Формула счастья ариев

26 апреля 2013
Формула счастья ариев основана на одном очень простом принципе. Человек должен научиться не цепляться за прошлое, не беспокоиться о будущем и быть благодарным за настоящее. Арии понимали, раз уже есть самсара, то есть перевоплощение, то это означает, что ни одно живое существо не рождается случайно, любой человек, родившийся на нашей планете, за своей спиной имеет определенную историю и потому имеет определенную судьбу и качества. Мудрецы уже с самого рождения человека определяли характер его социально общественной занятости в зависимости от его природы. Гороскопы, астрологические расчеты были неотъемлемой частью жизни арийской расы, арийского общества. Родившемуся с определенной природой человеку необходимо правильное воспитание, чтобы правильно реализовать качества прошлых жизни. Эта очень серьезная проблема, которая требует научного подхода, так как ошибка может привести к тому, что мы получим неудовлетворенного человека. Если мудрецы или старшие не потрудились определить склонности человека, навязали ему свои представления, кем этот человек должен стать, то мы обязательно получаем неудовлетворенного человека.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:07:59 | качество: mp3 64kB/s 31 Mb | прослушано: 68 | скачано: 61 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:48 Итак, добрый вечер, дорогие слушатели, мы продолжаем наш семинар, где рассмотрим идеологическую основу формирования арийского общества. Что означает быть арием? На прошлой лекции мы говорили о том, что арийское общество опиралось на мудрость святых личностей, обладавших определенными мистическими способностями и при этом отличавшихся высоким уровнем чистоты.

00:02:31 Итак, мудрецы соотносили человеческое общество в соответствии с природой каждого человека, особенно в соответствии с природой мужчин, так как именно мужское население определяло социальную полезность общества. Женщины, как правило, следовали правилам и указаниям, предназначенным социально общественной активности их мужей, их братьев или отцов.

00:03:18 Таким образом, дорогие слушатели, мудрецы распределяли мужчин в соответствии с природой, проявляемой ими от рождения. И это очень важный момент. Потому что арийцы понимали, что живое существо рождается в этом мире не один раз и, рождаясь в человеческом обществе, за плечами имеет запас благочестивых и неблагочестивых поступков. Уже одно обстоятельство, что данное живое существо рождалось именно в арийском обществе, именно у представителей арийской цивилизации, для арийцев, было не случайным явлением. То есть в основе у арийцев было их решение строить свое счастье по указаниям Всевышнего Господа, то есть на основе святых писаний.

00:04:31 И поэтому оставалось только определить конкретный уровень конкретной личности, распределить ее по природным качествам и образу жизни. И эту духовную работу на виду у всего общества выполняли мудрецы, имеющие высокий уровень отречения и потому заслуживающие уважения в обществе. Такое распределение называлось ашрамами. Человеческая жизнь в арийском обществе распределялась на четыре этапа.

00:05:34 Первый этап – этап ученичества, назывался «брахмачари», через него проходили все, когда человеку, особенно мужчине запрещалась половая активность. И как мы видим по аюрведе, медицинскому учебнику ариев, арии очень хорошо понимали, как функционирует челоеческое тело, они знали, что вовлечение в половую активность с детских лет ведет к резкому снижению разумности, силы разума человека. Резко падает качество разума.

00:06:25 А это означает, что у человека падает способность понимать, слабеет сила воли и он становится подверженным животным инстинктам. И любое побуждение тела может человека увести. Арии сначала обучались как надо контактировать с этим миром, а потом уже им позволялась активность. Для арийской культуры было важно, чтобы все члены общества использовали идеологическую потенцию своего тела. И потому с помощью образования они добивались того чтобы в их обществе не было людей, которые ориентировались бы только на удовлетворение свои животных потребностей.

00:07:40 Человек должен был, особенно в детские и юношеские годы, практиковать воздержание, обучение было раздельным, мужским и женским. Никогда не смешивались девочки и мальчики, чтобы воздержание было возможным. В состоянии воздержания усиливаются способности тонкого тела, а именно способность понимать, думать, потому что человек в таких состояниях использует жизненную силу для реализации своих способностей.

00:08:40 В процессе ученичества мужчину обучали идеологии, вносили смысл в его существование прежде, чем позволить ему войти в общество и реализовать свои способности. После завершения этапа ученичества, который длился двадцать пять лет, мужчина имел право жениться, обзавестись детьми, прожить обычную свою семейную жизнь, сопровождаемую религиозной практикой. После пятидесяти лет, когда семейные люди завершали образование уже своих детей, выдавали замуж дочерей или женили своих сыновей, передавали финансовые бразды управления, которые до этого находились в их руках, следили за тем, чтобы молодые правильно переняли профессиональную традиционную деятельность родителей, передаваемую из поколения в поколение.

00:09:55 Когда молодое поколение полностью принимало наследие от родителей, старшие начинали направлять свои усилия только на свое духовное развитие. В старшие годы, исполнив все свои материальные обязанности перед обществом, арии тратили остаток своей жизни на самореализацию, готовясь к смерти. Самые возвышенные из ариев, развившие на этом этапе высокий уровень отречения по отношению к материальному миру, достигали высоких уровней реализации в духовной жизни.

00:10:55 Они принимали образ отреченной жизни, который отличался тем, что они начинали возвращаться в общество и проповедовать, передавать опыт достигнутых ими самореализаций. До этого их отречение заключалось в том, что они жили в малообитаемых местах и их практика была посвящена только собственной самореализации. Через такие этапы жизни проходили все члены общества. Мудрецы уже с самого рождения человека определяли характер его социально общественной занятости в зависимости от его природы. Гороскопы, астрологические расчеты были неотъемлемой частью жизни арийской расы, арийского общества.

00:12:02 Арии знали, что человеческое общество, мужская его часть, всегда проявляют четыре типа природы. И первый тип природы проявляет естественную склонность к изучению знаний. Второй тип природы это естественная склонность к управлению, торговле и естественная «склонность к безответственной деятельности», то есть естественная склонность не иметь тяжелые общественные обязательства, просто жить в свое удовольствие, если это удается.

00:13.14 Мудрецы определяли какую из четырех склонностей имеет каждый родившийся мужчина. Эти склонности развивались на протяжении жизней на основе положительных привычек. Человек, родившийся на определенной местности, обученный определенной профессии, обретает привычки и вместе с этим и профессионализм. Сейчас я говорю о подготовленности человека к профессии.

00:14:08 Причем подход ариев к профессионализму отличался от обычного. Чистый профессионализм не являлся кастовой основой общества. Человек должен был проявить особые определенные качества, благодаря которым ему доверялись определенные функции в обществе. Склонности человека развивались на основе привычек. Люди, отказывающие получать воспитание, оставались нецивилизованными.

00:15:14 Цивилизованность питается определенным обществом. И если мы хотим получить цивилизованное общество, то в этом обществе должно быть постоянное общение с людьми, у которых эта цивилизованность есть. Человек уже рождается с природой. Это было самой главной отправной точкой организации арийской цивилизации. Арии понимали, раз уже есть самсара, то есть перевоплощение, то это означает, что ни одно живое существо не рождается случайно, любой человек, родившийся на нашей планете, за своей спиной имеет определенную историю и потому имеет определенную судьбу и качества. А они сформированы у него на основе действий и образа жизни из прошлых жизней.

00:16:12 Потому понималось, что у каждого человека есть изначальная природа. Эта тема очень исследуется в век атеизма, вопрос рождается ли человек с природой или природа воспитывается, то есть воздействуют ли на него определенные личности, формируя его природу. Здесь много аргументов в пользу той и другой теории. Мы конкретно представляем арийскую теорию, отношения, реалии именно арийской цивилизации, оставляя за каждым слушателем право выбирать, что приемлемо для них.

00:17:08 Родившемуся с определенной природой человеку необходимо правильное воспитание, чтобы правильно реализовать качества прошлых жизни. Эта очень серьезная проблема, которая требует научного подхода, так как ошибка может привести к тому, что мы получим неудовлетворенного человека. Если мудрецы или старшие не потрудились определить склонности человека, навязали ему свои представления, кем этот человек должен стать, то мы обязательно получаем неудовлетворенного человека.

00:18:51 Если у старших не хватает квалификации объективно определить природу человека, а объективность служит счастью…. Это основная формула ариев, которая была направлена на достижение счастья как в материальной жизни, так и в духовной жизни. Идеология ариев была направлена не на превилегирование разных слоев обществ , а на то, чтобы люди были счастливы, так как каждое живое существо является частичкой бога и потому достойно счастья.

00:20:00 А если старшие необъективно определили природу родившегося человека и навязали ему свое представление кем он должен быть, то возникает естественная потребность отрицания зависимости от таких старших. По мере развития атеизма религия потерпела упадок, и остались лишь отголоски истинных религиозных концепций. Во всех религиях подчеркивается о необходимости подчинения старшим. Самую демократичную форму подчинения предлагали арии, которые говорили, что человек должен подчиняться старшим, если у того есть квалификация. Квалификация старшего заключалось в одном, в умении самому быть счастливым. Советоваться можно с тем, кто сам добился счастья, у кого эта формула решена, и тогда его советам мы можем следовать.

00:22:04 Если мы видим, что старший сам не достиг счастья и при этом он не настаивает на правильности своего образа мышления, а пытается как раз уберечь нас от тех ошибок, которые совершил сам, то мы имеем в его лице старшего, который желает видеть подрастающее поколение счастливым. А секрет сделать подрастающее поколение счастливым заключается в умении создать систему обучения, воспитания, благодаря которой точно будут определены способности личности.

00:23:00 Потому что человек, при неправильной его оценки, если на него возложено больше ответственности, чем он может выдержать, может подвести человеческое общество. И тогда пострадают многие люди. Если у человека есть квалификация выполнять большие задачи, но неправильное определение его природы и непредоставление ему возможностей выполнять свою квалификацию ведет к тому, что общество понесет утраты. И поэтому ключевым моментом общества является создание воспитательной системы, направленной не просто на передачу эрудированности членов общества, а на вовлечение в общественные обязанности в соответствии с проявленной от рождения природой.

00:24:19 Главная формула была такой – качества возникают от природы, а воспитание направлено с младенческих лет на правильное применение этой природы. Воспитание это помощь человеку, чтобы он смог правильно и грамотно использовать свою природу на свое благо и на благо своего общества. Природа человека определялась за счет брахманических ритуалов, астрологических расчетов, ясновидения, науки гороскопов, хиромантии, физиономистики, в соответствии с ними человеку давалось имя. Просматривалась его судьба, что он будет делать в этой жизни. В арийском обществе имя человека точно соответствовало его характеру, точно соответствовало его предназначению. Имя было как визитная карточка личности. И когда звучало имя, было понятно, что от человека ожидать.

00:26:13 В наше время люди, занимающиеся бхакти йогой, знают, что полученное в момент посвящения духовное имя от учителя, имеет два назначения, оно либо указывает на проблему, которую в этой жизни предстоит преодолеть, либо говорит об уже наработанном в прошлой жизни качестве. И это качество спонтанно проявляется у людей в духовной практике.

00:27:04 Мы на прошлой лекции говорили о семи парах качеств неблагочестивости, которые приводят живое существо в этот мир на основе зависти. Завистливые существа имеют безнравственную природу. Мы определили, что есть первоначальные качества души, проявление которых говорит о первых этапах пробуждения души, вовлеченности в религию. Стоит вот такой вопрос. Живое существо, разрываемое завистью, решило вступить на религиозный путь. Каким образом оно должно пробуждаться, какие качества в нем должны работать, что он должен делать, чтобы качества души в нем пробудились?

00:28:32 Качества души – это справедливость, доброта, правдивость, и чтобы их пробудить арийцы использовали очень простой и логический способ, так называемый психологический трюк. Традиции общества были таковы, что они занимали человека такой деятельностью, которая на таких качествах основана. А это означает, что моя деятельность такова, что она постоянно обращается не к моему ложному эго, требующему превосходства, соперничества, а оно обращается к моей душе. И потому пробуждает ее. Чисто механически.

00:29:37 Есть десять видов благочестивых поступков, которые пробуждают душу. Это очень важный момент. Мы имеем систему, наша духовная реализация происходит в два этапа. На первом этапе мы принимаем практику, пробуждающую первоначальные качества души. На втором этапе мы с уже пробужденной душой начинаем развивать свою любовь ко Всевышнему Господу. И без этого промежуточного этапа пробужденной души ни одно живое существо не способно развить духовной эмоциональности и духовной любви по отношению ко Всевышнему Господу.

00:30:46 Если человек в своей духовной практике пропускает духовное пробуждение, то есть проявление вот этих семи качеств, где последним седьмым качеством есть способность любить. В религии, когда просыпается эта способность любить, она уже направлена на Верховного Господа и его представителей, то есть духовно осознавших себя живых существ. Это очень важный момент. Это те секреты, которые необходимы для организации духовной жизни, чтобы человек имел постоянный прогресс.

00:31:34 Вот эти три качества души – справедливость, доброта и правдивость пробуждаются благодаря десяти благочестивым поступкам, совершаемым по отношению к материальным телам других живых существ. Почему? Потому что пока мы материально обусловлены у нас нет квалификации видеть душу и общаться с ней и соответственно у нас нет квалификации общаться с другими живыми существами на уровне духовного осознания. Единственная реальность для нас это материальное тело.

00:32:32 В методологии ариев первым шагом является применение десяти духовных принципов к материальному телу. Это – благотворительность. Четыре вида страданий в материальном мире Арии считают, что в этом материальном мире существуют четыре вида страданий, первым из которых являются страдания, причиняемые нам телом. Тело страдает, если оно лишено пищи, воды, тепла и если оно болеет. Второй вид страданий по ариям – это умственные страдания, которые не менее значительные, чем страдания тела. Это беспокойство, чувство зависти, скорбь по поводу тяжелых утрат и различные страхи (смерти, страданий, перед болью и т.д.)

00:33:58 Умственные страдания могут отравить все существование человека. Формула счастья ариев основана на одном очень простом принципе. Человек должен научиться не цепляться за прошлое, не беспокоиться о будущем и быть благодарным за настоящее. Это возможно только тогда, когда у человека есть опора, которой он беспрекословно доверяет. В религии такой опорой становится Всевышний Господь. Истинно религиозные люди через практику получают эту опору от Всевышнего Господа и потому не беспокоятся за свое будущее.

00:35:22 Вот такой человек с таким умонастроением это здоровая личность без нарушений, дисгармонии, способная ценить дар жизни и проявлять уравновешенное отношение к судьбе. Третий вид страданий по Бхактивинода Тхакуру это общественные страдания, когда глава рода или семьи не может прокормить свою семью. Здесь нет самого главного, что дает нам чувство спокойной жизни, так как наличие еды успокаивает ум человека, дает защиту. Общество, в котором есть семьи, неспособные накормить своих членов, является многострадальным обществом.

00:37:11 Следующий вид общественного страдания, когда члены семьи не в состоянии дать образование подрастающему поколению. Третий вид общественного страдания, когда семья не в состоянии обеспечить женитьбу молодых, сыграть свадьбу, дать приданное молодым. Следующий вид страданий, когда семья не в состоянии похоронить умерших. Это общественные виды страданий. Есть душевные страдания. Это те страдания, которые испытывает сама душа на основе сомнений, а есть ли Бог? Развитие безбожья – это тоже душевные страдания. Греховность это тоже вид душевных страданий. Виды благочестия в арийском обществе

00:38:20 Человек в соответствии со своими возможностями, облегчающий в этих четырех формах страдания других, является добродетелем. Неправильно думать, что принцип добродетельности состоит в самопожертвовании, необдуманные всплески которого могут скорее принести вред, если человек делает добро, не рассчитав свои силы. Потому что неизвестно приносит ли он пользу другому. Но при этом он наносит огромный вред своей судьбе. Поэтому это правило арийской культуры считалось золотым – каждый человек занимается благочестием ровно настолько, насколько он в состоянии этим заниматься. Не больше, но и не меньше. Ровно настолько, насколько благочестивая практика не мешала ему жить своей жизнью спокойно.

00:39:44 Первый принцип – уменьшить эти четыре вида страданий в силу своих возможностей. Второй принцип, позитивный. Любой ариец при встрече с другим арийцем тратил свои силы на то, чтобы облегчить страдания другого, если тот находился в этих четырех видах страданий. И если ему позволяли возможности, он делал все, чтобы остановить страдание и помочь человеку выйти из беды. Эта есть та благотворительность, которую совершал каждый ариец на своем месте. Именно это умонастроение создает общую атмосферу в обществе, где каждый погашает бедственную ситуацию, помогая другому.

00:41:04 В обществе, где главенствуют зависть, несправедливость, вражда, мы становимся не интересными, как только с нами случается беда. Когда с нас нечего взять, нас просто списывают. И за это потом общество само отвечает по законам кармы. Теперь само общество попадает в беду, и ему уже никто не поможет, как не помогали тем, кто в этом обществе страдал.

00:41:49 Второй вид благочестия это уважение к старшим. Это индивидуальная практика, потому что каждый человек на своем месте принимает принципы, пробуждающие в нем естественные качества души - справедливость, доброту, правдивость, которые обычно находятся в тисках материального сознания. Душа пробуждается тогда, когда мы совершаем поступки, соответствующие природе души. Если мы совершаем поступки, соответствующие ложному эго, то укрепляется ложное эго.

00:42:33 Арийцы старших делили на три категории. Старшие – это старшие родственники. Их надо уважать, если у них есть квалификация, то очень благоприятно слушать их советы. А если у них нет квалификации, то минимальное уважение к ним это воздаяние за наше материальное существование, за то, что наши родители, невзирая на наши недостатки, невзирая на беспокойства, которые мы им причиняли своим существованием, вырастили нас. Поэтому, когда они становятся немощными, кров, еду и одежду они должны получать при любом раскладе. В этом заключается дань уважения за то, что они позволили нам обрести человеческое тело.

00:44:44 Второй тип старших – это учителя, обучающие нас профессиям. Они достойны уважения. Третий тип старших – это духовные учителя, которые заботятся об интересах нашей души. Арийская культура призывала этих старших не просто уважать, а почитать наравне с Всевышним Господом. Потому что они были заняты оздоровлением самого главного – души живого существа. Эти духовные учителя заслуживали беспрекословного служения им.

00:45:46 Третий вид благочестия, пробуждающий душу – это щедрость. Но щедрость должна была опираться на разумность, на знание, а не на фанатизм. И особо подчеркивалось - щедрость по отношению к достойным. Так как щедро вознаграждая недостойного, мы становимся причастными к его грехам, которые он совершает за счет нашего вознаграждения. Щедрость проявляется в двенадцати видах деятельности по отношению к достойным людям в соответствии со своими возможностями: в проведение воды в безводные места, в посадке деревьев, в обеспечении лекарствами, в обеспечении образованием, в обеспечении пищей, в строительстве дорог, в обеспечении возможностей для омовений, в строительстве бесплатного жилья, в обмене подарками, в помощи женить детей.

00:47:45 Четвертый вид благочестия, который пробуждает естественные качества души – это гостеприимство. Ведическое правило гостеприимства гласило, что даже враг в гостях должен чувствовать себя как дома, в полной безопасности. Гостя надо принимать как Верховного Господа. В христианстве тоже есть такая поговорка, что гость он от Бога. Поэтому гостеприимство очень важное правило, поведение, которое пробуждает душу.

00:48:26 Пятый вид благочестия – это чистота поведения. Бхактивинода Тхакур говорит, что существует четыре разновидности чистоты поведения, которые человек должен соблюдать. Чистота по отношению к собственному телу, чистота самого тела, чистота одежды. И внутренняя чистота. То есть человек должен тратить усилия, чтобы оградить ум от беспокойств, вызываемых завистью, несправедливостью. Чистота помещения, в котором мы живем. Чистота дорог, которые ведут к нашему дому. Чистота в местах, где совершаются омовения. Обеспечение чистоты в святых местах. Прежде чем сделать вывод об уровне развития какого-либо общества, надо посмотреть в каком состоянии находятся его святые места. Если эти святые места ухожены, лелеемы, перед нами общество с достаточно высоким уровнем веры.

00:50:00 Шестой вид благочестия, который человек накапливает в своей жизни – это проведение празднеств. Я особое внимание обращаю на этот пункт. Потому что атеисты в наше время, нацеленные на то, чтобы религия не дышала, вошли на ее территорию и вынули из нее самое главное достоинство – радость. Потому что эти празднества вносят радость в мир нравственности.

00:52:41 Второй вид празднеств – это общественные праздники. Общество, которое трудится, чтобы создать нравственное общество, оно, конечно, достойно общей радости. И какие это красивые празднества должны быть у очищающего общества с пробужденной душой, принявшего принципы нравственности, справедливости, доброты, правдивости! Конечно, это огромный повод для праздника. Если все общество процветает, если они все вместе добры, все вместе процветают, все вместе тратят усилия на духовное развитие и имеют общие результаты, конечно, у них есть повод радоваться.

00:54:00 Третий вид – это религиозные праздники. В христианской культуре религиозные праздники наполнены печалью, потому что когда Христос пришел проповедовать, человечество обошлось с ним очень грустно. Что веселого может быть в праздновании христианами дня Распятия? Религиозная жизнь должна быть полна празднеств. Праздник, когда Верховный Господь воплотился в этом мире и что-то сделал для человеческого общества. Праздник, когда приходили святые и помогали человечеству выйти из тупиков. У религии бывает большое количество праздников. И поэтому проведение семейных общественных религиозных празднеств одно из самых важных событий в арийском обществе. Это не так, что религиозные люди должны обязательно быть тихими и скромными и не иметь возможности радоваться.

00:56:07 Когда я впервые столкнулась с литературой, представляющей религиозную культуру, меня поразил внешний вид ариев в иллюстрациях. Я видела перед собой богато украшенных благочестивых религиозных мужчин и очень красиво украшенных благочестивых женщин. Поле религии нельзя лишать радости, потому что на первоначальном этапе религия приходит в этот мир, чтобы урегулировать и сделать возможным материальное счастье. И только через эту насыщенность потом ведет дальше. Поэтому люди, участвующие в проведении этих празднеств, помогая семьям, обществу, накапливают большой запас благочестия, пробуждающий их душу.

00:57:45 Превращение празднеств в страдание религиозных людей, когда исполнитель ритуала не испытывает радости вот это и есть уничтожение религии.

00:58:23 Седьмое действие это раскаяние и соблюдение обетов, то есть клятв. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что у человека должно быть три вида клятв. Это клятвы, касающиеся физического тела, это общественные клятвы и клятвы, касающиеся духовной практики. Клятвы физического тела это решимость соблюдать свое тело в чистоте, например, когда человек дает клятву, что каждый день будет умываться и не нарушает ее ни при каких обстоятельствах. И эта привычка поклоняться всем, кто старше, будь это старшие преданные, люди, полубоги, Верховный Господь. Всему, что старше, на уровне тела предлагать поклон. В Индии до сих пор есть красивый обычай, когда младшие касаются кончиками пальцев стоп старшего и кладут руки себе на голову, на самом деле этим получая благословение этих стоп. А также решение принимать омовение, следить за своим здоровьем, предлагать поклоны именно на уровне тела старшим являются соблюдением обетов на уровне тела.

00:59:52 Это удерживает нас от пренебрежительного отношения к старшим, от которых зависит наше счастье. Общественные клятвы человек дает для того, чтобы профессионально и на хорошем уровне исполнять свои социально-общественные обязанности на благо общества. В человеческом сознании должен быть уголок, где он беспокоится об обществе в целом. Человек не может быть арием, добродетельным, религиозным, с пробужденной душой и безразличным к обществу. Это несовместимые вещи. Поэтому любой религиозный человек обязательно имеет вот эту склонность беспокоиться об общественных интересах. И клятва, которую человек сам себе дает, исполнять свои социально-общественные обязанности во благо обществу, пробуждают его душу, потому что такие клятвы препятствуют проявлению эгоцентризма.

01:01:22 Следующая клятва касается многоженства, которое практиковалось в арийской культуре. Практиковалось, когда одна жена, один муж, когда один муж и много жен, и были редкие случаи, когда на одну женщину приходилось несколько мужей. Рассмотрим все варианты, когда остановимся на семейных отношениях ариев. А также духовные клятвы, когда человек клянется соблюдать посты в определенные дни, которые очень благоприятны для духовного развития, что дает человеку возможность продвигаться вперед. Человек в эти дни ничем не занимается, не обеспокоен доставанием пищи, просто в умиротворенном состоянии, в абсолютном состоянии поста отрывается от всего внешнего мира и чисто занимается духовной практикой.

01:02:54 По опыту могу сказать, что если в дни поста человек достаточно много раз повторяет святые имена Бога, достаточно много молится и просит Господа Бога о благоприятном истечении дел до следующего поста, то таким образом он обеспечивает себе спокойную жизнь и духовное, а также материальное процветание. Таким образом человек распрямляет себе дорогу.

01:03:40 Восьмой вид деятельности, пробуждающий душу, эта забота о животных. Пренебрежительное отношение к животным является признаком высокомерия человека, что является началом уничтожения всех благочестивых качеств человека. Какие бы качества мы не развили, какие бы достоинства мы не имели, как только наше сердце испытывает чувство превосходства над другими живыми существами только потому, что у нас есть какие-то качества, с этого момента мы начинаем терять свои достижения. В состоянии хорошей судьбы первое на что человек должен обращать постоянное внимание - это не позволять себе взращивать высокомерие по отношение к тем, кто по положению ниже. На самой низкой платформе по положению находятся животные. Все рассмотренные ранее поступки направлены на то, чтобы не взращивать в себе пренебрежение и быть сострадательными по отношению к тем, у кого карма хуже. Если у нас нет привычки помогать и сострадать им, мы обязательно создадим благоприятное поле для развития высокомерия, сами этого не заметив.

01:05:45 Высокомерие приводит к тому, что человек становится неспособным замечать чужое страдание, и самое плохое, он становится безразличным к чужому горю. Поэтому чем больше достижений у человека, тем больше он должен проявлять сострадание к тем, кто слабее и у кого карма хуже. Забота о животных по Бхактивинода Тхакуру выливается в два вида деятельности. Нужно помогать животным, обеспечивая их кормом, а также создавать благоприятные условия для их размножения. Подобным образом человек поступает только с теми животными, которые собирается кушать. Потому что это для него пища. Поэтому он заинтересован обеспечить себя этим трупом. У ариев речь в данном случае идет о настоящей заботе о животных, а не об их эксплуатации. В индийских деревнях есть специальное место, куда складывается корм для животных.

транскрибирование: Шадия Шахмаева | Вильнюс | Литва | 25 июля 2018