13 шагов к справедливости
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:01:58 Добрый день дорогие слушатели, мы продолжаем представление арийской религиозной доктрины и идеологической мысли. Вчера мы прервались из-за технических причин, и потому не смогли закончить тему. Вчера мы рассмотрели одну из самых главных идей как образуется на первоначальных этапах духовной жизни духовная практика человека. Главный принцип заключался в том, что духовное начало пробуждалось благодаря духовной практике, то есть здесь речь идет о самореализации. Поэтому духовная практика должна пробудить духовное начало человека, которое состоит из семи характеристик.
00:03:00 Душа всегда склонна к справедливости по отношению к себе и другим живым существам, она добра и правдива, обладает чистотой характера, дружелюбным поведением, искренностью намерений и способностью любить. После пробуждения в душе способности любить в жизни у духовного человека начинается период, когда он опирается только на свою духовную природу, больше не отождествляя себя с материальным телом, хорошо понимает, что объекты любви живут не в материальном мире. И поэтому по отношению к материальным объектам и родственным связям в том числе у него появляется великое сострадание, он ищет для своей любви другие объекты в лице Верховного Господа и его приближенных. Он сам является уже освобожденной душой.
00:04:15 Начиная с этого момента духовное лицо проявляет некоторое безразличие к материальному миру, которое выражается в спонтанной отреченности и полном отсутствии интереса к нему. Человек погружается уже в изучение того знания, которое поможет ему стать достойным перед раскрывающимся духовным миром.
00:05:08 На первоначальных этапах духовной жизни для человека существуют только объекты материального мира, потому что он пока не в состоянии воспринимать другие. Поэтому духовный человек начинает действовать, опираясь на пробуждающую в нём изначально духовную природу, но проявляет её по отношению к объектам материального мира, к живым существам, которые живут в этом мире.
00:06:41 Это так называемый тренировочный этап, когда человек учится правильному взаимодействию с другими живыми существами. Если к этому моменту в его окружении нет точно таких же как он вовлеченных в духовную практику людей, то это рождает определенные трудности. Он применяет принципы справедливости, доброты, правдивости, искреннего поведения, чистоты характера, учится любить живые существа, а они обуреваемы завистью, несправедливостью, лицемерием, жестокостью, местью, неспособны проявить адекватные реакции на все эти религиозные проявления души конкретного религиозного человека, начинают его эксплуатировать.
00:07:56 В этом случае религиозному человеку не удается создать отношения, которые возможны между религиозными людьми. И он практически остается в изоляции. Бхактивинода Тхакур так и говорит, что, если в окружении нет религиозных людей, способных помочь прогрессировать, то лучше оставаться одному. Но это совсем не означает, что религиозный человек прекращает свою социально активную жизнь, прекращает свои родственные связи. Нет. Одиночество это внутреннее состояние, это означает, что религиозный человек не сентиментален, трезво понимающий, что его окружают завистливые, несправедливые, жестокие, мстительные и безнравственные личности. От которых он не должен ожидать адекватности.
00:09:21 И в этом случае терпение ему в помощь, он хорошо понимает какой путь предстоит ему пройти, он продолжает быть справедливым, добрым, правдивым. Здесь решается только одна задача. Завистливые люди, увидев порядочность религиозного человека, могут его использовать, но чаще всего они понимают, что религиозный человек им не соперник и оставляют его в покое.
00:10:19 И тогда религиозный человек таким образом организует свою жизнь, чтобы иметь достаточно еды для поддержания души в теле, для исполнения семейных и родственных обязанностей без внутренних привязанностей, рассматривая их как ещё один вид преданного служения Верховному Господу. Логика религиозного человека в понимании того, что все рядом с ним родилось с учетом того, что он будет заниматься духовной практикой. А это означает, что всё, что рядом, получает шанс общаться с религиозностью. Потому что Путь каждого безнравственного, деградированного до самых низких проявлений материального сознания существа когда-нибудь да начинается. Религиозный человек очень терпеливо относится к такому своему окружению и рад возможности падшим существам предоставить шанс соприкосновения с величием религии.
00:12:00 А если живому существу повезло, и он оказался в обществе религиозных людей, то он может себе позволить спокойно обсудить своё место в этом религиозном обществе, хорошо понять, как это общество должно действовать и регулировать свою религиозную практику. Практика религиозного человека состояла в том, что для обязательного пробуждения своих духовных качеств по отношению к объектам материального мира, ондолжен был опираться на духовную природу своей души, задействовать три её главных качества. Способность быть справедливым, когда душа направлена на то, чтобы объективно оценивать стоящие перед ним живые существа. Справедливый человек никогда не ведет борьбы. В материальном мире справедливость души должна быть проявлена на основе знания о перевоплощениях. Объективные знания помогают человеку понять, что любая позиция, занимаемая человеком, любая проявляемая им потенция, наработана в прошлых жизнях.
00:15:37 Например, по рождению я могла бы быть принцессой, но у меня нет качеств, которые соответствовали бы положению принцессы. Я вокруг себя вижу женщину, у которой такие качества есть, и если быть справедливой, я буду делать все, чтобы принцессой стала она. Данный фактор не поддается внешнему регулированию, появление души невозможно регулировать законодательством или традициями. Поэтому религия предназначена для пробуждения души. Если в религии нет методики пробуждения души или знания о том, как эта душа пробуждается, мы получаем совершенно другую обычную систему. В любой религии предполагается, что члены общества могут быть счастливыми, если они справедливы.
00:18:06 Вот почему религиозное общество должноопираться на мудрецов, которые в тонкостях знают законы духовного развития, что надо не обязывать человека к справедливости, навязывая ему различные модели, а надо пробудить его душу. Пробужденная душа естественным образом становится справедливой. Потому что душа содержит в себе справедливость. Подход ариев был не стандартным, они вовлекали живое существо чисто механически совершать добрые дела по отношению к другим живым существам, чтобы избавлять людей от четырех видов страданий, касающихся тела, ума, общества и души, чтобы человек был гостеприимным, щедрым, обладал чистотой поведения, проводил семейные общественные и религиозные празднества, относился с уважением ко всем старшим, придерживался определенных клятв, делающих его надежным. Это сейчас клятва, данная в церкви, красивый обряд и ничего не стоит. В обществе религиозных людей, в обществе надежных людей клятвы даются на всю жизнь. Когда религиозный человек говорит «я обещаю», он это сделает точно. Потому что религия дает ему силу быть нравственным.
00:21:32 Человек должен был заботливо относится к животным и своим потомкам. Любой человек, вырастивший после себя хотя бы одного человека, опираясь на религиозные доктрины, дает возможность живому существу родиться, получить человеческое тело и иметь потенцию развиваться. Поэтому иметь детей, помогать им быть сопричастными к религии, дать им духовное развитие это огромное достижение для человека.
00:22:40 Десятый вид благотворительности, в которую человек должен быть вовлечен для пробуждения его души, - это честность или справедливость ума. Сама справедливость ума проявляется в тринадцати действиях. Первая справедливость или честность ума – это способность прощать. Почему это важно для религиозного человека? Во-первых, определимся, что умение прощать не означает, что человек может поступать, как хочет, а религиозный человек ему постоянно прощает. Я знаю, что в обществе религиозных людей принято думать именно так.
00:23:34 В религиозных писаниях ариев, в том числе в Шримад-Бхагаватам, дается очень интересная история, касающаяся царя Притху, в которой становятся понятными механизмы как нужно уметь прощать. Если человек совершил ошибку или недопустимый поступок, и в то же время раскаялся и попросил прощения, умение прощать в этом случае означает простить его за этот поступок, восстановить отношения с ним. Если мы действительно простили его, это выражается в том, что мы никогда больше ни себе, ни ему не напоминаем об этом. Умение прощать не означает иметь характер, попустительствующий вседозволенности. Это неразумное понимание способности уметь прощать.
00:24:55 Мы должны понимать, что все описанные выше действия, приводящие пробуждению души, должны привести к последнему качеству, справедливости ума. Например, у моего соседа очень одаренный сын, но у него нет средств, чтобы поднять его, в этом случае не надо ждать, чтобы сосед попросил меня о помощи. Мне нужно самому предложить ему помощь, чтобы этот одаренный ребенок получил образование и смог для общества проявить свой дар. Это означает иметь справедливый ум.
00:25:47 То есть все приведенные девять видов образов поведения способствуют формированию именно этого качества – справедливости ума. Здесь на стыке формируется справедливый ум. И именно ум содержит в себе противоречащие душе планы. Потому что ум это тот элемент, который формирует материальные желания. Надеюсь, вы оценили, каких высот психологических знаний о человеческом существе достигли арии. Таким образом, арии занимали человека в такую благотворительную деятельность, которая влияла на качества его ума, делая его все более справедливым. Справедливый ум стыковался со справедливостью души и тогда ум становился платформой для проявления справедливости, как качества души. В этом заключается самое большое таинство духовных достижений на первоначальных этапах духовного развития.
00:27:27 Духовные люди очень часто ошибочно предполагают, что их духовность зависит от ритуалов, способностей в лепешку расшибаться перед духовным учителем. Второе качество, необходимое человеку, чтобы его ум был справедливым это способность быть благодарным. Если у человека существуют хотя бы один симптом зависти, мы не можем говорить о наличии справедливости. Несправедливость предполагает отсутствие качества быть благодарным. Поэтому человек должен всегда контролировать себя, чтобы выражатьблагодарность даже за самую малость, особенно за хорошее отношение к нам, ведь хорошее отношение является редкостью в наши дни. Мы должны уметь всё это адекватно ценить.
00:28:45 Таким образом, человек должен следить, чтобы всегда выражать благодарность людям, которым он чем-то обязан в материальной сфере, в области духовного удовлетворения и в области духовного развития. За любую помощь, полученную в этих трех сферах, мы обязательно должны поблагодарить. Третье качество, которое формирует справедливый ум –это правдивость. Быть правдивым означает не обманывать людей на счет того, с кем конкретно они имеют дело, касательно наших потенций. Никогда не выглядеть больше, чем мы на самом деле есть. Мы есть, что мы есть и в этом правдивость.
00:29:58 Если живое существо не скрывает, что оно на самом деле представляет, окружение имеет возможность объективно выбирать хотело бы оно общаться с ним или нет. При отсутствии правдивости, то есть лицемерии, когда человек выставляется больше, чем он есть на самом деле, всё это предопределяет отношения людей, обрекая их напоследующее взаимное разочарование после общения с нами. Чтобы не разочаровывать, лучше быть правдивыми.
00:31:03 Четвертое качество это открытость сердца, которому человека приводит щедрость, гостеприимство. Пятое качество – избегать воровства. Это возможно, когда у ума такая культура, что уже нет жадности. Мы уже обсуждали, что жадность эта точка невозврата, с которой начинается деградация человека. Все остальные отрицательные качества, так или иначе можно использовать в духовной жизни и через трансформацию добиться пробужденных качеств души. Кроме жадности к материальным объектам. Жадность очень опасное качество для живого существа, после которого его деградация в плоскость греховной деятельности практически неизбежна. Жадный человек, не способный сдерживать свои желания и реализовать их праведными методами, творит греховные дела.
00:32:09 Следующее качество, формирующее справедливый ум это не принимать подарков больше, чем следует. Седьмое качество это доброта. Восьмое качество это отречение. Доброта и отречение это одна пара, потому что, чтобы быть добрым по отношению к другим существам, всегда необходима способность в чем-то уступить, от чего-то отказаться. Только добрые люди могут быть по-настоящему отреченными. Девятое качество – интерес к истинным святым писаниям. Очень важное качество. Десятое качество – посещение святых мест. Одиннадцатое качество – воспитанность, этикет поведения, что очень благоприятно влияет на сдержанность ума. Лет двести назад аристократов воспитывали в этой традиции, их обучали всегда проявлять сдержанность во взаимоотношениях.
00:34:47 Тринадцатое качество – это поклонение, исполнение религиозных ритуалов. Человек должен быть вовлечен в ритуалы. Оставаться верным своему положению в соответствии со своим возможностями. Все двенадцать качеств должны проявиться в тринадцатом пункте. Смотрите, чего добивались арии. Когда человек спокойно соглашается со своим положением,в котором он родился, остается ему верным, исполняя свои обязанности, то тогда в этом положении ищет возможные варианты материального счастья. Когда человек понимает, что из прошлых жизней он приносит определенный запас качеств и поэтому рождается в определенном положении, среди определенных людей. И это является той долей счастья, которую он заслужил.
00:36:26 Зависть это когда человек не соглашается и начинает прилагать усилия, совершать безнравственные поступки, чтобы поменять эти реалии. Таким образом мы закончили обсуждение самого главного раздела о формировании духовной практики на первоначальных этапах. Первые результаты религиозного человека должны заключаться в том, что он должен взять образ поведения, который поможет ему стать просто добрым человеком. Вовлеченные в бхакти йогу слушатели конечно должны оценить существующую в их духовной идеологии, в их понимании брешь. Почему? Очень часто на территории бхакти йоги формируется такое умонастроение, что человек занят абсолютно трансцендентальной деятельностью и все окружающее готово «мыть ему ножки», быть ему благодарным за то, что он занят такой возвышенной деятельностью. Подобные умонастроения полны самодовольства, некорректного понимания религиозной жизни вообще. Мы видим какой добротой и мудростью наполнено сердце настоящего ария Бхактивинода Тхакура, который говорит, что первоначальные духовные результаты заключаются в том, что мы просто становимся добрыми людьми. Основанными на справедливости, правдивости и способные в меру своих возможностей быть полезными другим живым существам.
00:39:19 Бхактивинода Тхаакур указал на то, что одна из высших форм благотворительности, когда человек оказывается в состоянии вовлекать других в трансцедентальные процессы, которые называются бхакти йогой. Это конечно безусловно. Но бхакти йог должен заниматься не только этим, он должен быть самым добрым и как говорил Шрила Прабхупада самым порядочным на нашей планете. А какова основа этой порядочности с нами обсудил Бхактивинода Тхакур.
00:39:57 Я попросила слушателей запомнить словосочетаниебхарнашима дхарма. Бхарнашима дхарма эта система, состоящая из религиозных людей, раскрывших потенцию своей души, являющихся мудрецами и стоявших во главе арийского общества. Как происходил вход в эту систему, начало религиозного пути живого существа? В начале живое существо принимало решение подчиниться, то есть поставить под контроль Всевышнего Господа, святых писаний свою деятельность. Когда речь идет о социально общественной деятельности человека, речь идет о его качествах, богатстве и положении, то есть о его власти.
00:41:47 Как решали арии кому какую власть, богатство предоставить, а кого лишить всего богатства? Первоначальная установка заключалась в том, что только что пришедшие в мир благости должны были научиться принципам нравственности, созвучным религиозным указаниям, попав в общество религиозных людей. Уже продвинутые в этом должны были осознать, как здорово жить в таком религиозном обществе, основанном на принципах доброты и справедливости. Справедливость заключалась в том, что человек всегда готов признать привилегии другого. Доброта же означает, что живое существо всегда готово возместить пробелы другого находящегося ниже его живого существа. Справедливость существует для того, у кого положение выше. Доброта направлена на того, кто ниже. А правдивость существует между равными. Вошедший в это религиозное общество человек должен был почувствовать именно эту атмосферу. На самом деле только этого и ожидает только что пришедший в религию человек. Если он не получает этой атмосферы, это прямо говорит о том, что он оказался не в религиозном обществе.
00:44:10 В наше время достаточно какой-либо таблички на стене, свидетельствующей о том, что люди под эгидой этой таблички религиозные. Этого достаточно, чтобы человек продолжал думать, что он находится на религиозном поле, даже без обнаружения вышеперечисленных характеристик. Он не обнаружил ни справедливости, ни доброты, ни тем более правдивости. Это уникальное явление, которое всегда меня удивляло. Потому что разумный человек, опирающийся на знания, быстро оценив, не может стать рабом этих обозначений. Есть определенные характеристики, наличие или отсутствие которых свидетельствуют о том, что мы имеем или не имеем дело с религиозным человеком или религиозным обществом. Если в религиозном обществе есть ярлыки, но отсутствуют эти качества – это не религиозное общество. Но мы можем в этом обществе обнаружить религиозные личности, спокойно их принимать, не позволяя им вовлечь нас в жизнь своего общества. Я думаю, что это самая разумная формула. Арийское общество было тем обществом, которое функционировало на полном дыхании, обществом настоящих занимающихся сутью работающей религии, а не просто ритуалами религиозных людей.
00:46:30 Ритуалами обычно занимаются атеисты. Религиозные люди интересуются сущностью религии. Как же всё это организовывалось? Основополагающая основа религиозной доктрины заключалась в необходимости наличия религиозных людей для создания религиозного общества. Как получать религиозных людей? Это очень важный вопрос. Религиозными воспитываются или рождаются?
00:47:50 Когда говорят об эпохах, подразумевают личности, живые существа, рождающиеся в эту эпоху. И любая система запускается в соответствии с тем, какие личности и какие живые существа рождаются в ней. И в это время в материальном мире получают воплощения те живые существа, которые имеют запас религиозности. А в эпоху атеизма рождаются те, у кого за спиной нет запаса религиозности, а наоборот, есть отрицание религии в угоду победы единственной идеи быть свободным в возможностях реализовывать свои вожделенные желания. Арии прекрасно понимали, что создание религиозного общества возможно с вовлечением родившихся живых существ, которыебыли религиозны ещё при прошлых жизнях.
00:49:43 Как эту задачу решить? Как сделать, чтобы в обществе начали рождаться именно те живые существа, у которых есть религиозный опыт? Арии ставили зависимость рождения религиозных людей в их обществе от чистоты женщины. Любая религиозная доктрина требует от женщины целомудрия. Но при этом все мужчины почему-то думают, что это целомудрие предназначено для них, чтобы быть уверенными, что до них никто к женщине не прикасался. Такая установка только подпитывает ложное эго мужчины. На самом деле целомудрие женщины обеспечивает чистое лоно, до оплодотворения ничем ещё неоскверненное.
00:51:57 При этом, если у живого существа есть религиозный опыт, то он заслуживает хороших родителей, он заслуживает религиозных родителей. А религиозность мужчины и женщины основана на нравственности. Человек тем более религиозен, чем более способен не использовать свои половые органы для получения чувственных наслаждений. Религиозные люди самого высокого класса используют свою половую потенцию только ради зачатия детей, то есть по предназначению. Все просто. Точно также, как глаза предусмотрены, чтобы смотреть, язык, чтобы вкушать вкусы или говорить, желудок для пищи, точно также половые органы предусмотрены для воспроизводства потомства. Они не предусмотрены для наслаждения.
00:53:25 Поэтому самые возвышенные из религиозных людей придерживаются именно этого правила. Чувственное наслаждение, половая активность применяются человеком далеко не в этих целях, а как акт эмоционального удовлетворения, как зависимость в любви. То есть потребность души в любви трансформируется в половую потенцию и напрямую связывается с ней. Поэтому живое существо думает, что именно это действие связано с возможностью передать чувство любви, или наоборот получить любовь другого живого существа через этот акт. Таким образом, арии ставили в прямую зависимость качество рождаемых людей в обществе от целомудрия женщин.
00:54:49 Поэтому мы видим, что любая атеистическая идеология, внедряемая в человеческое общество, преследует рождение атеистов. Когда нужно, чтобы в обществе рождались атеисты, атеистическая идеология, то есть демоны, которые очень хорошо понимают, что они делают, они в первую очередь оскверняют женщину. Они в первую очередь оскверняют женщину под предлогом свободы. Оскверненная женщина, ставшая женой и матерью, чаще всего в этом мире воспроизводит слабых безнравственных, склонных к чувственному наслаждению, не с очень высоким коэффициентом интеллекта, прошу прощения, голубых, розовых и все разнообразие низкой природы человека.
00:56:03 Чем дальше, тем больше. Демоны, решившие взять планету, хорошо знают куда ударить. Чтобы на планете не рождались религиозные люди. В обществе, где не рождаются религиозные люди, нет нужды в религии. Рождаются атеисты, которые нуждаются в бесконтрольном чувственном наслаждении. Бесконтрольное чувственное наслаждение приводит совершенно к другим результатам. Почему арии решили предложить свою доктрину человечеству?
00:57:15 Я всегда привожу пример своей собственной страны, которая лет пятнадцать назад, чтобы войти под защиту Евросоюза, приняла вот эту демократическую доктрину Евросоюза, пришедшего с идеей осквернения женщины как можно раньше. Таким образом, атеисты обеспечивают рождение низкокачественных людей в человеческом обществе. Поэтому самая большая борьба между религией и нерелигией происходит в этой плоскости.
00:58:10 Когда Шрила Прабхупада вынес арийскую доктрину на помощь желающим сохранить свою религиозность живым существам, атеисты решили дать отпор этому проявлению бхакти йоги, притворившись религиозными людьми, вошли в поле религии и уже в ней начали вести себя безнравственно. Для того, чтобы не позволить религиозным людям взять высоты религиозного поведения. Потому что, создание семейных пар, опирающихся на ценности арийской доктрины, на чистоту, означающую возможность рождения происходящих из высоких регионов людей, полностью изменит атмосферу на нашей планете.
00:59:20 Я являюсь слугой этих личностей. Основополагающая идея арийской доктрины заключалась в целомудрии арийской женщины. Целомудрие женщины, как исходный материал, было необходимо для реализации целей арийского общества. При формировании человеческого общества обозначены несколько разновидностей человеческой природы –склонные к интеллектуальной деятельности, склонные осуществлять управление и защиту, склонные производить предметы для осуществления жизнедеятельности человека и торговать ими, а также те, у кого нет никого дара. Мы должны понимать, что те, у кого нет никого дара, только- только входят на территорию религии. То есть это обычные люди, которые в любом обществе образуют народ. Каким качествами должны были обладать участники арийского общества, чтобы реализовать свои функциональные задачи?
01:02:04 В атеистском обществе отбор функционеров зависит от того насколько корыстные люди могут быть несправедливыми, жестокими, коварными, мстительными и безнравственными для удовлетворения своих целей. Поэтому атеистическое общество создается на принципах лицемерия. Понятно, что народу необходимы личности, у которых проявлены благочестивые качества. Поэтом лидер – атеист старается выглядеть добрым, правдивым, с хорошим характером, нравственным, дружелюбным, искренним. Я подозреваю, что у атеистов есть школы, где их обучают вести себя таким образом, чтобы так выглядеть. У функционального деятеля в таком обществе есть двойное лицо, потому что атеизм основан на лицемерии. При всем уважении. Внешне держат лицо, а внутренне отношения основаны на зависти, несправедливости, соперничестве, жестокости, мстительности. И эта та сторона их жизни, которая тщательно скрывается от людей.
01:04:11 Но этого не скрыть, люди хорошо понимают с кем имеют дело. Люди теряют надежду на справедливость, которая является неотъемлемой частью вечной души. Арийское общество было устроено иначе, чтобы дать возможность каждому живому существу реализовать себя и потому утвердиться на религиозном пути, постепенно уходить из этого мира в мир своего предназначения. Поэтому для ариев было очень важно, чтобы профессиональная пригодность сопровождалась конкретными качествами. Профессиональная пригодность атеистов определялась тем, насколько человек мог быть хитрым, лицемерным, жестоким, мстительным, несправедливым и безнравственным и способностью скрывать эти качества. Арийское общество возглавлялось жрецами, сословием брахманов. Как определялось сословие брахманов? Мы сейчас рассмотрим классическое формирование общества ариев, а потом обсудим, как общество формируется в наш век. Арии вывели эту доктрину на служение намкак можно сформировать современное общество.
01:06:39 Чтобы быть брахманом надо было иметь комплект качеств, который обнаруживался мудрецами. После чего конкретная личность получала определенное профессиональное образование. Это не считалось, что все родившиеся люди абсолютно одинаковые и одинаково надо воспитывать всех. Был короткий период с 7 до 8 лет, когда давалось общее образование, но в этот период мудрецами точно определялись потенции и природа каждого. Какими качествами должны были обладать вовлекающие в духовенство личности?
01:08:00 Самое главное качество, которое они должны были проявлять это контроль за внутренними и внешними органами чувств, то есть естественная сдержанность материального тела, когда тело не требует много пищи, не очень вожделенное, не требующее половой активности. Когда наблюдалось, что у человекасвободная уравновешенная природа, то есть способность и склонность контролировать свой ум, не давать волю своему гневу, своему вожделению. А это означает, что у человека из прошлой жизни проявляется контролирующая ум система ценностей, что его разум устроен таким образом, что ставит много запретов для ума, контролирует, что можно делать, а что нельзя. И всё это у человека происходит естественным образом, ещё не получив образования. Вторым необходимым качеством была терпеливость. Третье качество стойкость, интересное качество. Физически брахманы не были сильны, как, например, сильны воины. Стойкость характера была очень важна. Стойкость к чистоте поведения.
01:10:30 Все это говорит о том, что у человека есть большой контакт с духовным знанием прошлых жизней. Любая мать, любые воспитавшие родители знают своих детей, кто-то с самого рождения бывает хитреньким, кто-то простодушным, чистым в своем поведении. При наличии этих качеств мудрецы определяли можно ли доверить секреты мудрости, можно ли доверить знание. Когда речь идет о доктрине, речь идет об идеологии, которой подчиняется поведение человека и всего общества. Арии ставили перед собой цель реализации Верховного Господа, то есть реализации души, вход в контакт с Всевышним Господом. Очень тщательно выбиралось кому будут передоверены тайны трансцендентального знания. Почему требовалась склонность к контролю чувств? Потому что человек, не умеющий контролировать свои чувства, будет эксплуатировать переданные ему трансцендентальные знания. Как это «успешно» проявили англосаксы, пришедшие на территорию Индии, когда полностью отсутствовал контроль чувств у самих представители народа. Потому что у них не было принято контролировать чувства. Они взяли это знание и сделали с ним то, что сделали. Это сейчас называется демократической системой.
01:13:30 Духовное знание можно открыто обсуждать, и может показаться, что звучат самые сокровенные секреты. Но на самом деле самые сокровенные секреты передаются только посвященным, только тем, которые заслуживают сверхдоверие. Потому что передать информацию это ещё ничего не значит. Главной задачей стояло сохранение знания. Потому что общество формировалось на основе этого знания. Это идеология. Носителями идеологии должны были быть особо доверяемые люди, то есть по особому вовлеченные в духовную практику люди, то есть духовенство должно было быть идеологическим лидером. Когда личность, обладающая такими высокими качествами, вовлекалась в образование, получало воспитание, чтобы стать брахманом, идеологическим лидером общества, гарантом духовного развития всего арийского общества. Речь идет об очень высоком уровне ответственности.
01:15:15 Им доверялись все секреты: в области медицины, астрологии, им передавались ясновидение, мистические силы, все то, что делало их квалифицированными обеспечивать и материальное счастье общества, и его духовное развитие. В арийском обществе духовенство было ответственным за материальное благополучие, процветание, здоровье, защищенность общества. Именно обладающее мистикой духовенство давало силы всем остальным сословиям общества.
01:16:25 В современном мире духовенство эту ответственность с себя сложило. На самом деле духовенство несет ответственность, когда с государством, обществом происходит что-то неладное, отвечая за все проблемы перед обществом. Потому что духовный человек это тот, кто имеет доступ как минимум к тонким энергиям этого мира и как максимум к трансцендентальным энергиям, являющийся генератором, который приглашает духовные энергии на территорию, где они действуют, совершают молитвы, поклонения.
01:17:32 В арийском обществе понимали, что общество держится на энергиях духовных людей, которые несут ответственность за материальное процветание, счастье, духовное развитие. Духовный путь человека должен состоять только из счастья. В этом состояла самая главная идея арийской культуры. Это были изначальные качества, по которым выбирались брахманы. И в соответствии с этим давалось образование, чтобы они могли выполнять свои обязанности перед обществом. Их обучали чистоте поведения, умению прощать, простоте, состраданию, развивали знания и учили поклоняться богу. Это все те качества, которые были необходимы брахманам для взаимодействия с обществом.
01:19:08 Что означает чистота поведения? Каждый член арийского общества знал, что брахман не тот, кто исполняет ни к чему не приводящие пустые ритуалы и собираетс них деньги. Брахман это тот человек, который за счет чистоты своего поведения был приятен Всевышнему Господу. И потому его молитвы, его желания, его намерения бывают услышанными Всевышним Господом. Брахман обеспечивал счастье обществу, перед которым был ответственен, в деревне, в городе, государстве в зависимости от мощи, силы своей духовной практики.
01:20:06 Каким образом они отвечали за все это? За счет своей чистоты. Потому что молитва бывает услышана, когда Верховный Господь доволен чистотой. Потому что религия это поле чистоты. Все члены общества видели, как брахманы живут. Общество, за которое отвечало брахманы, состояло из разнообразия получающих знание на религиозном поле людей. В жизни человек может совершать множество ошибок, и в жизни религиозного человека могут происходить различные неординарные ситуации. И даже будучи религиозным, человек может помимо своей воли совершать неправильные поступки. Для того, чтобы человеку дать возможность исправиться и продолжать свой духовный путь нужно уметь прощать. Обижаться на человека, совершившего ошибку, означает перекрыть ему путь в духовный мир.
01:22:08 Если я брахман, это означает, что в моих руках сила, знание, нити связи с Верховным Господом. Обижаясь, будучи брахманом, означает не помогать в духовном развитии, лишать своей опеки, лишать шанса развиваться. Это было очень важным качеством, особым образом обучали брахманов умению прощать. Уметь прощать и продолжать обучение и помогать в духовном росте.
01:23:05 Простота характера очень важна для духовных людей, потому что они не занимаются накопительством. Когда брахман или духовный человек действительно хорошо выполняют свои функции, то благодарные им последователи или члены общества иногда делают их богатыми. Потому что люди начинают жертвовать с большим удовольствием. Брахман тоже человек, который постоянно должен совершать действия, чтобы постоянно генерировать десять качеств своей души. Как только он перестанет это делать, душа покроется эго. Благодаря своим брахманам общество генерирует и получает духовные знания на территории, где они живут. Брахман берет эти пожертвования, и будучи семейным человеком, он удовлетворяет потребности своей семьи на среднем уровне. А если у него сформировалась хоть одна лишняя копейка, он тратит её на религиозные цели. Вот это и есть простота характера.
01:26:09 И общества видит, когда у брахмана формируется излишек, он тратит его на образование тех, у кого нет этой возможности, принимая их в ученики. Он тратит эти деньги на благоустройство, строит дома. Он точно также должен придерживаться десяти пунктов, как и все остальные. А когда брахман только принимает жертвоприношения, при этом ничего не делая для общества, он строит организацию, обогащается, он становится очень весомым политическим рычагом любой нации, любого государства. Мы должны понимать, что простота жизни это украшение духовного человека.
01:27:45 Развитие духовного знания и почитание Всевышнего Господа это то, чем брахманы постоянно заняты.