Развитие сознания в процессе духовной жизни
Всего материалов: 27 | Общий размер: 1054Мб |
Общее время: 1д. 13:47:45
Опубликовано 12 November 2017 в разделе Религия и духовность.
Опубликовано 12 November 2017 в разделе Религия и духовность.
6 Задержки в духовной практике
Заниматься духовной практикой грамотно очень важно. Задержки в духовной практике происходят тогда, когда человек, взявшись за практику, игнорирует стабильность, системность, дисциплину. Это означает загубить свою духовную жизнь на корню, потому что, если у человека нет результатов в духовной жизни, у него нет стимула заниматься этой практикой. Бхактивинода Тхакур об этом и говорил, что только из регулированной духовной жизни рождается према. Према это любовь к Богу, и именно в достижении этой любви заключается предназначение человеческой жизни.
7 Семь качеств пробужденной души
Семь качеств пробужденной души по Бхактивинода Тхакуру: склонность к справедливости; естественная доброта; правдивость; чистота характера; дружелюбное поведение; искренность; способность любить.
8 10 условий пробуждения
Какие действия необходимы, чтобы пробудились первоначальные три качества души – справедливость, доброта и правдивость. Их десять. Первое – это благотворительность, второе – это служение старшим, третье – это способность к щедрости, четвертое – это гостеприимство, пятое – это чистота поведения, шестое – это проведение празднеств, седьмое – это соблюдение обетов, клятв, восьмое – это забота о животных, девятое – это вовлеченность в увеличение населения человечества и десятое – это честность.
9 Формула счастья ариев
Формула счастья ариев основана на одном очень простом принципе. Человек должен научиться не цепляться за прошлое, не беспокоиться о будущем и быть благодарным за настоящее. Арии понимали, раз уже есть самсара, то есть перевоплощение, то это означает, что ни одно живое существо не рождается случайно, любой человек, родившийся на нашей планете, за своей спиной имеет определенную историю и потому имеет определенную судьбу и качества. Мудрецы уже с самого рождения человека определяли характер его социально общественной занятости в зависимости от его природы. Гороскопы, астрологические расчеты были неотъемлемой частью жизни арийской расы, арийского общества. Родившемуся с определенной природой человеку необходимо правильное воспитание, чтобы правильно реализовать качества прошлых жизни. Эта очень серьезная проблема, которая требует научного подхода, так как ошибка может привести к тому, что мы получим неудовлетворенного человека. Если мудрецы или старшие не потрудились определить склонности человека, навязали ему свои представления, кем этот человек должен стать, то мы обязательно получаем неудовлетворенного человека.
10 13 шагов к справедливости
В нашем обществе потребность души в любви трансформируется в половую потенцию и напрямую связывается с ней. Поэтому живое существо думает, что именно это действие связано с возможностью передать чувство любви, или наоборот получить любовь другого живого существа через этот акт. Арии ставили зависимость рождения религиозных людей в их обществе от чистоты женщины. Любая религиозная доктрина требует от женщины целомудрия. Но при этом все мужчины почему-то думают, что это целомудрие предназначено для них, чтобы быть уверенными, что до них никто к женщине не прикасался. Такая установка только подпитывает ложное эго мужчины. На самом деле целомудрие женщины обеспечивает чистое лоно, до оплодотворения ничем еще неоскверненное.
11 Умение контролировать себя
Человек в этом мире получает страдания, 90 процентов которых из-за того, что не умеет себя контролировать, а также не умеют себя контролировать те люди, с которыми мы входим в контакт. Именно поэтому лидерами в арийском общества становились те, у которых была естественная склонность контролировать свои чувства. В арийском обществе ни один руководитель не мог вовлечь свою армию в военные действия, не поставив при этом под угрозу в первую очередь свою жизнь. Таким образом, арийцы защищали жизнь членов своего общества от такого руководителя, принимавшего решения, сидя у себя в кабинете, просто жертвуя жизнью людей, которых он никогда не видел, делая миллионы матерей и отцов несчастными. Первое, что у него должно было быть – это готовность поставить под удар собственное существование. Для этого нужен был героизм.
12 Вайшьи и шудры
Склонность к духовному развитию была очень важным качеством. Потому что человеку доверялось ровно столько богатства, сколько имея его, он мог сохранять эту склонность.
13 Привязанности на основе вожделения
До тех пор, пока существует сильное отождествление себя с материальным телом, все, что нам кажется любовью это лишь различные формы привязанности на основе вожделения. Арийская культура вносила именно этот смысл в человеческую жизнь, что вожделенные привязанности всего лишь являются продуктом вожделенного ума. И духовная практика была предназначена для того, чтобы уничтожить вот эту деятельность ума, позволить проявляться духовной природе, пробудить душу, разбудить способность души любить, не проходя через трансформацию тонкого тела, потому что то, что тонкое тело воспринимает, как любовь, на самом деле является вожделением. Вожделение является трансформацией способности любить чистого живого существа.
14 Арийская семья
Что такое арийская семья? Функции женщины и функции мужчины в арийской семье? Как построить счастливую семью? Рождение великих детей. Все святые писания говорят о том, что человеческая форма жизни обладает особой ценностью, потому что именно в ней есть приблизительный баланс между счастьем и страданием, который создает благоприятные условия для того, чтобы человек развивал религию. Потому что, пока есть беспокойство, у живого существа всегда есть потребность в поиске прибежища для избавления от этих беспокойств.
15 Четыре категории мужчин и женщин с точки зрения семьи
Четыре категории мужчин и женщин, строящие семейные отношения. Каких женщин распределяли в публичные дома? Как воспитывались женщины для семейной жизни? Почему нужно женщине воспитывать терпеливость? Откуда у мужчины берется гнев? Талант женщины не создавать конфликты. В чем правдивость мужчины? Когда допускается близость между мужчиной и женщиной? Когда семейная пара обречена на счастье? В чем проявлялась щедрость мужчины?
16 Секрет рождения благочестивых детей
Арии принципиально считали, что не от воспитания зависит рождение хороших детей, что хорошего ребенка надо пригласить. Т.е. мы должны вести благочестивый образ жизни и соблюдать высокий уровень внутренней чистоты для того, чтобы нам была доверена чистая душа. Чистая душа не может прийти к падшим родителям.
17 Зависть и высокомерие - корни безнравственности
Из-за зависти душа теряет свою способность быть справедливой и в её характере проявляется не присущее ей качество – лицемерие, которое порождает беспокойство в уме, стремление доказать окружению свою большую значимость. Беспокойный ум начинает планировать безнравственные мстительные и жестокие поступки. И чистая душа, предназначенная для абсолютного блаженства, для взаимоотношений с Верховным Господом и пребывающими в духовном мире живыми существами, становится абсолютно безнравственной. Для того, чтобы заниматься духовной практикой и организовать встречу с Верховным Господом, если можно так сказать, необходимо, чтобы человек не гордился своей кастовой принадлежностью, общественно-социальным положением, своей образованностью, красотой, силой, своими знаниями, своим высоким положением, богатством и властью.
18 Уничтожение материального ума
Духовная практика - это не путь обучения любви. Любви не обучаются! Духовная практика - это уничтожение материального ума. Это ум постоянно в беспокойстве и тревоге, это ум генерирует симпатии и антипатии к окружающему миру, скорбя о прошлом, отсутствуя в настоящем, беспокоясь за свое будущее. Материальный ум прекращает свое существование, когда эти три его функции уничтожаются.
19 Лекция 19
Таким образом духовный человек слушает о качествах Верховного Господа, слушает о трансцедентальных темах и сопровождает свою практику ежедневным повторением святого имени Харе Кришна. Человек может слушать или повторять знание другим людям или самому себе. Работая с этим знанием, человек «спускает знание из ума в сердце», таким образом реализуя информацию. Простая информированность превращается в просветленность, здесь мы можем говорить о том, что мы знание реализовали.
20 Лекция 20
Когда человек не жаден, когда у него нет потребности к насилию, когда он терпеливо относится к причиняемым другими беспокойствам, стабильно продолжая свой путь, он раскрывает в себе самое главное качество, которое является украшением всех ариев – это готовность к простоте. Простота означает, что человек не тратит усилия получить больше, чем нужно для его уровня жизни. И тогда материальные ресурсы можно направить тем, у кого этого уровня жизни нет, таким образом усиливая других. Простота не означает нищету, она означает не требовать для себя больше, чем необходимо.
21 Что означает быть скромным и смиренным?
Это есть понимание, предназначенного самой природой моего места; понимание, что окружающие меня люди, полученное мной образование, мой социальный статус это есть мои достижения. А если эти достижения не велики, то есть внутренняя сила, чтобы признать, «в этом никто не виноват», и мои достижения - это следствия моих реальных качеств, это результат моих усилий, моей работы в моих предшествующих жизнях. Вот именно это умонастроение свидетельствует о появлении у человека смирения, скромности. Такой человек перестает соперничать с другими, он не пытается доказать, что природа была к нему не справедлива, родив его в семье дворника, а не президента. Такой человек начинает работу над усилением своей добродетели, чтобы в дальнейшем завоевать более интересные позиции. Человек должен объективно оценить свои возможности. Например, идеолог, он может видеть свои конкретные возможности, но из-за внешних обстоятельств он не может их реализовать. Но для религиозного человека обладание такими возможностями дает понимание того, что Верховный Господь имеет по отношению к нему какие-то определенные намерения и ожидается, что через этого человека эти намерения будут реализованы. И так во всём. Человек осознает свои способности, и если их мало, то смиренно это принимает, а если их много он смиренно принимает, что способностей много. Смирение здесь проявляется в том, что он подчиняется воле Верховного Господа, принимая на себя все связанные с этим беспокойства, с целью реализовать перед человечеством свои возможности.
22 Вовлечение в духовную жизнь
Каждый из нас приходит в эту жизнь на каком-то уровне. И этот уровень свидетельствует о наших достижениях в прошлых жизнях. И все, что в этой жизни мы легко получили, и что в этой жизни превратилось в привычку, это то, на чем мы основаны, то есть это наши достижения. А жизнь свою надо не просто сжигать, наслаждаясь прошлыми достижениями, а обогащать посредством своего духовного развития.