Господь не только могучий, но еще и обаятельный
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:01:02 Итак, доброе утро, дорогие слушатели. Мы продолжаем наше обсуждение по закономерностям духовной жизни в соответствии с Бхактивинодом Тхакуром и представляем его полную систему того, какой путь проходит живое существо на пути своего религиозного развития. Прошлый раз мы с вами остановились на том, что Бхактивинода Тхакур обсудил одну из очень важных тем. Одну из важных тем в том смысле, что, когда человек он делает шаги для того, чтобы войти в поле религии и поставить своё поведение под контроль разума Всевышнего Господа, которые обычно проявляется в виде санкций, которые даны в различных святых писаниях, он натыкается на очень серьезную проблему. И эта проблема заключается в том, что на нашей планете человеческое общество оно имеет большое многообразие религиозных доктрин, религиозных направлений, и уже даже в самих главных религиозных направлениях множество разветвлений.
00:02:12 То есть, человек встает перед проблемой выбора. Перед проблемой выбора, какую доктрину выбрать, по какому пути пойти, какое религиозное направление содержит в себе наиболее полноценную методику достижения установления контакта с Верховным Господом. Потому что на самом деле суть религии заключается в том, чтобы очень быстро установить взаимоотношения между живым существом и Всевышним Господом для того, чтобы жизнь живого существа оказалась под защитой и заботой этой самой Верховной Божественной Личности. Эта проблема на самом деле она очень большая, если учесть, что человеческая жизнь короткая, и, если сюда ещё прибавить то, что большинство из нас рождается на каких-то определенных территориях, где уже по сложившейся традиции практикуется какая-то определенная религиозная доктрина, и где любой другой выбор считается предательством.
00:03:28 Вы сами увидели, что на самом деле такие умонастроения, такой подход к религиозной жизни человека он основан на сектантских интересах. Религиозные сектантские интересы они будут в центре внимания Бхактивинода Тхакура достаточно долго на протяжении практически всей своей книги Бхактивинода Тхакур будет стараться представлять те истины, которые помогают нам как раз избавляться от сознания религиозного сектантизма, потому что религиозный сектантизм он ограничивает духовное развитие живого существа, если, значит, на самом деле конкретная религиозная доктрина не содержит в себе достижение высшей цели.
00:04:19 Высшей целью любой религиозной доктрины была провозглашена любовь. Была провозглашена любовь ко Всевышнему Господу, и все те религиозные доктрины, которые они преследуют именно эту цель, они являются правильными, но могут быть несовершенными в своих методах. То есть, они совершенные в своей цели, и могут быть не совершенны в своих методах. Как это можно узнать? На самом деле мы должны понимать, что Бхактивинода Тхакур он очень интересный духовный религиозный деятель именно тем, что он полностью свободен от религиозного сектантства. Он объективно представляет процессы, которые должен человек пройти на своем религиозном пути, да? и обсуждает эти результаты, которые у такого живого существа должны иметь место.
00:05:16 И разговор, он очень открытый и очень концептуальный - у нас на каждом этапе духовного развития бывает результат или нет. Если не удастся и результата не бывает, то в соответствии с Бхактивинодом Тхакуром нет никакого смысла иметь такую позицию, чтобы делать свою жизнь жертвой какой-либо религиозной секты. Потому что на самом деле принадлежность к религиозной секте нас в духовный мир не приведет. Она может быть облегчит наше материальное существование, потому что обычно религиозные секты они нацелены на то, чтобы на тех территориях, где они действуют, вычислять тех людей, которые они совершили переход к какой -либо другой религиозной доктрине, применять по отношению к ним достаточно жесткие санкции для того, чтобы не допускать прецедентов.
00:06:23 Мы можем понимать, что такое поведение оно указывает на наличие вот этой склонности к насилию, которая на самом деле не может существовать на территории истинной религии, истинных религиозных людей. Сознание истинных религиозных людей, самое первое, как мы скоро с вами увидим, один из самых первых результатов религиозного человека это сострадательное, доброе и мягкое сердце. И поэтому мы должны понимать, дорогие преданные, что, когда есть вот этот компонент насилия, это означает, что на территории, где мы проживаем, а так у нас сейчас происходит на самом деле на территории вообще всей планеты, да? на территории, где мы проживаем, действует религиозная секта, которая всеми доступными способами, теперь уже нельзя не сказать, что именно материальными, да? защищает свои материальные интересы. Потому что защищают свою территорию, значит, количество своих последователей, а соответственно, своё влияние и денежные ресурсы.
00:07:35 Эта тема на самом деле она будет в центре внимания у Бхактивинода Тхакура и мы с вами об этом ещё будем много говорить, да? Итак, Бхактивинода Тхакур обсудил с нами, что истинно религиозные люди они относятся с уважением, они относятся с уважением к религиозной практике любого человека. И, если человек он совершает переход из одной религиозной доктрины в другую, религиозную доктрину, религиозные люди понимают, что на самом деле нет проблем, потому что человек сохранил самое главное, он сохранил свою вовлеченность в религию. Если он сохранил свою вовлеченность в религию это означает, что он продолжает оставаться религиозным человеком, да?
00:08:24 Когда же настаивается на том, что человек он до конца жизни должен принадлежать именно к какой-то конкретной религиозной доктрине только потому, что он там родился, да? то мы должны понимать, что этот подход лишен уважения к личности, лишен уважения к праву личности выбирать для себя религиозную доктрину и на самом деле полон насилия. Обычно такое насилие совершается на основе национальных государственных там я не знаю ещё каких-то материальных интересов, да? Если бы человек он оставил религию, которая принята на данной территории и принял бы путь атеизма, да? вот тогда религиозные люди должны были быть обеспокоены.
00:09:15 Но как раз мы видим, что на сегодняшний день у нас как раз есть такие реалии, когда все происходит не так - как раз религия очень легко отпускает человека в сферу атеизма, то есть в сферу нейтралитета, да? И очень трудно переносит, если на его территории появляются инакомыслящие религиозные люди. Мы с вами видели, что Бхактивинода Тхакур сказал, что по отношению к религиозному выбору человека, к его религиозной принадлежности нужно испытывать чувство уважения и, как говорил Исус, никогда нельзя делать религиозным человеком того, чего бы конкретные религиозные деятели не хотели бы, чтобы Всевышний сделал бы с ними.
00:10:05 Эта закономерность она на самом деле очень жестко существует, особенно на территории религии. Потому что, если ещё бы по отношению к атеистам Всевышний Господь может быть немножко снисходителен с учетом того, что религиозные нерелигиозные люди они просто не понимают, что они творят, то на поле религии такое поведение оно не приемлемо, потому что религиозные люди они представляют Всевышнего Господа. А сердце Всевышнего Господа не может быть наполнено ненавистью или раздражением. То есть, мы должны понимать, дорогие слушатели, что никогда не может быть так, чтобы Всевышний Господь получал удовольствие от того, что, например, мусульманин убивает христианина только за то, что тот обращается к этому же самому Богу не так, как это делает мусульманин.
00:11:00 Или наоборот, я прошу прощения, так чтобы не получилось, что я отметила только мусульман и христиан, потому что, когда речь идет о религиозном поле это самое такое уязвимое самое такое поле, где у всех есть чувство своего достоинства, каждое слово может восприняться просто как оскорбление это до седьмого колена, да? Должно быть понятно, что не преследуется никакой цели вообще кого-то ни было оскорблять. Мы сейчас просто пытаемся обсудить те религиозные реалии, которые существуют в человеческом обществе. И мы представляем именно Бхактивинода Тхакура, потому что Бхактивинода Тхакур на поле религии выступает объединяющим человечество фактором, а не ещё одним разделяющим духовным деятелем.
00:11:54 Поэтому по нашему глубокому убеждению, если человечество или религиозные деятели в человеческом обществе прислушаются к поучениям Бхактивинода Тхакура, то у нас может получится очень беспрецедентный на самом деле для нашей эпохи религиозный опыт. Итак, дорогие преданные, Бхактивинода Тхакур обсудил вот эту тему, что на самом деле когда человек он приходит на поле религии, он сталкивается с многообразием религиозных писаний. То есть, мы имеем такую ситуацию, что человек, он согласен теперь уже поставить свой разум под контроль разума Всевышнего Господа. И как только он входит на эту территорию, он обнаруживает, что этих указаний бесчисленное множество, да? И он должен выбирать. Он должен выбирать. Мы видели, что Бхактивинода Тхакур он дал нам очень интересный метод.
00:12:50 Метод заключается в том, что существуют правильные поучения, то есть поучения, которые сами в себе содержат именно духовное зерно, именно заботу о нашем духовном развитии. И существует поучения, которые делают нас на поле религии просто сектантами. В этом смысле делать переход из одной религиозной секты в другую религиозную секту нет никакого смысла. В том смысле уже, что религиозное сектантство оно служит только тому, что просто улучшают материальные условия живого существа, то в этом смысле гораздо удобнее оставаться в той секте религиозной, которая живет, процветает и властвует на той территории, где мы родились. Этот разговор должен быть понят. Но, если нас интересует именно сущность, то есть, если нас интересует именно собственное духовное развитие, да? то в этом случае мы уже должны понимать, что существуют правильные санкции и неправильные санкции.
00:13:59 Неправильными санкциями обычно являются именно те поучения, которые служат тому, чтобы сделать нас последователями какой-то конкретной религиозной секты. Когда идут такие поучения мы обязательно становимся участниками религиозных споров, то есть в этом случае нам уже передается знание, нам передается аргументация, посредством которой мы могли бы настаивать интересы той секты, членом которой мы стали, да? и участвовать в спорах с другими религиозными сектами в борьбе за превосходство то биш в борьбе за то, чтобы иметь как можно большее количество последователей.
00:14:50 Истинные религиозные поучения, которые направлены на то, чтобы именно продать нам личное персональное духовное развитие, всегда приводят, как сказал Бхактивинода Тхакур к очень конкретному результату. И этот результат он заключается в том, что в этом случае человек он испытывает чувства вот этого духовного блаженства и удовлетворенности. Удовлетворенности – это означает, что перестают быть, вообще мы должны понимать, что вопрос перехода из одной доктрины в другую возникает в одном случае. Если мы взяли образ жизни той доктрины, которую мы практиковали, да? если мы поняли всю теорию доктрины, которая нам была предложена и, у нас, потому что пока мы не всю доктрину реализовали, у нас всегда есть такой процесс. У нас есть какие-то вопросы и на эти вопросы обязательно находятся какие-то ответы, но приходит какой-то один момент, когда есть вопрос и нет ответа.
00:16:18 Мы должны понимать, что есть вопрос и нет ответа. Есть вопрос, нет ответа – это симптом того, что на самом деле мы пришли к краю той религиозной доктрины, которую мы практиковали до этого момента. И если мы не сектанты, а честные религиозные люди, заинтересованные в духовных результатах своей практики, то Всевышний Господь обязательно продолжает протягивать нам руку. Но мы должны понимать, что, если уже конкретная религиозная доктрина не содержит ответов на те вопросы, которые у нас возникли, да? это автоматически означает, что, когда Всевышний Господь намеревается нам помогать, он не может, он просто не может сделать это в рамках той религиозной доктрины, которую мы практикуем.
00:17:23 Почему не может? Он не может, потому что, как мы сказали, что в этой доктрине уже не содержатся ответы на вопросы. И поэтому религиозный человек он должен понимать, что сейчас Верховный Господь придет к нему каким-то неожиданным способом. То есть, как правило это какая-то новая религиозная доктрина. И когда приходят какие-то религиозные люди, обычно они начинают разговор именно с того вопроса, который у нас был, да? И у нас бывает вот это чувство, что вот как раз мы спрашивали вопрос. Но религиозный сектантизм, привычка при какой-то определенной религиозной традиции, не позволяет нам заметить, что это и есть рука помощи Всевышнего Господа, который на самом деле свободен от религиозного сектантизма, да?
00:18:21 И, если у человека достаточно искренности, он обязательно принимает, он обязательно принимает ту новую доктрину, которая приходит к нему, если он видит, что она в себе содержит ещё более глубокую идеологию религиозную, да? И мы сами увидели, что Бхактивинода Тхакур он обсудил с нами вот этот момент, что религии, они, как мы сказали, бывают истинными и больными. И вот истинные религии они всегда содержат в себе идею достижения любви по отношению ко Всевышнему Господу. Все остальные религиозные доктрины они так или иначе не имеют, на самом деле не очень здоровые. И в соответствии со своими умственными способностями человек он выбирает ту или иную доктрину.
00:19:22 Все доктрины, которые конечной целью провозглашают любовь ко Всевышнему Господу, они истинные, просто они могут содержать в себе недостаточно совершенные методы достижения этой цели. Было сказано, что Верховный Господь он особым образом лелеет и защищает религиозных людей, религиозный путь. И вот это его теплое, если можно так сказать, активное отношение к религиозной жизни обусловленных живых существ выражается в том, что он на самом деле святые писания дает, когда он сам приходит в этот мир. Он сам приходит в этот мир, он дает в этом мире воплощение и посредством этих воплощений начинает представлять духовное знание, духовный путь.
00:20:14 Как скажет Верховный Господь, которого почитали в арийской цивилизации, в арийской культуре, Господь Шри Кришна в Бхават-Гите, которая на самом деле является Библией ариев, он там скажет «и как только религия приходит в упадок я прихожу сам для того, чтобы восстановить ее». Это означает, что на самом деле абсолютные духовные истины не знает ни одно обычное живое существо. Каждое обычное живое существо может передать духовное знание лишь в той степени, в какой оно само это знание реализовало. В абсолютной категории духовное знание на самом деле может представить только Верховный Господь. И мы понимаем, что это тоже очень такая сфера, которая на самом деле очень спекулятивная.
00:21:14 И теперь на самом деле в нашем современном мире именно очень часто так происходит, да? что, когда люди, у которых просто есть какие-то мистические силы и которые могут сделать три-четыре трюка, провозглашают себя воплощениями Верховного Господа. Но Верховный Господь он отличается категорией, если можно так сказать, категорией, уровнем своего знания. Этим отличается Верховный Господь от всех остальных живых существ, да? и поэтому, дорогие слушатели, мы должны понимать, что Бхактивинода Тхакур указал нам очень интересную точку. Он сказал о том, что когда человек он встречает воплощение Верховного Господа, если он атеист, то есть, если его сознание контактирует только с материальным знанием, то он, оказывается, не в состоянии, он оказывается не в состоянии узнать Верховного Господа. Он Верховного Господа не узнает и для него Верховный Господь остается просто обычным живым существом, который родился как обычные люди, да? Например, как Христос, просто родился, просто прожил, просто умер.
00:22:34 Но те живые существа, сознание которых основано на вере, да? сознание которых основано на вере, они соприкасаются на самом деле с духовной энергией, и когда они соприкасаются с духовной энергией, то есть это означает, что в них начинает на самом деле присутствовать духовное знание, а духовное знание дает возможность оценивать духовные объекты, да? И поэтому мы должны понимать, что для того, чтобы мы развивали понимание или умение различать воплощение Верховного Господа или его слуг, да? для этого мы должны на самом деле соприкасаться с трансцендентальным знанием, то есть, с духовным знанием, которое на самом деле дает нам такую возможность.
00:23:37 И на этом этот разговор заканчивается. То есть Бхактивинода Тхакур сказал о том, что, для того, чтобы сделать правильный выбор, человек в соответствии со своей точкой должен очень объективно оценивать свои интересы, и если, уже его развитие дошло до той точки, когда его не интересует больше ничего, кроме собственной самореализации, пока его интересуют какие-то материальные цели, он может быть приверженцем различных, ну как сказал бы Бхактивинода Тхакур, больной религии, то есть это какие то эзотерические направления, которые дают человеку какие-то мистические силы, это скажем, вот эти поклонения духам, языческие, многобожье. Если мы обратим внимание, все такие религиозные направления они в себе содержат потенцию решать материальные проблемы. И потому интересны человеку, да?
00:24:37 А когда уже речь идет об интересе чисто духовном Бхактивинода Тхакур сказал бы, вот в этом смысле «нет на нашей планете более объемного святого писания, чем то, которое называется Шриим Бхагавата». И мы с вами обсудили, что на самом деле речь идет о том, что Верховный Господь он содержит в себе несколько потенций. Во-первых, Верховному Господу принадлежат все энергии, во-вторых, он как личность содержит в себе две главные потенции, потенцию своего могущества, то есть тех талантов, тех сил, всего того, что называется могуществом личности и его личного обаяния.
00:25:29 И Бхактивинода Тхакур объективно обсудил, что, то святое писание, которое не содержит в себе изъянов в этих трех темах, то есть, которые содержат в себе описание энергии Всевышнего Господа, их научное объяснения их взаимодействия, описание могущества Всевышнего Господа и то, как Всевышний Господь взаимодействует с другими живыми существами на основе своего могущества и как Всевышний Господь взаимодействует с другими живыми существами на основе своего личного обаяния. Причем это все должно быть досконально рассмотрено и касательно материального мира, и касательно духовного мира, то то святое писание, которое содержит в себе обсуждение этих тем, которые мы перечислили, чем более полноценно это сделано, тем более совершенно это святое писание. И человек может спокойно выбирать.
00:26:34 Спокойно выбирать. То есть вопрос выбора чисто информативный. Мы получили знания какие святые писания какие интересы обслуживают и уже на что мы должны обращать внимание, когда выбираем святое писание, под контроль которого поставим нашу жизнь. Таким образом Бхактивинода Тхакур он продолжает, говоря о том, что Кришна является конечной целью, и мы с вами немножко обсудили, что имя Кришны как Верховной Божественной Личности очень часто, практически всегда вызывает большое раздражение у обычных людей. Потому что каждому человеку хочется сохранить своё представление о Верховном Господе.
00:27:24 Но мы должны понимать, что имя Кришна это означает, что это «тот, кто может привлечь абсолютно всех». Абсолютно всех живущих личностей можно привлечь только в том случае, если оно владеет абсолютно всеми энергиями, если оно владеет абсолютно всем могуществом и если оно владеет абсолютным обаянием, да? Теперь, все эти личности, которые известны человечеству, когда их ученые мудрые религиозные деятели рассматривают вот с этой точки зрения, воплощение Шри Кришны, которое произошло пять тысяч лет назад, оказывается обладающим всеми этими потенциями в максимальной степени.
00:28:26 Именно поэтому мудрецы, изучая все воплощения Всевышнего Господа, которые он давал в этой вселенной и которые он позволял, чтобы люди понимали, что это именно он, именно поэтому они приходили к этому пониманию, как говорил ???????… то есть перечисляя все воплощения, которые Верховный Господь главный дает в этом материальном мире, да? Он провозгласил, но Господь Шри Кришна он изначально Верховная Божественная Личность. И это не вопрос каприза. Это вопрос научного исследования тех потенций, которые эта конкретная личность в себе содержала. Ведь мы же, например, принимаем, скажем, за великий авторитет Исуса, который просто умел ходить по земле, простите, по воде, который просто прикосновением руки умел лечить. И одновременно давал какие-то поучения, да? То есть он умел поднять там мертвого и ещё что-то сделать, но точно также все воплощения Верховного Господа они на самом деле обладают какими-то потенциями, и исследование этих потенций показывает, что ни по каким параметрам ни одно божественное воплощение не превосходит тех потенций, которые проявил Шри Кришна.
00:29:55 И потому он объявлен Верховной Божественной Личностью, да? Мы должны понимать, что это вопрос не сентиментальности, а искра философской культуры, которая предполагает научный подход к религии, и мы с вами можем видеть при изучении, если те, кто из вас будет иметь желание изучать арийскую доктрину, они будут убеждаться в этом в первую очередь, что религиозные подходы ариев они глубоко научные, глубоко научные и мы должны понимать, дорогие слушатели, что это очень важный фактор.
00:30:37 Теперь, и Бхактивинода Тхакур продолжает, что Кришна, именно Кришна является целью, которая может обеспечить потребности и эмоциональные и всякие потребности живых существ, его обитель, где он сам живет, её характерной чертой является не просто богатство, не просто защищенность, не просто ещё что-то. Ее характерной чертой является абсолютное блаженство живых существ, которые живут вместе с ним. В его природе полностью проявлено могущество, да? но в его облике обаяние превалирует.
00:31:23 На самом деле, дорогие слушатели, идея личного обаяния Верховного Господа, она очень непривычная для человечества. На самом деле все религиозные доктрины практически они настроены на то, чтобы взращивать в человеке чувство уважения ко Всевышнему Господу, представляя все его могущества, да? И как пиковая идея во всех этих могуществах, то есть самая пиковая религиозная идея, существующая до того момента, когда бхакти вышла к человечеству, да? Самая пиковая идея она заключалась в том, что Верховный Господь, он невероятно могучий, он творец, он защитник и вот при всем своем могуществе он очень добрый.
00:32:19 Это пиковая идея, которую мы можем найти в любой религиозной доктрине, в любом святом писании. Ничего больше, да? Идея о том, что Верховный Господь это вечно юный невероятно обаятельный эмоционально невероятно активный, активная личность, это она на самом деле очень неожиданная идея, к которой человечество должно постепенно привыкнуть к ней, чтобы суметь её принять, да? Мы с вами ещё будем обсуждать почему именно сейчас Верховный Господь Вишу позволит человечеству узнать, что он не только могучий, но ещё и обаятельный.
00:33:12 Поэтому мы должны понимать, что с идеей обаятельности Верховного Господа идея Абсолюта, то есть доктрина, касающаяся абсолютной истины, достигает своего совершенства. Она достигает апогея, где все, абсолютно вся палитра потребностей живых существ оказывается бывает в состоянии быть удовлетворенной. Потому что, если мы имеем идею только могучего Бога, то, могучий Бог нам нужен только тогда, когда у нас есть какие-то проблемы, да? Могучий Бог нам нужен для того, чтобы мы, и в духовном мире по нашим представлениям были бы защищены и лично счастливы, да? Но мы, живые существа, являемся вечно эмоциональной природой, и мы всегда нуждаемся в счастье. Причем нуждаемся в счастье и в обусловленном состоянии и в освобожденном. Мы нуждаемся в счастье, связанном с взаимоотношениями с другими живыми существами, в основном в пяти, а вообще в двенадцати, в основном в пяти взаимоотношениях, да? В нейтральных взаимоотношениях, в служебных взаимоотношениях, родственных взаимоотношениях, дружеских взаимоотношениях и супружеских взаимоотношениях.
00:34:45 И посмотрите, если идея Бога она содержит знание только о его могуществе, то мы его уважаем, от него зависим, да? Но эмоциональную удовлетворенность ищем с такими же живыми существами, какие мы сами, и мы должны понимать, да? что тогда получается, что у нас у самих есть неправильное представление о Верховном Господе. То есть, Верховный Господь, он получается он обладает только могуществом. Как эмоциональная личность, у него практически нет личной жизни, у него есть только слуги в духовном мире, которые постоянно воспевают его могущество, вот эти все поют ему дифирамбы.
00:35:34 И в этом смысле получается интересная штучка, человечество оно даже не замечает, что те религиозные доктрины, которые оно взращивает к этому моменту, они содержат в себе одну идею. Хорошо, что Бог есть. Хорошо, что он могуч, потому что его могущество должно служить нам. То есть, практически, мы, одновременно говоря, что мы являемся слугами Верховного Господа, имеем такие представления о Верховном Господе, где он фактически остается он нашим слугой. Потому что все его могущество - это единственное его занятие, да? Это обслуживать интересы других живых существ как в материальном мире, так и в духовном мире.
00:36:30 Арийская религиозная доктрина она гораздо глубже и гораздо мудрее, гораздо совершеннее. В чем эта совершенность? Вот в этом. Арийцы они понимали, Верховный Господь он как раз самая главная личность и та потенция, которая есть во всех личностях, во всех и индивидуальностях, то есть склонность иметь личную жизнь в этих пяти взаимоотношениях, она является проявлением, поскольку мы частички Всевышнего Господа. Это означает, что все потенции, которые у нас есть это на самом деле потенции Верховного Господа. Эта аргументация она очень простая на самом деле, и для человека с открытым разумом – это очень легко понимаемые постулаты.
00:37:22 И поэтому, дорогие слушатели, мы должны понимать, что арийская религиозная доктрина, она как раз очень права, потому что она говорит, что если мы его частицы, это означает, что мы качественно, как, например, если взять каплю из этой воды, да? то мы можем сказать, что качественно мы сразу можем представить, составить представление об этой воде. Но количественно, конечно, капля будет бесконечно мала по отношению к резервуару. И поэтому должны понимать, что, когда мы исследуем природу всего живого, мы должны понимать, что всё это живое имеет характеристики Верховного Господа. Просто в количественном отношении эти характеристики просто мизерные, да? Это, это сейчас происходит на самом деле, происходит революция в религиозном мышлении человечества, что оказывается, что Бог-это не наш слуга, всемогущества которого предназначено только для того, чтобы удовлетворять наши потребности.
00:38:30 Бог - это обаятельная личность вечно молодая удивительно красивая одновременно с могуществом невероятно нежная, то есть облик Верховного Господа уже тогда описывается, да? Он на самом деле как раз в арийской доктрине он полностью соответствует идеям духовности. Все остальные доктрины при всем моем уважении при нормальном спокойном обсуждении, при нормальном спокойном изучении мы можем понимать, что все представления о Боге имеют вот эту окраску, что Богу присваиваются качества на основе материальных рассуждений. Так, например, одно из таких рассуждений, «в материальном мире мудрость приходит со старостью», и потому поскольку Бог самый мудрый, девяносто процентов человечества представляет Бога, если он уже личность, глубоким старцем.
00:39:34 Теперь, если в материальном мире есть активность эмоциональная, то в духовном мире этой активности не должно быть. Почему? Потому что материальный опыт показывает, что именно эмоциональная активность становится источником страданий живого существа, и потому у Бога не должно быть эмоций. Как может быть у Бога быть, я не знаю там, родители, друзья, как могут быть у Бога любимые, жены, ещё кто-то. Этого всего у него не может быть, потому что в материальном опыте это все источники беспокойства. И потому Бог в конечном итоге получается сияющий, где проявляются его могущества, да? старый потому что он мудрый, да? и одинокий.
00:40:33 Вот это все наше представление о Боге, который рисуется обычно человечеством, да? И мы можем сразу понимать, что все эти концепции, касающиеся Верховной Божественной Личности, они, на самом деле опираются на материальный опыт человека, и отвергая все негативное в своем опыте, человек строит для себя сам, это означает, что это Бог он выдуманный, и потому такие доктрины никогда не содержат в себе описаний, что кто-то из его представителей Бога видел и он оказался именно таким.
00:41:10 Бога слышали, видели, как огонь, ещё что-то, какие-то косвенные проявления, да? но вот этого старца с длинной бородой в белой рясе и блестящим телом не видел никто, хотя о нём говорят практически все, да? Арийская религиозная мысль, доктрина, она утверждает прямо противоположное, потому что она много видела и поэтому, когда мы изучаем арийскую религиозную доктрину, священные писания ариев, то они полны описаний именно встреч со Всевышним Господом. И поэтому Бхактивинода Тхакур говорит о том, что могущество Верховного Господа оно всюду проявлено полностью, но в духовном мире проявлено полностью и его личное обаяние.
00:42:08 Одна из самых важных характеристик Верховного Господа, на которой основаны все духовные реалии, следующая концепция, которое звучит, это то, что Всевышний Господь встает перед нами на равных, а иногда даже ниже. Вот когда он даже ниже… Почему так происходит? Очень по простой причине. Верховный Господь он личность и как личность он обладает всеми теми эмоциями, которыми обладают обычные живые существа, и личность, это значит, смысл личности во взаимоотношениях. А Верховный Господь он потому и Верховная личность, что ему должны быть доступны абсолютно все формы блаженства как в сфере могущества, так и в сфере личной эмоциональной удовлетворенности.
00:43:18 И поэтому мы должны понимать, что с точки зрения абсолютной истины не должно быть таких эмоций, которые мы, простые живые существа можем испытывать, да? и чего может не быть у Верховного Господа. На самом деле все эти пять взаимоотношений, к которым стремятся обычные живые существа, это преимущество, как раз это достояние Верховного Господа, и в этом заключается наука религиозной доктрины, которая она изучает природу абсолюта. Теперь, мы понимаем, что, когда религиозная доктрина она изучают природу абсолюта именно как личности, именно как эмоциональности, речь идет о духовной психологии.
00:44:09 Духовная психология - это как раз та наука, которая отличает арийскую религиозную доктрину от всех остальных религиозных доктрин, не содержащих в себе духовной психологии. Духовная психология на научном термине называется расой. То есть это те взаимоотношения, в которые Верховный Господь входит, это те вкусы, которые Верховный Господь хочет испытать. То есть Верховный Господь обязательно хочет испытывать, а что за чувства чувствует личность, если она опекает, и он точно также хочет знать, а что чувствует личность, если её опекают. И тогда он принимает форму маленького ребенка, да? И какое-то обычное живое существо становится его матерью, и он вкушает это блаженство, когда он может позволить себе забыть, о том, что он Верховный Господь.
00:45:11 На самом деле эта наука она обсуждается на очень серьезных уровнях духовного саморазвития, поэтому мы сейчас её коснемся очень слегка только для того, чтобы мы могли скорректировать вот эти религиозные концепции. Мы должны понимать, что религиозная доктрина, она совершенна по своей структуре, если она содержит два направления, если она содержит обсуждение, значит, вот этих философского понимания абсолютной истины и, если она содержит в себе психологические анализы абсолютной истины, то есть, Верховный Господь как личность, имеющая право на личную жизнь.
00:46:00 Когда разговор идет о том, что Верховный Господь - это личность и это означает, что у него есть право на личную жизнь, сразу возникает вопрос, а кто составляет его личную жизнь. И оказывается, что у него есть приближенные, вечные преданные, которые входят вот в эти пять взаимоотношений с Верховным Господом, они находятся в этих взаимоотношениях практически вечно, да? И вот это и есть совершенно абсолютная доктрина о Верховном Господе. И вот эти характеристики как раз проявляет Господь Шри Кришна. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит, что Господь Шри Кришна встает перед живыми существами в роли опекуна на равных, а иногда ставит себя ниже живых существ, давая им возможность опекать его и при этом вкушая любовь и заботу своих приближенных преданных, которые на самом деле уже имеют квалификацию не злоупотреблять этой ситуацией.
00:47:09 Бхактивинода Тхакур говорит, что именно благодаря этой готовности Верховного Господа ставить себя на равных и ставить себя ниже имеет место духовное блаженство, которое называется расой, то есть формой взаимоотношения между живыми существами и Верховным Господом. Дальше Бхактивинода Тхакур обсуждает очень важную тему. Эта тема того, а кому нужны, кому вообще эти взаимоотношения. И Бхактивинода Тхакур говорит о том, что в этих взаимоотношениях, то есть, в расе одинаково заинтересованы и Господь Шри Кришна и живые существа. Для того, чтобы восстановить эти взаимоотношения и иметь взаимоотношения с Верховным Господом живое существо в материальном мире обусловленное и проходит на самом деле путь религии. Вот этот путь религии, который должен быть пройден.
00:48:13 Бхактивинода Тхакур теперь начинает обсуждать самые азы вот этой духовной практики. Итак, в конечном итоге духовный мир основан, если можно так сказать, на полной эмоциональной разнузданности Верховного Господа и его преданных. Разнузданности в самом прекрасном смысле этого слова, разнузданности в любви, то есть духовный мир - это мир, где живые существа и Верховный Господь ни на секунду не прекращают совершенствоваться в искусстве любить. Любить живые существа, да? Любить живые существа и доставлять им блаженство, такова структура духовного мира.
00:49:14 Но, когда живое существо только встает на путь религии, оно пока ещё не умеет любить. Потому что самое главное таинство любви заключается в том, чтобы - когда мы любим объект нашей любви не наглел, то есть, не злоупотреблял бы нашей любовью, да? То есть, чтобы не вовлекал бы нас сразу в свои капризы. И когда нас любят, не наглели бы мы. Вот это и есть на самом деле искусство любви. Когда мы любим и объекты наглеют, это означает, что у этих объектов нет никакой квалификации принимать любовь, потому что они вожделенные. Вожделенные это означает, они - эгоцентрики, они заинтересованы в личном самоудовлетворении.
00:50:14 Когда нас любят, да? мы в материальном мире сразу наглеем, почему? Потому что мы эгоцентрики. И любая любовь по отношению к нам – это для нас только импульс к тому, что мы сейчас имеем взаимоотношения, где мы чем-то можем злоупотреблять. Нежиться, называется, да? В этом сущность материального мира, материальных взаимоотношений. И поэтому мы должны понимать, что вот это делается, то есть не наглеть, на основе истинной привязанности, то есть, истинной любви. Не эгоистической любви, а в любви заинтересованной в счастье объекта любви.
00:51:06 Потому что в материальном мире, когда мы говорим о любви, мы на самом деле говорим о своих представлениях об этом объекте, как о чем-то очень соответствующим нашим представлениям о нашем счастье. То есть, мы хотели бы, чтобы именно этот объект вошел бы с нами в какие-то конкретные взаимоотношения и удовлетворял бы, так, исполнял бы наши мечты. Вот, что означает любовь, когда мы это слово произносим в материальном мире, да? В духовных взаимоотношениях должна поменяться перецентровка. На самом деле духовная жизнь - это поле искусства учиться любить. Духовная жизнь не преследует никаких других целей, кроме искусства учиться любить.
00:52:02 И потому в арийской религиозной доктрине према, то есть, любовь ко всевышнему господу, провозглашена конечной целью. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит, что пока нет этой квалификации к этой чистой духовной любви, духовная жизнь личности основана на регулирующих принципах. Регулирующих принципах, которые начинают регулировать то, что мы называем любовью, а на самом деле является вожделением. Итак, дорогие слушатели, Бхактивинода Тхакур говорит, что существует два пути возрождения любви по отношению к Господу Богу. У него теперь начинается вот этот вот технический разговор о духовном пути.
00:53:03 Итак, существует два пути достижения любви ко Всевышнему Господу. Технически они называются так, один путь называет «витхи», слово «витхи» означает регулирующий принципы. Другой путь называется «рага марга», то есть, путь привязанностей, слово «рага» означает привязанность. Итак, дорогие мои слушатели, Бхактивинода Тхакур говорит о том, что в религии существует два вида путей, в результате которых развивается любовь, то есть, просыпается вот эта потенция живого существа любить. Вот в этой точке существует большое, очень большое поле разногласий. О чем идет речь?
00:53:55 Для тех, кто практикует бхакти-йогу этот разговор понятен. Но я понимаю, что этот обзор может попасть в руки слушателей, которые к этому моменту может быть всего лишь находятся в преддверии знакомства с арийской доктриной и выбора её для себя, как пути практики. И потому я буду говорить с учетом интересов обоих типов слушателей. Итак, дорогие мои, бхакти-йога, то есть искусство развития любви ко Всевышнему Господу, которым оказался Господь Шри Кришна, как мы с вами это обсудили, как идея пришла человечеству, человечество сразу же обнаружило, что вот теперь уже на территории бхакти, а на самом деле это самая обидная вещь, потому что само слово «бхакти-йога» означает искусство любви, искусство связываться с Верховным Господом любовью.
00:55:01 Это значит, что на самом деле, если в обществе религиозных людей присутствует бхакти, то бхакти, оно должно быть лишено всех материальных проявлений. Материальные проявления – это вражда по отношению к друг другу, это пренебрежение по отношение к друг другу, это высокомерие по отношению к друг другу. Но любой человек, который взойдет на территорию бхакти, куда ваш смиренный слуга приглашает своих слушателей, да? в реальной жизни наткнется на очень большие существующие конфликты теперь на территории бхакти. И все эти конфликты они основаны на разногласии понимания доктрины бхакти. То есть, вот теперь все разногласия начинаются с этой точки.
00:56:03 Вот этот путь, путь регулирующих принципов, да? это первый этап духовного развития в соответствии с Бхактивинодом Тхакуром. Мы на самом деле будем это в рамках нашего семинара как раз тема будет вот эта как выстраивается духовная жизнь живого существа. Бхактивинода Тхакур говорит, что на первоначальном этапе духовная жизнь человека организуется за счет регулирующих принципов. То есть, у человека ещё не может быть никаких эмоций по отношению к Господу и его слугам. У человека ещё не может быть никакой привязанности по отношению к Верховному Господу и его преданным, да? И поэтому он принимает какие-то регулирующие принципы. Для чего? Для того, чтобы заменить, то есть сейчас должна произойти замена.
00:57:07 У нас есть привычка к материальной жизни, и для того, чтобы мы стали духовными людьми у нас должны появиться привычки в духовной сфере. И поэтому дорогие преданные, дорогие слушатели, мы должны понимать, что первое, что должен сделать религиозный человек, это принять духовные привычки, которые вытолкали бы из его жизни материальные привычки. Потому что материальные привычки они дают нам постоянный контакт с материальным миром. Когда мы приобретаем духовные привычки это означает, мы обретаем постоянный контакт с духовной энергией. Материальная энергия она постоянно обеспечивает нам вот эти всплески.
00:58:02 Материальная энергия содержит в себе две потенции – временное счастье, где живое существо дорывается до возможности превосходить другие живые существа в шести достояниях – в красоте, силе, богатстве, славе, знании и в независимости. Об этом превосходстве вот в этих шести пунктах мечтают абсолютно все живые существа, да? И в контакте с материальной энергией человек тратит усилия, и когда он эти усилия тратит иногда ему дается удача в этих шести пунктах, иногда он терпит поражение. И пока мы имеем привычки в контакте с материальной энергий мы обречены тратить большие усилия, иногда иметь удачу, иногда иметь страдания.
00:59:07 Те живые существа, те люди, которые принимают религиозные доктрины и у них вся религиозная практика состоит только в том, что они просят просто у Верховного Бога защиты в их материальных делах, а все остальное время они просто продолжают контактировать с материальным миром, мы должны понимать, что у них не может происходить никого духовного развития. Для того, чтобы происходило духовное развитие мы должны попасть, мы должны обрести привычку контактировать с духовной энергией. И вот этот этап духовной жизни, когда человек приобретает привычки контактировать с духовной энергией, называется витхи марга.
00:59:59 Это этап обретения регулирующих принципов, когда мы говорим регулирующие принципы, мы понимаем, что речь идет о формировании привычек. Привычек, которые в конечном итоге должны привести нас к эмоциональной привязанности к этим действиям, да? потому что всё, что человек начинает делать, он рано или поздно к этому привязывается. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что существуют эти два пути обретения привычек. Когда уже привычки сформированы, да? это означает, живое существо прекратило свои контакты с материальной энергией, характеристика которой причинять страдания живому существу. И оно обрело привычку контактировать с духовной энергией, и характеристика которой доставлять блаженство живому существу. Вот получив привычку контактировать с энергией блаженства, живое существо постепенно обретает другой опыт, опыт внутренней самоудовлетворенности. Что означает внутренняя самоудовлетворенность мы с вами об этом ещё будем очень серьезно говорить. Сейчас мы пока рассматриваем самые главные эти философские установки, да?
01:01:30 Когда этот опыт обретается живое существо начинает испытывать привязанность, настоящую привязанность, не потребительскую, а настоящую привязанность ко Всевышнему Господу. В этом опыте, пока живое существо приобретало опыт контактирования с духовной энергией эта самая духовная энергия, которая является представительством Верховного Господа, ведет себя таким образом, чтобы у практиканта остается одно желание Я хочу! Я хочу узнать Бога! и я хочу жить с ним! Вот когда у духовного человека остается только это желание он готов к тому, чтобы проходить путь рага марги, то есть, путь привязанностей, который на самом деле и заканчивается тем, что приводит живое существо уже в духовный мир, об этом Бхактивинода Тхакур будет говорить чуть дальше.
01:02:39 Бхактивинода Тхакур говорит о том, что на самом деле путь привязанностей он очень редкий, потому что обычно живые существа в этом материальном мире находятся на таком уровне, где они нуждаются вот в этом, в приобретении привычек, то есть в регулированной духовной жизни. И поэтому он говорит, что, когда уже живое существо, оно на первоначальном этапе должно следовать каким-то законам, да? а когда уже в нём проявляется привязанность к Верховному Господу, все закономерности теряют силу. Почему? Потому что на самом деле все эти законы существуют для какого этапа? Они существуют для того этапа, когда, если меня отпустить, я спонтанно уйду в материальный мир, да?
01:03:38 Этап раги это тот этап, когда я уже испытываю привязанность к Верховному Господу. А это что значит? Меня отпускай, ни отпускай, а я от стоп Верховного Господа никуда уже не уйду. И поэтому Бхактивинода Тхакур обсуждает самую главную характеристику. Вы не беспокойтесь, те для кого это ново, мы как раз будем это все обсуждать в течение этого семинара. Так что все эти концепции потихоньку для вас станут родными и понятными. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что регулирующих принципов духовной жизни человек должен строго придерживаться до того момента, когда у него проявится привязанность по отношению к Верховному Господу. Когда эта привязанность появляется, необходимость строгого следования регулирующим принципам исчезает.
01:04:33 И Бхактивинода Тхакур говорит о том, что вот путь привязанностей, он на самом деле является путем особо счастливых живых существ и особо одаренных, то есть это означает, что вот уже, если человек уже начинает развивать реальную привязанность ко Всевышнему Господу, и мы видимы эти симптомы в этой личности, это указывает на то, что эта личность, она особо удачлива и особо одарена. То есть у нее есть какие-то такие усилия в этапе регулирующих принципов, да? что за счет этих усилий он удостоился особой благосклонности к Верховному Господу или его приближенным слугам. Эти закономерности, конечно, мы в дальнейшем будем обсуждать гораздо более глубоко.
01:05:29 Итак, основными направлениями в вайдхи бхакти, основными регулирующими принципами являются - воспевание славы Верховного Господа, то есть когда человек, он постоянно воспевает знание о Господе Шри Кришне, повторение имен Верховного Господа, в основном это Харе Кришна Маха мантра, где мы повторяем Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, существует мантра, которая, она в соответствии с последними очариями нашей Сапрадайи, в частности Прабхупады, она сжигает на самом деле все те оскорбления, которые мы могли наносить в духовной жизни, которые могли бы нам мешать духовно прогрессировать для того, чтобы сжигать эти вот эти оскорбительные реакции, идущие от оскорблений в духовной практике, преданным, религиозным людям, уже находящимся на территории бхакти-йоге, рекомендуется повторять мантру поклонения Господу Чантаньи и его окружению. ??????????????.
01:06:53 Запомните, пожалуйста эту мантру, потому что она на самом деле является незаменимой помощницей на пути духовного развития. Итак, повторение святых имен является обязательным регулирующим принципом. Теперь регулирующим принципом является стремиться получать милость, получать милость от тех живых существ, которые уже утверждены в духовной практике. Они бывают разных градаций, но получать милость от любых из них, это великая благость. Получать милость это означает получать благословение, во-первых, и это означает, что такие личности, они спускают нас в свою практику, делятся с нами своим опытом, своими реализациями, своей мудростью. Это означает получить милость; получить милость это не означает, что они берут палочку и бьют нас по голове и происходят какие-то мистические процессы. Милость это означает благословение, то есть какое-то живое существо, оно просит у Верховного Господа облегчения для нашего духовного пути, и Шрила Прабхупада им говорил «не смотрите, что вы делаете, считайте сколько людей вас благословило».
01:08:10 Поэтому духовный человек он всегда всегда, настоящие духовные люди они всегда с удовольствием благославляют всех остальных духовных людей на удачу в духовной практике, на то, чтобы духовная жизнь всех, всех, всех живых существ происходила легко и радостно, да? получение вот этих благословений, получение от них поучений и так далее. БхактивинодаТхакур говорит о том, чем заканчивается, то есть, какой результат должен иметь человек, который следует регулирующим принципам духовной жизни. Его результатом должна быть радость. Вот эта идея, она на самом деле… знаете, как…я думаю, когда бхакти-йога пришла к человечеству, человечество недостаточно серьезно оценила революционность вообще всех религиозных концепций, которым следовали арии.
01:09:18 Посмотрите, обычно мы при объективном взгляде мы можем видеть, что религиозные доктрины обычно пытаются, то есть они существуют для того, чтобы как-то влиять на беды живого существа, помогать ему, учат его терпеть. Это основное настроение, да? Теперь, Бхактивинода Тхакур говорит характерную черту, мы должны понимать, что к этому результату должны приходить не только те, кто занимается бхакти-йогой, эти принципы они приложимы абсолютно ко всем религиозным доктринам. Итак, если регулирующие принципы, а регулирующие принципы предлагают человеку любые религиозные доктрины, если они правильные, то их следование им должно давать вот этот результат.
01:10:21 Радость. Радость от соприкосновения с этим явлением. Что мы должны понимать? Что мы сказали? Что на самом деле духовная практика – это на начальных этапах обретение привычки контактировать с духовной энергией. А мы должны понимать, что радость – это минимальное, что эта энергия может дать. Почему? Потому что духовная энергия предназначена для того, чтобы генерировать блаженство. И поэтому, если у нас, представляете, здесь очень прагматичный разговор, есть реальный контакт с духовной энергией, то радость – это минимальное чувство, которое может жить в сердце религиозного человека.
01:11:16 Эту радость иногда в материальном мире омрачают, омрачают живые существа. В материальном мире эта радость может иметь небольшую окраску грусти, и тема этой грусти заключается в том, что что живое, существо, обретая этот опыт, полностью утверждается в абсолютной лучезарной радости от соприкосновении с духовной энергией, но, если эту её радость не принимают окружающие живые существа, и не принимают ту практику, которая сделала её таким радостным, а вместо того, чтобы последовать за ним и стать такими же радостными, они стараются сделать это живое существо такими же несчастными, как они; то есть обусловленные живые существа стараются всегда стереть разницу между собой и другими существами, и если они при этом ленивые и ещё очень опираются на какие то материальные явления, то совершенно естественно, что у них происходит одна вещь, когда они видят кого-то выше себя. А человек, обретший радость в этом мире (смеется) не на основе тщеславия, а именно духовную радость, то, конечно, это живое существо оно очень странное и очень нестандартное для обычных реалий.
01:12:35 Посмотрите, многие люди они выбирают другой путь. Можно выбрать путь правильный, свободный от зависти. Что это за путь? Если я вижу, что ты счастливый, пожалуйста…привести к радости, в положительном смысле, то есть самому подняться туда же, самому стремиться туда же, то есть принять тот же путь, потратить те же усилия, получить тот же результат и стать равным в радости, но, если у живого существа у самого есть какие-то страдания, которые мешают ему хорошо относиться к Богу, да? Он предпочитает другой путь. Он предпочитает путь причинить столько страданий религиозному человеку, чтобы религиозный человек стал таким же несчастным как он. И обычно такие люди не успокаиваются пока в глазах религиозного человека не увидят боль, пока они не добьются этого, то есть сбросят с платформы.
01:13:31 А потом мы должны понимать, что вот эта радость внутренняя, лучезарная радость, она является симптомом, она является симптомом того, что это живое существо имеет укоренившиеся привычки контактировать с духовной энергией. И есть вот в этих самых регулирующих принципах есть второстепенные, до этого мы перечислили первостепенные регулирующие принципы - это воспевание Верховного Господа, повторение всего того, слушание и повторение знания, эти оба есть воспевание, потому что когда я слушаю, тоже происходит процесс воспевания, потому что слушаю то, что я считаю крутым, очень хорошим. Это тоже процесс воспевания. И поэтому должны понимать, что воспевание славы Всевышнего Господа, то есть разговоры о его характеристиках, о его личной жизни, про трансцендентальное знание, философию духовной жизни и так далее, повторение святых имен и получение милости преданных. Вот это должно быть регулирующими принципами жизни религиозного человека.
01:14:58 Когда религиозный человек он так поступает, он утверждается в духовной радости. Существуют второстепенные указания, эти второстепенные указания касаются материального существования живого существа и в основном касаются области нравственности. Бхактивинода Тхакур будет предавать очень большое значение для того, чтобы живое существо следовало бы божественным законам нравственности. Почему он придает такое большое значение, дорогие слушатели, мы это с вами обсудим в дальнейшем. Регулирующие принципы они имеют два направления – главные и второстепенные.
01:15.51 Главные – воспевание трансцендентального знания, второе – это воспевание святого имени, третье – это получение милости преданных Всевышнего Господа. И если эти три компонента правильные, в жизнь преданного человека, в жизнь религиозного человека входит радость. И второстепенные это касаются вопросов дхармы. Если преданный он правильно следует главным принципам регулированной жизни, он получает конкретный результат. В чем этот результат выражается?
01:16:38 Если живое существо, оно задействовано в своей вечной религии, то есть в своем предназначении, которое является просто взаимодействием со Всевышним Господом в различных этих, да? Мы сейчас это будем смотреть в дальнейшем, тогда у него должны появиться два симптома – его сердце должно очищаться; и он должен терять свою склонность совершать греховные поступки, то есть должно очиститься его поведение. Да? вот это, если человек он правильно следует главным установкам религии. Теперь. И самая вот это пиковая, вот уже культура, которую обретает религиозный человек, следующий регулирующим принципам, пиковый результат заключается в том, что человек совершает религиозные действия и не ожидает ничего взамен, да? Вот эта квалификация уже означает - человек закончил этап регуляции своей духовной практики, и он утвердился в духовной жизни. И потому уже готов, к тому, чтобы войти в мир духовной психологии. Мы должны понимать, что этап регулированной жизни духовной – это этап изучения философии. Этап раги марги, то есть этап уже привязанности, само слово рага, то есть, само слово привязанность говорит о том, что речь уже не идет о философии. Речь идет о психологии.
01:18:28 И, если на духовном поле, в котором мы находимся, нет обсуждений духовной психологии, это, во-первых, говорит о том, что на данном поле нет духовных деятелей, реализовавших реальную привязанность ко Всевышнему Господу. А это в свою очередь означает, что на конкретном поле духовной деятельности нет самореализованных живых существ, имеющих доступ к духовной энергии. А если такие духовные деятели есть, они обязательно обсуждают духовную психологию. Потому что именно духовная психология она приводит нас в духовный мир.
01:19:22 Духовная психология - это сфера, где тоже есть очень много измышлений, все эти измышления мы будем с вами рассматривать. Бхактивинода Тхакур не оставит там нас сиротами. Проблема заключается в чем? Что теперь человек он может себе позволить выставлять себя знатоком духовной психологии, да? на основе того, что он проводит аналоги с материальной психологией, думает, что духовная психология она идентична материальной психологии. Так можно просто обманывать людей. Те, кто они хорошо сведующие в этой духовной психологии они обычно должны хорошо знать, если даже они сведующие, но пока ещё не знают, они не должны себе позволять обсуждать эти темы пока они их не изучат. Они должны хорошо знать теорию, теорию духовной психологии, которая дана в работах великих мастеров этой психологии.
01:20:30 Сампрадая, которую я представляю в лице Шрилы Прабхупады, эта сампрадая является сампрадаей уникального мастерства, то есть уникального совершенства именно в области духовной психологии, потому что эта сампрадая она состоит из живых существ, из личностей, которые приходили из духовного мира в материальный мир, для того, чтобы осветить именно самые сокровенные сферы духовной психологии, касающейся самых сокровенных сфер личной жизни Верховного Господа. И делали они это потому, что являются участниками, в духовном мире они являются непосредственными участниками самых, самых сокровенных взаимоотношений Верховного Господа со своими самыми самыми сокровенными слугами.
01:21:34 Поэтому мы должны понимать, дорогие преданные, что те живые существа, которым выпадает удача, выпадает вот эта, это на самом деле огромная удача соприкоснуться с этой сампрадаей. И получить доступ к этом знанию, это можно считать симптомом особого счастья, да? И мы всегда должны понимать, что, когда мы говорим об особом счастье, это не подразумевает наши заслуги (смеется), это подразумевает милость этих живых существ на встречу с которыми, мы случайно наткнулись. Итак, дорогие преданные, мы должны понимать, что существуют вот эти главные и …оно заканчивается. Духовный человек больше не требует ничего взамен своей духовной практики.
01:22:28 И когда говорится «ничего взамен», то мы должны понимать, он не требует ничего материального, с этого уровня начиная, духовный человек заинтересован только в духовных результатах. На уровне регулирующих принципов духовной жизни происходит вот этот переход от материальной заинтересованности к духовной. На первоначальном этапе подхода духовной жизни люди они обычно обращаются к религии как говорится из четырех побуждений, когда они в беде, когда нужно справиться с бедой, когда нужно выйти из нищеты, когда нужно удовлетворить своё любопытство и когда уже действительно интересует истина, да? И на первоначальных этапах духовного развития, когда человек он берет какую-то регулирующую практику какой-либо духовной доктрины, он надеется на решение материальных проблем.
01:23:36 Как это все происходит на самом деле мы, конечно, будем рассматривать уже конкретно приложимо к арийской доктрине. После сегодняшнего разговора мы должны понимать, что я в дальнейшем уже буду представлять именно арийскую религиозную доктрину, но я остаюсь при своем глубоком убеждении, что подходы этой доктрины вообще к религиозному пути могли бы оросить религиозный опыт абсолютно всех направлений, абсолютно всех направлений, обогатить эти направления своим опытом. Этот вопрос я оставляю на решение вообще всех тех, кто будет слушать этот семинар. Потому что каждый человек он волен сам выбирать будет ли это обогащать его практику или не будет.
01:24:31 Мы должны понимать, что на первоначальных этапах духовной жизни человек принимает регулирующие принципы, посредством регулирующих принципов он обретает привычку контакта с духовной энергией, постепенно выталкивая из своей жизни материальную энергию, пока он контактирует с материальной энергией, материальная энергия предоставляет, то есть причиняет беспокойства такому живому существу, и живое существо постоянно нуждается в защите религии, то есть нуждается в том, чтобы религия его защитила от этих вещей. Религия в свою очередь постепенно объясняет человеку, что, пока ты контактируешь с материальным миром беспокойства, идущие от этого материального мира, будут неизбежны.
01:25:22 Они будут неизбежны. И поэтому, если ты хочешь, чтобы у тебя не было никаких страданий, просто не контактируй с этим миром, да? Просто контактируй с духовной практикой, да? Как должен жить в этом материальном мире духовный человек, этому как раз, по моему глубокому убеждению, дорогие слушатели, Бхактивинода Тхакур научит нас с такой мудростью и с такой добротой, да? Лично я, честно скажу вам, что, когда я погружаюсь в ту доброту намерений с какой Бхактивинода Тхакур записывал свои труды для нас, да? мне становится очень уютно тепло надежно.
01:26:15 Я очень надеюсь, что мне удастся так служить Бхактивиноду Тхакуру, чтобы так представить его доктрину, ну не его на самом деле доктрина, потому что мы с вами изучаем, будем обсуждать именно его комментарии к доктрине Господа Чайтаньи, воплощение Господа Бога, которое привело религию в назначенную для нас с вами, то есть для нашей эпохи. Давайте вот здесь мы с вами остановимся, продолжим в следующий раз. Харе Кришна.