я перехожу из материальной игры в духовную игру. Тогда я перехожу из внешней лили во внутреннюю лилу, тогда начинается совсем другая игра, другой уровень. Конечно же, это очень серьезный переход, это не дешевка, это невозможно так вот просто за одну секунду сделать, это ценность, это серьезнейшая ценность. Как советуют специалисты, если у вас на улице, что-то отнимают, просто отдайте и все, не надо сопротивляться, просто отдайте, жизнь дороже. Но мы сопротивляемся, мы слышали это тысячу раз, но когда у нас начинают что-то отнимать, мы думаем: это у них отнимали, а у меня то точно ценная вещь. Да, просто бумажка, но мы сопротивляемся и тогда все ухудшается можно жизнь потерять, очень опасно.

00:30:22 Точно также и в духовной жизни. Мы пришли чтобы все отдать, мы слышали об этом тысячу раз. Кришна не забирает у нас что-то нужное, он забирает ненужное. Это главное знание о милости Бога. Бог всемилостивый. Что это значит? Он забирает ненужное, все нужное он оставляет. Если я в это верю, то я верующий человек. Если я в это не верю, я не знаю кто я. Я просто очередной опытный прятальщик моего эго. Прячу его от всех, заодно и от Бога. Первое, что я должен понять, что Господь заберет ненужное, нужное оставит. Я удивлюсь тому набору, который у меня останется. Да может я удивлюсь, но он точно знает, что нужно для моего счастья. Что-то добавится, наборчик поменяется. Играющая личность Бога - это вот наше настроение.

00:31:25 Какие мы бы великими мы себя не считали, как бы мы не гордились своими достижениями, для Бога это просто то, что мы от него спрятали и он тут же начинает это искать, очень быстро находит хватает и убегает, с криками: нашел, нашел. Этот гордость спрятал, я её нашел. А этот свою должность спрятал, а я её нашел. Этот свои достижения спрятал, я его нашел. У каждого он найдет, что-то свое. Поэтому как я уже сказал нужно рассмеяться и дать ему убежать. Пусть Кришна убежит. Далеко не убежит, он убежит выкинет это, и вернется к нам. Проверить в какую игру мы будет дальше играть в ту же самую спрятали мы, что-то новое материальное и надо опять это искать или мы уже готовы поиграть в другую игру. Это просто игра, надо посмеяться над самим собой и задуматься, не стал ли я слишком привязанным к своим дурным привычкам, к своему эго, к порокам своего сердца. Если я уже готов поиграть с Богом, то он с радостью найдет всё, что мы спрятали и так очистит наше сердце. Если же мы не принимаем эту игру, то нам самим будет очень трудно избавиться от всего этого.

Почему мы храним ненужные вещи?

00:32:53 Посмотрите даже с каким трудом люди на помойку выкидывает старые вещи. Это такая проблема, вот явно никому ненужная вещь, такая вот гадость мусор. Недавно один человек мне жаловался, что он квартиру продавал и его попросили новые хозяева все выкинуть, и он не мог этого сделать, и он всех просил. Может вы возьмете, может вы возьмете. Потом он всё это вынес на лестничную клетку, может кто пойдет заберет. Написал записку: «берите всё». Никто не взял. Потом он это вынес во двор там эта куча долго стояла, её никто не брал. Потом он всё это отнес к помойке красиво расставил, там никто не брал и потом с болью в сердце он видел как всё это засунули в помойку, в машину и увезли. И до сих пор он помнит такие же были нужные вещи, почему их никто не взял. Так иногда с трудом мы расстаемся. Иногда жена говорит мужу: «Выкини это, выкини», а муж говорит: «Нет, зашей, ещё три раза постирай, но в этом я буду дома ходить, в этом я буду на помойку ходить». Так трудно вот хлам какой-то иногда выкинуть, явно вот никому не нужная вещь. Этой майкой уже полы никто мыть не будет, а он её все носит. У кого-то есть прямо сейчас такие майки... Поэтому, Кришна забирает иногда.

00:34:47 Недавно, когда жена у меня была во Вриндаване, я её попросил мне новые курты сшить. Размер у меня какой-то иногда не подходящий, так просто не найдешь, уже мало их осталось я фактически последнюю ей отдал, чтобы там заказали во Вриндаване сшить курты нормальные. Заказали, она сшила там десять курт, разных хороших, шелковых, красивых. И всё это мы запаковали в отдельную посылку, сделали несколько посылок разных и в разные посылки положили разные вещи. Это была такая самая ценная посылка в моем сознании. В ней было моих десять курт новых, рассчитанных на этот год.

00:35:35 Как вы думаете какая из этих посылок не дошла? Именно та, которую я считал самой ценной, причём другие люди, которые вместе со мной эти вещи отправляли, они не считали, что это может быть самым ценным, поэтому сильно не расстроились. Вот я думаю, как интересно! Какая-то ерунда дошла, а моя ценная важная посылка она почему-то не дошла! Ну что делать. Мы должны с радостью к этому относиться, так интересно, необычно. Почему я был такой довольный? Я потом думал об этих ни кому не нужных куртах. Посвятил может быть этому слишком много времени, об этом размышлении, какого цвета их сделать, какого фасончика, что, именно, во Вриндаване заказать. Вообще обнаглевший какой-то преданный, как будто за углом тут не может сшить. Что тут не могут сшить что ли? Я слишком много думал об этом. С радостью расстался с этим всем, так интересно. Причем её искали все, так и не нашли. То есть надо выйти немножечко из-под этого невежества.

00:36:51 Потому что в гуне невежества у нас нет четкого представления: где я сейчас нахожусь? С чем я сейчас играю? Во что Кришна сейчас хочет со мной поиграть, ну в курту так в курту, ну в паспорт так в паспорт, во все деньги так во все деньги. Это его мячик, это не наш мячик, он сам нам его кинул. Лови все деньги, кидай назад. Не понял? Лови должность президента храма, кидай назад. Не понял? Лови голос для Киртана, кидай назад, охрипни. Не понял? Пой, охрипни, разбогатей, обедней. Здоровье, болезнь, радость, счастье, горе, двойственность - это игра. Пока я не стану смеяться в этой игре, пока я не раскрепощусь и не начну просто в мячик играть, пока я просто не начну играть в мячик, а не в гордость, в богатство, в здоровье, пока я действительно начну играть с Кришной в мячик.

00:38:08 Конечно, не нужно, излишне, сентиментально об этом мыслить. Нужно понимать, что это просто сейчас раскрашенная философия. Нужно, конечно, дышать Бхагавад Гитой и Шримад Бхагаватам. Но просто понимать, мы сейчас пытаемся раскрасить эту картину. То есть как оно выглядит, может быть со стороны какой-то духовной точки зрения. Надо выйти из невежества, потому что в невежестве мы слишком серьёзно к этой игре относимся. Когда люди очень серьёзно играют, это страшно. Вот современный спорт - это страшная игра, это жители ада играющие в игру. То есть если там люди просто играют в футбол, то это весело, здорово, все смеются. Я в детстве тоже бегал, играл в футбол, весело, здорово, но когда посмотришь когда вот взрослые дяденьки за огромные деньги играют в футбол...

00:39:07 Да, то очень страшно смотреть на их лица, просто страшная игра какая-то. Страшное выражение, слишком серьезно они к игре относятся. То есть игра пропала. Спорт - это страшная игра. Спорт - это просто какая-то ужасная игра. Потому что они слишком серьёзно к этому относятся, пропала суть игры. Это вот радостное настроение. Мы играем, чтобы радость получить. Так и преданные, преданные служению Cознания Кришны. Это радость получать от жизни, но это радость игры с Кришной, когда мы к этому слишком серьёзно относимся, серьёзно вот всё, вот слишком ценим эту двойственность материальную, то мы становимся такими очень грустными преданными, депрессивными, которые всё время на всё жалуются. Все жалуются на Кришну всё время. Ну что он так со мной играет, он опять выиграл в этой игре, опять Кришна победил.

Кришна всегда главный

00:40:01 Сегодня пошли играть, опять Кришна победил. Преданный - это тот, кто радуется, что опять Кришна победил и такому преданному Кришна позволяет иногда его победить. Но это вообще ещё более страшная тайна нашей духовности, об этом, точно, ни кому не нужно говорить. Мы должны выйти из-под невежества. Мы всё время стремимся только к собственному счастью. Нас интересует только своё счастье. Нас не интересует счастье Кришны, счастье других, нас даже счастье окружающих, даже не очень то интересует. «Не мешайте мне! Не мешайте, счастье сбиваете! Вы мне радость сбиваете.» Нас не интересует счастье тех кто рядом, счастье Бога нас никогда не интересует. Он просто просит поиграть с ним в мячик. Правда этот мячик, наше собственное ложное эго.

00:41:02 Поэтому на первых порах играть немножко больно. Но если ты хочешь войти в игры Бога, в его лилы, первое что надо понять, первое на что надо решиться, это кто будет играть нашим ложным эго. Тем, что нам особенно дорого. Как дети решают: сегодня чьим мячиком будем играть.? Сегодня кто мячик принесёт? Мы знаем, тебе папа новый мячик купил. Ну что я новым-то буду играть? Ну тогда ты не будешь больше с нами играть. Каждый должен свой мячик. Да? Так было? Сейчас также, нет я не знаю, все должны свой мячик приносить тоже. Тоже им играть. Я помню мы не боялись играть своими новыми мячиками. Да все его пинают ногами, мой мячик, но такова игра. Ты приносишь свой мячик, а все его пинают ногами, под конец даже может он взрывается. И все веселятся главное: ооо как бахнул здорово.

00:42:08 Так интересно когда мальчик напинает всей силой, а мячик взрывается и на ботинке остаётся одетый, так здорово и все смеются. Кроме того чей это был мячик. Мама, и мама потом его даже ругает. Но в действительности, мы должны радоваться, не сразу радоваться, но быть к этому философски готовы, это такая будет игра. Чьим сегодня мячиком будет Кришна играть? Какое сегодня число? Шестое. Шестого октября Кришна решил: сегодня буду играть следующими мячиками его, его, его, его.

00:42:54 Выбор пал и мы должны этим мячиком сегодня всем фестивалем две с половиной тысячи поиграть, и либо нам будет весело, либо очень грустно, либо наступят на наше эго, а в игре его пинают, а не наступают даже на него. Либо мы будем радостно бегать за ним и смеяться тоже и может даже за всю игру даже его и не пнём, а пинать будут только все остальные, но я вернусь домой очень веселый. Весёлая игра. Но если это так сказать принять и отпустить свою привязанность к этому мячику ложному, то можно полностью погрузиться в эти игры и выйти из-под влияния этого мира, почувствовать вкус этой духовной игры. Действительно расслабится отпустить эту привязанность, пусть им играют. Родители говорят: дай на велосипеде другим прокатиться. Ну дай другому ребеночку прокатиться. Дай, дай, отпусти это отпусти.

00:44:08 Мы хотим играть с Богом, но его мячиком, не своим, нет так не получится, мячик будет именно наш. Вот тогда мы сможем войти в лилу с Богом, мячик будет наш. Поэтому вот эти лилы, мальчиков-пастушков, они приносят каждый свои сладкие шарики из дома и делятся друг с другом. Никто свои не ест, чужие едят - это вот лила. Мы должны своё принести, своё. Мы радуемся, когда всё забирают и съедают. Мы радуемся, когда наше самое вкусное оказалось, все его съели даже мне не досталось. С кем мы играем так мы и будем воспринимать свою жизнь.

00:44:53 В Ведах говорится, что когда человек старается вести себя как преданный, то Бог наделяет его мировосприятием полубогов. Когда мы стараемся вести себя по всем правилам духовной жизни, нам даётся мировосприятие полубогов и даже такой человек чувствует мир. Чувствует всё, как полубог. Он начинает духовные запахи ощущать, он начинает видеть красоту в [мурти] Бога, он начинает видеть одухотворенность преданных, начинает видеть глубину духовных трактатов Это видение полубогов. Посмотрите не каждому человеку дано увидеть всю эту глубину духовной жизни. Это [девата] видение, полубожественное видение. Очень необычное видение. Бог даёт это мировосприятие, сам Бог. Если преданный просто старается. А если человек ведет себя как животное, в этом стихе описывается, то он весь мир будет видеть, как животное. И чувства у него становятся как у животного: нюх как у собаки, а глаз как у орла.

00:46:00 Даже когда преданный умирает, он всё равно продолжает играть. Только преданные могут умирая играть. И улыбаясь свою последнюю минуту жизни продолжают эту игру, Кришна пришёл забрать у меня последний мячик. Это уже и мячиком назвать невозможно, штопоный, перештопоный. Я уже такой же, как мячик штопоный, перештопоный, с грыжей, сколько дырок на теле. И сейчас он его заберет, так интересно, последний удар по моему мячику, всё больше нет мячика. И он с улыбкой встречает, это так здорово. Последняя игра Кришны. Разве это не совершенство жизни.

00:46:58 Последняя игра, сейчас Кришна опять найдёт мой мячик, и ударив по нему, он переведет меня в следующую игру, она продолжится только мы пойдём играть в другой двор, в другой лес, в другой [вам], на другую планету. На планету, где все радостные играют, а не грустные. Планета радостной игры, уголок Вриндавана, а не планета грустных игр. Перед тем как в этом мире появился Господь Чайтанья, его мать восемь раз теряла детей. Одна за другой у неё рождались восемь дочерей и сразу после рождения умирали. Восемь детей просто умерли после рождения. Понять игры Господа не просто, очень серьёзные игры, многие души участвуют в этой игре, все проходят свои испытания, у них очень долгая история, они все описаны, серьёзные игры. Но мы должны помнить , что всё таки это игра Господа, это его игра. И тогда в результате мы дождёмся его самого. Как бы трудно ни было его дождаться, даже проходя через столько вот, как казалось бы с материальной точки зрения тяжелых утрат, эго, ребёнок это очень серьёзная вещь, но в результате мы дожидаемся Кришны.

00:48:31 Мы видим через какие испытания проходили преданные Господу в этих лилах, сколько приходилось перенести, как бы показывая нам этот пример, что мы должны быть квалифицированными в понимании нашей философии, реально понимать, что происходит и кто за этим всем стоит, Господь всеблагой и то как он поступает - это совершенный поступок. Это самый лучший вариант для этого существа. Господь ведёт живое существо по этому миру, по непонятному нам плану. Но это не значит что этого плана нет, он есть. И тогда, увидев план этой игры, всегда перед игрой план разрабатывается. Даже в духовном мире есть план на игру, но главное в этом плане, что в нём всегда Кришна главный. Это план Кришны. Кришна всегда составитель этого плана, план всегда им составляется. Если мы этого не забываем, то мы преданные Кришне. Мы действительно можем себя считать сознающие Кришну.

Вопросы

00:49:44 [Вопрос]: «Как быть если человек умеет и любит петь и находит себя в этом, может наилучшим образом выразить свои эмоции и чувства, но боится выходить петь на большой публике, боясь возгордиться или привлечь противоположный пол.»

00:50:22 [Ответ]: Самый лучший способ привлечь противоположный пол это быть смиренным. Смиренных любят больше всего. Потому что сразу думают, что он продвинутый преданный и нужно с ним срочно создать взаимоотношения на всякий случай, чтобы поделится этим смирением. Нет нужно в действительности не бояться использоваться свои способности. Сейчас в современной науке об успехе есть такое понятие монетизация способности. То есть способности есть, но если я их не использую, если не применяю, то они пропадают. Это считается что я не принимаю дар от Бога. Бог мне дал дар, а я не принимаю, отказываюсь от подарка, то есть теряю свою жизнь. Это считается очень не удачным человеком, если у него есть способность, а он её не реализует, не использует, не принимает на практике.

00:51:17 Считается, что это главная причина этого кризиса средних лет. Когда человек чувствует, что у него было столько способности, а он просто деньги зарабатывал, а свои способности в жизни не использовал. Поэтому также если у нас есть способности, то мы должны их использовать. Среди лидеров и проповедников ходит такая очень серьёзная поговорка: «Вышел на сцену пляши до конца». Нельзя выйти, начать танец, а потом остановиться и уйти. Уже не важно, что происходит. Наступил на гвоздь, или выключили музыку или в заде упала рампа, или загорелась штора. Есть артисты? Они должны это знать. Вышел на сцену пляши до конца.

00:52:13 Есть ещё вторая часть этой грустной поговорки: «Зрители не прощают болезни артиста». Если уж ты назвался артистом, ты не можешь отменять свои спектакли, умираешь умирай на сцене. На носилках выезжай и умирай на сцене. Если уж взялся за что то, назвался певцом, ори во всю глотку. Выключили микрофон, фонит микрофон, [?] это микрофон Краснодар. Не нужно его проверять на высокие частоты. Не нужно его проверять, то есть дали радуйся, пока микрофоном по голове не дали. А то следующий раз не дадут, всё, всё назвался вперёд. Преданность, так развивается преданность. Мы должны преданность развивать не только в ограниченных, скажем так, в плане перечисления, аспектах [?], а мы должны постоянно каждый день эту преданность тренировать.

00:53:37 Если мы имеем какие-то способности и признали эти способности, то тогда нужно их вручить Кришне. Пройти через позор, через все приключения на сцене. Каждый артист может рассказать сотню ужасных для него случаев, но не заметных из зала. Как это всё было, как включили не ту музыку, как были не те декорации, как позвали не его, как исковеркали его фамилию, как он провалился под сцену или как на него упал потолок и так далее. У каждого, если вы с любым артистом поговорите, он вам столько историй расскажет. Это вот путь, путь предания. Нужно тренироваться. Исполнение наших предписанныз обязанностей . И наши способности - это хорошая тренировка нашей преданности. Мы должны использовать наши материальные способности для тренировки нашей преданности. Мы должны в них также предаваться. Но мы должны действительно делать это профессионально. Поэтому уж назвал себя каким-либо специалистом, тогда над этим работай, тогда распевайся. Пой гаммы, не жуй семечки и так далее. Что не должен делать певец, есть целый список и что он должен делать есть тоже целый список.

00:55:09 [Вопрос]: «Какова роль духовного учителя в игре верховной личности Бога?»

00:55:20 [Ответ]: Такая же, он точно показывает пальцем на наш мячик. Мы вручаем свой мячик духовному учителю и он точно знает наши мячики. И если у нас появляется новый мячик,то мы о нём разговариваем с духовным учителем. Это тот, кто точно знает счет мячикам, и он помогает нам отдать все мячики Кришне. Он помогает нам войти в эту игру. Это вводящий в игру, он представляет нас. Знаете, это когда футболист на поле выходит, поднимают табличку «замена», или входит такой-то. Вот также духовный учитель объявляет Кришне, что такой то вошёл обладатель ста сорока восьми мячиков. Бакта такой-то, ура. И он начинает бегать по полю, уворачиваясь с огромной сеткой своих мячиков и над ним все смеются сначала. Но потом постепенно все эти мячики распинывают по полю. Он понимает, что за ними всё равно не угнаться их уже не собрать, начинает уже весело играть в эту общую игру, прощай эго, прощай мячик.

00:56:57 [Вопрос]: «Вы перечислили три стиля не правильных проповедников».

00:57:05 [Ответ]: Нет я три стиля правильных проповедников перечислил. Это все три типа правильных счастливых проповедников. Это правильные виды проповеди. А не правильные - это три типа таких спутников, буквально это описание трех типов жен Кришны. Да, жены разные бывают. Поэтому так как проповедник это очень близкий слуга Господа. Ему также подходят эти категории. Это правильные жёны. Есть жёны смиренные, есть не очень, есть совсем не смиренные. Это всё жёны, любимые жёны. Необычно да, но таковы описания священных трактатов. То, что нам кажется не правильным в материальном мире трансцендентно-духовно.

В чем состоит главный принцип проповеди?

00:58:03 [Вопрос]: «В нашем маленьком городе есть преданные, которые получили посвящение у других учителей не из нашей традиции. Посоветуйте как с ними общаться, они пытаются активно проповедовать приглашают в гости начинающих преданных».

00:58:26 [Ответ]: Принцип проповеди всегда один: мы не ходим в чужой монастырь со своим уставом. Поэтому на территории своей ятры, на тех местах за которые вы отвечаете, вы можете контролировать эту ситуации и не позволять проповедникам всех мастей, вести свою агитации, это ваша зона ответственности. За территорией ммилость Господа, за территорией проверяется чья игра привлекательна в данный момент. За территорией мы не должны быть критичны, зло настроены. За территорией мы должны быть уважительными друзьями. Но на своей территории мы должны быть ответственными руководителями, которые следят за чистотой нашей территории. Поэтому все должны понимать, что в чужом монастыре могут и шапку сорвать. Это нормально.

00:59:26 Знаете, это нормально. К сожалению, есть вот эти иногда тенденции помогать, но помощь не всегда может быть принята. От помощи можно отказаться. Поэтому в мягкой и неоспоримой форме, нужно объяснить, что не вся помощь сейчас актуальна и когда она будет нужна мы тут же позвоним, оставьте телефон. Чтобы мы знали, если что к кому обращаться. Почему то они иногда не оставляют телефон, я заметил. Ну когда я так спрашиваю: « Оставьте телефон, чтобы я мог с вами связаться». Почему то они не оставляют мне телефон. Чувствуют, что игра какая-то не такая начинается, что могут и позвонить действительно.

Как стать счастливым?

01:00:21 [Вопрос]: « Как выработать в себе необходимые качества: оптимизм, позитив, непривязанность, для того чтобы быть счастливым при любых обстоятельствах?»

01:00:33 [Ответ]: Как бы не шла игра, продолжайте играть. Я сейчас об этом рассказывал. Как бы не шла игра, продолжайте игру и оптимизм вернется. После гола всегда они бегают грустные какое-то время, но потом как-то настроение возвращается и все восстанавливается. В этом некоторый накал игры, существует. А почему так много людей смотрят, потому что игра всё время меняет своё направление, то эти выигрывают, то те, то эти, то те. Также и мы то чувствуем, что мы уже чистые преданные, то чуствуем, что из нас уже душу вытащили и на кусочки изрезали, на деревьях развесили. То опять вроде бы всё нормально, то вроде бы всё пошло гладко, то опять. Но мы должны увидеть в этом план Кришны, чтобы мы чистыми вернулись в духовный мир. Нужно чистыми вернуться в духовный мир. Это такая вот процедура к ней нужно с юмором относится.

01:01:48 С юмором такая подготовительная процедура. Оздоровительные процедуры они не всегда прямо сразу радость вызывают, оздоровительные процедуры иногда очень так подозрительно выглядят и ощущения очень подозрительные, от оздоровительных процедур. Но ты их должен смиренно проходить. Говорят, вы теперь идёте вот в этот кабинет, возьмите с собой полотенце, что сразу уже подозрительно. Многие меня поймут. И всё хочешь не хочешь идёшь в этот кабинет. Так же и здесь. Кришна решил , что шестого числа ты пойдёшь в этот кабинет, возьми с собой полотенчико, сегодня такая вот процедуру предстоит пройти. Но потом будет веселее, так как после очищения приходит радость, какая-то болячка проходит. Кришна всё-таки хороший врач, он лучший врач, он источник всего врачебного знания. Поэтому он-то хорошо ставит диагноз и знает рецепт. Поэтому с ним всё нормально можно не бояться, поэтому доверьтесь ему и пройдите несколько кабинетиков, пройдите пару процедур. Без них никак.

01:03:08 В шастрах сказано, что соблюдение целибата делает человека нестареющим. Почему на практике мы этого не наблюдаем. Какая разница каким умирать молодым или старым. Какая разница какой мячик взорвется. Только что купленный? Мне почему то вот кажется, что новый купленный мячик, даже жальче, так вот как-то молодым здоровым. Всегда, казалось, так вот подозрительно, а когда уже реально вот жизнь прожил, всё отдал всё, что было, действительно придался и понимаешь, все тебе доказывает, что материальный мир это не место для жизни. Уже тело тебе это говорит каждое утро. Что может ты зря уже в этом теле проснулся. А когда уже каждый суставчик твоего тела тебе об этом напоминает. Уже начинает с тобой разговаривать, на своём каком-то языке, и уже ты точно знаешь, где находится каждый твой орган.

01:04:33 Есть разные способы изучения анатомии, первое это через учебник, а второе на основе своей собственной жизни. То это даже как-то дает некоторый запас прочности, потому что у ума нет вот этой последней надежды на счастье в материальном мире. Ум уже реально своими глазами в зеркале видит, что это не то, чем можно наслаждаться. Уже реально не вызывает отражение в зеркале улыбку, а иногда утром проходя мимо зеркала, даже вызывает некоторый ужас. Человек подпрыгивает, кто это, это опять я. Старость - это милость Кришны. Он даёт нам очень ясное, видимое доказательство того, что это не жизнь, того что это не тот мячик в который можно играть. Не тот мячик, что это какой-то подозрительный мячик.

01:05:45 Поэтому задача йоги не в том, чтобы сохранить свой мячик до самой смерти, а задача йоги в том чтобы этот мячик просто не мешал нашему преданному служению, чтобы им можно было играть, вот и всё, чтобы он был более менее в рабочим состоянии. Поэтому мы о нём заботимся и не пытаемся сделать его вечным этот мячик. Зачем он нужен, хлам. Мы должны понять, что материя это хлам. Это не нужная вещь, никакого толку не приносящая. Но когда мы это используем в служении Кришны, вот тогда действительно благо человек получает, всё чтобы он не использовал приносит благо. Всё, это высшее совершенство.

01:06:36 [Вопрос]: «Если можно охарактеризуйте такое качество, как двойственность и пути к его избавлению в семье преданных. Это является причиной для трения между женой и мужем, виновником считают меня»

01:06:56 [Ответ]: Непонятно о какой двойственности речь идет, потому что семья - это всегда двойственность. Муж и жена хотя и одна сатана, конечно, но они по-разному как-то сатанят и сатанята иногда помогают. Это некоторая очень хорошая тренировка для изучения духовной философии, потому что мы реально видим эти противоположности которые могут быть вместе на основе любви. Семья это хорошая тренировка. Это хороший плацдарм для изучения философии духовной жизни. Потому что мы реально видим, как абсолютно противоположные создания могут уживаться на основе даже культурной любви, даже не то что духовной, а просто культурной любви. Когда мы по всем правилам культуры любим друг друга, мы можем быть вместе. А уж если добавить духовность, так это вообще чудо. Это уже грихастха ашрам называется, это если ещё и духовность добавьте. Поэтому это в священных трактатах мудрецы описывают, что это очень хорошее место семья, это очень хорошее место, чтобы проверять слова мудрецов, потому что мы будучи очень близки друг к другу понимаем друг друга и можем ставить эксперимент в понимании.

01:08:50 Потому что тут все понятно кто это, какой эксперимент я ставлю, я уже понимаю куда нельзя заходить. То есть я чувствую границу эксперимента, я не желаю зла тем кого я люблю, у меня есть защита любви, защита заботы. Поэтому в семье я ставлю этот духовный эксперимент и учусь в семье любить Бога, через детей Бога, которых мне Господь сам и дал. Это очень хорошее место, оно безопасное место для духовных экспериментов. Мы можем за какое-то время накопить этот опыт и стать очень развитыми в этой духовной жизни, понимая что в действительности я могу проявить правильно свою любовь на всех уже детях Бога. Господь мне выделил каких-то детей, чтобы я с ними проводил этот духовный эксперимент именно так, что вот эти ближние, они понимают мой эксперимент и сразу указывают на ошибки эксперимента. Фактически это не те, на ком я ставлю духовный эксперимент, а те кто контролирует мой духовный эксперимент, как посланники от Бога. Вот это вот будет глубокое понимание духовной семьи. И тогда не будет проблем, тогда даже вот это противостояние оно будет умение находить золотую середину духовного пути, в тех ситуациях, где любовь должна победить. Это очень хороший опыт.

01:10:19 [Вопрос]: « Вячеслав Олегович, вот касательно проповеди, когда начинается проповедь, вроде клиент бодрячком, чувстуется что все хорошо, расположен, но он в запале такой, не видит, что когда он начинает слабедь, бледнеть, и потом, когда как бы сам опомнился, уже вроде как бы понял что [неразборчиво]»

01:10:41 [Ответ]: Если клиент молчит, это не значит, что всё идёт как надо, если клиент задумался и молчит, это значит что очень подозрительно. Поэтому техника проповеди всегда переспрашивать человека, что он понял и как. Это как разговор с врачом, это не то что больной входит и врач говорит: «Я думаю что у вас болит вот там то у вас такая-то температура, что у вас такие-то анализы крови, что вы себя уже плохо чувствуйте три дня». Нет он спрашивает: «Тут болит? А! Значит всё правильно. А тут болит? А-а, интересно. А тут?». То есть он спрашивает постоянно. Также и проповедь, она должна быть интерактивной. То есть вы должны понимать, с кем вы разговариваете и о чём. Вот именно об этом я и говорю, что в семье понятно с кем я разговариваю и о чем, поэтому легко проверять эти философские идеи, разговаривая друг с другом, уже понятно кто это. А на улице-то вот он непознанный объект. Да НЛО. На вид-то все одинаковые. Вы начинаете говорить, а он просто воспринимает вас как иностранца. Вроде бы все знакомые, а о чём говорит не понятно.

01:12:07 [Вопрос]: « Здесь диалог начинается нормально, но когда начинает говорить о Боге, вы как бы говорили, хочешь рассказать всё, что услышал за десять лет. »

01:12:19 [Ответ]: Хороший вопрос. Когда мы начинаем рассказывать, что услышали, то человек почему-то убегает, потому что мы должны рассказывать не то, что мы услышали, а то что этому человеку может помочь. Проповедь должна быть личностной. Поэтому из того, что мы услышали за десять лет нужно научится понимать, что именно этому человеку должно в этот момент помочь. Вот это и есть профессианализм, проповедь. А если я рассказываю, то что знаете за десять лет чего я только не услышал. Я боюсь это рассказывать.

01:12:51 [Вопрос]: « Так что, если я чувствую себя дерзкой и расторопной девочкой с самого раннего детства, не имеет смысла вырабатывать в себе качества смиренной женщины, для человека, в ком вижу Кришну»

01:13:28 [Ответ]: Мы стараемся изо всех сил вести себя культурно-верно, но в действительности не все аспекты нашей природы должны быть загнаны в какие-то рамки общего понимания средне-статистического правильного человека. Это коммунистическое мировоззрение. Духовное мировоззрение, что мы все немного такие ежики у каждого своя длина иголок и мы должны правильно использовать длину своих иголок, чтобы одни яблоки перетаскивали. Мы все немножко шипим, как ежики.

01:14:06 То есть мы должны окультурить свой характер, окультурить его но не уничтожить, потому что все характеры хороши, потому что их можно по-разному использовать в служении Кришне. Характер - это также то, что мы используем в служении Кришне. Для разных служений нужен разный характер. Это бесконечное разнообразие духовной жизни дает возможность бесконечно использовать наши характеры. Поэтому характер нужно очистить, а не уничтожить и превратится в робота Харе Кришна. Мы не прыгать сюда пришли, не танцевать, не просто в роботов превратиться, нет. Мы пришли окультурить себя, возвысить себя. Поэтому если это культурное проявление того, что я делаю, то, что может быть лучше. То что мы дали обет никого не убивать. Мы можем следовать этому обету, потому что кто-то дал обет убить по приказу. И он далеко не смиренный этот человек, и он каждый день тренируется кому-нибудь шею сворачивать. Поэтому они могут защищать тех кто дал обет никого не убивать. Это гармония. Поэтому все работы хороши, но выбирай на вкус везде есть свой менталитет некоторый, но это все должно быть окультурено, введено в рамки варнашрамы. Нужно быть направленно на служение Богу, [?]дайви варнашрама. Не просто Варнашрама, я это делаю правильно и культурно. Я это делаю правильно и культурно для Бога.

01:16:17 Поэтому я нахожу свою природу, я всё равно не могу её убрать свою природу, я могу просто играть роль, человека другой природы. Но суть природы состоит в том, что когда ситуация выходит из-под контроля, то и из-под контроля выходит и моя истинная природа. Поэтому мы контролируем свои дурные привычки, мы контролируем явно дурные пороки сердца, но с которыми нужно работать. Но сам по себе характер он не несет в себе негатива. Характер - это просто моя система мировосприятия. И в Ведах описывается минимум три тысячи шестьсот типов характеров, они описываются в Ведах. Это только первоначальное описание, но на самом деле их больше. Этим занимаются специалисты, которые изучают ведическую философию или астрологию.

01:17:11 Они это понимают, какой тип характера, поэтому могут это видеть. Мы этого не можем видеть, поэтому мы иногда под один тип характера всех подводим, под себе понятный, но в действительности это окультуривание характера. Система [?] дайви варнашрама - это окультуривание характера, под служение Богу. Это как наука васту. Мы все хотим построить разные дома, разные дома хороши, разная этажность, разное количество комнат. Но наука васту учит их строить, чтобы они были полезны, одухотворены, чтобы пользу приносили, чтобы благо было от них какое-то. Но не так, что все должны все дома построить. Дома могут быть разные. Но они должны быть одинаково одухотворены, вот в этом принцип. Поэтому да мы все разные, у нас разные характеры, их нужно одухворить. И что быть лучше, одухотворённого человека?

01:18:13 Преданные бояться здоровой амбициозности. Это есть такое понятие, здоровая амбициозность - это готовность достигать высоких планов, поставленных целей. Можем увидеть в ачарьях эту здоровую амбициозность. Они понимали важность своего плана, кто дал им этот план, что они несут этот план, что он действительно духовный план и они осуществляли свой план. Здоровая амбициозность - это хорошее качество, нормальное качество, это качество преданного. У преданного есть здоровая амбициозность, он мир хочет спасти. Вышел из-за угла и мир пошёл спасать. Это есть и он идет, и люди это понимают, у них челюсть отваливается и люди начинают его слушать.

01:19:06 Почему? Потому что он мир спасает. У него есть вот эта здоровая амбициозность, позитивная амбициозность. Он несёт в себе всю силу ачарьев, всю силу парампары , он понимает, что он не себя несёт, он Бога несёт, здоровая амбициозность. И люди это понимают, людям это нужно. Потому что в этом мире вся амбициозность не здоровая, потому что все себя несут, а не Бога. Каждый себя выпячивает, каждый насобирает медали, кто больше медалей насобирал, тот и довольный потом одеть невозможно уже спина не позволяет. А здоровая амбиция - это готовность выполнить свою духовную миссию. Это нормально здоровая амбициозность. Она есть, и это нормально и она должна быть, то есть это нормально. Поэтому вот такое смирение - это тоже здоровая амбициозность. Просто она так проявлена, как смирение, но это тоже здоровая амбициозность. Без этой силы и смиренным-то долго не будешь, долго не продержишься смиренным.

01:20:11 Должно быть чёткое понимание, какое я смирение несу, что это духовное смирение, что это смирение ачарьев, настоящее смирение. Это то, что редко встречается в этом мире, но оно проталкивает всегда духовность, оно даёт толчок духовности, это сила, духовная сила. Когда есть эта чистота, когда преданный действительно понимает что он действительно несёт, то эта чистота делает его действительно сильным, вот эта вот сила и называется позитивной амбициозностью. Я не стесняюсь проталкивать миссию вперёд, я не стесняюсь. А так можно вечно простоять на остановке. Знаете на остановке нужно потолкаться немножко, нужно и других затолкнуть и самому сесть последним, вот эти самые полезные люди на остановке, те кто всех расталкивают и сами залезают это не хорошие люди. Те кто всё время тупо стоят и ждут, когда придёт пустой автобус, они могут до вечера ждать. Самые полезные люди на остановке, те сто раз всех протолкнули и сами последние залезли. Вот это проповедник, он всех затолкнул и сам последний залез и все счастливы все довольны. Да их, конечно, немного. Потолкали и все стоят, как селёдки в конце концов большое ему спасибо.

01:21:47 [Вопрос]: « Ну вот с одной стороны как бы хочется побыстрее, чтоб мячик [неразборчиво] Кришна забрал, поиграл, а с другой стороны присутствует страх смерти,хочется побыстрее [неразборчиво] »

01:22:01 [Ответ]: Мы не готовы, потому что это наше состояние реальное. То есть я рассчитываю на свои мячики, поэтому я не готов с ними расставаться. Это ещё ценные для меня мячики. Какие-то я отдал, железные, бронзовые, ржавые, порванные, а золотые, серебряные, бриллиантовые ещё очень ценны для меня. Поэтому я их на последок приберег, золотые кандалы. Они кандалы, но золотые. Я недавно видел одного человека он носил золотые наручники на руке, как украшение. Что-то в этом есть, какая-то философия. [разговор с залом] Это надо у него спросить, это же он сказал, а я причем. Нет, а если вы про него задаете вопрос лучше у него спросить, так не правильно, что он сказал, а я буду отвечать. Лучше у него спросить раз вы уже упомянули имя, то лучше у него спросить, а то я буду немножко выглядеть не по парампаре. То есть я буду за него тогда отвечать. Я не должен отвечать за другого лектора. Раз это он сказал, то лучше с ним поговорить, так будет правильнее. Потому что я не должен продолжать чью-то речь. Потому что я не знаю о чем он говорил и как. Я могу ненамеренно что-то сбить какое-то восприятие. Это не правильно. Есть последовательность некоторая.

01:23:38 [Вопрос]: «Если мы так много раз умирали и перерождались почему страх смерти остается?»

01:23:43 [Ответ]: Потому что ни один из наших планов по перерождению не удался. Каждый раз мы хотели переродиться в лучшие условия, а получали то же самое как обычно и даже хуже.

01:23:58 [Вопрос]: « Правда ли, что кшатрий ведической культуре не принимали санньясу?Если да, по какой причине? Не по причине того, чтобы подобной природы решать вопрос с позиции силы»

01:24:15 [Ответ]: Ведическая культура она очень далекая от нас, разнообразна и не очень понятная в нашей ситуации. Поэтому мы смотрим больше на нашу ситуацию. В нашей ситуации мы смотрим на преданность человека, на его преданность Кришне, а не на вторичные признаки. Хотя они тоже учитываются, но они не являют давлеющими. Они учитываются, но не являются обосновывающими. Потому что мы не в варнашраме находимся, а в дайве варнашраме. У нас главное служение Кришне. Это первый пункт нашей оценки, а все остальное это уже вторичные факторы. Поэтому сейчас нет смысла перекладывать грубо какие-то законы, которые нам сейчас не очень то понятны. Закон должен быть понятен в среде, сейчас такой среды нет. Поэтому нельзя строго переносить закон из другой ситуации на нашу. И последнее: «Спасибо вам большое за эти знания от всех нас, счастливой вам жизни в сознании Кришны»

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 05 March 2013
транскрибирование: Андрей Зимарин | 13 January 2011